На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговое планирование в системе финансового менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
Тамбовский  государственный  университет им. Г.Р.Державина
Академия  экономики и предпринимательства
Курсовая  работа
по  дисциплине «Финансовый  менеджмент»
на  тему:
«Налоговое  планирование в системе  финансового менеджмента»
Содержание
Введение
Глава 1. Общее  понятие налогового планирования
§1. Понятие налогового планирования
§2. Элементы налогового планирования
§3. Этапы налогового планирования
§4. Пределы налогового планирования
Глава 2. Налоговое  планирование на предприятии
§1. Теоретические  основы налогового планирования в организации
§2. Развитие налогового планирования в организации на современном  этапе
Заключение 
Список литературы
Введение
Вопрос налогообложения  является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие  государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие  естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с  помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно  сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста  в области налогового планирования.
Сущность налогового планирования заключается в признании  за каждым налогоплательщиком права  использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для  максимального сокращения своих  налоговых обязательств. Налоговое  планирование можно определить как  организацию деятельности хозяйственных  объектов с целью минимизации  налоговых обязательств без нарушения  буквы и духа закона. В основе налогового планирования лежит максимально  полное и правильное использование  всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации  и основных направлений налоговой  и инвестиционной политики государства.
Серьезные исследования в области налогового планирования выполнены российскими учеными  Галимзяновым Р.Ф., Горбуновым А., Гуськовым  С., Кожиновым В.Я., Козенковой Т. А., Медведевым А.Н., Мельником Д., Погорлецким А.И., Рогозиным Б.А., Тихоновым Д.Н., Черником Д.Г. и многими другими.
Необходимость налогового планирования заложена в  самом современном налоговом  законодательстве, которое предусматривает  разные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и  предлагает налогоплательщикам различные  налоговые льготы, если они будут  действовать в желательных властям  направлениях и одобренными ими  методами. В прошлом, когда были распространены в основном подушевые налоги и  акцизы, исчисляемые в твердых  ставках с объекта обложения, необходимость в налоговом планировании, очевидно, не возникала. От сборщика налогов  можно было только спрятаться. Нельзя было уменьшить налога путем внесения каких-то корректив в свою деятельность. В наше время налоги играют роль не только кнута, но и пряника (нередки  даже случаи возврата ранее уплаченных налогов), которым государство стремится  привлечь налогоплательщиков к деятельности в льготируемых секторах и в желательных  властям формах. Изучая и используя  появившиеся возможности, а значит и планируя свои будущие налоговые  платежи, налогоплательщик делает лишь то, чего от него ждет правительство.
Вместе с тем  не следует забывать, что планирование налогов связано с определенными  затратами, иногда значительными: на приобретение литературы о налогах, консультирование, переориентирование финансовых потоков, регистрацию новых фирм и другие меры, которые необходимо предпринимать  в целях экономии налогов. Поэтому  выгоду от налогового планирования, т.е. средства, сэкономленные на налогах, всегда следует сравнивать с затратами, которых оно требует, и если чистый эффект окажется невелик, то, видимо, нет  смысла вовлекаться в сложные  схемы и реорганизации. Кроме  того, цели налогового планирования могут  вступать в противоречие с общекоммерческими  приоритетами предприятия.
Кроме того, налоговое  планирование способно стать не только одним из самых ценных и перспективных  орудий, находящихся в арсенале менеджера, оно уже сейчас оказывает глубокое воздействие на инвестиционную политику, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне.
Таким образом, планирование налоговых отчислений российскими промышленными предприятиями  в современный период развития способно стать одной из важнейших и  полезнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должной теоретической  обоснованности, а на практике применяется  только сугубо в целях уменьшения налоговых выплат в бюджеты РФ, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной  структуре предприятия, носит бессистемный характер. Все выше изложенное обусловливает  актуальность темы данной работы.
Глава 1. Общее понятие  налогового планирования
§1. Понятие налогового планирования
Налоговое планирование - это законный способ обхода налогов  с использованием предоставляемых  законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств (Реализация политики «приемлемых» налогов). Сущность его выражается в признание за каждым налогоплательщиком права применять  все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе  и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих  налоговых обязательств.
Задача налогового планирования - организация системы  налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.
Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации  бизнеса, так как целесообразно  изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места  регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия.
По видам налоговое  планирование подразделяется на корпоративное (для предприятий) и личное (для  физических лиц). Для указанных субъектов  возможности законного обхода налогов  могут определяться:
* спецификой  объекта обложения (например, могут  не облагаться налогами доходы  от государственных лотерей);
* спецификой  субъекта налога (например, малые  предприятия имеют определенные  льготы в виде налогового кредита);
* особенностями  метода обложения, способа исчисления  и уплаты налога (так, кадастровое  обложение особенно выгодно при  высоком уровне инфляции);
* видом системы  налогообложения (при шедулярной  системе по разным ставкам  могут облагаться доходы по  облигациям, дивиденды и банковские  депозиты);
* использованием  «налоговых убежищ», ибо существующие  различия в налоговых режимах  отдельных стран могут уменьшить  налоговое бремя или обеспечить  уход от налогообложения вообще.
Оптимальное налоговое  планирование предполагает организацию  творческого процесса, учитывающего множество внешних (по отношению  к налогоплательщику) факторов:
* состояние и  тенденции развития налогового, таможенного и других видов  законодательства;
* основные направления  бюджетной, налоговой и инвестиционной  политики государства;
* комплекс законодательных,  административных и судебных  мер, используемых налоговыми  органами с целью предотвращения  уклонения от уплаты налогов,  их минимизации;
* состояние правопорядка  в государстве;
* уровень правовой  культуры налоговых органов;
* профессионализм  налоговых консультантов. 
Современное содержание налогового планирования на микроуровне  характеризуется его органической связью с управлением финансово-хозяйственной  деятельностью.
В связи с  этим, налоговое планирование можно  определить как совокупность плановых действий в рамках хозяйственно-финансового  планирования, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой  базы и других элементов налогообложения, обеспечивающих своевременные расчеты  с бюджетом по всем налогам в соответствии с действующим законодательством.
§2. Элементы налогового планирования
Возможные пути достижения поставленных целей реализуются  не только за счет полного знания и  использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и грамотного применения всех составляющих минимизации  и оптимизации налогообложения. К этим элементам относятся следующие:
1. Состояние  бухгалтерского и налогового  учета, а также взаимодействие  между ними должно строго соответствовать  нормативно-правовым актам; необходимо  верное толкование законодательства  о налогах и сборах и реагирование  на постоянные изменения в  нем. Разумеется, данные бухгалтерского  учета и отчетности должны  позволять получать необходимую  информацию для налоговых целей.
2. Учетная политика - выбранная предприятием совокупность  способов ведения бухгалтерского  и налогового учета; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в  ряде случаев предоставляет ему  возможность выбрать те или  иные методы группировки и  оценки фактов хозяйственной  деятельности, способы погашения  стоимости активов, методы определения  выручки и др.
3. Налоговые  льготы и организация сделок. Далеко не все хозяйствующие  субъекты правильно и в полном  объеме применяют льготы устанавливаемые  законодательством по большинству  налогов. Кроме того, необходим  анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых  последствий.
4. Налоговый  контроль. Составление налогового  бюджета является основой для  осуществления контрольных действий  со стороны руководителя предприятия  и финансового менеджера. Снижению  ошибок способствует применение  принципов и процедур технологии  внутреннего контроля налоговых  расчетов. Кроме того, организация  контроля предусматривает в первую  очередь недопущение просрочки  уплаты налогов. Однако следует  не упускать любые возможности  отсрочить уплату, если это допускает  законодательство о налогах и  сборах.
5. Налоговый  календарь необходим для проверки  правильности исчисления и соблюдения  сроков уплаты всех налоговых  платежей, а также представления  отчетности. Всегда надо помнить  о высоких рисках, связанных с  несвоевременной уплатой налоговых  платежей, ибо в случае нарушения  налоговых обязательств перед  государством наступает жесткая  ответственность в соответствии  с Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством.
6. Стратегия  оптимального управления и план  реализации этой стратегии. Наиболее  эффективным способом увеличения  прибыли является построение  такой системы управления и  принятия решений, чтобы оптимальной  оказалась вся структура бизнеса.  Именно подобный подход обеспечивает  более высокое и устойчивое  сокращение налоговых потерь  на долгосрочную перспективу.  На основе стратегии разрабатываются  налоговые модули среднесрочных  и текущих планов.
7. Льготные режимы  налогообложения. Имеются в виду  способы снижения налогов за  счет создания оффшорных компаний  за рубежом и низконалоговых  компаний на территории России. При этом соответствующие построения  должны логично и естественно  вписываться в общую схему  бизнеса, служить обоснованием  законного снижения налогового  бремени. В противном случае  контролирующие органы всегда  найдут доводы, чтобы оспорить  неубедительную схему целиком  либо доставить неприятности  налогоплательщику постоянными  проверками.
8. Имитационные  финансовые модели. Они позволяют  менеджеру управлять значениями  одной или нескольких переменных, рассчитывать совокупную налоговую  нагрузку и прибыль. Такие модели, больше известные как модели  «что если», имитируют экономический  эффект от различных предположений  (например действие факторов внешней  среды, изменение организационной  структуры бизнеса, проведение  альтернативной налоговой политики).
9. Отчетно-аналитическая  деятельность налогового менеджмента.  Любая компания должна располагать  информацией за несколько лет  о том, какие приемы и способы  налоговой оптимизации дали положительные  результаты, по каким причинам  они не достигнуты, какие факторы  повлияли на конечный финансовый  результат и т. п. Тем самым  создается основа для факторного  анализа деятельности компании, успешной разработке бизнес-плана  и налогового бюджета.
§3. Этапы налогового планирования
Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой  этапов, которые не следует рассматривать  как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих  снижение налоговых обязательств. Это  связано с тем, что в налоговом  планировании сочетаются элементы и  науки, и искусства финансового  аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим  ответ на общие вопросы стратегического  характера.
Первый этап -- появление идеи об организации  бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о  возможном использовании налоговых  льгот, предоставляемых законодателем.
Второй этап -- выбор наиболее выгодного с  налоговой точки зрения места  расположения производств и конторских помещений предприятия, а также  его филиалов, дочерних компаний и  руководящих органов.
Третий этап -- выбор организационно-правовой формы  юридического лица и определение  ее соотношения с возникающим  при этом налоговым режимом.
Следующие этапы  относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически  входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Четвертый этап предусматривает формирование так  называемого налогового поля предприятия  с целью анализа налоговых  льгот. На основе проведенного анализа  формируется план их использования  по выбранным налогам.
Пятый этап - разработка (с учетом уже сформированного  налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого  с учетом налоговых последствий  осуществляется планирование возможных  форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.
Шестой этап начинается с составления журнала  типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения  финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных  налоговых ситуаций, сопоставление  полученных финансовых показателей  с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.
Седьмой этап непосредственно  связан с организацией надежного  учета и контроля за правильностью  исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может  быть использование технологии внутреннего  контроля налоговых расчетов.
§4. Пределы налогового планирования
В ряде стран  сложились специальные методы для  предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное», «антиоффшорнюе» и «антидемпинговое»  законодательство. Поэтому поиск  возможностей для сокращения налоговых  потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы ограничений.
К пределам налогового планирования принято относить следующие:
Законодательные ограничения -- это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом  органе, предоставлять документы, необходимые  для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести  установленные меры ответственности  за нарушения налогового законодательства.
Меры административного  воздействия выражаются в том, что  налоговые органы вправе требовать  своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых  документов и объяснений, обследовать  помещения. Они могут проводить  проверки и принимать решения  о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание  по недоимке на имущество налогоплательщика.
Специальные судебные доктрины применяются судами для  признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам  их заключения с целью уклонения  от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».
Можно выделить другие способы, при помощи которых  государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование  сделок налоговыми и иными органами.
Основное же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой  экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение  свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткого государственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнить высказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов  за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов».
Глава 2. Налоговое планирование на предприятии
§1. Теоретические основы налогового планирования в организации
Налоговое планирование представляет собой неотъемлемую составную  часть управленческой деятельности. Налоговые платежи для любого физического и юридического лица -- одна из самых больших статей расходов, поэтому налоговое планирование так же способствует повышению рентабельности бизнеса, как сокращение издержек производства, транспортировки, хранения, сбыта. Поэтому  его можно отнести к планированию расходов. Для предприятия эти  расходы близки к накладным, т.е. расходам, увеличивающим издержки производителя  и снижающим уровень чистого  дохода. Уменьшение налоговых выплат, таким образом, для предприятия  равноценно снижению издержек или увеличению доходности.
Налоговое планирование подразделяется на планирование в рамках одного предприятия (корпоративное  налоговое планирование) и на налоговое  планирование в рамках системы (группы) предприятий.
К основным видам  деятельности по налоговому планированию относятся:
сбор и систематизация информации по проблемам налогообложения (мониторинг налогового законодательства);
текущее налоговое  планирование и текущий контроль за выполнением налоговых обязательств;
экспертиза экономических  проектов, планов и управленческих решений с точки зрения налогового законодательства;
* разработка  и осуществление мероприятий  по оптимизации налоговых обязательств  в соответствии с изменениями  национального законодательства  или норм международного налогового  права.
В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие:
1. Налоговые  льготы, предусмотренные налоговым  законодательством (например, льготы  по налогу на имущество организаций,  работниками которых являются  инвалиды, если их численность  составляет более 50%).
2. Оптимальная  с позиций налоговых последствий  форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно  или через комиссионера; производство  готовой продукции из собственного  сырья или из давальческого  сырья).
3. Цены сделок (например, увеличение покупных или  снижение продажных цен по  сделкам с контрагентами).
4. Отдельные  элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок  по прибыли (доходу) у индивидуальных  предпринимателей и у юридических  лиц).
5. Специальные  налоговые режимы, предусмотренные  ст.18 Налогового кодекса Российской  Федерации (НК РФ), и особые  системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения  субъектов малого предпринимательства,  система налогообложения в свободных  экономических зонах, единый налог  на вмененный доход).
6. Льготы, предусмотренные  соглашениями об избежании двойного  налогообложения и иными международными  договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой  деятельности фирм, зарегистрированных  в иностранных государствах и  имеющих режим льготного налогообложения).
7. Элементы бухгалтерского  учета в целях налогообложения,  учетная политика в целях налогообложения  (например, метод определения выручки  от реализации "по оплате" или  "по отгрузке", оценка материально-производственных  запасов и расчет их фактической  себестоимости при списании в  производство, порядок переоценки  основных средств, наличие или  отсутствие резервов предстоящих  расходов и платежей).
Эффективная система  налогового планирования для предприятия  не может ограничиваться только кругом налоговых обязательств этого конкретного  предприятия. Любой экономический  агент в современных условиях представляет собой отдельное звено  в длинной цепи экономических  отношений. У каждого предприятия  всегда есть как продавцы, поставщики, подрядчики, так и покупатели, заказчики, клиенты. Учет налоговых обязательств и проблем контрагентов является обязательным условием выработки конкурентоспособных  предложений. Налоговое планирование любого лица должно осуществляться с  учетом предоставления максимально  благоприятных условий для деловых  партнеров.
Для проработки отдельных вопросов последующего и  текущего финансового контроля за налоговыми обязательствами, планирования и налоговой  экспертизы новых коммерческих и  инвестиционных проектов могут привлекаться внешние специалисты. Такая практика получила широкое распространение  во всех странах с развитой рыночной экономикой. Эти услуги предоставляют  частные налоговые эксперты, налоговые  адвокаты, специализированные налоговые  и юридические фирмы, отделы по налоговому планированию и налоговому консультированию аудиторских фирм, ассоциации и объединения  налогоплательщиков, налоговых консультантов, аудиторов.
К наиболее эффективным  формам организации деятельности в  сфере налогового планирования относится  создание собственных высококвалифицированных  и хорошо оснащенных специализированных налоговых подразделений. Такими подразделениями  располагают все ведущие промышленные, торговые, банковские, страховые, инвестиционные предприятия в развитых странах.
Как правило, собственное  подразделение по налоговому планированию создают средние и даже небольшие  предприятия, деятельность которых  осуществляется в международном  масштабе. Специализированные налоговые  отделы предприятий могут состоять из нескольких специалистов или насчитывать  десятки, и даже сотни человек. Количество специалистов часто определяется не столько объемами проводимых операций, сколько сложностью, спецификой и охватом различных сфер экономической деятельности.
Создание собственных  налоговых подразделений обычно не исключает привлечение независимых  специалистов и обращение в консультационные, юридические и аудиторские фирмы. Наоборот, чем выше уровень понимания  норм налогового законодательства и  налоговой проработки новых проектов, тем больше возникает вопросов и  возрастает необходимость привлечения  высококлассных специалистов в отдельных  узких областях.
Для успешного  налогового планирования важнейшее  значение имеет стабильность налогового законодательства. В России не только налоги меняются в течение года, иногда совершенно неожиданно как для  налогоплательщиков, так и для  самих налоговых органов, но и  нередко принимаются поправки к  налоговым законам, имеющим обратную силу. Очевидно, в этих условиях строить  какие-либо "долгоиграющие" схемы  довольно рискованно. Однако в качестве элементов налогового планирования можно использовать многие приемы и  модели, позволяющие правильно строить  взаимоотношения с налоговым  ведомством, а для предприятий, уже  выведших на внешние рынки и имеющих  интересы в зарубежных странах, могут  разрабатываться уже нормальные программы международного налогового планирования.
Налоговое планирование в своих активных формах предполагает "подстраивание" налогоплательщика  под избранные им благоприятные  налоговые режимы и требует, таким  образом, во многих случаях изменить форму или даже содержание его  деятельности. Такие изменения должны в первую очередь касаться тех  признаков, на которые ориентируется  налоговое законодательство при  определении налоговых обязательств граждан и предприятий.
Во-первых, это -- объект налогообложения: сделка, имущество, доход. Меняя этот объект в тех  пределах, которые позволяют обстоятельства, можно выбрать более выгодный для налогоплательщика режим  и вид обложения.
Во-вторых, нередко  можно заменить и субъект обложения, т.е. самого налогоплательщика.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.