На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упрощенная система налогообложения: сущность и налоговый механизм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
«Академия Бюджета и Казначейства Министерства финансов Российской Федерации» 

Калужский филиал 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Налоги  и налогообложение
Студентки: Коломиной Светланы Александровны
Группы: 3ФК1 
Тема: Упрощенная система налогообложения: сущность и налоговый механизм.
 
 
 

              Факультет: Финансовый 
              Специальность:
              Финансы и кредит 
              Отделение:
              очное 
              Научный руководитель:

              Федотова  Елена Владимировна 


Дата поступления                Допуск к защите.                    Защита работы.
работы в деканат                 Подпись преподавателя.       Оценка.
                                                                                                   Подпись преподавателя 
 
 

КАЛУГА, 2010
Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
«Академия Бюджета и Казначейства Министерства финансов Российской Федерации» 

Калужский филиал 

  РЕЦЕНЗИЯ
  на  курсовую работу
По  дисциплине: Налоги и налогообложение
По  теме: Упрощенная система налогообложения: сущность и налоговый механизм. 
 

          Студентки: Коломиной Светланы Александровны
          Группы: 3ФК1
          Факультет: финансовый
          Специальность: финансы и кредит
          Отделение: очное
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель: Федотова Елена Владимировна
    (рецензент)                                  (Ф.И.О., ученая степень, звание) 
     
     

    Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………….7

              1.1 История возникновения развития налога……………………………...7

            1.2 Сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………………………………...11
              1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения……...14
Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения (на примере ООО «Перспектива»)…………………………………………………….20
          2.1 Порядок заполнения налоговой декларации по УСН………………….20
         2.2 Порядок налогообложения при выбранном налоговом режиме (доходы).............................................................................................................................23
Глава 3. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России………………………………………………………………………………27
            3.1 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………...27
       3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………...37
Приложение............................................................................................................39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
     Налоговая система — один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
     Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. Одним из таких режимов является Упрощенная система налогообложения.
     Цель  Упрощенной системы налогообложения заключается в облегчении налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Достижение этой цели способствует развитию малого бизнеса в России, а, как известно это является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики.
     Упрощенная  система налогообложения позволяет  предприятиям снизить расходы, связанные  с исчислением и уплатой налога в бюджет. Также среди преимуществ  перехода на УСНО можно выделить снижение объема учетных работ и сокращение документооборота.
     Применение  упрощенной системы налогообложения  в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для  любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.
Цель  Курсовой работы – рассмотреть применение упрощенной системы налогообложения при выбранном режиме налогообложения – доходы на примере ООО «Перспектива» и заполнение налоговой декларации, а также преимущества, недостатки и пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
            1. Ознакомиться с Теоретическими основами применения упрощенной системы налогообложения: история возникновения развития налога и сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения;
     2. Рассмотреть практическое применение упрощенной системы налогообложения (на примере ООО «Перспектива»).
     3. Определить перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России.        
     Субъектом исследования является система налогообложения ООО «Перспектива» располагающийся в г. Москва ул. Товарная, 5, склад 35. Объектом исследования курсовой работы является исчисление и уплата налога при упрощенной системе налогообложения.
     Предмет исследования: действующий механизм исчисления и уплаты УСН.
     При написании курсовой работы были использованы статистический, расчетно-конструктивный, монографический и другие методы.
     Работа  содержит 40 листов печатного текста и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 

     1.1 История развития российской упрощенной системы налогообложения в России
     До 1996 г. в России все организации платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:
    льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);
    более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);
    налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);
    льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;
    льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);
    возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость [7; стр.98].
     Во  многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов  малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в  рамках сложной для малых предприятий  традиционной системы налогообложения  у него, тем не менее, не было.
     Не  случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее – Закон). Рассмотрим его основные положения.
     УСН применялась наряду с принятой ранее  системой налогообложения, учета и  отчетности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета  и отчетности, включая переход  к упрощенной системе или возврат  к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом [7; стр.107].
     Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период [13; стр.116].
     Для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
     Применение  УСН предусматривала замену уплаты установленного законодательством  Российской Федерации подоходного  налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Годовая стоимость патента устанавливалась с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Патент выдавался налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
    если общее число работников, занятых в организации, не превышало предельной численности, установленной в соответствии с Законом;
    если организация не имела просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
    если организацией своевременно были сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период [7; стр.112].
     Организациям, применяющим УСН, предоставлялось  право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе  без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
     Действие  УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации  с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.
     Под действие УСН не подпадали организации, занятые производством подакцизной  продукции, организации, созданные  на базе ликвидированных структурных  подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности [16; стр.209].
     Субъекты  малого предпринимательства имели  право в предусмотренном Законом  порядке перейти на упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего  кварталу, в котором произошла  подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления [16; стр.231].
     Вновь созданная организация или вновь  зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения УСН считались субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
     Объектом  обложения единым налогом организаций  в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта Российской Федерации [16; стр.233].
     Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
    в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;
    в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.
     В случае, когда объектом налогообложения  для субъектов малого предпринимательства  определенных категорий являлась валовая  выручка, устанавливались следующие  ставки единого налога, подлежащего  зачислению:
    в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
    в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки [22; стр.212].
     Для исчисления и уплаты УСН по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.
     Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении определенной Законом предельной численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.
     Таким образом, подводя итоги главы  можно сделать вывод о том, что упрощенная система налогообложения  активно используется в мировой  практике для развития малого и среднего бизнеса. В постсоветской России также происходит становление и развитие системы упрощенного налогообложения.

     1.2 Сущность и отличия УСН от общего режима налогообложения

     Специальный налоговый режим – это законодательно установленный льготный порядок  применения налогового механизма в  целях реализации задач налоговой политики. К его характерным чертам можно отнести: разный, но обязательно льготный характер действия налогового механизма, предоставляющие определенные экономические преимущества приоритетных направлений развития экономики; налоговые механизмы, применяемые при установлении специальных налоговых режимов, имеют конкретную целевую направленность по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков; цели и механизмы введения специальных режимов должны подчиняться единым требованиям проведения налоговой политики государства и т. д. В настоящее время на территории Российской Федерации, согласно законодательству, действуют 4 специальных налоговых режима, которые направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Одним из таких режимов является «упрощенная система налогообложения» [16; стр.58].
     Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется, в  отличие от ЕНВД, добровольно в  соответствии с гл. 26.2. НК РФ. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (ст. 346.11 НК РФ). Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ действительно идет навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов [10, стр.25].
     Сущность  УСН и ее привлекательность заключается  в том, что уплата целого ряда налогов  заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.[12, стр.8]
     Применение  УСН организациями предусматривает  замену уплаты налога на прибыль и налога на имущество организаций уплатой единого налога, о котором было сказано выше. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
     Применение  УСН ИП предусматривает замену налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с НК РФ.
     Кроме единого налога, организации и  индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с законодательством РФ, в также прочие налоги (федеральные, региональные и местные) и сборы, в соответствии с общим режимом налогообложения [16; стр.62].
     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК, а также для них сохраняется действующий порядок введения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Сравнение традиционной (общей) системы налогообложения и УСН можно на основе следующей таблицы: 

     Отличие УСН от общего режима налогообложения:
Факторы Общий режим УСН
Ведение бухгалтерского учета Обязательно в  полном объёме Обязательны ведение  кассовых операций и бухгалтерский  учет основных средств и нематериальных активов; требуется ведение бухгалтерского учета для выплаты дивидендов; при переходе на общий режим налогообложения необходимо восстановить бухгалтерский учет
Оформление  первичных документов Обязательно в  полном объёме Обязательно, если объектом выбраны доходы за вычетом  расходов
Ведение налогового учета В рамках бухгалтерского учета- для всех налогов, отдельный учет – для налога на прибыль Если объектом выбраны доходы, то учет только доходов; если объектом выбраны доходы за вычетом  расходов, то учет и доходов и  расходов
Налоговая отчетность Отчетность  по всем налогам Отчетность  только по ЕН, НДФЛ и взносам в  ПФР
Доходы Для всех налогов (в основном) – по методу начисления; для НДС – как по отгрузке, так и по оплате Только кассовым методом; авансы включаются в состав доходов
Расходы В бухгалтерском  учете – на основании ПБУ 10/99; в налоговом учете – согласно гл. 25 НК РФ; расходы определяются методом начисления Если объектом выбраны доходы, то ведение бухгалтерского учета не обязательно; если объектом выбраны доходы за вычетом расходов, то учет расходов ведется согласно ст.346.16 НК РФ; расходы определяются кассовым методом
Порядок включения в состав расходов стоимости  основных средств (ОС) Путем начисления амортизации: в бухгалтерском учете  – согласно ПБУ 6/01; в налоговом  учете – согласно ст. 258 НК РФ Расходы уменьшают налогооблагаемую базу в момент их ввода в эксплуатацию, кроме приобретенных до перехода на УСН; ОС, приобретенные до перехода на УСН, включаются в состав расходов в значительно более короткие сроки, чем при общем режиме налогообложения
Реализация ОС, приобретенных после перехода на УСН, до истечения трех лет Негативных  последствий не влечет Необходимо  пересчитать налоговую базу и  дополнительно заплатить налоги и пени
Убыток, полученный до перехода на УСН Уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль Не уменьшает  налогооблагаемую базу по ЕН
НДС по приобретенным  товарам (работам, услугам) Принимается к  вычету НДС При исчислении ЕН включается в состав расходов
Возможность быть плательщиком НДС Актуально, если клиент не работает с населением и по УСН; не актуально при реализации товаров (работ, услуг) населению Не актуально  при реализации товаров (работ, услуг) населению и клиенту, работающему  с населением и по УСН
Высока  доля расходов на оплату труда в общем  объеме затрат Увеличивается размер НДС, уплачиваемый в бюджет; высока доля ЕСН Возможно уменьшение оплаты ЕН (до 50%) из-за увеличения доли взносов в ПФР
Пособие по временной нетрудоспособности По установленным  нормам выплачивается из средств  работодателя и ФСС РФ; сверх нормы  может уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль Если объектом выбраны доходы, то ЕН может быть уменьшен без ограничений на размер выплаченного пособия, превышающего 1 МРОТ
 
     1.2 Элементы упрощенной  системы налогообложения
     Как и у любого налога, у специального налогового режима УСН должны быть определены все его элементы.
     Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие  ее в установленном порядке (ст. 346.12 НК РФ) [3].
     Для перехода на УСН следует соблюдать  определенные главой 26.2 НК РФ ограничения: по доходам, средней численности  работников, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. При этом для индивидуальных предпринимателей ограничений по размеру доходов и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов не установлено.
     Перейти на упрощенную систему налогообложения  с 2010 года можно, если по итогам девяти месяцев 2009 года доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. руб. [3].  Причем указанный размер предельного дохода теперь не нужно индексировать на коэффициент-дефлятор [5].
     Заявление о переходе подается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого планируется переход на УСН, в инспекцию ФНС России по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя (статья 346.13 НК РФ).
     Вновь созданная организация и вновь  зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять УСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
     Факт  применения УСН можно подтвердить, направив в инспекцию ФНС России письменное обращение в произвольной форме.
     Несмотря  на добровольный характер УСН, существует риск в течение года потерять право на применение - установлена предельная величина дохода для тех, кто уже применяет УСН. В 2009 г. доходы "упрощенца" не должны были превысить 57 904 103 руб. (20 000 000 руб. x 1,132 x 1,241 x 1,34 x 1,538) [14; 336]. 
     В течение 2010 года право применения указанного режима налогообложения сохраняется, если доходы от реализации и внереализационные доходы по итогам отчетного (налогового) периода не превысят 60 млн. руб. Указанный предельный размер доходов установлен для применения УСН в 2010-2012 годах (п. 4 ст. 4 Закона № 204-ФЗ) [3].
     В случае, если условия нарушены, или с начала календарного года в добровольном порядке осуществлен переход на иные режимы налогообложения, то право на применение УСН теряется. Для того, чтобы вновь перейти на УСН, нужно не ранее чем через один год после того, как утрачено данное право, подать в установленные сроки заявление о переходе на УСН (пункты 3 и 7 статьи 346.3 и пункты 3 и 7 статьи 346.13 НК РФ).
     При потере права на применение УСН необходимо сообщить в инспекцию ФНС России по месту постановки на налоговый учет о переходе на иной режим налогообложения в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода (пункт 5 статьи 346.5 и пункт 5 статьи 346.13 НК РФ).
     Если  в налоговом периоде не допущено превышение установленного предельного размера доходов или несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, то право на применение УСН сохраняется в следующем налоговом периоде [3].
     Обязанности каждый последующий год подавать заявление для подтверждения прав применения данного режима налогообложения не предусмотрено. 
     Добровольно перейти на иной режим налогообложения можно, уведомив об этом инспекцию ФНС России не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на иной режим налогообложения (пункт 6 статьи 346.3 и пункт 6 статьи 346.13 НК РФ).
     Начиная с момента введения в действие главы НК, посвященной УСН, т.е. с 01.0103., налогоплательщикам предоставлено  право выбирать по их желанию один из двух, в соответствии со ст. 346.14 НК РФ, объектов налогообложения
    доходы;
    доходы, уменьшенные на величину расходов [3].
      При этом выбор  объекта налогообложения должен быть осуществлен налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором он впервые переходит на УСН. В случае желания налогоплательщика изменит избранный им объект налогообложения после подачи заявления о переходе на УСН, он должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые им будет применена УСН. Налогоплательщик не может поменять объект налогообложения в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме тоже признаются объектом налогообложения. В случае если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам [14; 377].
     Для доходов, полученных в иностранной  валюте никаких специальных норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
     Датой получения доходов будет день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и  имущественных прав.
     Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. Для упрощенной системы налогообложения установлено два способа получения налоговой базы в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы организации, налоговой базой признается денежное выражение доходов. А если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов [14; 384].
     При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода. Все доходы складываются, начиная  с первого января.
     К расходам, полученным в этом году можно  прибавить сумму убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах, и уменьшить на эту сумму налоговую базу. Непременным условием при этом будет являться одно обстоятельство. Налогоплательщик должен был применять упрощенную систему налогообложения и использовать в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в тех налоговых периодах, откуда он берет убытки. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.
     Указанный убыток не может уменьшать налоговую  базу более чем на 30 процентов. При  этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
     Налогоплательщик  обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. А также четыре года после этого, т.к. налоговая инспекция может проверить налоговую деятельность налогоплательщика за последние три года.
     Убыток, полученный налогоплательщиком при  применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.
     Убыток, полученный налогоплательщиком при  применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.
     Если  налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, то он уплачивает минимальный налог.
     Минимальный налог представляет собой 1 процента налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога [19; 45].
     Налогоплательщик  имеет право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.
     В 2010 году ввелось новое в определении налоговой базы. При определении налоговой базы при объекте "доходы минус расходы" в расходах учитываются расходы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
       При применении объекта налогообложения  "доходы", важным изменением  является то, что сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50% [3].
     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Таким образом, каждый налоговый период по единому налогу – календарный год включает в себя три отчетных периода, при этом налог исчисляется по итогам каждого отчетного периода нарастающим итогом.
     Статья 346 устанавливает два вида налоговых  ставок в зависимости от объекта  налогообложения. Если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Таким образом, порядок исчисления единого налога будет следующим:
    Если в качестве объекта налогообложения были выбраны доходы, то по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов. Причем эти доходы должны быть рассчитаны нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно квартала, полугодия, 9 месяцев. Учитываются и ранее уплаченные суммы квартальных авансовых платежей по налогу. Сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, налогоплательщики уменьшают 1) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ; 2) на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом уменьшение налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не может быть более чем на 50%.
    Если объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов, то по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, которые в свою очередь должны быть уменьшены на величину расходов. Последние должны быть рассчитаны нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев. Должны учитываться ранее уплаченные суммы квартальных авансовых платежей по налогу. Авансовые платежи по налогу засчитываются затем в счет уплаты налога по итогам налогового периода [14; 389].
     Уплата  налога и квартальных авансовых  платежей по налогу производится по месту  нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Квартальные авансовые платежи  должны быть осуществлены налогоплательщиком не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
     Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых  деклараций за соответствующий налоговый период. 
 

     ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕРСПЕКТИВА») 

     2.1 Порядок заполнения  налоговой декларации  по УСН
     Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н утверждены новая форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), а также Порядок ее заполнения. Документ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации за налоговый период – 2009 год.
     Для налогоплательщиков применяющих УСН, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Декларация  должна быть предоставлена в налоговый  орган по месту нахождения налогоплательщика-организации  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Декларацию  по УСН можно заполнить машинописным или рукописным способом. Для этого  необходимо использовать чернила синего или черного цвета. Предоставить декларацию УСН можно в электронном  или бумажном виде (можно распечатать  на принтере).
     Текстовые поля декларации необходимо заполнять  заглавными печатными символами. Стоимостные  показатели указываются в полных рублях. Если значение показателя менее 50 копеек, значение отбрасывается. Если более 50 копеек – сумма округляется  до полного рубля.
     Если  данные для заполнения отсутствуют, нужно поставить прочерк (прямая линия, которая проводится по всей длине  показателя посередине ячеек).
     Страницы  декларации обладают сквозной нумерацией начиная с титульного листа и  имеют по три ячейки для записи номера: для первой страницы — 001, для второй — 002 и т. д. 
     В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов, если же объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
     Рассмотрим  порядок заполнения разделов 1 и 2 декларации по УСН в ситуации, когда налогоплательщик выбрал объектом налогообложения доходы.
     Заполнение  начинается с Раздел 1. (Приложение1). Сначала заполняются показатели, не требующие расчетов. По строке 001 указывается выбранный объект налогообложения. Налогоплательщики с объектом налогообложения доходы по данной строке указывают 1.
     По  строке 010 отражается код административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО) по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.
     Общероссийский  классификатор объектов административно-территориального деления утвержден постановлением Госстандарта России от 31.07.95 № 413.
     Общероссийский  классификатор объектов административно-территориального деления утвержден постановлением Госстандарта России от 31.07.95 № 413.
     Показатель  «Код по ОКАТО», под который отведено 11 ячеек, записывается начиная с первой ячейки. Незаполненные ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями. Например, код ОКАТО 46434501 следует указать как 46434501000.
     По строке 020 проставляют код бюджетной классификации (КБК) 182 1 05 01010 01 1000 110. По этому коду подлежит зачислению сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН с объектом налогообложения — доходы.
     См. приказ Минфина России от 25.12.2008 № 145н  «Об утверждении Указаний о порядке  применения бюджетной классификации Российской Федерации».
     По строкам 030, 040, 050 следует указать исчисленную сумму авансового платежа по налогу к уплате за I квартал, полугодие и девять месяцев исходя из ставки налога 6% и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года. Сумма авансового платежа по налогу к уплате за I квартал, полугодие и девять месяцев указывается в декларации нарастающим итогом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.