Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товарная политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Содержание 

      Введение                2
    Глава 1.Теоретические особенности маркетинговой    деятельности в     промышленности          4-14
      1.1. Определение предмета и объекта промышленного маркетинга   4
      1.2. Особенности коммуникаций на  промышленных рынках              8
    Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на примере  промышленного предприятия ОАО «Комтех»                           15-31
      2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия      15
      2.2. Коммуникационная политика предприятия        23
      2.3. Показатели маркетинговой деятельности на предприятии     26
    Глава 3. Направления совершенствования маркетинговой деятельности промышленного предприятия ОАО «Комтех»       32-38
    3.1. Недостатки  в организации маркетинга в  компании и план по их устранению             32
      3.2. Эффективность предложенных мероприятий       35
      3.3. Разработка маркетингового плана  предприятия        37
      Заключение             39
      Литература              41 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Актуальность  темы работы связана с тем, что  нет такого рынка, который был бы так значительно ограничен в средствах маркетинга, как промышленный. На промышленных рынках в большинстве случает спрос неэластичен. Это относится как к рынкам ППТН, так и к рынкам ТНП. Покупающие фирмы очень осторожно относятся к товару, продаваемому по низкой цене. Обычно промышленный(оптовый) покупатель связывает это с низким качеством товара, либо с контрабандой (чаще всего дешевое спиртное или сигареты в ларьках являются контрабандой). Поэтому при снижении цен руководитель отдела логистики (закупок или снабжения) скорее сократит закупку до выяснения положения дел на рынке. Руководители этих отделов до тех пор не будут делать крупных закупок, пока не выяснят истиные причины снижения цен и постараются поддерживать товарный запас на минимально возможном уровне.
      За  последние несколько лет экономика  России изменилась в корне. Была разрушена  командно-административная база и начала строится новая экономическая система, которую можно определить как  многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
      В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Все это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг.
      Каждая  фирма заинтересована в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, ей нужно  знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
      Теме  маркетинговой деятельности предприятий посвящено множество работ известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Афанасьева М.П., Голубкова Е.П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф. и др.
      Практическое  значение данной области науки в  современных условиях и определило выбор темы настоящей работы и ее главную цель: изучить теоретические аспекты организации маркетинга на примере промышленного предприятия и предложить меры по его совершенствованию.
      Объектом  исследования является – промышленное предприятие ОАО “Комтех”.
      Предмет исследования - маркетинговая политика на предприятии.
      Задачи  данной работы:
    Рассмотреть теоретические особенности маркетинговой деятельности в промышленности
    Провести анализ маркетинговой деятельности на примере промышленного предприятия
    Разработать направления совершенствования маркетинговой деятельности промышленного предприятия ОАО “Комтех”.
      Работа  состоит из введения, трех глав и девяти параграфов, заключения, списка литературы и 2-х приложений. 
 
 

      Глава 1. Теоретические особенности маркетинговой деятельности в промышленности 

      1.1. Определение предмета и объекта промышленного маркетинга 

      На  рисунке 1.1. представлен классический подход, содержащий такой критерий, используемый для дифференциации маркетинга на промышленный и потребительский, как вид товара. В соответствии с этим критерием происходит разделение маркетинга на три основные направления - маркетинг продукции производственно-технического назначения (промышленный маркетинг), маркетинг товаров народного потребления (потребительский маркетинг) и маркетинг услуг.
      В основе этого подхода лежат принципиальные отличия между продукцией производственно-технического назначения (ППТН) и товарами народного  потребления (ТНП), а также услугами. Так, ППТН закупается в больших количествах  для производственного потребления и участвует в производственно-технологическом процессе, что обуславливает необходимость оценки качества и его соответствия предъявляемым требованиям. Ее стоимость входит в себестоимость готовых изделий, а значит требует более тщательных расчетов до совершения покупки. Кроме этого в принятии решения о покупке участвует несколько человек, включая руководящих работников. При производстве ППТН производитель ориентируется на конкретного конечного потребителя. Это вызывает необходимость установления непосредственных прямых взаимоотношений с покупателем продукции, которые осуществляются посредством предварительных заказов или заранее согласованных поставок. Так, ППТН в среднем на 70% реализуется конечному потребителю. Рост прямых продаж ППТН обусловлен повышением технического уровня и сложности выпускаемых на рынок изделий, в особенности машин и оборудования, увеличением доли уникального оборудования, оборудования комплектных предприятий, крупных судов, самолетов новейших конструкций и т.д. Это вызывает необходимость установления непосредственных контактов между продавцом и покупателем, которые начинаются задолго до начала производства продукта, а именно на стадии его замысла, проектирования и разработки технико-экономических параметров с целью учета требований покупателя1.

Рис.1.1. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара

Рис.1.2. Классификация маркетинга по стадиям воспроизводства 

      ТНП закупаются для личного использования  в ограниченных количествах, они  не участвуют в производственном процессе и не входят в себестоимость  готовой продукции. Решение о  покупке ТНП принимается обычно единолично.
      Маркетинг услуг выделяется в отдельное  направление, так как услуги имеют  свои существенные особенности, которые  предопределяют их рассмотрение отдельно от ППТН и ТНП. При всем своем разнообразии все услуги имеют 4 основные характеристики, которые отличают их от товара2:
      - услуги неуловимы, неосязаемы  и носят нематериальный характер;
      - процесс производства и потребеления  услуг неразрывен;
      - услуги неоднородны, то есть  могут менять качество;
      - услуги не способны к хранению  и быстро "портятся".
      Настоящий подход является традиционным или классическим.
      Разделение  маркетинга по стадиям воспроизводства
      Несколько иной взгляд на классификацию маркетинга на промышленный и потребительский  представлен на рис.2. Главный критерий деления здесь - наличие производства, то есть процесса создания товара от его замысла и проектирования до изготовления. При этом вид товара значения не имеет. Настоящий взгляд базируется на том, что процесс маркетинга на промышленных предприятиях практически одинаков, он проходит одни и те же этапы: исследование рынка, замысел и проектирование товара, производство товара и процесс коммерциализации, серийное производство, налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания и обратная связь с потребителем. При этом вид выпускаемого товара значения не имеет.
      Производитель будет выпускать ровно столько  товара сколько ему заказали, портфель заказов формируется заранее. Производитель  старается всю свою продукцию  реализовать по возможности крупными партиями крупным покупателям - оптовым или конечным. Для этого существуют специальные системы крупнооптовых скидок. Практически для всех предприятий верно правило Порето, что 80% произведенной продукции отгружается 20% покупателей, то есть 80% продукции реализуется крупным оптом. С переходом товара от производителя к посреднику промышленный маркетинг переходит в маркетинг оптовой торговли.
      Оптовая торговля является следующим звеном после процесса производства и распределения  и имеет целью разукрупнить объемы, предлагаемые к закупке на более мелкие. Торговля не имеет возможности изменить качество товара, поскольку его не производит. Работники сферы обращения могут лишь предложить покупателю услуги, связанные с упаковкой товара, доставкой и другими видами послепродажного обслуживания. Целью маркетинга в сфере обращения является довести до промежуточного оптового покупателя товар необходимого качества, полученного в процессе производства, и снабдить его дополнительными услугами для облегчения процесса транспортировки и потребления3.
      На  последнем этапе - продажа товара конечному розничному потребителю - используются принципы и методы потребительского маркетинга. Таким образом, данная классификация различает маркетинг по стадиям воспроизводственного цикла: производство - обращение - потребление. 
 
 

      1.2. Особенности коммуникаций  на промышленных  рынках 

      Промышленный  рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями  рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы, индивидуалы - агенты, брокеры, и т.п., фирмы, предлагающие услуги, и т.д.), осуществляемые в границах определенной территории в определенный момент времени.
      Деятели промышленного рынка - это все  перечисленные выше организации, которые  официально действуют на этом рынке, вступают в отношения друг с другом и осуществляют свою деятельность в рамках, предусмотренных законами РФ и уставами самих предприятий. Деятели промышленного рынка взаимодействуют между собой с целью получения определенного эффекта в форме прибыли - они подписывают соглашения о совместной деятельности, о кооперированных поставках продукции, о научно-техническом сотрудничестве, купле-продаже различных товаров, обмениваются информацией о развитии тех или иных процессов на интересующем рынке, вступают в отношения конкурентной борьбы и т.п. Промышленный деятель стремится быть первым на рынке, предложить самый лучший и самый современный товар, чтобы увеличить сбыт и свою прибыль. Рыночная деятельность сопровождается конкуренцией. Фирма, стремящаяся выиграть в этой конкурентной борьбе, должна предложить рынку наиболее оптимальную комплексную стратегию, включающую не только разработку товара, отвечающего последним мировым стандартам, но также рыночную стратегию продвижения и способный реализовать поставленные цели аппарат управления компанией4.
      Промышленных  деятелей отличает коллективная, целеустремленная деятельность, результатом которой  является размер полученной прибыли. Деятели - это полуавтономные, принимающие  решения элементы.
      В отличие от промышленных деятелей, розничный покупатель действует на рынке не с целью получения прибыли, а для удовлетворения своих личных потребностей. При этом чаще всего люди совершают покупки самостоятельно и выступают только в роли покупателей. В роли продавцов на потребительском рынке выступают компании.
      Таким образом, самое первое и наиболее важное отличие промышленного рынка  от потребительского в том, что на промышленном рынке действуют компании и организации, которые не являются только продавцами или только покупателями. Деятели промышленного рынка в разных сделках выступают в разном качестве - могут быть и продавцами, и покупателями, и партнерами. Это различное состояние деятелей промышленного рынка обеспечивает их активную позицию по отношению к выбору партнера по сделке. Обе части промышленного рынка - покупающие и продающие фирмы - одинаково активны в выборе контрпартнеров, они проводят анализ и оценку потенциальных поставщиков, тратят значительные ресурсы на принятие решения о совершении сделки, подписывают договоры и контракты и т.п.
      На  потребительском рынке покупатели неактивны, а скорее пассивны в выборе товара среди конкурирующих марок. Из-за постоянной функциональной зависимости в товарах, запасных частях, других материальных ресурсах и обслуживании деятели промышленного рынка находятся в комплексной взаимозависимости друг от друга, что значительно сужает возможности выбора и перемены поставщика. В следствии этого промышленные покупатели несвободны в выборе партнера. особенно сильно эта зависимость проявляется на сырьевых рынках, добыча ресурсов на которых ограничена. Конечно также ярко такая зависимость проявляется на монопольных рынках.
      Розничные потребители в большинстве случаев  не зависят от продавцов, исключая потребителей техники. При отсутствии в магазине товара определенной торговой марки, потребитель может с легкостью приобрести аналогичный товар другой марки. Поэтому большинство фирм, работающих на розничный рынок, имеют несколько торговых марок, создавая иллюзию в глазах покупателей об увеличении возможностей выбора и о конкуренции.
      Следующее важное отличие заключается в  том, что вследствии гораздо меньшего количества покупателей на промышленном рынке по сравнению с потребительским (оптовых покупателей всегда меньше, чем розничных), продающие фирмы  рассматривают каждого конкретного покупателя в отдельности, особенно, если он крупный. И такие предметы сделки как цена, качество (в том числе упаковка), условия поставки и оплаты - являются объектом переговоров и подписания контракта с каждым конкретным покупателем в отдельности. Практически все компании-продавцы имеют специально разработанную систему скидок на продаваемую продукцию: различные покупатели в зависимости от объема закупки и других деталей соглашения получают продукцию по разным ценам, а также с различными условиями доставки и оплаты. Кроме этого, продавцы стараются удовлетворять любые пожелания своих постоянных клиентов - возможно специально для постоянного крупного покупателя произвести модификацию своего товара, либо изменить упаковку (ввести надпись и инструкцию на русском языке) и т.п.5
      В противовес этому на потребительском  рынке все розничные покупатели рассматриваются в совокупности, производится представительная выборка, изучается ее мнение и выявляется среднестатистический покупатель. Фирма  рисует своего среднестатистического потребителя и ориентирует свою деятельность на его запросы. Так, среднестатистическим безработным в Санкт-Петербурге является женщина в возрасте от 40 до 50 лет со среднеспециальным образованием. Этот факт использует руководство газеты "Профессия", которая освещает проблемы занятости и трудоустройства при планировании своей маркетинговой деятельности.
      Следующее принципиальное отличие промышленного  рынка от потребительского заключается  в том, что промышленные продавцы и покупатели обладают высокими профессиональными навыками в области продукции, которую продают или покупают, а также навыками коммерческой работы. Всегда сложнее убедить специалиста в том, что ему необходим именно твой товар - должны приводиться серьезные и реальные аргументы, поскольку покупатель практически всегда уже знает достоинства и недостатки вашей продукции по сравнению с продукцией ваших конкурентов. На потребительских рынках чаще всего покупатель не осведомлен об истиных характеристиках товара, больше доверяет рекламе и продавцу-консультанту, чьи обещания часто не оправдываются.
      Важно отметить, что на промышленных рынках конкурентами являются не только производители  однотипных товаров, как на потребительских  рынках, а все промышленные деятели, осуществляющие операции на данном рынке - продавцы, покупатели, банки, государство и т.д. Так, например, если фирма не может погасить банковский кредит, то ее конкурентом становится банк, который может за неуплату долга стать владельцем имущества компании.
      Промышленные  рынки очень нестабильны, особенно рынки ППТН. Постоянные изменения в технике и технологии ведут к быстрому устареванию старых и появлению новых товаров. Это привносит в практику компаний значительный элемент риска.
      Под коммуникациями (как на промышленных, так и на потребительских рынках) понимается вся совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности. Они могут включать производственные и технологические связи между кооперирующимися компаниями, деловые отношения между покупающими и продающими фирмами, личные контакты между персоналом компаний, информационные связи и т.п. В связи с этим коммуникации на промышленных рынках не ограничиваются рассмотрением только взаимоотношений между продающими и покупающими фирмами, они включают также отношения между конкурирующими компаниями, отношения с банками, государственными органами и всеми другими деятелями промышленного рынка. Это обуславливает тот факт, что отношения между деятелями промышленного рынка, или коммуникации, становятся основным элементом анализа в промышленном маркетинге, а установление и развитие отношений - основной целью промышленного деятеля.
      Так как промышленные деятели больше развивают отношения с партнерами, чем действуют на рынке (то есть любыми способами пытаются продать свой продукт), то они готовы вкладывать инвестиции в развитие отношений. Эти инвестиции бывают троякого рода - инвестиции в техническую адаптацию изделий, инвестиции в процедуру общения с партнерами (консультации, встречи, деловые переговоры, командировки) и рыночные инвестиции (создание сбытовых сетей, филиалов, офисов, реклама и т.д.). инвестиции первого рода (технические адаптации) несут с собой дополнительные издержки для фирмы. получившиеся после адаптации товары не являются ходкими на рынке, их стоимость в других сделках ниже, чем в той, для которой они были исполнены. Инвестиции 2-го рода (человеческие адаптации) несут с собой экономию, так как в результате этих инвестиций возникают близкие дружественные отношения и доверие между партнерами, а значит гарантированный сбыт на протяжении всего времени существования отношений. Инвестиции третьего рода (рыночные адаптации) - это чистые расходы фирмы на создание распределительной и сбытовой сети6.
      Поскольку процесс развития отношений между  партнерами сопровождается инвестициями, то возникает особая привязанность между ними, которая в конце концов переходит в консервативность покупателя и поставщика к перемене партнера.
      Промышленные деятели консервативны к смене партнера и разовым контактам предпочитают долгосрочные отношения.
      Развитие  отношений между деятелями промышленного  рынка проходит несколько стадий. Каждую стадию можно охарактеризовать четырьмя составляющими - опыт отношений, совокупная дистанция между партнерами, неопределенность в выполнении обязательств и затраты на различные виды адаптаций.
      Опыт  в отношениях возрастает пропорционально  времени взаимодействия партнеров. Дистанция наоборот снижается с  увеличением опыта. неопределенность в выполнении обязательств максимальна  на предшествующей стадии отношений. Очевидно, что при отсутствии опыта сотрудничества с партнером неопределенность будет максимальной. С увеличением опыта неопределенность снижается и на долгосрочной стадии минимальное развитие получает институционализация. Институционализация - введение отношения в законные рамки. Здесь это означает, что на долгосрочной стадии развития отношение практически не требует контроля, оно как бы работает само по себе, так как связи и контакты основаны на долголетнем опыте и знании партнеров. институционализация означает, что те отношения, которые развивались благодаря личным контактам и постоянным вложением в них различного рода ресурсов, в том числе финансовых, настолько окрепли и устоялись, что их следует перевести в законные формальные рамки, то есть уже нет необходимости в их постоянном стимулировании. на финальной стадии наступает обширная институционализация, которая начинает приносить экономию на управленческих затратах.
      Интересно развитие затрат на техническую адаптацию  по стадиям развития отношений. Очевидно, что на ранней стадии развития отношений затраты на техническую адаптацию будут минимальны.
      Анализ  сложившихся теоретических основ  маркетинга показал, что в основном объектом исследования выступают потребительские  рынки, в то время как промышленным рынкам уделяется недостаточно внимания. При организации исследований, проводимых на промышленных рынках, используются как правило принципы и методы, разработанные для потребительских рынков. При этом особенности организации и функционирования промышленных рынков учитываются недостаточно. В связи с этим в настоящем электронном издании раскрываются предмет, метод и объект промышленного маркетинга, сформулированы основные отличия промышленных рынков от потребительских, проанализированы модели поведения промышленных покупателей и их мотивация, даются конкретные рекомендации по способам проведения исследований промышленных рынков, анализа конкурентоспособности продукции и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на примере промышленного предприятия ОАО «Комтех» 

      2.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия 

     КОМТЕХ  открытое акционерное общество, работающее на рынке стального проката России с июня 1992 года.
     Сегодня Группа Компаний КОМТЕХ — это крупнейшая в России сбытовая сеть, представленная во всех сегментах рынка стального проката и труб в наиболее развитых в промышленном отношении регионах страны.
     Являясь одной из крупнейших металлоторгующих компаний России, КОМТЕХ работает во многих сегментах рынка. 
Основные направления деятельности компании – оптовые поставки с металлургических комбинатов и поставки с собственных складов компании.

     Такая организация позволяет удовлетворить  большую часть пожеланий заказчиков, создавая схему поставок и расчетов, наиболее удобную для потребителя. В настоящее время активная клиентская база компании КОМТЕХ превышает 12 000 потребителей. В первую очередь к ним относятся организации строительного комплекса, заводы металлоконструкций, предприятия коммунального хозяйства, предприятия энергетики и др.
     Значительные  объемы реализуемого металлопроката позволяют  предложить клиентам компании КОМТЕХ широчайший ассортимент продукции по более низким ценам. Компания добилась этого преимущества по сравнению с другими участиками рынка металлов за счет:
     — значительного снижения собственных издержек на единицу продукции;
     — получения дополнительных преимуществ при закупках продукции у производителей;
     — закупки широкого ассортимента продукции одновременно у многих производителей.
     Для качественного и своевременного выполнения заказов созданы специализированные программные комплексы, позволяющие  контролировать процесс работы вплоть до момента доставки металла конечному  потребителю.
     В распоряжение клиентов группы компаний КОМТЕХ предоставлены склады и сеть сервисных металоцентров, полностью  оснащенных и адаптированных для  работы с металлопрокатом. 
Сервисные металлоцентры и металлобазы находятся в следующих городах: Москва, Московская область, Санкт—Петербург, Самара, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов—на—Дону, Волгоград, Казань, Невинномысск, Пермь, Тольятти, Новороссийск, Сатаров, Уфа, Тюмень, Челябинск.

     В комплекс оказываемых услуг входит доставка автомобильным и железнодорожным транспортом, комплектация сборных вагонов согласно спецификации заказчика и поставка металлопроката непосредственно на строительную площадку или металлообрабатывающее предприятие точно в срок.
     Ассортимент компании КОМТЕХ:
      сортовой прокат: арматура, катанка, круг, квадрат, полоса и т.д;
      фасонный прокат: уголок, швеллер, балка, плоский прокат: горяче- и холоднокатаный, оцинкованный с лакокрасочным покрытием, рядовой, конструкционный, низколегированный, трубы, метизная продукция.
     Планы развития компании в области металлоторговли включают в себя несколько основных направлений:
     — установление официальных партнерских отношений с производителями металлопроката;
     — расширение группы компаний за счет сотрудничества с наиболее перспективными компаниями в области металлоторговли в Российских регионах;
     — строительство собственных сервисных металлоцентров.
     Наличие устойчивой и динамично развивающейся  региональной сбытовой сети позволяет  компании искать пути диверсификации бизнеса.
     Проводятся  маркетинговые исследования по подбору и оценке бизнес–проектов и перспективных направлений, как самостоятельных, так и смежных с основным видом деятельности.
     У компании КОМТЕХ имеется свой Интернет портал на котором проводятся интерактивные голосования и рекламные компании.
     Так, например, в 2006 году было проведено интерактивное голосования в рамках определения маркетинговой стратегии, который выявил:
     - динамику количества заказов  (рис.2.1.);
     - структуру заказав (рис.2.2.);
     - сегментацию потребителей по  деятельности (рис.2.3).
     

     Рис.2.1. Динамика количества заказов в % к  объему заказов за 2009 год  

     

     Рис.2.2. Структура заказов в 2009 году (в %) 

     

     Рис.2.3. Сегментация потребителей компании Комтех по деятельности (в %) за 2009 год 

     Компания  готова предложить потенциальным партнерам необходимое финансовое участие и организованную структуру с широкими региональными возможностями и многолетним опытом ведения бизнеса.
     С целью поддерживать и постоянно  улучшать уровень соответствия требованиям  рынка «Комтех» совершенствует предлагаемую комбинацию продукции и услуг.
     В этих новых условиях, группа компаний «Комтех» своей основной задачей  считает внедрение системы работы, основанной на двух принципах:
    концепция комплексного снабжения (one—stop—shopping), позволяющая потребителю полностью удовлетворить потребность в продукции черной металлургии всех переделов в одном месте;
    концепции управления цепочкой поставок (supply chain management), позволяющей оптимизировать процесс продвижения продукции от металлургического предприятия до потребителя, обеспечения своевременной доработки и доставки продукции под конкретные технологические процессы потребителя.
     Внедрение этих концепций оптимизирует процесс  обеспечения и позволяет потребителю  экономить свое время и ресурсы  за счет снижения издержек по логистике, финансированию излишних запасов, содержанию дополнительных мощностей и координации снабжения.
     Компетенция «Комтех» — обеспечить покупателей  качественной продукцией по конкурентным ценам и с высокой надежностью.
     Группа  компаний «Комтех» располагает всеми предпосылками, чтобы выполнить эту задачу: обширная база потребителей в промышленности, сильная и профессиональная команда, ноу—хау в области информационных технологий и технологий управления, сильные позиции на рынке, отработанные схемы материально—технического обеспечения, быстро развивающаяся производственная структура.
     «КОМТЕХ» представлен  практически во всех секторах рынка стального проката и труб.
     Компания предлагаем со складов более 2100 сорто-марко-размеров
      Рассмотрим  основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ОАО “Комтех”. 
 
 
 
 

      Таблица 2.1.
      Основные  показатели деятельности ОАО “Комтех” за 2008-2009гг, тыс.руб.7
№ п.п. Наименование  показателя 2009 год 2008 год Темп роста, в % Абсолютное  отклонение, в руб.
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), тыс.руб. 138 648 130 462 6 8 186
2 Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. -5 914 -655 89 -5 259
3 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс.руб. 7 840 24946 -218 -17 106
4 Рентабельность  продаж, в % (стр.2/стр.1) -4 -1 -4  
5 Чистая рентабельность, в % (стр.3/стр.1.) 6 19 -13  
6 Численность работников, чел. 298 305 -2 -7
7 Производительность  труда, тыс.руб./чел. (стр.1/стр.6) 465,26 427,74 8 37,52
8 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 48922 50928 -4 -2006
9 Фондоемкость, тыс.руб. (стр.8/стр.1.) 0,35 0,39 -10 -0,04
10 Фондоотдача, тыс.руб. (стр.1/стр.8.) 2,83 2,56 10 0,27
 
       Как свидетельствуют данные, приведенные  в табл.2.1, эффективность деятельности ОАО “Комтех” за рассматриваемый период уменьшилась, что обусловлено:
    увеличением выручки от реализации на 6% (с 130 462 тыс.руб. в 2008 г. до 138 648 тыс.руб. в 2009 г.);
    снижением чистой прибыли предприятия на 218% (с 24946 тыс.руб. в 2008 г.  7840 тыс.руб. в 2009г.).
       Численность персонала за рассматриваемый период уменьшилась на 2% и в абсолютном значении на 7 человек. При этом производительность труда увеличилась на 8%, что обусловлено снижение количества работников и увеличение выручки.
       Стоимость основных фондов также уменьшилась  на 4%.
       В целом можно сделать вывод о том, что финансовое состояние предприятия за 2008 – 2009 гг. ухудшилось. Снижение прибыли при росте выручке свидетельствует о значительном увеличение затрат и себестоимости продукции. В следующем пункте курсовой работы проведем анализ себестоимости продукции с целью выявления факторов ее снижения.
      По результатам  проведения настоящего исследования можно  констатировать, что в  ОАО “Комтех” функции маркетинговой службы выполняет отдел снабжения и сбыта.
      Органами  управления в соответствии с Уставом  ОАО “Комтех” являются:
    Общее собрание акционеров;
    Совет директоров (наблюдательный совет);
    Единоличный исполнительный орган - Генеральный директор.
      Организационная структура ОАО “Комтех” представлена на рис.2.1.
      Рассматривая  организацию управления ОАО “Комтех”, можно выделить следующие недостатки. Не предусмотрено участия высших менеджеров в определении ряда стратегических программ ОАО “Комтех”.  Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.  Организация сегодня использует ярко выраженную бюрократическую структуру управления.  


Рис.2.1. Организационная структура маркетинга ОАО “Комтех” 

      Из  схемы следует, что организационная  структура ОАО “Комтех” является линейно-функциональной.
      Тем не менее, преимущество бюрократической структуры управления ОАО “Комтех” состоит в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации, что дает большой эффект в системе функционирования предприятия ОАО “Комтех”.
      Положительным является также то, что в рамках бюрократической структуры ОАО “Комтех” часто делается упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности. 

      2.2. Коммуникационная политика предприятия 

      Коммуникационная  политика является составной частью коммерческой деятельности организации, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно и комплексно.
      Коммуникационная  политика в ОАО «Комтех» предусматривает определение её целей, пути их достижения и создаёт организации условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции.
      Постановка  целей определяет перспективу применения инструментов маркетинга в ОАО «Комтех»  и создаёт условия для оценки её эффективности.
      Реализация  целей коммуникационной политики обязывает  все структурные подразделения  ОАО «Комтех»  действовать во взаимосвязи.
      При разработке плана коммуникаций различают  главные и второстепенные цели.
     Так, на предприятии утверждены стратегические цели на период до 2010г.
     1. Достижение доли на вторичном российском рынке не менее 15% (исключая прямые взаимоотношения между потребителями и заводами-производителями).
     2. Увеличение доли доходов от переработки продукции до 20% от валовых доходов от деятельности по продаже металлопроката.
     3. Обеспечение в составе клиентской базы не менее 90% потребителей среди всех покупателей продукции.
     Для достижения целей компании разработана  стратегическая программа, касающаяся всех областей деятельности компании, в том числе:
      организационно-управленческая политика;
      инфраструктурная политика;
      маркетинговая политика;
      технологии работы.
     В маркетинговой политике руководство компании Комтех ставит себе задачу реализации концепции маркетинго-ориентированной организации (организации, ориентированной на рынок).
     Это включает в себя, прежде всего:
     - организацию постоянного сбора  достоверной маркетинговой информации;
     - обеспечение продвижения этой  информации по всем ступенькам  иерархии;
     - принятие эффективных решений  на каждой ступени на основании  оценки этой информации и в соответствии с установленными целями;
     - обеспечение качественного выполнения  принятых решений всеми подразделениями.
      Реализация  этой концепции позволит формировать  и совершенствовать эффективную  маркетинговую политику в товарной, сбытовой, конкурентной, снабженческой сферах. 

      В системе коммуникации ОАО «Комтех»  значительная роль отводится мероприятиям по стимулированию сбыта.
      Так, в 2009 году предприятием осуществлялись следующие мероприятия в рамках стратегии Sales Promotion.
      1. Введение системы дисконтных платежей – Карта постоянного покупателя.
      2. Скидки
      3. 20%-ная скидка за каждого нового клиента
      Значительная  роль отводится ОАО «Комтех»  связям с общественностью (Public Relation)
      1. Конкурс с журналом Промышленность России
      2. Изготовление и распространение календарей, проспектов, листовок.
      В 2009 году рекламная деятельность ОАО «Комтех»  осуществлялась по следующим направлениям:
    изготовление и обновление стационарной рекламы;
    реклама в средствах массовой информации;
    реклама на культурно-массовых мероприятиях.
      Показатели  использования рекламных средств  ОАО «Комтех»за 2009 год представлены на рис.2.2.

1.наружная  реклама;                                   4.выставки, презентации
2.телереклама;                                             5.печатная реклама;
3.промо-акции;                                            6. реклама в Internet; 

       Рис.2.2. Показатели использования рекламных средств ОАО «Комтех» за 2009 год
      Из  диаграммы видно, что ОАО «Комтех» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы. 

      2.3. Показатели маркетинговой деятельности  на предприятии 

      Маркетинговая деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому важное значение имеет ее целенаправленность, эффективность и своевременность. Определение эффективности маркетинговой  деятельности предполагает проведение анализа расходов на маркетинг в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование систем продвижения товаров, на формирование связей с общественностью.
      Оценка  и контроль за эффективностью организации маркетинга  ОАО «Комтех» позволяет:
    получить информацию о целесообразности функционирования данной службы;
    выявить результативность организации маркетинга;
    определить условия оптимального воздействия маркетинговых мероприятий на потенциальных потребителей.
      В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от организации маркетинга  ОАО «Комтех» с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
      1.Эффект  от организации маркетинга равен  затратам.
      2.Эффект  от организации маркетинга больше затрат (прибыльное).
      3.Эффект  от организации маркетинга меньше  затрат (убыточное).
      Эффективность организации маркетинга — это  отношение полученной прибыли от организации маркетинга к затратам. Она определяется по формуле:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.