На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Ориентация деятельности предприятия на технологические возможности производства

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки рф
НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: Финансы и кредит 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг» 

На тему: «Ориентация деятельности предприятия  на технологические возможности  производства» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: ст. гр. ФК 09-2
                                                                          Копылова Нина Владимировна
                                                     Принял: Черняк И. С.
       
 
 
 
 
 

Иркутск 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………… ...3
Глава 1. Теоретические основы промышленного  маркетинга……….........3
1.1. Понятие  промышленного маркетинга. Основные  цели, задачи, функции и принципы  маркетинга промышленного предприятия………...5
1.2. Коммуникации в промышленном маркетинге. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия…………………..7
Глава 2. Анализ деятельности предприятия, на примере Иркутского алюминиевого завода……………………………………….........................11
Заключение  ……… ………………………………………………………....14
Литература  …………………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Уровень научно-технической подготовки производства определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности  ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.
     Техническую подготовку производства можно рассматривать  с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего  или с точки зрения организации  нового производства. Решение экономических, социальных и других задач предприятия  непосредственно связано с быстрым  техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем  эффективней, чем совершеннее на нем техническая подготовка производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических  и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства новых видов продукции, а также совершенствование выпускаемых  изделий. Запуск в производство изделий, прошедших полную техническую подготовку, позволяет добиться высокой рентабельности их выпуска уже через 1-2 года.
     Основными задачами технической подготовки производства на промышленном предприятии являются: формирование прогрессивной технической  политики, направленных на создание более  совершенных видов продукции  и технологических процессов  их изготовления; создание условий  для высокопроизводительной, ритмичной  и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при  одновременном повышении качества всех видов работ.
     Процесс проведения технической подготовки производства не является сам по себе просто установкой оборудования, а  представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий. Фактически это коренная перестройка производства начиная с оборудования и заканчивая специализацией работников.
Цель  самостоятельной работы – анализ технологической подготовки производства и разработка предложений по её совершенствованию  на предприятии.
Для решения  поставленной цели следует решить следующие  задачи:
1.Рассмотреть  теоретические основы промышленного  маркетинга.
2.Провести  анализ деятельности предприятия,  на примере ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ» 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы промышленного  маркетинга
      Понятие промышленного маркетинга. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга промышленного предприятия
 
     На  сегодняшний день в мире существует более 100 концепций маркетинга. Наиболее употребляемая и адаптированная к современным условиям хозяйствования формулировка маркетинга была разработана  Ф. Котлером и гласит: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [1, с. 12].
     В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений [2, с. 12].
     В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением.
     В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют  право «голосовать» за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
     Промышленный  маркетинг - это продажа товаров  и услуг промышленным, институциональным  и правительственным клиентам [3, с. 17].
     Промышленными клиентами являются производственные и обрабатывающие организации, а  также дистрибьюторы, которые покупают и перепродают продукцию другим промышленным и институциональным  клиентам.
     К институциональным клиентам относятся  здравоохранительные, образовательные, а также государственные учреждения (например, тюрьмы).
     К правительственным клиентам относятся  многие учреждения на муниципальном  уровне, уровнях округа, штата, региональном и национальном уровнях.
     Потребительский маркетинг, в отличие от промышленного, связан с продажами отдельным  людям, семьям и домашним хозяйствам, покупающим товары и услуги для собственного потребления. Отличительной особенностью промышленных, институциональных и  правительственных клиентов является то, что они используют приобретенные  товары и услуги для производства своих собственных товаров и  услуг.
     Можно выделить три уникальные характеристики промышленного маркетинга [3, с. 25]:
     1) сложность продукта. Главным препятствием  для формирования истинной ориентации  промышленной фирмы на маркетинг  остается ее преимущественное  внимание к продукту, инжинирингу,  производству и технической стороне  дела.
     2) высокая степень взаимозависимости  покупателя и продавца. Покупатель  в значительной степени зависит  от поставщика:
     - от гарантий на поставку сырья,  деталей или сборочных узлов;
     - от непрерывности поставок;
     - от эффективности обработки заказов,  доставки и, как правило, возможности  продления сроков кредита.
     3) сложность процесса закупки. Сложность  процесса принятия решения о  закупке является следствием  таких факторов, как большое количество  участников и значительность  денежных сумм, вовлеченных в  сделку. Сложность заключается в  том, что согласовать маркетинговую  стратегию компании с покупательским  поведением значительно труднее,  чем в потребительском маркетинге. Это происходит, как правило, из-за  того, что в промышленном маркетинге  интервал между проведением маркетингового  мероприятия и проявлением покупательского  отклика является чрезвычайно  продолжительным.
     Успешная  работа промышленного предприятия  на рынке невозможна без четко  поставленных целей и задач. Перечислим основные цели промышленного маркетинга:
     - максимальное удовлетворение потребностей  потребителей;
     - достижение превосходства над  конкурентами;
     - завоевание рынка и увеличение  своей доли на нем. 

К основным задачам промышленного маркетинга можно отнести:
     - выявление неудовлетворенных потребностей  на рынке и их удовлетворение  наилучшим образом;
     - оптимизация ассортимента производимых  товаров с учетом их потребительских  характеристик и особенностей  технологии производства;
     - ускорение темпов обновления  продукции как в целом, так  и по отдельным ее видам  с учетом жизненного цикла;
     - определение соотношения между  новыми и старыми изделиями;
     - выход на рынок с принципиально  новыми товарами;
     - анализ и определение времени  для такого выхода;
     - прекращение производства товаров,  теряющих рыночные позиции.
     Все эти задачи решаются с учетом требований рынка, поведения конкурентов и  потенциальных потребителей.
     Основные  категории промышленного маркетинга: нужда, потребности, товар, спрос, обмен, сделка, рынок.
     Нужда — чувство нехватки чего-либо. Человек, испытывающий нужду, попытается ее заглушить  или найти способ ее удовлетворения. Нужды людей сложны и многообразны.
     Потребность — это нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с экономическими, социальными, культурными, национальными  и другими особенностями человека. Потребности людей безграничны  и зависят от многих факторов, в  первую очередь от уровня развития экономики.
     Необходимо  видеть различия между этими категориями. Человек испытывает нужду в передвижении, а потребность у него может быть в зависимости от уровня развития экономики в лошади, автомобиле, поезде, самолете как в средстве передвижения.
     Товар — все, что может удовлетворить  потребности и нужды людей.
     Спрос — потребность, подкрепленная покупательской способностью человека, платежеспособный спрос.
     Сделка  — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
     Рынок — совокупность отношений между  производителями и существующими  и потенциальными покупателями товара.
     Таким образом, промышленный маркетинг —  это работа с рынком и на рынке  ради осуществления обменов, цель которых  — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
     Главное в маркетинговой деятельности промышленного  предприятия — разрабатывать  такие технологии и производить  только такие товары, которые необходимы рынку сегодня, и, что еще важнее, потребуются завтра, поэтому не надо пытаться сбывать то, что выпускается  и не соответствует требованиям  рынка и потенциальных покупателей.
     Три основных принципа промышленного маркетинга:
     1. Понимание потребителя. Принцип  основан на учете потребностей  и динамики рыночной конъюнктуры.  Любой бизнес невозможен, если  деятельность фирмы ориентирована  только на прибыль, а не на  понимание потребителя и его  потребностей.
     2. Борьба за потребителя. Принцип  реализуется воздействием на  рынок и потребителя всеми  доступными средствами (качество  товара, реклама, сервис, цена). Суть: борьба за место в сознании  потребителя, а не за сбыт  товаров, поэтому высококачественные  товары и услуги являются всего  лишь средствами для достижения  цели и не являются самой  целью.
     3. Максимальное приспособление производства  к требованиям рынка. Реализация  принципа состоит в том, чтобы  деятельность фирмы всегда основывалась на знании особенностей потребительского спроса и его возможных изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует выпускать товары в ассортименте и объеме, необходимых потребителям.
     Основные  функции промышленного маркетинга [3, с.47]:
     - аналитическая - изучение рынка,  конкурентов, потребителей, товаров,  цен, коммуникаций, анализ макро-  и микросреды фирмы;
     - производственная - организация производства  новых товаров, технологий, материально-технического  снабжения, управление качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции;
     - сбытовая - организация системы товародвижения, сервиса, системы формирования  спроса и стимулирования сбыта,  проведение целенаправленной товарной  и ценовой политики;
     - контроль - организация контроля  и корректировка деятельности  фирмы в соответствии с планированием  и изменениями, происходящими  на рынке;
     - управление - прогнозирование, стратегическое  и оперативное планирование, информационное  обеспечение управления маркетингом,  мотивация и стимулирование персонала,  делегирование власти и ответственности,  принятие управленческих решений,  организация системы коммуникаций  на предприятии. 

1.2 Коммуникации в  промышленном маркетинге. Планирование и  организация маркетинговой  деятельности предприятия 

     Коммуникации  в промышленном маркетинге представляют собой комплекс личных и безличных  коммуникаций, направленных на промышленного  покупателя. Они включают [5, с. 17]:
     - личные продажи. Эта форма предполагает  продажу через обученных торговых  агентов, которые помогают покупателям  принимать разумные решения, удовлетворяющие  их потребности. Личная продажа  – это мощное и действенное  средство коммуникации, но это  и дорогостоящий метод.
     - каталоги и литературу о продукции  компании. Многим потребителям нравится  получать каталоги. В таких каталогах  указываются предлагаемые продавцом  товары и оговаривается их  цена. В последнее время печатные  каталоги зачастую дополняются  видеороликами, компакт-дисками  или Internet - каталогами. Они содержат  различные рекламные материалы,  информирующие потенциальных покупателей  о достоинствах и возможностях  предлагаемых товаров.
     Выбрав  необходимый товар, покупатель может  непосредственно посетить соответствующие  предприятия или воспользоваться  существующими средствами по заказу и доставке требуемых товаров.
     1) промоакции. Представляют собой  ряд мероприятий, направленных  на продвижение товара и стимулирование  сбыта.
     2) прямую почтовую рассылку. Предполагает  почтовую рассылку соответствующих  информационных материалов непосредственно  по домашнему адресу потребителя  в целях продвижения того или  иного товара или поддержания  деловых отношений.
     3) торговые выставки и ярмарки.  Международное бюро выставок  определяет выставку как показ,  основная цель которого состоит  в просвещении публики путем  демонстрации имеющихся в распоряжении  человечества средств для удовлетворения  потребностей в одной или нескольких  областях его деятельности.
     Участие в работе выставок и ярмарок - эффективное  средство формирования маркетинговых  коммуникаций, так как объединяет все их основные элементы (рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью).
     4) рекламу и PR. Реклама - информация  о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью их реализации и создания  спроса на них. Существуют следующие  средства распространения рекламы:
     - реклама в прессе;
     - печатная реклама;
     - радио- и телереклама;
     - реклама в интернете;
     - наружная реклама;
     - реклама на транспорте;
     - реклама на месте продажи товара;
     - рекламные сувениры и подарки.
     Public relation (PR) - (англ.) общественные связи.  Роль PR состоит в том, чтобы  создавать предприятию привлекательность  в общественном мнении. Это способствует  продаже товаров, выпускаемых  фирмой, а также облегчает приток  в нее трудовых ресурсов. В  фирме с высоким PR престижно  работать. Товары ее воспринимаются  как изделия с гарантированно  высоким качеством.
     Связи с общественностью призваны решать три задачи: популяризация фирмы, реклама товара и «раскрутка»  руководства.
     Популяризация предприятия способствует повышению  его авторитета и позиционированию на рынке.
     Эффективность каждой коммуникации зависит от того, как она сочетается с другими  средствами стимулирования сбыта. Каждая из них играет определенную роль в  решении задачи по информированию клиента, цель которой «вывести потенциального клиента из состояния, когда он ничего не знает о компании и ее продукции, и провести его через все стадии процесса принятия решения о покупке до самой закупки».
     Наряду  с вышесказанным важно помнить, что сила воздействия различных  средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются  централизовано и проходят в одном  ключе.
     Планирование  маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта  планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для  различных предприятий различен: иногда он лишь немного шире плана  деятельности отдела сбыта. Отдельные  организации вообще могут не иметь  плана маркетинга, как цельного документа. Единственным плановым документом для  таких организаций может быть бизнес – план, составленный или  для организации в целом, или  для отдельных направлений ее развития [6, с. 132].
     Что касается промышленных предприятий, то в общем случае можно говорить о разработке стратегических, как  правило, долгосрочных планов и тактических, как правило, годовых и более  детальных планов маркетинга.
     Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый  на 3-5 и более лет, характеризует  сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.
     План  маркетинга разрабатывается для  каждой стратегической хозяйственной  единицы организации и с точки  зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов: аннотация  для руководства, текущая маркетинговая  ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегия маркетинга, программа действий, бюджет маркетинга и контроль.
     Аннотация для руководства – начальный  раздел плана маркетинга, в котором  представлена краткая аннотация  главных целей и рекомендаций, включенных в план.
     Текущая маркетинговая ситуация – раздел плана маркетинга, который описывает  целевой рынок и положение  организации на нем. Включает следующие  подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор  продуктов (объем продаж, цены, уровень  прибыльности), конкуренция (для главных  конкурентов содержится информация относительно их стратегии в области  продуктов, рыночной доли, цен, распределения  и продвижения), распределение (тенденции  изменения сбыта и развитие главных  каналов распределения).
     Опасности и возможности – раздел плана  маркетинга, в котором указываются  главные опасные возможности, с  которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность, т.е. привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должно быть оценено с точки зрения ее перспективности, и возможности успешно ее использовать.
     Маркетинговые цели характеризуют целевую направленность плана и первоначально формулируют  желаемые результаты деятельности на конкретных рынках. Цели в области  продуктовой политики, ценообразования, доведения продуктов до потребителей, рекламы и т.п. являются целями более  низкого уровня. Обычно цели стараются  выразить количественно. Однако далеко не все из них можно определить таким образом. Примерами качественных целей могут служить следующие  формулировки: выжить в условиях конкурентной борьбы, поддержка высокого престижа фирмы.
     Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии  деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных  для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и  выпускаемые продукты, цены, продвижение  продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия  реагирует на опасности и возможности  рынка.
     Программа действий (оперативно – календарный  план), иногда называемая просто программой, детальная программа, в которой  показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять  принятые заказы, сколько это будет  стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях  выполнения плана маркетинга.
     Можно выделить три типа программ маркетинговой  деятельности промышленного  предприятия:
     1) Программа перевода предприятия  в целом на работу в условиях  маркетинга;
     2) Программа по отдельным направлениям  комплекса маркетинговой деятельности, и, прежде всего программа освоения  определенных рынков с помощью  определенных товаров;
     3) Программа освоения отдельных  элементов маркетинговой деятельности, например, проведение рекламной  компании. 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ деятельности предприятия, на примере Иркутского алюминиевого завода
        На территории Иркутской области расположены два алюминиевых завода: крупнейший в России Братский алюминиевый завод (БрАЗ), а также Иркутский алюминиевый завод. Их расположение в этих городах объяснялось близостью к источнику дешевой электроэнергии, вырабатываемой одними из самых крупных в России гидроэлектростанций Усть-Илимской, Братской и Иркутской.
       Братский алюминиевый завод расположен в городе Братске на железнодорожной ветке Тайшет-Лена, БрАЗ - одно из градообразующих предприятий Братска, на предприятии работает свыше 9300 чел. (1998 г.). Завод был пущен через несколько лет после завершения строительства Братской ГЭС - в 1966 г., в 1969 и 1973 гг. его мощности были увеличены. Доля Братского завода в выпуске алюминия во всем мире составляет около 5%, а в России - свыше 25%. В 1999 г. БрАЗом было выпушено 870,7 тыс. т первичного алюминия. В 1998 г. более 85% алюминия производилось БрАЗом на основе толлинговых контрактов. Основным сырьем для выпуска алюминия на БрАЗе является глинозем, поставляемый на условиях толлинга из Австралии, Новой Гвинеи, Греции и Казахстана, а также время от времени Ачинским глиноземным комбинатом. Специально для поставок глинозема из Австралии в Ванино в Хабаровском крае при участии TWG был построен специальный отгрузочный комплекс. БрАЗ был акционирован в 1993 г. по второму варианту приватизации, свыше 50% акций предприятия в итоге оказалось в руках TWG, но в конце 1999 г. они были проданы компании "Сибнефть" (т.е. Роману Абрамовичу). По рентабильности БрАЗ находится в Восточной Сибири на втором месте после Красноярского алюминиевого завода.
    Свыше 90% продукции завода идет на экспорт, основными странами-экспортерами продукции БрАЗа являются Великобритания, Япония, США и Италия. На внутрироссийском рынке реализуется менее 10% выпускаемого на заводе алюминия. Основными российским потребителями являются ВАЗ, ГАЗ, металлургические комбинаты в Липецке, Магнитогорске, Ступино, Красноярске и на Урале.
       Иркутский алюминиевый завод примерно в три раза меньше Братского и пятый по величине в России. Он расположен в городе Шелехов недалеко от Иркутска на Транссибирской железнодорожной магистрали. Завод был построен в 1962 г., и сейчас ИркАЗ является градообразующим предприятием Шелехова, благодаря которому происходит постепенный рост города, в Шелехове - одни из самых высоких среднедушевых доходов населения на территории Иркутской области. В 1996 г. завод вошел в состав Сибирско-Уральской алюминиевой компании, в которую также вошел Уральский алюминиевый завод и Североуральский бокситовый рудник. Благодаря вхождению в СУАЛ ИркАЗ получил постоянного поставщика глинозема с Урала, благодаря чему ИркАЗ обеспечивает нужды в сырье в основном за счет российского глинозема. Кроме того СУАл начал разработку Среднетиманского месторождения бокситов в Республике Коми, т.к. североуральсике рудники уже почти исчерпаны. В 1999 г. заводом было произведено примерно 250 тыс. т первичного алюминия, как и на Братском заводе свыше 80% продукции завода пошло на экспорт, оставшиеся 20% используются внутри России в основном на предприятиях Самары и Новосибирска. Благодаря отсутствию толлинга ИркАЗ всегда самостоятельно распоряжался выпускаемой продукцией в отличие от Братского завода
       Иркутский алюминиевый завод (сокращенное название - ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ») – является старейшим представителем отечественной металлургии – он образован в 1962 году. В 2007 году завод вошел в Объединенные компании «РусАЛ». Специализацией завода является производство первичного алюминия и силумина. В 2007 году объем производства достиг 297 тысяч тонн алюминия, среди которого высшего сорта было 98%, что является одним из лучших показателей в данной отрасли. Штат сотрудников насчитывает 3400 человек. Иркутский алюминиевый завод использует технологию Содерберга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.