Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Методы социальной работы для преодоления одиночества

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проблема одиночества  является одной из серьёзнейших проблем  человечества, когда взаимоотношения  не складываются, не порождая, ни дружбы, ни любви, ни вражды, оставляя людей  равнодушными по отношению друг к  другу. Одиночество – тяжёлое  психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. Одиноким приходит человек в эту жизнь и одиноким покидает он этот мир. Глубоко одинокие люди, как правило, очень несчастны, у них мало социальных контактов, их личные связи с другими людьми или ограничены или вовсе разорваны.
Одиночество –  одна из самых сложных для современного человека психологических проблем. Бывает, что внешне благополучный  человек, реализовавшийся и в  профессиональной деятельности, и в  своих социальных отношениях, ощущает себя, тем не менее, одиноким и никому не нужным. Именно ощущает – это чувство совершенно не обязательно отражает реальную ситуацию, - но от этого не делается легче.
Страх одиночества  имеет древние корни: весь первоначальный период истории, насчитывающий не одну тысячу лет, человек, оставшийся один, не мог выжить. В первобытном обществе самой тяжкой карой была не смертная казнь, а изгнание, т.е. наказание одиночеством. Эта традиция сохранилась и в современном обществе. Причём современное изгнание – это не обязательно удаление от общества. Существуют различные способы психологического отчуждения: отказ от общения, бойкот, обструкция и т.п.
Одиночество –  это социально-психологическое состояние, характеризующееся сужением или  отсутствием социальных, профессиональных, эмоциональных и других контактов. Одиночество возможно в результате частичной (одиночество вдвоем) или полной изоляции от окружающих. В некоторых случаях личность добровольно избирает одиночество в силу объективных и субъективных причин. Одиночество может быть и вынужденной формой жизни, в случаях, когда у человека отсутствуют близкие, имеются физические недостатка, инвалидность, а также по причине удаленности места проживания. Более остро переживается приобретенное, временное одиночество, которое наступает в результате потери близких, родных, друзей в связи с их уходом из жизни, переменой места жительства или острой конфликтной ситуации.
Одиночество как  психологическое понятие и даже философско-этическое отражают нашу действительность и реалии социальной работы.
Внешняя социальная изоляция не есть одиночество, она лишь может способствовать его появлению  или усиливать основные симптомы. Одиночество обычно переживается на двух уровнях:
1. эмоциональный:  чувство полной погруженности в себя, покинутости, обречённости, ненужности, беспорядка, пустоты, чувства потери, иногда ужаса;
2. поведенческий:  падает уровень социальных контактов,  происходит разрыв межличностных  связей.
Социологи Дж. Янг  и Бек (1978г.) различали три типа одиночества. Хроническое одиночество – развивается тогда, когда в течение длительного периода времени индивид не может установить удовлетворяющие его социальные связи. Хроническое одиночество испытывают люди, которые не были удовлетворены своими отношениями в течение двух и более лет подряд.
Ситуативное одиночество  – зачастую наступает в результате значительных стрессовых событий в  жизни, таких как смерть супруга  или разрыв брачных отношений. Ситуативно-одинокий человек после короткого периода  дистресса обычно смиряется со своей потерей и преодолевает одиночество.
Преходящее одиночество  – наиболее распространенная форма  этого состояния, относящаяся к  кратковременным и случайным  приступам чувства одиночества.
Опыт одиночества  неодинаков у представителей различных  социальных групп. Согласно С.И. Джонсону, одиночество – это форма самосознания, которая говорит о разрыве основной сети отношений и связей, составляющих жизненный мир личности. По этому основанию выделяются такие типы одиночества: космическое, связанное с ощущением уникальности своей судьбы – наиболее сложное переживание; кулуарное, связанное с традициями, культурой, например, переживания эмигрантов; социальное, связанное с окружением, проявляющиеся в изоляции, изгнании, межличностное – наиболее проявляемое, связанное с воспитанием человеком другого человека, с которым он устанавливает отношения «я – ты» и которые могут перерасти в «мы» (например, бывший осужденный).
Фрейд: Изучал одиночество в связи со страхом смерти. По его мнению, люди боятся не только самой смерти, сколько одиночества.
Ведь смерть – прекращение существования  нашего сознания. Если бы мы боялись  именно этого, то нам было бы страшно  спать по ночам. Мы страшимся не потери сознания, а состояния изоляции, одиночества. Нас ужасает в смерти возможность сохранения сознания, но в полном одиночестве.
Единственной  возможностью избежать одиночества  является общение, наличие которого является взаимным подтверждением нашего существования. Такие самоподтверждения  необходимы для нормального функционирования психики, а их отсутствие, т.е. одиночество, порождает глубочайший страх.
Несмотря на распространенность мнения о том, что  одиночество чаще всего испытывают люди пожилого возраста, многие ученые считают это переживание возрастным новообразованием - специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уровень самосознания. Причем большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростка: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир, позволяя почувствовать уникальность своего существования, с другой – может привести к поведенческим отклонениям, депрессии и суициду. 

Одна из главных  тенденций переходного возраста - переориентация общения с родителями, учителями и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению. Такая переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и бурно, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и ровесников.
Во-первых, общение  со сверстниками очень важный специфический  канал информации; по нему подростки  и юноши узнают многие необходимые  вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые. Например, подавляющую часть информации по вопросам пола подросток получает от сверстников, поэтому их отсутствие может задержать его психосексуальное развитие и придать ему нездоровый характер.
Во-вторых, это  специфический вид межличностных отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся принципиально на равных началах и статус надо заслужить и уметь поддерживать, ребенок не может выработать необходимых взрослому коммуникативных качеств. Соревновательность групповых взаимоотношений, которой нет в отношениях с родителями, также служит ценной жизненной школой.
В-третьих, это  специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, товарищей, имеет для самоуважения подростка решающее значение.
Способы преодоления одиночества, предлагаемые старшеклассниками и взрослыми:
1. Отвлечение  при помощи умственной деятельности (просмотр ТВ, книги, прослушивание  музыки).
2. Занятие напряженной  работой, чтобы преуспеть в  какой-либо деятельности.
3. Выполнение  домашних дел.
4. Занятие спортом, творчеством и т.п. с целью избавления от негативных эмоций.
6. Поиск новых  способов знакомства (дискотека,  вечеринки, различные клубы, интернет).
7. Анализ причин  своего одиночества.
8. Прогулка на  свежем воздухе, выезд на природу.
9. Обращение  к психологу или психотерапевту для разрешения проблем.
Социальная политика в отношении одиноких пожилых  – это совокупность правил, принципов  и подходов государства и общества, направленных на улучшение условий  и повышение качества жизни одиноких пожилых людей.
Основной задачей  государства по отношению к одиноким пожилым людям остается их материальная поддержка (пенсия, пособия, льготы и  т.д.). Важную роль играет оказание им действенной  социально-психологической, педагогической, социально-медицинской, организационной и другой помощи. В целом политика в отношении одиноких пожилых направлена на продление активного образа жизни и сохранение здоровья гражданам пожилого возраста.
Федеральный закон  «О социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов» от 17.05.1995 г. № 122-ФЗ устанавливает социально-правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов. В ст.3 ФЗ перечислены основные принципы, на которых строится деятельность в сфере социального обслуживания пожилых:
а) соблюдение прав человека и гражданина;
б) предоставление государственных гарантий в сфере  социального обслуживания;
в) обеспечение  равных возможностей в получении  социальных услуг и их доступности  для граждан пожилого возраста и  инвалидов;
г) преемственность  всех видов социального обслуживания;
д) ориентация социального  обслуживания на индивидуальные потребности  граждан пожилого возраста и инвалидов;
е) приоритет  мер по социальной гарантии граждан  пожилого возраста и инвалидов;
ж) ответственность  органов государственной власти, органов местного самоуправлении и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживании.
Гражданам пожилого возраста гарантируется возможность  получения социальных услуг на основе социальной справедливости, независимо от места нахождении, национальности, социального происхождении, имущественного и должностного положении, религиозных убеждений и иных обстоятельств.
Специалистами было выделено три основных руководящих  принципа в работе с пожилыми людьми:
людям втягиваться  в негативный не позволять пожилым имидж старения, например, нужно помогать им увидеть и понять, что источник их проблем лежит в ситуации, но не в них самих;
требовать от пожилых  брать ответственность за свою жизнь  там, где это возможно;
стимулировать деятельность пожилых людей, которая  поддерживает ощущение интеграции и  целостности жизни.
Пожилые люди иногда становятся эйджистами по отношению  к своей возрастной группе. Поэтому  задача тех, кто с ними работает, – мягко разрешать их собственное отношение к своему возрасту и к своей возрастной группе.
Социальная  поддержка позволяет пожилым людям ощущать себя компетентными людьми, при этом необходимо признавать потребность пожилых в «контроле самоопределения» и найти альтернативные способности обеспечить улучшение условий их жизни.
Социальная поддержка  является важным фактором, содействующим  адаптации к позднему периоду  жизни. Она включает, по меньшей мере, следующие факторы:
пожилой человек  должен знать, что о нем заботятся, его ценят и уважают;
пожилой человек  должен понимать, что негативные чувства, которые он испытывает в стрессовой ситуации (ситуации старения), – вполне нормальны, т. е. соответствуют их возрасту и положению;
общество должно стимулировать пожилого человека к  открытому выражению своих чувств и мыслей;
общество должно учитывать важность обратной связи («взаимно-ответное действие пожилого на социальное ободрение»).
При работе с  пожилыми людьми применяется широкий  спектр социально-психологических  методов: беседа, дискуссия, личностно-ориентированная психотерапия, ролевые игры и др. Места работы с пожилыми людьми могут быть различными: дома престарелых, центры дневного пребывания, центры социального обслуживания населения. Важно только, чтобы включение в любую психотерапевтическую работу пожилого человека было проведено не просто с его согласия, но по его инициативе. Только в этом случае возможен какой-то положительный эффект. Несмотря на то что существуют различные формы психотерапии для пожилых людей, большинству из них недостает теоретического обоснования. Поэтому, приступая к работе с пожилым человеком, необходимо разрабатывать концептуальную основу психотерапевтического воздействия или вмешательства. 

«Одиночество  существует только в одиночестве. Разделенное  одиночество умирает», - как справедливо заметил И.Ялом в своей книге «Когда Ницше плакал».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.