На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Педагогичческие идеи Сухомлинского

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение..............................................................................      3
1.  Жизнь, педагогическая  и общественная деятельность
     В.А.  Сухомлинского............................................................................        4
2.  О сущности  процесса обучения и его развивающем
    характере.................................................................................................        8
3.  К прекрасному  через прекрасное....................................................       16
4.  Пути и средства трудового обучения в разработке
   Сухомлинского.............................................................................     20
5. Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе
    обучения младших школьников (теория и практический
  опыт Сухомлинского)..................................................................    22
Заключение.........................................................................     24
Список  использованной литературы.............................  26  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В 50 - 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, основанной на любви, уважении, свободе личности, на внимании к ребенку, к его индивидуальным особенностям и внутреннему миру. Примером такой новой педагогики явилась концепция В. А. Сухомлинского, оказавшая значительное влияние на всю советскую педагогику 60-80-х гг. XX столетия.
    «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности - Василия Александровича Сухомлинского - можно было бы поставить эпиграфом ко всему, что было им написано. Опыт собственной многолетней учительской практики, обобщение огромного педагогического наследия прошлого убедили его в том, что «сила и возможности воспитания неисчерпаемы». «Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу».
    И чем больше читаешь Сухомлинского,  тем глубже понимаешь, что все  его книги и статьи объединяет  мысль: для гармонического воспитания  и развития человека необходимо  пользоваться разумно отобранными  гармоничными средствами.
     Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад, как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный,
революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли.
1. Жизнь, педагогическая и общественная деятельность
В.А. Сухомлинского.
     Внешне биография В.А.Сухомлинского мало, чем отличается от биографий многих его сверстников и современников. Родился Василий Александрович 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине (теперь Кировоградская область). Здесь прошли его детство и юность.
    Отец Сухомлинского был крестьянин, пахарь, плотник. Дети его, все  четверо молодых Сухомлинских - три  брата и сестра - стали учителями,  все преподавали родной украинский  язык и литературу. Летом 1933 года  мать проводила младшего сына  Василия в Кременчуг. Сначала  Сухомлинский подался, было в  медицинский техникум, но вскоре  ушел оттуда, поступил на рабфак, досрочно закончил его и был  принят в педагогический институт. На дневном отделении учился  Сухомлинский всего два года, в 1935 г., 17 лет от роду, он стал учителем заочной школы недалеко от родного села. Перевелся в Полтавский педагогический заочником и закончил его в 1939 году. Так получилось, что в список окончивших Полтавский педагогический институт, в котором уже было имя Макаренко, вошло имя Сухомлинского. Именно Полтавскому педагогическому институту Сухомлинский обязан знаниями основ педагогической науки, умению работать с детьми, культуре общения, стремлению к вечному научному поиску. В стенах этого института он останется навсегда. Одна из самых светлых, уютных аудиторий в старом корпусе института, в том самом, где когда-то учился скромный юноша Василий Сухомлинский, носит теперь его имя. Здесь же открыт небольшой мемориальный музей, освещающий его жизнь и деятельность. В 1982 году на здании института им. В.Г.Короленко установлена мемориальная доска памяти В.А.Сухомлинского.
     Окончив институт, Сухомлинский возвращается в родные места и работает преподавателем украинского языка и литературы в Онуфриевской средней школе.
    В 1941 году добровольцем уходит на фронт. Первое боевое крещение и первое ранение получил под Смоленском. В январе 1942 года младший политрук Сухомлинский был тяжело ранен, защищая Москву. Только чудом остался жив. Осколок снаряда остался в его груди навсегда. После долгого лечения в госпитале на Урале он просился на фронт, однако комиссия не могла признать его даже ограничено годным. Его назначили директором средней школы в Уфе. Как только родные места были освобождены, он вернулся на родину и стал заведующим райно.
     Однако уже в 1947 году Сухомлинский попросился обратно в школу. В 1948 году В.А.Сухомлинский становится директором Павлышевской средней школы и бессменно руководит ею в течение 22 лет до конца своих дней. В 1948 году это была обычная, рядовая школа, почти разрушенная за годы войны, знаменитой ее сделал Сухомлинский.
    Педагогу, как и философу, требуются  десятилетия, чтобы сформулировать  его мировоззренческие принципы, сложились педагогические убеждения.  Многие годы ушли на это  и у Сухомлинского. И вот,  когда, казалось бы, наступило  время расцвета его духовных  сил и таланта, пришло 2 сентября
1970 года  и В.А.Сухомлинского не стало.
     За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями Союза ССР. С 1958 года Сухомлинский - член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, с 1958г. Заслуженный учитель УССР. В 1968 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. В том же году он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. В.А.Сухомлинский - автор 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составляет около 4 млн. экземпляров на различных языках народов нашей страны и мира. В апреле 1970 года он закончил работу «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности» - доклад для защиты докторской диссертации по совокупности работ.
     ХІХ—ХХ стали временем бурного развития теории и практики
 образования,  что было связано с масштабным процессом демократизации общественной жизни, в первую очередь, в странах европейской цивилизации. Педагогический поиск и прогресс шел в направлении приближения образования к потребностям жизни и гуманизации воспитания.
     Если, следуя философской классике, за истину принимать соответствие предмета своему понятию или, лучше сказать, самому себе, своей сущности, то уместно все написанное Василием Александровичем Сухомлинским расценить как развернутую педагогическую Истину (с большой буквы), а самого автора — живым воплощением ее.
     И сейчас  представители учительской профессии, всех, кто, так или иначе
участвует в созидании новых поколений, в формировании новых личностей, из которых складывается наше социальное настоящее и будущее обращаются к опыту Сухомлинского и следуют его принципам. Он продолжает вести всех нас на «счастливую тропинку»  педагогического исследования независимо от избранной нами специальности. Все написанное им насыщено множеством убедительных примеров, фактов, литературно исполненных иллюстраций, но главное - всесторонне осмыслено и обобщено, доведено до теоретических выводов, продолжая работать в контексте духовной культуры нашего, устремленного к новому, более высокому качественному состоянию общества.
     «Застой», на годы которого выпало завершение творческого пути В. А. Сухомлинского, а затем борьба за воскрешение и утверждение его имени, его творческого наследия, не был затишьем, пассивным и мирным безвременьем, то была скорее коварная мертвая зыбь. Старшему поколению наших современников хорошо помнится, каким праздником для широчайших читательских кругов явилась книга В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Она была написана в 1968 году на немецком языке. А на следующий год пришла на русском языке и к советским читателям. И далее пошла по свету в переводах на языки наших республик, других стран. Это настоящий Педагогический Манифест века, явившийся итогом многолетней работы автора в школе - «итогом раздумий, забот, тревог, волнений», как он сам писал. «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям» Любовь! Великое слово, которым народная мудрость выражает особое состояние души - высшее расположение сердца к объекту человеческого внимания, сильнейшую привязанность к нему. Любовь - корень всего человеческого. Пафосом утверждения ее во всех сферах целеустремленной деятельности - педагогической в первую очередь - пронизаны произведения Василия Александровича. Без любви нет творчества, и если судить строго о том, чем более всего дороги они нам, то это не заключенный в них опыт воспитательной работы, не дидактические рекомендации, а именно пример любви к детям, завет наполнять детство любовью, сеять ее в каждом ребенке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. О сущности процесса обучения и его развивающем характере.
     Открыв настольную книгу каждого учителя «Как воспитать настоящего человека», созданную великим педагогом Василием Александровичем Сухомлинским в последние годы его жизни, вот как начинается одна из его статей: «Учение, овладение знаниями, сидение за книгой - большое благо и счастье. У твоих дедов и прадедов не было этого счастья. Они могли только мечтать о том, чтобы сесть за парту, взять в руки книгу, читать, писать, познавать мир. Твое детство, отрочество, ранняя юность - это дворец, озаренный светом знаний1».
      Считают, что именно это обращение должен нести каждый педагог современной школы к своим ученикам. Ведь из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих людей оно перестало быть благом. Хуже того, для некоторой части школьников учение является бременем. Учись, потому что учение - это благо и счастье. Эти слова произносятся в школах множество раз, но их глубокий смысл далеко не всегда доходит до юных душ.
     Педагог отмечает, что умственный труд детей отличается от умственного
труда взрослого человека. Для ребенка  конечная цель овладения знаниями не
может быть главным стимулом его усилий, как у взрослого. Источник желания  учиться - в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной  окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка  сидеть за книгой.
     Личные опыты Сухомлинского убедили его, что самое главное в этой тонкой сфере воспитания - постоянная мысленная деятельность - без переутомления, без рывков и спешки.
     Подлинная школа - это царство деятельной мысли. Если скажем, что
сегодня ученику надо изучить 10 страниц школьного материала, то он станет
тружеником  мысли лишь тогда, когда самостоятельно прочтет 20, 30, 40
страниц школьного материала.
     В книге «Сердце отдаю детям» Сухомлинский дает учителям совет: «Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми; исследователями, пытливыми, любознательными людьми и поэтами2».
     Он отмечает, что «вывести детей на лужайку, побывать с ними в лесу, в парке - дело значительно более сложное, чем провести уроки». Так как на организацию экскурсии учителю надо уделять столько же времени и внимания как на организацию урока, а то и больше. Случается, что учителя проводят экскурсии «спустя рукава», не готовясь к ней вовсе. Но и при подготовке следует учитывать, что не обязательно все время экскурсии должно быть занято разговорами.
     Сухомлинский отмечает: «Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение - одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть,
почувствовать3».
     В работе важно и содержание материала, и тон разговора, и время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения. Слово учителя находит отзвук в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-этических принципов». Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют нравственному убеждению воспитателя. Они презирают того, кто пытается выдать темное за светлое, прикрыть мрачное темными словами.
     Сухомлинский подчеркивал: «Корень многих бед воспитания как раз в том, что зачастую питомца призывают следовать за знаменем, в то время, как это знамя никто не несет». Именно в этом Сухомлинский видит высшее предназначение педагога.
     Необходимо обратить внимание, что цель обучения, по В.А. Сухомлинскому, заключается в том, чтобы процесс овладения знаниями обеспечивал оптимальный уровень общего развития, а общее развитие, достигаемое в процессе обучения, способствовало более успешному овладению знаниями.
     Испокон веков педагоги решают две пары взаимосвязанных проблем: «обучение - воспитание» и «обучение - развитие». Одни утверждали, что главное - знание, другие видели главное в развитии, третьи говорили о единстве воспитания и обучения, обучения и развития.
     Сухомлинский же не представлял себе, как учить детей, не воспитывая их характер, их убеждение, их чувство собственного достоинства, их коллективистские чувства, веру в себя, волю, трудолюбие. Нельзя учить, не воспитывая характер. Ничего не получится.
     Все его работы позволяют сделать вывод: для учителя на уроке есть еще одна пара проблем, такая же важная, как и две первых.
    Учитель на уроке обучает, воспитывает и развивает. Но все это невозможно, если учитель одновременно не вызывает страсть к учению и не учит ребенка учиться.
     «Я верю в могучую силу воспитания, верю в то, что счастье и наслаждение для человека в полной мере откроются в духовной полноте и насыщенности жизни, в идейном богатстве стремлений, порывов, в познании
красоты и величия бытия…4».
    Эти слова Сухомлинского обращают нас к главной его мысли, - к мысли о
полноте счастья ребенка. Ведь духовную полноту  и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, пытливое познание мира, активное стремление к знанию, радость знания. Ребенок  не может быть счастливым, если в  школе ему плохо или скучно. Сделать ребенка счастливым, - значит, прежде всего, помочь ему учиться.
     Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского разносторонне и многопланово. Вся система деятельности павлышского учителя проникнута высокими принципами коммунистического гуманизма, глубоким уважением к личности ребенка.
     Когда его спрашивали: «Что самое главное было в его жизни?», он отвечал: «Любовь к детям!»
    Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Он считал, что учитель обязан уметь дорожить детским доверием, щадить беззащитность детей, быть для него воплощением добра и справедливости. Без этих качеств не может быть учителя.
      «Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком можно сравнить с блужданием в потемках5».
      В.А. Сухомлинский - достойный наследник гуманистической традиции. В Павлышевской средней школе воспитание без наказаний было педагогическим принципом всего педагогического коллектива. В подходе к проблеме наказаний в школе имела место определенная эволюция его взглядов. Вначале он признавал в принципе целесообразность наказаний, был убежден, что они в определенных случаях могут быть эффективным методом воспитательного воздействия, а в последние годы своей деятельности решительно отстаивал следующий тезис: воспитание несовместимо с наказаниями учащихся. Он имел ввиду такие виды наказаний, как грубое отчитывание, высмеивание, выставление из класса, оставление провинившегося после уроков для выполнения какой-либо работы, специальные жалобы в дневнике учителя.
     Наказание Сухомлинский в отличие от его предшественников понимал гораздо глубже. «В среде педагогов, - отмечал Сухомлинский, - можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде - это
 оценка6».
      «Беда многих учителей в том, что они измеряют и оценивают духовный мир ребенка только оценками и баллами, делят всех учащихся на две категории в зависимости от того, учат или не учат дети уроки7».
     В.А. Сухомлинский считал, что правом пользоваться острым инструментом оценки имеет только тот педагог, который любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта - вот то, что необходимо воспитателю, то, что хотят видеть дети в своем наставнике. Одно из самых ценных его качеств - человечность, в которой сочетается сердечная доброта с мудрой строгостью родителей.
     Говоря об оценке как инструменте наказания, Сухомлинский считал допустимым ее применение только для школьников старших классов. Так как в начальных классах наказание неудовлетворительной оценкой особо больно ранит, оскорбляет и унижает достоинство ребенка. Нельзя допускать, чтобы ребенок в самом начале своего пути с «помощью» учителя, поставившего двойку, потерял веру в себя. Дети приходят в школу самые разные: собранные и несобранные, внимательные и рассеянные, быстро схватывающие и тугодумы, неряшливые и аккуратные. Едины они в одном. Все дети без исключения приходят в первый класс с искренним желанием хорошо учиться. Красивое человеческое желание - хорошо учиться - озаряет
весь  смысл школьной жизни детей.
     Оценка у В.А. Сухомлинского всегда оптимистична, это вознаграждение за труд, а не наказание за лень. Он уважал «детское незнание». Месяц, полгода, год у ребенка «может что-то не получаться, но придет время - научиться». Сознание ребенка - могучая, но медленная река, и у каждого она имеет свою скорость.
     Сухомлинский настойчиво рекомендовал родителям не требовать от детей
обязательно только отличных оценок, чтобы отличники  «не чувствовали себя счастливчиками, а успевающих на тройки не угнетало чувство неполноценности».
     Сухомлинский рекомендует педагогам вызывать в школу родителей не по
 поводу  плохой успеваемости или дисциплины  их ребенка, а тогда, когда  он совершает что-то хорошее.  Пусть незначительный на первый  взгляд, но добрый поступок. В  присутствии ребенка нужно похвалить,  поддержать и непременно написать  в дневнике.
     Система воспитания, в основе которой лежит оценка только положительных результатов, приводит чрезвычайно редко к психическим срывам, к появлению «трудных» подростков.
     В.А. Сухомлинский, как А.С. Макаренко и другие советские педагоги, рассматривал коллектив как могучее средство коммунистического воспитания. Сухомлинский считал, что коллектив - это всегда идейное объединение, которое имеет определенную организационную структуру, четкую систему взаимозависимостей, сотрудничества, взаимопомощи, требовательности, дисциплины и ответственности каждого за всех и всех за каждого. «Детский коллектив - сильнейшее средство воспитания, такое могучее, что им надо пользоваться с известной осторожностью. Дети - не взрослые, они легко возбудимы, легко поддаются внушению, и никакая крайность для них не крайность. В детском коллективе всему мера, все с осторожностью; воспитатель никогда не должен выпускать из-под контроля детские страсти. И коллективное мнение, которое среди взрослых справедливости, может стать причиной неисправимых душевных травм у детей».
     «Воздействие на не устоявшуюся, легко ранимую психику ребенка силой морального осуждения коллектива чаще всего приводит к тому, что ребенок «ломается», становится лицемером и приспособленцем, либо, что не менее
 страшно,  ожесточается в слепой ненависти  против всех8».
     На этом основании было бы неверным делать вывод о том, что В.А. Сухомлинский вообще отрицал воспитательную роль коллектива. «Коллектив может стать воспитывающей средой лишь в том случае, - считал Сухомлинский, - когда он создается в совместной творческой деятельности, в труде, доставляющем каждому радость, обогащающем духовно и интеллектуально, развивающем интересы и способности. И при этом надо помнить, что подлинный коллектив формируется лишь там, где есть опытный, любящий детей педагог. В атмосфере сердечности, доброжелательности у детей растет стремление стать лучше не на показ, не для того, чтобы тебя похвалили, а из внутренней потребности чувствовать уважение окружающих, не уронить в их глазах своего достоинства».
     Рожденная в живом опыте Павлышской школы методика воспитания коллектива зиждилась не на «организационных зависимостях», а на развитии духовных богатств личности, потребности в человеке, готовности привносить в коллектив плоды своей «индивидуальной духовной деятельности» и обогащаться в духовном общении. Как закономерность воспитания личности в коллективе воспринимается вывод теоретика-экспериментатора: «Чем выше интеллектуальный уровень и глубже, чище нравственные убеждения воспитанника, тем... богаче должна быть духовная жизнь коллектива, чтобы личность нашла в нем источник своего дальнейшего развития9».
   И еще один актуальный вывод должны мы усвоить, рассматривая вопрос о сознательной дисциплине. Для В.А. Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив. «Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет, и не может быть воспитания личности вне коллектива, точно так же, как не может быть «абстрактного» коллектива без личностей10».
     Василий Александрович писал: «Меня удивил взгляд моего оппонента на наказание как на необходимую, неизбежную вещь в системе воспитательной работы... Я не из пальца высосал ту истину, что наших детей можно воспитывать только добром, только лаской, без наказаний... И если в массовом масштабе, во всех школах сделать это невозможно, то не потому, что воспитание без наказаний невозможно, а потому, что многие учителя не умеют воспитывать без наказаний. Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было преступников... - воспитывайте детей без наказаний». 
 
 
 
 
 
 
 

3. К прекрасному через прекрасное.
     Среди различных средств воспитания, воспитание красотой стоит у
Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к  красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает «толстокожесть», утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым.
     Сухомлинский сначала учит чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и наконец подводит воспитанников к пониманию высшей красоты: красоты человека, его труда, его поступков и жизни.
     Ни в чем учителю не приходится быть таким терпеливым, как в воспитании чувства красоты. Воспитание чувств - самое трудное в работе педагога. «Привести детей на луг, сказать им: «Посмотрите, как красиво!» дети могут ответить, что да, красиво, но это вовсе не означает, что их тронула эта красота. Сухомлинский рассказывает, что иногда приходится ждать годами, пока вдруг, в какой-то день, в какой-то миг, при каких-то стеченьях обстоятельств и настроений сердце ребенка дрогнет, переполнится счастьем. Надо ждать, верить в ребенка и тогда он полюбит прекрасное11».
     Известно присловье: «Учение и труд рядом идут», но и учение, и труд недалеко уйдут - и уж, во всяком случае, невесть куда заведут человека, - если рядом с ними не идет красота - третий из важнейших элементов воспитания.
     От красоты природы - к красоте слова, музыки и живописи. Слово и книга - главное средство эстетического воспитания в школе.
     Сухомлинский не агитирует за эстетическое воспитание. Он показывает, что без эстетического воспитания вообще никакого воспитания нет.
     Свой идеал эстетического воспитания талантливый педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни. Познание прекрасного, переживание радости в связи с его созданием обогащают человека, умножают его силы, цементируют мировоззрение. Ведь мировоззрение базируется не только на сумме знаний, но и на нравственно- эстетическом,
 эмоциональном  мире человека, в том числе  и на чувстве прекрасного.
     Вхождение искусства в духовный мир ребенка начинается с познания красоты слова. Познание красоты слова является важнейшим шагом в мир прекрасного. Слово - могучий способ оттачивания, воспитания утонченных чувств.
     Сухомлинский вспоминал: «С детьми мы путешествовали к источникам родного слова. Мы шли смотреть утреннюю зарю, слушать песню жаворонка и гудение пчел, что бы проникнуть в богатейший, доступный мир - мир слова. И тогда слово становилось в моих руках орудием, с помощью которого я открывал детям глаза на богатство окружающего мира. Чувствуя, переживая красоту увиденного и услышанного, дети воспринимали тончайшие оттенки слова, и через слово красота входила в их душу12
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.