На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы и финансовая система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА
ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Технологический колледж сервиса  ГОУ ВПО «ЮУрГУ» 

Защищена  оценкой______                                        Допустить к защите
«___»___________200_год                                           «___»_________200_год 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине
«ЭКОНОМИКА  ОТРАСЛИ»
(пояснительная  записка)
на тему: «Финансы и финансовая система» ____________________________________________________________________________________________________________________
КР-260903-_________-П3
                                           Номер зачетной книжки 
 

                                             Исполнитель:
                                                                 студент группы № _360______
      ______________     ______
      Ф.И.О          подпись
                                                Руководитель:
                                                                                  ______________     ______
      Ф.И.О          подпись 
 
 
 

Челябинск,20___г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА
ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Технологический колледж сервиса  ГОУ ВПО «ЮУрГУ» 

ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
студенту группы____;
специальность_______________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О)
Тема  задания:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Курсовая работа на указанную тему выполняется студентом  в следующем объеме:
Пояснительная записка:
1.Введение
2.Общая часть
    2.1 Первый  раздел
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
   2.2 Второй раздел
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заключение
4. Глоссарий
5. Приложение  – презентация проекта 
 

Дата выдачи:  «___»________2010г.
Срок сдачи: «___»________2010г.
Руководитель  работы _____________ /_________/
                                           (Ф.И.О)                                      подпись

Оглавление
Введение 4
1.Первый  раздел – теоретическая  часть 5
1.1Сущность  и функции финансов 5
1.2Управление  финансами 6
1.3Финансовая  система РФ 8
1.4Финансовые  операции государства 10
2.Второй раздел – практическая часть 15
2.1Финансы 16
2.2Бюджет 17
2.3Кредит 18
2.4Модуль «Финансовая система» 19
Заключение : 20
Библиографический список: 21
Глоссарий 22 
 
 
 
 



Введение

Цель: осознать  содержание и структуру  экономической  категории «Финансы и финансовая система»
Задачи:
    Освоить правила разработки курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
    Исследовать перечень основной и дополнительной литературы для раскрытия темы «Финансы и финансовая система»
    Использовать для составления  курсовой работы информационные технологии
    Создать мультимедийную  презентацию содержание курсовой работы на тему «Финансы и финансовая система»
    В рыночной экономике деньги играют исключительно  важную роль. Рынок невозможен без  денег, денежного обращения.
   По  мнению ряда экономистов, «рынок», под  чем принято называть основанную на свободе договора, ценообразования  по закону спроса и предложения и  встречном обороте денежной массы (то есть товарно – денежная рыночная система) представляет собой не более  чем одну из исторически преходящих форм товарообмена и товарораспределения. 
 
 
 
 


 


1.Первый  раздел – теоретическая  часть

1.1Сущность  и функции финансов

     Финансы зародились с появлением государства, поэтому сущность финансов, закономерности их развития, роль и сфера действия финансовых отношений определяются общественным экономическим строем, природой и функциями государства.
     В настоящее время  финансы вступили в новую стадию развития. Это обусловлено  многозвенностью финансовых систем, высокой степенью их воздействия  на экономику, большим разнообразием  финансовых отношений. На этой стадии финансы становятся одним из важнейших  орудий косвенного воздействия на отношения  общественного воспроизводства: материальных благ, рабочей силы и производственных отношений.
     Финансы – это система денежных отношений  в обществе по поводу образования  и использования централизованных и децентрализированных фондов денежных средств в рамках распределения  и перераспределения валового национального  продукта и национального дохода для решения экономических, социальных и политических задач государства.
     Сущность  финансов проявляется в их функциях, под которыми понимают «работу», выполняемыми финансами. В соответствии с этим выделяют две функции:
     - образование денежных фондов
     - использование денежных фондов.
       Часто категории «финансы» присваивают  не свойственные ей функции  (аккумулирующая, стимулирующая, контрольная)  из-за той роли, которую финансы  выполняют в реальной действительности. 
 

 
 

Под ролью  финансов следует понимать результаты их действия:
      - Аккумулирующая роль финансов  выражается механизмом концентрации  денежных средств в централизованных  и децентрализованных фондах  в различных секторах экономики  и уровнях бюджетной системы.  На практике это выражается  в формировании целевых фондов  денежных средств различного  направления использования.
     - Распределительная роль финансов  выражается в разделении валового  национального продукта между  участниками процесса материального  производства, отраслями национальной  экономики, бюджетами различных  уровней. 
     - Стимулирующая роль финансов  состоит в том, что государство  с помощью целой системы финансовых  рычагов может оказывать воздействия  на развитие предприятий, отраслей  в нужном обществу направлении.  Можно назвать следующие рычаги: бюджет, цены и тарифы, налоги, экспортно-импортные  пошлины.
     - Регулирующая роль финансов определяется  основной характеристикой финансов  как отношений, санкционированных  государством. Посредством финансов  и их механизмов регулируются  основные макроэкономические пропорции  экономики: уровень цен, объем  валового национального продукта, процентные ставки и прочее.
     - Роль планирования и контроля  выражается в формулировании  целей и выборе путей их  достижения на основании разграничения  полномочий и предметов ведение  между государством в лице  органов государственной власти  различного уровня, предприятиями  и объединениями, населением в  процессе подготовки прогнозов  развития отраслей и секторов  рынка, подготовки бизнес-планов, смет доходов и расходов домашних  хозяйств. Контроль финансов выражается  в деятельности по проверке  соответствия фактического распределения  валового национального продукта  и национального дохода плановым  показателям.

1.2Управление  финансами

     Управление  присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе финансовой, и представляет собой совокупность приемов и  методов целенаправленного воздействия  на объект для достижения определенного  результата.
     Система управления финансами в современной  рыночной экономике представляет собой  взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а так же финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное  функционирование финансовой системы  в целом и отдельных ее звеньев, способствующих развитию реального  сектора экономики и решению  социальных проблем.
     В управлении финансами, как в любой  управляемой системе, выделяются объекты  и субъекты управления. В качестве объектов финансового управления выступают  разнообразные виды финансовых отношений. Субъекты управления финансовых –  организационные структуры, которые  осуществляют управление.
     Основу  информационного обеспечения системы  финансового управления составляет любая информация финансового характера (бухгалтерского отчетность, сообщения  финансовых органов, информация учреждений банковской системы, товарных, фондовых, валютных бирж и др.)
     Государственная организация управления финансами  в современном обществе является весьма сложной и требует сбалансированности взаимодействия между  различными ветвями  власти, а так же органами управления финансами (Правительством РФ, Министерством  финансов РФ, правительствами субъектов  РФ).
     Для регулирования финансов очень важную роль имеет достаточно большая автономия  Центрального банка РФ в осуществлении  монетарной политики, а так же функционирование таких институциональных структур, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, страховые компании и другие финансовые организации. Средства массовой информации непосредственно не участвуют  в выработке и осуществлении  финансовой политики, но своим воздействием весьма ощутимо влияют на принятие важных финансовых решений в различных  органах власти.
     Управление  финансами на предприятии осуществляют финансовые отделы и службы. Правильная организация управления финансами  имеет важное значение для их использования.
     Финансовый  аппарат – это совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. В каждой сфере  управления и каждом звене финансовых отношений субъекты управления используют специфические методы целенаправленного воздействия на финансы.

1.3Финансовая  система РФ

     Финансовая  система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых  образуются и используются различные  денежные фонды, т.е. реализуются функции  финансов. Финансовая система состоит  из трех подсистем:
     - государственных и муниципальных  финансов
     - финансов хозяйствующих субъектов
     - финансов граждан
     В зависимости от форм и методов  формирования доходов и денежных фондов эти подсистемы подразделяются на более частные звенья.
     Экономический субъект – это юридическое  или физическое лицо, являющееся носителем  прав и обязанностей. В современных  рыночных отношениях участвуют четыре экономических субъекта:
     - государство
     - регион
     - хозяйствующий субъект
     - гражданин
     Государственные и муниципальные финансы состоят  из бюджетной системы, включающей бюджеты  всех уровней (федеральные, территориальные  бюджеты субъектов федерации, местные  бюджеты), целевых внебюджетных фондов государственного кредита.
     Современная бюджетная система России максимально  приближается к структуре бюджетных  систем западных стран, имеющих федеральное  устройство, хотя для нее еще характерны некоторые противоречия, вызывающие необходимость совершенствования  механизма бюджетного регулирования. Специфика бюджета обусловлена  его формой, материальным содержанием  и особым общественным назначением.
     Финансы хозяйствующих субъектов – это  вторая подсистема, в которой выделяются финансы коммерческих предприятий  и организаций и финансовых посредников (кредитных, страховых организаций, частных пенсионных фондов). Они  обслуживают процесс создания и  распределения общественного продукта и национального дохода. Именно в  данном звене финансовой системы  формируется основная часть доходов, которая в результате перераспределения  по установленным государством правилам формирует доходы бюджетов тех уровней, а так же внебюджетных фондов.
     Финансы граждан тесно взаимосвязаны  с государственными и муниципальными финансами через систему налогообложения  и социальную политику государства, с финансами хозяйствующих субъектов  – через систему финансово  – кредитных отношений.
     Группировку финансовых потоков РФ целесообразно  провести по ряду следующих признаков.
    По основному назначению, выполнению народно- хозяйственных функций. С этих позиций можно выделить постоянно действующие финансовые потоки между звеньями финансовой системы.
    2. В территориальном разрезе:
    - финансовые  потоки, обслуживающие федеральные  органы (централизация – сбор  финансовых ресурсов и их распределение  между органами государственного  управления, региональными органами, отраслевыми структурами, зарубежными  государствами)
    - финансовые  потоки, обслуживающие субъекты  РФ (внутрирегиональные финансовые  взаимосвязи, движение финансовых  ресурсов местного самоуправления)
    - межрегиональные  финансовые потоки, отражающие взаимосвязи  между регионами РФ
    - финансовые  взаимосвязи между различными  хозяйствующими субъектами в  одном или нескольких регионах  страны
    - международные  финансовые потоки
    3. По  движению межотраслевых финансовых  потоков.
     В условиях российской экономики жизненно необходимы мобилизация и наиболее эффективное использование резко  сократившихся финансовых ресурсов, а для достижения этой цели – реализация определенных мер по их регулированию.

1.4Финансовые  операции государства

     Государственный бюджет
     Бюджет  необходим каждому государству  для удовлетворения его объективных  потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет –  это центральное звено системы  финансов, поэтому он отражает все  основные качественные признаки финансов.
     Бюджетный фонд выступает как форма материализации и проявления общественного характера  бюджетных отношений, как форма  выражения их денежной природы. Совокупность денежных отношений государства  с предприятиями, учреждениями, населением, а так же между органами государственной  власти, связанных с образованием и использованием на общественные потребности  основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру  этого фонда или, что равнозначно, экономическое содержание бюджетных  отношений.
     Бюджет  как экономическая категория  выражает систему императивных денежных отношений между государством и  другими субъектами воспроизводства  по поводу перераспределения части  стоимости общественного продукта (главным образом, национального  дохода) в процессе образования основного  общегосударственного фонда денежных средств и его использования  для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного производства.
     Сущность  бюджета, как и любой другой экономической  категории, проявляется в его  функциях:
     - образования основного общегосударственного  фонда денежных средств (в ходе  реализации этой функции обеспечивается  концентрация основной части  централизованных финансовых ресурсов  в бюджетной системе государства)
     - использования средств основного  общегосударственного денежного  фонда (данная функция реализуется  в процессе целевого расходования  бюджетных средств)
     - осуществление контроля за движением  бюджетных ресурсов, а на этой  основе – за динамикой экономического  развития и ходом социально  – экономических процессов в  целом.
     Государственный бюджет обеспечивает для органов  государственного управления возможность  выполнения ими своих функций, включая  воздействие на функционирование рынков услуг, финансовых рынков и распределение  доходов в секторах экономики.
     Кредит
     Государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений между  государством, в лице его органов  власти и управления, с одной стороны, физическими и юридическими лицами – с другой, при которых государство  выступает в качестве заемщика, кредитора  или гаранта.
     Как экономическая категория государственный  кредит отличается от других кредитов тем, что он обеспечивается собственностью, находящейся в распоряжении государства. Государственный кредит в качестве звена финансовой системы обслуживает  формирование и использование централизованных денежных средств государства, т.е. бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.
     Основой государственного кредита  является добровольность, возвратность, платность  за использование на общегосударственном  уровне по конкретным направлениям.
     Функции государственного кредита:
     - Фискальная функция – означает, что с помощью государственного  кредита формируется централизованный  денежный фонд государства. 
     - Регулирующая функция выражается  в многовариантном воздействии  на экономику страны:
      На состояние денежного обращения
      На уровень процентных ставок
      На занятость и производство
    - Контрольная  функция государственного кредита  имеет следующие специфические  особенности:
    Государственный кредит тесно связан с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств
    Государственный кредит охватывает двустороннее движение стоимости, т.е. предполагает возвратность и возмездность предоставляемых в кредит средств
    Осуществляется не только финансовым структурами, но и кредитными институтами.
    Государственный кредит может быть может быть внутренним и внешним.
      К основным формам внутреннего кредита относятся:
      Обращение части вкладов населения в государственные займы
      Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда.
      Казначейские ссуды
      Государственные займы – привлечение свободных денежных средств предприятий, населения на финансирование общегосударственных потребностей путем выпуска и реализации ценных бумаг
      Займы, выпущенные региональными органами власти или отдельными субъектами хозяйствования, гарантированные государством
 
Внебюджетные  фонды
     Государственные социальные внебюджетные фонды –  это целевые централизованные фонды  финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц  и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
     В состав государственных социальных внебюджетных фондов РФ в настоящее  время входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный  и Территориальный фонды обязательного  медицинского страхования РФ. Эти  фонды аккумулируют средства для  реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного  обеспечения, оказания бесплатной медицинской  помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска  по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д.
     Социальные  внебюджетные фонды – самостоятельные  финансово- кредитные учреждения. Однако эта самостоятельность имеет  свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности  государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Внебюджетные социальные фонды организуют мобилизацию и использование  средств фондов в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень  страховых платежей, принимает решение  об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
     Пенсионный  фонд РФ (ПФР) – централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения  граждан РФ. ПФР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. На его долю приходится почти 75% средств  внебюджетных социальных фондов.
     Уплата  страховых взносов в ПФР носит  обязательный характер, они отнесены к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг).
     Фонд  социального страхования – призван  способствовать материальному обеспечению  лиц, по ряду причин не участвующих  в трудовом процессе. Представляет собой централизованный  фонд   финансовых ресурсов, аккумулирующий предназначенный для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой  основе и распределяемый по территориальному принципу.
     Денежные  средства фонда – государственная  собственность, они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
     Фонды обязательного медицинского страхования  занимает значительное место в структуре  социальных внебюджетных фондов. Фонды  ОМС представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для  целей медицинского страхования  как формы социальной защиты населения. Основной источник доходов Федерального фонда ОМС – поступления единого  социального налога (взноса).
     Дорожные  и прочие внебюджетные фонды –  финансирование затрат, связанных с  содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных  дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно – территориальных образований), концентрируемых:
      В Федеральном дорожном фонде РФ
      В дорожных фондах субъектов РФ
     Средства  территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства  автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности  республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
     Бюджетный кодекс РФ не предусматривает возможности  формирования других внебюджетных фондов, за исключением государственных.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


2.Второй раздел – практическая часть

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1Финансы 

2.2Бюджет


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.