На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономика Норвегии: проблемы и перспективы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТУЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Мировой Экономики 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ на тему:
Экономика Норвегии: проблемы и перспективы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Студент группы 730592: Мурадзаде.А.Ш
      Проверил:_______________________________Ганчарова Ю.Ю                                                                                                
 
 
 

                                                          Тула  2011 

                                                        Содержание
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Факторы, влияющие на развитие экономики Норвегии……....................................4
    Геополитическая ситуация……………………………………………………………...4
    Трудовые ресурсы. Рынок труда………………………………………………..............6
    Промышленность. Природные ресурсы:
      Морские ресурсы……………………………………………………………………7
      Перерабатывающая промышленность……………………………………………..9
      Нефть и газ…………………………………………..…...……………………….…10
    Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность Норвегии. Современный взгляд…………………………………………………………………………………………12
    НАТО……………………………………………………………………………………..12
    Норвегия и ООН…………………………………………………………………………13
    ВТО. Роль Норвегии в международной торговле……………………………………...15
    ОБСЕ……………………………………………………………………………………...17
    Глава 3. Состояние экономики Норвегии на сегодняшний день………………………...19
    Стратегия Норвегии в северных регионах…………………………………………………19
    Сотрудничество по развитию:
      Приоритетные направления…………………………………………………………….21
      Сотрудничество Норвегии в развивающихся областях……………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………........26
Список  литературы…………………………………………………………………………….27 
 
 
 
 
 

Введение
    Цель  данной курсовой работы заключается  в том, чтобы оценить и проанализировать основные аспекты экономической деятельности Норвегии, а также определить ее место как среди крупных экономически развитых стран мира, так и среди развивающихся стран Европы.
    Норвежская  экономика - процветающий бастион капитализма, сочетающий в себе свободный рынок  и государственное регулирование. Правительство контролирует ключевые области в экономике: топливный  сектор [через крупные государственные  предприятия], сельское и рыбное хозяйства. Как страна, тесно связанная с морем и зависящая от международной торговли, Норвегия, - в основном экспортер сырья и полуобработанных товаров.
    Норвегия  богато обеспечена природными богатствами - гидроэнергетика, лес, рыба, минеральные  вещества. Одну из главных ролей играет производство нефтепродуктов - страна сильно зависит от производства и мировых цен на нефть.
    Помимо  вышеперечисленного к норвежским отраслям экономики относятся: производство пищевых продуктов, судостроение, целлюлезно-бумажная промышленность, производство металлов и химикалиев, текстильная промышленность, лов рыбы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Факторы, влияющие на развитие экономики Норвегии.
    1. Анализ геополитической ситуации.
    Норвегия  как единое государство сформировалась в конце IX века нашей эры. На раннем этапе установились контакты с российскими княжествами. Сыновья норвежских королей росли при княжеских дворах в России, русские принцессы становились королевами Норвегии. Норвежцы путешествовали по России, служили в охране российских князей (их называли варягами), осуществлялся активный товарообмен. Впоследствии, в результате опустошительной эпидемии "черной смерти" (чумы) приблизительно в 1350 году, экономическая ситуация в Норвегии ухудшилась, и страна попала под власть датской короны. В 1814 году, в период завершения наполеоновских войн, союзники-победители вынудили Данию уступить Норвегию Швеции в порядке компенсации за потерю ею в 1809 году Финляндии. Норвегия воспользовалась этой возможностью, чтобы провозгласить независимость, и приняла самую демократичную на тот момент в Европе Конституцию, которая действует и по сей день, хотя и со значительными поправками. Однако под давлением военного превосходства Швеции и международной изоляции Норвегия вынуждена была принять неизбежное. Норвежское руководство добровольно приняло достойное предложение шведской короны заключить личную унию со Швецией. Норвегия оставалась отдельным государством и сохраняла свою новую Конституцию. Однако оба королевства получали одного главу государства и должны  были проводить единую внешнюю политику.                  
    В течение следующего столетия происходил непрерывный рост  норвежского национального самосознания. Одновременно с прогрессом в промышленности, торговле и судоходстве происходило  возрождение культуры. В политике радикальные и демократические настроения вели к возникновению оппозиции по отношению к королю Швеции. Растущее национальное самосознание подчеркивало различия в уровне жизни и особенностях жизненного уклада, а также в политических взглядах между Норвегией и Швецией. Под влиянием расходящихся экономических и внешнеполитических интересов норвежский парламент (Стортинг) проголосовал в 1905 году за разрыв унии со Швецией. Последовавший за этим референдум поддержал это решение подавляющим большинством голосов, и два королевства мирно разошлись. Первой державой, признавшей новый и полностью независимый статус Норвегии, стала Российская империя.
    В послевоенный период политический курс Норвегии в основном определяется ее участием в НАТО (с 1949 г.) и направлен на тесное политическое и военно-экономическое сотрудничество с ведущими державами этого блока (США, Великобританией, Германией). Отношения Норвегии с ЕЭС регулируются соглашением о свободной торговле (1973г.).
    К важному аспекту анализа обновляющейся ситуации региона относится внешняя политика. В послевоенные годы североевропейские страны заняли, как известно, особое место на политической карте мира. Для Швеции характерна проводимая ею политика активного  нейтралитета. Нейтралитет Финляндии сочетался с Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с СССР. Государство - члены НАТО - Норвегия, Дания и Исландия заявили о своём отказе от размещения на их территории в мирное время ядерного оружия.
    Различие  позиций не могло не отразиться на внешнеполитическом поведении стран европейского Севера. При этом их роль в международной жизни заметно возросла. Ведь из объекта истории, какими длительное время были малые страны, постоянно вовлекаемые в игру и противоречия крупных держав, они стали её субъектом. Они вносят свой вклад в ход мирового исторического процесса, активно участвуют в формировании нового порядка в духе Хельсинского акта, Парижской хартии.
    Возникшая на рубеже 90-х годов новая геополитическая  ситуация - кардинальные изменения в Центральной и Восточной Европе, распад СССР на суверенные республики, возникновение СНГ, обретение независимости балтийскими государствами, новая роль России - заставляет Северные страны переосмысливать многие важные международные проблемы.
    Огромный интерес вызывает на Севере Европы трудный, подчас драматически взрывной ход обновления нашего общества. Этот интерес продиктован и деловыми соображениями, перспективами развития уже в новых условиях взаимовыгодного сотрудничества - ведь мы соседи и его застой противоестественен. Но ещё в большей степени он диктуется тем влиянием, какое оказывают перемены в нашей стране на развитие общеевропейских и мировых процессов, в том числе глобального характера.
    Естественно, внимание европейских северян, как  впрочем, и всего Запада, привлекает поразительные по скорости и масштабам перемены в Восточной Европе. Отношение к ним североевропейских государств (в целом они поддерживают происходящие изменения) неоднозначно, как  неоднозначны по своей сути сдвиги и катаклизмы в отдельных восточноевропейских странах. Так, объединение Германии при общем одобрении вызывает и определенные опасения (не забыт прошлый исторический опыт). Если не беспокойство, то неуверенность порождает  и далекая от стабильности обстановка в Польше, их южном соседе.
  Принципиально новая для европейского Севера ситуация возникла в связи с дальнейшим развитием интеграционных процессов: формированием к 1993 году единого  внутреннего рынка ЕС и планами  создания экономического и валютного, а в последующем  и политического союза стран- участниц.
    2. Трудовые ресурсы. Рынок труда
Достижение высокого уровня занятости стало приоритетной задачей политики послевоенной Норвегии. Освоение нефтяных месторождений в  Северном море в 1970-е гг., а также  активная политика в области рынка труда привели к значительно более низкому уровню безработицы в Норвегии по сравнению с другими промышленно развитыми странами. Однако, начиная с 1980-х гг., глобализация экономики приблизила Норвегию к мировым экономическим тенденциям, таким образом уровень безработицы в данный момент отражает изменения на международном уровне. В 2005 году количество безработных достигло 3,7 от общего числа трудоспособного населения.
 Сеть государственных  центров занятости на уровне  губерний и муниципалитетов является одним из наиболее важных инструментов в политике Норвегии в области рынка труда. Государственные власти приняли обширные меры по увеличению занятости, такие как финансовая помощь  компаниям, нанимающим новых сотрудников, учебу и программы по определению на работу, а также специальные меры для граждан с узкой специальностью.
В период между  Первой и Второй Мировыми войнами  Норвегия, как и другие страны Европы, была подвержена массовой безработице. Наибольшие показатели были зарегистрированы в 1933 году, когда треть трудоспособного населения была безработной. Во время послевоенного восстановления в Норвегии была выбрана новая экономическая политика, которая предусматривала стремление к полной занятости всего трудоспособного населения. С тех пор это решение поддерживается различными правительствами страны.
Нефтяная промышленность в Северном море обеспечила Норвегию большим количеством рабочих  мест. Тем не менее, в начале 1980-х  годов уровень безработицы все  же начал расти. Проблемы, связанные  с чрезмерно быстрым темпом развития как норвежской, так и мировой экономики привели к новому, более серьезному росту безработицы в 1987-88 годах.
В последние  годы число занятого населения составило 2,0 – 2,1 млн. человек. Число работающих женщин резко выросло в 80-х гг. и с тех пор остается высоким. В Норвегии существует также большое количество людей, работающих неполный рабочий день. Немногим меньше половины всех женщин  и около 10% всех мужчин работают менее 36 часов в неделю.
    Промышленность. Природные ресурсы:
    Морские ресурсы
    Рыбный  промысел - основное занятие жителей прибрежной Норвегии. В сфере рыболовства,  аквакультуры и рыбоперерабатывающей отрасли занято более 30 тысяч человек. Ежегодный доход от экспорта рыбы и рыбопродуктов составляет порядка 30 миллиардов норвежских крон, что делает рыбную промышленность одной их крупнейших экспортных отраслей Норвегии. Вот почему для Норвегии так важно обеспечивать надлежащий контроль над живыми морскими ресурсами.
    Международный надзор
    Большая часть промыслового отлова рыбы производится Норвегией в исключительной экономической зоне Норвегии, протянувшейся на 2000 км (см. карту). Вместе с рыбоохранной зоной вокруг Шпицбергена и рыболовной зоной вокруг острова Ян-Майен, территориальные воды, находящиеся в норвежской юрисдикции, составляют около 2 миллионов квадратных километров. Большинство рыбных популяций, на которые Норвегия ведёт промысел, распределены между рядом стран. Таким образом, сотрудничество в области контроля над морскими ресурсами имеет принципиальное значение. Норвегия заключила ряд соглашений с соседними странами, согласно которым стороны обязуются проводить регулярные заседания, где будет обсуждаться  система контроля над морскими ресурсами и распределение квот.
    Наиболее  важными из достигнутых договорённостей являются соглашения с Россией и Европейским союзом. Помимо того, государства, расположенные на северо-восточном побережье Атлантики, подписали соглашения по поводу норвежской весенне-нерестующей сельди и скумбрии. Ведение рыбного промысла в районах за пределами национальных экономических зон находится под надзором Комиссии по рыболовству в Северо-восточной Атлантике (NEAFC), работающей во взаимодействии с прибрежными государствами.
    Наличие необходимой информации
    Для осуществления разумного контроля над ресурсами необходимо знать размер конкретной популяции, возрастную структуру, ареал распространения, а также её среду обитания.
      Ежегодно проводится сопоставление  данных, полученных в результате  проведённых норвежскими учёными  исследований, и сведений, которыми обладают рыбаки, с информацией, предоставляемой другими странами, и вся эта информация оценивается Международным советом по вопросам исследования моря (ICES). Международный совет по вопросам исследования моря представляет собой международный совещательный орган, который состоит из руководителей министерств и комитетов по рыболовству стран северной Атлантики.
    В Норвегии ведущим научно-исследовательским  учреждением в области рыболовства  является  Институт морских исследований. Норвежские морские исследователи тесно сотрудничают с учёными из других стран, главным образом российскими.
    Регулирование рыбного промысла
    Для большинства популяций общий  допустимый улов (TAC) устанавливается  путём переговоров, осуществляемых в рамках международных соглашений. Поэтому национальные нормы главным образом касаются того, каким образом национальные квоты будут распределены географически, календарно и по типам рыболовной снасти, а также как они будут поделены между различными рыболовецкими объединениями.
    За разработку регулирующих механизмов в области рыболовства в Норвегии совместно отвечают органы рыбной промышленности и руководство министерств и комитетов по вопросам рыболовства. Тем не менее, в разработке мер контроля над рыбным промыслом последнее слово остаётся за министром рыболовства.
    Законодательные рамки 
    В Норвегии законодательство в области  рыболовства применятся как по отношению  к промыслу на море, так и когда  рыба выгружена на берег. На море береговая  охрана несёт ответственность за инспектирование рыбопромысловых судов и их улова. Иностранные суда, которые ведут рыбный промысел в норвежских водах, также подвергаются инспекции. С 1 июля 2000 года все океанские суда должны быть оснащены спутниковой системой обнаружения судна, которая позволяет рыбопромысловому контролю постоянно отслеживать их действия. Норвегия подписала соглашения по вопросам спутниковой системы обнаружения судов с теми странами, которые ведут рыбный промысел в зонах, относящихся к норвежской рыбопромысловой юрисдикции.
    Министерство рыболовства несёт ответственность за осуществление контроля над количеством выгруженной на берег рыбы, а также занимается вопросами рыболовной статистики. Дела, касающиеся значительного сокрытия части улова и прочих серьёзных нарушений правил, передаются на рассмотрение в суд.
    Перерабатывающая промышленность
Норвегия –  крупный производитель гидроэнергии. Около трети этой энергии идет на производство металлов, химической и нефтехимической продукции, бумаги и картона. Норвежская перерабатывающая промышленность занимает самую большую долю в экспорте. Почти исключительное использование гидроэнергии делает ее более экономичной и экологичной, чем в большинстве других стран.
 Металлы
Норвегия является крупным мировым поставщиком  таких металлов как алюминий, магний и ферросплавы, а также одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров первичного алюминия. Алюминиевые сплавы широко используются в строительстве, транспорте, в упаковке. Такие ферросплавы как ферросиликон, ферромарганец и феррохром, используются в производстве стали. Норвегия также производит силикон, цинк, никель и медь.
Химическая  продукция
Созданный компанией  НорскГидро первый крупномасштабный гидроэнергетический комплекс в Норвегии был сдан в эксплуатацию в 1907 г. Крупнейший энергетический комплекс в Европе того времени предназначался для снабжения электроэнергией  производства сельскохозяйственных удобрений. В настоящее время НорскГидро является ведущим европейским поставщиком азотнокислых и комплексных удобрений, мочевины и селитры. Будучи одним из крупнейших производителей нефти и газ в мире,  Норвегия также является источником винил-хлоридного мономера и поливинил-хлорида, которые используются в качестве сырья для производства синтетических красок. Такие технические товары как краски, клеи, моющие средства и продукты тонкой химии составляют еще один сектор норвежской химической промышленности.
Целлюлоза и бумага
Соединение богатых  лесных ресурсов и доступной гидроэнергии также обеспечило Норвегии ведущую  роль на мировом рынке целлюлозы и бумаги. Примерно 90% целлюлозы и бумаги, которые производятся в стране, идет на экспорт. Норвежские предприятия выпускают различные виды целлюлозы, включая коротковолокнистую и длинноволокнистую сульфатную целлюлозу, которая является важным компонентом газетной и журнальной бумаги.
Защита  окружающей среды
Загрязнение среды  предприятиями норвежской перерабатывающей промышленности привело к введению целого ряда «зеленых налогов», которые  призваны обеспечивать выпуск экологически чистой продукции. За последние десять лет производство вредных веществ сократилось на 90%, а производство тепличного газа – примерно на 10%.
    Нефть и газ
    Норвегия  является третьим в мире нетто-экспортёром газа и занимает шестое место в мире по экспорту нефти. Эта отрасль промышленности приносит одну треть государственных доходов (по данным на 2009 г.). В нефтегазовой промышленности и родственных с ней отраслях занято около 140 000 человек; она оказывает большое влияние на другие отрасли.
    Стоимость неиспользованных запасов углеводородного сырья на норвежском континентальном шельфе оценивается в государственном бюджете на 2009 год в 5100 миллиардов норвежских крон по стоимости норвежской кроны в 2009 г. На настоящий момент добыто едва ли 40 процентов предполагаемых запасов углеводородных ресурсов Норвегии.
    На  норвежском континентальном шельфе ведется очень активная работа. В 2008 г. было добыто 242 миллиона стандартных  кубометров в нефтяном эквиваленте, что соответствует годовому объёму электроэнергии, потребляемой более  чем 100 миллионами норвежских домохозяйств.
    Добыча  нефти и газа ведется в Северном море, Норвежском и Баренцевом морях.
    Мировой лидер в области  знаний и технологий
    Почти за 40 лет добычи нефти и газа в  одних из самых сложных в мире по своим природным условиям морских  регионах, Норвегия накопила знания и умения, которые позволяют добывать углеводородные ресурсы эффективным и безопасным способом. Развитие знаний в нефтяной и газовой отраслях является важным элементом политики Норвегии в нефте- и газодобывающей сфере. На начальном этапе развития отрасли знания и опыт перенимались у иностранных компаний, однако сегодня Норвегия имеет хорошо развитую и конкурентоспособную на мировом рынке нефтегазовую промышленность. Сказанное относится к нефтяным компаниям, сфере поставок и научно-исследовательским институтам.
    На  международной арене норвежские технологии имеют хорошее реноме, а крупные норвежские поставщики в области подводных технологий занимают лидирующее положение на глобальном рынке. В 2008 году оборот в сфере поставок в Норвегии составил 196 миллиардов норвежских крон, причём около половины оборота приходилось на международные рынки.
    Эта отрасль даёт сильный импульс  инновационному и технологическому развитию других отраслей норвежской промышленности.
    Хорошо  развитая индустрия поставок
    Ряд предприятий специализируется на поставках  для нефтегазовой промышленности. Эта  сфера выросла в значительную, наукоёмкую и технологически высокоразвитую индустрию поставок. Другие предприятия  поставляют специализированные услуги в области транспорта, сейсморазведки, инженерных решений, тестирования и аналитических услуг, безопасности и технического обслуживания.
    Окружающая  среда и северные регионы 
    Норвегия  становится мировым лидером в области технологий и окружающей среды и считает своей важной задачей работу по добыче нефти и газа образом, не наносящим ущерба окружающей среде. Важным шагом в этом направлении является улавливание и захоронение СО2 (технология ССS).
    Проводя наступательную стратегию в северных регионах, органы власти стремятся и дальше развивать межграничное сотрудничество и способствовать более активному обмену знаниями между странами. Контролируемые и долгосрочные инвестиции в северные регионы дадут положительные результаты и на периферии. 
 
 

Глава 2. Внешнеэкономическая  деятельность Норвегии
    НАТО
    Норвегия  является членом НАТО с момента образования  альянса в Вашингтоне в 1949 г. Основная задача организации – гарантировать  безопасность, свободу и независимость  стран-участниц, а также способствовать развитию и укреплению их демократических ценностей и европейских институтов демократии.
    В апреле 2004 г. в НАТО вступили семь новых  членов – Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Словакия и Словения. Таким образом, на начало 2010 г. в организацию входят 26 стран. Второй раз в истории альянс расширился за счет государств, которые ранее входили в Организацию Варшавского договора. Ранее, в 1999 г., членами НАТО стали Польша, Чехия и Венгрия. Норвегия активно способствовала тому, чтобы новые страны были наилучшим образом подготовлены к вступлению в альянс.
    Последняя встреча на высшем уровне глав государств и правительств стран-участниц НАТО состоялась 28-29 ноября 2006 г. в Риге. На встрече на высшем уровне была подтверждена приверженность общим принципам  развития альянса и озвучена необходимость укрепления усилий на этом направлении. Важнейшими темами, обсуждавшимися на встрече, стали ситуация в Афганистане, создание сил быстрого реагирования НАТО, а также присоединение Боснии и Герцеговины, Сербии и Черногории к программе «Партнерство во имя мира».
    Урегулирование  кризисных ситуаций.
    Начиная с середины 1990-х гг. альянс все  более активно участвует в  урегулировании кризисных ситуаций. Миротворческие операции были проведены  сначала на Балканах, а затем и  за пределами европейского континента. В августе 2003 г. командование Международными силами по поддержанию мира в Афганистане (ISAF) перешло к НАТО. Это стало первой миссией Североатлантического альянса за пределами Европы и самой масштабной миротворческой операцией организации.
    Альянс  возглавляет миротворческую миссию KFOR в Косово,  до декабря 2004 г. возглавлял миротворческую операцию в Боснии и Герцеговине, которая впоследствии продолжается под руководством Евросоюза. Силы НАТО для поддержания стабильности и содействия региональному сотрудничеству задействованы также в других странах. Албания, Хорватия и Македония в настоящее время участвуют в программе по подготовке к вступлению в альянс (МАР), в то время как Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория присоединились в Риге к программе «Партнерство во имя мира». 

    Норвегия  и ООН
    Норвегия  является членом ООН с момента  образования этой международной  организации в 1945 г. Ее первым Генеральным  Секретарем был норвежец Трюгве Ли. ООН всегда была основной формой участия  Норвегии в жизни мирового сообщества. Норвегия отдает предпочтение усилиям, направленным на укрепление ООН, на усиление ее роли как гаранта международного правопорядка и системы международной безопасности. В последние 15 лет эти усилия стали особенно важными. 
    Норвегия  заинтересована в миропорядке под эгидой ООН. Нам нужна ООН как мировая арена, нормативный и исполнительный орган. Все ее страны-участники должны быть услышаны, независимо от размера и расстановки сил на мировой арене. Чтобы ООН могла осуществлять свою миссию в полном объеме, ей необходимы доверие мирового сообщества, достаточные финансовые ресурсы и постоянный контроль за их использованием. Поэтому Норвегия поддерживает усилия по реорганизации ООН, которые предпринимаются в настоящее время.  
    С 1990-х гг. Норвегия совместно с другими северными странами участвует в программе "Северный проект реформирования ООН", в рамках которой разрабатываются пути повышения эффективности ее деятельности в социальной и экономической сфере. Многие меры, разработанные участниками этого проекта, были включены в пакет реформ, предложенный Генеральным Секретарем ООН. Норвегия поддерживает эти реформы и неоднократно подчеркивала несоответствие между важностью и объемом задач, стоящих перед ООН, и недостаточными финансовыми и человеческими ресурсами, которые страны-члены ООН выделяют на выполнение этих задач. Норвегия указывала также, что реформы должны, в частности, способствовать улучшению сотрудничества как между различными специализированными организациями в рамках ООН, так и между ООН и Международным валютным фондом, региональными филиалами Банка развития и Всемирным банком.
    Сокращение  бедности и социальное развитие
    Норвегия  рассматривает специализированные организации ООН и их программы  в качестве важного инструмента  обеспечения экономического и социального развития беднейших стран. В сентябре 2000 г. мировые лидеры приняли Декларацию тысячелетия, содержащую Цели развития на тысячелетие. Эти цели, включая уменьшение наполовину удельного веса населения, живущего в крайней бедности, должны быть достигнуты к 2015 г. Они являются руководящими принципами в реализации различных программ в рамках ООН. На достижение этих целей с 2000 г. направляются все усилия других стран и организаций. Они стали ядром норвежского Плана борьбы с бедностью и основополагающими принципами сотрудничества с развивающимися странами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.