На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Культура Италии во 2 половине 20 века

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Культура  Италии во 2-й пол. 20 века.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Постановка проблемы и актуальность темы…………………………………….4
Цели и задачи исследования……………………………………………………...5
Источниковая  база исследования………………………………………………...6
Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине XX века. Города Италии – составная часть культуры………………7
Глава II. Итальянская культура во 2й пол. XX века
2.1 Кинематограф и театральное искусство……………………………………12
2. 2 Музыка……………………………………………………………………….19
2.3. Литература…………………………………………………………………..22
Глава III. Праздники и фестивали в Италии 2й пол. XX века………………...27
Заключение……………………………………………………………………….31
Примечания………………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Италия находится на Юго-западе Европы, в бассейне Средиземного моря. Она занимает Апениннский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Территория – 301,2 тыс. км2. Столица – Рим. Крупнейшие города – Милан, Неаполь, Турин, Генуя и др. В пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино, окруженные со всех сторон её территорией. Административно-территориальное деление – 20 областей. Население 57,8 млн. (1995 г.). 94% - Итальянцы. Официальный язык – итальянский. Господствующая религия – католицизм. Денежная единица – лира. Национальный праздник – первое воскресенье июня – День провозглашения Республики (2 июня 1946г.).
Итальянцы – очень веселый и жизнерадостный народ. Об итальянском характере трудно сказать что-либо определенное. Кроме того, они, безусловно талантливы. Исходя из качеств характера этой нации, их культура является почитаемой во многих странах Европы. (1)
 
      Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. История и культура Италии самым тесным образом переплетаются с наследием всего мира, то возникает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества.

На территории Италии трудились многие великие  мастера: художники, скульпторы, ученые, поэты и писатели, композиторы  и архитекторы и многие другие. Среди них есть и наши соотечественники. Многие великие русские люди жили и трудились в Италии.
Культура  Италии имеет довольно разносторонний характер. XX век, а в частности его 2-я половина  отличается новыми праздниками, новым кино, музыкой и литературой от предыдущих столетий.
Постановка  проблемы и актуальность темы. 

Одна  из причин популярности Италии среди  туристов это ее богатейшая история, состоящая из множества этапов, пронизанных  интригами, закулисными историями  и предательствами, богатых архитектурными постройками, произведениями искусства и литературы, отличающимися своей развитостью во всех сферах жизни общества. Безусловно, история Италии повлияла на развитие культуры и искусства этой страны. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии.
 
Искусство Италии занимает одно из ведущих  мест в мировой культуре. 
Возникнув более двух с половиной тысяч лет назад, оно прошло путь заимствования и освоения культур соседних государств, достигло в своем развитии исключительных высот, умирало и возрождалось, достигая высот еще более невиданных, и оказало на мировое искусство самое значительное влияние среди всех стран мира.
 

2-я половина  XX века является переломным моментом в жизни итальянцев, который повлиял на культуру.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  и задачи исследования. 
 

Целью данной работы является исследование культуры Италии во 2-й половине XX века. Но для этого требуется более обширное изучение Италии с самого зарождения её культуры.
В связи  с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи: 

    Исследование  начать с изучения городов Италии как культурного наследия;
    Изучить кинематограф и музыку как составляющие культуры 2-й половины XX века; обратить главное внимание на новые жанры в этих отраслях;
    Рассмотреть праздники и фестивали в Италии, а в частности во 2-й половине XX века;
    Найти особенности итальянской литературы во 2-й половине 20 века.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Источниковая  база исследования. 
 

    Исследование культуры, прежде всего, затрагивает источники, которые являются работами, как зарубежных путешественников, так и монографиями местных исследователей, в частности итальянцев. Но, так как мы затрагиваем культуру 2-й половины XX века, необходимо привлечь Интернет-ресурсы, из которых можно выявить огромное количество нужного материала по культуре Италии (например: международные сайты, библиотеки, туристические порталы и т.п.). Во многих научно-популярных журналах тема культуры очень актуальна, что даёт возможность опираться и на такие источники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине 20 века. Города Италии – составная часть культуры.         
 

 На  наш взгляд, Италия в сравнении  с другими странами Европы, первая  приступила к выработке концепции  охраны национального достояния. Это объясняется хотя бы таким фактом, что эта страна владеет 40 процентами мирового культурного наследия. 40 объектов включены в Список  всемирного наследия. В Италии, наряду с такими признанными культурными центрами, как Рим, Неаполь, Флоренция, существуют и другие не менее известные широкой общественности центры - Милан, Венеция, Модена и  т.п.. Италия сосредоточила на своей территории наследие разных исторических эпох – Античности, Средневековья, Возрождения, что обуславливает особенности культурной политики в данной сфере. (1)
     Уже в 1974 году в Италии создается Министерство культурного наследия и окружающей среды (Декрет-закон №657 от 14 декабря 1974 года), но видимо выполнение нескольких функций (охрана культурного наследия и окружающей среды) стало слишком сложной задачей, несмотря на преобладание комплексного подхода к охране наследия. И в 1975 году министерство было преобразовано в Министерство культурного достояния
( Министерство  по вопросам охраны памятников  культуры) (Закон №5 от 29 января 1975 года.        
 В  ведение Министерства по вопросам  охраны памятников культуры из  министерства внутренних дел  была передана архивная служба, из министерства народного просвещения  – антиквариат, изобразительное  искусство и библиотеки. И в  результате этой реорганизации в министерстве была сосредоточена деятельность по охране археологического, исторического, библиотечного и художественного наследия. Министерство по вопросам охраны памятников культуры включает в себя четыре центральных управления. (2)
     Существую и другие субъекты государственной  культурной политики в области охраны национального достояния. Например, Министерство общественных работ. С 1950 г. Оно осуществляет реставрационные  работы. Ему предписано заниматься работами чисто технического характера - художественные и исторические работы находятся в ведении соответствующих структур министерства культурного достояния. Еще один субъект – Министерство туризма, ответственное за разработку «туристических и культурных маршрутов в Италии". (1)
    Регионам  с особым статусом было предоставлено  значительно больше полномочий. Они получили право  даже на собственное законодательство. В административно-территориальном отношении Италия разделена на 20 областей, включающих 94 провинции. Почти все области приняли законы, касающиеся культурной деятельности, библиотечной деятельности (16 областей), музеев (10), охраны культурных ценностей (16), исполнительского искусства (17), молодёжной политики (6).(3) 

Практически одновременно с созданием специализированного государственного органа опеки над наследием в  70-х годах в Италии начался процесс децентрализации культуры, что подтверждается, например Декретом от 14 января 1972 г., президентским указом № 616 от 24 июля 1977 года, расширившим компетенцию регионов, оставляя за правительством контрольные функции.
  В административно-территориальном отношении Италия разделена на 20 областей, включающих 94 провинции. Почти все области приняли законы, касающиеся культурной деятельности, библиотечной деятельности (16 областей), музеев (10), охраны культурных ценностей (16), исполнительского искусства (17), молодёжной политики (6).
    Итальянская культурная политика в области охраны культурного и природного наследия, начала формироваться раньше чем  в других странах Европы, что можно объяснить наличием значительного количества культурных ценностей, обладающих не только национальной значимостью, но и мировой и сосредоточенных в рамках данной территории. Италия, владеет 40 процентами мирового наследия, что естественно, требует от нее невероятных усилий по его защите. Оценка культурного наследия Италии в сумму около 2 триллионов евро, как раз и указывает на новые тенденции в отношении наследия. Конечно же, это приблизительная сумма, так как стоимость некоторых культурных объектов вообще трудно определить.
    Итак, многие города заслужили своё культурное достояние с древних времён вплоть  до  интересующего нас времени  – 20 века, а в частности 2-й его  половины. Таким образом, можно выделить несколько наиболее культурно ярких и интересных городов Италии как основу культуры. (4) 
 

    Рим — столица Италии, административный центр одноименной провинции и области Лацио. Один из древнейших городов мира, получивший название «Вечный город». В Риме главным центром культурного наследия является площадь Св. Петра. Это место свято уже более 16 веков, когда император Константин возвел здесь грандиозную церковь, в которой находится гробница Св. Петра. Базилика Св.Петра – самая грандиозная в мире, она вмещает 60 тыс. человек и по размеру вчетверо превосходит Исаакиевский собор в Петербурге. После Второй мировой войны территория Рима стала быстро разрастаться во всех направлениях. Построенная к Олимпийским играм 1960 года магистраль Виа Олимпико, связавшая Форо Италико с районом ЭУР, а также восточные и южные отрезки скоростной кольцевой автострады, ряд тоннелей и пересечений в двух уровнях частично облегчили решение транспортной проблемы. Районы старой застройки сохранялись по возможности в первоначальном состоянии, здесь возводились лишь отдельные сооружения, нередко органично связанные с историческим окружением: вокзал Термини (1938—1950, архитекторы Ан джоло Мац-цони (1894—1979), Эудженио Монтуори (1907—1982)), посольство Великобритании (1 970, английский архитектор Бэзил Спенс (1907—1982)). Выделяются постройки известного итальянского архитектора и инженера Пьера Луиджи Нерви (1891 — 1979): Дворец спорта (1958— 1960, совместно с архитектором М. Пьяченти-ни), Олимпийский городок (окончен в 1960) с палаццетто (Малый дворец спорта; 1957, совместно с архитектором Ан-нибале Вителлоцци) и стадион Фламинио (1959). Новое строительство развивается главным образом на окраинах города. Район ЭУР превратился в 1960—1970-х годах в крупный деловой центр Рима, продолжающий далее расти на юго-запад.
Из последних  архитектурных достижений следует назвать построенный в 1994—2002 годах крупнейшим современным итальянским архитектором Ренцо Пиано (р. 1937) концертный зал в Музыкальном парке Рима (Auditorium Parco della Musica). 

Верона – один из старинных прекрасных городов Италии, сохранивший свой облик через века. Узкие улочки, старинные замки, древние монастыри – это как раз та Италия, которую хотелось увидеть. Живописные виды старой Вероны открываются с моста Ponte Pietro (1-й век до н.э) через реку Адиге и. В Вероне сохранился Колизей, он меньше римского, но 22 тысячи зрителей собирают ежегодные Шекспировские фестивали.
Самый знаменитый памятник Вероны – дом Джульетты. Трехэтажный дом, где жила семья Капулетти, был построен в 13-м веке. В маленький двор выходит балкон 2-го этажа, где и происходили встречи влюбленных. Джульетту можно увидеть на балконе во время костюмированных шествий, а в остальное время бронзовая статуя Джульетты встречает тысячи туристов. Все стены возле статуи оклеены записочками на всех языках мира, в том числе и на русском.
Равенна в 20 веке тихий городок на востоке Италии, а в далекие времена он был столицей Западной Византийской империи, поэтому только здесь сохранились уникальные средневековые мозаики в Базилике Сан Витале и самом старом памятнике города - Мавзолее Galla Placidia, построенный в 4-5-м столетии.
Милан - Город был основан в 6-5 веках до н.э. галлами. Это один из самых древних городов Италии. Центр Милана - площадь Пьяцца Дуомо, на которой стоит памятник Витторио Эмануилу II. Здесь же стоит Миланский собор.  На площади можно увидеть и Королевский дворец, где сейчас располагаются Государственный Музей Современного Искусства и Музей Cобора Дуомо. Недалеко находится всемирно известный оперный театр Ла-Скала. В Милане очень много соборов и церквей - церковь Сант-Амброджио, церковь Святого Маурисио, замок Кастелло-Сфорцеско, монастырь Санта-Мария-делле-Грацие с росписью "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. Многочисленные музеи Милана хранят в себе историю и культуру этого города. Наиболее популярны галерея Брера с коллекцией живописи, Музей Кастелло с античными скульптурами, фресками и майоликами, Картинная галерея Амброзиана, Национальный музей науки и техники, где выставлены научные проекты Леонардо да Винчи, Археологический музей. (2) 

Италия - огромный музей. Каждый ее город мог  бы быть серьезным культурным центром  иной страны. Красота природы переплетена  с историей. Архитектурные памятники  разных эпох гармонично вписываются в пейзаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Итальянская культура во 2й пол. 20 века.
2.1 Кинематограф  и театральное искусство. 

   Во многих культурных отраслях XX век знаменуется неореализмом. Неореализм стал самым значительным явлением в итальянской художественной культуре 40-50-х гг., оказавшим влияние на развитие всего послевоенного кинематографа. Неореализм объединил самых разных кинематографистов, но в первую очередь молодых, по большей части дебютантов, единых в ненависти к фашизму, в стремлении правдиво рассказать о настоящей жизни Италии, её народа.
 
Первые фильмы неореализма ("Пайза" Р.Росселлини, "Солнце ещё всходит" А.Вергано) черпали сюжеты и образы в движении сопротивления. Следующие - "Трагическая охота", "Горький рис", "Нет мира под оливами", "Рим, 11 часов" Дж. Де Сантиса, "Похитители велосипедов", "Шуша", "Умберто Д" Де Сики, "Земля дрожит" Л.Висконти и др. Рассказывали о проблемах безработицы, нищеты, социальной несправедливости и послевоенной разрухи.
 

Неореалисты заложили фундамент здания современного итальянского кинематографа, однако процесс развития традиций неореализма не был простым. Начало 50-х. гг. в Италии - время политического и экономического кризиса, наступления католической реакции. И хотя в стране продолжалось демократическое движение, часть итальянских художников, разочаровавшись в надеждах на прогрессивные преобразования общества, отошли от активной гражданской позиции. Некоторые режиссёры продолжали работать в традициях классического неореализма. Но в новых условиях их фильмы утеряли тот революционный порыв, которым были пронизаны первые неореалистические ленты. Кроме того, итальянские власти развернули кампанию по борьбе с неореализмом. (1)
Поиски новых путей развития итальянского кино в 50-е гг. шли по пути углубления анализа отношений между людьми, отчуждённости человека в современном мире. К этой теме обращаются и уже признанные классики - Р.Росселлини и Л.Висконти, и дебютировавшие в нач.50-х М.Антониони и Ф.Феллини - будущие крупнейшие мастера мирового кино, с творчеством которых связан следующий этап не только итальянского, но и мирового киноискусства в направлении философского, поэтического кинематографа. Именно в этих картинах отразилась одна из ведущих тенденций западноевропейского кинематографа конца 50-х - середины 60-х гг. - исследование психологии современного человека, социальных мотивов его поведения, причин смятения чувств и разобщённости между людьми. Об этом фильмы Феллини: «Дорога», «Маменькины сынки», "Ночи Кабирии", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", картины Антониони "Хроника одной любви", "Крик"; так называемая "трилогия одиночества и некоммуникабельности" - "Приключение", "Ночь", "Затмение"; первая цветная картина режиссёра "Красная пустыня". (2)
 
Конец 50-х - 60-е годы - период преодоления экономического кризис, годы так называемого бума, "экономического чуда". Итальянская кинематография вновь набирает силу: её экономическая мощь выражается в рекордных цифрах годового производства картин. Это время дебютов, расцвета творчества ведущих мастеров, появления новых жанров. Многие режиссёры вновь возвращаются к антифашистской тематике, пытаясь глубже осмыслить недавнее прошлое. В таких картинах, как "Генерал Делла Ровере" Росселлини, "Долгая ночь1943 года" Ф.Ванчини, "Четыре дня Неаполя" Н.Лоя, вновь оживаю лучшие традиции неореализма. (1)

Но главными становятся остросоциальные ленты, посвящённые современности. Это уже упоминавшиеся картины Феллини и Антониони, в которых общество "всеобщего благоденствия" оказывается обществом всеобщей разобщённости и бездуховности. Это один из лучших фильмов Висконти - "Рокко и его братья", рассказывающий о трагической судьбе крестьянской семьи, перебравшейся в город. И, наконец, две первые картины П.П.Пазолини "Нищий" и "Мама Рома", открывающие новую страницу в истории итальянского кино, связанную с творчеством прославленного режиссёра, поэта, писателя, учёного и публициста, которые пришёл со своей особой темой, удивительно эмоциональным и выразительным языком, трагически-противоречивым, мятежным мироощущением.  
 
В конце 60-х начале 70-х гг. наметилась общая тенденция к политизации искусства в связи с обострением политической борьбы, успехами левых сил, молодёжного движения протеста, всколыхнувшего высь западный мир. В картинах Пазолини, Б.Бертолуччи, Ф.Рози, М.Белоккьо, В. и П.Тавиани ещё ранее были затронуты темы молодёжного протеста против буржуазного общества, тема народной революции, разрабатывались новые принципы изображения: документализм в сочетании с метафорой, обобщением, символикой. В кон. 60-х.гг. начали складываться основные жанры и направления политического кино, которое в Италии достигло наивысшего расцвета в первой половине 70-х.гг. антифашистская направленность, критический социальный настрой сближают политической кино с произведениями неореализма. (1)

С Середины 70-х гг. начинается кризис итальянского кинематографа. Резко снижается посещаемость кинотеатров, кино не выдерживает конкуренции с телевидением, кинопроизводство попадает во всё большую зависимость от иностранного, прежде всего американского, капитала, резко возрастает число коммерческих чисто развлекательных картин.
Но в эти годы был создан и целый ряд картин, в которых критика капиталистической действительности прозвучала не менее остро, чем прежде. Уровень итальянской кинематографии в целом оказался высоким. Свидетельство тому - последние ленты Антониони и Феллини, картины так называемого "среднего поколения" режиссёров: Бертолуччи, братьев Тавиани, Рози, Скола и других. Такие фильмы, как "XX век" Бертолуччи, "Отец-хозяин", "Ночь святого Лоренцо", "Хаос" братьев Тавиани, "Дерево для башмаков" Э.Ольми, "Фонтамара" Лидзани, говорят о том, что режиссёры не утратили веру в возможность позитивных перемен, в силы, способные эти перемены осуществить. В названных картинах ставятся проблемы народной революции, оживают лучшие традиции неореализма, предпринимаются интересные попытки дальнейшего развития языка кино.(3) 
 
Обнадёживающим являлось творчество режиссёров, дебютировавших в конце 70-х - начале 80-х гг.: Дж.Бертолуччи ("Я люблю тебя, Берлингуэр", "Секреты, секреты"), М.Т.Джордана ("Я люблю вас, проклятые", "Падение восставших ангелов"), Дж.Амелио ("Удар в сердце"), Н. Моретти ("Эчче Бомбо", "Золотые сны", "Бьянка", "Месса окончена"), комедиографов Р.Бениньи и М.Троизи, в фильмах которых реалистическое бытописание сочетается с эксцентрикой и бурлеском.

Наряду с политическими картинами так же с 50-60-х г.г. стали популярны мелодрамы, комедии и мафиозные детективы. К актёрам такого периода можно отнести: Нинетто Даволи, который играл в кино-картинах великого мастера итальянского кино - Пьера Паоло Пазолини, "Евангелие от Матфея" (1964),"Ястребы и воробьи" (1966), "Декамерон" (1971), "Рассказы Кентербери" (1972), "Арабские ночи" (1974). Советскому зрителю, пожалуй, этот актер, запомнился по роли Джузеппе в прекрасном итальяно-советском фильме Рязанова/Проспери "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974). Актер с успехом продолжает играть в кино, хотя в последнее время все больше внимания уделяет телевизионной работе.
Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни к середине 1950-х годов, снявшись более чем в 20 итальянских фильмах, Марчелло Мастроянни завоевал славу у себя на родине и приобрел всемирную известность. Роли в таких картинах, как `Белые ночи` (1957) Лукино Висконти, `Сладкая жизнь` (1960) и `Восемь с половиной` (1962) Федерико Феллини, `Вчера, сегодня, завтра` (1963) и `Брак по-итальянски` (1964) Витторио Де Сики, `Развод по-итальянски` (1962) Пьетро Джерми принесли Мастроянни звание одного из ведущих актеров мирового кинематографа.
Джина Лоллобрджида Снималась у знаменитых режиссёров, среди которых Витторио Де Сики, Джон Хьюстон, Марио Моничелли, Рене Клер, Жюль Дассен.  
 

Является  автором 6-ти альбомов жиссёр документальных фильмов об Индире Ганди и Фиделе Кастро.
Софи Лорен за фильм «Чочара» (1961) получила премию «Канского кинофестиваля» и «Оскар», став первой иностранной актрисой, завоевавшей его в номинации "Лучшая актриса".  
В 1968 году Софи родила Карло Понти-младшего (дирижер Венского оркестра). А 1972 году - сына Эдуардо (режиссер). В 70-е годы актриса работала в Италии с Марчелло Мастроянни, в 1978 году снялась в двух голливудских фильмах, а в 1979-80 годах опубликовала автобиографическую книгу и выпустила телефильм. (4)

Джульетта Мазина подлинный успех и признание пришли после исполнения ролей Джельсомины и Кабирии в картинах Феллини «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957). Одной из лучших работ актрисы в 60-е годы стала главная роль в фильме Федерико Феллини «Джульетта и духи» (1964).
Ремо Джироне — итальянский киноактёр и режиссёр. Известен исполнением роли Тано Каридди в телесериале об итальянской мафии «Спрут» (1984—1999). 

Всемирно  известный итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони в своих  фильмах расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности. Среди его фильмов такие известные, как «Приключение» (1960), «Ночь» (1960), «Затмение» (1961), «Красная пустыня» (1964), «Забриски-пойнт» (1970), «Профессия: репортер» (1975), «Идентификация женщины» (1982), «Над облаками» (1995).
Отметим фильмы режиссера Ренато Кастеллани (1913—1985) — «Ромео и Джульетта» (1954), «Жизнь Леонардо да Винчи» (1971) и «Жизнь Джузеппе Верди» (1982); а также режиссера  Луиджи Коменчини (р. 1916) — «Хлеб, любовь ифантазия» (1953), «Мы ничего о ней не знаем» (1969), «Женщина на воскресенье» (1976), «Моя синьора» (1996).
Во всем мире известно имя выдающегося итальянского сценариста и кинорежиссера Федерико Феллини (1920—1993). Для стиля Феллини  характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в творчестве Феллини художественный сплав, в котором доминирует захватывающая эмоциональность. Среди фильмов мастера отметим: «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «Восемь с половиной» (1963), «Амаркорд» (1974), «Город женщин» (1980), «И корабль плывет» (1983), «Голос луны» (1990). (3) 

В 50-е  годы в Европе началось движение за доступный и демократичный народный театр. В Италии оно слилось с  борьбой за стационарный театр, которого в стране просто не было. Первым таким  театром стал «Пикколо театро» в  Милане, основанный при участии молодого итальянского режиссера и театрального деятеля Джорджо Стрелера, ставшего впоследствии одной из ключевых фигур в итальянском театре второй половины XX века.
Нельзя  не назвать имена известных итальянских  режиссеров  периода 2-й половины 20 века, которые внесли большой вклад в театральное искусство. Это: Лукино Висконти, Орацио Коста, Франко Паренти, Кармело Бене.
Из выдающихся ныне живущих итальянских режиссеров старшего поколения назовем такие имена, как Дарио Фо — драматург, актер, режиссер, лауреат Нобелевской премии по литературе 1997 года, и Лука Ронкони, работавший в театрах Рима, Генуи, Флоренции, Вены, Цюриха. Они немало сделали для обогащения театрального языка, их открытия широко используются в современной театральной практике. В настоящее время они продолжают успешно работать в итальянском театре.
Интересные  работы середины 20 века представили  на суд театральной общественности режиссер и актер, сын Эдуардо  де Филиппо, Лука де Филиппо, режиссер Федерико Тьецци, режиссер и актер  Джорджо Барберио Корсетти, режиссер Марио Мартоне.
Среди ушедших от нас выдающихся итальянских  театральных актеров и актрис XX века — Тото (Антонио де Куртис), Пеппино де Филиппо, Паоло Стоппа , Уго Тоньяцци, Витторио Гассман,Анна Маньяни, Рина Морелли, Пупелла Маджо, Мариза Фабри. (2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Музыка.
 
 Слава итальянской музыки начала распространяться в средние века и чуть позже в эпоху Возрождения, причем не только вместе с мелодиями, которые творили итальянские композиторы и дивными голосами итальянских певцов, но и с музыкальными инструментами, которые снискали известность как самые лучшие, которые человек когда либо делал. Сама атмосфера Италии способствовала рождению прекрасной музыки, и недаром такие имена как Вивальди, Россини, Паваротти широко известны во всем мире.
      Итальянская музыка в xx веке как никакая другая претерпела ряд удивительных метаморфоз. Конец 50-х - 70-е годы уже совершенно иная "песня". И в годы 80-е итальянская эстрада вошла еще раз неузнаваемо изменившись. (1) 

Развитие  симфонической музыки, расширение и усложнение состава оркестра, стремление к большей выразительности и красочности игры потребовали освобождения дирижера от участия в общем ансамбле, сосредоточили его внимания только на управлении коллективом музыкантов. Постепенно складывается современный профессиональный тип дирижера-исполнителя, не являющегося одновременно композитором или исполнителем.
Италия  дала миру целый ряд выдающихся дирижеров. Назовем лишь несколько имен. Это  — Артуро Тосканини, Туллио Серафин), Виктор Де Сабата Вилли Ферреро, Фернандо Превитали. Многие из этих дирижеров известны также как авторы опер, балетов, инструментальной музыки, работ по истории и теории музыки. (2)
Отметим творчество всемирно известных итальянских  музыкантов, «живых классиков» XX века. Это американский композитор итальянского происхождения Джан Карло Менотти,  дирижер Карло Мария Джулини композитор, пианист, виолончелист и музыкальный критик Риккардо Мальпьеро композитор, пианист и дирижер Франко Маннино.
Среди выдающихся итальянских исполнителей XX века назовем имена пианистов Карло Цекки, Артуро Бенедетти Микеланджели Альдо Чикколини, Бруно Канино и Маурицио Поллини, скрипачки Джоконды Де Вито, скрипачей Уто Уги, Сальваторе Аккардо, виолончелиста Энрико Майнарди.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.