На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Жизнь и творчество сестер Бронте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»(ТГПУ) 

КАФЕДРА ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ  КОММУНИКАЦИИ 
 
 
 
 

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО СЕСТЕР БРОНТЕ
Курсовая  работа 
 
 
 

Автор работы
студентка II курса 295 группы
Новожилова  Диана Николаевна 
 

Научный руководитель
старший преподаватель кафедры
Петрова Елена Борисовна 
 

Томск 2011

    Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Истории жизни сестер Бронте и музей Бронте…………………………5
1.1. Биографии  Эмилии, Шарлотты и Энн Бронте………………………………5
1.2. Музей  имени Бронте………………………………………………………..…7
Выводы  по главе 1……………………………………………………………..….12
Глава 2.  Произведения сестер Бронте…………………………………………...13
2.1. Особенности  прозы сестер Бронте…………………………………………..13
2.2. Произведения  Шарлотты Бронте…………………………………….……...14
2.2.1. Роман  Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»…………………………………...14
2.2.2. Роман  Шарлотты Бронте «Эмма»………………………………………….15
2.3. Эмили  Бронте…………………………………………………………………16
2.3.1. Роман  Эмили Бронте «Грозовой Перевал»………………………………..17
2.3.2. Серия  романов Эмили Бронте «Хроники  Гондала и страна Гаалдин»….18
2.4. Энн  Бронте…………………………………………………………………….19
2.4.1. Роман  Энн Бронте «Агнес Грей»…………………………………………...19
2.4.2. Роман  Энн Бронте «Незнакомка из  Уайлдфелл-Холла»…………………..19
Выводы  по главе 2………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………21
Список  литературы…………………………………………………………………22 

Введение

Литература  всегда занимала важное место в жизни человека. С ее помощью люди искали ответы на свои вопросы, находили их и просто отдыхали от повседневности.

Английская  литература в 30-е годы XIX века вступает в период нового подъема, когда борьба между буржуазией и аристократией за главенство в политической сфере завершилась, благодаря поддержке народа, победой буржуазии. Вступает в свои права критический реализм, среди писателей, которых относят к этому направлению, - сестры Бронте.

Данная  курсовая посвящена - сестрам Бронте, трем писательницам XIX в., их жизням и творчеству.

За всю  свою жизнь сестры Бронте написали немало произведений различных жанров, среди которых романы, стихотворения, эссе, а также сохранились письма и дневники. Романы сестер Бронте произвели  сенсацию при опубликовании и впоследствии были признаны классикой английской литературы.

Цель данной курсовой работы рассмотреть и проанализировать истории жизни, произведения сестер Бронте, а также музей имени Бронте.

Для достижения цели поставлены задачи:
    чтение  биографий сестер Бронте
    изучение информации о музее Бронте
    ознакомление с творчеством сестер Бронте
 
Объектами данной курсовой являются истории жизни, произведения сестер Бронте и музей имени Бронте. Предмет: особенности жизней, произведений сестер Бронте. 

Данная  курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава знакомит нас с краткими биографиями сестер Бронте, а так же с описанием музея, посвященному сестрам. Вторая глава включает обзоры произведений сестер Бронте.
Курсовая состоит из 24 страниц и в ходе работы было использовано 20 источников. 
 
 
 
 

Глава 1. Истории жизни  сестер Бронте и музей  имени Бронте
1.1. Биографии Эмили,  Шарлотты и Энн  Бронте 

Сёстры  Бро?нте (англ. Brontё): Шарлотта (21 апреля 1816 г. — 31 марта 1855 г.), Эмили (30 июля 1818 г. — 19 декабря 1848 г.) и Энн (17 января 1820 г. — 28 мая 1849 г.) — английские писательницы 40-х и 50-х годов, основоположницы критического реализма в английской литературе XIX в. [ru.wikipedia.org/wiki/Сёстры_Бронте].
Сестры  Бронте родились и выросли в деревене Хауорт недалеко от города Китли в  Западном Йоркшире (регион вскоре стал известен как графство Бронте), в  семье бедного ирландского священника Патрика Бронте. Патрик был ткачом, но позже, изучив богословие, стал англиканским священником и получил маленький приход на севере Англии возле промышленного города Лидса. Там родились его шесть детей — сын Бренуэлл и пять дочерей  - Мария, Элизабет, Шарлотта, Эмили и Энн; после рождения младшей дочери жена Патрика Бронте умерла [brontesisters.ru/sisters/life].
В 1824 г., когда Шарлотте было восемь лет, а  Эмили шесть, отец отдал четырех  старших дочерей в школу для  дочерей духовенства  Кован-Бридж. В этой  школе готовили гувернанток, были ужасные — здесь умерли от туберкулеза две старшие сестры – Мария и Элизабет. Бронте забрал домой больных Шарлотту и Эмили. Позже Шарлотта училась в платном пансионе, а Эмили и Энн получили домашнее образование. Страшные воспоминания о школе остались в памяти сестер Бронте навсегда: позже Шарлотта упоминает о ней в романе Джейн Эйр. В 1831-1832 гг. Шарлотта продолжила своё образование в Роу-Хэдской школе (Mирфилд). Закончив образование, в 1835-1838 гг. Шарлотта работала учительницей в Роу-Хэде, а её сестры Эмили и Энн стали работать гувернантками в состоятельных семьях.
С раннего  детства им очень нравилась идея создавать стихи и прозу и  первые шаги делает Шарлотта, в 1837 г. посылая  свои стихи на отзыв известному поэту-лауреату Роберту Саути. Саути ответил, что не считает «посвящение себя исключительно поэзии женским делом, хотя допустимо заниматься поэзией как приятным развлечением, с условием, чтобы не забывать ради этого развлечения своих женских обязанностей. В 1842 г. Шарлотта и Эмили едут в Брюссель, надеясь там овладеть французским. Чтобы не платить в пансионе за обучение, они сами преподают английский язык. Константин Эже, муж начальницы пансиона, образованный человек и знаток литературы, отвечавший в пансионе за обучение, высоко оценил первые французские сочинения, написанные англичанками. Он отметил их одаренность и предсказал, что они станут писательницами.
В 1846 г. сестры Бронте впервые напечатали сборник  стихов, за собственный счёт,  под  именами братьев Белл (Шарлотта взяла псевдоним Каррер Белл, Эмили — Эллис Белии, Энн — Эктон Белл). Было продано только два экземпляра [Петерсон 1895: 51]. В 1847 г. под теми же именами девушки посылают в Лондон свою прозу. Романы Эмили «Грозовой перевал» и Энн «Агнес Грей» были приняты, а роман Шарлотты «Учитель» отвергнут издательствами. В то же время издатели Смит и Элдер дали серьезную оценку рукописи «Учителя» и признали за автором литературный дар. Тогда сёстры вернулись к прозе и написали в следующем три романа. 24 августа 1847 г. Шарлотта Бронте выслала издателям Смиту и Элдеру рукопись «Джейн Эйр», и 16 октября того же года ее роман увидел свет. Сочинение покорило читателей и принесло успех Шарлотте Бронте. Роман был восторженно оценен передовой печатью и подвергнут критике со стороны реакционеров [Тугушева 1982: 34]. Слух о том, что братьев не существует и что роман «Джейн Эйр» написан учительницей Шарлоттой Бронте, распространился быстро. Успех «Джейн Эйр» подвиг издателей к публикации романов сестер Бронте «Грозовой перевал» и «Агнес Грей». «Грозовой перевал» Эмили Бронте также ожидал успех, впрочем, не такой шумный, роман же Энн раскупался плохо, его достоинства были оценены позже. После публикации романов сестры Бронте получили материальную независимость и славу, они могли оставить труд гувернанток и заняться любимым делом - писать. Хауорт стал местом паломничества любопытных, желающих взглянуть на знаменитых сестер, которые избегали встреч с публикой. Тем временем их брат Бренуэлл, талантливый художник, погибал от  туберкулеза (умер 24 сентября 1847). Ухаживая за ним, Эмили также заболевает туберкулезом, через некоторое время  и Энн. Энн умерла 26 мая 1848 г. и Эмили — 22 декабря того же года. Шарлотта остается со слепым отцом, без сестер, с которыми привыкла делиться своими мыслями и планами. Она начинает работать над новыми романами. В конце 1849 г. выходит роман «Шерли», в 1853 г. — «Вильетт». Роман «Эмма», который Шарлотта начала писать в 1853 г, остался незаконченным. Шарлотта успела написать только две главы. 31 марта 1855 г. Шарлотта умирает во время преждевременных родов, осложненных туберкулезом, в возрасте 39 лет. 

    1.2. Музей, посвященный  сестрам Бронте 

Музей сестёр Бронте (англ. Bronte Parsonage Museum) – это прекрасно сохранившийся дом приходского священника Патрика Броние в Хауорте, Западный Йоркшир, районе Англии, построенный в 1778-9 гг. и ставший музеем 75 лет назад. Он содержится Обществом сестёр Бронте в честь знаменитых писательниц — Шарлотты, Эмилии и Энн Бронте. Общество Бронте - это одно из самых старинных литературных сообществ в англо-говорящем мире, а также зарегистрированная благотворительная компания. Музей популярен среди тех, кто пытается найти источник вдохновения сестёр, так как здесь они провели большую часть жизни и написали свои известные романы(такие как «Грозовой перевал, «Хроники Гондала», «Джейн Эйр», «Агнес Грей» и т.д.). В музее хранятся личные вещи семьи, в доме сохранена первозданная атмосфера той эпохи, в комнатах висят картины, принадлежащие руке Бренуэлла Бронте, а также рисунки сестёр Бронте [ru.wikipedia.org/wiki/Музей_сестёр_Бронте]. Комнаты, в которых жили и работали члены семьи, до сих пор обставленные старинными предметами мебели, хранят в своих стенах одежду и личные вещи семьи. Регулярно в музее проходят выставки и экспозиции, посвященные той или иной теме в жизни литературной семьи Бронте, поэтому здесь всегда можно увидеть что-то новое и неожиданное. В музее можно найти массу интересного — мастерскую и образовательные курсы для любых возрастных групп, магазин, комнату для чтения с системой Брайля (для незрячих), а также присоединиться к обществу Бронте. Внутри музея запрещена видео и фотосъемка. Музей Броне содержит богатейшую коллекцию артефактов, рукописей и исследовательских материалов в мире, относящихся к семье Бронте. В магазине музее всегда можно выбрать из богатого ассортимента книг, подарков и сувениров.
В своем  письме подруге, Элизабет Гаскелл сказала: «Ни разу там я не увидела и  пятнышка грязи! Все так уютно в этом доме и находится в прелестнейшей гармонии, хотя это всего лишь деревенское жилище, чьи хозяева — люди с довольно скромным заработком». 

Близкая подруга Шарлотты Бронте, Эллен Насси, писала о своем первом визите в дом пастора Бронте летом 1833 года: «Семья молится в обычное свое время — 8 часов вечера, через час после начала молитвы мистер Бронте запирает входную дверь, а затем, проходя мимо гостиной, журит детей, чтобы они не засиживались допоздна. Далее, поднимаясь вверх по лестнице, заводит часы…».
Дом состоит  из вестибюля, кабинета мистера Бронте, столовой, кухни, комнаты прислуги,  детской комнаты, комнаты Шарлотты и спальни мистера Бронте. Эллен Насси писала: «Пол в вестибюле и лестница были облицованы отшлифованным камнем, всегда вычищены, как, впрочем, и каждый уголок во всем доме. Обои не были бумажными, а были они выкрашены в сизый цвет». Вестибюль раньше был немногим больше, чем сейчас, потому, что во время ремонта в 1850 году Шарлотта расширила столовую за счет помещения холла.
Меблировка в доме пастора отражает минимализм конца георгианского периода и начала викторианской эпохи. Эллен описывала дом, как «аскетичный и минималистичный», но, тем не менее, «интеллигентный и наполненный смыслом, почти элегантный, и точно уж утонченный». Хотя Эллен утверждала, что «в доме не было слишком много ковров», за исключением столовой и рабочего кабинета мистера Бронте, имеются документы, в которых указано, что лестничная ковровая дорожка и прутки, укрепляющие ее на лестнице, были проданы в 1861 году наряду с некоторыми другими ковриками. Эллен также писала в воспоминаниях, что мистер Бронте побаивался того, что в доме соседствуют свечи, занавески и дети, ведь это серьезное основание для пожара. Ночью окна были закрыты ставнями, а днем их прикрывали занавески. Шарлотта покупала занавески для окон в столовой в 1851 г., а позже, в 1854 г, для кабинета своего мужа. Покупка штор из парчи и муслина также была зарегистрирована в закладной. Все шторы и обои в доме соответствовали тогдашней моде. Шарлотта, Эмили и Энн написали большинство своих произведений в столовой, и именно эта комната была эпицентром их творческой «бури». «Джейн Эйр», «Грозовой Перевал» и «Агнес Грей» были созданы в этой комнате. В привычке у сестер было ходить вокруг стола до 11 часов вечера, читать и обсуждать свои литературные планы и проекты. После смерти Эмили и Энн, Шарлотта бродила здесь в одиночестве, не привыкшая ложиться спать без этого причудливого, но такого неизбежного ритуала. Марта Браун, прислуга в доме пастора, так вспоминала эти дни: «Мое сердце обливалось кровью, когда я слышала, как мисс Бронте ходит в одиночестве». Столовая также использовалась для приема гостей, и поэтому описания этой комнаты часто встречаются в различных статьях современников. Столовую, как и спальную комнату, находящуюся напротив нее, Шарлотта расширила в 1850 г. Столовая, как ее иногда называли, гостиная, обставлена очень просто. Элизабет Гаскелл писала, что гостиная, очевидно, была отремонтирована в течении последних лет, после того, как успех Шарлотты позволил ей потратить немного денег на обустройство своего жилища… Преобладающий цвет комнат — темно-красный. На стенах — три портрета самой Шарлотты художника Ричмонда, одна гравюра с изображением Уильяма Теккерея руки Лоренса.
Все книги  на полках, собственность семьи Бронте, сохранены с тех времен, а остальные хранятся в специальных местах. Дом также сохранил в себе оригинальные коптилки и свечи.
«Одной  ночью, когда холодный и мрачный  ноябрьский туман плясал в хороводе снегопада, а промозглый ветер утверждал зиму в ее правах, все мы сидели на кухне, вокруг яркого огня, затеяв спор с Тебби о том, есть ли необходимость в том, чтобы зажигать свечи…» [Шарлотта Бронте, «Tales of the Islanders», 30 июня 1829 года]. Детьми, Бронте собирались вместе в теплой кухне у огня, и слушали страшные рассказы служанки Тебби о йоркширских пустошах. Сестры любили хозяйничать по дому и помогать выполнять различные поручения, поэтому кухня повидала в разное время разных хозяек, и жизнь в пасторском доме пролетала здесь очень суетно. В 1861 г., задняя часть кухни, где обычно выполняли черную работу по дому, была ликвидирована, и расширена, чтобы уступить место сводчатому окну, которое выходило на пустоши. Старая кухня стала продолжением новой столовой. На сегодняшний день на этой кухне находится вся посуда и мебель, которая использовалась семьей Бронте, и она вновь реконструирована так, чтобы выглядеть максимально приближенной к своему первоначальному виду.
Доподлинно  неизвестно, где спали все жители пастората. Однако известна только одна спальня, которая служила комнатой для прислуги. В течение тридцати лет в доме Бронте служила местная женщина, Тебби Эйкройд, которая поступила к ним в качестве прислуги еще в юности. Тебби описывалась в книге Элизабет Гаскелл «Жизнь Шарлотты Бронте» как «типичная представительница Йоркширской женщины своего класса от кончика волос до кончика ногтей, что проявлялось в диалекте, во внешности и в характере… Ее манера разговаривать не была льстивой».
Первоначально войти в эту комнату можно  было только снаружи по каменной лестнице. Дверной проем со временем частично изменили. Также заметна часть сводчатого окна, которое, судя по всему, во времена Бронте было наглухо закрыто, пока шла перестройка дома.
Комната Шарлотты – это комната, которая  являлась главной спальней для разных членов семьи в течение многих лет. Изначально это была спальня Патрика и Марии Бронте. Мария умерла в ней 15 сентября 1821 г. в возрасте 38 лет. После смерти миссис Бронте, тетушка Элизабет переехала в эту комнату. А Патрик Бронте занял комнату, находящуюся напротив. В то время Энн Бронте была еще ребенком, и спала вместе со своей тетей большую часть своего детства. После смерти тети в 1842 г., Эмили вернулась из Брюсселя и осталась хозяйничать в пасторате. Шарлотта ненадолго возвращалась из Брюсселя в 1844 г. и, возможно, занимала эту комнату в тот период. После смерти сестер, Шарлотта заняла эту комнату, покидая ее, только если приезжали гости, к примеру, Элизабет Гаскелл, и их надо было туда заселить. После замужества Шарлотты, она с мужем Артуром Беллом Николлсом заняли эту комнату. Шарлотта умерла здесь 31 марта 1855 г., в возрасте 38 лет [ru.wikipedia.org/wiki/Бронте,_Шарлотта].
Маленькая комната рядом с комнатой Шарлотты служила детям Патрика Бронте игровой, а позже спальней для Эмили. Изначально комната была больше, с полноценными кроватями поперек окна, но в 1850 г. ее уменьшили за счет увеличения комнаты Шарлотты. Если верить словам Элизабет Гаскелл, прислуга называла эту комнату «детским кабинетом», потому что, будучи детьми, Бронте играли здесь и составляли рукописные миниатюрные книжечки. Комната, возможно, использовалась некоторое время Бренуэллом, но чаще здесь жила Эмили.
По большей  части преподобный Патрик Бронте занимался своим церковным делом в комнате, которую он использовал в качестве рабочего кабинета. В старости его описывали «сидящим на жёстком стуле с прямой спинкой, словно солдат в стойке» перед камином.
После смерти своей жены в 1821 г., Патрик Бронте покинул комнату, где они жили вместе, и переехал в эту спальню, которая прослужила ему еще в течение сорока лет. Патрик жил в кровавые времена восстания луддитов и чартистского движения, в которых священнослужители обычно становились жертвами обстоятельств. По этой причине Патрик вынужден был хранить заряженный револьвер у своей кровати, и каждое утро совершать странный ритуал — делать один выстрел в окно.
Именно  в этой комнате скончался Бренуэлл в возрасте 31 года, 24 сентября 1848 г.
В 1850 г. Элизабет Гаскелл(тетя Шарлотты, Эмили и Энн), в сопровождении дочери Миты, в последний раз посетила мистера Бронте, который был прикован к постели: «Мы вошли в эту спальню, где все было чисто и опрятно, где он сидел на кровати в чистой ночной рубашке, и положил свои руки на чистое полотенце…»

Мистер  Бронте, пережив всех своих детей  и жену, умер здесь 7 июня 1861 г., в возрасте 84 лет [brontesisters.ru/sisters/museum].

Выводы  по главе 1

 
Сестры  Бронте прожили яркую и насыщенную жизнь, ставили цели, преодолевали препятствия и достигали их. Несмотря на трудности, сестры совершили значительный вклад в литературу. Также, благодаря своим произведениям и героям в них, сестры внесли вклад в развитие романа и критического реализма, за что стали считаться основоположницами последнего.
Музей сестер Бронте отражает время, в котором  жили сестры, передает атмосферу того времени и произведений сестер. 

Глава 2. Произведения сестер Бронте
2.1. Особенности прозы  сестер Бронте 

Творчество  сестер Бронте стало ярким и значительным явлением в развитии английского  критического реализма. Сестры начали свою литературную деятельность в конце  сороковых годов XIX столетия. Творчество сестер Бронте многогранно. Они работали как в области крупной художественной прозы (известны их романы «Джейн Эйр», «Грозовой Перевал», «Агнес Грей»), так и в области поэзии.  Наибольшое количество стихов было написано Шарлоттой Бронте, также она написала несколько эссе. В центре их творчества тема протеста против социальной несправедливости [Алексеев 1960: 211].
В произведениях  сестер Бронте получили свое выражение  характерные особенности времени: в них органически сливаются  и легко просматриваются линии, соединяющие романтическое искусство  начала XIX в. (такие как Байрон, Шелли) с реализмом 1830 – 1840-х годов (такие как Диккенс, Теккерей) [Елистратова 1960: 97]. В творчестве сестер Бронте формируются тенденции новых художественных открытий в области романа второй половины XIX в. (Джордж Элиот). В романах появляются новые типы героев, тонко чувствующих, глубоко задумывающихся над жизнью и активно действующих. Углубляется изображение человеческой личности, показано, что ее поведение в значительной степени обусловлено социальными факторами [Анисимова 1953: 328].
Также в романах сестер Бронте отчетливо  звучат и темы женской эмансипации, ставшие знаменем феминистского  движения, развившегося в 20 в. Отстаивая  чувство собственного достоинства, сознание своей эмоциональной и  нравственной значимости, героини Бронте способны принимать самостоятельные решения, достигать поставленных целей, а также в полной мере нести ответственность за свои ошибки, не возлагая вину на других [Клименко 1971: 45].
Особенно  широкую известность получили романы Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» и Эмили Бронте «Грозовой Перевал». Интересны так же романы младшей из сестер Бронте Энн «Агнес Грей» и «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла».
Творчество  сестер Бронте - многогранная и интересная тема для обсуждений. Вряд ли кто-то сможет остаться равнодушным к судьбе трех сестер, ставших известными писательницами вопреки всем невзгодам и лишениям [Фокс 1960: 61]. Их слава вспыхнула неожиданно, ослепив современников. Несмотря на то, что сестры умерли в расцвете лет, тепло от этой "вспышки" греет нас по сей день. Люди зачитываются бессмертным романом Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» и Эмили Бронте «Грозовой Перевал», а также знают пусть и не столь популярный, но не менее достойный труд Энн Бронте «Агнес Грей». 

2.2. Произведения Шарлотты  Бронте 

За свою жизнь Шарлотта Бронте написала наибольшее коичество произведениц из всех сестер - 7 полноценных романов («Джейн Эйр», «Городок», «Зеленый Гном», «Королевство Ангрия», «Учитель», «Шерли», «Эшворт») и один незаконченный «Эмма», который был продолжен двумя писательницами - Констанс Сейвери (Constance Savery) и Клер Бойлен (Clare Boylan) - уже после смерти Шарлотты [brontesisters.ru/writings]. 

2.2.1. Роман Шарлотты  Бронте «Джейн  Эйр» 

У каждого  писателя есть «своя» книга, в которой его талант, ум, душа воплощаются особенно полно. У Шарлотты Бронте — это «Джейн Эйр». Этот роман бесчисленное число раз переиздавался, и не только в Англии; его экранизировали, делали по нему телефильмы и радиопередачи. В Англии «Джейн Эйр» изучают в школе; об этом романе написаны сотни статей, исследований, диссертаций [fatalsecret.ucoz.ru/index/biograficheskie_issledovanija].
«Джейн  Эйр»роман, повествовующий о детстве, юности и зрелости главной героини Джейн, пережившей множество трудностей, но в конце концов найдя  свое счастье. Самый знаменитый роман Шарлотты Бронте рисует перед нами процесс эмоционального и духовного роста главной героини, которая является непосредственным отражением реальной Шарлотты и окружающей ее реальности. Книга описывает поиски собственного достоинства и индивидуальности [fatalsecret.ucoz.ru/index/dzhejn_ehjr]. 

2.2.2. Роман Шарлотты  Бронте «Эмма»
 
«Эмма»  — это последний роман Шарлотты Бронте; она работала над ним перед  смертью и успела завершить лишь две главы романа. Впервые он был опубликован в журнале «Cornhill Magazine», главным редактором которого был Уильям Теккерей.
Шарлотта  успела написать лишь 20 страниц рукописного  текста этого романа (2 главы) в 1854 году. Позже книга была завершена писательницей Констанс Сейвери (Constance Savery), опубликованная под псевдонимом «Another Lady». 
Помимо  этого, существует еще одна версия продолжения  романа, которую «дописала» Клер Бойлен (Clare Boylan) в 2003 году под названием «Эмма Браун» (Emma Brown).
В первых двух главах, написанных рукой Шарлотты Бронте повествование начинается от лица вдовы миссис Изабелл Чалфонт (Isabel Chalfant), живущей в доме в уютной местности. Недалеко от ее дома открывается пансион «Фуксия» для девочек, и это событие скрашивает ее одинокую жизнь — она знакомится с двумя сестрами Уилкокс — основательницами школы.
Однажды в пансион приходит Мистер Фицгиббон и приводит в пансион свою дочь Матильду — новую ученицу, поручив ее лично в руки мисс Уилкокс. Посулив сорок фунтов в год за обучение девочки, впечатлив основательницу «Фуксии» прекрасными манерами, изысканностью и внешним лоском, мистер Фицгиббон оставил лишь свою визитную карточку, и исчез. Когда настала пора забирать деней на каникулы, отец мисс так и не появился.
С этого момента юная мисс Фицгиббон стала жить в пансионе и на каникулах. Именно таким образом заканчивается вторая глава «Эммы», написанная Шарлоттой.
В основе истории, рассказанной уже Сейвери, знакомый по викторианским романам  и по романам самой Бронте мотив  «семейной тайны», борьбы добра и зла, история ощутившей собственное достоинство женщины. Современный автор мастерски распутывает причудливые линии судеб всех обозначенных Шарлоттой персонажей и, главное, придумывает свою версию истории той, кого зовут Эмма.
Эмма  по версии Сейвери — роковое, демоническое начало, воплощенное в образе падчерицы  миссис Чалфонт. Именно она, Эмма, разрушает  благополучие своей мачехи, терзая ее своей ревностью к отцу. В  итоге — совершено преступление: в ночь рождения долгожданной дочери молодой еще миссис Чалфонт младенца объявляют мертворожденным. Эмма выкрадывает ребенка и тайно отдает его своей бездетной подруге. Далее начинаются коварные интриги и таинственные приключения.
По версии Клер Бойлен, несчастного ребенка  приютила бездетная вдова Изабелла Челфонт. Жизнь этой дамы была полна трагических и радостных событий, встреч и утрат, загадок и открытий. Исповедь пожилой женщины заставила девочку вспомнить, что ее настоящее имя Эмма. В ходе поисков родителей Эмма раскрывает ошеломляющие секреты, которые шокируют весь Лондон… [Шарлотта Бронте and Another Lady 2001: 37] 

2.3. Эмили Бронте 

Эмили Бронте в течение своей жизни  написала один роман, который стал очень  знаменит среди современников и  пользуется популярностью в настоящее  время, и серию романов в соавторстве со своей сестрой Энн [ru.wikipedia.org/wiki/Бронте,_Эмили]. 

2.3.1. Роман Эмили Бронте  «Грозовой Перевал» 

«Грозовой Перевал» вышел в свет в 1847 году под псевдонимом Эллис Белл и был издан Т. К. Ньюби. Роман оттолкнул многих читателей и критиков, по словам Э. Гаскелл, «мощью изображения порочных и неординарных персонажей». Успех — и ошеломляющий — пришел к Эмили Бронте много позже — в середине 20 века.
В романе прослеживаются черты романтизма, влияние которого сказывается не только в интересе писательницы к роковым человеческим страстям, но и в языке, его характерной романтической образности, патетике, в пейзаже, неизменно сопровождающем события и переживания героев. В сочинении сочетаются элементы романтизма и реализма. Многие критики оценивали произведение как роман мистический, «перерастающий в поэзию» (Д. Фокс), как один из лучших романов «по силе проникновенности стиля» (Д. Россетти), при этом игнорируя его критическое звучание [brontesisters.ru/sisters/life].
Как пишет  И. Васильева в своей статье «"Грозовой перевал", в котором изощренные мастера современной прозы иной раз усматривают "неуклюжесть  композиции" (С.Моэм), привлекает и всегда будет привлекать читателей: в нем чувствуется "стремление к абсолюту" (Л.П.Хартли), "единение с Бесконечным" (С.Моэм) — качества, даже на долю истинного таланта редко выпадающие.»[ libfl.ru]<
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.