На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы управления персоналом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ
 
 
 
Учебная дисциплина
«Управление персоналом»
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
На  тему:   «Принципы управления персоналом»
 
 
 
Выполнила студентка:  Селиванова Елена Сергеевна, группа МО-08
 
 
_______________________
                                                                                                                                   (подпись)
 
Руководитель: 
_______________________
                                                                                                                                          (подпись)
 
 
 
 
 
 
 
 
Узловая, 2011год
         
 
ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ
 
 
Отзыв
о курсовой работе
 
Студентки Селивановой Елены Сергеевны
Тема  курсовой работы
«Принципы управления персоналом»
 
1 Положительные стороны: (убедительность аргументации, актуальность темы, степень самостоятельности работы и творческого подхода, полнота разработки темы, степень достижения цели)_______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
2 Перечень недостатков курсовой работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
3 Оценка курсовой работы___________________________________
                                                                                                                               (отлично хорошо  удовлетворительно)
 
 
Руководитель _____________
                                                                          (подпись)
 
Дата:  «___»______________2009 г.
 
 
 
             
 
 
 
ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ
 
 
 
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентка Селиванова Елена Сергеевна
Руководитель
                                                
                                                                    "___" ____________200__г.
                                                                                                          (дата выдачи задания)
 
 
Тема  курсовой работы
_______________________________________________________________________________________________________________
 
Содержание  курсовой работы (по главам)
 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Рекомендуемая литература
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
Срок  сдачи работы «___»____________200_ г.
 
Руководитель________________             ___________________ Студент
                               (подпись)                                                                         (подпись)
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
      Стр.
ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………………..3
1. Персонал………………………………………………………………………….5
2. Основные  положения…………………………………………………………….6
3. Принципы  и структура управления персоналом  ……………………………..8
  3.1. Общие принципы работы с   персоналом……………………………….…..8
  3.2. Принципы организации работы  с персоналом……………………………...11
4. Принципы  руководства персоналом……………………………………………13
   4.1. Основные подходы………………………………………………………….13
   4.2. Модели управления персоналом…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………....22
Список  литературы………………………………………………………………..23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
ВВЕДЕНИЕ
Управление  персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции  и стратегии кадровой политики, принципов  и методов управления персоналом организации. 
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. 
Принципы управления персоналом - это правила, основные теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов, поэтому и сами являются объективными. Управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Американские и японские корпорации широко используют следующие Принципы управления персоналом: пожизненного найма; контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой; консенсуальное принятие решений, т. е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников. 
Принципы управления персоналом - теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. В.И. Кноррингом были разработаны в 1996 году следующие принципы: 
1. Принцип цели: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель.  
2. Принцип правовой защищенности управленческого решения: знание действующего законодательства и принятие управленческих решений только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актам.  
3. Принцип оптимизации управления: повышение эффективности управляемой системы.  
4. Соблюдение нормы управляемости.  
5. Принцип соответствия: порученная работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.  
6. Принцип автоматического замещения отсутствующего: замещение

4
отсутствующих должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных  инструкций и регулироваться формально. Следствие этого принципа — важность служебных должностных инструкций, документов, направленных на выполнение своего долга.  
7. Принцип первого руководителя: при организации выполнения важного производственного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия, так как только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при внедрении этого мероприятия.  
8. Принцип одноразового ввода информации: информация вводится в базу знаний только один раз, а доступ к ней обеспечивается для многих пользователей. Следование принципу позволяет объединять используемую информацию, обеспечивать единство информационной базы принимаемых решений и избегать дублирования.  
9. Принцип повышения квалификации. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
    ПЕРСОНАЛ
    Персонал – это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.
    Работники предприятий, исходя из своей роли в процессе производства, выполняют различные функции. С этой точки зрения всех работающих на предприятии можно разделить на две больших группы: 
    1) промышленно-производственный персонал (ППП); 
    2) непроизводственный персонал.

    Ведущее место  занимает первая группа, она наиболее многочисленна. Работники, входящие в  состав ППП, принимают прямое или  косвенное участие в процессе производства, начиная от проектирования и заканчивая реализацией выпускаемой  продукции. Они выполняют всю  совокупность производственных функций.
    Непроизводственный  персонал представлен работниками, которые не принимают участия  в выпуске продукции. Их целевая  установка – обеспечение и  обслуживание коллектива предприятия.
    Основой системы  управления персоналом предприятия  является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.
    Основными принципами управления персоналом могут быть названы: 
    1. Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.

    2. Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.
3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе: 
– обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации; 
– использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.

4. Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты.
5. Принцип сочетания  доверия к кадрам с проверкой  исполнения.
6. Принцип демократизации  работы с кадрами.
7. Принцип системности  работы с кадрами.
8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.
    6
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Принципы  управления персоналом (от лат. principium - начало, основа), теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. В РФ традиционно распространены принцип единства распорядительства; принцип отбора, подбора и расстановки кадров; принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; принцип контроля исполнения решений и др. В западных корпорациях используются принцип пожизненного найма; принцип, основанный на доверии контроля за исполнением заданий; принцип консенсуального принятия решений и др.
Познавая принципы, люди открывают закономерности, ПУП  отражают требования объективно действующих  экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными. Таких принципов множество, но при  всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих  традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления, контроля исполнения решений и др. Ряд американских и японских корпораций широко используют следующие принципы управления персоналом: пожизненного найма, контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой, принятие решений на основе консенсуса, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.

 Принципы  построения системы  управления персоналом (ППСУП) - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании системы управления персоналом организации. Они представляют
 7
собой результат  обобщения людьми объективно действующих  экономических законов и закономерностей, присущих им общих черт, начал их действия. Принципы объективны, также  как объективны экономические законы.
ППСУП следует  отличать от методов построения систем управления персоналом. Первые постоянны  и носят обязательный характер , а совокупность методов может  меняться в зависимости от изменений  условий при сохранении принципов. Принцип позволяет формировать  систему методов и каждый метод  в отдельности. Но метод не имеет  такого воздействия на принцип, так  как последний объективен.
Различают две  группы ППСУП: принципы, характеризирующие  требования к формированию системы  управления персоналом организации, и  принципы, определяющие направления  развития системы управления персоналом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8
    ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
      ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
    Управление  персоналом базируется на следующих  исходных положениях:
    1) необходимость  тесной связи планирования персонала  со стратегией развития организации  (фирмы);
    2) количественная  оценка издержек на работу  с персоналом и их влияния  на экономические показатели  производства;
    3) определение  необходимого пакета компенсаций  для эффективной работы на  рынке труда.
    Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать  все прочие функции в единое целое. Достигается это реализацией  принципов работы с персоналом, их взаимодействием.
Под принципом  понимается научное начало (основание, правило), которое при решении  надо учитывать или соблюдать (табл.1)
Таб.1 Общие  принципы работы с персоналом
    Название принципа
    Содержание  принципа
    Эффективность
    Предполагает  наиболее эффективную и экономичную  организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. В случае если после мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, то они должны перекрываться эффектом от производственной деятельности
    Прогрессивность
    Соответствие  системы управления персоналом передовым  зарубежным и отечественным аналогам
 
 
 
 
9
    Перспективность
    При формировании системы управления персоналом следует  учитывать перспективы развития организации
    Комплексность
    При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи свышестоящими  органами, договорные связи, состояние  объекта управления и т.д.), и охватывать все сферы работы с персоналом
    Оперативность
    Своевременное принятие решений по анализу и  совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения
    Оптимальность
    Многоварнантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и  выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства
    Простота
    Чем проще система  управления персоналом, тем лучше  она работает. Безусловно, это исключает упрощение системы управления персоналом в ущерб производству
    Научность
    Разработка  мероприятий по формированию системы  управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области  управления и с учетом изменения  законов развития общественного  производства в рыночных условиях
    Иерархичность
    В любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации "вниз" (дезагрегирование, детализация) и "вверх" (агрегирование) по системе управления
 
 
 
 
10
    Автономность
    В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы  управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей
    Согласованность
    Взаимодействия  между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными  звеньями системы управления персоналом по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени
    Устойчивость
    Для обеспечения  устойчивого функционирования системы  управления персоналом необходимо предусматривать  специальные "локальные регуляторы", которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или  иного работника или подразделение  в невыгодное положение и побуждают  их к регулированию системы управления персоналом
    Многоаспектность
    Управление  персоналом как по вертикали, так  и по горизонтали может осуществляться по различным каналам: административно-хозяйственному, экономическому, правовому и т.п.
    Плановость
    Началом всей работы является установление на длительный период направлений, темпов и пропорций развития производства, связанных с этим изменений в структуре персонала
    Вознаграждение
    Базируется  на результатах индивидуального  труда и эффективности организации (группы)
    Подбор и  расстановка
    Для обеспечения  эффективного функционирования организации  в ней должна быть разработана система подбора, набора и расстановки кадров. Развитие, обучение, перемещение и продвижение работников осуществляются в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями, интересами и потребностями организации
    Эффективная занятость
    Связана с потребностями  бизнеса, индивидуальным уровнем производительности труда, способностями и квалификацией. Индивидуальные проблемы решаются быстро, справедливо и эффективно
 
11
      ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
 
      Таб.2 Принципы организации работы с персоналом
    Ротация
    Временное выбытие  отдельных работников не должно прерывать  процесс осуществления каких-либо (функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня
    Оптимальное соотношение управленческих ориентаций
    Диктует необходимость  опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства
    Концентрация
    Рассматривается в двух направлениях: как концентрация усилий работников отдельного подразделения  или всей системы управления персоналом на решение основных задач или как концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом, что устраняет дублирование
    Специализация
    Разделение  труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении групп однородных функций
    Параллельность
    Предполагает  одновременное выполнение отдельных  управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом
    Адаптивность (гибкость)
    Означает приспособляемость  системы управления персоналом к  изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы
    Преемственность
    Предполагает  общую методическую основу проведения работ по совершенствованию системы  управления персоналом на разных ее уровнях  и разными специалистами, стандартное  их оформление
 
 
 
      12
    Непрерывность
    Отсутствие  перерывов в работе работников системы  управления персоналом или подразделении, уменьшение времени пролеживания документов, простоев технических средств управления и т.п.
    Ритмичность
    Выполнение  одинакового объема работ в разные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом
    Технологическое единство
    Система управления персоналом должна обладать концептуальным единством, содержать единую доступную терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых "несущих конструкциях" (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом
    Комфортность
    Система управления персоналом должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. Например, выборочная печать данных, разнообразие обработки, специальное оформление документов с выделением существенной информации, их внешний вид, исключение излишней работы при заполнении документов и т.д.
    Коллегиальность в управлении
    Профессионалы-менеджеры  работают в тесном контакте друг с  другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляя управленческий штат
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      13
    ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ.
      ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ.
Для каждого  состояния межличностных отношений, достигнутого уровня самоорганизации, достоверности оценки общественнополезного эффекта существует оптимальный  уровень самоорганизации или  прав самоуправления, при наличии  которых предприятие получает максимальный общественно-полезный эффект.
Руководитель  должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию  их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
Принципы  руководства персоналом:
возложение  ответственности на каждого работника  за его работу;
каждый  работник должен знать, кому именно он подчинен и от кого получает указания.
Система управления, состоящая из иерархии различных ступеней (звеньев), предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руководителями или органами (аппаратом) управления. Эти руководители имеют разные ранги. Так, при развитой иерархии управления высший руководитель не занят какой-либо одной функцией управления. Главной задачей высшего  руководства является процесс управления в целом: координация разных функций, их увязка и согласование; подбор руководителей  соответствующих служб и подразделений; организация иерархии управляющей  системы в целом.
Руководители  среднего и низового уровней выступают  как организаторы определенных видов  работ. В их обязанности входит: 
составление общего плана работы;
объединение людей для работы; 
руководство работой; 
согласование  работы отдельных частей организации  и отдельных работников; 
контроль  за работой.
В современных  условиях претерпела существенные изменения  мотивация руководства персоналом. Преобладающее значение приобрели  социально-экономические и социально-психологические  методы управления персоналом над административными. Руководство теперь направлено на осуществление 
14
сотрудничества  персонала и администрации для  достижения намеченных целей.
Признание приоритетности развития личности, обеспечивающее использование человеческого ресурса  в сбалансированных интересах организации  и работника, - исходный принцип управления персоналом. Путь реализации этого  принципа - изменение взгляда на организацию лишь как на потребителя  рабочей силы. В условиях перехода к рынку в организациях объективно создается внутренний рынок труда, субъектами которого являются все наемные  работники и представители администрации-работодателя. При этом обеспечивается равноправие  между наемным работником и собственником, между руководителем и исполнителем.
В управлении персоналом можно выделить три взаимосвязанных  подхода, вытекающих из экономических  и организационных теорий.
Первый  подход связан с формированием человеческого  капитала. (Если трудовой потенци
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.