На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Реформирование системы мест лишения свободы в 19541959 гг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                             
     План  работы
    Введение . . . . . . . . . . 3
    1.Реформирование  системы мест лишения свободы  
    в 1954—1959 гг. . . . . . . . . 4

    1.1.Последствия  амнистии, проведенной в 1953 году . . . 8
    1.2.Совершенствование  уголовной и судебной политики  
    50-х годов. . . . . . . . . . 12

    Заключение. . . . . . . . . . 18
    Список использованной литературы. . . . . . 20
 

      Введение
     Для коренной перестройки сложившейся  ранее практики работы ИТУ принципиально  важное значение имела оценка деятельности этих учреждений, которая была дана в постановлениях, принятых ЦК КПСС 12 марта и 10 июля 1954 г. В них отмечалось, что важнейшая государственная задача по перевоспитанию заключенных на основе приобщения их к общественно полезному труду путем обучения трудовым профессиям, необходимым после отбытия наказания, исправительно-трудовыми лагерями выполняется неудовлетворительно. Уделяя основное внимание хозяйственной деятельности, руководство ГУЛАГа и лагерей данную работу упустило.
     В качестве основной причины, затрудняющей работу по перевоспитанию заключенных и способствующей распространению в МТУ вредного влияния рецидивистов и лиц, осужденных за тяжкие преступления, ЦК КПСС назвал необоснованное совместное размещение в ряде лагерей и колоний впервые осужденных за незначительные преступления с неоднократно судимыми. При таком положении дел впервые осужденные не только не перевоспитывались, но и, наоборот, становились после освобождения на путь преступлений. 
 
 
 
 
 
 

 

      1.Реформирование системы мест лишения свободы в 1954—1959 гг. 

     Нарушение социалистической законности, излишне  суровая карательная политика, деформация основополагающих принципов исправительно-трудовой политики, нераспространение амнистии 1953 г. на лиц, осужденных на длительные сроки, порождали у части заключенных пессимизм, неверие в справедливость, безразличие к своей судьбе. Наиболее ярко это проявлялось в лесозаготовительных лагерях, лагерях Дальстроя и в некоторых других местах лишения свободы. Не видя выхода из создавшегося положения, они оказывали противодействие мерам администрации по укреплению порядка. Это выражалось в невыполнении законных требований администрации, массовых беспорядках, бандитизме, сопровождавшихся убийствами осужденных и работников админи страции, нападениях на конвой и его разоружении с целью совершения групповых побегов. Отнюдь не случайно на 1954 г. выпадают массовые выступления заключенных, из которых наиболее известными стали массовые беспорядки, имевшие место в Степном ИТЛ, дислоцированном на территории Казахской ССР, которые длились 40 дней.
     Проведенная в 1955 г. проверка работы ряда исправительно-трудовых учреждений и лагерей показала, что не везде были полностью решены вопросы раздельного содержания контингента по видам режима. Режим, состояние политико-воспитательной работы, дисциплина среди заключенных не отвечали требованиям нормативных актов МВД СССР. Серьезные нарушения Положения о лагерях и колониях были допущены в ряде мест при организации подразделений облегченного режима. При переводе на этот режим заключенные часто оказывались в худших условиях. Дело доходило до того, что многие из них отказывались переходить в такие подразделения, поскольку бытовые условия в них были значительно хуже, чем в подразделениях общего и даже строгого видов режима. Многочисленные нарушения заключенными внутреннего порядка и дисциплины в лагерях объяснялись прежде всего отсутствием постоянного надзора за ними. Администрация нередко находилась в жилой зоне лишь в дневное время, после вывода осужденных на работу. В вечернее время, а тем более в ночное заключенные были предоставлены сами себе, оставаясь вне контроля. Дежурство работников администрации внутри жилых зон с целью обеспечения внутреннего порядка во многих случаях не было организовано.
     Работники отдельных лагерных подразделений  проявляли нерешительность и боязнь в тех случаях, когда надо было принимать своевременные и необходимые меры в отношении нарушителей лагерного режима. Верхушка, главари-рецидивисты пользовались трусостью и бездеятельностью администрации. Дело доходило до того, что в отдельных лагерных пунктах хозяевами положения были уголовники, убийцы, воры, а не администрация. О неспособности отдельных руководящих работников в новых условиях выполнять ответственную задачу по поддержанию необходимого порядка в лагерях и колониях свидетельствуют факты обращения в высшие инстанции начальников отделений, лагерных пунктов с просьбой о направлении специальных групп "паханов" из рецидивистов для "наведения порядка". Попытки опереться в работе на уголовно-бандитствующий элемент и его действиями поддерживать внутренний распорядок в лагерях являлись крайне опасными. По существу это означало, что перевоспитание заключенных подменялось расправой над ними уголовников. Такие факты являлись грубейшим нарушением законности, извращением исправительно-трудовой политики, пособничеством преступным элементам в совершении ими преступлений. Стремление администрации изолировать друг от друга враждующие между собой группировки заключенных не только не приносило пользы, но, наоборот, приводило к разжиганию вражды между ними. Как указывалось в обзоре "О борьбе с воровскими группировками в Красноярском ИТЛ МВД СССР", отрицательную роль в деятельности учреждения сыграли указания вышестоящих органов, которые вместо выработки мероприятий по борьбе с воровскими группировками рекомендовали администрации ПТУ учитывать наличие вражды между группировками и в работе исходить 113 этого. В противном случае следовали административные меры. Основными причинами неудовлетворительного состояния режима содержания заключенных во второй половине 50-х гг. в лесных и ряде других контрагентских исправительно-трудовых лагерей являлось следующее:
    Во-первых, часть работников мест лишения свободы, в том числе и отдельные начальники ИТЛ, их заместители, начальники режимно-оперативных отделов и политорганов, недостаточно уяснили основные требования, изложенные в постановлении ЦК КПСС от 10 июля 1954 г. и в новом Положении об ИТЛ. Требования наведения порядка в размещении заключенных по видам режима, изоляции воров-рецидивистов, бандитов, убийц и других опасных преступников от основной массы осужденных, строжайшего соблюдения каждого вида режима выдвигались как непременное условие успешной работы по исправлению заключенных.
    Во-вторых, некоторые работники лагерей продолжали, как и раньше, уделять основное внимание производственно-хозяйственной деятельности, забывая о воспитательных задачах.
    В-третьих, неполная трудовая занятость заключенных, плохая организация труда, большое количество отказывающихся от работы, наличие неработающих инвалидов не способствовали укреплению дисциплины в лагерях, разоблачению тунеядцев, которые являлись, как правило, нарушителями режима.
    В-четвертых, значительная часть кадров среднего звена ИТУ-начальники отделений и особенно начальники лагерных пунктов - не соответствовали занимаемым должностям. На эти решающие участки работы нередко попадали случайные люди, не имеющие подготовки, опыта работы, освобожденные от должности как не справившиеся с работой.
    В-пятых, в силу инерции многие работники МТУ не могли отойти от привычной практики, когда они занимались только функциями охраны, а оперативные работники — только оперативной работой.
    В-шестых, отрицательную роль в укреплении режима сыграло ослабление требований к заключенным. Руководители отдельных МТУ предоставляли неоправданные льготы заключенным, допускали излишества в их бытовом и культурном обслуживании, в расходовании ими личных денег, получении посылок и т. д. Мероприятия по совершенствованию режима отбывания наказания, организации политико-воспитательной работы, а также комплекс мер по разложению воровских группировок наряду с усилением борьбы с преступными проявлениями, осуществляемые в МТУ, вызывали противодействие со стороны наиболее отрицательно настроенной части заключенных. В изменившихся условиях они лишались возможности безнаказанно грабить и притеснять других заключенных, паразитировать за счет их труда, пользоваться в лагерях привилегиями, которые сами себе создавали.
     На  еще большее усиление изоляции заключенных  были направлены приказы МВД СССР "О мерах усиления изоляции уголовно-бандитствующего элемента в ИТЛ МВД" и "О мерах по дальнейшему усилению изоляции уголовно-бандитствующего паразитического элемента из числа заключенных". В качестве главных задач оперативного, режимного и политического аппаратов МТУ определялись своевременное выявление и действенная изоляция всех заключенных, отнесенных к этой категории. Однако на местах по-прежнему допускалось совместное содержание лиц, осужденных впервые и за малозначительные преступления, с неоднократно судимыми, осужденными за особо опасные преступления.
 

1.1.Последствия амнистии, проведенной в 1953 году. 

     В 1953 г. произошло особо значимое событие  для мест лишения свободы в  связи с массовым освобождением  осужденных за уголовные преступления по амнистии, объявленной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1953 г. Следует отметить, что при подготовке амнистии, затронувшей значительную часть осужденных, не были предусмотрены меры по нейтрализации отрицательных последствий, которые свойственны всякой амнистии. Часть освобожденных не имела места жительства, утратила социальные связи с родственниками. Вопросы трудового и бытового устройства заранее не прорабатывались. Часть амнистированных, оказавшись на свободе и не получая помощи от государственных органов в решении социально-бытовых вопросов, становилась на путь преступлений.
     Поспешно  проведенная амнистия имела ряд  отрицательных последствий, непосредственно  касающихся ИТУ: увеличилась концентрация лиц, осужденных за наиболее опасные  преступления; активизировали преступную деятельность лица, к которым амнистия не была применена; потребовалось значительное перемещение заключенных в связи с ликвидацией многих ИТЛ и др.
     Тогда же, в марте 1953 г., подавляющее большинство  ИТЛ и колоний (за исключением  тех, которые обеспечивали строительство важнейших оборонных объектов) были переданы в ведение Министерства юстиции СССР. Создание двух самостоятельных систем, вопреки опыту начала 30-х гг., не способствовало ни повышению уровня руководства местами лишения свободы, ни улучшению их деятельности, а поэтому постановлением Совета Министров СССР от 21 января 1954 г. они были возвращены в МВД СССР.
     За  то короткое время, когда большая  часть мест лишения свободы находилась в составе Министерства юстиции  СССР, многие десятки тысяч квалифицированных сотрудников ИТУ перешли на работу в другие ведомства, что негативно сказалось на кадровом составе мест лишения свободы.
     Существенное  обновление кадрового состава в  местах лишения свободы несомненно оказало влияние на интенсификацию углубленной подготовки различных категорий начальствующего состава. В связи с этим издается приказ МВД СССР от 21 сентября 1954 г. "Об организации переподготовки начальствующего состава ГУЛАГ МВД СССР". Срок переподготовки для всех категорий сотрудников устанавливался в шесть месяцев. Определялись учебные заведения, на которые возлагалась реализация этого приказа. В Высшую школу МВД СССР направлялись начальники ИТЛ, УИТЛК, ОИТК и их заместители в количестве 50 человек. На базе Вильнюсской школы подготовки начальствующего состава обучались начальники отделов и отделений режима и оперативной работы, их заместители — всего 75 человек. В Орджоникидзевском военном училище — начальники лагерных отделений и лагерных пунктов, 250 человек; в Львовской школе подготовки начсостава — начальники спецотделов (отделений), 40 человек; в Ленинградской военно-политической школе — начальники культурно-воспитательных отделов и отделов кадров, 100 человек; в Ташкентской школе усовершенствования офицерского состава — начальники отделов (отделений) интендантской службы, 40 человек. Рязанская школа милиции перепрофилировалась в школу подготовки начсостава ГУЛАГа.
     В названных выше постановлениях ЦК партии обязал МВД СССР в кратчайший срок устранить отмеченные недостатки в  работе исправительно-трудовых лагерей и колоний, навести порядок в режиме содержания и охране заключенных, "принять меры к коренному улучшению дела их исправления и перевоспитания", наметить развернутую программу совершенствования деятельности мест лишения свободы.
     В целях выполнения постановлений ЦК КПСС требовалось глубоко изучить деятельность лагерей и колоний, проверить, как каждое ИТУ решает поставленные перед ним задачи. В апреле— мае 1954 г. эта работа в союзных республиках и областях осуществлялась комиссиями в составе министров внутренних дел союзных и автономных республик, начальников УМВД краев и областей, начальников отделов кадров, политотделов, а где их не было, она проводилась представителями партийных организаций УИТЛК и ОМТК. По согласованию с соответствующими партийными и советскими органами в состав комиссий включались представители ЦК компартий союзных республик, краевых и областных комитетов партии, органов прокуратуры.
     По  результатам проверки был подготовлен  доклад Правительству СССР, а на местах комиссии информировали республиканские, краевые, областные партийные и советские органы. Материалы проверок нашли отражение в ряде приказов, изданных МВД СССР в мае 1954 г.
     Одновременно  с принятием организационных  мер ставилась задача партийно-политического обеспечения перестройки деятельности ИТУ. В целях коренного улучшения практики работы ИТУ непосредственное проведение политико-воспитательной работы с заключенными возлагалось на политорганы. В связи с этим 18 октября 1954 г. ЦК КПСС утвердил новое Положение о политорганах ГУЛАГ МВД СССР, в соответствии с которым организация политико-воспитательной работы с заключенными становилась одной из основных задач политотделов и партийных организаций лагерей и колоний. ЦК КПСС обязал Политотдел ГУЛАГ МВД СССР и полиотделы лагерей разъяснять заключенным внутреннюю и внешнюю политику Коммунистической партии и Советского правительства, повышать их политическую сознательность и общественную активность, всемерно содействовать возвращению к честной жизни на свободе.
     Тем самым создавались предпосылки для реализации требований советской исправительно-трудовой политики. Для успешного решения поставленных задач от исполнителей требовалось:
    укрепить руководящие кадры и личный состав исправительно-трудовых лагерей и колоний коммунистами территориальных партийных и советских органов;
    обеспечить точное выполнение предписаний нормативных актов;
    повысить требовательность ко всем сотрудникам за выполнение своего служебного долга, освобождаясь от тех, кто проявляет трусость, нерешительность;
    правильно определить вид режима каждому заключенному;
    правильно оценить вред, который приносят враждующие группировки, отделить уголовно-бандитствующий элемент и злостных нарушителей режима от основной массы, отказаться от порочной практики опираться в работе на заключенных из числа уголовников;
    пересмотреть сложившуюся дисциплинарную практику;
    обеспечить реализацию воспитательных функций, создать актив, опираться в работе на него и на положительную часть заключенных, оказывать помощь руководству подразделений в решении всех вопросов;
    определить порядок оказания помощи заключенным в трудовом и бытовом устройстве после освобождения.
 
 

    1.2.Совершенствование уголовной и судебной политики 50-х годов. 

     В середине 50-х гг. принимались меры по укреплению кадрового состава  ИТУ и повышению его общеобразовательного уровня. В связи с предстоящим  увольнением части офицерского состава Советской Армии ставилась задача привлечь в органы внутренних дел тех из них, кто имел образование не ниже 10 классов. Кроме того, кадровые аппараты обязывались организовать работу по вовлечению сотрудников в школы рабочей молодежи и в заочную форму обучения — лиц начальствующего состава, не имеющих среднего образования.
     В эти годы существенное изменение  претерпела уголовная и судебная политика. Восстанавливались принципы демократического осуществления правосудия. Были приняты меры по отмене ряда законов, чрезмерно строго каравших за различные преступления.
     Предпринятые  меры по реорганизации системы ИТУ  затронули и надзирательскую  службу. В середине 50-х гг. она  не-одно-кратно переподчинялась различным  отделам в составе управлений лагерей и колоний. Но это в сложных режимно-оперативных условиях того времени в конечном счете приводило лишь к еще большему ослаблению режима содержания осужденных.
     Существенные  изменения, происшедшие в уголовной  и судебной политике, способствовали созданию обстановки для реализации в полном объеме требований советской исправительно-трудовой политики. Но принятые в 1954—1956 гг. меры по совершенствованию деятельности ИТУ не принесли желаемых результатов. Причины заключались в следующем.
     Во-первых, аппараты ИТУ сложились в условиях, когда перед МВД СССР в области исправительно-трудовой политики акцент ставился не на задаче перевоспитания осужденных, а прежде всего на изоляции, принуждении и массовом трудовом использовании, которые в той или иной мере в разные периоды сопровождались организацией культурно-массовой работы. Сотрудники исправительно-трудовых учреждений в своей основной массе не смогли перестроиться для работы в новых условиях, они не были подготовлены к этому ни профессионально, ни психологически. Не было создано и специального аппарата сотрудников, на которых возлагалось бы решение воспитательных задач.
     Во-вторых, проводимым администрацией ИТУ мероприятиям по нормализации обстановки активное противодействие оказывал уголовно-бандитствующий элемент, а принимаемые по пресечению его преступной деятельности меры в большинстве случаев оказывались безуспешными.
     Для практического решения вопросов, связанных с дальнейшим совершенствованием деятельности ИТУ, принципиально важное значение имело восстановление главной (стратегической) линии их развития — от тюрем к воспитательным учреждениям. Существенную роль в этом сыграло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 октября 1956 г.
     В 1956 г. вносятся изменения в порядок  назначения строгого вида режима вновь осуждаемым и подлежащим этапированию из следственных изоляторов в МТЛ и колонии. Решение этого вопроса возлагалось на постоянно действующие комиссии под председательством заместителей министров внутренних дел союзных республик, заместителей начальников УВД крайоблисполкомов, курирующих исправительно-трудовые учреждения. Усиление изоляции уголовно-бандитствующих лиц и рецидивистов в специальных лагерных пунктах строгого режима УИТЛ и ОИТК, создание для них условий, исключающих возможность вести паразитический образ жизни за счет честно работающих осужденных, заставляли их искать выход из этого положения, тем более что в силу преступного поведения к ним не применялось досрочное освобождение. Соответственно начинает меняться тактика их поведения. Эта категория осужденных стала создавать видимость лояльного поведения, стремления искупить вину перед обществом. Подавляющее большинство начали выходить на работу и даже выполнять установленные нормы выработки.
     На  воровских сходках принималось решение хорошо себя вести и не допускать беспорядков. В то же время часть из них серьезно задумывалась о дальнейшей жизни, видя бесперспективность "воровской идеи". По данным ГУЛАГа МВД СССР, к середине 1956 г. в лагерных подразделениях общего режима все еще находилось свыше тысячи воров-рецидивистов. В августе коллегия МВД СССР специально рассматривала этот вопрос и приняла решение о вывозе данных заключенных и вновь выявляемых в созданные для этих целей тюрьмы с расчетом образования на их базе подразделений строгого режима с собственным производством. Администрация стала больше уделять внимания сохранению имущества заключенных, так как, продавая его, они приобретали спиртные напитки, наркотические вещества и т. п. По неполным данным, только за 1956 г. убытки от продажи заключенными предметов вещевого довольствия населению, проживавшему в районах расположения ИТУ, составили 4 млн 200 тыс. рублей. Лишь в одном из ИТЛ ими было продано 3104 полушубка, 2562 пары валенок, 1924 одеяла.
     Более оперативно принимались меры по изоляции уголовно-бандитствующего элемента. Для этих целей в подразделениях строгого режима организовывались бараки камерного типа для содержания в каждом из них до 30 наиболее злостных уголовников рецидивистов. Сюда заключенные помещались по постановлению администрации ИТУ с санкции начальника УВД, ИТЛ. Условия содержания регламентировались Инструкцией о порядке содержания заключенных в специальных подразделениях строгого режима исправительно-трудовых учреждений МВД СССР. По истечении шести месяцев они могли переводиться в обычные подразделения строгого режима. Решая задачу укрепления правопорядка в ИТУ, прежде всего требовалось ликвидировать практику формального подхода к размещению осужденных, устранить недостатки в режиме содержания. Недооценка роли и значения режима в системе мер исправления и перевоспитания осужденных отрицательно сказывалась на эффективности деятельности МТУ.
     Проведенные мероприятия по размещению заключенных, упорядочение их расконвоирования, перехода на облегченный режим и вывода положительной части для проживания за зоной, организация специальных лагерных пунктов и колоний строгого режима для содержания наиболее отрицательного контингента, передача надзирательской службы в охрану и другие меры, несомненно, сыграли положительную роль. Новые возможности открывались в связи с введением отрядной системы содержания заключенных, так как общее количество лиц, непосредственно занимающихся осуществлением надзора за осужденными, значительно увеличилось, и это имело немаловажное значение.
     В результате проведения мероприятий по дифференциации заключенных, организации индивидуальной воспитательной работы многие из них увидели, что о них проявляют заботу, и стали лучше относиться к требованиям администрации. Они сами начали проявлять активность в поддержании дисциплины и порядка в МТУ. Их начали тяготить имеющиеся взыскания, о снятии которых они стали подавать заявления в советы актива и администрации. Для дифференциации карательно-воспитательного воздействия важное значение имеет система классификации осужденных. Она обеспечивает раздельное содержание различных категорий правонарушителей и создает соответствующие условия режима в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности осужденного. Практика показала, что существовавшие виды режима в ИТК и тюрьмах мало чем отличались друг от друга и создавали почти равные условия для отбывания наказания рецидивистам и лицам, осужденным впервые за менее тяжкие преступления. Поэтому выдвигалась задачасодержать лиц, осужденных за государственные преступления, отдельно от остальных; осужденных впервые или повторно, но за менее опасные преступления, отдельно от осужденных за особо опасные преступления.
     В последующие годы реализация постановления  ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 октября 1956 г. потребовала решения ряда принципиально важных вопросов деятельности ИТУ. Основными из них являлись:
    ликвидация исправительно-трудовых лагерей, как не обеспечивающих решения задачи исправления и перевоспитания заключенных;
    укрепление политаппарата за счет введения должностей начальников отрядов, которые стали играть решающую роль в перевоспитании заключенных;
    принятие решительных мер по разложению уголовно-бан-дитствующих группировок из числа осужденных, мешавших созданию нормальных условий для реализации воспитательного процесса;
    создание собственной производственной базы, необходимой для трудового перевоспитания заключенных;
    широкое привлечение общественности к участию в реализации исправительно-трудовой политики.
     Таким образом, в рассматриваемый период главной задачей ИТУ провозглашается исправление и перевоспитание осужденных на основе подготовки их к общественно полезному труду. Основным видом исправительно-трудовых учреждений становится колония. Утвержденный план организационно-практических мероприятий Главного управления исправительно-трудовых колоний (ГУ ИТК) МВД СССР по выполнению постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 25 октября 1956 г. предусматривал открыть до 1 января 1959 г. 110 новых колоний.
     Устанавливается порядок, в соответствии с которым ограничивается вывоз заключенных для отбывания наказания за пределы союзных республик. Практически с ноября 1957 г. их этапирование в РСФСР из других республик прекратилось. Данное обстоятельство заставило партийные и советские органы союзных республик принять необходимые меры по размещению заключенных на своей территории.
     Для оперативного контроля за выполнением  этих требований руководство МВД  СССР ввело в практику своей деятельности заслушивание руководителей ИТУ  на коллегии. Так, в сентябре 1957 г. на коллегии был рассмотрен ход выполнения постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 октября 1956 г. Кизеловским, Усольским и Ныробским исправительно-трудовыми лагерями МВД.
     Применение  безналичного расчета с заключенными, введение в организационную структуру исправительно-трудовых учреждений отрядной системы в значительной степени повлияло на укрепление режима, способствовало сокращению преступности среди заключенных, положительно сказалось на улучшении трудового использования.
     В апреле 1957 г. на коллегии МВД СССР обсуждался вопрос и об улучшении подготовки и переподготовки кадров для ИТК  и лагерей МВД СССР. В связи  с расширением существующих и  намеченной организацией в ближайшие  годы большого числа новых колоний  потребность в кадрах существенно возрастала, а существующая система их подготовки уже не удовлетворяла запросы. Как отмечалось на коллегии, низкий общеобразовательный уровень и специальная подготовка многих начальников и их заместителей, отсутствие необходимых инженерно-технических работников не обеспечивают должное руководство исправительно-трудовыми учреждениями. Условия приема в Вильнюсскую, Ленинградскую, Львовскую школы затрудняют поступление в них практических работников, не имеющих законченного общего среднего образования, для получения среднего специального. Несмотря на большую потребность, совершенно не организована подготовка плановиков, экономистов, нормировщиков и других специалистов.
     С учетом всего этого коллегия приняла  решение о том, что обучение в  Львовской и Ленинградской школах должно продолжаться не два, а три года с расчетом приема практических работников, имеющих образование в объеме семи классов. В Львовскую среднюю школу было решено направлять только начальствующий состав в возрасте до 40 лет. В высшую школу в 1957 г. было принято на первый курс 100 человек заочников. 

     Заключение. 

     В 1954—1956 гг. система исправительно-трудовых лагерей получила однозначную отрицательную  официальную оценку. Но это не помешало в то же время создать новые  ИТЛ для решения все тех же хозяйственных задач при освоении целинных земель в Казахстане. Расхождение между словом и делом обеспечило еще надолго их сохранение в системе ИТУ.
     Безусловно, ИТЛ 30—50-х гг. — это было явление, дискредитировавшее социализм, подрывавшее  авторитет государственных мер воздействия на людей, совершивших преступления, смещавшее всякое представление о роли уголовного наказания. Они способствовали росту рецидивной преступности, формированию преступного мира. Вместе с тем осуждение культа личности Сталина, необоснованных репрессий, условий содержания заключенных еще более осложнило деятельность мест лишения свободы, поскольку повлекло за собой ослабление режима содержания заключенных даже в тех ИТУ, где отбывали наказание особо опасные преступники, рецидивисты.
     Взятый  в конце 50-х гг. курс на ликвидацию ИТЛ заставил более энергично  повести работу по открытию новых  ИТК. В 1959 г. Совет Министров РСФСР  выделил МВД РСФСР средства на строительство новых колоний. В  то же время Бюро ЦК КПСС и Совет  Министров РСФСР рекомендовали МВД шире использовать практику привлечения для этих целей средств хозяйственных органов и совнархозов.
     В 1959 г. проводилась работа по изменению  видов режима заключенным. Для вновь осужденных лиц режим устанавливался в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений и степени общественной опасности, а для заключенных, отбывающих наказание, - в зависимости от поведения. Такой подход заставил органы внутренних дел активнее проводить работу по установлению прежних судимостей у всех осужденных. Все это позволило использовать режим в качестве важнейшего средства воспитательного воздействия. В результате проведения более четкой дифференциации для заключенных, твердо вставших на путь исправления, открывались перспективы перевода на общий и облегченный виды режима, а к лицам, нарушающим дисциплину и порядок, пытающимся создавать уголовные группировки и вести паразитический образ жизни, принимать меры воздействия, в том числе перевод в колонии строгого режима и тюрьмы.
     Хотя  новые требования преследовали цель сокращения перемещения заключенных внутри лагеря или между колониями, они не могли решить данную задачу в полном объеме вследствие того, что заключенные нарушали режим, а это требовало их перемещения. Не был решен до конца и вопрос о назначении вида режима в ИТУ, так как суд определял только наказание в виде лишения свободы в колонии или тюрьме, а право назначения вида колонии и режима в тюрьме было оставлено за администрацией исправительно-трудовых учреждений. 
 

Список  использованной литературы.
    Уголовно-исполнительное право России под ред. Зубкова А.И. Учебник 2006 3-е изд -720с
    Белова Г. Проблемы применения уголовного и налогового законодательства // Уголовное право. 2000. № 1. С 87-87.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.