Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в автосалоне «CHERY»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Филиал  Уральского Государственного Экономического Университета в г. Нижний Тагил
 
 
 

Отчет о преддипломной практике  
 
 

Факультет: ФСП     Исполнитель: Группа 4Э1 Радченко И.С.
      Научный руководитель: Карх Д.А.
       
Дата      
Защита      
 
 
 
 
 
Нижний  Тагил 2011 

 Введение…………………………………………………………………………..3                                                                                                       
 1  Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4
2. Анализ  основных  показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
      Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
      анализ товарных запасов…………………………………………….24
      анализ валового дохода………………………………………………30
      анализ издержек обращения……...………………………………….36
      анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
      анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
      анализ основных фондов……………………………………………..59
      анализ финансовых показателей……………………………………..64
      комплексная оценка деятельности предприятия……………………71
 3. Планирование  основных показателей  на первое полугодие 2012 год……..73
 Заключение………………………………………………………………………..83
 Список используемых источников………………………………………………84
 Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение
 Одно  из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации - её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является преддипломная практика.
 Объектом  преддипломной практики является ООО «Русальянс», а точнее автосалон «CHERY», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.
 Цель  преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
 Преддипломная практика имеет следующие основные цели:
 - закрепление  и углубление теоретических знаний  в области управленческих, экономических  и других дисциплин, которые  формируют специалиста – будущего  управленца;
 - изучение  деятельности конкретной организации,  конкретного коллектива людей,  конкретного руководителя;
 - приобретение  практических навыков в управлении  организациями торговли и сферы  услуг, в организации труда  и управлении персоналом, в организации  и осуществлении перспективного  и текущего планирования, в организации  нововведений и их инвестировании, формировании организационной структуры управления организации, принятии управленческих решений, мотивации трудовой деятельности специалистов, проведении экономического и финансового анализа, системы оплаты труда и т.д;
 - участие  студента в практической работе на рабочем месте;
 - сбор  информационного и практического  материала для написания выпускной  квалификационной (дипломной) работы. 
 
 
 

 1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия
 Общество  с ограниченной ответственностью «Русальянс».
 Адрес ООО «Русальянс»: 622000, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.
 Реквизиты:
 ИНН 6623028421 / КПП 662301001
 Р/с  40702810262010000192
 К/с  30101810900000000795
 БИК 046577795
 ОКПО  94991600
 Деятельность  автосалона регламентируется всеми уставными документами (см. Приложение А,Б,В,Г)
 Автосалон «CHERY» располагается на арендованных площадях отдельно стоящего здания. Общая площадь торгового предприятия составляет 1274,9 кв. м. Площадь торгового зала автосалона составляет 757 кв. м. Площадь сервисного центра составляет 517.9 кв. м.
 Ассортимент автосалона составляют только автомобили дилером которых он является, это: Chery, Cance, Haima, Vortex. Так же в автосалоне представлены сопутствующие товары для автомобилей, такие как: резина, комплектующие автомобиля (ковры, сигнализации, диски, комплектующие двигателя, зап. части и т.д.). Каждая марка автомобилей содержит в своей группе до пяти разновидностей автомобилей.(см. Приложение Д)
 Поставщиками  автомобилей и  комплектующих  к ним для проведения сервисного обслуживания – являются только производители данных автомобилей, так как по дилерским соглашениям автосалону запрещено обращаться к другим поставщикам. Поставщиками являются:
      Поставщик автомобилей Chery, Vortex – ЗАО «Чери Автомобилс Рус», данный поставщик находится по адресу:  г. Москва, ул. Беломорская, д. 40, стр. 3
      Поставщик автомобилей Chance  - ООО «Квингруп», находящийся по адресу:  г. Москва, ул. 4 км. Ильинского шоссе.
      Поставщик автомобилей Haima  - ООО «Автомобильная компания «Дервейс»», адрес: г. Черкесск, ул. Подгорная 134Б
 Конъюнктура рынка города Нижний Тагил характеризуется  наличием большого числа автосалонов, среди которых наиболее выражены Оками Тагил, Торговая сеть автосан – автомобили Мазда, Volvo, Шевролет и Фольцваген, ООО АнК – русский автопром, Автосалон Рено. Данные по проведенному анализу конкурентов представлены в Таблице 1
 Таблица 1 – Анализ основных конкурентов
 Показатели  Оками Тагил  Автосан  Рено  ООО АнК
 Местонахождение  Отдельно  стоящее здание, на перекрестке шоссе.  Отдельно стоящая группа автосалонов  Отдельно  стоящее здание на окраине города, очень сложная транспортная доступность  Отдельно  стоящее здание за пределами города, с очень низким покупательским потоком
 Уровень цен  От среднего до выше среднего  Высокие  От среднего до выше среднего  Средний
 Проведение  акций  Проводятся  постоянно кредитный программы  с предоставлением скидок и пониженных процентных ставок  Специальная дилерская программа автокредитования с поддержкой государства  Государственная программа автокредитования  Государственная программа автокредитования и программа  утилизации
 Сервис, персонал  Грамотный, приветливый персонал, спецодежда, консультанты  Грамотный, приветливый персонал, спецодежда  Грамотный, приветливый персонал, спецодежда, консультанты  Грамотный, приветливый персонал, спецодежда, консультанты
 Время работы автосалонов.  С 10-00 до 18-00  С 10-00 до 18-00  С 9-00 до 18-00  С 09-00 до 18-00
 Узнаваемость предприятия  высокая  Высокая  Высокая  Высокая
 Автопарковка  есть  есть  есть  есть
 Репутация организации  Надежная  репутация самого автосалона, высокое  качество обслуживания, но низкое качество автомобилей.  Надежная  репутация  Надежная  репутация  Предприятие с надежной репутацией, но с низким качеством автомобилей.
 
Таблица  2 Анализ предприятия с помощью матрицы  SWOT.
А. Торговое  предприятие расположено в не далеко от мест остановок общественного  транспорта. Широкий модельный ряд автомобилей, ориентированный на разнообразного потребителя. Применение методов ценового стимулирования позволяет создать положительный имидж компании и привлечь покупателей в автосалон. Оборудование- новое, широкие, удобные проходы. Весь персонал квалифицирован.
С. Эффективная политика продвижения. Постоянное расширение модельного ряда, работа с надежными, проверенными поставщиками. 

В. Удержание доли рынка даже за счет потери доли прибыли. Повышение товарооборота  за счет постоянно мониторинга покупательских предпочтений.
D. Усиление  законодательных ограничений в  области экономики, увеличение налогов.
 
 Миссия  и цель компании
   Автосалон работает для повышения  уровня жизни населения, путем  предоставления автомобилей по  приемлемым ценам.
 Стать лидером в области продаж автомобилей, способствуя укреплению автомобильного рынка города Нижнего Тагила.
 Организационная структура управления предприятием
 Система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение  предприятия, называется организационной структурой предприятия.
 В ООО «Русальянс» в настоящее время  сформирована линейно функциональная организационная структура.
 Линейно-функциональная структура - структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные - обязательные для исполнения, и функциональные - рекомендательные для исполнения.
 В данной структуре общий руководитель и  руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ.
 Исполнитель также может часть своих работ  передать на нижестоящий уровень  и выступать по отношению к  нему как линейный или функциональный руководитель.
 Достоинства линейно-функциональной структуры  управления:
 - привлечение  к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;
 - оперативность  в решении нестандартных ситуаций;
 - быстрый  рост профессионализма функциональных  руководителей;
 - получение  непротиворечивых заданий и распоряжений;
 - полная  персональная ответственность за результаты работы.
 Недостатки  линейно-функциональной структуры  управления:
 - трудность  координации деятельности всех  подразделений;
 - большая  нагрузка общего руководителя  и его аппарата по оперативным  вопросам производства и управления.
 В состав административной службы ООО «Русальнс» входят директор автосалона, коммерческий директор.
 Автосалон «Chery» предприятие достаточно большое, количество штатных единиц составляет 52 человека: 1 - директор, 1- коммерческий директор, 1 — начальник отдела продаж, 1 — начальник отдела кредитования и страхования, 2 -  менеджера, 1 – начальник сервиса, 41 – сотрудника сервиса, 1 –главный бухгалтер, 1 – бухгалтер, 2 - уборщика
 Данная  организационная структура является оптимальной, так как эффективность  управления персоналом, достигается только в малых группах. (см. Приложение Ж)
 2 Характеристика  экономической службы предприятия
 Своеобразным  предметом  труда финансово-экономической  службы являются деньги и денежные потоки, возникающие внутри самого предприятия и за его пределами, связывающие его с другими предприятиями, кредитно-банковской системой, хозяйствующими субъектами, находящимися в объединении. Для управления финансами предприятий используется финансовый механизм — система управления финансовыми ресурсами с целью эффективного воздействия на конечные результаты производства. Финансовый механизм призван обеспечивать реализацию функций финансов, связанных с:
    обеспечением предприятия денежными средствами;
    распределением и контролем использования денежных средств.
 Первая  функция подразумевает оптимальную  обеспеченность предприятия денежными  средствами. Оптимизация денежных потоков  — одна из главных задач финансовой службы.
 Распределительная функция связана с возмещением  затрат на производство и формированием  дохода. Этот доход, в свою очередь, распределяется между предприятием и внешними организациями, с которыми оно связано обязательствами, а также между предприятием и государством. Контрольная функция предполагает применение различного рода показателей и установление экономических стимулов или санкций.
 Главная цель финансовой службы  — наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения  предприятия за счет повышения его  рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых передовых технологий и достижений науки.
 К числу  наиболее важных задач, возложенных  на финансово-экономическую службу, по нашему мнению, следует отнести:
    мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;
    выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;
    содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;
    разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия;
    обеспечение оптимальной структуры капитала;
    контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.
 Организационная структура финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и  определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Именно эта  координация выступает основой организационной структуры, которая обычно определяется как совокупность устойчивых связей в организации. Связи здесь рассматриваются как выражение отношений, а не как какое-то конкретное действие. Через структурные связи реализуются отношения координации между подразделениями предприятия, осуществляется взаимодействие функциональных служб, в котором различают две важные составляющие: права структурной единицы и ее информационное обеспечение. К сожалению, в экономической литературе, и в том числе в литературе по финансовому управлению, не уделяется достаточного внимания составу, взаимодействию отдельных функциональных подразделений финансово-экономической службы предприятия.
 Финансово-экономическое  управление является частью процесса общего управления предприятием, поэтому менеджмент в этой сфере может строиться по управленческим схемам, традиционно относимым к предприятию в целом.
 Организационная структура управления экономической  службой  ООО «Русальянс»  схематично представлена на рисунке 2.
 
 
 
   

   
 

 Рисунок 2-Организационная структура экономической  службой филиала ООО «Русальянс» 

 Таблица 3 - Основные экономические показатели ООО «Русальянс»(тыс.руб.)
 Показатель  2009 (тыс. руб.)  2010 (тыс. руб.)  Отклонение, (тыс. руб.)  Темп роста,( %)
 Товарооборот  81728  101032  19304  123,62
 Валовой доход  19589  24635  5046  125,76
 Уровень валового дохода в % к товарообороту  23,97  24,38  0,41  101,73
 Прибыль от реализации  2748,50  5011,40  2262,90  182,33
 Рентабельность  товарооборота  3,36  4,96  1,60  147,62
 Численность работников  49  52  3  106,12
 в т.ч. работников зала  8  10  2  125,00
 Площадь магазина, кв. м.  680  680  -  -
 в т.ч. торгового зала, кв. м.  457  457  -  -
 Товарооборот  на одного работника  6810,67  7216,57  405,90  105,96
 Товарооборот  на одного работника торгового зала  10216  10103,20  -112,80  98,89
 Товарооборот  на 1 кв.м. площади  120,19  148,58  28,39  123,62
 Товарооборот  на 1 кв.м. торгового зала  178,84  214,96  36,12  120,20
 Основные  фонды  15489  17456  1967  112,70

      Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Русальянс», позволяет сделать следующие выводы:

 1. розничный  товарооборот предприятия из  года в год увеличивается, темпы  роста его приемлемы в данных  условиях, 23,62%;

 2. увеличилась сумма валового дохода предприятия на 5046 тыс. руб.;
 3. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
 4. за 2010 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2009 годом;
 5. в силу того, что за два года, площади магазина в целом и торгового зала в частности не увеличились, а товарооборот возрос, то можно сделать вывод, что площади начали использоваться более рентабельно;
 6. в 2010 году наблюдается увеличение численности работников. При этом растет товарооборот. Темп роста товарооборота чуть выше темпа роста численности и как следствие, прирост товарооборота на 1 работника составил 5,96%;
 8. темп роста работников торгового зала превышает темп роста товарооборота, что влечет за собой снижение рентабельности работников торгового зала.
 3 Управленческая  деятельность организации
 Предприятие должно быть управляемо. Управление же может эффективно осуществляться при  наличии на предприятии работников и структурных подразделений, занимающихся управлением.
 Структура управления предприятием непосредственно  зависит от его общей организационной  структуры. Наличие на предприятиях функциональных подразделений и  дивизионов приводит к многоуровневой системе управления. Каждый уровень  управления – это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий. Уровни управления упорядочены, соотнесены друг с другом, находятся в иерархической и кооперационной взаимосвязи.
 Для обеспечения управленческой деятельности на предприятии разработан ряд нормативных актов, основанных и не перечащих ТК РФ. Кадровыми процедурами в ООО «Русальянс» занимается непосредственно директор магазина. В его обязанности входит:
    прием на работу
    учет рабочего времени
    ведение документооборота по кадровым процедурам, как то – переводы, учет больничных листов, отстранения, увольнения и т.п.
 Более подробно изложено в Приложении З, содержит стандарт поведения персонала магазина. Несоблюдение данного стандарта ведет к дисциплинарным взысканиям.
 Формирование (становление) персонала организации  – особая функция, в процессе которой  закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего  наращивания. Эта функция является исключительно важной в жизненном  цикле предприятия. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа.
 Стадия  формирования персонала призвана решать следующие задачи:
 - установление  соотношения численности работников с различными профессионально-квалификационными и социально-демографическими характеристиками для достижения максимального соответствия между структурами работ, рабочих мест и персоналом;
 - обеспечение  оптимальной степени загрузки  работников с целью полного использования их трудового потенциала и повышения эффективности их труда.
 - оптимизацию  структуры работников с различным  функциональным содержанием труда.
 В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования  персонала в организации:
    соответствие численности работников объему выполненных работ;
    согласование работника со степенью сложности его трудовых функций;
    обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства;
    максимальная эффективность использования рабочего времени
    создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников.
 Проведение  этой работы позволит уже в проекте  определить основные элементы структуры  трудового потенциала, взаимосвязанные  с технико-экономическим уровнем производства.
 Общие параметры оплаты труда ООО «Русальянс»
 1. Выплата  заработной платы производится  в денежной форме в валюте  Российской Федерации.
 2. Заработная  плата каждого работника зависит  от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
 3. Заработная  плата каждого работника состоит  из двух частей:
    постоянной – оклада, согласно штатного расписания;
    переменной – премии, за качество выполняемой работы.
 4. Минимальная  месячная заработная плата работника, отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), равна установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ).
 5. При  выплате заработной платы администрация в письменной форме извещает каждого работника о составных частях заработной платы, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
 6. Заработная  плата выплачивается работникам  в месте выполнения ими работы  либо перечисляется на зарплатную  карту.
 7. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, либо по его доверенности доверенным лицам.
 8. Заработная  плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, в дни, установленные руководством компании.
 9. Первая  часть заработной платы (аванс)  выплачивается в размере не превышающем 2000р. за полностью отработанный месяц.
 10. Оплата  отпуска производится не позднее,  чем за три дня до его  начала.
 11. Удержания  из заработной платы работника  для погашения его задолженности  администрации могут производиться:
    для возмещения не отработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
    для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу и в др. случаях;
    для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок;
    при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за не отработанные дни отпуска.
 12. Общий  размер всех удержаний не превышает уровень, установленный федеральными законами.
 13. При  прекращении трудового договора  выплата всех сумм, причитающихся  работнику от работодателя, производится  в день увольнения работника.  Если работник в день увольнения  не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
 14. Заработная  плата, не полученная ко дню  смерти работника, выдается членам  его семьи или лицу, находившемуся  на иждивении умершего на день его смерти.
 Система мотивации менеджеров автосалона «Chery».
 Оклад ? это базовая часть заработной платы менеджеров автосалона. Оклад не может быть ниже МРОТ, который установлен законодательством РФ (в настоящий момент МРОТ = 4330р.). В компании «Русальяес» установлен оклад у менеджеров автосалона = 4400р. Пересчитывается на фактическое количество отработанных часов.
 На  размер заработной платы менеджеров автосалона влияют:
    Базовая ставка (среднерыночная з/плата);
    Количество отработанных часов сотрудником;
    КТУ;
    Коэффициент сервиса.
 Менеджеры премируются за следующие основные результаты работы:
    Фактический объем продаж за текущий месяц;
    За своевременное и качественное выполнение работ менеджерам выставляется оценка «Коэффициент трудового участия» (далее - КТУ);
    Качество обслуживания покупателей. За выполнение данных работ менеджеров выставляется оценка «Коэффициент сервиса» (далее - КС).
 2. Установление  размера премии менеджеров производится на основании результатов работы подразделений с учетом конкретного вклада каждого менеджера, отсутствия фактов несвоевременного или некачественного исполнения должностных обязанностей, отсутствия причинения ущерба деятельности компании, соблюдения трудовой дисциплины и «Правил внутреннего трудового распорядка» приказом директора.
 3. Выплаченные  премии включаются в средний  заработок менеджеров автосалона.
 4. Менеджер, некачественно выполнявшим свои должностные обязанности, получившим дисциплинарные взыскания, названные в ст. 192 ТК РФ (замечание и выговор) премии не начисляются. Решение о не начислении премии принимает Директор на основании объяснительных, служебных записок, приказов и других необходимых документов.
 5. В случае увольнения менеджера до истечения очередного месяца и определения результатов работы, премия должна быть начислена пропорционально отработанному менеджером времени как средняя премия, рассчитанная за предыдущие 12 месяцев работы этого менеджера (средний дневной заработок за 12 месяцев умножается на количество отработанных в последнем месяце дней).
 Дополнительные  премии и снижение максимального размера премии автосалона «Chery»:
 1. По  дополнительному распоряжению директора для менеджера могут применяться дополнительные премирования за качественное выполнение своих обязанностей, и за выполнение работы, не входящей в их прямые должностные обязанности. При не выполнении менеджером своих должностных обязанностей, к менеджеру может применяться снижение максимального размера премии.
 Порядок снижения премии по отношению к менеджеру может быть применён в случае выявления следующих нарушений:
    за употребление пищи в торговом зале;
    за ошибки в работе по решению директора, в зависимости от допущенного нарушения и от вреда;
    за нарушения правил внутреннего трудового распорядка;
    за нарушение правил поведения персонала в автосалоне.
 
 
 
 
 
 
 
    Анализ  основных показателей хозяйственной  деятельности 2010-2011 год
      Анализ товарооборота и факторов его определяющих
 Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается  хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
 Таблица  4 - Динамика розничного товарооборота ООО «Русальянс» (тыс. руб.)
 Год  Товарооборот, тыс. руб.  Цепной  темп роста, %  Базисный  темп роста, %
 В действующих ценах  В сопоставимых ценах  В действующих  ценах  В сопоставимых ценах  В действующих  ценах  В сопоставимых ценах
 Первое  полугодие 2011  67353,0  67353,0  100,00  100,00  100,00  100,00
 2010  101032,0  91847,3  123,62  131,49  150,00  136,37
 2009  81728,0  69853  121,34  103,71  121,34  103,71
 
 Розничный товарооборот автосалона за 2й год  в сопоставимых ценах составил 91847,27 тыс. руб., а темп роста составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2009 году на 21,34%, в 2010 на 23,62%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
 Проведем  анализ структуры товарооборота. Под структурой понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.
 Определим удельный вес каждого квартала в  годовом товарообороте.
   Таблица 5 — Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2009-2010года (тыс.руб.)
 Квартал  2009 год  2010 год  Отклонение (тыс. руб)  Темп  отклонения, (%)
 Сумма (тыс.руб.)  Уд. Вес, (%)  Сумма (тыс.руб.)  Уд. Вес, (%)
 I квартал  18993  23,24  24360  24,11  +5367  128,26
 II квартал  21917  26,82  22014  21,79  +97  100,44
 III квартал  20198  24,71  26328  26,06  +6130  130,35
 IV квартал  20620  25,23  28330  28,04  +7710  137,39
 Итого  81728  100,00  101032  100,00  19304  123,62
 
 Товарооборот  автосалона за отчетный год вырос на 23,62%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ООО «Русальянс» распределяется по кварталам не равномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным — четвертый.
 В 1 квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный  прирост составил 28,26% , а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во 2 квартале товарооборот по сравнению с предыдущим годом увеличился всего на 0,44%, прибыль составила 97 тыс. руб. В 3 квартале товарооборот по сравнению с 2009 годом вырос на 30,35%, абсолютное отклонение составило 6130 рублей. В 4 квартале наблюдается рост: относительный — 23,62%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб.
 Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод, что увеличился удельный вес 1 квартала (с23,24% до 24,11%). Удельный вес 2,3,4 квартала увеличился по сравнению с предыдущим годом. Но товарооборот по кварталам в 2009 году распределился более равномерно, чем в 2010 году. Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно так же рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации, или неравномерности по следующим формулам:
 Среднее квадратическое отклонение:
 ? = vD                                                           (1)
     где D - среднее арифметическое из квадратов отклонений наблюденных   значений (x1, x2,...,xn) величины от их среднего арифметического  

 D = v ?(хi-xср.)^2 / n                                                 (2)
 где x – показатель,
     n – количество периодов.
 Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальное и минимальное значения товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
 Коэффициент вариации: 

 V = ? / Х(ср) * 100                                              (3)
 где Х(ср) – средняя величина показателя.
 Коэффициент равномерности: 

 К равн. = 100 – V                                                (4)
 где V-коэффициент вариации.
 По  коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность  развития исследуемого показателя.
 Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица:
 Таблица 6 — Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2009-2010 года
 Квартал  Темп отклонения, %  Х – Хсреднее  (Х – Хсреднее)^2
 I квартал  128,26  +4,15  17,20
 II квартал  100,44  -23,67  560,15
 III квартал  130,35  +6,24  38,93
 IV квартал  137,39  +13,28  176,38
 Х среднее  124,11  -  15403,34
 Расчеты:
 ? = v(15403,34 / 4) = 62,06
 V = 62,06 / 124,11 * 100 = 50,00
 К равн. = 100 – 50 = 50,00

 

Итак, колебание  в развитии товарооборота составляет 62,06%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50,00%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
 Факторный анализ товарооборота фирмы
 Товарооборот  изменился под действием следующих  факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.
 Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года. 

 Тс = Тф / Јцен                                                      (5)
 где Тс - товарооборот в сопоставимых ценах
     Тф - товарооборот в фактических ценах;
     Јцен - индекс цен
 Јцен в 2010 году = 1,1
 Тс = 101032 / 1,1 = 91847,27
 Влияние изменения цен = 101032 - 91847,27 = 9184,73 тыс. руб.
 За  счет увеличения ресурсов - экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи - интенсивный.
 В том  числе за счет изменения физического  объема товарооборота:
 91847,27 - 81728 = 10119,27 тыс. руб.
 итого: 9184,73 + 10119,27 = 19304 тыс. руб.
 Для определения  влияния трудовых ресурсов используем метод разниц: 

 ПТ = Т / Ч                                                          (6)
 где ПТ - производительность труда;
     Ч - численность  рабочих
 ПТ (плановая) = 81728/49 = 166792 тыс. руб.
 ПТ (фактическая) = 101032/52= 1924,92 тыс. руб.
 Влияние численности  работников:
 (Чф - Чпл) * ПТпл                                                   (7)
 где Чф - численность фактическая;
     Чпл - численность  плановая;
     ПТпл - производительность труда плановая.
 Влияние производительности труда:
 (ПТф  – ПТп) * Чф                                                (8)
 где ПТф - производительность труда фактическая
     ПТпл - производительность труда плановая
     Чф - численность  фактическая
 Таблица 7 - Влияние факторов на динамику товарооборота
 Фактор  Влияние на динамику товарооборота  Сумма, тыс. руб.
 Влияние численности работников  (52-49)*1667,92  5003,76
 Влияние производительности труда  (1942,92-1667,92)*52  14300
 Итого     19304
 
 Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 5003,76 тыс.руб., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 14300 тыс.руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19303,76 рублей.
 Проведем  анализ структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.
 Анализ  ассортимента и структуры товарооборота  проводится по сгруппированным 5 группам.
 Таблица 8 Анализ структуры товарооборота
 Товарная  группа  2009 год  2010 год  отклонение  Темп  отклонения (%)
    Сумма (тыс. руб) Уд.вес (%) Сумма (тыс. руб)  Уд.вес (%) Сумма (тыс. руб) Уд.вес (%)
 Chery  36140  44.22 42148 41.72 6008  -2.8  116.62
 Haima  11280  13.80 16680 16.51 5400  2.71  147.87
 Vortex  22970  28.11 28436 28.15 5466  0.04  123.80
 Chance  8500  10.40 9386 9.29 868  -1.11  110.42
 Сопутствующие товары (сервисное обслуживание и  Зап. части)  2838  3.47 4382 4.34 1544  0.96  154.40
 Итого  81728  100  101032  100 19304  -  123.62
 
 Розничная реализация всех товаров в действующих  ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен.
 Неравномерность развития розничного товарооборота  в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.
 Данные  анализа показали, что более высокими темпами выросли продажи автомобилей Haima на 2.71%. Увеличилась доля сопутствующих товаров в общем товарообороте(0.96%). Продажа автомобилей Vortex увеличилась на 0.04%  либо на 5466 тыс. руб больше чем в 2009 году. Снизилась дола автомобилей Chery и автомобилей Chnce на 6008 тыс. руб. и 868 тыс. руб. соответственно. Особенно значительный рост достигнут реализацией автомобилей Haima. Этот рост может быть обусловлен снижением ен на автомобили и хорошей рекламной компанией данного производителя. 
 
 
 
 
 
 
 

      Анализ  товарных запасов
 Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя  анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
 Зн + П = Р + В + Зк                                           (17) 

 Где: Зн – запасы товара на начало отчетного  периода
         П – поступление товаров
         Р – розничный товарооборот
         В – прочее выбытие товаров
         Зк – запасы товаров на конец отчетного периода
 Таблица 9– Товарный баланс розничного товарооборота за 2009 и 2010 года(тыс.руб.)
 Показатель  2009 (тыс. руб)  2010 (тыс. руб.)  Отклонение  в сумме (тыс. руб.)  Влияние на динамику товарооборота
 Запасы  товара на начало отчетного периода  1019,00  1150,00  131  112,86
 Поступление товаров  82278,00  102099,00  +19821  124,09
 Прочее  выбытие товаров  419,00  393,00  -26  93,79
 Запасы  товаров на конец отчетного периода  1150,00  1595,00  +674  137,59
 Розничный товарооборот  81728,00  101032,00  +19304  123,62
              
    Зн пл + П пл – В пл – Зк пл = 1019 + 82278 – 419 – 1150 = 81728
    Зн ф + П пл – В пл – Зк пл = 1150 + 82278 – 419 – 1150 = 81859
    Зн ф + П ф - В пл – Зк пл = 1150 + 102099 – 419 – 1150 = 101680
    Зн ф + П ф - В ф – Зк пл = 1150 + 102099 – 393 – 1150 = 101706
    Зн ф + П ф - В ф – Зк ф = 1150 + 102099 – 393 – 1595 = 101261
 81859 – 81728 = 131
 10168 – 81859 = 19821
 101706 – 101680 = 26
 101032 – 101706 = -674
 Итого: 131 + 19821 + 26 – 674 = 19304 
 Розничный товарооборот предприятия возрос в 2010 году  по сравнению с 2009 годом на 19723 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товара в автосалон (19821 тыс. руб.). Снижение прочего выбытия товаров увеличило товарооборот на 26 тыс. руб. Снижение прочего выбытия говорит о том, что на предприятии ведется грамотная политика по хранению и транспортировке товаров. Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец квартала (674 тыс. руб.). Рост товарных запасов произошел в связи с ростом товарооборота и как следствие увеличения однодневного оборота. Запасов, оставшихся на конец периода хватит на 3,86 дня торговли. Такой маленький запас позволяет более эффективно использовать площади автосалона.
 Недостатком использования поступающих в  предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в автосалон автомобилей, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с автосалоном договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в автосалон в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в автосалоне, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. 
 Итак, из анализа товарных запасов можно  сделать вывод, что в целом  по предприятию произошел рост товарных запасов на конец периода, призванных обеспечит 3,86 дневной товарооборот. Данный рост обусловлен ростом товарооборота. Так же при анализе товарных запасов в разрезе товарных групп видно, что наибольший рост запасов происходит именно по тем товарным группам, по которым большими темпами идет рост товарооборота.
 Анализ  товарных запасов проводят также  в разрезе отдельных товарных групп. Динамика товарных запасов в  разрезе товарных групп и товаров  по торговому предприятию характеризуются данными таблицы

 Таблица 10 - Анализ товарных запасов ООО «Русальянс» за 2009 и 2010 года по товарным группам

 
 Товарная  группа  2009 (тыс. руб)  2010 (тыс. руб) Отклонение (тыс. руб) Темп отклонения,%
 Chery  182,20  230,50  48,30  126,51
 Haima  379,00  438.50  59.50  115.70
 Vortex  312,00  365,00  53,00  116,99
 Chance  259.00  285,00  26,00  110.03
 Спутсвтующие  товары  214,00  249,00  35,00  116,36
 Итого:  1345,20  1568,00  222,80  116,56

 Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы автомобилей Chery на 26.51%. Это произошло по причине того, что производитель данных автомобилей заставляет автосалон расширять модельный ряд, но темпа роста реализации данного автомобиля в 2010 году снизились. Так же растет запас  автомобилей Haima и автомобилей Chance на 15.7% и 16.9% соответтвенно. Рост товарных запасов по сопутствующим товарам на 16.56% обуславливается тем что в 2010 году увеличился товарооборот по автомобилям , что приводит к росту реализации сопутствующих твоаров.

 Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы автомобилей Chery на 26.51%. Это произошло по причине того, что производитель данных автомобилей заставляет автосалон расширять модельный ряд, но темпа роста реализации данного автомобиля в 2010 году снизились. Так же растет запас  автомобилей Haima и автомобилей Chance на 15.7% и 16.9% соответтвенно. Рост товарных запасов по сопутствующим товарам на 16.56% обуславливается тем что в 2010 году увеличился товарооборот по автомобилям , что приводит к росту реализации сопутствующих твоаров.

       По  всем группам товаров фактические товарные запасы в сумме за отчетный период значительно выросли на 116,56%. На данное явление повлияло как улучшение работы предприятия, так и повышением розничных цен на товары.

       Итак, из анализа товарных запасов можно  сделать вывод, что в целом  по предприятию произошел рост товарных запасов на конец периода, призванных обеспечит 3,86 дневной товарооборот. Данный рост обусловлен ростом товарооборота.
 Анализ  товарооборачиваемсти.
 Одним из важнейших показателей торговой деятельности, характеризующих эффективность использования товарных запасов, является товарооборачиваемость или время обращения товаров. Время обращения товаров показывает продолжительность их пребывания в сфере обращения (до перехода в руки потребителя). Ускорение товарооборачиваемости уменьшает затраты на хранение товарных запасов, приводит к высвобождению денежных средств и других оборотных активов.
 Товарооборачиваемость – это время обращения среднего товарного запаса за определенный период (п. 129 стандарта «Торговля»), время  необходимое для полного обновления товарных запасов.
 Рассчитаем  товарооборачиваемость средств  в днях и разах, вложенных в  отдельные группы товарных запасов  за предшествующий и отчетный год.
 Вдн. = (Зср. * Д) / Р – товарооборачиваемость  в днях;
 С = Д / Вдн. – товарооборачиваемость в разах.
 Выявим  изменение оборачиваемости оборотных  средств в целом и по отдельным  группам товарных запасов за отчетный год по сравнению с прошлым  в днях и в разах оборота.
 Отклонение  в днях = Вдн.п – Вдн.ф;
 Отклонение  в разах = Сп – Сф.
   Определим сумму отвлечения оборотных средств в результате замедления их оборачиваемости или сумму высвобождения средств в результате ускорения их оборачиваемости.
 aв/и = (Вдн.ф – Вдн.п) * рф.
 Таблица 11. Анализ товарооборачиваемости ООО Русальянс за 2009- 2010 года по товарным группам.
 Товарная  группа  Товарооборчаиваемость в днях  Товарооборачиваемость в разах.
 2009 (тыс. руб)  2010 (тыс. руб.)  Отклонение. (тыс. руб.)  2009  2010 Отклонение.
 Chance  0.81  0.83  0.02  450.62  439.76  -10.86
 Haima  1.69  1.58  -0.11  215.98  231.01  15.03
 Vortex  1.39  1.32  -0.07  262.59  276.52  13.93
 Chance  1.16  1,03  -0.74  314.66  405.56  90.9
 Сопутствующие товары  0.96  0.90  -0.-6  380.21  405.56  25.35
 Итого  6.01  5.66  -0.35  60.73  64.48  3.75
 Таким образом, можно сделать вывод, что  в целом по магазину за 2010 год по сравнению с 2009 годом оборачиваемость товарных запасов ускорилась на 0.35 дня, что в разах составило 3.75 раза. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости таких товарных групп, как:
 - автомобилей Haimа;
 - автомобилей Vortex;
 - автомобилей Chance;
 - сопутсвующих товров.
 В свою очередь можно говорить о замедлении оборачиваемости автомобилей Chery на 0.02 дня, что в разах составляет 1.86 раз.
 Рассчитаем  сумму отвлечения оборотных средств  в результате замедления их оборачиваемости или сумму высвобождения средств в результате ускорения их оборачиваемости.
 aв/и = (5.66 дн. – 6.01 дн.) * (101032 руб. / 365 дн.) =- 96.88 руб.
 Это означает, что в результате ускорения оборачиваемости товарных запасов на 0,35 дня, при прочих равных условиях, наше предприятие полуило дополнительную прибыль 96.88 руб., что свидетельствует об эффективной работе с товарными запасами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.3. Анализ валового дохода
 Основным  источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров. Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
 Валовой доход - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости  полученных от поставщиков товаров.
 Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
 К важнейшим  факторам, формирующим объем и  уровень валового дохода, относятся:
    объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
    условия поставки товаров;
    экономическая обоснованность торговой надбавки;
    количество и качество дополнительных услуг.
 Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
 Рыночная  модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать  надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой - сохранить конкурентоспособные цены.
 Торговая  надбавка является источником получения  прибыли, покрытием издержек предприятия  и базой для уплаты налогов.
 Качественным  показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:
 Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок
 Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %                                     (18)
 Уровень валового дохода показывает размер доходов  на один рубль товарооборота.
 В таблице   приведен расчет валового дохода ООО «Русальянс»
 Таблица 12 – Динамика показателей по валовому доходу автосалона (тыс. руб.)
 Показатель  2009 (тыс. руб)  2010 (тыс. руб)  Отклонение (тыс. руб)  Темп отклонения, %
 Товарооборот  81728,00  101032,00  19304,00  123,62
 Сумма валового дохода  19589,00  24635,00  5046,00  125,76
 Уровень валового дохода  23,97  24,38  0,41  101,71
 Товарооборот  на 1 рубль валового дохода  4,17  4,10  -0,07  98,32
 Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота  0,24  0,25  0,01  104,17
 
 В связи  с увеличением товарооборота  на 23,62% сумма валового дохода возросла на 5046 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют  о росте суммы валового дохода над товарооборотом: 125,76% и 123,62% соответственно. В результате такого соотношения  увеличился уровень валового дохода, который показывает долю валового дохода в товарообороте. Его доля повысилась с 23,97% до 24,38%. Относительное увеличение этого показателя составило 0,41%, а темп повышения составил 101,71%. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель снизился с 4,17 тыс. руб. до 4,10 тыс. руб. Абсолютный рост этого показателя составил -0,07 тыс. руб., т.е на каждый рубль валового дохода объем товарооборота снизился на 0,07 тыс. руб.. Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота наоборот увеличилась, так как это обратный показатель предшествующему.
 Расчеты показали, что на каждый рубль товарооборота  сумма валового повысилась на 4,17%. Таким  образом, повысилась ресурсоотдача, что говорит об эффективном формировании валового дохода.

 

Факторный анализ валового дохода

 

          На валовой доход влияют следующие факторы:

 

· Изменение  цен;

 

· Изменение  объема товарооборота;

 

· Средний  уровень валового дохода.

 

         Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода составляют следующие расчеты (таблица ).
 Таблица 13 - Расчет влияния факторов на сумму валового дохода (тыс. руб.)
 Фактор  Расчет  Влияние на динамику валового дохода (тыс. руб.)
 Влияние товарооборота  (Тф –  Тпл)*УВДпл/100  (101032-81728)*23,97/100
 4627,17
 За  счет изменения цен  (Тф –  Тс)*УВДпл/100  (101032-91847,27)*23,97/100
 2201,58
 За  счет изменения физического объема товарооборота  (Тс –  Тпл)*УВДпл/100  (91847,27 – 81728)*23,97/100
 2425,59
 Изменение уровня валового дохода  (УВДф-УВДпл)*Тф/100  (24,38-23,97)*101032/100
 414,23
 Итого:     5046
 Таким образом, за счет общего товарооборота  сумма валового дохода возросла на 4627,17 тыс. руб. В том числе за счет изменения цен валовой доход  вырос на 2201,58 тыс. руб., за счет изменения физического объема товарооборота - повысился на 2425,59 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 414,23 тыс. руб. Отсюда следует, что увеличение по показателю товарооборот в большей степени произошло по причине увеличения физического объема, а не роста цен на товары.
 В общем, сумма валового дохода за счет влияния  установленных факторов возросла на 5046 тыс. руб.
 Анализ  формирования валового дохода по товарным группам.
 Значительное  влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот (Таблица 13) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 Таблица 14 Анализ формирования валового дохода по товарным группам
 Товарная  группа  2009  2010  Отклонение  Темп  роста (%)
 Т/О (тыс.руб.)  ВД (тыс. руб.)  Уд.вес (%)  Уровень ВД (%)  Т/О (тыс.руб.)  ВД (тыс. руб.)  Уд.вес (%)  Уровень ВД (%)  ВД (тыс. руб.)  Уд.вес (%)  Уровень ВД (%)
 Chery  36140  8228  42  10,07  42148 9985,57 40,53  9,88  1757,57  -1,47  -0,19  121,36
 Haima  11280  3256  16,62  3,98  16688 4178,87 16,96  4,14  922,87  0,34  0,16  128,34
 Vortex  22970  4594  23,45  5,62  28436 6483,40 26,32  6,42  1889,40  2,87  0,8  141,13
 Chance  8500  2700  13,78  3,30  9386 2891,66 11,74  2,86  191,66  -2,04  -0,44  107,10
 Сопутствующие товары  2838  811  4,14  0,99  4382 1095,50 4,45  1,08  284,50  0,31  0,09  135,08
 Итого  81728  19589  100  23,96  101032 24635  100  24,38  5046  -  -  125,76
 
                                                                                                  34 

 


 На  основании данных таблицы  можно  отметить, что в 2010 году произошло увеличение суммы от полученного от реализации товаров валового дохода на 5046 тыс. руб., либо 25,76%, этому сопутствовало увеличение валового дохода по всем товарным группам. 
 Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода определим способом процентных чисел в таблице.
 Таблица 15 - Расчет влияния изменения структуры товарооборота на валовой доход предприятия.
     Товарная  группа  Удельный  вес (%)  Уровень Валового дохода (%)  Процентные числа
     2009  2010  Отклонение (%)
     Chery  42  40,53  -1,47  9,88  -14,52
     Haima  16,62  16,96  0,34  4,14  1,41
     Vortex  23,45  26,32  2,87  6,42  18,43
     Chance  13,78  11,74  -2,04  2,86  -5,83
     Сопутствующие товары  4,14  4,45  0,31  1,08  0,34
     Итого  100  100  -  24,38  -0,17
 Из  приведенных в таблице расчетов, видно что снижение доли автомобилей  Chery и Chance на 1,47% и 2,04% соответственно и увеличение в издержках
обращения доли товарных групп: Vortex, Haima, сопутствующие товары привело к увеличению валового дохода на 0,002% (-0,17/100), что составляет 20,21 тыс. руб. (101032*0,002%)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.