На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     “КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-
     ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ” 
 
 

     Кафедра микроэкономики 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по  дисциплине “Микроэкономика”
     «Прибыль  фирмы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Казань 2009 

Содержание:
Введение
    Понятие прибыли и ее функции
    Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов производства. Факторы, влияющие на прибыль
    Пути увеличения прибыли на примере российских предприятий
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
       Современный этап рыночной экономики требует  соблюдение жестких требований к  управлению хозяйственной деятельностью. Для выгодного финансового состояния  фирмы надо быстро реагировать на изменения экономики и мира в целом и изменить принцип управления организацией.
       Прибыль – это основа деятельности предприятия, источник существования и развития, основная цель и показатель финансовых результатов.
       Предприятие самостоятельно контролирует путь развития своей деятельности, изучая ситуацию на рынке, соотнося со спросом на продукцию. Прибыль – это самостоятельно планируемый показатель.
       Безубыточность  хозяйственной деятельности, превышение доходов над расходами – это  одно из основных требовании существования  предприятия. Главная задача фирмы – получение максимальной прибыли.
       Рентабельность  и прибыль – это основной показатель финансовых результатов хозяйственной  деятельности предприятий.
       Рентабельность  – это показатель качественной работы предприятия, прибыльности вложенных капиталов. В рыночной экономике значение рентабельности велико, так как он характеризует эффективность деятельности предприятия.
       Актуальность  данной темы заключается в том, что  в современных условиях хозяйствования целью деятельности любого предприятия является получение прибыли.
       Целью работы является теоретическое исследование экономической модели совершенной  конкуренции.
       В работе поставлены следующие задачи:
       - рассмотреть сущность прибыли;
       - определить значение и функции  прибыли;
       - выявить факторы, влияющие на величину прибыли;
       - проанализировать пути повышения  прибыли на примере зерна.
 
При написании курсовой были использованы: учебники, практические пособия для  финансовых управляющих, а также  статьи ведущих российских экономистов.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие прибыли и ее функции.
 представление прибыли по критерию формирования экономической теории неизменно усложнялось. Безусловно, схожим для исследователей - экономистов в сфере прибыли является представление о том, что прибыль выступает как разница, остаток. Так, по Дж. Ст. Миллю, в частности, прибыль вычисляется вычитанием из доходов фирмы затрат на приобретение нужных товаров и услуг (сырье, транспорт), а также выплачиваемой зарплаты персоналу. Аналогичное толкование прибыли как составного дохода была оспорена Мак-Киллохом, а затем и А. Маршаллом. По их суждению, отнимать из доходов фирмы следует, кроме вышеназванных расходов, также и вознаграждение, употребляемых в этом производстве капиталов.
В нынешней экономической науке термин «прибыль» и его содержание вызывает множество споров и разночтений. Существующая в настоящее время возможность неоднородной интерпретации определений видов прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной экономической категории. По мере развития экономической теории комплекс понятий и терминов, определяющих прибыль, претерпел значительные изменения от самого простого в качестве дохода от производства и реализации до понятия, характеризующего конечные финансовые результаты во всем многообразии коммерческой деятельности.
В соответствии с определениями, данными в разное время, прибыль- это разница между  стоимостью товара и издержками труда  и капитала в производстве (А.Смит, Д.Риккардо, Д.С.Милль), по теории трудовой ценности Маркса – часть прибавочной ценности, создаваемой трудом рабочего. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона характеризует прибыль как вид дохода от капитала, включающий вознаграждение за труд предпринимателя, страховую премию за риск, процент за пользование и чистый барыш. Прибыль – это конечный показатель хозяйства организации (в современном финансово-кредитном словаре), выступает в качестве главного критерия эффективности производства. По новому Налоговому кодексу РФ, прибыль – это приобретенные доходы, уменьшенные на размер выработанных затрат, которые назначаются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
В общем, прибыль (profit) – это разность между совокупной выручкой (total revenue) и совокупными издержками (total cost) :
TR —ТС = ?
где TR (total revenue) — совокупная выручка (доход);
ТС (total cost) — совокупные издержки;
? (profit) — прибыль.
Наиболее  общее понятие прибыли как  разницы между доходами экономического субъекта хозяйствования и расходами, в том числе и полными издержками производства и реализации, способно объединить многообразные подходы к ее определению: политико-экономический (прибыль для социалистических и капиталистических предприятий), бухгалтерско-финансовый (балансовая, чистая и т.д. прибыль), экономико-математический.
 В наше время прибыль изучают с 2ух позиций – микроэкономического и микроэкономического подходов. На микроэкономическом подходе ее рассматривают с процессом создания в функционирующих предприятиях, а на макроэкономическом – объединяют  со значением прибыли в доходе страны.
 В частности, теоретические исследования В.П. Петрова определяют, что прибыль создается в процессе кругооборота средств в макроэкономике и представляет собой прирост (повышение) настоящего обеспеченности страны в денежном выражении. То есть, прибыль всех организаций в общем должна сравниваться сумме прироста богатства страны. Подобно прибыль можно анализировать в глобальном пространстве.
 Прибавленная цена в любом хозяйстве применяется для платежа труда работников, а остаточная ее доля представляет прибыль.
 Таким образом, прибыль как микроэкономическая категория – это часть набавленной цены организаций, изготовленной в этом экономическом субъекте и реализованной в составе продукции. Исходя из этого, при определении финансовых итогов экономических субъектов необходимо из доходов и затрат предприятия убрать все суммы, не представляющие сущности прибыли:
 -бесплатное выделение средств страной (государственная помощь)
 - валютный курс
 - переоценка  средств (дооценка, уценка) и др.
В общем, когда расходы ресурсов оценены бухгалтерским методом, то разница между выручкой и бухгалтерскими издержками сформирует бухгалтерскую прибыль. Если расходы ресурсов запрошены экономическим способом, то разность между выручкой и альтернативными издержками дает экономическую прибыль. Явные издержки корректно считать совпадающими с бухгалтерскими, поэтому бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину неявных (внутренних) издержек.
 

 
 
 

Бывает  так, что по бухгалтерским меркам предприятие совершенно успешно. Ему не угрожает разорение. Оно зарабатывает прибыль, собственникам дивиденды, уплачивает налоги и т.п. но экономическая прибыль выражается как отрицательная. Это обозначает, что ресурсы были вложены не наилучшим образом.  Занявшись другим видом бизнеса, предприятие получил бы высокую прибыль.

 

 
 
 
 
 

Вот поэтому экономическая теория выделяет также и категорию нормальной прибыли. Ясно из названия, размер нормальной прибыли стремится к средней, обычной в данной экономике норме прибыльности. Еще можно установить ее и иначе: нормальным является наименьшая степень прибыльности, достаточная для того, чтобы собственники фирмы полагали, что выгодное продолжение деятельности этим видом бизнеса. Безусловно, если дело доставляет ниже прибыли, чем прочие виды бизнеса, то зачем им заниматься?
Когда собственник возглавляет фирмой сам, нормальная прибыль идет в качестве «справедливой» (обычной, средней) платы его работы и способностей бизнесмена, а также соответственного по величинам награды этом случае нормальная прибыль является неявными издержками предпринимателя. Их размер определяется доходом, которым мог бы владеть бизнесмен при альтернативном применении своего капитала.
Если  фирма представляет собой акционерное  общество, акции которого распределены среди множества акционеров, а функции управления выполняют наемные менеджеры, то нормальную прибыль можно рассматривать как «справедливые» выплаты за использование акционерного капитала, т.е. денежных средств и другого имущества акционеров, переданных ими в уставный фонд предприятия в обмен на акции. И в этом случае нормальную прибыль можно считать неявными издержками. Их величина определяется доходами, которые могли бы иметь акционеры от альтернативного применения своих средств, например, если бы купили акции другого предприятия или положили бы деньги на депозит в банк. Итак, нормальную прибыль следует относить к неявным издержкам.
Сопоставим  размеры всех трех показателей прибыли. Чтобы получить бухгалтерскую прибыль, фирме довольно достичь превышения доходов над явными расходами. благодаря этому присутствие положительной бухгалтерской прибыли только в первом приближении может свидетельствовать о благополучии прибыли. Оно говорит лишь о том, что фирма не несет убытков, не разоряется. При этом капиталисты вполне могут стремиться изъять капиталы из бухгалтерски прибыльного бизнеса, если уровень прибылей недостаточен.
Чтобы предприниматели не уходили из дела, величина бухгалтерской прибыли  должна хотя бы равняться нормальной (т.е. возмещать неявные издержки). Экономическая прибыль появляется только у той организации, доход которого больше суммы явных и неявных затрат.
Положительная экономическая прибыль постоянно выше нормальной. И не мудрено: ведь там доходность выше, чем в среднем по экономике.
Можно выразить ту же мысль иначе. Бухгалтерская прибыль – это безусловный (а не сравнительный) показатель положения дел на фирме, отмечающий присутствие прибылей или убытков. Она ничего не объясняет о положении фирмы в сопоставлении с прочими предприятиями. Нормальная прибыль указывает о том, что дело идет не хуже, чем в среднем по экономике. Таким образом, собственно положительная экономическая прибыль – наиболее точный индикатор результативности труда предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции прибыли.

Оценочная функция прибыли характеризует  эффект, полученный в ходе производства, но так как прибыль не является разносторонним показателем, при планировании применяется несколько показателей (относительных и абсолютных), воздействующие на прибыль, как на эффект. Ее важность выражается в том, что это конечный финансовый результат. А на формирование прибыли влияют как неавтономные от хозяйственной деятельности фирмы, так и не зависящие обстоятельства.
Стимулирующая функция заключается в том, что прибыль является главным элементом финансовых ресурсов фирмы, действительно снабжает позицию самофинансирования. Чистая прибыль показывает настоящий источник финансирования.
Фискальная: 12%-Федеральный Бюджет, до 22%-бюджеты субъектов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 

Роль  прибыли в формировании финансовых ресурсов производства.
Сейчас роль прибыли целиком трансформируется. Ее смысл в ситуациях вырабатывания экономики смешанного типа можно установить через осуществляемые прибылью функции - она является важнейшим источником финансов предприятия. Прибыль как результат финансовой деятельности реализовывает следующие функции. Прибыль отображает экономический эффект, приобретенный вследствие деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет начало экономического формирования субъекта хозяйствования. Увеличение прибыли основывает финансовую базу для самоинвестирования, несокращенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли производства выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль проявляется как финансовый результат, а также  главный элемент финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют величину отдачи авансированных средств в рентабельность инвестиций в активы.
В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стараться если не к приобретению наибольшей величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.
Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как повышающееся соперничество со стороны прочих субъектов хозяйствования и антимонопольная политика страны.
Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с производством и предпринимательством. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Размер прибыли в этом случае зависит от верности избрания бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.
В современных  условиях важнейшим источником увеличения прибыли является инновационная  деятельность. Реализация данного источника  предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг.
Величина  прибыли определяет перспективы  хозяйственного развития, прибыль стимулирует  бизнесменов и участников хозяйственной деятельности в усовершенствовании разнообразных сторон своей деятельности.
Является  важнейшим  показателем при рассчитывании результативности употребления всех видов экономических ресурсов фирмы. Прибыль является одним из важнейших обусловливающих показателей ее коммерческой деятельности. В нынешних условиях торговли любой товарной группой, каждым товаром обязана доставлять прибыль.
Из этого  следует, что на данный момент смысл прибыли значителен. вследствие этого в условиях развития экономики смешанного типа, коренной ломки сформировавшихся стереотипов и суждений о стимулировании труда, создания новых методов к категории собственности в особенности растет злободневность проблемы о сущности прибыли, включая торговую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы, влияющие на прибыль.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий и организаций на сумму прибыли и уровень рентабельности влияет много различных факторов. Основной акцент в анализе делают на исследование факторов, влияющих на формирование финансовых результатов розничного торгового предприятия.
Факторы по-разному влияют на конечный финансовый результат деятельности организации  – нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) отчетного года. Они могут  влиять прямо на финансовый результат, т.е. степень их влияния можно  определить, прибавляя или вычитая (в зависимости от знака, который стоит перед отклонением фактора).
Чаще  всего факторы влияют взаимосвязано  или косвенно, т.е. когда их влияние  невозможно оценить путем простого сложения или вычитания, а необходимо использовать специальные приемы анализа.
Факторы, влияющие на финансовые результаты организации, подразделяются на внешние и внутренние. Внешние факторы не зависят от деятельности самой организации  и ее системы управления, но могут  оказывать на нее существенное влияние (инфляция, цены на покупные товары, тарифы на электроэнергию, транспортные услуги и др.). внутренние факторы, наоборот, напрямую зависит от работы организации, и управленческий персонал может влиять на них (уменьшая или увеличивая их воздействие на финансовый результат) через выработку конкретных решений (решение о переходе на другую форму оплаты труда приведет к изменению уровня издержек обращения, продажа новых товаров и товаров, пользующихся повышенным спросом у населения, увеличит в целом выручку от продаж и т.д.).  следовательно, нужно очень внимательно исследовать влияние каждого фактора в отдельности, а затем и совокупное их влияния на финансовый результат, чтобы принять правильно управленческое решение. 
 

    Пути  увеличения прибыли на примере российских предприятий.
    Пути повышения рентабельности зерна.
Уровень рентабельности характеризует выгодность производства зерна и его сбыта, или доходность ведения зерновой отрасли с точки зрения окупаемости текущих затрат.
Этот показатель в основном зависит от себестоимости производства и цены реализации. Именно их соотношение отражает размер прибыли, являющейся в рыночных условиях хозяйствования важнейшим инструментом  функционирования товарно-денежных отношений и обобщающей оценкой эффективности зернового хозяйства. Однако повышение рентабельности - сложная проблема, поскольку ее решение затрагивает межотраслевые отношения как в самом зернопродуктовом подкомплексе, так и в животноводстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, внешней торговле. 
 

 Анализ уровня себестоимости, цены реализации и рентабельности производства зерна за последние годы свидетельствует, что они изменялись не однозначно и имели разнонаправленный характер, замедляя или, наоборот, ускоряя развитие данной отрасли (табл. 1).  
 
 
 
 
 
 
 

    Уровень рентабельности производства зерна в России
  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Абс. В % к 2000
Посевные площади зерновых культур, млн. га 45,6 47,2 47,5 42,2 43,7 43,7 43,4 95,0
Себестоимость 1 ц зерна, руб. 114 120 125 164 196 219 245 214,9
Цена реализации, руб/ц 180 175 138 220 273 235 297 165,0
Уровень рентабельности, % 56 40,9 10,3 32,7 34,4 7,7 18,7 37,3
 
 Так, себестоимость производства зерна имела тенденцию к устойчивому росту и повысилась за указанный период с 1140 до 2450 руб. за 1 т, или в 2,1 раза. Цена же реализации зерна увеличилась в 1,6 раза и колебалась от 1380 руб. в 2002г. до 2970руб. в2006 г., но в ее колеблемости отмечалось периодическое снижение и повышение (3 года цена снижалась и 3 года повышалась). 

Уровень рентабельности изменялся от 7,7% в 2005 г. до 56% в 2000 г., что создавало непредсказуемость в размере получаемой прибыли сельхозтоваропроизводителями , степени возмещения ими затрат и устойчивости воспроизводственного процесса в отрасли. В свою очередь это приводило к колебаниям посевной площади зерновых культур.
   Если учесть, что прибыль от производства зерна определяет почти на две трети доходность сельского хозяйства, то становится понятно, какую важную роль играет зерновая отрасль в его экономике, и особенно в развитии животноводства (см. табл. 2).  

   Таблица 2. Прибыль (убыток) от реализации продукции растениеводства и животноводства в сельхозпредприятиях, млрд. руб.
  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2001-2005 2006
всего 14,4 27,2 4,5 12,9 29,3 39,1 22,6 52,9
В том числе: растениеводство
27,5 27,8 15,3 29,7 36,5 20,7 26,0 33,9
животноводство -13,1 -0,6 -10,8 -16,8 -7,2 18,4 -3,4 19,0
Доля зерна во всей прибыли сельского хозяйства, % 137,5 72,1 125,7 145,3 80,1 18,2 65,9 32,1
 
 
   Всякое повышение цены реализации зерна влекло за собой сброс поголовья скота и птицы, рост цен на продукты питания мясомолочной группы.
   чтобы производство зерна оставалось стабилизирующим фактором для развития сельского хозяйства, нельзя допускать резких колебаний цены реализации. Ее уровень должен быть, во-первых, относительно устойчивым и предсказуемым для сельхозтоваропроизводителей; во-вторых. достаточным для получения прибыли, обеспечивающей хотя бы простое воспроизводство в зерновой отрасли; в-третьих, оптимальным для достижения рентабельности животноводческой продукции. Это возможно достичь за счет снижения себестоимости производства зерна и роста цены его реализации и должно решаться совместно как самими товаропроизводителями, так и государством через меры поддержки развития отрасли и регулирования зернового рынка.
Если говорить о снижении себестоимости зерна, то практически при стабильной урожайности зерновых культур в 2001-2006 гг на уровне 18-19 ц/га существенные изменения в ее структуре коснулись статей «семена» и «амортизация», доля которых снизилась соответственно с 18 до
15,1 % и с 6,8 до 4,5%, а также «удобрения» и «горючее и смазочные материалы», доля которых повысилась соответственно с 7,3 до 12,3% и с 16,5 до 17,8%. В первом случае снижение объясняется сокращением расхода семян из-за уменьшения площади посева зерновых культур, во втором - старением основных производственных фондов. Что касается повышения, то оно вызвано удорожанием горючего и смазочных материалов, удобрений при незначительном увеличении использования   последних.   При этом   цены  на   приобретение энергоносителей растут опережающими темпами, причем не только по сравнению с зерном, но и продуктами его переработки (табл. 3).
Таблица 3. Динамика цен приобретения энергоресурсов и  реализации зерна и продуктов его переработки, руб\т
  2000 2001 2005 2006 2007
Абс. В % к 2000
энергопродукты            
Бензин  автомобильный            
А-76 7062 7999 14618 17617 18220 258,0
А-80 8761 7709 14618 17063 17462 258,0
Аи-92 8215 9494 17434 20068 20584 250,6
Аи-95 9618 11083 18306 21463 22173 230,5
Топливо дизельное 6090 7443 14185 17348 17054 280,0
Теплоэнергия  для ТПХ, руб\Гкал 97 170 489 579 714 736,1
Электроэнергия  для СХП, руб\кВт-ч 0,49 1,62 1,47 1,72 1,92 391,8
Зерно Пшеница 3 класса
2943 3011 3179 3563 4864 148,3
Рожь 3 класса
2249 2219 2907 2990 3810 169,4
Пшеница фуражная 2349 2373 2752 3180 3942 167,8
Ячмень  фуражный 2223 2180 2701 2860 3703 165,5
Кукуруза 2 класса 3344 3011 2678 3236 4367 130,6
Продукция переработки зерна Хлеб  и хлебобулочные изделия, руб\кг
8,65 9,65 18,43 21,74 23,09 266,9
Мука, руб\кг 7,78 8,17 11,78 11,22 11,67 150,0
 
 
Ухудшение материально-технической базы зерновой отрасли, недостаточный уровень внесения удобрений и использования химических средств защиты растений при удорожании горючего и смазочных материалов, запасных частей и других средств промышленного производства не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям на больших площадях внедрять энергосберегающие технологии, повышать урожайность зерновых культур, а следовательно, и снижать себестоимость зерна.
Что же надо делать для решения этой первостепенной задачи? Способствовать снижению себестоимости     производства зерна, безусловно, будет внедрение научных разработок. Но необходимо, чтобы государственная поддержка зерновой отрасли была адресной и осуществлялась через целевые программы и инновационные проекты. Это особенно важно сделать, поскольку удорожание  зерна возможно и в перспективе, что связано с возрастающей зависимостью внутренних цен на зерно от мировых. Те же растут вследствие сокращения мировых запасов зерна, увеличения его расхода на выработку биотоплива, удорожания энергоносителей. Согласно условиям вступления России в ВТО, через несколько лет цены внутреннего рынка на энергоносители должны сравняться с мировыми. Это затронет в первую очередь высокомеханизированное  производство, каким традиционно является зерновое хозяйство.
Медленное и локальное освоение ресурсосберегающих технологий возделывания зерновых культур на фоне резкого повышения роста цен на материальные и особенно энергетические ресурсы не сможет обеспечить снижения себестоимости производства зерна, а рост ее негативно отразится на уровне рентабельности и конкурентоспособности продукции на мировом зерновом рынке. Замедлить этот рост возможно лишь при условии целостной системы регулирования ценовых пропорций в АПК. Нельзя также не принимать во внимание и чисто спекулятивный характер в купле-продаже зерна, вызывающий резкий скачок цен на него (табл. 4).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.