Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономика анализ и планирование предприятия питания и торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                   СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети  предприятий торговли…………………………………………………12
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
торговли………………………………………………………………………21
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»………...29
4. Направления развития торговой сети «Магнит»……………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...37
Список  использованной литературы………………………..38 

 

                          ВВЕДЕНИЕ 

     Современные тенденции экономического развития и характер бизнес-процессов свидетельствуют о том, что сетевой бизнес представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития мировой экономики.
     Концептуальной  основой сетевого бизнеса является понятие сети, под которым следует понимать совокупность устойчивых, относительно замкнутых связей между хозяйственными агентами, либо совокупность фирм или специализированных единиц. Сетевой бизнес позволяет с наибольшей эффективностью соответствовать динамике факторов внешней среды, но в то же время в процессе своей деятельности большинство сетевых структур сталкиваются с рядом объективных проблем. Так, по мере развития сетевого бизнеса в оборот вовлекается все больший объем ресурсов и товаров, что усложняет процесс контроля над потоками запасов внутри сетевой компании и ее управление. Данная проблема во многом связана с эффектом масштаба, который характерен для большинства сетевых компаний.
     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
     Целью работы является анализ факторов внешней  и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
    рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
    выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
    исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации, объектом исследования является торговая сеть «Магнит»
     Предмет - факторы внешней и внутренней среды, существующие в процессе функционирования и развития сетевых компаний.
     Теоретической основой настоящей работы являются труды отечественных и зарубежных авторов по стратегическому менеджменту, теории организации, менеджменту предприятия, маркетингу таких как С.Б. Авдашева, Г.А. Ахинов, Л.Е. Басовский, Д. Белл, Н.А. Восколович, В.В. Глухов, В. Дементьева, Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов, В.Н. Казаков, С.Б. Коробко, Ф. Котлер, Т.В. Маринина, Н.В. Миронова, В.В. Радаев, Ф.Ф. Райхельд, Ю.П. Свириденко, В.А. Тупчиенко, Х. Хакансон, Г.И. Хотинская и др.
 

 1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
      сети  предприятий торговли 

     В последние десятилетия ответом  организаций во всем мире на усилении конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур – сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды.
     В самом общем значении сеть представляет собой свободную гибкую коалицию, управляемую из единого центра, который берет на себя выполнение таких важных функций, как образование альянсов и управление ими, координация финансовых ресурсов и технологий, определение сфер компетенции и стратегии, а также соответствующие вопросы менеджмента, развитие отношений с потребителями и управление связывающими сеть воедино информационными ресурсами.
     Таким образом, сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс,                                                                                                                                                                                                                                и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети.
     Особенность сетевой структуры – ее ориентация на использование активов партнеров  по созданию потребительской ценности вместо сосредоточения всех необходимых активов внутри одной фирмы. При этом взаимодействие с партнерами строится на использовании рыночных механизмов, а не административных процедур. Первыми исследователями, наиболее четко описавшими сетевые формы организации крупного бизнеса, были Р.Майлз и Ч.Сноу.1 Они предложили классификацию сетевых структур, в которой выделили 3 основные формы: внутреннюю, стабильную и динамическую (рис. 1).
     Сферы применения сетевых структур (по Майлзу и Сноу):
    внутренние и стабильные сети наиболее приемлемы в зрелых отраслях, где требуются высокие капитальные вложения;
    динамические сети более подходят для низкотехнологичных отраслей с короткими циклами разработки продуктов и для развивающихся высокотехнологичных отраслей (например, электроника и биотехнология).
     Внутренняя сеть предполагает, что корпорация сохраняет свои размеры, границы и число входящих в нее компаний, однако вводит во внутрифирменную среду рыночные механизмы. То есть внутренние подразделения компании начинают работать по рыночным, а не по трансфертным ценам и могут продавать продукцию фирмам, не входящим в корпорацию. 
 
 
 
 
 

     Типы  сетевых организаций по Р. Майлзу и Ч.Сноу 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1
     В результате эффективность их деятельности растет, поскольку они ориентированы  на самостоятельный бизнес, а не на стабильный заказ от материнской фирмы, которая теперь сравнивает цены своих внутренних и внешних поставщиков. В качестве примера можно привести внутренние сети компании General Motors и корпорации ABB.
     Стабильная  сеть отличается тем, что центральная фирма контролирует несколько наиболее важных активов, которые определяют конкурентоспособность компании в той или иной сфере бизнеса. Остальные активы она получает за счет тесного сотрудничества со своими постоянными партнерами (дистрибьюторами, поставщиками и т.п.). Например, в BMW любой внутренний вид деятельности – кандидат на замену сторонним заказом, а компания контролирует лишь разработку новых материалов, технологий, электроники и фундаментальные исследования в смежных областях. Преимущество этого типа сети – в стабильности, согласованности, ориентации на единую цель благодаря сильной взаимозависимости партнеров. Её недостаток – минимальная гибкость, невозможность быстрой замены партнера и переориентации на производство другого продукта.
     Динамическая  сеть построена на максимальном выносе активов за пределы стержневой фирмы, которая контролирует только один-два важных актива, а иногда не имеет даже их, а лишь координирует информационные и денежные потоки. Всю деятельность по созданию продукта и его реализации стержневая фирма (брокер) передает своим партнерам, которые могут оперировать не только на данном рынке, но и на смежных рынках. Тем самым сеть достигает максимальной гибкости, сетевые деятели могут легко переориентироваться на другие рынки, а фирма-брокер может найти новых партнеров. Такие сети распространены в отраслях, для которых характерно кардинальное изменение спроса в течение короткого промежутка времени (как правило, это отрасли, на которые влияет мода).
     Исследователи, изучая распространение сетевых форм организации бизнеса, выделяют несколько их преимуществ. Таковым преимуществом является, например, единая ассортиментная политика для каждого формата (например, в торговле, супермаркет, минимаркет, гипермаркет и т.п.). При этом наряду с рассмотренными выше показателями эффективности сетевого бизнеса можно выделить дополнительные параметры. Во-первых, необходимо принять во внимание, что в структуре затрат на производство и реализацию продукции доля условно-постоянных расходов у сетевого, как правило, меньше, чем в несетевых на 5 – 15%. Во-вторых, у сетевых структур на 3 – 5% меньше доля расходов на рекламу при выходе на новые рынки. В-третьих, сетевой бизнес имеет на 60% больше средний доход и на 8% больше загрузку площадей. Как правило, стоимость бизнеса в целом при наличии сетевого бренда повышается в среднем на 30%.2
     Как зарубежные, так и отечественные  исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире (рис. 2).
     Относительная динамика роста количества сетевых организаций в некоторых странах мира
       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2
     Исследователи называют следующие основные тенденции, характеризующие современное состояние  сетевых организаций:
    консолидация рынка: увеличение количества сделок слияний и поглощений внутри одной сети, как между российскими операторами, так и с привлечением иностранных;
    увеличение долговых заимствований сетевых организаций с помощью облигационных займов, а также привлечение синдицированных кредитов;
    увеличение доли организованного сетевого бизнеса с постепенным снижением доли несетевых организаций;
    увеличение использования современных технологий по построению сетевых торговых организаций: ИТ, магазиностроение;
    участие в строительстве торгово-развлекательных центров, иных объектов недвижимости;
    появление на том или ином отраслевом рынке «не профессиональных» компаний в связи с диверсификацией бизнеса или структурными изменениями в основном бизнесе, деятельность которых не связана с данным рынком;
    развитие альтернативных выходов на рынок с помощью франчайзинга, создания совместных предприятий;
     При этом основным сектором бизнеса, в котором  наблюдается рост сетевой организации  хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли.
     В России в 2009 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж (рис.3). 
 
 
 
 
 
 
 

     Доля  сетевых организаций в российском секторе розничной торговли
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3 
     Такая тенденция обусловлена строительством современных магазинов и торговых центров, ростом доходов населения  и изменением его потребительской  культуры. Операторы рынка прогнозируют, что в течение 3-4 лет российские сети увеличат долю рынка до 40-45% за счет вытеснения рыночной торговли.
     Есть  еще одна тенденция сетевого ритейл-бизнеса  – если раньше обязательно существовала «цепочка» доведения продукта до потребителя: производитель – крупный  дистрибьютор, который после занимался перепродажей и распространением товара в розничных сетях, то теперь эта «цепочка» укоротилась: производители работают непосредственно с торговыми сетями, что непременно сказывается на цене продаваемых продуктов, и в свою очередь увеличивает спрос покупателей на данные продукты в сетевых магазинах. Формы сетевой организации даже внутри отрасли существенно разнятся. Так, согласно анализу, проведённому исследовательской компанией «Step by Step», доля современных форматов сетевой торговли в 2009 году распределилась следующим образом, (рис. 4): 

      Рыночная доля форматов в общем объёме сетевой  торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.4   

      Из рис. 4 видно, что самыми популярными форматами стали два формата – «гипермаркеты» и «дискаунтеры» - их доли рынка 39% и 33% соответственно. Значительно уступают им «супермаркеты», занимая 20% сетевого рынка. А на долю остальных форматов в рыночной доле сетевых игроков приходится всего лишь 8%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Внешняя  и внутренняя среда  деятельности сети «Магнит» . 

     Несмотря  на то, что сетевые предприятия  имеют много схожих черт с организационной  точки зрения, сферы и отрасли  их деятельности настолько различны, что не позволяют выявить какие-то специфические факторы внешней  среды, имеющие решающее и определяющее значение именно для данного типа организаций. В целом, все факторы внешней среды являются для сетевых организаций аналогичными тем, что влияют на деятельность обычных несетевых предприятий, хотя имеется некоторая отраслевая специфика для каждого конкретного сетевого предприятия. Так, например, международная банковская сеть наиболее подвержена влиянию такого фактора внешней среды как мировая политическая обстановка, а гостиничная сеть во многом зависит от факторов природного характера, определяющих продолжительность сезона и количество привлеченных туристов.
     При этом для всех без исключения сетевых  организаций являются значимыми  такие факторы внешней среды  как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.
     Поскольку факторы внешней среды имеют  различную силу влияния на сетевую  организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю  внешнюю среду на среду прямого  и косвенного действия. Ниже данные факторы рассмотрены более подробно.
     Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми  организацией товарами или услугами.
     Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри сетевой организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей сетевой организации в зависимости от сферы ее деятельности можно разделить на четыре большие группы:
    конечные потребители, или население;
    промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
    посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
    государство, как хозяйствующий субъект.
     Важной  составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет  удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными  качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой сетевой организации существуют два вида конкурентов:
    прямые конкуренты - производители аналогичных товаров или услуг (например, банковская группа «Раффайзен» и BSGV);
    косвенные конкуренты - производители заменителей (например, сеть гостиничных предприятий «Mariott» и сеть развлекательных центров «Star Galaxy» - обе сети предлагают отдых).
     Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между сетевой организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
     Некоторые общественные организации также  оказывают непосредственное влияние  на деятельность сетевых предприятий. Особенно это воздействие усилилось  за последние годы. Хорошо известно влияние профсоюзных организаций, которые борются за права работников, тем самым устанавливая баланс отношений между собственниками и наемными рабочими. Расширяется влияние организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту. Так, например, в 1992 г. в России был принят Закон о защите прав потребителей, который усилил позиции общественных организаций, защищающих права потребителей на покупку качественных товаров и на получение достоверной информации.
     Государство оказывает воздействие на сетевые организации преимущественно через законодательное регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, резко возросли.
     Так как деятельность сетевой организации  зачастую отличается высокой географической концентрацией и мощной финансовой и ресурсной базой, то они имеют возможности монополизации того или иного рынка, что влечет за собой повышенное внимание к ним со стороны антимонопольных органов.
     Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

     Экономические факторы

     Факторы в экономической окружающей среде  сетевой организации должны постоянно  оцениваться, т. к. состояние экономики  влияет на цели фирмы и способы  их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.

     Политические  факторы

     Для сетевого бизнеса имеет большое  значение политическая стабильность в  обществе. От этого зависит уровень  притока инвестиций и другого  рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов  власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.

     Социокультурные факторы

     При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в  которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в «индивидуалистическом» подходе к организации, а во втором - в «семейном» подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы, в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

     Научно-технический прогресс

     Этот  фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация  могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.

     Международные факторы

     Если  ранее считалось, что международная  среда является объектом внимания только тех сетевых организаций, которые  работают на экспорт или являются транснациональными, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.
     Таким образом, спектр факторов внешней среды, влияющих на деятельность сетевых организаций, обширен. Однако помимо внешней среды, на деятельность сетевых организаций оказывает влияние также их внутренняя среда, рассмотренная ниже.
      При рассмотрении внутренней среды сетевой организации  необходимо учитывать, что сами организации  представляют собой системы, созданные  людьми, и поэтому существующая в  организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация (рис. 5).
     Факторы внутренней среды сетевой организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 5  

     Цели. Первым и основным элементом внутренней среды в сетевой организации можно назвать наличие цели. Определение цели может быть дано двояким образом – для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации, и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.
     Многообразие  целей сетевой организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Общепринято считать, что  основной целью работы большинства  организаций является удовлетворение рыночной потребности в продукции  или услугах и получение прибыли. Прибыль – это ключевой показатель организации, однако это справедливо только для коммерческих предприятий. Для религиозных организаций, являющихся по сути сетевыми, благотворительных фондов и прочих некоммерческих предприятий цели будут иными. Подобное разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные сетевые организации имеют много целей внутри единой концепции бизнеса. Некоммерческие сетевые организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Наконец, цели отдельных подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.
     Структура. Следующим немаловажным элементом является структура сетевой организации, конкретные схемы которых были рассмотрены в первой главе работы. В целом развитие структур управления нельзя рассматривать в отрыве от развития систем управления, ибо структура – одна из характеристик сетевой организации как системы.
     Таким образом, структура управления сетевой  организацией дает представление об ее подразделениях, службах и отдельных  должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали).
     Технология. Третьим элементом в представленной схеме является понятие технологии. Очень часто основной характеристикой любой организации, определяющей ее специфику, является используемая технология, т.е. способ преобразования сырья в искомые продукты и услуги.
     Технология  может быть основным определяющим фактором развития сети, позволившим обычной  организации развиться до сетевого уровня. В качестве примера можно  привести многочисленные сети мини-химчисток, обладающих технологией очистки одежды, позволяющей разворачивать пункты химчистки без значительных капитальных вложений.
     Финансы. Следующий элемент среды сетевой организации – финансы. Под финансами как элементом организации чаще всего понимаются не только денежные, но и другие ресурсы, которыми располагает или которые может привлечь организация для осуществления собственной деятельности.
     Управление. Другим немаловажным элементом в рассматриваемой схеме является понятие «управление». Рассматривая внутреннюю среду сетевой организации как систему с множеством элементов, необходимо уделить внимание тому, как происходит процесс управления. Современное понятие «управление» означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.
     Персонал. Следующим звеном в цепочке элементов внутренней среды является понятие персонала. Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает сетевая организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.
     Коммуникация. Проблема коммуникации в сетевых организациях заслуживает особого внимания. Так, исследования показывают, что трудности в производственном процессе организации вызваны недостатком общения или неумело организованными способами передачи информации. Западные ученые выявили, что в средней или крупной компании существует определенная и прочно связанная коммуникационная цепочка от высшего руководства вниз к сотрудникам, причем эффективность работы компании существенно зависит от того, насколько четко и быстро осуществляется связь по цепочке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.