На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эмоции и мотивация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание:
        Введение………………………………………………………...3
    Виды и роль эмоций в жизни человека……………………..4
    Причины, вызывающие эмоции…………………………….11
    Выражение эмоций……………………………………………13
      Мимическое выражение эмоций…………………………...14
      Пантомимика, выражение эмоций голосом………………16
    Заключение……………………………………………………19
    Список  литературы…………………………………………..20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.
        Эмоции психический процесс импульсивной  регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т. п., которые  играют  роль ориентирующих  субъективных сигналов. Простейшие эмоциональные процессы выражаются в  органических, двигательных и секреторных изменениях и принадлежат к  числу врожденных реакций. Однако в - ходе развития эмоции утрачивают   свою,  прямую инстинктивную основу, приобретаю сложнообусловленный характер, образуют многообразные виды так называемых высших эмоциональных процессов  (чувства); социальных, интеллектуальных и эстетических, которые у человека составляют главное содержание его эмоциональной жизни.
    Даже  так называемые низшие эмоции (эмоции голода, жажды, страха и т.п.) являются  у человека продуктом общественно-исторического развития, результатом трансформации их инстинктивных, биологических форм, с одной стороны, и формирования новых видов эмоций - с другой; это  относится также к эмоционально-выразительным, мимическим, и  пантомимическим движениям, которые, включаясь в процесс общения   между  людьми,   приобретают   в значительной мере условный, сигнальный и вместе с тем социальный характер, чем и объясняются отмечаемые культурные различия в  мимике  и  эмоциональных жестах.  Таким образом,  эмоции и эмоциональные выразительные движения человека – представляют  собой не рудиментарные явления его психики, а продукт положительного развития и выполняют в регулировании его деятельности, в том числе и познавательной, необходимую и важную роль.
    К эмоциональным, в широком смысле, процессам в настоящее время  принято относить аффекты, собственно эмоции и чувства. 
 

    Виды и роль эмоций в жизни человека
 
     Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
     У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря  эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о  состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это, в частности, относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контактах друг с другом.
     Данный  факт не только убедительно доказывает врожденный характер основных эмоций и их экспрессии на лице, но и наличие  генотипически обусловленной способности к их пониманию у живых существ. Это относится к общению живых существ не только одного вида друг с другом, но и разных видов между собой. Хорошо известно, что высшие животные и человек способны по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния друг друга.
     Сравнительно  недавно проведенные исследования показали, что антропоиды так же, как и человек, способны не только «читать» по лицу эмоциональные состояния  своих сородичей, но и сопереживать им, испытывая, вероятно, при этом такие  же эмоции, как и то животное, которому они сопереживают. В одном из экспериментов, где проверялась подобная гипотеза, человекообразная обезьяна вынуждена была наблюдать за тем, как на ее глазах наказывают другую обезьяну, которая при этом испытывала внешне ярко проявляемое состояние невроза. Впоследствии оказалось, что аналогичные физиологические функциональные изменения были обнаружены и в организме «наблюдателя» - той обезьяны, которая просто смотрела, как в ее присутствии наказывают другую.
     Однако  врожденными являются далеко не все эмоционально-экспрессивные выражения. Некоторые из них, как было установлено, приобретаются прижизненно в результате обучения и воспитания. В первую очередь данный вывод относится к жестам как способу культурно обусловленного внешнего выражения эмоциональных состояний и аффективных отношений человека к чему-либо.
     Жизнь без эмоций так же невозможна, как  и без ощущений. Эмоции, утверждал  знаменитый естествоиспытатель Ч.Дарвин, возникли в процессе эволюции как  средство, при помощи которого живые  существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия -оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений. Интерпретация таких движений воспринимающим человеком происходит на основании соотнесения движения с контекстом, в котором идет общение.
     У высших животных, и особенно у человека, выразительные движения стали тонко  дифференцированным языком, с помощью  которого живые существа обмениваются информацией о своих состояниях и о том, что происходит вокруг. Это - экспрессивная и коммуникативная функции эмоций. Они же являются важнейшим фактором регуляции процессов познания.
     Эмоции  выступают как внутренний язык, как  система сигналов, посредством которой  субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее.
     В критических условиях при неспособности  субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации возникает  особый вид эмоциональных процессов - аффект. Одно из существенных проявлений аффекта состоит в том, что он, «навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию и т.п.».
     Благодаря вовремя возникшей эмоции организм имеет возможность чрезвычайно  выгодно приспособиться к окружающим условиям. Он в состоянии быстро, с большой скоростью отреагировать  на внешнее воздействие, не определив  еще его тип, форму, другие частные  конкретные параметры.
     Эмоциональные ощущения биологически, в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и  предупреждают о разрушающем  характере недостатка или избытка  каких-либо факторов.
     Чем более сложно организовано живое  существо, чем более высокую ступень  на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые  оно способно переживать. Количество и качество потребностей человека в общем и целом соответствует числу и разнообразию характерных для него эмоциональных переживаний и чувств, причем чем выше потребность по своей социальной и нравственной значимости, тем возвышеннее связанное с ней чувство. Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний - это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности. Практически все элементарные органические ощущения имеют свой эмоциональный тон. О тесной связи, которая существует между эмоциями и деятельностью организма, говорит тот факт, что всякое эмоциональное состояние сопровождается многими физиологическими изменениями организма.
     Попытки связать эти изменения со специфическими эмоциями предпринимались неоднократно и были направлены на то, чтобы доказать, что комплексы органических изменений, которые сопровождают различные  субъективно переживаемые эмоциональные  состояния, различны. Однако четко установить, какие из субъективно данных нам как неодинаковые эмоциональные переживания какими органическими изменениями сопровождаются, так и не удалось.
     Это обстоятельство является существенным для понимания жизненной роли эмоций. Оно говорит о том, что  наши субъективные переживания не являются непосредственным, прямым отражением собственных органических процессов. С особенностями переживаемых нами эмоциональных состояний связаны, вероятно, не столько сопровождающие их органические изменения, сколько  возникающие при этом ощущения.
     Тем не менее определенная зависимость между спецификой эмоциональных ощущений и органическими реакциями все же имеется. Она выражается в виде следующей, получившей экспериментальное подтверждение связи: чем ближе к центральной нервной системе расположен источник органических изменений, связанных с эмоциями, и чем меньше в нем чувствительных нервных окончаний, тем слабее возникающее при этом субъективное эмоциональное переживание. Кроме того, искусственное понижение органической чувствительности приводит к ослаблению силы эмоциональных переживаний.
     Основные  эмоциональные состояния, которые  испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значение для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком в качестве его собственных внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются.
     Эмоции  относительно слабо проявляются  во внешнем поведении, иногда извне  вообще незаметны для постороннего лица, если человек умеет хорошо скрывать свои чувства. Они, сопровождая  тот или иной поведенческий акт, даже не всегда осознаются, хотя всякое поведение, как мы выяснили, связано  с эмоциями, поскольку направлено на удовлетворение потребности. Эмоциональный  опыт человека обычно гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. Чувства человека, напротив, внешне весьма заметны.
     Эмоции  и чувства - личностные образования. Они характеризуют человека социально-психологически. Подчеркивая собственно личностное значение эмоциональных процессов.
     Эмоции  - обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки адекватности ему деятельности субъекта. Они есть непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений, а не их рефлексия. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях.
     Чувства же носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам.
     Чувства носят исторический характер. Они  различны у разных народов и могут  по-разному выражаться в разные исторические эпохи у людей.
     В индивидуальном развитии человека чувства  играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.
     Чувства - продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.
     Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими  людьми мотивирующую роль. В отношении  окружающего его мира человек  стремится действовать так, чтобы  подкрепить и усилить свои положительные  чувства. положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.
     Аффекты - это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает. Аффект не предшествует поведению, а как бы сдвинут на его конец. Это реакция, которая возникает в результате уже совершенного действия или поступка и выражает собой его субъективную эмоциональную окраску с точки зрения того, в какой степени в итоге совершения данного поступка удалось достичь поставленной цели, удовлетворить стимулировавшую его потребность.
     Аффекты способствуют формированию в восприятии так называемых аффективных комплексов, выражающих собой целостность восприятия определенных ситуаций. Развитие аффекта  подчиняется следующему закону: чем  более сильным является исходный мотивационный стимул поведения  и чем больше усилий пришлось затратить на то, чтобы его реализовать, чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем сильнее возникающий аффект. В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями.
     Аффекты, как правило, препятствуют нормальной организации поведения, его разумности. Они способны оставлять сильные  и устойчивые следы в долговременной памяти. В отличие от аффектов работа эмоций и чувств связана по преимуществу с кратковременной и оперативной памятью. Эмоциональная напряженность, накапливаемая в результате возникновения аффектогенных ситуаций, может суммироваться и рано или поздно, если ей вовремя не дать выхода, привести к сильной и бурной эмоциональной разрядке, которая, снимая напряжение, часто влечет за собой ощущение усталости, подавленности, депрессии.
     Стресс - он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «факторы риска» при появлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.
     Страсть - еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Объектом страсти может стать человек.
     Эмоции отличаются по многим параметрам: качеству, по интенсивности, продолжительности, осознанности, глубине, генетическому источнику, сложности, условиям возникновения, выполняемым функциям, воздействию на организм. По последнему из названных параметров эмоции делят на стенические и астенические. Первые активизируют организм, поднимают настроение, а вторые — расслабляют, подавляют. Кроме того, эмоции делят на низшие и высшие, а также по объектам, с которыми они связаны (предметы, события, люди и т.д.) 

    Причины, вызывающие эмоции
 
     Эмоциональная система редко функционирует в полной независимости от других систем. Некоторые эмоции или комплексы эмоций фактически всегда появляются и взаимодействуют с перцептивной, когнитивной и двигательной системами, и эффективное функционирование личности зависит от баланса в деятельности различных систем и их интеграции. В частности, так как эмоция любой интенсивности имеет тенденцию организовать действие организма как целого, все физиологические системы и органы до некоторой степени включаются в эмоцию. Три типа взаимоотношений субъекта и окружающей среды и пять типов индивидуальных процессов, влияющих на нейронную активацию эмоции, представлены в следующем списке.
     1) Взаимоотношения субъекта с окружающей  средой, которые вызывают эмоцию:
1. Восприятие, следующее за стимуляцией, являющееся  производным от избирательной  активности рецептора или чувственного  органа. 
2. Восприятие окружающей среды (прежде всего, ориентировочный рефлекс). 
3. Спонтанное восприятие, или активность, присущая воспринимающей системе. 

2) Индивидуальные  процессы, которые могут вызывать эмоции:
1. Память (как активная, так и испытанная).
2.Воображение.
3.Образное и предвосхищающее мышление.
4. Проприоцептивные импульсы от пантомимической или другой двигательной активности.
5. Эндокринная  деятельность, воздействующая на  нервный или мышечный механизм эмоции.
     Обыкновенно говорят: мы потеряли близкого человека, огорчены, плачем; мы повстречали медведя, испугались, дрожим; мы оскорблены, приведены в ярость, наносим удары. А согласно теории Джемса Ланге, порядок событий формулируется так: мы опечалены, потому что плачем; боимся, потому что дрожим; приведены в ярость, потому что бьем. Если бы телесные проявления не следовали немедленно за восприятием, то, по их мнению, не было бы и эмоции. Если мы представим себе какую-нибудь эмоцию и мысленно вычтем из нее одно за другим все телесные ощущения, с ней связанные, то от нее в конце концов ничего не останется. Так, если из эмоции страх устранить сердцебиение, затрудненное дыхание, дрожь в руках и ногах, слабость в теле и т.д., то не будет и страха. Т.е. человеческая эмоция, лишенная всякой телесной подкладки, есть ни что иное как пустой звук. 
Эмоции могут возникать без всякого воздействия на психику, под влиянием чисто химических и лекарственных воздействий. Известно, что вино “веселит сердце человека”, вином можно “залить тоску”, благодаря вину исчезает страх – “пьяному море по колено”. Мухомор вызывает припадки бешенства и наклонность к насилию. Настой мухомора в старину давали воинам, чтобы привести их в “кровожадное состояние”. Гашиш может вызывать припадки буйства.

     Эмоции  возникают также под влиянием внутренних причин в патологических случаях. При заболеваниях сердца и  аорты появляется тоска. При многих заболеваниях появляются страх или  радость без прямых объектов этих эмоций: больной боится, сам не зная чего, или счастлив без причины. 

    Выражение эмоций.
 
    Возникновение эмоционального процесса  приводит  к  формированию новых форм  реагирования. Иногда эмоциональные реакции бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента.  Такая эмоция принимает форму аффекта. Но эмоции могут формироваться и постепенно, длительное время оставаясь латентными; в таком случае не  наблюдаются ни специфические эмоциональные проявления, ни какие бы то ни было следы в сознании  -  существует  только повышенная готовность к эмоциональной реакции. В дальнейшем появляются организованные изменения в  поведении.  Сначала это могут  быть  преимущественно  "сопутствующие" экспрессивные изменения, позднее  эмоциональный  процесс  распространяется  на  все  большее   число афферентных путей, все меньше  места  остается  неэмоциональному  поведению. Одновременно происходит осознание протекающего  эмоционального  процесса  и связанных с ним изменений в процессах  регуляции.  Оно  может  опережать появление внешних изменений, однако бывает, что человек длительное время  не отдает  себе  отчета  в  своих  эмоциях,  в  лучшем  случае   наблюдает   их последствии в виде тех или  иных  непонятных  проявлений  своего  поведения. Иногда эмоции вовсе не находят отражения в сознании.
    Эмоция, получившая достаточную силу и организованность, приобретает способность оказывать большое влияние на функциональное состояние  различных психических  механизмов. Организующая  функция  эмоций  проявляется  в нескольких различных формах: 

     . в форме выразительных движений,
     . в форме эмоциональных действий,
     . в форме высказываний об испытываемых  эмоциональных состояниях,
     . в форме определенного отношения  к окружающему. 

      Мимическое  выражение эмоций.
 
    Исследование  мимического выражения эмоций началось более 100 лет назад.
    Чарльз  Дарвин выдвинул гипотезу, согласно которой мимические движения образовались из полезных действий. Другими словами, то, что  сейчас  является  выражением эмоций,  прежде  было  реакцией,  имевшей   определенное приспособительное значение. Мимические движения, возникшие  из   преобразованных   полезных движений, представляют собой либо ослабленную форму этих  полезных  движений (например, оскаливание зубов  при  гневе  является  остаточной  реакцией  от использования  их  в   борьбе),  либо  их  противоположность  (например, расслабление  мышц  лица - улыбка,  выражающая приветливость,   является противоположностью напряжения мышц, характерного  для враждебных  чувств), либо прямое выражение эмоционального  возбуждения  (дрожь - это следствие напряжения мышц при мобилизации организма, скажем, для нападения).
    Согласно  Дарвину, мимика обусловлена врожденными механизмами и  зависит от вида животных. Отсюда следует, что мимические реакции должны  быть  тесно связаны с определенными  эмоциями.  Установление  таких связей  сделало  бы возможным распознавание эмоций  по  мимическому  выражению. Множество исследований было посвящено выяснению того, способен ли человек  и  в  какой мере  правильно  распознавать  мимические  реакции  других  людей.  В   этих исследованиях  использовалось  три  вида   материала:  рисунки   мимических реакций, фотографии изображения эмоций  актерами  и  фотографии  спонтанного выражения эмоций.
    В экспериментах, проведенных Борингом  и Титченером, испытуемым показывали рисунки с вариантами мимического выражения. При предъявлении этих  вариантов  испытуемым  каждый  из  них  казался  вполне  естественным. Однако, когда нужно было назвать эмоцию, соответствующую этим  изображениям, мнения оценивающих обнаружили  довольно  большие  расхождения;  так,  лицо, которое должно выражать, по мнению авторов,  презрение,  описывалось  такими понятиями,  как   упрямство,  рассеянность,  неодобрение,  пренебрежение, отвращение; большинство (34%  испытуемых употребили, однако, определение "презрение".
      Аналогичное  исследование  было  проведено  с   фотографиями   актеров, изображавших различные эмоции.  Лангфелд  установил,  что число правильных оценок чувств, которые хотел изобразить актер, составляет от 17 до  58%,  то есть не выше, чем число правильных оценок профилей Пидерита.
    Шлосберг предположил, что отдельные формы мимического выражения не являются качественно особыми  и  их  можно  представить  в  виде  некоторого континуума, построив шкалу мимического выражения.
      Попытки Лэндиса установить, какие группы мышц  участвуют  в  выражении отдельных эмоциональных состояний, дали  отрицательные  результаты.  Вопреки ожиданиям оказалось невозможным найти мимику, типичную для страха,  смущения или  других  эмоций  (если  считать   типичной   мимику,   характерную   для большинства людей).
    Следует подчеркнуть, что типичные мимические корреляты не были  найдены не только для ситуаций, которые  классифицировались  как  вызывающие  страх, смущение  и  т.  д.,  но и для тех эмоциональных состояний,   которые определялись  так  самими  испытуемыми  (то  есть  для  тех  случаев,  когда последние утверждали, что они испытывали страх, отвращение и т. п.).  Вместе с  тем  было  установлено,  что  у  каждого   испытуемого  есть  некоторый характерный для  него  репертуар  мимических   реакций,   повторяющихся   в различных ситуациях: закрывать или широко  раскрывать  глаза,  морщить  лоб, открывать рот и т. д.
    Представление о том, что по выражению лица можно судить об испытываемых человеком эмоциях, верно, если оно относится к конвенциональным  мимическим реакциям, к тому своеобразному языку мимики,  которым  пользуются  люди  для преднамеренного сообщения о своих установках, замыслах, чувствах.  Возможно, что это представление верно  и  в  отношении  спонтанной  мимики,  но  при условии, что имеются в виду  хорошо  знакомые  люди.  Когда  нам  приходится долго общаться с человеком, мы узнаем, что такое-то выражение лица  означает у него раздражение, тогда как другое - восторг. Помимо общего языка  эмоций, необходимо знать еще язык индивидуальный, то есть  язык  мимики  конкретного человека. Обычно мы постигаем язык эмоций лишь близких нам людей.
    Таким образом, на формирование мимического выражения эмоций  оказывают влияние три фактора :
    o врожденные  видотипичные  мимические  схемы  сответствующие  определенным эмоциональным состояниям;
    o приобретенные, заученные,  социализированные  способы  проявления  чувств подлежащиё произвольному контролю;
      o индивидуальные экспрессивные особенности, придающие видовым и  социальным формам мимического выражения  специфические  черты,  свойственные  только данному индивиду. 

      Пантомимика, выражение эмоций голосом.
 
      Исследования жестов и голоса  выявляют  влияние  аналогичных  факторов. Так, эксперименты, в которых эмоции определялись по заснятым  на  кинопленку движениям  рук  опытного  актера,  показали,  что  уровень  точности  оценок является примерно таким же, как при определении эмоций по выражению лица.
      В состоянии эмоционального возбуждения обычно возрастает сила голоса, а также значительно изменяются его высота  и  тембр.  Отдельные интонационные колебания высоты могут охватывать целую октаву.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.