На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интеграционные процессы в управлении организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Волгоградский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 

Курсовая работа 

по  дисциплине: «Основы менеджмента» 

Тема: «Интеграционные процессы в управлении организацией» 
 
 
 
 
 
 
 

            

        Работу выполнил: студент 3-го курса
                                     
   Работу проверил 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

   Введение 4
   Глава 1. Теоретические основы интеграционных процессов
   в управлении организацией 6
     1.1 Сущность интеграции в управлении 6
     1.2 Интеграционные процессы в менеджменте 8
     1.3 Интегрированные системы управления 10
   Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении
   на  примере ОАО «Российская государственная страховая компания» 18
     2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 18
     2.2 Анализ миссии, целей и задач 21
     2.3 Исследование процесса интеграции  звеньев на уровне предприятия
     и его подразделений в процессе управления 23
   Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  деятельности
   ОАО «Росгосстрах» 28
   Заключение 38
   Список  используемой литературы 42 
 
 

 

Введение. 

     Особое  место управления в рыночной экономике  обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.
     Новая черта современных рыночных отношений, предпринимательства определяется и переходом к интеграции экономической, технологической, организационной, информационной, социальной и культурной (а для государств - и политической) составляющих деятельности предприятий, позволяющей наиболее четко видеть будущее развитие предприятия, комплексно учитывать интересы потребителя и производителя
     В связи с сокращением жизненного цикла и диверсификацией продукции, а также ростом стоимости ресурсов предприниматель вынужден идти на риск в принятии решений и проявлять  высокую адаптивность к постоянно  меняющимся условиям. Руководитель должен содействовать постоянному притоку идей, предложений, изобретений, внедрению нововведений, он должен стимулировать работу специалистов, создавать атмосферу творчества и инициативы. Актуальность исследования обусловлена тем, что реализация новых подходов в управлении наиболее эффективна через механизмы интеграции.
     Объектом  исследования выступает страховая компания ОАО «Российская государственная страховая компания».
     Предметом исследования является процесс интеграции звеньев на уровне предприятия и его подразделений в процессе управления.
     Целью настоящей курсовой работы является исследование интеграционных процессов в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить теоретические основы интеграционных процессов в управлении организацией;
    провести анализ интеграционных процессов в управлении на примере ОАО «Российская государственная страховая компания»;
    разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Росгосстрах».
     В работе использовались сравнительный и системный подходы, а также общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Практическая часть исследования осуществлена с использованием метода анализа документов.
     Практическая  значимость исследования  состоит в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы для совершенствования деятельности страховых компаний.
     Данная  курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе изучены теоретические основы интеграционных процессов в управлении организацией. Во второй главе проведен анализ интеграционных процессов в управлении на примере ОАО «Российская государственная страховая компания». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Росгосстрах». Заключение содержит обобщение результатов, полученных в ходе исследования. 

 

Глава 1. Теоретические  основы интеграционных процессов в управлении организацией. 

1.1 Сущность интеграции  в управлении. 

     Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач. В экономике в последнее время развивается экономическая интеграция как регулируемый процесс проведения согласованной межгосударственной экономической политики, базирующейся на разделении труда, развитии производственного и научно-технического сотрудничества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических и валютно-финансовых связях и направленной на формирование современной высокоэффективной структуры национальных хозяйств.
     Термин  «интеграция» к управлению предприятием применялся редко и подменялся понятием «системный подход», рассматривающим  систему как целостное образование. Применение системного подхода в  организациях, к сожалению, чаще всего  относилось к статике, к построению структуры и функций организации. Использование концепции систем как бы предполагало, что достаточно единожды определить границы, элементы и связи системы, и так это и будет в процессе функционирования предприятия. Однако реальная практика показала, что просто констатации наличия системы, единства организации мало, нужны подходы, механизмы реального объединения всех элементов предприятия в единую систему.
     Постепенно  к менеджерам пришло понимание того, что одного системного подхода для эффективного, сильного менеджмента недостаточно и надо внедрять интеграционные процессы. Одними из первых (применительно к расширению функций руководства) за необходимость применения в управлении фирмами интеграционных подходов высказались американские специалисты М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, швейцарец Х. Грютер.
     К главным функциям руководства относятся: организация, координация и интеграция. Организация - это интегрированное целое, в котором все системы (основные и вспомогательные) объединены общей деятельностью.
     Необходимость в интегрированной теории руководства  увеличивается с ростом конкуренции  на рынках сбыта, с усложнением структуры  предприятия, в связи с Новыми усилиями в области инновационной деятельности, и с неопределенностью, существующей во внешней среде предприятия.
     Интеграционный  подход не заменяет прогрессивное руководства, наоборот, именно от передовых руководителей и зависит его применение. Этот подход дает возможность творчески мыслящим руководителям в полной мере испытать самих себя. Сначала руководство выбирает цели развития предприятия (тактические или стратегические), затем определяются необходимые ресурсы для разработки и внедрения инноваций. Руководитель должен сам включиться в разработку системы и отвечать за планирование рабочей стратегии. Успех или неудача всею дела зависят от того, как он сумеет интегрировать деятельность всего предприятия и каждого подразделения для достижения поставленной цели.
     С этих позиций интеграция - это условие  взаимосвязанности многих частей внутри одной, это объединение частей в единое целое, и предприятие можно рассматривать как интегрированное целое, в котором каждая подсистема участвует в общей деятельности. Проблема интеграции деятельности функциональных подразделений, необходимой для достижения общих целей организации, проявляется наиболее остро для технически сложных отраслей промышленности.
     Интегрированная система подразумевает объединение  всех функциональных систем в единое целое в первую очередь на общей информационной основе. Интеграция должна отражать картину информационной взаимосвязанности подсистем в пределах компании
     Раньше  в лице предпринимателя мы имели  естественную интеграционную систему, однако рост функциональных границ определяет характер данных, используемых различными группами специалистов, и имеет тенденцию к ограничению масштабов проблем и поля зрения отдельных лиц, занимающихся этими проблемами. В такой ситуации руководитель должен заставить глав различных функциональных подразделений координировать свою деятельность, чтобы достичь такой же эффективности, какой достигал один предприниматель. Концепция интегрированных систем является основной формой воплощения в жизнь этой цели. Функции каждого подразделения пред приятия должны быть учтены как часть целого.  

1.2 Интеграционные процессы в менеджменте. 

     Важное  место в проектировании организации  занимает проблема установления требуемых  отношений между частями или  подразделениями организации. Профессора Гарвардской школы бизнеса П. Лоуренс и Дж. Лорш на основе обследования ряда предприятий пришли к выводу, что на межподразделенческие отношения, наряду с другими, влияют такие факторы, как степень различия между подразделениями (дифференциация) и степень требуемого сотрудничества подразделений (интеграция). Этот подход к проектированию организации, нередко называемый теорией дифференциации и интеграции, является частью более общей теории ситуационного подхода к управлению организацией.
     Дифференциация  означает деление в организации  работ между ее частями или  подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.
     Рисунок 1.1 иллюстрирует идею того, как отдельные части или подразделения организации имеют дело с различными аспектами общего внеорганизационного окружения.
     Интеграция  означает уровень сотрудничества, существующего  между частями организаций и  обеспечивающего достижение их целей  в рамках требований, предъявляемых  внешним окружением. Потребность  в интеграции изначально создается  разделением и взаимозависимостью работ в организации. 


Рис. 1.1. Взаимодействие подразделений организации с внеорганизационным окружением 

     Различные комбинации рассматриваемых двух факторов влияют на отношения между частями  или подразделениями организации, что имеет непосредственное применение в проектировании организации и управлении ею (см. рис. 1.2).

Рис. 1.2. Матрица модели «дифференциация и интеграция» 

     Изучение  степени дифференциации частей организации  помогает определить уровень потенциального конфликта между ними, а нахождение соответствующего интеграционного механизма создает условия для снижения уровня возможной конфликтности. Все вместе способствует повышению эффективности организации в ее взаимодействии с внешней средой. 

1.3 Интегрированные системы управления. 

     С учетом сказанного рассмотрим основные положения по интеграции систем управления.
     Современный этап создания прогрессивной технологии управленческих решений требует  интеграции процессов управления экономикой, а следовательно, развития и внедрения  интегрированных систем управления (ИСУ), основанных на методах управления и средствах автоматизации. Методы управления базируются на математическом аппарате и экономическим теориях, а средства автоматизации реализуются средствами компьютерных технологий, а также формирования документооборота, информационных баз данных.
     Интегрированные системы представляют собой комплексные  системы, включающие процессы совершенствования  управления предприятием на всех уровнях  ею иерархической структуры. Суть совершенствования процесса управления заключается в уменьшении величины шага управления за счет повышения скорости получения данных, в совершенствовании функций управления сокращением времени реакции управляющих воздействий в самом производстве.
     В решении проблемы сущностною определения интегрированной системы управления важное место занимает разработка основных принципов интеграции, среди которых выделим главные.
     Единство  методов. Концепция интегрированной системы базируется на общности методов управления для всех уровней предприятия. Методы управления обосновываются положениями о функционировании экономического объекта и структурами объектов управления и проявляются в совокупной управленческой деятельности субъектов управления. Управленческие решения принимаются с учетом экономических, правовых, организационно-административных и социально-психологических факторов управления. Принцип единства и интеграции методов предполагает, что в методическом отношении все уровни едины и взаимосвязаны общей целью управления.
     Комплексность. Совершенствование процесса управления осуществляется на всех уровнях управления производством с учетом конкретной структуры объектов управления предприятия и на основе единых функций управления, т. е. осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления, на основе типовых экономико-математических моделей и стандартизации информационных связей между объектами и уровнями управления, различными системами и задачами.
     Паритетность (децентрализованность). Все уровни управления и подразделения аппарата равны между собой с точки зрения определения интегрированной системы, т. е. совершенствование управления обязательно распространяется на все уровни.
     Принцип интегрированного целого. Систему можно назвать интегрированной только после проведения интеграции ее компонентов, когда «выход» одного процесса управления (подсистемы) является «входом» следующего процесса. При рассмотрении системы управления принципа интегрированного целого определяется конкретностью выходной информации одной подсистемы (задачи), передаваемой на вход другой подсистемы (задачи), Принцип интегрированною целого предполагает существование изоморфизма управляющей и управляемой систем.
     Гомеостатичность (сохранение постоянства). Интегрированная система - это самонастраивающаяся информационная система с обратной связью, направленной на поддержание требуемого качества управляющих воздействий на стабильном уровне. другими словами, процесс реализации функции управления в условиях неопределенности и возникающих возмущений на всех уровнях управления с учетом обратных связей будет постоянно обеспечен.
     Типичность  моделей управления. Важная проблема создания интегрированной системы управления предприятием со стоит в выделении однородных организаций и подразделений, характеризующихся неравномерностью развития организации каждой организации соответствуют определенный возраст свои технологические условия, масштабы производства, соответствующий кадровый состав и др. Выявление подразделений, близких по своим производственным условиям, позволяет выделить из общей совокупности подразделений группы, сходные по определенным признакам для создания типовых схем управления.
     Единство  информативности. Необходимо уменьшить разнообразие форм документов, циркулирующих в организации. Неунифицированные документы вызывают многообразие алгоритмов обработки информации, что в итоге приводит к рассогласованию выходной информации. Ликвидация внутрифирменного информационного разнообразия основана на принципе единства информативности.
     Многоаспектность. Этот принцип предъявляет требования, связанные с совершенствованием процесса управления на всех уровнях и подразделениях по нескольким направлениям с учетом составляющих факторов производства (технологических материальных, технических, трудовых, финансовых).
     Принцип автоматизации. Совершенствование процесс управления на всех уровнях производства возможно при использовании компьютерных технологий управления на всех стадиях и всеми факторами производства на основе интеграции функций управления и обработки данных. Интегрированная система охватывает в едином комплексе задачи проектной, инженерной и технологической подготовки производства и задачи управления организационно-производственной деятельностью предприятия. В системе усиливается взаимосвязь расчетов и работ, выполняемых в каждом из самостоятельно функционирующих подразделений, углубляется по вертикали взаимодействие уровней управления, сокращается временной интервал управления.
     Создание  ИСУ повышает требования к структуризации систем управления, т. е. к представлению ИСУ в виде совокупности взаимосвязанных подсистем или отдельных относительно автономных систем со своим специфическим кругом задач.
     Отличительными  чертами ИСУ являются соединения в единое целое отдельных, обладающих известной автономией, частей системы, причем это объединение должно обеспечить новое качество, расширить возможности системы и повысить её эффективность. Конкретный набор объединяемых в рамках организации (подразделения) подсистем различного назначения определяется исходя из размеров организации, сложности производства
     В промышленности под ИСУ понимают многоуровневую систему управления. промышленными объектами (объединение, комбинат, предприятие, цех), которая  содержит системы (подсистемы) различного назначения, обеспечивающие выполнение выбранных функций управления на основе взаимного согласования целей, состава и регламента задач, взаимодействие совместных средств технического, программного, информационного и других видов обеспечения.
     ИСУ должна обеспечить управление системами  различного назначения путем рационального  распределения ресурсов, установления графиков и режимов работы управляемых  объектов, контроля их работы, а также  решения организационно-хозяйственных  задач с учетом социальных, психологических и физиологических факторов.
     Процесс интеграции (взаимодействие) различных  звеньев на уровне предприятия и  его подразделений в процессе управления проявляется в обмене данными, выступающими как результат  решения задач управления в этих подразделениях. Взаимодействие в организации обеспечивается путем сопряжения, согласованности и совместимости систем. Причем сопряженность понимается как взаимное соответствие граничных элементов, позволяющих соединить систему объединением их входов и выходов, а согласованность - как возможность функционирования системы в условиях, обеспечивающих их объединение в единую интеграционную совокупность. Совместимость при определении условий взаимодействия рассматривают в функциональном, организационно-правовом и технологическом аспектах
     Значение  интеграционных процессов на предприятии  заключается в углублении взаимосвязи  между всеми элементами процесса управления производством и управления экономикой предприятия для повышения  устойчивости и эффективности функционирования предприятия в различных режимах. При этом выделяются три направления интеграции. Интеграция системы обеспечивается, с одной стороны, сопряжением задач управления между технологическими и функциональными подразделениями (внутренняя интеграция задач планирования, анализа) - горизонтальная интеграция, а с другой стороны - вертикальным (межуровневым) взаимодействием систем - вертикальная интеграция. В современных условиях очень важным направлением выступает интеграция приобретаемых (объединяющихся) предприятий в компанию.
     Этот  процесс связан с созданием холдингов, финансово - промышленных групп. Под  интеграцией приобретенного, предприятия  понимается совокупность задач, цель которых - объединить предприятия - участников интеграционного процесса таким образом, чтобы создать эффективную хозяйственную единицу.
     В этом процессе возникает ряд проблем, главные из которых следующие.
     ? Интеграция как структурная проблема включает развитие управленческих связей между купленным предприятием и компанией-покупателем (уровень централизации или автономии, организационно-структурное включение его в состав базового предприятия, объединение систем контроля, координация действий); согласование управленческого инструментария, включая систему управления персоналом; определение роли, задач, компетентности и ответственности персонала; консолидацию отдельных функциональных областей; разрешение конфликтов.
     ? Интеграция как кадровая проблема. Кадровый аспект интеграции предприятий рассматривается в первую очередь как проблема сотрудника и в меньшей мере - как стратегическая задача кадрового менеджмента
     Конкретными проявлениями проблемы персонала могут  быть потеря доверия к предприятию, деструктивное поведение, осложнение коммуникаций, снижение производительности труда и увольнения. Решения в этой области должны исходить из того, что соответствующие проблемы - неизбежное следствие интеграционных мероприятий.
     ? Интеграция как культурная проблема. Недостаточная культурная интеграция может привести к активному сопротивлению персонала мероприятиям по реализации стратегических и структурных изменений, увольнению ключевых сотрудников, недостаточно полному разрешению конфликтов адаптационного характера. для решения проблемы необходимы систематический учет культурных феноменов в процессе присоединения предприятия; действия в направлении создания новой культуры, обмен ключевым персоналом.
     В целом интеграционная стратегия  при присоединении предприятия  должна учитывать комплекс управленческих решений, касающихся: а) экономических  вопросов интеграции (повышение конкурентоспособности объединенных предприятий, снижение издержек производства, оптимизация загрузки производственных мощностей, положительное соотношение «затраты-выгода» и т.п.); б) интеграционных структур (инструментарий процесса объединения); интеграционной культуры (мероприятия по поддержке культуры объединенного предприятия); человека как ключевого фактора интеграции распределение персонала, система стимулирования и т.п.)
     На  начальных этапах интеграция управления должна проходить на основе создания местных информационных сетей общего пользования на базе ЭВМ, банков данных, путем контролирования, диспетчеризации по различным уровням систем управления на основе анализа и оценки возможных вариантов и определения технико-тактических и стратегических задач производства
     Интеграция  персонала может идти по следующим  направлениям: коллективность труда (сквозные бригады), синтез знаний и опыта (комплексные  бригады), слияние профессий (технолог-аналитик-организатор), эргономика рабочего места, непрерывность совершенствования подготовки кадров и обмен опытом.
     Направления интеграции могут осуществляться параллельно  и в любой последовательности в зависимости от состояния данного  предприятия
     Назначение  интеграции состоит в том, чтобы  рационализировать процессы сбора, обработки и поиска информации, необходимой для разных звеньев управления.
     Основными механизмами (инструментами) интеграции в современных условиях деятельности предприятия выступают:
    руководство, реализующее интеграционные процессы в организации через властные полномочия путем использования различных типов координации (превентивной, устраняющей, регулирующей и стимулирующей);
    плановая деятельность (стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия), объединяющая, интегрирующая всю последующую деятельность предприятия; определяющая основные системные показатели деятельности предприятия;
    инвестиционная деятельность предприятия, обеспечивающая через разумную финансовую политику целостное развитие предприятия;
    оперативное управление (регулирование) производством, выступающее как основной рычаг реализации стабильной, ритмичной деятельности предприятия, обеспечивающий контроль и регулирование хода производственных процессов, реализацию согласованной, сбалансированной деятельности предприятия;
    социальная деятельность на предприятии, которая через основной элемент деятельности предприятия - человека, реализует единство, целеустремленную деятельность коллектива, интеграцию его усилий. Эта деятельность реализуется прежде всего через повышение социальной ответственности предприятия и корпоративную культуру.
     Для эффективной интеграции организации  руководство должно постоянно иметь  в виду общие цели организации  и концентрировать усилия всех сотрудников  на их реализации. Эффективная работа отдельных подразделений еще не означает эффективной работы всей организации.
     В настоящее время в практике управления выработан ряд методов эффективной  интеграции деятельности организации, выбор (использование) которых определяется внешней средой организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массовою производства, используются методы, связанные с разработкой и установлением соответствующих правил и процедур, иерархическими структурами управления. В этом случае используются запрограммированные решения, которые подходят для повторяющихся ситуаций. Для организаций, действующих в изменчивой окружающей среде и использующих разнообразные, гибкие технологические процессы, более эффективный способ интеграции состоит в установлении индивидуальных взаимодействий, личных связей, временных рабочих групп, различных комитетов и проведении совещаний между отделами.
     Интеграция  производства требует повышения  координации деятельности производственников, технологов, энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы.
     Резюмируя, отметим, что основными критериями оценки успеха интеграции являются: рост производительности технологического оборудования; повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы; эффективность работы диагностических систем; сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и как итог - повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.  
 
 

 

Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении на примере ОАО «Российская государственная страховая компания». 

2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах». 

     Росгосстрах – крупнейшая в России страховая  компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.
     Открытое  акционерное общество «Российская  государственная страховая компания» (ОАО «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования Российской Федерации при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».
     Открытое  акционерное общество «Российская  государственная страховая компания»  включено под № 0001 в Реестр субъектов  страхового дела в Российской Федерации  и осуществляет страховую деятельность на основании лицензий, выданных Федеральной службой страхового надзора, включая: Лицензию от 15.09.2005 С № 0001 77, предоставляющую Обществу право осуществлять страховую деятельность по 19 видам страхования, предусмотренным действующим законодательством, Лицензию от 14.12.2005 П № 0001 77 на осуществление перестрахования.
     Группа  компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный  холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных  страховых компаний, ООО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.
     Рыночная  доля ОАО «Росгосстрах» в суммарной  национальной страховой премии составила 0,32%, в том числе по добровольному страхованию (за исключением операций страхования жизни) - 0,14%.
     За  отчетный период снизилась суммарная  доля Общества на страховом рынке. При  этом снижение рыночной доли Общества также отмечается по ряду отдельных направлений страховой деятельности.
     По  итогам работы за 2009 год Общество занимает 103 место (годом ранее - 75 место) в отраслевом рейтинге по объему собранной страховой премии по добровольным видам страхования.
     По  итогам 2009 года в портфеле действующих договоров произошли изменения. Уменьшилось количество действующих договоров по всем видам страхования, кроме страхования ответственности (см. табл. 2.1).
     Таблица 2.1
Действующие договоры страхования, ед.
  Действовало на начало года Действовало на конец года
 
Кол-во, ед
Страховая сумма, тысруб Кол-во, ед Страховая сумма; тыс.руб
Все виды страхования 68 866,00
    383 343,00
55 247,00 127 255,00
Добровольное страхование 27 598,00
    133 459,00
20 951,00 113 541,00
Страхование жизни -
      -
-
      -
Личное страхование (кроме страхования жизни) 13 991,00
    2 521,00
9 637,00
    1 473,00
Имущественное страхование 13 433,00
    130 275,00
10 934,00 109 768,00
Страхование ответственности 174,00
    663,00
380,00
    2 300,00
Обязательное страхование 41 268,00
    249 884,00
34 296,00
    13 714,00
Личное страхование пассажиров -
      -
-
      -
Государственное страхование жизни и здоровья 2,00
    233 378,00
-
      -
ОСАГО 41 266,00
    16 506,00
34 296,00
    13 714,00
 
     По  итогам 2009 года объем страховой премии по прямому страхованию составил 3 млрд. руб., что составляет 95% от уровня 2008 года (см. табл. 2.2).
     Таблица 2.2
Страховые премии по прямому  страхованию, тыс. руб.
 
    2008 год
    2009 год
Темп роста, %
Все виды страхования
    3 183 830,00
3 010 995,00 94,57
Добровольное страхование
    811 010,00
619 434,00 76,38
Страхование жизни - - -
Личное страхование (кроме жизни) 16 865,00 17 250,00 102,28
Имущественное страхование 778 687,00 590 461,00 75,83
Страхование ответственности 15 458,00 11 723,00 75,84
Обязательное страхование 2 372 820,00 2 391 561,00 100,79
Личное страхование пассажиров - - -
Государственное страхование жизни и здоровья 2 173 604,00 2 206 067,00 101,49
ОСАГО 199 216,00 185 494,00 93,11
 
     Снижение  темпов роста по сравнению с 2008 годом произошло по страхованию имущества, страхованию ответственности и ОСАГО. Это связано с тем, что в 2009 году многие договоры страхования прошлого года не были перезаключены на новый срок действия.
     В страховом портфеле ОАО «Росгосстрах» по-прежнему превалируют обязательные виды страхования (см. табл. 2.3).
Таблица 2.3
Структура страховых премий. %
 
    2008 год
    2009 год
Изменение
Все виды страхования 100,00 100,00 -
Добровольное страхование 25,47 20,57 - 4,90
Страхование жизни - - -
Личное страхование (кроме жизни) 0,53 0,57 0,04
Имущественное страхование 24,46 19,61 -4,85
Страхование ответственности 0,49 0,39 -0,10
Обязательное страхование 74,53 79,43 4,90
Личное страхование пассажиров - - -
Государственное страхование жизни и здоровья 68,27 73,27 5,00
ОСАГО 6,26 6,16 -0,10
 
     По  сравнению с 2008 годом доля обязательных видов страхования увеличилась и составляет 79% против 75% в прошлом году. Увеличение доли произошло за счет сокращения портфеля добровольного страхования, но без существенного наращивания объемов операций обязательного страхования.
     Доля  страховой премии, собираемой территориальными управлениями Общества (ТУ), по сравнению  с прошлым годом уменьшилась  на 1,3 %. По добровольному личному  страхованию (кроме страхования  жизни) на ТУ приходится 100% собранной  премии, как и в 2008 году.
     В 2009 году ОАО «Росгосстрах» произвело страховые выплаты на общую сумму 2,43 млрд. рублей, что выше аналогичного показателя прошлого года на 400 млн. руб. Значительную долю в общем объеме выплат занимает обязательное государственное страхование жизни и здоровья - уровень выплат по данному виду страхования по итогам 2009 года составил 102%. При этом отмечено снижение уровня выплат по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни). 

2.2 Анализ миссии, целей  и задач. 

     Миссия  «Росгосстрах» – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.
     Миссия  «Росгосстрах» определяет главные  принципы работы:
      ответственность и честность;
      нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;
      обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;
      соблюдение деловой этики;
      комплексное и качественное обслуживание клиентов;
      предоставление широкого спектра страховых услуг;
      повышение уровня страховой культуры в стране;
      современные методы управления;
      интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
      формирование новых каналов продаж;
      создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.
     Цель  ОАО «Росгосстрах» - стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.
     Одной из основных стратегических целей развития компании было увеличение доли на рынке, расширение перечня предлагаемых страховых  продуктов и услуг при достижении высоких показателей рентабельности.
     Приоритетная  задача на ближайшие несколько лет, в условиях нестабильной экономической  ситуации – повышение финансовой устойчивости страховой компании.
     В планах ОАО «Росгосстрах» – продолжать наращивание капитализации бизнеса. Одной из основных стратегических целей развития компании было увеличение доли на рынке, расширение перечня предлагаемых страховых продуктов и услуг при достижении высоких показателей рентабельности. Эта задача выполнена. Приоритетная задача на ближайшие несколько лет, в условиях нестабильной экономической ситуации – повышение финансовой устойчивости страховой компании.
     Диверсификация  по отраслям, отсутствие зависимости  от одного крупного клиента – конкурентные преимущества, которые обеспечивают компании дополнительную устойчивость в современных условиях.
     Планирование  в страховании - это попытка предвидения  формирования страховых резервов как  косвенного показателя эффективности  экономики в стране, источника  страховых платежей. В связи с этим планирование поступления страховых платежей следует рассматривать не только как план производства страховых услуг, но и как план состояния и движения страховых резервов, их величины и ассортимента.
     В условиях рыночных отношений централизованное планирование не является главным инструментом регулирования хозяйственной деятельности страховой организации ОАО «Росгосстрах», поскольку экономическое равновесие достигается за счет функционирования рыночных структур. Тем не менее, страховое дело, как и любой хозяйствующий субъект, требует целенаправленного управления и планирования. 

 

2.3 Исследование процесса интеграции звеньев на уровне предприятия и его подразделений в процессе управления. 

     ОАО «Росгосстрах» включает 78 филиалов - Управлений Росгосстраха в регионах Российской Федерации, 70 из которых осуществляли страховую деятельность по единой лицензии и имели баланс с законченным финансовым результатом;
     В ОАО «Росгосстрах», в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества, в отчетный период действовали следующие органы управления: общее собрание акционеров Общества; совет директоров Общества; генеральный директор Общества (единоличный исполнительный орган), назначаемый решением общего собрания акционеров Общества.
     Организационная структура Волгоградского филиала  ОАО «Росгосстрах» представлена на рисунке 2.1.
     Волгоградский филиал компании «Росгосстрах» занимает лидирующие позиции среди страховых  компаний области и имеет самую разветвленную сеть в регионе – 41 страховых отдела и  областной Центр урегулирования убытков, сотрудники которых помогают клиентам быстро собрать все документы и своевременно получить страховое возмещение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.