На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Дивидендная политика предприятия

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Дивидендная политика предприятия 

     1.Понятие  и типы дивидендной политики
     2. Этапы формирования дивидендной  политики 

     
    Термин  «дивидендная политика» связан с  распределением прибыли в акционерном  обществе. Однако, принципы и методы распределения прибыли применимы и предприятиями любой организационно правовой формы.
     Основной  целью разработки дивидендной политики являются установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственными или возможным будущим ее ростом, обеспечивающим стратегическое развитие предприятия.
     Дивидендная политика представляет собой составную  часть общей политики управления прибылью, заключается в оптимизации  пропорций между потребляемой и  капитализаций её частями с целью  максимизации рыночной стоимости предприятия. Выбор типа дивидендной политики осуществляется в соответствии с финансовой политикой предприятия и основан на следующих теориях влияния размера дивидендов на рыночную стоимость предприятия и благосостояния акционеров:
     1теория  – теория иррелевантности дивидендов. Разработана Миллером и Молерьяне. Они доказывают, что величина дивидендов не влияет на совокупное благосостояние акционеров, которая определяется способностью предприятия получать прибыль и в большей степени зависит от инвестиционной политики предприятия. Таким образом оптимальной дивидендной политики, как фактора повышения стоимости предприятия не существует. Данные утверждения справедливы при наличие ряда ограничений таких, как отсутствие налогов, эмиссионных и транзакционных издержек, равнодоступность информации и т.д.
     В развитии теории авторы пришли к выводу в предпочтительности начисления дивидендов по остаточному принципу. Таким образов  оптимальность дивидендной политики может пониматься только в том, чтобы  начислять дивиденды после того, как проанализированы все возможности  для эффективного реинвестирования прибыли и за счет этого источника  профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты.
     2теория  – теория существенности дивидендной  политики. Разработана Гордоном, Линтнером. Они считают, что дивидендная политика существлена и влияет на совокупное благосостояние акционеров. Инвесторы исходя из принципа минимизации риска предпочтут текущие дивиденды возможным в будущем доходам, в т.ч. возможному приросту акционерного капитала. Текущие дивидендные выплаты уменьшают неопределенность инвесторов относительно целесообразности инвестирования средств в данное предприятие их устраивает меньшая норма прибыли на вложенный капитал или требуется инвесторами доходность, что приводит к возрастанию рыночной стоимости предприятия. Если дивиденды не выплачиваются, увеличивается неопределенность, возрастает требуемая инвесторами доходность, что приводит к уменьшению благосостояния акционера. Таким образом в формуле общей доходности акции дивидендная доходность имеет приоритетное значение.
     3теория  – теория налогового дифференцирования.  Разработана в конце 70годов 20века. Данная теория утверждает, что приоритетное значение имеет не дивидендная, а капитализационная доходность. Данная теория справедлива в случаи, если основная ставка налога на прибыль будет меньше, чем ставка налога на доходы, полученные в виде дивидендов.
     Акционеры предприятия, имеющего высокий уровень дивидендов будут требовать повышенный доход на акцию, чтобы компенсировать потери, связанные с повышеным налогообложением дивидендов. Таким образом предприятию не выгодно платить высокие дивиденды.
     Практические  использования этих теорий позволило  бы делить 3 основных подхода к формированию дивидендной политики. Каждому подходу  соответствует определенный тип  дивидендной политики.
      Консервативный подход. Ему соответствуют след. типы:
    Остаточная политика дивидендных выплат представляет, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворительна потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, в полной мере обеспечивающих реализацию инвестиционных возможностей предприятий.
      «+»: обеспечение высоких темпов развития предприятия, повышения его финансовой устойчивости, высокая связь с  финансовыми результатами деятельности предприятия.
      «-»:нестабильности размера дивидендов. Как правило, она использовалась на ранних стадиях  жизненного цикла предприятия, связанного с высоким уровнем его инвестиционной активности
         2)Политика стабильного  размера дивидендных выплат. Предполагает  выплату неизменной их суммы  на протяжение продолжительного периода времени в течении нескольких лет. При высоких темпах информации сумма дивидендов корректируется на индекс информации.
         «+»:уверенность акционеров в неизменности текущего дохода
      «-»:слабая связь с финансовыми результатами устанавливает на низком  уровне
      Умеренный подход. Ему соответствуют след. типы:
         3)политика минимального  стабильного размера дивидендов  с надбавками в отдельные периоды 
         «+»:стабильная выплата  дивидендов в минимальном размере  при высокой связи с финансовыми  результатами.
         4)политика стабильного  уровня дивидендов – предусматривает  установление долгосрочного коэффициента  дивидендных выплат. Он показывает  долю чистой прибыли, направленную  на выплату дивидендов.
         «+»:высокая связь  с финансовыми результатами
         «-»:нестабильность размера дивидендов 
 

      Агрессивный подход:
         5)политика постоянного возрастания размера дивидендов. Возрастание дивидендов происходит в твердо установленных процентах прироста их размеров в предшествующем периоде.
         «+»:обеспечение  инвестиционной привлекательности  акций предприятия
         «-»:отсутствие гибкости в проведении политики, слабая связь с финансовыми результатами
         В РФ в настоящее время предпочитают типы дивидендной политики, обеспеченности высокой связи с финансовыми  результатами (1 тип и 4). В разных странах предпочитают политику стабильного  размера дивидендов (2 и 3 тип). 
 

    Дивидендная политика формируется по след. основным этапам:
    Учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования дивидендной политики
    Эти факторы подразделяются на 3 группы:
    1.факторы,  характеризующие инвестиционные  возможности предприятия:
    а)стадия жизненного цикла предприятия
    б)необходимость расширения предприятия своих инвестиционных программ, направленных на расширение воспроизводства внеоборотных активов
    в)степень готовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности, требуемых ускоренной реализации.
    2.факторы,характеризующие возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников:
    а)достижимость результатов собственный капитал, сформированных в предшествующем периоде
    б)стоимость привлечения дополнительного собственного и заемного капитала
    в)доступность кредитов для предприятия определяется уровнем платежеспособности предприятия и уровнем предложения кредитов
    3.прочие  факторы:
    а)уровень дивидендных выплат конкурентами
    б)возможность контроля над управлениям предприятия (низкий уровень дивидендов ведет к уменьшению рыночной стоимости акций, что увеличивает риск финансового захвата предприятия конкурентами)
    в)ограничение контрольного характера. В ряде стран величина дивидендов регулируется контролями(например, когда предприятие хочет получить долгосрочный кредит). В кредитном договоре оговаривается предел, ниже которого не может опускаться величина на распределенной на дивиденды текущей прибыли, либо минимальный процент реинвестиционной прибыли).
    г)ограничение связанное с недостаточной ликвидностью (дивиденды в денежной форме могут быть выплачены только, если у предприятия имеются денежные средства на расчетные счета). Предприятие может быть прибыльным, но не готовым к выплате дивидендов из-за отсутствия свободных денежных средств.
    д)ограничение информационного характера.
    В рыночных условиях информация по дивидендной  политике предприятия тщательно  отслеживается аналитиками, брокерами. Сбой в выплате дивидендов может  привести к снижению рыночной стоимости  акций. Стабильной дивидендной политикой  для некоторых акционеров служит индиктивной успешной деятельности предприятия.
    Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с выбранным типом дивидендной политики.
Из суммы  чистой прибыли выплачивается формированные  за ее счет обязательные отчисления фонды. Остаточная сумма чистой прибыли  представляет собой дивидендные  корректировки в рамках которых реализуется соответствующий тип дивидендной политики. Остаточная часть чистой прибыли распределяется на капитализационную и потребляемую части. Потребляемая часть распределяется на фонд дивидендных выплат и фонд персонала предприятия.
3)Выбор  форм выплат дивидендов. Основными  формами явл-ся:
1.выплата  дивидендов денежных средств
2.выплата  акциями, т.е. предоставление акционерам  вновь выполняемых акций на  сумму дивидендных выплат
3.автоматическое  реинвестирование – предоставляет  акционерам право индивидуального  выбора получать дивидендные  денежные средства или реинвестировать  их дополнительные акции.
4.выкуп  акций предприятия. Предприятие  на сумму дивидендного фонда  скупает на рынке часть своих  свободно обращающихся акций.  Это положительно увеличивает  прибыль на 1 акцию в следующем  периоде. Данная форма требует  соглашения акционеров.
4)оценка  эффективности дивидендной политики. Показатели:
    Коэффициент дивидендных выплат
    Собственная цена акции делиться на прибыль на 1 акцию
    Динамика рыночной стоимости акции увеличивает показатель, который увеличивает эффективность дивидендной политики.
 
 
 
 
 
Бюджетирование, как инструмент управления деятельностью предприятия. 

    Понятие и  функции системы бюджетирования
    Организационные аспекты создания системы бюджетирования на предприятии
    Типы бюджетов
    Технология составления бюджета промышленного предприятия
 
 
     
    Приметильно к управлению финансами предприятия бюджет – это план деятельности, выраженный в экономических и финансовых показателях, формирующих доходы и расходы предприятия за определенный период времени.
     Бюджетирование  – это процесс разработки согласования, утверждения бюджетов и контроля за их исполнением.
     Основная  цель создания системы бюджетирования – это управление экономикой и финансами предприятия путем координации деятельности всех структурных подразделений для достижения единой количественно определенной цели.
     Основные  задачи финансовой политики бюджетирования:
    Экономически обоснованное планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    Оперативное отслеживание отклонений фактических результатов от поставленных целей, выявлением факторов этих отклонений, принятие решений о проведении регулирующих мероприятий
    Эффективный контроль над расходованием материальных и финансовых ресурсов
    Основные  функции системы бюджетирования:
    Планирование и координация – основа бюджетирования, по средством бюджетирования устанавливаются рамки определение финансовой политикой, а внутри рамок установленного бюджета принимаются все последующие управленческие решения
    Принятие решений и делегирование полномочий. Обусловлена тем, что система бюджетирования четко определяет процедуру принятия управленческих решений и разграничивает ответственность по ним.
    Оценка деятельности производится на основе показателей исполнения бюджета, который служит одной из характеристик текущей деятельности предприятия и качество её результата
    Взаимодействие и мотивация персонала – обусловлена тем, что деятельность по формированию корректировки, контролю и анализу бюджета предусматривает слаженную работу сотрудников различных служб предприятия
    Контроль и анализ
 
    Выделяют  следующие этапы поставки системы  бюджетирования:
    формирование финансовой структуры предприятия – заключается в разработке модели структуры, устанавливающей ответственность и позволяющей контролировать источники возникновения доходов и расходов
    создание структуры бюджетов – заключается в определении общей схемы формирования основного бюджета предприятия
    разработка методик и процедур управленческого учета. На данном этапе разрабатывается учетная политика и финансовая политика предприятия. Учетная политика обязательно должны быть на предприятии.
    Разработка регламента планирования – осуществляется для определения процедуры планирования, мониторинга, анализа причин невыполнения планов и текущей корректировки планов
    Внедрение системы бюджетирования – включает работы по составлению операционных и финансовых бюджетов на определенный период времени
     На  средних и крупных предприятиях бюджетный процесс требует особой организации, включая специальные  органы управления, четко определенные функции и полномочия участников процесса, правила обмена информаций. Обязательным условием начала работ  по постановке системы бюджетирования является разработка и утверждение организационной структуры предприятия, которая дает представление о соотношении уровней управления и функционных обязательств работников.
     Малые предприятия могут ограничиться вовлечением в процесс бюджетирования нескольких сотрудников, например менеджера, бухгалтера, руководители. В деятельности крупного предприятия может потребоваться создание специального бюджетного комитета во главе с главным экономистом или финансовым директором.
     В состав бюджет комитета входят руководители всех структурных подразделений  и менеджер, отвечающий за бюджетирование.
     Выделяют  следующие подходы к построению бюджетов:
    Построение бюджетов по принципу «сверху вниз» предполагает составление бюджета исходя из целевых параметров, намеченных высшим руководством предприятия.  За достижение установленных показателей отвечают руководители нижестоящих звеньев.
    Построение бюджета «снизу вверх»-подразделения самостоятельно формируют свои планы и передают их вышестоящему руководству на основе чего руководство формирует финансовый план всего предприятия.
    Комбинированный –сначала определяет общие цели, исходя из стратегии предприятия и рыночных прогнозов по принципу «сверху вниз»,а затем составляет уже реальный бюджет по принципу «снизу вверх»
     При разработке системы бюджетирования опираются на построение финансовой структуры предприятия. В отличии от организационной, финансовая структура распределяет ответственность за формирование доходов и расходов.
     Финансовая  структура формируется выделением центров финансовой ответственности.
     Центр финансовой ответственности – это  строение подразделения или несколько  подразделений, осуществляемых определенный набор хозяйственных операций, оказываемый  непосредственно воздействия на доходы и расходы этих операций и  отвечающих за реализацию поставленных перед ними целей за соблюдение уровня расходов в пределах установленных  лимитов или за достижением определенного  финансового результата их деятельности.
     Центры  финансовой ответственности могут  выделяться по следующим признакам:
     1)по  видам деятельности предприятия
     2)по  видам продукции
     3)по  клиентам предприятия
     4)по  центрам дохода
     5)по  центрам затрат
     6)по  центрам прибыли
     7)по  центрам инвестиций
     Центр Дохода – отдел сбыта, отдел маркетинга
     Центр расходов – он непосредственно не выходит на финансовый результат, не приносит прибыль, а может способствовать росту прибыльности, выполнение своих  функций и экономией расходов
     Центр прибыльности – отвечает за максимизацию прибыли, рентабельности и других показателей. Центром прибыли является предприятие  в целом или дочерние предприятия  или филиалы.
     Центр инвестиций – связан с инвестиционной деятельностью предприятия. Результаты деятельности его оцениваются на основе показателей эффективности  инвестиционных проектов. Возможно также  выделение центров маржинального  дохода, отвечающих за максимизацию маржинального  дохода по каждому виду продукции, виду деятельности предприятия, маржинальный доход определяется как выручка  от реализации минус переменные затраты  или прибыль плюс постоянные затраты.
     Центры  финансовой ответственности могут  создаваться из одного подразделения  или путем объединения нескольких подразделений или выделением из одного подразделения нескольких центров  финансовой ответственности. 

     
    В процессе управленческого планирования на предприятии  важную роль играет установление сроков бюджетного планирования, которые зависят  от отраслевой и индивидуальной специфики  предприятия. Наиболее целесообразным является применение одновременно следующих 2 или 3 бюджетов, различаемых по срокам и целям:
    Краткосрочный бюджет составляется на период от 1 до3 месяцев. Для него характерны:
      Обязательность исполнения
      Отсутствие корректировки
      Глобальный характер контрольного стимулирования функций бюджета
      Высокая степень детализации бюджетных показателей
    Бюджет развития – составляется на календарный год. Для него характерны:
    Обязательность исполнения – в начале года принимаются краткосрочный бюджет и бюджет развития, а затем принятие краткосрочных бюджетов идет в рамках бюджета развития
    Возможность корректировки из-за изменения макроэкономической конъюнктуры
    Выборочный характер контрольно стимулирующий функции
    Меньшая степень детализации показателей по сравнению с краткосрочными
    Наличие доходной составляющей в инвестиционном бюджете. В рамках краткосрочного бюджета инвестиционное планирование можно определить как отдельные закупки основных средств, вызванные текущими планами.
     Инвестиционной  деятельностью является параметром бюджета развития, когда в рамках одного периода можно сопоставить  инвестиционные затраты и полученный доход от инвестиций, т.е. величину эффекта  от инвестиций.
    Индикативный (скользящий) составляется на 12 месяцев, но не обязательно календарный. В начале года он аналогичен бюджету развития. По истечении первого квартала скользящему бюджету добавляется первый квартал следующего за планированным годом, по истечении второго квартала добавляется 2 квартал и т.д. Таким образом, обеспечивается непрерывное планирование на период 12 месяцев. Для него характерны:
      Не являющиеся обязательным, служит для аналитических целей
      Контрольно-стимулирующая функция отсутствует
      Детализация показателей аналогична бюджету развития
Выделяются  следующие виды бюджетов:
     1)Гибкий  бюджет в нем происходит привязка  отдельных статей к объему  производства и реализации продукции.  По принципу гибкого бюджета  планируют выручку от реализации, затраты на сырье, материалы,  сдельную зарплату и т.д.
     2)Фиксированный  бюджет не меняется в зависимости  от изменения объемов производства  и реализации, т.е. планируется  для постоянных затрат. В свою  очередь выделяют разновидности  фиксированных бюджетов:
     а)приемственные – используются данные за предыдущие периоды времени и подразделяются на приростные и добавочные. Приростные формируются путем индексации предыдущего бюджета без пересмотра его основного. Добавочный бюджет анализирует бюджеты предыдущих периодов и подстраивают их под текущие параметры деятельности предприятия, такие как информация, изменения в итоге работников и др.
     б)бюджеты с нулевым уровнем – разрабатывается исходя из предположения, что для данного центра ответственный бюджет составляется впервые. Самые простые- приростные, сложнее будет с нулевым уровнем. Наиболее распространенные – преимственные. Как правило сначала разрабатывается бюджет развития, а затем он детализируется краткосрочными бюджетами. 

     
    Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для предприятий в  целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия, называемый основным (головным бюджетом).
     С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного  бюджета выделяют 2 составные части  бюджеторования, каждая из которого является законченным этапом планирования:
     1)состав  оперативных бюджетов
     2)состав  финансовых бюджетов
     К оперативным бюджетам относят: бюджет продаж, бюджет производства продукции, бюджет затрат на материалы, бюджет производственных наименьших затрат, бюджет затрат на оплату труда основного персонала, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов.
     К финансовым бюджетам относятся: плановый отчет о прибылях и убытках (доход  и расход), бюджет движения денежных средств, плановый баланс, инвестиционный баланс.
     1)бюджет  продаж создает информацию о  запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от  реализации каждого вида продукции.  Одновременно с бюджетом продаж  составляется график постановления  денежных средств от покупателей.  Для этого проводится работа  по статистическому анализу опыта  предприятия по сортировке всех  договоров по признаку срока  оплаты продукции, дается оценка  степени выполнения показателями  своих обязательств.
     Одновременно  с бюджетом продаж целесообразно  составлять бюджет коммерческих расходов, т.к. они непосредственно связаны  с объемом продаж и планируется  теми же подразделениями. Большинство  коммерческих расходов планируется  в процентном отношении к объему реализации.
     2)бюджет  производства продукции – производится  программа мероприятия, которая  определяет запланированную номенклатуру  и объем предложений в натуральном  выражении. Он основывается на  бюджете продаж с учетом производственной  мощности предприятия.
     Для определения объема производства используется след. Формула:
Запасы готовой  продукции на начала периода плюс планирование объема производства равно  планируемый объем продаж плюс запасы продукции на конец периода.
      Наиболее  сложным моментом является определение  оптимального запаса продукции на конец  периода. Он должен учитывать погрешность  прогноза объема продаж, уровень затрат на обслуживание запасов и другие факторы.
      Как правило запасы продукции на конец  периода выражают в процентах  от объема продаж след.периода.
     3)бюджет затрат на материалы – это количественное выражение планов, относительно прямых затрат на приобретение основных и вспомогательных видов сырья и материалов. Составляется на основе бюджета производства. Объем закупок сырья и материалов определяется как требуемый объем использования плюс запасы на конец минус запасы на начало периода. Этот бюджет составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы, т.е. составляется график выплаты денежных средств
     4)бюджет  затрат на оплату труда основного  персонала – составляется исходя  из бюджетов производства, данные  о производительности труда и  ставок оплаты труда. В бюджете  отдельно выделяют сдельную и  повременную части оплаты труда. 
     5)бюджет  производственных наименьших затрат  включает в себя постоянные  и переменные части. Постоянная  часть планируется взависимости от реальных потребностей производства, переменная часть может планироваться исходя из нормативов.
     Расчет  нормативов производится на основе данных предшествующих периодов с возможными корректировками на информацию и  другие факторы.
     Технология  составления бюджетов коммерческих и бюджетов управленческих расходов аналогично бюджету наименьших затрат, делятся на переменные и постоянные расходы.
     На  основе операционных бюджетов составляются: финансовые бюджеты, т.е. бюджет – плановый, отчет о прибылях и убытках  примерно соответствует форме 2 БФО. Составляется на основе бюджета продаж, данных о себестоимости реализационной продукции, при этом добавляется  информация о прочих доходах и  расходах к величине налога на прибыль. 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.