На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние телевидения на социализацию молодёжи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Теоритическая часть
Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях образования и воспитания целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса и результата развития человека, осуществляемого в интересах его и (или) общества, к которому он принадлежит.
      Воспитание  является ведущим и определяющим началом социализации. Понятие социализации было введено в социальную психологию в 40–50-е гг. в работах А. Бандуры, Дж. Кольмана и др. В разных научных школах понятие социализации получило различную интерпретацию: в необихевиоризме оно трактуется как социальное научение; в школе символического интеракционизма — как результат социального взаимодействия, в «гуманистической психологии» — как самоактуализация Я. Явление социализации многоаспектно, и каждое из указанных направлений акцентирует внимание на одной из сторон изучаемого феномена. В российской психологии проблема социализации разрабатывалась в рамках диспозиционной концепции регуляции социального поведения, в которой представлена иерархия диспозиций, синтезирующих систему регуляции социального поведения, в зависимости от степени включенности в общественные отношения.
Институты социализации.
На всех стадиях  социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу, но сам набор  средств воздействия можно свести вслед за Ж. Пиаже к следующему: это нормы, ценности и знаки. Иными  словами, можно сказать, что общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей  посредством знаков. Те конкретные группы, в которых личность приобщается  к системам норм и ценностей и  которые выступают своеобразными  трансляторами социального опыта, получили название институтов социализации. Выявление их роли в процессе социализации опирается на общий социологический  анализ роли социальных институтов в  обществе.
На дотрудовой стадии социализации такими институтами выступают: в период раннего детства — семья и играющие все большую роль в современных обществах дошкольные детские учреждения. Семья рассматривалась традиционно как важнейший институт социализации в ряде концепций. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли (в том числе — половые роли, формирование черт маскулинности и фемининности), осмысливают первые нормы и ценности. Тип поведения родителей (авторитарный или либеральный) оказывает воздействие на формирование у ребенка «образа-Я» (Берне, 1986). Роль семьи как института социализации, естественно, зависит от типа общества, от его традиций и культурных норм. Несмотря на то, что современная семья не может претендовать на ту роль, которую она играла в традиционных обществах (увеличение числа разводов, малодетность, ослабление традиционной позиции отца, трудовая занятость женщины), ее роль в процессе социализации все же остается весьма значимой (Кон, 1989. С. 26).
Что касается дошкольных детских учреждений, то их анализ до сих пор не получил прав гражданства  в социальной психологии. «Оправданием»  этому служит утверждение о том, что социальная психология имеет  дело с группами, где функционирует  развитая личность и поэтому вся  область групп, связанных именно со становлением личности, просто выпадает из анализа. Правомерность такого решения  является предметом дискуссий, но надо отметить, что предложения либо о  включении в социальную психологию раздела возрастной социальной психологии, либо о создании такой самостоятельной  области исследований можно встретить  все чаще. Я.Л. Коломинский, например, употребляет понятие «возрастная социальная психология» и активно отстаивает право на существование такой области психологической науки (Коломинский, 1972). Так или иначе, но до сих пор детские дошкольные учреждения оказываются объектом исследования лишь возрастной психологии, в то время как специфические социально-психологические аспекты при этом не получают полного освещения. Практическая же необходимость в социально-психологическом анализе тех систем отношений, которые складываются в дошкольных учреждениях, абсолютно очевидна. К сожалению, нет таких лонгитюдных исследований, которые показали бы зависимость формирования личности от того, какой тип социальных институтов был включен в процесс социализации в раннем детстве.
Во  втором периоде ранней стадии социализации основным институтом является школа. Наряду с возрастной и педагогической психологией социальная психология проявляет естественно большой интерес к этому объекту исследования. Школа обеспечивает ученику систематическое образование, которое само есть важнейший элемент социализации, но кроме того, школа обязана подготовить человека к жизни в обществе и в более широком смысле. По сравнению с семьей школа в большей мере зависит от общества и государства, хотя эта зависимость и различна в тоталитарных и демократических обществах. Но так или иначе школа задает первичные представления человеку как гражданину и, следовательно, способствует (или препятствует!) его вхождению в гражданскую жизнь. Школа расширяет возможности ребенка в плане его общения: здесь, кроме общения со взрослыми, возникает устойчивая специфическая среда общения со сверстниками, что само по себе выступает как важнейший институт социализации. Привлекательность этой среды в том, что она независима от контроля взрослых, а иногда и противоречит ему. Мера и степень значимости групп сверстников в процессе социализации варьируют в обществах разного типа (Бронфенбреннер, 1976).
Для социального  психолога особенно важен акцент в исследованиях на проблемы старших  возрастов, на тот период жизни школьника, который связан с юностью. С точки  зрения социализации, это чрезвычайно  важный период в становлении личности, период «ролевого моратория», потому что он связан с постоянным осуществлением выбора (в самом широком смысле этого слова): профессии, партнера по браку, системы ценностей и т.д. (Кон, 1967. С. 166). Если в теоретическом плане активность личности может быть определена самым различным образом, то в экспериментальном исследовании она изучается часто через анализ способов принятия решения. Юность с этой точки зрения — хорошая естественная лаборатория для социального психолога: это период наиболее интенсивного принятия жизненно важных решений. При этом принципиальное значение имеет исследование того, насколько такой институт социализации, как школа, обеспечивает, облегчает или обучает принятию таких решений.
В зависимости  от того, включается ли во вторую стадию социализации период высшего образования, должен решаться вопрос и о таком  социальном институте, как вуз. Пока исследований высших учебных заведений  в данном контексте нет, хотя сама проблематика студенчества занимает все  более значительное место в системе  различных общественных наук.
Что касается институтов социализации на трудовой стадии, то важнейшим из них является трудовой коллектив. В социальной психологии огромное большинство исследований выполнено именно на материале трудовых коллективов, хотя надо признать, что выявление их роли именно как институтов социализации еще недостаточно. Конечно, можно интерпретировать любое исследование трудового коллектива в этом плане: в определенном смысле, действительно, всякий анализ, например стиля лидерства или группового принятия решений, характеризует какие-то стороны трудового коллектива как института социализации. Однако не все аспекты проблемы при этом освещаются: можно сказать, к примеру, о таком повороте этой проблемы, как причины отрыва личности от трудового коллектива, уход ее в группы антисоциального характера, когда на смену институту социализации приходит своеобразный институт «десоциализации» в виде преступной группы, группы пьяниц и т.д. Идея референтной группы наполняется новым содержанием, если ее рассмотреть в контексте институтов социализации, их силы и слабости, их возможности выполнить роль передачи социально-позитивного опыта.
Таким же спорным, как сам вопрос о существовании  послетрудовой стадии социализации, является вопрос о ее институтах. Можно, конечно, назвать на основе житейских наблюдений в качестве таких институтов различные общественные организации, членами которых по преимуществу являются пенсионеры, но это не есть разработка проблемы. Если для пожилых возрастов закономерно признание понятия социализации, то предстоит исследовать вопрос и об институтах этой стадии.
Естественно, что  каждый из названных здесь институтов социализации обладает целым рядом  других функций, его деятельность не может быть сведена только к функции  передачи социального опыта. Рассмотрение названных учреждений в контексте  социализации означает лишь своеобразное «извлечение» из всей совокупности выполняемых  ими общественных задач.
При анализе  больших групп был выяснен  тот факт, что психология таких  групп фиксирует социально-типическое, в разной степени представленное в психологии отдельных личностей, составляющих группу. Мера представленное™ в индивидуальной психологии социально-типического должна быть объяснена. Процесс социализации позволяет подойти к поискам такого объяснения. Для личности небезразлично, в условиях какой большой группы осуществляется процесс социализации. Так, при определении стадий социализации необходимо учитывать социально-экономические различия города и деревни, историко-культурные различия стран и т.п. Сам институт социализации, осуществляя свое воздействие на личность, как бы сталкивается с системой воздействия, которая задается большой социальной группой, в частности, через традиции, обычаи, привычки, образ жизни. От того, какой будет та равнодействующая, которая сложится из систем таких воздействий, зависит конкретный результат социализации (Мудрик, 1994). Таким образом, проблема социализации при дальнейшем развитии исследований должна предстать как своеобразное связующее звено в изучении соотносительной роли малых и больших групп в развитии личности.   

Социология  молодежи - это отраслевая социология, изучающая социальную жизнь молодежи во всем многообразии ее проявлений. 
Объектом социологии молодежи является молодежь как феномен социальной жизни и субъект социальных отношений. 
Предметом социологии молодежи является: изучение роли и места молодежи в развитии общества, запросов, интересов, потребностей, ценностей, социальных ожиданий; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения, рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и безработице, и т.д
 
 

Одной из противоречивых тенденций в социализации личности является возрастание влияние телевидения  на данный процесс. На рубеже XX-XXI вв. благодаря  действию своих аудиовизуальных  каналов телевидение превратилось не просто в средство передачи информации, но и в важный социальный институт, который участвует в социализации.
Телевидение стало  самым доступным для значительной части человечества коммуникативным  средством и вошло в повседневные социальные практики сотен миллионов  людей. В результате, в деятельности современного человека просмотр телевизионных  передач занял место одной  из основных форм коммуникации, а в структуре потребляемой человеком информации объем телевизионной информации значительно возрос. Изменения в коммуникативной деятельности вызвали ряд трансформаций в трансляции социального опыта, и телевидение как социальный институт начал оказывать определенное влияние на результат социализации личности.
Данное положение  телевидения провоцирует развитие целого ряда противоречий в системе  социализации современного человека.
Телевидение располагает  возможностями влиять на содержание культурных и социальных систем, участвуя в создании и трансляции определенного  ряда социальных ролей, социальных норм поведения и ценностей.
На базе данного  института происходит развитие новых  форм коммуникаций и социальных отношений  личности, социальных и культурных систем. Трансляция многомиллионной  аудитории красочных телевизионных  образов обеспечивает изменение  коммуникационных процессов общества, выстраивая их вокруг телевизора. В  этой связи подвергается давлению традиционная система институтов.
По мнению некоторых  исследователей, телевизионная информация, выступая в форме жизненных историй, содержит определенные социальные модели поведения, социальные роли, картины  мира. Телевизионные образы и ориентированный  на зрителя способ трансляции телевизионной  информации способны оказать сильное  воздействие на объект социализации. Благодаря эмоциональной привлекательности  телевизионных образов и героев происходит усиленное воздействие  на сознание индивида и его окружения. Данная информация, транслируемая телевидением, способна влиять на
социальные установки  у членов социальной группы и, следовательно, способствует формированию определенных социальных качеств и образцов поведения  у зрителя.
 


Методическая  часть
Методы сбора  социологических данных, с помощью  которых организуется процесс получения  научной информации:
    анализ документов;
    социологическое наблюдение;
    опрос (анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос);
    социальный эксперимент;
    некоторые социально психологические методики (групповые тесты).
В своей работе я использую метод  опроса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.