На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и порядок документооборота расчетов с поставщиками и подрядчиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки  Российской Федерации
Казанский Государственный Технический Университет
им. А.Н. Туполева 
 
 

Инженерно-экономический  институт 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

    По  дисциплине: «Бухгалтерский учет».

 
«Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр.
Проверил:. 
 
 
 
 
 
 

Казань 2009г. 
 

      Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.
    Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета.
    Основными задачами этого учета являются:
    - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
    - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
    - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
      Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с поставщиками и подрядчиками.
   I. Теоретическая часть. 

   1. Поставщики и подрядчики.
    Поставщики  и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
    Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
    Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую  энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.
    В настоящее время организации  сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
    Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у  покупателя по дебету счёта 19 и кредиту  счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.
    Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок  бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов. 

    2. Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
    В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
    полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
    Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
    Все операции с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета. 

    3. Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
    Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
    Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
    Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
    При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие  товарно-материальные ценности как  оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.
    За  неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”  кредитуется на стоимость поступивших  ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
    Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
    При журнально-ордерной форме учёта  учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6. 

    4. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения
    Порядок заполнения Ж-О № 6
    1. В начале месяца в Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
    2. В течение месяца в Ж-О №  6 регистрируются все платежные  документы, поступившие от поставщика:
    в гр. “А” – регистрационный номер; в гр. “Б” – номер платежного документа; в гр. “В” – наименования поставщика”; в гр. “9” – общая  сумма по документу.
    3. Бухгалтер к документам поставщика  подбирает документы склада по  приходу материальных ценностей  и отражает их в гр. “Г” “Номер документа склада или вид услуг”.
    В гр. “Д” – учетная стоимость  поступивших материалов и МБП. В  графах с “1” по “5” в дебет  соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” – дебет сумм НДС. В гр. “7” – дебет 63 счета.
    Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально  массе груза, а сумма наценок  пропорционально стоимости. Излишки  материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.
    4. Порядок учета неотфактурованных  поставок
    На  склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
    В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б”  ставится буква – “Н”. При поступлении  документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.
    5. Порядок учета материалов в  пути.
    Материалами в пути называется поставка, по которой  предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.
    Сумма акцепта отражается в гр. “9”  и “8” – не прибывший груз.
    6. На основание бухгалтерских данных  в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).
    7. В конце месяца подсчитываются  итоги по всем графам:
    гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.
    8. За итоговой строкой отражаются  две строки:
    1-я  – Сторно – материалы в  пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”
    2-я  – Материалы в пути на конец  месяца условно приходуются, т.е.  отражаются обычной записью в  дебет счетов и красной - в  гр. “8”.
    9. Подсчитывается строка “Всего” для отражения в главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету. 

    5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
    Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
    поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
    поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
    поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
    поставщикам по просроченным оплатой векселям;
    поставщикам по полученному коммерческому кредиту.
    Учёт  расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.
    При автоматизации учёта на основании  выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта  по каждому счёту, применяемому для  учёта расчётов с поставщиками и  покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в главную книгу.  

    6. Порядок заключения договоров с поставщиками
    а) Договор с поставщиками;
    Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и  прекращении гражданских прав и  обязанностей. При равноправных хозяйственных  связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
    Договора  могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
    Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
    Договора  могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
    Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, т.е. продление  договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
    Согласно  Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими  законами или договором.
    По  требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
    1. При существенном нарушении договора одной стороной.
    2. В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.
    б) Условия, предусмотренные в договоре;
    Производственные  запасы материалов в основном пополняются  за счет поставок от предприятий-поставщиков.
    В договорах поставок предусматривается:
    1. Наименование материалов.
    2. Количество.
    3. Цена.
    4. Сроки действия договора и поставок.
    5. Способы транспортировки.
    6. Порядок расчетов.
    7. Порядок приемки материалов.
    8. Санкции за несоблюдение условий договора.
    в) Документы;
    Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.
    г) Цена и общая сумма договора;
    Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.
    д) Права и обязанности сторон;
    К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами качества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.
    К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить  проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии  представителя продавца, составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.
    е) Разрешение споров;
    Все споры, разногласия и вопросы  по договору решаются путем переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

    7. Составление акта о приёмке материальных ценностей
    Иногда  материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.
    Если  количество или качество прибывших  материалов не совпадает с данными  сопроводительных документов, а также  при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.
    Акт составляется в двух экземплярах  с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.
    Он  утверждается руководителями предприятия.
    Один  экземпляр акта передаётся в бухгалтерию  предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется. 

    8. Материалы в пути
    Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
    В журнале-ордере № 6 платёжные документы  регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
    При получении ценностей бухгалтерия  получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан  в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
    При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи  или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.
    Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта  “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
    По  окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в главную книгу. 

    9. Неотфактурованные поставки
    К неотфактурованным поставкам относятся  поставки, по которым счета-фактуры  поставщиков не предъявлены к  оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены. 

    10. Учёт расчётов посредством векселей
    Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.
    Существуют  два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют  две стороны: векселедатель и  векселедержатель. Переводной вексель  выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.
    Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.
    При получении векселей по отгруженной  продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:
    Д-т  сч. 62 “Расчёты с покупателями и  заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)
    К-т  сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
    К-т  сч. 47 “Реализация и прочее выбытие  основных средств”
    К-т  сч. 48 “Реализация прочих активов”.
    Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:
    Д-т  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”
    К-т  счёта 62 “Расчёты с покупателями и  заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
    Если  по имеющемуся векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:
    Д-т  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”
    К-т  счёта 62 “Расчёты с покупателями и  заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
    Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:
    Дебет счёта 10 “Материалы”
    Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”
    Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства”  и т.д.
    Кредит  счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
    Погашение задолженности, обеспеченной выданными  векселями, отражается следующим образом:
    Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и  подрядчиками”
    Кредит  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”.
    В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:
    Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство”  и др.
    Кредит  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”.
    Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.
    Предприятия по договорённости с банками могут  передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей.
    Приняв  на инкассо или для оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение.
    Под учётом векселей следует понимать такую  операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта).
    Операция  учёта векселей отражается векселедержателем  по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:
    Д-т  сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”
    К-т сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или 92 “Долгосрочные кредиты банков”.
    Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:
    Д-т  сч. 80 “Прибыли и убытки”
    К-т  сч. 51 “расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”.
    На  основании извещения банка об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:
    Д-т  сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков”  или
    Д-т  сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков”
    К-т  сч. 62 “Расчёты с покупателями и  заказчиками”.
    При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:
    Д-т  сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или
    Д-т  сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков”
    К-т  сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”.
    Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся  по банкам, осуществившим учёт векселей, векселедателям и отдельным векселям.
    Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке. 

    11. Субсчета.
    Субсчёт 60-1 “Расчёты с поставщиками экспортных товаров”.
    Субсчёт 60-2 “Расчёты с поставщиками импортных товаров”.
    Субсчёт 60-3 “Расчёты с поставщиками по прочим операциям”.
    Субсчёт 60-4 “Расчёты по коммерческому кредиту”.
    Субсчёт 60-5 “Расчёты по векселям выданным”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Практическая часть.
Вариант № 7 

Журнал  регистрации хозяйственных  операций за декабрь  месяц 2008 года.
Таблица 1
№ операции Наименование  документа Содержание  хозяйственной операции  
Сумма, руб.
 
Дебет счета
 
Кредит  счета
Частная общая
1(1) Счет-фактура, приходный  ордер Получен счет-фактура от поставщика за основные материалы, принятые на склад НДС по ставке 18 % 

Всего
 
1) 45763 
2) 8237
 
 
 
 
 
54000
 
10.1 
19
 
60 
60
2(3) Требование-накладная, лимитно-заборная карта. На основании  требований и лимитных карт отпущено основных материалов на: Изготовление  изделия А
Изготовление  изделия Б
Обслуживание  оборудования
Прочие  нужды основного цеха
Нужды заводоуправления
итого
 
 
 
3) 77700 4) 20000
5) 8300
6) 4500
7) 3500
 
 
 
 
 
 
 
 
114000
 
 
 
20.1 20.2
25.1
25.2
26
 
 
 
10.1 10.1
10.1
10.1
10.1
3(5) Бригадные наряды По данным бригадных  нарядов и другим документам начислена  и распределена заработная плата  за декабрь: Рабочим изготавливающим изделие А
Рабочим изготавливающим изделие Б
Рабочим, обслуживающим оборудование
Прочему персоналу цеха
Персоналу заводоуправления
итого
 
 
 
 
 
8) 45000 
9) 30000 

10) 11000
11) 7000
12) 17000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
110000
 
 
 
 
 
20.1 
20.2 

25.1
25.2
26
 
 
 
 
 
70 
70 

70
70
70
4(7) Справка бухгал-
терии
Начислен резерв на предстоящую оплату отпускных  в размере 10% от начисленной зарплаты: Рабочим изготавливающим изделие А
Рабочим изготавливающим изделие Б
Рабочим, обслуживающим оборудование
Прочему персоналу цеха
Персоналу заводоуправления
Итого
 
 
 
 
 
13) 4500 
14) 3000 

15) 1100
16) 700
17) 1700
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11000
 
 
 
 
 
20.1 
20.2 

25.1
25.2
26
 
 
 
 
 
96 
96 

96
96
96
5(8) Расчетно-платежная  ведомость, справка бухгал-терии,
расчет  бухгал-
терии.
Сделаны отчисления в установленных процентах от начисленной заработной платы: Рабочим изготавливающим  изделие А
Доля  ФСС 
Доля  ФОМС
Доля  федерального бюджета Итого 
Доля  ПФ на обязательное пенсионное страхование 
Рабочим изготавливающим  изделие Б
Доля  ФСС 
Доля  ФОМС
Доля  федерального бюджета Итого 
Доля  ПФ на обязательное пенсионное страхование 
Рабочим, обслуживающим оборудование
Доля  ФСС 
Доля  ФОМС
Доля  федерального бюджета Итого 
Доля  ПФ на обязательное пенсионное страхование 
Прочему персоналу цеха 

Доля  ФСС 
Доля  ФОМС
Доля  федерального бюджета Итого 
Доля  ПФ на обязательное пенсионное страхование 
Персоналу заводоуправления 

Доля  ФСС 
Доля  ФОМС
Доля  федерального бюджета Итого 
Доля  ПФ на обязательное пенсионное страхование  

Итого
 
 
 
 
 
1305 1395
2700
5400
6300 
 
 

870
1800
930
3600
4200 
 
 

319
660
341
1320
1540 
 
 

203
420
217
840
980 
 
 

493
1020
527
2040
2380
 
 
 
18) 11700 
 
 
 
 
 

19)
7800 
 
 
 
 
 

20)
2860 
 
 
 
 
 

21)
1820 
 
 
 
 
 

22)
4420 
 
 
 
 
 
 

28600
 
 
 
20-1 
 
 
 
 
 
 
20-2 
 
 
 
 
 
 

25-1 
 
 
 
 
 
 

25-2 
 
 
 
 
 
 

26
 
 
 
 
 
69-1 69-3
69-2.1 

69-2.2 
 
 

69-1
69-3
69-2.1 

69-2.2 
 
 

69-1
69-3
69-2.1 

69-2.2 
 
 

69-1
69-3
69-2.1 

69-2.2 
 
 

69-1
69-3
69-2.1 

69-2.2 
 

69
6(9) Расчетно-платежная  ведомость, налоговые карточки Удержан из заработной платы НДФЛ  
 
23) 13800
 
 
 
 
 
 
 
70
 
 
68.1
7 (10)
Выписки банка, платежное поручение Получен аванс  от покупателей в счет предстоящей  отгрузки продукции  
24) 132000
   
51
 
62
8 (11)
Выписка банка Поступило на расчетный  счет по платежному поручению от покупателя, за отгруженную продукцию в ноябре, согласно счету-фактуре № 244  НДС  ставке 18% 

Итого
 
 
 
25) 34000 
26) 5186
 
 
 
 
 
 
 
34000
 
 
 
51 
68.3
 
 
 
62 
19
9 (12)
Выписка банка, платежное поручение Перечислено с  расчетного счета задолженность:    В ФСС
   НДФЛ
Итого
 
 
27) 3190 28) 13800
 
 
 
 
16990
 
 
69.1 68.1
 
 
51 51
10 (14)
Отчет кассира, приходный кассовый ордер Перечислено с  расчетного счета на пластиковые  карточки работникам зарплата за ноябрь  
 
29) 23000
 
 
 
 
 
 
 
50.3
 
 
51
11 (18)
Расчетно-платежная  ведомость Выдана из кассы заработная плата работникам за ноябрь  
30) 23000
 
 
 
 
70
 
50
12 (23)
Акт выполнен-ных  работ, счет-фактура Принят к  оплате счет «Энергосбыта» за потребленную электроэнергию на:    Технологические цели по изделию А
   Технологические цели по изделию Б
   Эксплуатацию  машин и оборудования
   Освещение здания цеха
   Освещение здания заводоуправления
   НДС по ставке 18%
   Итого
 
 
 
 
 
31) 21186 
32) 17161 

33) 38458
34) 19831 

35) 10644
36) 19310
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
126590
 
 
 
 
 
20.1 
20.2 

25.1
25.2 

26
19
 
 
 
 
 
76 
76 

76
76 

76
76
13 (24)
Требование  накладная, лимитная карта Отпущено топливо:    На  производство изделия А
   На  производство изделия Б
   Заводоуправлению
   итого
 
37) 4000 38) 1230
39) 1240
 
 
 
 
6470
 
20.1 20.2
26
 
10.3 10.3
10.3
14 (25)
Ведомость начисления амортиза-ции  Начислена амортизация  основных средств за декабрь:    Оборудования  основного цеха
   Зданий  и инвентаря основного цеха
   Зданий  и инвентаря заводоуправления
   итого
 
 
 
40) 580 
41) 320 

42) 1980
 
 
 
 
 
 
 
 
2880
 
 
 
25.1 
25.2 

26
 
 
 
02 
02 

02
15 (26)
Расчет  бухгал-терии Списываются расходы  по содержанию и эксплуатации оборудования и машин на: Изделие А
Изделие Б
Итого
 
 
 
 
43) 37379 44) 24919
 
 
 
 
 
 
62298
 
 
 
 
20.1 20.2
 
 
 
 
25.1 25.1
16 (27)
Расчет  бухгал-терии Списываются цеховые  расходы на:    Изделие А
   Изделие Б
   Итого
 
 
45) 20503 46) 13668
 
 
 
 
34171
 
 
20.1 20.2
 
 
25.2 25.2
17 (28)
Расчет  бухгал-терии Списываются общехозяйственные  расходы на: Изделие А
Изделие Б
  Итого
 
 
 
 
47) 24290 48) 16194
 
 
 
 
 
 
40484
 
 
 
 
20.1 20.2
 
 
 
 
26 26
18 (29)
Расчет  бухгал-терии, накладные, справка бухгал-терии. Выпущена основным производством готовая продукция  и принята на склад по фактической  производственной себестоимости: Изделия А – 80 шт.
Изделия Б -  150 шт.
Итого
 
 
 
 
 
 
49) 246933 50) 134347
 
 
 
 
 
 
 
 
381280
 
 
 
 
 
 
43.1 43.2
 
 
 
 
 
 
20.1 20.2
19 (30)
Отчет кассира, расходный кассовый ордер  
Работнику отдела продаж выдан аванс на хозяйственные  расходы
 
 
51) 2000
 
 
 
 
 
71
 
 
50
20 (31)
Акт приема-передачи основных средств Продан объект основных средств: Продажная стоимость
Первоначальная  стоимость
Начисленная на дату продажи амортизация
Остаточная стоимость
 
 
52) 18100       10100
53) 3000 

54) 7100
   
 
62 
02 

91.2
 
 
91.1 
01 

01
21 (32)
Счет-фактура, справка бухгал- терии
Получен счет сторонней  организации за демонтаж, погрузку, доставку основного средства до покупателя, счет не оплачен  
 
55) 2000
   
 
91.2
 
 
76
22 (33)
Выписка банка, платежное поручение Поступило от покупателя за проданное основное средство 56) 18100   51 62
23 (34)
Счет-фактура, справка  бухгал- терии, декларация
 
Начислен  НДС на проданный объект основных средств
 
57) 2761
   
91.3
 
68.3
24 (35)
Справка-расчет бухгал-терии Списывается финансовый результат от продажи основного  средства  
58) 6239
   
91.9
 
99.1
25 (36)
Авансовый отчет Утвержден авансовый  отчет работника отдела продаж, которым  приобретен хозяйственный инвентарь  
59) 1500
   
44
 
71
26 (37)
Отчет кассира, приходный кассовый ордер  
Закрываются расчеты с работником отдела продаж по утвержденному отчету
 
 
60) 500
   
 
50
 
 
71
27 (38)
Справка бухгал-терии. Отгружена со склада покупателям готовая продукция  по рыночным ценам с НДС: Изделие А – 40 шт.
Изделие Б – 40 шт.
Итого
 
 
 
61) 132000 62) 230400
 
 
 
 
 
362400
 
 
 
62 62
 
 
 
90.1 90.1
28 (39)
Накладные Засчитан ранее  полученный аванс от покупателей 63) 132000   62 62
29 (40)
Счет-фактура, справка  бухгал-терии, декларация Начислен НДС  на реализованную продукцию  По  изделию А
По изделию  Б  

Итого
 
 
64) 20135 65) 35146
 
 
 
 
 
55281
 
 
90.3 90.3
 
 
68.3 68.3
30 (41)
Расчет  бухгал-терии. Списывается фактическая  производственная себестоимость реализованной  покупателям продукции, в т.ч.: По изделию  А
По изделию  Б
Итого
 
 
 
 
66) 117644 67) 35496
 
 
 
 
 
 
153140
 
 
 
 
90.2 90.2
 
 
 
 
43.1 43.2
31 (42)
Справка бухгал-терии. Списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализованной  продукции за месяц  
68) 1500
   
90.2
 
44
32 (43)
Справка бухгал-терии. Выявляется  финансовый результат от продажи  продукции за месяц  
69) 152479
   
90.9
 
99.1
33 (47)
  Приобретена лицензия сроком использования 2 года, покупная стоимость без НДС 70) 10000   08.5 60
34 (48)
Выписка банка, платежное поручение Перечислено с  расчетного счета в оплату: Поставщикам
Кредиторам
Итого
 
 
71) 98500 72) 7500
 
 
 
 
106000
 
 
60 76
 
 
51 51
35 (49)
Налоговая декларация справка-расчет бухгал-терии. Начислен налог  на прибыль в размере 24% от прибыли  за текущий месяц.  
73) 38092
   
99.2
 
68.2
36 (50)
Спрака бухгал-терии, отчет о прибылях и убытках Списывается чистая прибыль (непокрытый убыток) текущего года. (с учетом  несписанного убытка 1600рублей на  начало месяца на счете 99.1)
 
74) 126226
   
99.9
 
84
36 (51)
  Закрываются субсчета счета 90,91,99 75) 126226   99.9 84
76) 362400   90.1 90.9
77) 154640   90.9 90.2
78) 55281   90.9 90.3
69) 152479   90.9 99.1
79) 18100   91.1 91.9
80) 9100   91.9 91.2
81) 2761   91.9 91.3
58) 6239   91.9 99.1
82) 158718   99.1 99.9
83) 38092   99.9 99.2
 
Открытие  счетов синтетического учета и субсчетов  к ним. 

Остатки по синтетическим счетам на 1 декабря 2008 года.
Вариант №7 (1.1)
№ сч. Наименование  счета Остатки в руб. на 1.12.2008 г.
01 Основные средства 10 100
02 Амортизация основных средств 3 000
10.1 Основные материалы 116 245
10.3 Топливо 18 100
20 Основное производство: на начало месяца 37 575
43 Готовая продукция 9 200
50 Касса 1 500
51 Расчетные счета 28 600
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 44 500
62 Расчеты с покупателями 24 000
66 Краткосрочные кредиты  20 920
68.1 Расчеты по НДФЛ  3 800
68.2 Расчеты по налогу на прибыль 1 768
69.1 Расчеты по социальному  страхованию, ФСС 1 732
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 24 000
76-д Расчеты с дебиторами 3 700
76-к Расчеты с кредиторами 7 500
80 Уставный капитал 124 300
84 Нераспределенная  прибыль  прошлых лет 11 900
99.1 Прибыль (текущего года) 7 368
99.2 Налог на прибыль  текущего года 1 768
  Итого 250 488
90-1 Выручка 126 000
90-2 Себестоимость продаж 78 000
90-3 НДС с продаж 19220
90-9 Сальдо продаж 28 780
91-1 Прочие доходы 36 000
91-2 Прочие расходы 59 180
91-9 Сальдо прочих доходов и расходов 23 180
  итого 185 180
 
Счет 01 Основные средства
Дебет Кредит
Сн  10100  
  53)3000 54)7100
Од  - Ок 10100
Ск  -  
 
Счет 02 Амортизация основных средств
Дебет Кредит
  Сн 3000
53)3000 40-42)2800
Од  3000 Ок 2880
  Ск 2880
 
Счет 08 Вложения во внеоборотные активы
Дебет Кредит
Сн -  
70)10000  
Од 10000 Ок  -
Ск 10000  
 
Счет 10  Материалы
Дебет Кредит
Сн  134345  
    45763
    114000
    6470
Од  45763 Ок 120470
Ск 59638  
 
Счет 10.1 Сырье и материалы
Дебет Кредит
Сн  116245  
                1) 45763
    3-7)114000
Од 45763 Ок 114000
Ск 48008  
 
Счет 10.3 Топливо
Дебет Кредит
Сн 18100  
 
    37-39)6470
Од - Ок 6470
Ск 11630  
 
Счет 19 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям
Дебет Кредит
Сн -  
    2)8237
    36)19310
    26)5186
Од 27547 Ок 5186
Ск 22361  
 
Счет 20 Основное производство
Дебет Кредит
Сн 37575  
    246258
    133972
    246933
    134347
Од  380230 Ок 381280
Ск  36525  
 
Счет 20.1 Изготовление изделия  А
Дебет Кредит
Сн 30200  
    3)77700
    8)45000
    13)4500
    18)11700
    31)21186
    37)4000
    43)37379
    45)20503
    47)24290
    49)246933
Од 246258 Ок 246933
Ск 29525  
 
Счет 20.2 Изготовление изделия  Б
Дебет Кредит
Сн 7375  
    4)20000
    9)30000
    14)3000
    19)7800
    32)17161
    38)1230
    44)24919
    46)13668
    48)16194
    50)134347
Од 133972 Ок 134347
Ск 7000  
 
Счет 25 Общепроизводственные расходы
Дебет Кредит
Сн -  
    62298
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.