На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Портфельный анализ

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие и сущность портфельного инвестирования. Инвестиционный портфель и портфель ценных бумаг. Виды инвестиционных портфелей и портфелей  ценных бумаг 

 Главная проблема  любой экономики — это проблема  денег. Деньги как товар при  условиях инфляции существуют в излишке, тем не менее при условиях активизации инвестиционного процесса и стабилизации денежной единицы ощущается острый недостаток их.
 Общество  распределяется на две слои. Преобладающая  часть населения не знает, как  заработать деньги, вместе с тем  меньшая часть — куда активнее, не знает, как их использовать. Такие условия создают благоприятную среду для развития кредитно-инвестиционных отношений.
 На современном  этапе экономического развития  инвестиционная активность индивидуальных  инвесторов и юридических лиц предусматривает вложение избыточных (временно свободных) средств не в один, а в большое количество инвестиционных объектов, генерируя тем самым определенную диверсифицированую совокупность их.
 Такой метод  достал название «портфельное  инвестирование» (рис. 1.1). 
 
 

 Рис. 1.1. Портфельное  инвестирование и его субъекты
 На рис. 1.2 приведенная обобщенная схема  взаимосвязи объектов и субъектов  портфельного инвестирования. 
 
 

 Рис. 1.2. Взаимодействие  объектов и субъектов 
 портфельного  инвестирования 

Инвестиционный  портфель — это целеустремленно  сформированная совокупность объектов финансового и/или реального инвестирования, предназначенная для реализации предварительно разработанной стратегии, которая определяет инвестиционную цель.
 Управление  портфелем нуждается во взвешенном подходе и дает наилучшие результаты благодаря тщательному анализу потребностей инвестора, а также приемлемых для включения в портфель инвестиционных инструментов. При формировании портфеля следует учитывать такие условия: необходимый уровень текущего дохода, сохранение и прирост капитала, налоговые аспекты, риск и т.п.. 

 Каждый из  этих факторов и их комбинации  сыграют весомую роль во время  определения типа портфеля, который  отвечает инвестиционным целям  определенного инвестора.
 При нынешних  условиях портфель можно формировать  как совокупность определенного  количества объектов реального  и / или финансового инвестирования  за счет соответствующего вида  инвестиционных инструментов согласно  действующему законодательству. 

 Как показано на рис. 1.1, формирование кредитного портфеля является прерогативой коммерческих банков, хотя во многих странах
 эта деятельность  разрешена и другим институтам  парабанковской системы. 

 В мировой  практике в деятельности коммерческих  банков кредитные портфели и портфели ценных бумаг имеют много общего.
 Прежде всего  это важнейшие виды банковской  деятельности, направленные на выпуск  в обращение соответствующих  финансовых инструментов с целью  получения прибыли. 

 Главным критерием  при формировании и дальнейшем функционировании обеих видов портфелей есть их доходность, и поскольку заемные и инвестиционные операции являются самыми пибыльными в банковской деятельности, они имеют наибольший удельный вес в составе активов коммерческого банка. Вместе из тем принадлежность этих активов к разным портфелям объясняет существенные отличия между ними. 

 Заем —  это вложение средств на относительно  сжатый срок при условии возвращения  ее или ее эквивалента в  сумме, которая превышает начальную  на сумму процентов. Инвестирование, в отличие от займа, — это использование собственных и привлеченных средств банка путем обращения на рынке ценных бумаг с целью получения прибыли в течение относительно продолжительного времени.
 Клиент обращается  в банк с целью получения  средств, которых ему бракует на определенный момент для осуществления предпринимательской деятельности. Он, как правило, является инициатором кредитного соглашения. Во время инвестирования банк инициирует вложение средств в ценные бумаги с целью получения прибыли. 

 В случае  кредитования банк есть главным  и единым или одним из немногих  кредиторов, вместе с тем инвестирование  предусматривает значительное количество  инвесторов (акционеров). Из этого  явствует еще одно отличие  между портфелями: предоставление  займа предопределяет личные отношения между должником и кредитором, тогда как инвестирование есть отделенной обезличенной деятельностью банка. 
 
 
 

2.1. Портфельный  анализ 

  

Термин «портфолио», возникший в сфере финансов, означает «оптимальный с точки зрения сочетания риска и доходности набор инвестиций». Применительно к предприятию портфолио-анализ представляет собой распределение его деятельности по отдельным стратегиям относительно продуктов и рынков. Это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет потенциальные возможности на рынке и формирует новые стратегии. 

Портфельный анализ — это инструмент, с помощью  которого предприятие оценивает  свою хозяйственную деятельность с  целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления  и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты. Таким образом он обеспечивает ясное представление о затратах и прибыли диверсифицированной фирмы. 

Основным приемом  портфельного анализа является построение двумерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы или отдельные продукты сравниваются между собой по таким критериям, как темпы роста продаж, стадия жизненного цикла, доля рынка. Разнятся методики наборами переменных, однако в любом случае это двухмерные матрицы, в которых по одной оси фиксируются значения внутренних возможностей фирмы, по другой — внешние факторы. 

Портфельный анализ позволяет решить следующие задачи: 

согласование  бизнес-стратегий разных производственных подразделений предприятия, обеспечивающее при этом равновесие в их развитии; 

распределение ресурсов между подразделениями; 

анализ портфельного баланса; 

обоснование направлений  реструктуризации предприятия (слияние, ликвидация, поглощение). 

Этапы портфельного анализа: 

1. Все виды  деятельности предприятия разбиваются  на стратегические единицы бизнеса 

Стратегическая  единица бизнеса — это внутрифирменная  организационная единица, отвечающая за разработку стратегии фирмы в  одном или нескольких сегментах  рынка. 

2. Определяются  относительная конкурентоспособность  и перспективы развития соответствующих рынков 

3. Разрабатывается  стратегия бизнес-единиц 

4. Дается сравнительный  анализ бизнес-стратегий с выявлением  потребностей в ресурсах и  формируется единая стратегия  фирмы 

Построение портфельных  матриц требует большой работы по сегментации рынка, сбору маркетинговой информации Различия методов портфельного анализа состоят в подходах к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка. 

Метод портфельного анализа на основе матрицы «Мак-Кинси», т.е. «экрана бизнеса», предусматривает анализ рынков на основе двух факторов привлекательности отрасли и конкурентоспособности предприятия (рис. 2.1). 
 
 
 

   
 

  

  

  

  
 

Рис. 2 1 Матрица  портфельного анализа (общий вид) 

  

Для построения матрицы необходимо выполнить следующие этапы: 

1. Оценить привлекательность  отрасли на основе выбора ключевых  факторов успеха данного отраслевого  рынка (табл. 2.1). Каждый фактор  получает вес, отражающий его  значение для достижения стратегических  целей фирмы. Оценка рынка по каждому фактору дается экспортно от единицы — низкая привлекательность, до пяти — высокая. 

  

Таблица 2.1
Оценка привлекательности  отрасли 

 Факторы 
Вес 
Оценка (1-5) 
Взвешенная оценка 

Емкость рынка 
0,15 

0,60 

Темпы роста  рынка 
0,15 

0,45 

Сила конкуренции 
0,20 

0,60 

Рентабельность  продаж 
0,15 

0,60 

Чувствительность  к инфляции 
0,15 

0,60 

Энергоемкость 
0.10 

0,30 

Капиталоемкость 
0,10 

0,40 

Итого 
1,00 
  

  
3,55 
 

  

Полученная взвешенная оценка находится на среднем уровне (3,55), что свидетельствует о слабой привлекательности отрасли для данного предприятия, и это повлияет на выбор стратегии поведения на данном рынке (рис. 2.2). 

2. Оценить конкурентоспособность  предприятия («силу» бизнеса)  на основе факторов, наиболее значимых для усиления конкурентных позиций предприятия (табл. 2.2). 

Конкурентные  позиции самого предприятия оцениваются  как высокие (3,65). 

Таблица 2.2 

Конкурентоспособность предприятия 

 
   
Факторы 
Вес 
Оценка 
Взвешенная оценка 

Структура затрат 
0,30 

1,2 
   

Технологическое развитие 
0,10 

0,3 
   

Имидж фирмы 
0,10 

0.4 
   

Относительная доля рынка 
0.25 

1,0 
   

Техническая оснащенность производства 
0,25 

0,75 
   

Итого 
1,0 
  

  
3,65 
   
 
 

  

3. Данные всех стратегических единиц, проранжированные на этапах 1 и 2, вносятся в матрицу (рис. 2.2). 

  
 
 
 

   
 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Рис. 2.2 Позиция  бизнес-единицы 

  

Наиболее характерные  положения на рис. 2.1 содержат типовые  рекомендации предприятию деинвестирование, селективный рост, агрессивный рост, низкая активность Промежуточные позиции трудно оце­нить однозначно, поэтому стратегия должна вырабатываться с учетом привлечения дополнительной внешней и внутренней информации 

Проанализированная  нами в табл. 2.1 и 2.2 стратегическая единица бизнеса занимает в матрице позиции, позволяющие предприятию осуществлять стратегию агрессивного роста (см. рис. 2.2). 

Целесообразность  данной стратегии состоит в инвестировании в стратегическую единицу с целью  удержания занятой позиции и следования за развитием рынка. На «экране бизнеса» отражают результаты исследования по всем стратегическим единицам предприятия и на основании этого формируют рыночную стратегию предприятия в целом. 

Бостонская матрица. Продукты обычно подчиняются хорошо определяемому жизненному циклу Условно жизненный цикл делится на четыре стадии: 

стадия разработки продукта, завершается, когда продукт  выдержав рыночную проверку и опытное  производство, 

стадия внедрения  в рынок, когда покупателями принимаются первые решения о покупке, 

стадия зрелости товара, когда объем продаж достигает  постоянного уровня, 

стадия упадка, когда на рынке появляются более  эффективные средства того же назначения, и продукт вытесняется с рынка (рис. 2.3). 

Анализ собственных конкурентных позиций компании 

  
 
 

 
Доля рынка 
Высокая 
Высокая 
Низкая 
Низкая 

Темпы роста  рынка 
Низкие 
Высокие (+) 
Низкие 
Высокие (-) 

Доходность продукта на единицу (маржа) 
Высокая 
Высокая 
Умеренная 
Низкая 

Суммарный вклад 
Очень низкий 
Умеренный 
Высокий 
Низкий 

Риск доходности 
Очень высокий 
Высокий 
Умеренный 
Низкий 
 

  

  
 
 

 
Рис 2 3. Бостонская матрица выбора стратегий 

  

Суть портфельного анализа заключается в определении  того, у каких подразделений изъять ресурсы, какому подразделению их передать. В динамичном портфеле предприятия могут быть следующие траектории-стратегии: 

траектория новатора — инвестируя в разработку новых  продуктов средства, получаемые от продажи товаров — «дойных  коров», предприятие выходит на рынок с принципиально новым товаром-звездой», 

траектория последователя  — средства инвестируются в товар  — «знак вопроса», на рынке которого доминирует лидер, т. е. предприятие  выбирает агрессивную стратегию  наращивания доли рынка, и товар  переходит в товар-«звезду», 

траектория неудачи  — вследствие недостаточного инвестирования товар-«звезда» теряет позиции на рынке  и переходит в группу товаров  «знак вопроса», 

траектория перманентной посредственности — товар — «знак  вопроса» теряет позиции и переходит  в группу товаров-«собак». 

Анализ портфеля предприятия требует оценки всех продуктов, которые выпускает предприятие. Для этой цели продукты разбиты на четыре группы, которые отличаются уровнем следующих показателей  доля рынка, темпы роста рынка, риск доходности, доходность. Доходность чаще всего определяется как вклад на покрытие (рыночная цена минус операционные расходы) либо вклад продукта в рост денежной наличности по предприятию. Определенный уровень названных показателей служит основанием для отнесения продута к одной из четырех групп (см. рис. 2.3). 

Анализ продуктов  в одном портфеле дает возможность  сопоставить оптимальные комбинации продуктов, обеспечивающие максимальные продажи и доходность. Осуществить  это возможно, выбрав одну из следующих  стратегий: 

концентрация усилий на развитие продуктов типа «дойная корова» и их поддержка путем повышения качества, поиска новых рынков, 

обеспечение современной  замены либо обновления продуктов типа «собаки», 

обеспечение сбалансированного  выпуска противоциклических продуктов, общие систематические факторы которых противоположным, образом влияют на объем продаж и суммарный доход от двух продуктов. 

Анализ на основе Бостонской матрицы позволяет определить возможную стратегию бизнес-единиц или товаров, определить их потребности в финансировании и оценить равновесие портфеля.  

Анализ портфеля продуктов позволяет представить  доходность и риски доходности в  целом Объединение продуктов  в одном портфеле дает следующие  возможности: 

выявить дополняющие  друг друга продукты, объединенные ассортиментной зависимостью, 

выявить противоциклические (взаимокомпенсирующие) продукты, снижающие  доходность друг друга. 

Набор продуктов  предприятия можно описать как  портфель активов, где от каждого  продукта ожидается определенная доходность за некоторый период. 

Рассмотренная выше матрица (рис. 2.3) не учитывает некоторых  важных аспектов деятельности предприятия  на рынке 

— захвачен ли рынок  на 100% данным производителем или есть конкуренты? 

— можно ли отделить определенную потребность от других потребностей, присущих данной группе потребителей? 

— является ли потребность  такой, что для значительного  числа потребителей перейдет в необходимость  покупки? 

— можно ли удовлетворить  потребность одним продуктом  либо требуется их набор? 

Жизненный цикл продукта на рынке можно дополнить циклом продукта фирмы на конкретном сегменте рынка.Таким образом, появляется расширенная матрица возможных состояний (рис. 2.4). 

  
 
 

  

Рис 2 4 Расширенная  матрица позиции продукта 

  

Из 16 позиций  четыре образуют главную линию движения продукта: EN, GD, CM и WX. 

Стадия ЕN означает выход на новый рынок, спрос на который сформирован инновациями  в производство и разработкой  нового продукта. В перспективе необходимо обеспечить укрепление позиций, чтобы  доминировать на стадии роста рынка GD и стадии зрелости СМ В перспективе необходимо подготовиться к уходу с рынка наиболее эффективным способом, если рынок сворачивается (WX). 

Поскольку предприятие  является первым участником рынка, оно  понесет значительные расходы на создание фирменного знака товара. 

Верхняя правая часть матрицы содержит возможные  второстепенные позиции и стратегии  продукта. 

Нижняя левая  часть матрицы содержит варианты недопустимые позиций либо варианты предыдущих ошибок, например уход с растущего или зрелого рынка. 

Кроме стратегии  выхода на рынок по главной линии EN, GD, CM, WX возможны другие стратегии: 

• выход на развивающийся (растущий) рынок «вторыми», когда  определены природа продукта и его  технические возможности. Поскольку права создателя продукта могут быть защищены, необходима разработка эффективной технологии с вытекающими отсюда рисками, 

• выход на зрелый рынок является весьма распространенной ситуацией, поскольку этот рынок  обеспечивает максимальную доходность продукта, что является стимулом для вложения капитала. Однако получить некоторую долю рынка сложно из-за его насыщенности товаропроизводителями. В данном случае используется либо ценовое преимущество, либо повышение качественных характеристик товара, 

• выход на рынок  на стадии упадка возможен, но не как  целенаправленная стратегия, а как  результат недостаточной информированности  производителя краткосрочных возможностей для извлечения прибыли, возможно за счет деловых продуктов-аналогов. 

Матрица Ансоффа  предназначена для выявления  возможных стратегий предприятия  в условиях растущего рынка. При  этом учитываются два важнейших  фактора товар и рынок (рис. 2.5) 

 
  

  
Старый продукт 
Новый продукт 

Старый рынок 
1. Стратегия  проникновения на рынок 
3. Стратегия  создания нового продукта 

Новый рынок 
2. Стратегия  поиска нового рынка 
4. Стратегия  диверсификации 
 

  

Рис 2 5 Стратегии  интенсивного роста матрица «Продукт/Рост рынка» 

  

Сущность стратегий  И. Ансоффа состоит в следующем: 

Стратегия проникновения на рынок— расширение рыночного сегмента методами стимулирования продаж, вытеснения конкурентов, которые действуют на данном сегменте рынка. 

Стратегия поиска новых рынков — определение групп  новых потребителей, создание дополнительных каналов распределения товаров. 

Стратегия создания новой продукции — разработка новых продуктов, технологий, повышение  показателей качества. 

Стратегия диверсификации — распространение хозяйственной  деятельности на новые сферы. Диверсификация целесообразна, если предприятие имеет потенциальные возможности проникновения в новые высокопривлекательные отрасли. Диверсификация может осуществляться разными способами: 

производство  новой продукции на существующих производственных линиях (концентрическая  диверсификация), 

процесс приобретения или включения в состав предприятия  новых производств, входящих в технологическую  цепочку выпуска старого продукта на ступенях до и после производственного  процесса (вертикальная диверсификация). 

В тех случаях, когда диверсификация является целесообразной для предприятия стратегией, осуществлять ее можно двумя путями: 

внутренний рост — проведение диверсификации деятельности самого предприятия, 

внешний рост —  слияние, поглощение, создание интегрированных  структур 

Основанием для  выбора одной из стратегий является снижение уровня издержек, рост объемов продаж либо сочетание этих показателей. 

Общий потенциал  рынка — это максимальный объем  продаж, которого могут достичь все  компании отрасли в течение определенного  периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды Он может быть определен следующей формулой: 

  

Q = nqp 

  

где О — общий  потенциал рынка, n — число покупателей  конкретного товара при заданных условиях, q — среднее число покупок  в год, p — цена средней единицы покупки. 

Для того чтобы  процесс обновления товарного ассортимента был эффективным, предприятию необходимо решить следующие вопросы какой  товар производить? какую принять  стратегию сбыта? необходимо ли провести дополнительные маркетинговые исследования? 

При формировании товарного ассортимента следует  ориентироваться на внутренние возможности  предприятия по ресурсам и мощностям, а также на доходность каждой единицы  товаров. Однако окончательное решение  должно приниматься с учетом доходности ассортимента в целом, поскольку исключение одного из товаров (даже малорентабельного) может существенно снизить объемы продаж по другим товарам. Процесс формирования товарного ассортимента проходит несколько этапов (рис. 2.6) 

Установление  рейтинга каждого нового товара на рынке требует оценки ключевых характеристик его потребительских свойств, а также их соотношений. 

  
 
 

  

Рис 2 6 Этапы  формирования товарного ассортимента 

  

Методика расчета  общего рейтинга товара может быть следующей (табл. 2.3).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.