На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цели управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Уральский государственный  экономический университет
Контрольная работа
по  менеджменту
      Тема 5 «Цели управления»
 
 
 
 
                                          Исполнитель: студентка  IV курса
                                          Заочного факультета
                                          Специальности «Коммерция»
                                          Золотницкая Е.А. 

 


Оглавление
Введение
1. Миссия организации
2. Цели организации  и их классификация
3. Управление  по целям (результатам)
Задание
Заключение
Список  литературы 
 

 


Введение
Значение целей  в деятельности организации. Как  следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая  цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании  организации. Одни ученые считают, что  цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.
Многочисленные  исследования, проведенные в последние  годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди  других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синэргии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Для того чтобы понять причины важности целей для организационной деятельности, необходимо определить понятие цели и ее функции. 
 
 
 
 
 

    Миссия  организации
 
   Миссия  организации – выражение ее философии  и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и  не должна зависеть от текущего состояния  организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое  несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?
   Миссия  каждой компании определяется пятью  элементами: 
• История. У каждой компании есть история ее целей, политики и достижений; организация не должна резко рвать со своим прошлым. Например, для Гарвардского университета бессмысленно открывать подготовительный колледж, даже если эта форма обучения имеет перспективы роста. 
• Существующие предпочтения владельцев и управляющих. Если руководство компании Zenith посчитает необходимым прекратить производство телевизоров, это, вполне вероятно, негативно скажется на заявленной миссии компании. 
• Рыночная среда. Если бы цель американских девичьих отрядов скаутов — готовить девочек для материнства и замужества — осталась неизменной, сегодня они едва ли могли рассчитывать на успех. 
• Ресурсы. Ресурсы организации определяют возможную миссию. Если бы компания Singapore Airlines задалась целью стать крупнейшим в мире авиапредприятием, мы были бы вынуждены констатировать, что ее руководство занимается самообманом. 
• Определенные деловые способности и возможности. Цели организации должны быть основаны на знании того, что она умеет делать наилучшим образом. Например,японская компания Honda особенное внимание уделяет производству двигателей. Мастерство, достигнутое компанией в конструировании и модернизации двигателей, послужило базой для начала производства мотоциклов, автомобилей, газонокосилок, снегохо-дов, электросельхозоборудования и подвесных моторов. Точно так же навыки компании Canon в области точной оптики, приборостроения и микроэлектроники позволили ей с успехом заняться производством копировальной техники, видеокамер, принтеров и факсов. Возможно, компания McDonald's могла бы заняться преобразованием солнечной энергии в электрическую, однако при этом она бы не пользовала свои основные деловые способности — умение обеспечить большое количество клиентов завтраками, обедами и ужинами по низким ценам.

   Так как  уровень уточнения целей находится  в прямой зависимости от сферы  деятельности той или иной организации  и от ее положения на рынке, специалисты  советуют, при создании миссии компании, обращать внимание в первую очередь на четыре стратегические цели, которые являются важнейшими для любой организации на любом рынке, и в дальнейшем расставлять приоритеты организации согласно каждой из этих целей:
1) Общественная
Вклад организации  в общественные дела, а также решение  тех или иных общественных вопросов и проблем.
2) Потребительская
Удовлетворение  определенных потребностей своих клиентов. Принятие во внимание запросов поставщиков  и компаньонов.
3) Организационная  или административно-территориальная
Удовлетворение  потребностей определенной организационной  системы, составной частью которой  является данная компания.
4) Коммерческая
Соблюдение условий  стабильного развития компании, в  том числе посредством удовлетворения конкретных запросов участников и совладельцев компании.
     Данных  подход стал наиболее популярен среди  промышленных предприятий и финансовых учреждений России, так как их деятельность в большей степени соотносится  с жизнью и финансовой сферой жизни  жителей регионов, в которых размещены  данные организации, а их деятельность также нередко наносит ущерб  окружающей среде. Большинство российских организаций при разработке миссии компании особое внимание уделяют перечислению своих обязательств, а также тех  целевых групп населения, перед  которыми данные обязательства существуют. Следовательно, посредством миссий, организация сообщает определенной части населения, что конкретно  они могут сделать для развития местного сообщества и какие обязательства  компания принимает на себя.
     Требования  к разработке миссии компании
1) Миссия компании, отвечая на большое количество вопросов, является простой и емкой.
2) Текст миссии  не должен восприниматься двусмысленно, однако в то же время должен  оставлять место для креатива и дальнейшего развития организации.
3) «Черновые»  варианты миссии могут быть какого угодно объема. Окончательный текст – максимум несколько предложений. Краткость является залогом хорошей запоминаемости и дальнейшего пересказа.
4) Простота миссии  заключается в логичности построения  положений. Текст миссии не  должен представлять собой нагромождения  слов, не следует включать в  формулировку миссии описаний  стратегии, сервиса, философии  и т.д. Для описания этих  положений предусмотрены иные  документы.
5) Текст миссии  должен четко определять сферу  деятельности Вашей компании, а  также причины реализации именно  этого вида товара либо оказания  данной услуги.
6) Не следует  бояться использования в тексте  миссии красивых фраз, если они  точно отражают идею. В данном  случае следует опасаться лишь  возможных неприятных ассоциаций. Профессионально написанный текст миссии подобен белому стиху – он наполнен смыслом, и в то же время изящен во всех отношениях.
7) Не дистанцируйтесь  от потенциальных клиентов –  используйте местоимение «Мы».
8) В тексте  миссии не следует использовать  упоминание о материальных выгодах.  Исключением из данного правила  являются различные финансовые  учреждения.
9) Не употребляйте  в тексте миссии непонятных  слов и банальных выражений,  к примеру «ориентированность  на клиента», «социальное сотрудничество»,  «как можно больше выгод по  низкой цене» и т. д. Не  нужно давать конкурентам повод  для радости.
10) Миссия должна  восприниматься как активно-деятельная, а не пассивно-созерцательная. Постарайтесь  использовать в тексте миссии  глаголы настоящего времени.
11) Не следует  огорчаться по поводу того, что  большинство текстов миссий различных  компаний начинаются одинаково:  мы даем…, мы способствуем  улучшению…, мы развиваем…, мы привносим…, мы создаем… и т.д. Главная  особенность заключается в словах, которые идут далее.
12) Идеи миссии  компании не должны представляться  недостижимыми, волшебными, сказочными, для того чтобы не вызывать  улыбку и сомнения в душевном  здоровье ее создателей. В данном  случае действует правило: лучше  ничего – чем комично.
13) Следует также  уделить огромное внимание грамотности  готового текста миссии: наличие  ошибок является свидетельством  нерадивого отношения к делу  и огромным «пятном» на образе  компании. 
 

    Цели организации  и их классификация
У организации  могут быть разнообразные цели, особенно если говорить об организациях различных  типов. Например, деятельность организаций, занимающихся бизнесом, сосредоточена  главным образом на создании определенных товаров и услуг в рамках специфических  ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Государственные учебные  заведения и больницы и т.п. не стремятся получить прибыль, но их действия сопряжены с ограничением затрат. Это стремление некоммерческих организаций  находит отражение в наборе целей, сформулированных как представление  конкретных услуг в рамках бюджетных  ограничений. Изложенное свидетельствует  о том, что классификацию целей  следует считать важной научно-практической задачей, способствующей пониманию  возможностей их практического использования  при проектировании организации  или в процессе ее функционирования. Приведем несколько классификаций  организационных целей по разным основаниям.
Классификация по направленности. В данном случае цели подразделяются по характеру тех  действий, которые намерены предпринимать  для их достижения.
    Цели функционирования направлены на поддержание рабочего состояния организации и ее подразделений. Целевые программы по обеспечению функционирования содержат задачи по созданию постоянного притока ресурсов, техническому обслуживанию, постоянному контролю за деятельностью членов организации. Как правило, подобного рода задачи рассчитаны на длительное время. Такие цели могут вызывать трудности при мотивации поведения членов организации, так как их достижение не связано с разовыми усилиями, а требуют постоянного напряжения сил.
    Цели усовершенствования. Любая цель, включающая в себя активное действие, может рассматриваться как цель усовершенствования. К таким целям можно отнести повышение производительности труда, увеличение доли товаров организации на рынке и др. Обычно такие цели хорошо понимаются работниками, однако их реализацию не всегда удается обеспечить соответствующими ресурсами (особенно это касается заведомо завышенных целей). В случае недостижимости целей усовершенствования (особенно если они были широко освещены в подразделениях организации) возможны негативные последствия, которые выражаются, в частности, в потере авторитета руководителей, снижением мотивации членов организации и т.д.
    Цели развития аналогичны целям усовершенствования, но относятся к своеобразным формам роста, расширения, обучения и прогресса. К этим целям могут относиться увеличение количества наименований внедряемых в производство новых товаров, внедрение новых идей в области менеджмента, кардинальные изменения в организационной структуре и т.д.
Преимущества  классификации целей по их направленности состоят прежде всего в том, что они легко воспринимаются и осознаются членами организации на различных управленческих уровнях. Более того, эти цели чаще всего декларируются управленческим персоналом для рядовых исполнителей. Выраженные в указанных формах цели служат главным образом для ориентации мышления и деятельности членов организации.
Классификация целей по их направленности является основной для стратегического управления. При этом цели объединяются в комплексы  на основе принципа достижения системой определенного состояния:
    фактический уровень - то, что удается получить в настоящее время при существующих ресурсах и существующих ограничениях (цели программирования);
    наличный уровень - то, что можно сделать при существующих ресурсах, существующих ограничениях, но при условии изменения положения в лучшую сторону (целевое планирование);
    потенциальный уровень - то, что удастся сделать, развивая ресурсы и снимая ограничения (перспективное планирование).
Руководство организации  может выбирать различные целевые  комплексы в зависимости от возможностей и потребностей организации в  настоящем и будущем. В повседневной деятельности руководство организации обычно ориентируется на фактический и наличный целевые уровни. Так, производительность организации часто рассматривается как отношение фактического состояния к наличному состоянию.
Классификация по критериям предусматривает разделение целей по их отношению к основным показателям успешной деятельности организации. Чем выше запросы организации  относительно показателей своей  деятельности, чем шире области ее деятельности, тем более разнообразно разделение целей по критериям. Чаще других в организации используются следующие основные критерии.
    Продуктивность. Оценка продуктивности выражается количеством единиц продукции, приходящихся на каждого сотрудника организации и изготовленных в единицу времени. Количество единиц продукции или произведенная прибыль в расчете на одного сотрудника, затраты на их производство в единицу времени являются теми критериями, которые обычно используются при определении продуктивности.
    Рыночные критерии. Рыночные цели можно определить по-разному. Например, можно ввести на рынок новый продукт и попытаться закрепить его в рыночной среде или можно пытаться увеличить долю данного продукта на рынке на 10%, можно стремиться просто сохранить данный объем продаж. Рыночные критерии представляют собой наиболее неустойчивые и неопределенные цели, поэтому руководство не распространяет сведения о них всем членам организации.
    Ресурсы. Иногда организации ставят цели, связанные с изменением ресурсной базы. В качестве примера можно назвать сокращение кредита на определенную сумму, прогнозирование финансовых вливаний, направленных на реорганизацию, повышение производительности, сокращение текучести кадров.
    Прибыльность. Цели, ориентированные на прибыльность, обычно выражаются достаточно четко. Например, можно повысить чистый доход с одного вложенного рубля (доллара) или уровень рентабельности, увеличить размеры дивидендов. Эти цели, как правило, хорошо воспринимаются управленческим аппаратом и могут быть конкретно рассчитаны.
    Обновление. Работа организаций в изменяющейся внешней среде обычно требует, чтобы постоянно приспосабливались к новым рыночным, политическим или другим условиям. От того, насколько быстро организация реагирует на изменения во внешнем окружении (особенно в рыночной среде), зависит баланс между входом и выходом системы, ее способность к выживанию. На практике это означает, что организация может быстро наладить производство таких продуктов и услуг, которые в наилучшей степени соответствуют потребностям рынка, являются конкурентоспособными. К целям обновления относится разработка и внедрение нового, более эффективного технологического процесса, новой системы услуг, удовлетворяющих потребителей, нового компьютера, обладающего более высокой скоростью обработки данных, и т.д. Следует отметить, что цели обновления весьма сложно разрабатывать и конкретизировать, поскольку весьма сложно определить характер изменений во внешней среде.
    Социальная ответственность. Современная организация не может эффективно функционировать, не разработав систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, отдыха, обеспечение приемлемых отношений внутри коллектива и мотивации членов организации. Об этих целях многие руководители забывают, ссылаясь на сложную обстановку во внешней среде, однако подобное отношение к целям социальной ответственности с неизбежностью отрицательно скажется на эффективности деятельности организации.
В целом можно  утверждать, что классификация целей  по критериям наиболее значима для  руководства организации, так как  именно на их основе проводится построение дерева целей, которое служит ориентиром для руководителей в деле управления организацией.
Классификация во временной области. Деятельность по управлению в организации должна быть четко ориентирована во времени, т.е. необходимо выделить первоочередные цели, постоянно отслеживать, как  реализуются среднесрочные и  долгосрочные цели. Чтобы обеспечить осуществление всего целевого комплекса, руководителю нужно правильно распределить ресурсы во времени, что дает возможность  концентрировать усилия в нужных точках и достичь непрерывных, поступательных действий членов организации. Возможности  для этого дает классификация  целей во временной области.
    Текущие цели обычно относятся к тем задачам, которые следует решить в течение одного года. Эти цели хорошо воспринимаются членами организации в том случае, если они реально достижимы, подкреплены соответствующей мотивацией. Обычно текущие цели являются руководством к действию для организаций, производящих продукты.
    Среднесрочные цели охватывают период протяженностью от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана на такие сроки, требуют проведения тщательного анализа условий деятельности (в первую очередь рыночной среды), существующих ресурсов организации и возможностей их привлечения. В организациях, слабо ориентированных на среднесрочные цели, в силу неудовлетворительного планирования и учета ресурсов очень часто допускается коррекция среднесрочных целей, что ведет в конечном итоге к потерям темпов организации, решению неперспективных сиюминутных задач, потере мотивации у членов организации, а в итоге - к сокращению возможностей выживания организации во внешнем окружении. Разработка и достижение среднесрочных целей особенно важны для торговых организаций.
    Долгосрочные цели обычно относятся к периоду планирования деятельности организации свыше трех лет. Работа на перспективу актуальна далеко не для всех организаций. Так, организации, осуществляющие торговые операции, не могут быть полностью ориентированы на долгосрочные цели из-за высокой изменчивости рыночного окружения. Тем не менее многие из них ставят долгосрочные цели, но, как правило, детально их не разрабатывают, а рассматривают лишь как ориентиры, как отдаленную веху, вопрос далекого будущего. Эти цели могут иметь мотивирующее значение, поскольку их достижение рассматривается как выдающееся достижение организации, как важный этап ее деятельности. Однако в ряде областей деятельности долгосрочные цели имеют решающее значение, являются главными ориентирами, например в научных разработках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Управление  по целям (результатам)
 
 
 
 
Управление  по целям (management by objectives — МВО) разрабатывалось в шестидесятых годах XX – века, как процесс с участием руководителя и подчиненного, в котором в начале периода оценивания они вместе вырабатывали цели, которые должны были использоваться, чтобы измерить результативность подчиненного за период исследования. Затем управление по целям становится инструментом не только планирования, но и оценки; этот инструмент принимает различные формы в разных компаниях. Метод управления по целям состоит из четырех этапов:
    Формулировка четких и кратких целей.
    Разработка наилучших планов достижения этих целей.
    Контроль, анализ и оценка результатов работы.
    Корректировка результатов в соответствии с запланированными.
Вначале периода  проверки эффективности работник и  руководитель обсуждают цели деятельности. Месяцы спустя в конце проверочного периода, они встречаются снова, чтобы формально зарегистрировать результаты (конечно, этому должны предшествовать неформальные обсуждения) 
Затем результаты сравнивают с целями и в зависимости от того, насколько они соответствуют друг другу, оценивают эффективность. 
Доля МВО в проверке эффективности регулярно пересматривается с тем, чтобы гарантировать: индивидуальные цели работников соответствуют целям отдела и организации. В конце года работников оценивают по тому, как они справились с поставленными целями, а также по пяти другим критериям: качеству работы, использованию ресурсов, своевременности выполнения задач, инновациям и лидерству. Оценки по двум последним критериям должны сопровождаться примерами поведения работников, доказывающими индивидуальные оценки. 
Обзор деятельности западных компаний, применяющих МВО, в целом указывает на позитивные сдвиги в эффективности — как для работников, так и для организации. Росту эффективности сопутствует и то, что со временем руководители все больше доверяют МВО, особенно, если систему периодически пересматривают, обеспечивая участникам обратную связь. Руководители особенно довольны МВО, потому что этот метод помогает разрабатывать инструкции для штатных единиц, совершенствует процесс планирования, развивает общение с подчиненными. Недостатки МВО: растет объем «бумажной работы», увеличиваются напряжение и нагрузки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание. Построение дерева целей организации
Цель является ориентиром, планируемым результатом  деятельности организации, которая  представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества системных  единиц. Задача руководителя - превратить цель организации в цели отдельных  служб и подразделений, заставить  разнородные системные единицы  работать на один результат наиболее эффективным образом. При этом общая  цель должна быть разложена на отдельные  составляющие, которые будут ориентирами  в деятельности отдельных подсистем  организации (например, подразделений  и служб).
Рассмотрим, как  строится дерево целей. На первом этапе формируется главная, глобальная цель фирмы, или миссия. Она имеет долгосрочный характер и должна быть направлена на выживание организации во внешней среде. Постановка этой цели должна быть тщательно подготовлена на основе предварительного анализа внешней среды организации, оценки внутренних ресурсов и возможностей. Для этого обычно проводят следующие операции:
    производится сегментирование рынка и изучается каждый сегмент. В этом случае намечаются приоритетные сегменты, социальные слои, на которые организация должна ориентироваться в своей деятельности (элитные слои, средний слой, малоимущие и т.д.). Далее осуществляется оценка рынка (рыхлость, одномерность или бинарность, степень неопределенности, насыщенность продуктами и услугами, наличие рыночных ниш) с позиции возможностей размещения и использования средств, имеющихся у организации;
    определяется общее направление ценовой политики. В частности, решается вопрос о том, будет ли организация снижать цены на свои товары и услуги или она будет участвовать в конкурентной борьбе, осуществляя маркетинг, рекламу, активизацию продаж и т.д.;
    определяются основные направления развития технологии с учетом жизненного цикла товара или услуги;
    оцениваются производственные мощности организации. Оценке подвергаются все ресурсы организации и финансовые возможности задействования ресурсов внешней среды, например в виде инвестиций, правильной кредитной политики, привлечения спонсоров;
    определяются основные направления кадровой политики (например, будет ли организация обучать работников или нанимать специалистов со значительным опытом работы).

На втором этапе  происходит декомпозиция основной цели организации на цели второго уровня. Необходимость этого этапа обусловлена  наличием сильно различающихся направлений  деятельности организации по достижению основной цели и, следовательно, первичной  специализацией управленческой структуры. Цели второго этапа носят ярко выраженный системный характер и  составляют четыре группы:
    цели входа организации включают в себя цели, ориентирующие членов организации (прежде всего управленцев высшего звена) на обеспечение постоянного притока в организацию материальных ресурсов, финансовых средств, информации, людских ресурсов. Среди целей входа следует выделить такие цели, как организация постоянно действующей сети поставщиков, налаживание финансовых связей организации и др.;
    цели процесса определяют основные ориентиры деятельности внутри организации по переработке поступивших на вход ресурсов. К этим целям процесса относятся: обеспечение взаимодействия в рамках технологического процесса, налаживание информационного обеспечения внутри организации, внесение изменений структуры и технологии внутри организации и др.;
    цели выхода в дереве целей определяют ориентиры деятельности подразделений, занятых реализацией переработанных ресурсов во внешней среде организации. Это такие цели, как налаживание системы сбыта любых ресурсов, представленных организацией для обмена, распространение информации во внешней среде (например, рекламных обращений и активно действующих материалов по связям с общественностью) и др.;
    цели системы представляют собой отдельную группу целей второго уровня, направленную на обеспечение условий выживания организации во внешней среде. Эти цели трудно учитывать и реализовать, поскольку в неопределенной и быстро меняющейся внешней среде трудно определить все условия, выполнение которых будет способствовать устойчивости организации и обогащению ее связей с внешней средой; реализация данных целей требует специфических знаний, которые не считаются необходимыми в процессе деятельности организации. В качестве таких целей могут выступать создание системы юридической поддержки фирмы, создание системы отслеживания постоянного изменения настроений потребителей, создание системы политической (или дипломатической) поддержки фирмы. Следует отметить, что цели системы в развернутом виде встречаются в основном в дереве целей крупных фирм, занимающихся стратегическим планированием.
Все цели второго  уровня должны быть органично связаны  между собой в представленной последовательности (от целей входа  до целей системы) и ни одна из целей  не должна противоречить любой другой. Структурно цели второго уровня реализуются  на уровне заместителей директора организации (президента фирмы) по соответствующим  направлениям, например заместитель  директора по сбыту, по кадрам, главный  инженер и т.д.
Цели второго  уровня обозначают специализированные области деятельности организации, т.е. каждую из них можно рассматривать  как основание определенной специализированной деятельности организации. Это позволяет каждую цель второго уровня и необходимые для ее достижения цели последующих уровней называть целевыми программами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.