На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зконом анализ выручки от реализации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается  новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
      Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное  поступление обеспечивает непрерывность  кругооборота средств, бесперебойность  процесса деятельности предприятия. Несвоевременное  поступление выручки влечет перебои  в деятельности, снижение прибыли, нарушение  договорных обязательств, штрафные санкции.
      Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает  материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию  услуги. Дальнейшее распределение выручки  связано с формированием амортизационных  отчислений как источника воспроизводства  основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой  доход или вновь созданная  стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли  предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме  налога на прибыль), другие обязательные платежи.
     В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать.
       Важнейшими каналами реализации товаров являются торговые фирмы: оптовые, розничные, импортные, экспортные, комиссионные, консигнационные другие.
       Таким образом, процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять обязательства перед  государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных  средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает  платежи, ухудшает финансовое положение  предприятия. На каждом предприятии  реализация продукции должна происходить  в соответствии с планом по объему, ассортименту и срокам. Увеличение объема реализации продукции является важной задачей для каждого предприятия. 

     Объект  исследования – ОАО «Вимм-Билль-Данн».
     Цель  исследование – анализ выручки от реализации молочной продукции, динамики и структуры, факторов, ее определяющих, резервы и направления увеличения выручки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
    Исследование теоретических понятий выручки от реализации молочной продукции;
    Исследование факторов, влияющих на величину выручки от реализацию продукции;
    Изучение направления использования выручки;
    Проанализировать выручку от реализации продукции на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн» ;
    Провести анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции;
    Провести факторный анализ изменения выручки от реализации;
    Рассмотреть использование выручки на предприятии;
    Разработать совершенствование реализации продукции.
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ. ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ВЫРУЧКИ. 
 

1.1. ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ  ОТ РЕЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ  и общей выручки  предприятия. 

      Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.  При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
    выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
    выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
    выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
      Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка  складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл  существования предприятия.
      С целью учета доходы организации  в зависимости от их характера, условия  получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных  видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.
      Доходами  от обычных видов  деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
      Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
      Внереализационными  доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
      Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п. 
 

    1.2.    ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ  ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 

      На  величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
      в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
      в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
      К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести  нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических  ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции  вследствие неплатежеспособности покупателя.
      В рыночной экономике ведущее место  приобретает уровень отпускных  цен. Если в цену продукции не заложен  определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции  иногда допустимо применять убыточные  цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения  на новые рынки иногда сознательно  идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем  компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
      После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют  свободные цены, величина которых  определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб  предприятия.
      Однако  для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными  монополиями, используется государственное  регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.
      Свободные (рыночные) цены устанавливаются в  зависимости от спроса на продукцию  на рынке, определяются непосредственно  самим предприятием. Они могут  меняться на одну и ту же продукцию  в зависимости от объема продаж или  от условий оплаты. Как правило, чем  больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная  цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию  заинтересовать «выгодного» потребителя  в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условия  продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный  оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность  неплатежей.
      Поэтому реализация по сниженным ценам при  условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия  зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
      Кроме того, если предприятие не имеет  льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта  группа налогов закладывается в  цену товаров и соответственно поступает  на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции  и учитываются отдельно. При определении  налогооблагаемой базы по некоторым  налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как  акциз, включается в состав выручки  или, например, налог на пользователей  автодорог, то есть для налогового учета  допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это  предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов. 

    1.3.    ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ. 

         В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.
      Годовое планирование выручки эффективно при  стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда  соотношение спроса и предложения  подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные  правила поведения юридических  лиц постоянно меняются, годовое  планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.  В такой ситуации более целесообразно  поквартальное планирование.
      Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления  денег за отгруженную продукцию  на денежные счета предприятия. 

      Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем  реализации продукции в действующих  ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов  для экспортируемой продукции.
      Выручка от выполненных работ и оказанных  услуг определяется исходя  из объема продукции и соответствующих  цен и тарифов. 

      Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится  на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный способ планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска продукции, установлены соответствующие цены, тогда выручку от реализации можно определить по формуле:  

            В = Р*Ц, 

      где  В – выручка от реализации продукции,
             Р – объем сопоставимой реализованной  продукции,
             Ц – цена единицы реализованной  продукции.
      Как правило, в условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет  гарантированного спроса на весь объем  произведенной продукции. Для оптимизации  затрат и роста финансовых результатов  предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским  качествам товаров.  Кроме того, в свою очередь количество проданных  товаров будет зависеть и от уровня цены, причем эта зависимость на практике может быть эластичной, неэластичной и единичной с соответствующими коэффициентами эластичности (Кэ): в первом случае он больше единицы, во втором меньше, в третьем равен единице.
      Физический  смысл этих коэффициентов состоит  в том, что при Кэ>1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса более чем на 1%; при Кэ=1 изменение цены на 1% приносит 1% изменения величины спроса; при Кэ<1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%.
      Степень эластичности по-разному влияет на искомую величину. Например, при  эластичном спросе (Кэ>1) В при снижении цены растет, а при неэластичном (Кэ<1) падает, т.к. потери от снижения цены не компенсируются приростом величины спроса. При единичной эластичности В не меняется, поскольку снижение цены полностью компенсируется  соответствующим ростом величины спроса.
      Характер  изменения выручки в зависимости  от изменения цены и спроса можно  показать в виде графика. 

                                           Ц
                                                                  
                                          Ц1          A (Ц11)
                                          Ц2               B (Ц22)    
                                          Ц3                                            C (Ц3,Р3)
                                             
                                      О             Р1 Р2            Р3        Р
             В – выручка от реализации  продукции,
             Р – объем сопоставимой реализованной  продукции,
             Ц – цена единицы реализованной  продукции 

      График  показывает, что выручка при цене Ц1 представляет собой площадь прямоугольника ОЦ1АР1 и характеризует эластичный спрос, т.е. при снижении цены выручка возрастает. Прямоугольник ОЦ2ВР2 соответствует нейтральной эластичности спроса, в зависимости от изменения цены, выручка в данной области изменения цены не меняется. Прямоугольник ОЦ3СР3 отображает условия неэластичности спроса. В этом случае снижение цены приведет к уменьшению выручки.
      Поскольку на изменение величины В по-разному  влияет характер спроса, в связи  с этим  практический интерес  представляет графическое построение зависимости выручки от изменения  цены  при определенной функции  спроса. Допустим, спрос понижается  в зависимости  от  цены. 
 
 
 
 

Получим следующий график: 

                  

                      
                                         В 

                                        Вк 
 

                                                              Цк                    Ц
     График  показывает, что выручка от реализации продукции до определенного увеличения объема его реализации возрастает при  снижении цены (эластичный спрос), но после  достижения критического объема (Вк) начинает снижаться. На первой стадии снижение цены может дать эффект в росте выручки, но по достижении  критической точки предприятие начнет терять в выручке за реализуемую продукцию. В политике цен это необходимо учитывать, чтобы не потерять возможные доходы. 

     В условиях нестабильного спроса на выпускаемую  предприятием продукцию для планирования выручки также применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции, осуществляется по аналогии с планированием себестоимости: 

              В = Он.г.п.1  +   Т Р  -  Он.г.п.2, 

              где В - выручка от реализации продукции ,
                 Он.г.п.1 - нереализованные  остатки готовой продукции на  начало планируемого периода  ,
                 Т Р- товарная  продукция, предназначенная к  выпуску в планируемом периоде, 
                 Он.г.п.2 - нереализованные  остатки готовой продукции на  конец планируемого периода.
        При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет  исчерпывающих данных о фактической  величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки  нереализованной продукции. Их стоимость  в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления  объема продукции в ценах отчетного  периода на производственную себестоимость  продукции этого периода. Если рассматривать  кассовый метод планирования выручки, то ожидаемые остатки на начало планируемого периода будут состоять:
    из готовой продукции на складе;
    из товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк;
    из товаров, срок оплаты которых не наступил;
    из товаров отгруженных, но неоплаченных в срок;
    из товаров, находящихся  на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.
        Таким образом, сумма  выручки может значительно отличаться от стоимости отгруженной продукции.
        Можно рассмотреть подробнее на планирование этих факторов, влияющих на своевременное  поступление выручки за произведенную  продукцию. 
        При планировании остатков нереализованной продукции на складе исходят, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных - из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.
        Планирование остатков товаров, срок  оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков,  способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.
        Планирование остатков товаров отгруженных, но неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк,  опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.
        Остатки готовой  продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости  накопления для выполнения договорных обязательств,  срок действия которых  находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.
     При планировании выручки по отгрузке нереализованной  продукции считается только готовая  продукция на складе на начало и  конец планируемого периода. 
 

    1.4.    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРУЧКИ. 

      Если  поступление выручки на денежные счета предприятия – завершение кругооборота средств, то её использование  представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных  процессов, при которой формируется  доходная база бюджетов разных уровней  и обеспечиваются тем самым общегосударственные  интересы, а также образуются собственные  финансовые ресурсы предприятия.
      Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается  заработная плата, возмещается износ  основных фондов, формируется прибыль  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Направления использования выручки показаны на схеме 

      Схема: Направления использования  выручки.
        

      
 

 

 

 


     






     

     Значение  выручки в деятельности организации (предприятий) выражается в следующем.
     Выручка от продаж служит основным оценочным  показателем результативности работы предприятий, так как по ее поступлению  можно судить о том, что выпускаемая  продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу.
     От  своевременности поступления выручки  зависят устойчивость финансового  положения организации, размер ее прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками.
     За  счет выручки от реализации предприятия  покрывают свои текущие затраты  на производство и реализацию продукции  и формируют прибыль. Несвоевременное  поступление выручки приводит к  задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем  организация вынуждена выплачивать  штрафы, а это в конечном итоге  обусловливает не только потери прибыли  предприятия-поставщика, но и перебои  в работе и остановку производства смежных предприятий.
     Поступление выручки на счета предприятий  имеет не меньшее значение и для  государственного бюджета, так как  она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в государственные внебюджетные фонды.
     Момент  реализации (продажи) продукции (работ, услуг) подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права  осуществляется в соответствии с  условиями договора купли-продажи, обмена, передачи и т. д. По договорам  поставки (ст. 506-524 ГК РФ), как правило, переход права собственности  происходит в момент отгрузки товаров  и передачи товаросопроводительных документов. Если выручка от продажи  отпущенных (отгруженных) готовой продукции  и товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 «товары отгруженные».
     Данный  счет правомерно применять для учета  отгруженных товаров только в  трех случаях:
     а) для учета товаров, отгруженных  комитентом по договору комиссии или  другому посредническому договору;
     б) для учета товаров, отгруженных  по договору мены, до его исполнения, т.е. поступления встречного товара;
     в) для учета товаров, отгруженных  согласно договорам купли-продажи (поставки) с особым порядком перехода права  собственности (например, по факту оплаты товара).
     Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности.
     Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается  предприятиями самостоятельно и  отражается в приказе по учетной  политике.
     Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, товаров, работ, услуг и применяемых цен (тарифов) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных таможенных пошлин.
     На  размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:
     а) общеэкономические факторы –  уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;
     б) производственные – связаны с  объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством  продукции и ее ассортиментом, с  ритмичностью выпуска, уровнем отпускных  цен и др.;
     в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий  договора, с выбором оптимальных  форм расчетов, со сроками прохождения  расчетных документов, с развитием  дилерской сети, с оптимальным  использованием посреднических фирм и  др.;
     г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов, - связаны с перебоями  в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции  покупателями, с недостатками отдельных  форм безналичных расчетов и т. п.
     Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование доходов, а следовательно, и прибыли предприятия является уровень применяемых в экономике  цен. Цена есть основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через  цены реализуются конечные цели предпринимательской  деятельности, определяются ее эффективность. Цены обеспечивают конкретному предприятию  запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности  производимой им продукции, уровень  спроса на нее.
     В системе рыночных отношений проблеме ценообразования уготовлена ключевая роль. Существо ее состоит в том, что проведенная в России в  конце 1980-х годов реформа по либерализации  цен привела к резкому сокращению государственного регулирования процесса ценообразования и свелась к  применению свободных, т. е рыночных, цен, величина которых определяется соотношением спроса и предложения. На долю государственного регулирования цен приходится лишь узкий круг товаров, производимых предприятиями-монополистами. Между тем как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II: АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».
     2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».
     Компания  «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка  молочных продуктов и детского питания  в России и один из ведущих игроков  рынка безалкогольных напитков в  России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и  в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. "Вимм-Билль-Данн" контролирует около 33% рынка молочных продуктов  в денежном выражении, занимая лидерские  позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen).
     Наиболее  узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Компании принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
     Компания  «Вимм-Билль-Данн» создала единую производственную сеть в регионах России и странах СНГ, став общенациональным российским производителем.
     Сейчас  в группу компаний «Вимм-Билль-Данн»  входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить  молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя  на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
     Важным  направлением деятельности компании «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» в регионах является возрождение предприятий пищевой  индустрии. С установкой и наладкой новых линий стерилизации молока на этих предприятиях резко возрастают объемы производства, появляется возможность  производить стерилизованное молоко популярных у потребителей марок. Для всех предприятий — будь то московские, или региональные — приняты единые высокие стандарты качества производимой продукции.
Юридический адрес  ОАО «Вимм-Билль-Данн»: 127591, Российская Федерация, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.
2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
      «Вимм-Билль-Данн» является одним  из наиболее сильных игроков  на рынках молочной продукции,  напитков и детского питания,  однако 2009 год был не самым  простым для компании. Снижение  доходов населения и изменение  потребительского спроса оказали  давление на продажи. По итогам  января-сентября снижение рублевой  выручки было на уровне 1,4%. А  выручка в долларах снизилась  на 27% из-за девальвации рубля.  Одной из основных проблем  остается сильная зависимость  компании от цен на сырье,  прежде всего сырое молоко. И  если в январе-сентябре ситуация  была достаточно благоприятная,  что позволило «Вимм-Билль-Данну»  существенно нарастить рентабельность, то конец года принес новые  проблемы. Дефицит молока на рынке  вынудил компанию сократить продажи  в 4 квартале, а рост цен на  молоко оказал давление на  рентабельность. По нашим прогнозам,  валовая рентабельность молочного  сегмента в 4 квартале снизилась  до 27% по сравнению с 31,1% за 9 месяцев  2009 года. Мы ожидаем, что в текущем  году ситуация улучшится, и  компания продемонстрирует рост  продаж как в натуральном, так  и в денежном выражении. Однако  следует учитывать, что во многом  ситуация будет зависеть от  скорости восстановления доходов  населения, а также от ситуации  на рынках сырья, так что  нельзя исключать, что компания  столкнется с новыми трудностями.  В сегментах напитков и детского  питания ситуация в 2009 году  была более удачной. Наиболее  динамичный рост и высокую  рентабельность по-прежнему демонстрирует  сегмент детского питания. По  итогам 9 месяцев 2009 год выручка  сегмента в рублях выросла  примерно на 25%. В долларах снижение  составило 8%. В
дальнейшем  темпы роста должны замедлиться, но по нашему мнению, это направление  деятельности еще многие годы будет  оставаться весьма перспективным. Способствовать этому будут прежде всего особенности  рынка – потенциал роста потребления  и более низкая, чем у других групп продуктов питания, эластичность спроса.

Продажи
     Продажи за первые 9 месяцев года были достаточно скромными…
2009 год  был не самым удачным для  «Вимм-Билль-Данна» с точки зрения  роста продаж. Безусловно, в основном сокращение долларовой выручки по итогам 9 месяцев на 27% год-к-году было связано с девальвацией национальной валюты, однако продажи снизились и в рублях, на 1,4%. И наиболее сложная ситуация сложилась в основном для компании сегменте молочной продукции. Снижение доходов населения, смещение потребительских предпочтений в пользу более недорогой продукции привели к сокращению спроса на «премиальную» продукцию, такую как йогурты и десерты, да и потребление традиционных молочных продуктов претерпело изменения. Все это привело к сокращению продаж молочной продукции «Вимм-Билль-Данна» как в натуральном выражении, так и в деньгах. По итогам января-сентября 2009 года выручка сегмента в долларах сократилась на 32%, а средняя цена реализации снизилась на 25%. Следует отметить, что в 3 квартале, по нашим расчетам, снижение продаж в натуральном выражении замедлилось. Для сегмента напитков достаточно удачным было первое полугодие 2009 года, особенно второй квартал, когда значительно выросли продажи в натуральном выражении. Однако в 3 квартале ситуация немного ухудшилась, продажи как натуральном, так и в денежном выражении снизились. По итогам 9 месяцев года выручка сегмента в долларах снизилась на 19% при 21%-м уменьшении средней цены реализации, в первую очередь за счет девальвации рубля. Наилучшие же результаты в текущем году продолжил демонстрировать сегмент детского питания, и в первую очередь за счет увеличения продаж в натуральном выражении, т.к. изменение рублевой цены, по нашим расчетам, было
незначительным. Рублевая выручка по итогам 9 месяцев  выросла, по нашим оценкам, примерно на 25%. В долларах продажи детского питания снизились в январе-сентябре на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена реализации сократилась на 26%. Однако учитывая относительно небольшую долю детского питания в совокупных продажах компании (около 11% по итогам 9 месяцев 2009 года), показатели сегмента оказали не такое уж существенное влияние на выручку «Вимм-Билль-Данна». 
 



… но 4 квартал может  оказаться не столь  удачным
Дефицит сырого молока на рынке, и как следствие, рост цен, оказали в конце 2009 года давление на рентабельность
молокоперерабатывающих  компаний. «Вимм-Билль-Данн» уже  объявил о том, что показатели рентабельности в 4 квартале
снизились под влиянием этих факторов. Прогноз  компании по EBITDA в 2009 году составляет $300-310 млн. Соответственно, EBITDA в 4 квартале оценивается  на уровне $53-63 млн. Исходя из нашего прогноза выручки компании, это может соответствовать снижению рентабельности по EBITDA за квартал до 11,3-13,4% по сравнению с 16,8% в 3 квартале 2009 года. По нашему прогнозу, EBITDA за год составит $303 млн., а рентабельность по EBITDA в 4 квартале снизится до 11,9%. 
 

Прогноз финансовых показателей
(Приложение  А)
       Учитывая результаты 9 месяцев 2009 года и сложившуюся ситуацию на молочном рынке, можно говорить о том, что по итогам прошлого года продажи «Вимм-Билль-Данна» снизились как в натуральном, так и в денежном выражении. Однако наш прогноз на последующие годы более оптимистичен. В частности, в текущем году мы ожидаем увеличение выручки как за счет роста продаж в натуральном выражении, так и за счет повышения средних цен реализации. Наш прогноз не предполагает существенного изменения структуры продаж компании, основную долю выручки по-прежнему будет обеспечивать сегмент молочной продукции. Однако ожидают, что доля напитков и детского питания в совокупных продажах будет постепенно расти. 

      Среднегодовой рост выручки «Вимм-Билль-Данна» в прогнозном периоде мы прогнозируем на уровне 6,5%. Что касается показателей рентабельности, то здесь основной проблемой остается достаточно сильная зависимость финансовых показателей компании от цен на сырье, прежде всего сырое молоко. По итогам 4 квартала 2009 года мы ожидаем снижения валовой рентабельности сегмента молочной продукции до 27%, а по компании в целом – до 32,5%. В последующие годы прогнозного периода мы ожидаем небольшое повышение рентабельности, но лишь за счет некоторого увеличения доли детского питания и напитков, которые имеют более высокую валовую рентабельность по сравнению с молочной продукцией. 

2.3. ФАКТОРНЫЙ  АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ.
     В условиях кризиса изменилась регулярность и объемы покупки продуктов. Стремительный  рост цен на продукты питания сказался на потребительских привычках людей. Объем потребления молочных продуктов  снизился в среднем на 11%. Беднеет  и ассортимент молочной потребительской  корзины - люди стали меньше баловать себя и покупать молочные продукты "для удовольствия".
     Например, динамика рынка йогуртов зависит  от следующих факторов:
     Благосостояние  населения;
     Повышение популярности йогуртов в регионах России, достаточно консервативных с точки  зрения потребления основных продуктов  питания;
     Активной  пропаганды лидерами рынка культа здорового  питания, в котором йогурты становятся на одно из первых мест;
     Использование привлекательной упаковки; йогурты - наиболее активные рекламируемые  молочные продукты;
     Рентабельности - йогурты остаются наиболее рентабельной для производителей молочной продукцией.
     При развитом потребительском рынке  на выбор влияют вкусовые качества товаров, торговая марка, реклама и  другие факторы. Для отечественного покупателя основное значение имеют  дата изготовления и цена. Немаловажны  жирность и сорт продукта, наличие  на нем этикетки с составом. Что  касается привлекательности и удобства упаковки, торговой марки, то пока лишь самые состоятельные покупатели придают им значение.
     На  сегодняшний день у людей сложились  определенные стереотипы питания. Несмотря на широкий ассортимент продукции, большинство людей продолжает сохранять  верность молоку, кефиру, творогу и  сметане.
     Хотя  большая часть потребителей готовы заменять молоко на кисломолочные продукты, однако некоторые из них готовы сделать  это, только если стоимость продуктов  при замене будет ниже, а стоимость  кисломолочных продуктов, как правило, выше на 15-17% (при сопоставлении с  молоком одной торговой марки).
     Рынок кисломолочных продуктов достаточно хорошо развит. Существуют много других компаний, выпускающих молочные продукты похожего ассортимента и качества. Они составляют конкуренцию компании «Вимм-Билль-Данн». Соответственно, этот фактор также влияет на объем реализации. 
 

2.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРУЧКИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН». 

      Если  поступление выручки на денежные счета предприятия представляет собой завершение кругооборота средств, то ее использование представляет как  начало нового кругооборота, так и  стадию распределительных процессов. На этой стадии формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечивает тем самым общегосударственные  интересы, а также образуются собственные  финансовые ресурсы предприятия.
      Выручка от реализации делится на материальные затраты и валовой доход.
      Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия. Также из выручки выплачиваются налоги, относимые на финансовые результаты. 

     На  основе данных отчёта по операциям  и прочих доходов можно зделать  следующий анализ формирования, распределения  выручки за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на выручку.
     Таблица 1 - Основные финансовые показатели на ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» за 2008 – 2009 гг.  (Суммы в тысячах долларов США)
Показатели 2009 г. 2008 г. Изменения
    Выручка
 
    «Молоко» 
    «Напитки» 

    «Детское питание»
516,8 369.2
94.1 

53.5
731,9 555.4
116.8 

59.7
29.4% 33.5%
19.5% 

10.3%
    Валовая прибыль
168,1 219,5 23.4%
    Расходы:
      Коммерческие
     
       Общехозяйственные  и административные
 
84,4 29,5
 
110,0 42,1 

 
23.3% 30.0%
    Валовая маржа, %
32.5% 30.0%
    бп
    Операционный прибыль
50,4 63,4 20.5%
       6.   Операционная маржа,% 9.8% 8.7% 110 бп
       7.   Чистые финансовые расходы 33.8 3.4 899.9%
         8.    Чистая прибыль (убыток) 12.6 41.9 69.9%
    EBITDA
73.1 90.7 19.4%
    EBITDA маржа, %
14.1% 12.4% 170 бп
    Капитальные затраты, исключая приобретения компаний
16.4 49.9 67.1%
 
· Валовая  прибыль Группы значительно выросла  с 30.0% до 32.5%
· EBITDA  в процентах от выручки существенно  увеличилась c 12.4% до 14.1%
· Скорректированная  чистая прибыль  в рублях выросла  на 25.1%
· EBITDA в  рублях выросла на 12.7%
· Операционный денежный поток увеличился на 136.4% и  составил 102.6 млн. долл. США
· Выручка  Группы снизилась на 29.4% по сравнению  с прошлым годом и
составила 516.8 млн. долл. США в результате беспрецедентной  девальвации
рубля, частично скомпенсированной улучшением ассортимента
· В 1 квартале российский рубль девальвировался  по отношению к доллару США  почти на 45%
· Операционная прибыль в процентах от выручки  увеличилась на 110 базисных пунктов  и составила 9.8% 

        Выручка сегмента «Молоко» снизилась на 33.5% до 369.2 млн. долл. США в 1 квартале 2009 г. с 555.4 млн. долл. США в аналогичном периоде 2008 г. Это было вызвано эффектом курсовой разницы и частично скомпенсировано улучшением ассортимента продаваемой продукции. Средняя отпускная цена снизилась на 22.6% до 1.06 долл. США за 1 кг в 1 квартале 2009 г. с 1.36 долл. США за 1 кг в 1 квартале 2008 г. Валовая маржа в сегменте «Молоко» выросла с 26.4% в 1 квартале 2008 г. до 29.1% в 1 квартале 2009 г. за счет снижения стоимости сырого молока и улучшения ассортимента продаваемой продукции. 

        Выручка сегмента «Напитки» снизилась на 19.5% до 94.1 млн. долл. США в 1 квартале 2009 г. в сравнении с 116.8 млн. долл. США в 1 квартале 2008 г. Это было вызвано эффектом курсовой разницы и частично скомпенсировано хорошим ростом объемов продаж в натуральном выражении. Средняя отпускная цена снизилась на 27.8% до 0.74 долл. США за 1 л. в 1 квартале 2009 г. с 1.02 долл. США за 1 л. в аналогичном периоде прошлого года. Валовая маржа в сегменте «Напитки» снизилась до 36.9% с 38.0% в 1 квартале прошлого года в связи с отрицательной курсовой разницей, возникшей при закупке импортного сырья и упаковки. 

         Выручка сегмента «Детское питание» продолжает демонстрировать существенный рост. Выручка «Детского питания» в рублях выросла на 25.4% в 1 квартале 2009 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в сегменте «Детское питание» снизились на 10.3% до 53.5 млн. долл. США в 1 квартале 2009 г. с 59.7 млн. долл. США в 1 квартале 2008 г. исключительно по причине неблагоприятного валютного курса. Ассортимент продаваемой продукции значительно скомпенсировал эффект девальвации рубля, в том числе за счет успешного запуска сухой молочной смеси в прошлом году. Приятно видеть, что доля рынка данного сегмента продолжает увеличиваться даже в условиях текущей экономической ситуации, демонстрируя рост, выше 20% в натуральном выражении в 1 квартале 2009 г. Средняя отпускная цена снизилась на 29.6% до 1.70 долл. США за 1 кг. в 1 квартале 2009 г. с 2.42 долл. США за1 кг. в 1 квартале 2008 г. Валовая маржа в сегменте «Детское питание» увеличилась до 48.3% с 47.5% в аналогичном периоде прошлого года. 

           В 1 квартале 2009 г. коммерческие расходы снизились на 23.3% до 84.4 млн. долл. США. Коммерческие расходы в процентах от выручки выросли до 16.3% в 1 квартале 2009 г. в сравнении с 15.0% в первом квартале прошлого года. Данный рост вызван инвестициями в маркетинг и рекламу, которые увеличились в процентах от выручки с 3.6% до 5.3%. Общие и административные расходы снизились на 30.0% до 29.5 млн. долл. США в 1 квартале 2009 г. Общие и административные расходы в процентах от выручки не изменились и составили 5.7%. Операционная прибыль снизилась на 20.5% до 50.4 млн. долл. США в 1 квартале 2009 г. Операционная прибыль в процентах от выручки выросла до 9.8% в сравнении с 8.7% в прошлом году. EBITDA снизилась на 19.4% и составила 73.1 млн. долл. США. EBITDA в процентах от выручки значительно увеличилась до 14.1% в 1 квартале 2009г. в сравнении с 12.4% в аналогичном периоде прошлого года. Чистые финансовые расходы в 1 квартале 2009 выросли на 899.9% и составили 33.8 млн. долл. США в сравнении с 3.4 млн. долл. США в аналогичном периоде 2008 г. Данный рост финансовых расходов главным образом вызван убытком от курсовой разницы в 1 квартале 2009 г., повлиявшим на переоценку синдицированного кредита в размере 250 млн. долл. США, привлеченного во 2 квартале 2008 г. В 1 квартале 2009 г. убыток от курсовой разницы составил 25.1 млн. долл. США в сравнении с прибылью от курсовой разницы в размере 9.0 млн. долл. США в 1 квартале 2008 г. Убыток от курсовой разницы не оказывает влияния на денежные потоки Компании. Эффективная ставка налогообложения снизилась до 24.0% в 1 квартале 2009 г. с 28.7% в аналогичном периоде 2008 г. 

        Чистая прибыль снизилась на 69.9% до 12.6 млн. долл. США в 1 квартале 2009 г. с 41.9 млн. долл. США в 1 квартале 2008 г. в результате девальвации рубля. Скорректированная чистая прибыль в рублях увеличилась в 1 квартале 2009 г. на 25.1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Долг и денежные потоки По состоянию на конец 1 квартала 2009 г. уровень чистого долга Компании снизился на 44.9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 304.2 млн. долл. США. В результате эффективного управления оборотным капиталом, операционный денежный поток Компании увеличился на 136.4% до 102.6 млн. долл. США в 1 квартале 2009 г. с 43.4 млн. долл. США в аналогичном периоде прошлого года. Свободный денежный поток вырос до 85.4 млн. долл. США в 1 квартале 2009 г. c 1.4 млн. долл. США в 1 квартале 2008 г. 

     После формирования балансовой прибыли предприятие  уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся, часть прибыли остается в распоряжении предприятия.
Таблица 2 - Налоги в бюджет ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» за 2009 г. 

 

     Налог на добавленную стоимость:

Сумма причитающихся  платежей в бюджет в отчетном году составила – 1056 006 тыс. руб.
Сумма НДС к  возмещению из бюджета в отчетном году составила – 0 тыс. руб.
объектов  непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.
К затратам на материальное поощрение Сумма причитающихся платежей в дорожные фонды в отчетном году составила – 0 тыс. руб.
Итого причитающихся к уплате платежей – 1 056 006 тыс. руб.
        В течение отчетного года ИФНС были выявлены отдельные факты нарушений сроков уплаты налогов и представления деклараций, было уплачено налоговых санкций, налагавшихся органами ИФНС в сумме 1 018 тыс. руб., отчисления в резервный фонд не производились (Резервный фонд Общества по состоянию на 01.01.2010 г. составил 44 000 тыс. руб.).
       Также распределение выручки на социальные нужды включает в себя:
расходы по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе  предприятия, финансирование строительства  относятся, выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация удорожания стоимости питания в столовых. 

     Таблица 3 - Социальные показатели (тыс. руб.).
          
В 2009 году ОАО  «ВБД ПП» были осуществлены следующие  расходы:
    •  медицинское страхование сотрудников  и оплату медицинских услуг  – 10 057 тыс. руб.
    •  путевки на отдых, лечение,  экскурсии – 1 665 тыс. руб.
    •  на оплату спортивных мероприятий  – 143 тыс. руб.
    •  материальную помощь – 981 тыс.  руб.
    • подарки сотрудникам – 424 тыс. руб.
    На основании данного анализа следует вывод, что деятельность ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2009 году была достаточно успешной – величина чистой прибыли составила 2 368 608 тыс. руб. против чистой прибыли в 2008 году в размере 1 764 484 тысячи рублей. Однако выручка от продажи товаров, оказания услуг в отчетном периоде значительно снизилась на 30 856 059 тыс. руб. Данный факт связан с принятым решением о постепенном прекращении торговой деятельности на филиалах ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2009 году. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 21.95 % до 24,05 % по сравнению с 2008 годом, что является положительным показателем. Рентабельность активов увеличилась с 6,56 % до 8,01 %. Предприятие активно использует кредитные ресурсы как для финансирования своей текущей деятельности, так и для приобретения внеоборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности. Доля износа основных средств составляет 48,86 %. Среднесписочная численность сотрудников Общества в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом и составила 1 635 чел. При этом годовая выработка на человека увеличилась с 12 209,84 тыс. руб. в 2008 году до 15 412,42 тыс. руб. в 2009 году, коэффициент текучести вырос с 0,49% до 0,52% . Изменения данных показателей также связаны с постепенным прекращением торговой деятельности на филиалах ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2009 году. 

  
 

2.5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».
    Во-первых изучим рынок и эффективные каналы реализации т.е. рынок молочных продуктов разделим на следующие сегменты:
молоко, кефир, сметана, сливки, кисломолочные  продукты (ряженка, простокваша, варенец), йогурты, обогащенная биопродукция (биокефиры, биойогурты), творог, десерты, сливочное масло. По данным Молочного  союза России, по всему ассортименту молочной продукции, за исключением  сливочного масла и классического  творога, наблюдается устойчивая динамика роста общих объемов как производства, так и потребления.
     Вместе  с тем, участники рынка отмечают, что молочный рынок далек от насыщения. Если в европейских странах потребление  йогуртов составляет в среднем 15 кг на человека в год, у нас этот показатель на уровне 2,5 кг.
     По  данным "ВБД", йогуртно - десертная  группа ежегодно увеличивает долю в  суммарном объеме молочной категории  на 5-15%. Наиболее активно развиваются  сокосодержащие молочные продукты, молочные и творожные десерты. Ценовая  структура рынка йогуртов изменяется в сторону увеличения доли дорогой  продукции.
     Сегодня нужно бороться с потребительскими стереотипами относительно молочной продукции, поскольку, несмотря на широкий ассортимент  продукции, обогащенной витаминами и минеральными веществами, большинство  продолжает сохранять верность традиционным продуктам - молоку, кефиру, творогу  и сметане.
     Сейчас  на рынке предлагаются новые для  потребителя виды молочной продукции. На них есть спрос, но он не такой  значительный.
     В первую очередь, пользуются спросом  натуральные йогурты без фруктов (более 40% в продажах). Производители  йогуртов класса "люкс" обратились к продукции без ароматизаторов и добавок. Существует большой потенциал  формирования устойчивого спроса именно в данном сегменте.
     Россия  входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и  представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним  из наиболее перспективных с точки  зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной  стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном  выражении в России устойчиво  растет в среднем на 9% в год  на протяжении последних пяти лет. В  настоящее время емкость рынка  молока составляет около 7,5 млн. тонн и  оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в России составлял 9,3 миллиардов литров в 2007 году и 9,5 миллиардов литров в 2008. В 2009 году емкость рынка сократилась за счет беспрецедентного роста цен на сырое молоко в 2008 году.
     Несмотря  на незначительную консолидацию на российском молочном рынке, он является строго сегментированным с присутствием на нем более чем 1400 игроков, включая крупные, средние  и мелкие компании. Благодаря такой  сегментации, рынок является высоко конкурентным в плане формирования цен на молоко и молочную продукцию. Начиная с 2000 года и по настоящее время, молочные производители постоянно расширяют свои возможности по дистрибуции и придерживаются маркетинговой стратегии, направленной на сокращение объема продаж оптовым покупателям, увеличивая продажи продукции через розничные торговые магазины, привлекая их к сотрудничеству за счет увеличения количества рекламы на телевидении в СМИ и через интернет. Так как и производители
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.