На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение  образования Республики Беларусь
«Брестский  Государственный  Университет 
им. А. С. Пушкина» 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине:
«Административное право» 
 
 
 
 
 

Выполнила:
                                                                          студентка 4 курса,
ОЗО, гр. А,
юридического  фак-та                                              
Жебрун  Н. А. 
 
 
 
 
 
 
 

Брест, 2011 
ВАРИАНТ 7.
 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
    Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
    Управление здравоохранением.
ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
 

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 

     Правовые отношения иностранных граждан и лиц без гражданства во время пребывания их в Республике Беларусь весьма многочисленны и разнообразны. Это отношения гражданско-правовые, правоотношения трудового характера и др. Значительную группу представляют правоотношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере норм административного права, регулирующих разнообразные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами публичной администрации. Для того чтобы практика этих отношений соответствовала закону, необходима определенность, которая достигается путем регламентации административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь.
     Выделяют 3 категории иностранных граждан:
     1) временно пребывающие в РБ – лицо, прибывшее в РБ на срок не более 90 суток в год для въезда и не имеющее разрешения на временное проживание. Правовые основании нахождения в РБ данной категории иностранцев является виза РБ или международный договор РБ с соответствующим иностранным государством о безвизовых поездках граждан;
     2) временно проживающие в РБ – лицо получило разрешение на временное проживание в РБ;
     3) постоянно проживающие в РБ иностранцы – лицо получило в порядке, установленном законодательством, разрешение на постоянное проживание (оформляется посредством выдачи иностранцу вида на жительство).
     Возможность иностранных граждан и лиц без гражданства обладать определенным комплексом прав и обязанностей в этой сфере гарантируется статьей 11 Конституции Республики Беларусь, согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства пользуются на территории нашей страны правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами Республики Беларусь и международными договорами [1].
     Согласно этому положению административно-правовой статус этой категории лиц составляют все соответствующие права и обязанности, определенные нормативными актами. Анализ, позволяет сделать заключение, что в самом общем виде объем их административной правоспособности меньше правоспособности граждан Республики Беларусь; иностранные граждане и лица без гражданства не имеют всех прав, которыми обладают граждане Республики Беларусь. Исключением являются те случаи, когда в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Беларусь, этим лицам предоставляется более широкий круг прав и свобод.
     Однако в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а также Законом Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» и иным законодательством иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые находятся в Республике Беларусь, гарантируются неприкосновенность личности и жилья, собственности, права на образование, на благоприятную окружающую среду и др. В перечень принадлежащих им прав и свобод можно включить многочисленные и разнообразные правовые возможности иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере административно-правового регулирования. Установленные административным законодательством в соответствии с конституционными положениями личности в Республике Беларусь права и обязанности этих лиц закрепляют их отношения с органами публичной администрации, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность. В частности, в рамках оказания денежной и иной помощи в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2002 г. № 822 «Об оказании денежной и иной помощи иностранцам, ходатайствующим о признании их беженцами» эти лица обращаются в Министерство труда и социальной защиты; для предоставления им права на осуществление предпринимательской деятельности.
     В отдельных случаях законодательством Республики Беларусь для иностранных граждан устанавливаются некоторые ограничения, в частности в сфере избирательного права (участия в референдумах).
     К ограничениям прав иностранцев и лиц без гражданства относится и невозможность назначения их на отдельные должности или занятия отдельными видами трудовой деятельности без получения специального разрешения.
     Иногда (в целях обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья, защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь) законом устанавливаются некоторые ограничения на въезд иностранных граждан на территорию республики.
     К административно-правовым можно отнести и ограничения сроков пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь, а также выдворение их за пределы страны.
     Пользуясь предоставленными Конституцией Республики Беларусь многочисленными правами и свободами, эти лица несут и предусмотренную соответствующим законодательством Республики Беларусь ответственность.
     Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Беларусь, освобождены и от выполнения отдельных обязанностей, возлагаемых на граждан Республики Беларусь. В частности, они освобождены от несения воинской службы, которая в соответствии со статьей 57 Конституции Республики Беларусь возложена лишь на граждан нашего государства.
     Особую категорию лиц, не имеющих белорусского гражданства и проживающих на территории республики, составляют беженцы, т.е. лица, которые не являются гражданами Республики Беларусь и находятся на ее территории в силу реальных опасений стать жертвой преследований в государстве своей гражданской принадлежности по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям и не могут или не желают вследствие серьезных опасений пользоваться защитой своего государства; или лица, которые, не имея определенного гражданства и находясь на территории Республики Беларусь вследствие подобных обстоятельств, не могут или не желают вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства из-за таких опасений.
     Решение о признании лица беженцем принимается органом миграционной службы, и ему согласно статье 26 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1995 г. №3605-XII "О беженцах" и в соответствии с положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, выдается соответствующее удостоверение. Удостоверение беженца-иностранца, не достигшего возраста шестнадцати лет, прибывшего на территорию Республики Беларусь без сопровождения его законных представителей и признанного беженцем, вручается его опекуну или попечителю.
     Общий правовой статус беженца, в том числе и административно-правовой, определен Конституцией Республики Беларусь и основанными на ней специальными правовыми нормами. К перечню основных правовых актов, определяющих его содержание, относится Закон Республики Беларусь «О беженцах». В нем определены основные права и обязанности этой, категории граждан. В частности, согласно статье 31 данного Закона беженцы имеют права на получение информации о своих правах и обязанностях; судебную защиту наравне с гражданами Республики Беларусь; обучение детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования, наравне с детьми - гражданами Республики Беларусь; получение профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования наравне с иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь. В статье 32 приведен перечень обязанностей, возложенных на иностранных лиц, признанных беженцами. Согласно им иностранец, признанный беженцем, обязан: соблюдать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь, уважать национальные традиции; в течение трех рабочих дней после получения удостоверения беженца зарегистрироваться в органе внутренних дел по месту проживания; сообщать в течение семи дней в территориальный орган по миграции и соответствующий орган внутренних дел сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Республики Беларусь или гражданства другого государства; проходить ежегодную перерегистрацию в Территориальном органе по миграции, сообщать в территориальный орган по миграции о намерении переменить место проживания в Республике Беларусь либо выехать на местожительство за пределы территории Республики Беларусь и др.
     Таким образом, указанные выше права и обязанности, составляющие правовой статус беженцев, по сути, аналогичны правам и обязанностям иностранных граждан и лиц без гражданства [4, c. 136].
 

      Управление здравоохранением 

     Здравоохранение, его состояние и перспективы развития являются основными задачами государства.
     В качестве основных принципов проводимой сегодня в Республике Беларусь политики в области здравоохранения являются:
     создание  условий для сохранения и укрепления здоровья населения;
     ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей;
     профилактическая  направленность здравоохранения;
     доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения;
     приоритетное  медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей;
     координация и контроль Министерством здравоохранения Республики Беларусь деятельности в области здравоохранения других органов государственного управления, ведающих вопросами здравоохранения, и субъектов, осуществляющих деятельность в области здравоохранения;
     экономическая заинтересованность юридических и физических лиц в охране здоровья населения;
     ответственность государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровья населения;
     участие общественности и граждан в охране здоровья населения.
     Необходимым условием эффективного регулирования  здравоохранением является проведение социально-гигиенического мониторинга, суть которого заключается в создании действенной государственной системы наблюдения, анализа и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья человека и воздействием факторов среды обитания. Главной задачей мониторинга является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     В целях реализации этих принципов  и повышения уровня регулирования здравоохранения в республике принят ряд документов. Среди них особое место занимает принятая в республике Концепция развития здравоохранения Республики Беларусь.
     Источниками правового регулирования в области  здравоохранения являются также: законы Республики Беларусь «О здравоохранении», «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», «О санитарно-эпидемическом благополучии населения», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 июля 2002г., «О государственных минимальных стандартах в области здравоохранения».
     Систему здравоохранения Республики Беларусь составляют государственное здравоохранение и частное здравоохранение.
     Основой системы здравоохранения Республики Беларусь является государственное  здравоохранение.
     Государственная система здравоохранения включает Министерство здравоохранения Республики Беларусь (Минздрав), управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, отраслевые органы управления министерств, а также подведомственные им организации здравоохранения, медицинские учреждения образования и научно-исследовательские организации.
     Управление  здравоохранением в Республике Беларусь осуществляется на принципах гласности, коллегиальности и участия общественности.
     Государственное управление здравоохранением осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, имеющие ведомственную систему здравоохранения, управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.