На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социологические изучения общественного мнения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДНИЕ…..……………………………………………………….…………….3
    Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения………………………………………………………………………4
    Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением…………………………………………….….….8
    Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества»?...................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....14
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………   15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Словосочетание  «общественное мнение» давно  у нас на слуху. На него очень часто  ссылаются политические деятели, журналисты, парламентарии, даже старушки, представляющие общественность жилого дома. Однако в социологии вряд ли найдется другая категория, содержание которой было бы столь размыто, сложно и вызывало бы такие горячие споры.
     Феномен «общественное мнение» принадлежит к числу таких социальных явлений, которые привлекают внимание мыслителей с давних времен. Представители разных сословий часто вкладывали в него различное содержание. Это происходило потому, что общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения и чувства классов и социальных групп общества. В общественном мнении проявляется конкретное состояние общественного сознания в тот или иной исторический отрезок времени. Оно концентрирует внимание на определенных сторонах, процессах бытия. Содержание общественного мнения – показатель глубины отражения, познания этих процессов, выражения их оценки с точки зрения интересов социальной группы, класса, народа в целом.
   Общественное  мнение по своей сути - одно из эффективных  средств регулирования социальной жизни, надежное, при определенных условиях, средство познания. Истина и ложь - это две крайние точки, между которыми существует общественное мнение. Общественное мнение способствует достижению истины, использованию знаний и чувств людей для воздействия на социальную действительность. 
 
 
 
 
 

    1) Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения. 

     Общественное  мнение с древних времен считалось  самым влиятельным социальным институтом. Еще Эсхил говорил: «большая сила – мнение народное».
     В V – IV вв. до н.э. общественное мнение было критерием нравственного выбора правителя. Протагор объединял общественную власть, государство и общественное мнение. Сократ считал, что общественное мнение не является приоритетным, так как может быть ложным и правитель не обязан к нему прислушиваться. Платон рассматривал общественное мнение как единственно действенное орудие в борьбе с деспотичной властью и коррупцией, однако оно не всегда бывает истинным. Аристотель отмечал, что мнение имеет дело со случайными чувственно воспринимаемыми фактами, познает случайное, единичное, в результате чего мнение – превращается в ложное.
     Макиавелли  в своем  «Государе» особо указывал на исключительную важность этого феномена. В том виде, в каком данная категория употребляется нами, она встречается у английского государственного деятеля и писателя Джона Солсбери. Происхождение словосочетания - англосаксонское, появилось оно в Англии во второй половине XII в., а точнее в речи Солсбери в 1159 г. Для обозначения моральной поддержки парламента со стороны народа. В XVIII в Дж. Локк рассматривал общественное мнение как меру «нравственного» и «безнравственного», обосновал такую особенность общественного мнения как оценочность.
     Т.Гоббс  считал, что общественное мнение есть отражение определенных социальных потребностей.
     Г.В.Гегель оценивал как объективное лишь мнение государства, в противовес субъективному  мнению гражданского общества.
     Отечественная школа изучения общественного мнения относительно молода. Первые работы появились в 20-е годы (например, Хвостов В.М. Общественное мнение и политические партии. М., 1906). Но эти научные исследования не были комплексными и рассматривали метод исследования, а не его предмет. Только в середине 60-х годов начинается всестороннее изучение этого уникального явления. Среди основополагающих работ следует назвать работы Уледова А.К. «Общественное мнение советского общества» (М., 1963); Грушина Б.А. «Мир мнений и мнения о мире» (М., 1967). В это же время активизируются и прикладные исследования общественного мнения.
      В последующие годы появляются работы, дополняющие гносеологический анализ общественного мнения социологическим (например, Коробейников B.C. «Пирамида мнений», «Общественное мнение: природа и функции», М., 1981).
           В 90-е годы появляется значительное число исследований, посвященных  как анализу эмпирических исследований общественного мнения, так и теоретико-методологическому  анализу гносеологической и социологической  сущности этого феномена. Наиболее интересными и комплексными являются работы Гавры Д.П. «Формирование общественного мнения: ценностный аспект» (СПб, 1995); «Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт» (СПб, 1995).
     Общественное  мнение отражает все стороны жизни общества. Оно включает в свое содержание те же рациональные, волевые и эмоциональные моменты, что и специфические формы общественного сознания.
     Специфика общественного мнения состоит в  том, что в этом суждении выражается отношение к чему-либо в форме одобрения или осуждения, пожелания или требования. Возникает данное отношение, так как общественностью высказываются как правило противоречивые суждения.
      Объектами общественного мнения являются конкретные темы, по которым высказывается или  может быть высказана точка зрения индивида, группы или общественности. Бесконечное многообразие событий, фактов, явлений общественной жизни, то есть исторический процесс развития общества, порождает и многообразие человеческих суждений. В итоге общественное мнение по своему содержанию оказывается таки же сложным, как и сама жизнь.
      Субъекты  общественного мнения – устойчивая общность людей, которой принадлежит  то или иное мнение, с позиций  интересов которых оно высказывается.
      По  вопросу сущности, содержания общественного мнения можно высказать следующие предположения:
    общественное мнение есть конкретный вывод определенной общности людей по тем или иным объектам, своего рода итог мыслительной деятельности людей;
    критериями отбора при формировании общественного мнения служат общественные интересы и потребности. Только те явления или факты общественной жизни становятся его объектами, которые приковывают к себе внимание, вызывают потребность в выработке по ним общего суждения;
    массовые суждения людей обладают различной степенью объективности, так как мнения могут формироваться на основе как научных знаний, так и ложных взглядов и ошибочных представлений;
    общественное мнение выступает в качестве специфической побудительной силы, регулирующей поведение людей, их практическую деятельность. Выступая в качестве «материальной» регулирующей силы, общественное мнение относится к активной части общественного сознания и не только отражает определенный уровень знаний людей по тому или иному вопросу, но и фиксирует их активное отношение к объекту мнения, образуя подобие сплава рационального, эмоционального и волевого компонентов.  Этот феномен существует в сознании людей и выражается публично, выступая, в свою очередь, как мощное средство общественного воздействия;
    общественное мнение представляет собой специфический продукт взаимодействия людей, своего рода соединение мнений, нивелированных, измененных, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивидуальных мнений.
      Общественное  мнение – это совокупность суждений, представлений, оценок, отражающих отношение общества или го части к событиям, фактам, явлениям общественной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2) Формирование общественного  мнения. Средства  манипулирования  общественным мнением.
      Сила  общественного мнения настолько велика, что против нее бывают бессильны даже самые влиятельные личности. Общественные шаблоны, однако ограничивают личность лишь в стереотипной деятельности и не влияют на ее индивидуальность.
      Причинами или движущими силами общественного  мнения выступают массовые потребности, интересы и ценностные ориентации людей.
      Главным фактором формирования общественного  мнения выступают потребности людей, так как заключают в себе глубокие побуждения к достижению определенных условий жизни и развития. Стремление к удовлетворению потребностей и выражается через оценки, умонастроения, суждения.
      Еще более сильным побудительным  мотивом для возникновения общественного  мнения выступают интересы людей. Интересы выражают специфическое отношение  людей к тем объектам действительности, которые представляют для них большую значимость и эмоциональную привлекательность.
      Общественное  мнение формируется там и тогда, когда на обсуждение народа выносится, ставится проблема, имеющая важное практическое значение, то есть проблема (вопрос), которая затрагивает социальные интересы людей (экономической, социальной, политической, духовной жизни).
      Общественное  мнение чаще всего касается вопросов, связанных с политикой, правом, моралью  или искусством, где больше спорного и затрагивающего наши интересы. Предметом рассмотрения общественности чаще всего выступают те формы общественного сознания, те вопросы, которые предполагают различия в оценках, характеристиках, то есть заключают в себе момент дискуссионности. 

Этапы формирования общественного  мнения :
Выделим следующие основные этапы:
      1. Восприятие реформации (объективной,  субъективной, тенденциозной и т.д.) на уровне отдельных людей. 
      2. Выводы и оценки индивидуума  - на основе имеющихся знаний, опыта, умения анализировать, уровня информированности.
      3. Обмен имеющейся информацией,  выводами, дискуссии с другими  людьми, и, на этой основе, формирование  определенного мнения небольшой  группы людей. 
      4. Обмен между небольшими группами  и формирование мнения социального слоя.  Возникновение общенародного мнения.
      Можно выделить основные стадии формирования и функционирования общественного мнения:
      1. Рождается 
      2. Достигает определенной степени  развития 
      3. "Умирает" или реализует  себя в конкретных проявлениях жизни.
      Практика  показывает, что если необходимые  меры, в частности пропагандистские, приняты в период зарождения или  на начальном этапе формирования общественного мнения его значительно  легче сориентировать в позитивном, нужном направлении, либо локализовать, не дать перерасти в неверные убеждения, последующие, на этой основе, соответствующие действия и проявления в жизни. 
      В зависимости от содержания суждений, сформированных общественностью, мнение может быть оценочным, аналитическим, конструктивным и регулятивным.
      Оценочное мнение выражает отношение к тем или иным проблемам или фактам. В нем больше эмоций, чем аналитических выводов, умозаключений.
      Аналитическое и конструктивное общественное мнение тесно связаны между собой: принятие какого-либо решения требует глубокого и всестороннего анализа, для чего необходимы элементы теоретического мышления, а порой и напряженной работы мысли. Но по своему содержанию аналитическое и инструктивное мнения не совпадают.  
      Смысл регулятивного общественного мнения состоит в том, что оно вырабатывает и внедряет определенные нормы общественных отношений и оперирует целым сводом не писанных законом норм, принципов, традиций, обычаев, нравов и т. д. Обычно оно реализует тот кодекс правил, который закреплен в нравственном сознании людей, групп, коллективов. Общественное мнение может также выступать в форме позитивных или негативных суждений.
      Манипулирование = это целенаправленное воздействие  на общественное мнение и социальное поведение людей с целью изменить их сознание, позицию и действия вопреки их интересам.
      Манипулирование широко используется властями (для  укрепления своих позиций), специалистами  по рекламе и маркетингу (для увеличения спроса на товары и услуги), религиозными деятелями, общественно-политическими деятелями. Цель – незаметно внедрить нужные им стереотипы поведения и установки.
      Современное массовое общество с помощью средств  массовой информации способно формировать  общественное мнение, изменять его  согласно требованиям того или иного социального заказчика.
      Особенно  сильными возможностями манипулировать обладает телевидение.
     При формировании общественного мнения используются разные методы и не все  они честные. Есть много путей  для обмана, известных как пропаганда. Например:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.