На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Древнеримское государство

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Амурский  государственный  университет
     (ГОУВПО  «АмГУ») 
 
 
 
 

контрольная работа 

по дисциплине:   История государства и права зарубежных стран
                  Тема № 6. Древнеримское государство. 
 
 
 

Исполнитель
студент группы           
 
 
 
 

Благовещенск, 2010

 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

1. Возникновение  Римского государства 3
2 . Царский период    2.1. Учреждения  власти в царский период
   2.2. Реформы  Сервия Тулия. Падение царской  власти
5 6
7
3. Республиканский  период 9
4. Римская  империя 19
5. Распад  римской империи 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Возникновение Римского государства 
 

     На  холмистом берегу Тибра, в 25 км от его  впадения в Тирренское море, в IX в. до н.э. возникли поселения пастухов и  землевладельцев. Постепенно поселения слились, были обнесены стеной и стали городом Римом.
     По  археологическим данным, ранее всего был заселен Палатинский холм, находившийся у брода через реку Тибр. Затем появились поселения и на других холмах (Капитолии, Авентине, Эсквилине, Квиринале, Цэлии, Виминале и др.). В VIII в. до н.э. Палатинская община распространила свое влияние и на общины соседних холмов.
     Время основания города Рима, которое историческая традиция связывает с именами легендарных Ромула и Рэма и относит к 753 году до н.э., характеризуется процессами разложения первобытнообщинного строя у племен, обосновавшихся у реки Тибр. Объединение путем войн трех племен древних латин, сабин и этрусков привело к образованию в Риме общины (civitas).
     Древние римляне принадлежали к народности, обитавшей на западе и в средней части Италии (Апеннинский полуостров). Здесь же располагалась область, именующаяся Лациумом, к северу от которой проживали этруски (неарийские племена), а к югу – греческие колонисты, представители наиболее развитой в культурном и экономическом отношении народности. Римское государство сложилось поначалу из городской общины (civitas) и первоначально очень походило на типичный древнегреческий полис – с народным собранием, царем и знатью. Экономической основой ранней римской общины было сельское хозяйство.
     Члены старейших римских родов назывались патрициями. Развитие скотоводства и земледелия повлекло за собой имущественную дифференциацию и появление частной собственности. Возникает и патриархальное рабство, источниками которого становятся преимущественно войны, а вместе с тем и зачатки классового деления общества.
     С имущественной дифференциацией  социальная структура общины усложняется. В родах выделяются отдельные богатые аристократические семьи. К ним переходят лучшие земельные участки, считающиеся еще коллективной собственностью общины. Они получают и большую долю военной добычи. Вместе с тем появляется и обособленная социальная группа клиентов из обедневших общинников, принятых в состав родов пришельцев, и, иногда, отпущенных на свободу рабов. Будучи лично свободными, но ограниченными в правах, они находились под покровительством патронов из патрициев, за что, в свою очередь, должны были оказывать им имущественные и личные услуги.
     Возникновение государства в Древнем Риме было результатом общих процессов разложения первобытнообщинного строя порожденных развитием частной собственности, имущественной и классовой дифференциации. Но эти процессы были ускорены борьбой плебеев за равноправие с членами римской общины, окончательно разрушившей основы родового строя Древнего Рима. На смену полису как политической общине приходит государство.
     Римское государство крупнейшее политическое образование рабовладельческой эпохи. Оно появилось на политической карте древнего мира позднее восточных монархий и греческих полисов, но творчески восприняло их политико-правовую культуру и просуществовало 12 веков.
     История римского государства подразделяется на следующие периоды:
     1). Военная демократия (VIII в. до н.э. - VI в. до н.э.) или древнейший царский – от основания Рима его первым царем Ромулом до изгнания последнего царя Тарквиния по прозвищу Гордый в 509 г. до н.э.;
     2). Республика (VI в. до н.э. - I в до н.э.) охватывает примерно пятивековую историю (509 – 27 гг. до н.э.);
     3). Империя (I в. до н.э. - VI в. н.э.) распадается на два подпериода: принципата (27 г. до нэ. и 284 г. н.э.,) и домината (с 284 по 476 г. н.э.). 

 

      2 . Царский период 

     В момент основания Рима и до правления  последних царей у римлян существовал родообщинный строй, постепенно изменявшийся в сторону ремесленных и профессиональных делений (жрецы, земледельцы, воины, скотоводы, кожевенники, оружейники, торговцы и др.).
     Еще Ромул разделил всю землю между членами общины-города и предоставил каждому по 2 югера (50 соток), которые закреплялись за семьей в виде приусадебной семейной собственности. Пахотная земля, луга, пастбища предоставлялись всем членам римской общины для пользования и владения, но не в собственность. Приусадебные участки были собственностью семьи, однако глава семьи не мог распоряжаться ею неограниченно. Члены рода, в предках которого значился родоначальник по отцовской линии, кроме общего владения землей имели еще взаимные права и обязанности следующих разновидностей: наследственные, в том числе поддержание общего культа рода, его предков и домашних богов. Они имели также общее место захоронения родственников, право носить родовое имя. Последнее дожило до времен империи. Гай Юлий Цезарь происходил из рода Юлиев.
     Родовые общины делились на семейные, и со временем они стали основными ячейками (институтами) общества с неограниченной властью отца-домовладыки. Среди племен, входивших постепенно в Римское государство-общину, возникали конфликты и соперничество за представительство и участие в учреждениях власти.
     Народ римской городской общины состоял  из трех племен (латины, сабины и этруски), которые первоначально состояли из 100 родов, а затем долгое время из 300 родов, причем каждое племя включало 10 курий (родовых объединений), удобных прежде всего из военных, административных и финансовых соображений. Во главе курии стоял курион. Десять курий объединялись в трибу. Римский народ состоял из трех триб. Римляне называли себя в древности "квиритами" ("квирит" – мифическое божество, покровитель древних римлян). Совокупность римских граждан и есть римская община.
     Полноправными в римской общине были только лица, принадлежавшие к одному из родов и зачисленные в курию. Их называли патрициями потомками знатных родоначальников. Зависимых от патрициев лиц называли клиентами, а самих покровителей (патрициев) именовали патронами. Клиентами обычно становились отпущенные на волю рабы, остававшиеся жить в семье бывшего хозяина (и затем патрона), которого вольноотпущенник продолжал почитать, следуя за ним на войну и помогая в мирное время Патрон защищал клиента вне этого семейного общежития, прежде всего в суде. Такие зависимые отношения поддерживались обычаями и религией. 

     2.1. Учреждения власти в царский период
     В царский период власть осуществляли три учреждения: царь, сенат и  народное собрание.
     1) Царь (Рекс) избирался народным собранием. Он командовал войсками, осуществлял руководство повседневным управлением в общине и считался посредником между богами и римским народом. Таким образом, в его деятельности присутствовали элементы духовной и светской власти, однако самой важной здесь была власть военного командования и власть с правом применения принуждения. Будучи посредником между богами и своим народом, царь облечен был специальными функциями верховного жреца.
     Считалось, что римлянин с его обязательными  молитвами и поклонением богам связан с ними договором. Жрецы представляли собой слой наиболее образованных людей. Они обладали сравнительно большими сведениями не только в области религии и культов, но и во многих других областях — астрономии, медицине, праве. В Риме долгое время, примерно на протяжении столетия после принятия Законов XII таблиц, наукой толкования законов и составлением судебных формул ведали понтифики. Один из них специально назначался для руководства по вопросам частных лиц. Поэтому первый период в истории римского правоведения иногда именуют периодом жреческой юриспруденции. У религиозных верований древних римлян была еще одна особенность – обожествление понятий. Таким понятиям, как "достоинство", "свобода", "верность", "согласие", "правосудие", римляне посвящали отдельные храмы.
     В древнейший период царя избирали, поэтому  на время вакантного состояния царской власти верховное управление переходило к сенату. На период междуцарствия из числа сенаторов выбирали 10 человек (интеррегес), которые поочередно в течение пяти дней каждый осуществляли верховную власть в стране. Царь избирался специальным уполномоченным народным собранием и после обряда инаугурации получал полный царский империум, т.е. высшие властные полномочия в римской общине.
     2) Сенат, возникший из древнего совета вождей родов, являлся собранием родовых старейшин. Число сенаторов составляло 300. Сенат являлся формально совещательным учреждением власти при царе. Он также был выборным, и первоначально его членами были главы римских. Позднее членов сената стали назначать по усмотрению царя, который в то же время не мог игнорировать знатность и влияние отдельных патрицианских родов. Практической заботой сената в царский период стали совещательные заключения по управленческим вопросам, которые были названы сенатусконсультами (консультационными постановлениями сената). Сенат утверждал избрание Рекса и решения народного собрания и принимал непосредственное участие в делах управления.
     3) Народное собрание по куриям. В народные собрания входили все взрослые мужчины, способные нести воинскую службу. К компетенции народного собрания относились важнейшие вопросы, касавшиеся всего римского народа: объявление войны, включение новых родов, избрание Рекса (вождя). Каждая курия собиралась отдельно и решала по большинству голосов граждан поставленный вопрос. Решением народа считалось решение, за которое высказалось большинство курий. 

     2.2. Реформы Сервия Тулия. Падение царской власти.
     Самые крупные перемены в истории царского периода связывают с правлением предпоследнего царя Сервия Туллия – согласно римскому преданию, шестой царь Древнего Рима в 578–535 г. до н. э. Ему приписываются реформы государственного строя и большая строительная деятельность.
     Реформы Сервия Туллия положили в основу общественной организации Рима имущественный и территориальный  принципы
     Важнейшая из реформ — центуриатная реформа, в соответствии с которой родовые трибы были заменены территориальными. Этим Сервий Туллий разделил всё население Рима на 4 городские и 17 сельских триб.
     Для более равномерного распределения обязанностей между гражданами, Сервий Туллий ввёл плебеев в состав римской общины, а всё население Рима разделил на 5 классов, или разрядов, по имущественному цензу. Каждый такой класс должен был поставлять определенное число военных подразделений — центурий (сотен) и получал такое же количество голосов в центуриатных комициях. Всего таких центурий было создано 193.
     Некоторые историки полагают, что пролетарии и бедняки при Сервии Туллии было выделены в отдельный, 6 класс и  составляли 1 центурию без права голосования и не несших службу. Таким образом, была утверждена аристократия богатства взамен аристократии по родству. На основе классов было основано разделение римского войска на триариев, принципов и гастатов.
     Кроме того, вне этих классов оказались 18 центурий всадников, из которых только шесть принадлежали представителям патрициев. Две центурии составили ремесленники, две другие – музыканты и только одну центурию – пролетарии (бедняки), которые были людьми малоимущими, располагавшими только потомством (proles), а не имуществом.
     Сервию  Туллию приписывается денежная реформа (он первый в Риме начал чеканить серебряную монету). Он всеми способами содействовал росту благосостояния общества;он выкупал бедняков из рабства и освобождал клиентов от патрональной зависимости. Поэтому Сервия Туллия считали «народным» царём. Особенно его память чтили плебеи.
     В результате новаций Сервия Тулия  патрицианские роды навсегда утратили былую монополию на осуществление государственной власти.
     Реформы, приписываемые Сервию Туллию, подвели итог важнейшему этапу процесса образования государства, но не завершили его. Этот процесс развивался как путем трансформации органов власти, унаследованных от родовой организации, так и путем создания новых. В основе его лежала дальнейшая консолидация свободных в господствующий класс, что требовало окончательного устранения былых различий между патрициями и плебеями. Реформы Сервия Туллия допустили плебеев к участию в народных собраниях, но не устранили полностью политических и социальных их ограничений.  

     3. Республиканский  период 

     В 509 году до н.э. в Риме после изгнания последнего (седьмого) рекса Тарквиния Гордого установился республиканский строй. Период республики - период интенсивного восходящего развития производства, приведшего к значительным социальным сдвигам, нашедшим отражение в изменении правового положения отдельных групп населения. Значительную роль в этом процессе сыграли и успешные завоевательные войны, неуклонно расширявшие границы Римского государства, превращавшие его в могущественную мировую державу.
     Римское государство являлось аппаратом  в руках крупных рабовладельцев и вооруженным лагерем. Этим обусловливается основная конструкция государственного аппарата Рима, носившая военный характер, твердо закреплявшая власть в руках крупных рабовладельцев и дававшая огромную свободу действий административным органам.
     Римляне называли свое государство "республика", т.е. "общее, общественное дело". Этим названием подчёркивалось верховенство народа и демократические основы государства. Но это название не соответствовало действительности, так как фактически огромное большинство населения не принимало никакого участия в управлении государством, где власть принадлежала верхушке рабовладельцев. Но диктатура рабовладельцев не исключала известную демократию среди рабовладельцев и для рабовладельцев, и она действительно существовала в период республики, хотя и не достигла того развития, как в Афинах.
     Органами  центральной государственной  власти в республиканском  Риме являлись: магистраты, сенат, народное собрание, а основными сословиями – патриции и плебеи, к которым впоследствии добавилось сословие всадников.
К началу III в. богатая плебейская верхушка объединилась с патрицианской аристократией  в одну коалицию, названную нобилитетом (собранием благородных). Такое устройство и распределение власти следует отнести к разряду аристократических, поскольку многие важные должности в республике оказались выборными и осуществляемыми без материального вознаграждения.
     1). Магистраты и эдикты. В руках магистратов сосредотачивались функции управления, военная и административная власть.
     Магистратами  в Риме называли различные должностные лица (консулы, преторы, цензоры, эдилы и др.), имевшие определенный круг деятельности: командование войсками, управление провинцией, отправление правосудия и др.
     Полномочия  магистратов: а) командование войском  и заключение перемирий, б) право собирать сенат и народное собрание и председательствовать в них, в) право суда и наложения наказаний, г) право издавать приказы и принуждать к их исполнению. В состав potestes, принадлежавшей всем магистратам, входило: а) право издавать общие распоряжения - эдикты, б) право налагать штрафы за невыполнение распоряжений.
     Эдикты  магистратов обладали двумя важными атрибутами властного характера — юрисдикцией (iurisdictio) и империумом (imperium). Под юрисдикцией в данном случае разумелось личное отправление правосудия магистратом в силу закона или через посредство судьи, который уполномочивался на это магистратом. Империум означал полноту высшей власти, предоставляемой магистрату для проведения определенного рода мероприятий, направленных на обеспечение общего блага. В силу такой полноты власти консул осуществлял одновременно военную власть и юрисдикцию.
     Самым важным различием  между обладателями магистратской власти являлось обладание или необладание властью в ее разновидности, именуемой империумом. Обладание такой властью включало осуществление гаданий (ауспиций) и контроль за другими аналогичными обрядами, которые имели большое социально-психологическое и политическое значение. Империум принадлежал по праву консулам, преторам и диктаторам.
     Внешним атрибутом империума были фасции — розги, перевязанные ремнями, из которых торчит лезвие секиры. Их несли ликторы-телохранители магистрата. Розги и секира символизировали право на принуждение и на казнь ослушников. Телохранители-ликторы также стали сопровождать консулов и преторов.
     Существовали  следующие принципы подбора, утверждения  должностных лиц республики и  контроля за их деятельностью. Все должности избирались на народном собрании, центуриатном или трибутном в зависимости от полномочий по заполнению должностей, признаваемых за этими собраниями. Практически все магистраты избирались в должности сроком на один год, и только цензоры избирались сроком на пять лет. Срок полномочий консулов мог продлеваться во время военных действий, когда им вручалась вся полнота власти. С увеличением числа территорий, подвластных римской общине, полномочия некоторых носителей должностной власти стали продлеваться в видоизмененной форме. Например, консулы и преторы после окончания своих должностных полномочий в городе Риме получали затем назначение в провинцию с полномочиями проконсула или пропретора.
     Каждая  магистратская должность в республике замещалась не одним, а двумя или несколькими должностными лицами в обеспечение коллегиальности в отправлении этих властных должностей. Причем каждый из коллег имел право своеобразного вето (запрета) на действия своих коллег по должности. И это право на вмешательство получило название права интерцессии.
     Все должности выстраивались в особой иерархической соподчиненности. Это означало, что все нижестоящие чиновники были обязаны подчиняться вышестоящим, а вышестоящие имели право интерцессии на решения нижестоящих. Только цензор мог в своих действиях быть приостановлен решением другого цензора.
     Все магистраты исполняли  свои функции безвозмездно, т.е. без материального вознаграждения, что делало эти должности недоступными для малоимущих. И «уволить» их с должности до истечения срока полномочий не мог никто, даже избравший их народ. Занятие должности в республике считалось большой честью. Чиновник мог получить компенсацию произведенных им затрат в том случае, если ему пришлось израсходовать на дела управления собственные средства. Установления магистратов правового назначения получили прозвание ius honorarium (право носителей почетной должностной власти). К этой же категории относилось и преторское право (в частности, преторские эдикты). В том случае, если чиновники использовали свою власть во вред общему благу республики, они могли быть привлечены к ответственности.
     Консулы, избиравшиеся в числе двух. Являясь верховными магистратами, они осуществляли командование войском. Власть консула во время похода не имела ограничений. Консулы являлись и высшими административными должностными лицами: созывали сенат и народные собрания, ведали внутренним управлением и т. п. По обычаю консулам доверялось представлять законопроекты центуриатным и трибутным собраниям. В чрезвычайных ситуациях сенат мог облечь консулов диктаторскими полномочиями, такая должность получила название экстраординарной магистратуры.
     Диктатор являлся чрезвычайным магистратом, т.е. назначался лишь в особых случаях. Диктатора назначал один из консулов по предложению сената. Диктатору подчинялись все магистраты, а плебейский трибун не имел veto в отношении его распоряжений. Действия диктатора не подлежали обжалованию. Но диктатура была ограничена кратким, а именно 6-месячным сроком. Диктатура учреждалась при наличии серьезной военной опасности, при возникновении восстаний и в некоторых других чрезвычайных случаях.
     Выборы  консулов проводили на берегу Тибра, в месте, носившем название «Марсово поле». В день выборов знатные римляне, добивавшиеся должности консула, надевали белоснежный плащ – «кандиду» (отсюда слово «кандидат», означающее человека, добивающегося какой-либо должности). Белый цвет одежды символизировал чистоту намерений будущего консула и его чистую совесть. Оба консула имели равные властные полномочия и поэтому при обсуждении важных государственных дел часто советовались (консультировались) друг с другом.
     Преторы (впереди идущие) вначале были лишь заместителями консулов.
Они в  некоторых случаях командовали войском и ведали административными делами. Со временем к городскому претору прибавилась должность претора по делам перегринов-иностранцев, а еще через некоторое время их общее число достигло 16 человек под председательством городского претора. Из полномочий претора по поддержанию общественного порядка возникло и развилось его право на разрешение судебных споров. Эти полномочия в условиях республики содействовали формированию своеобразных правотворческих функций претора и возникновению особого источника права под названием «преторское право». Оно фиксировалось в специальных ежегодных установлениях претора и именовалось преторским эдиктом.
     Цензор был облечен полномочиями по составлению так называемого ценза – списка населения с последующим распределением граждан по трибам, классам, центуриям, а также списка сенаторов. В процессе осуществления этих дел цензор имел возможность весьма значительного влияния на статус отдельных лиц. Например, простолюдин или сенатор мог быть включен в список той или иной трибы или центурии или выключен из него за моральные прегрешения. При обнаружении моральных прегрешений — в ходе специальных проверок или во время личного собеседования — цензоры имели право сделать особое заявление и констатировать факт, который влек за собой ограничение политической правоспособности на период соответствующих полномочий цензора. Цензоры избирались из числа бывших консулов, ставших сенаторами, и отличались общепризнанной достойной репутацией. В случае оставления своего поста одним из двух цензоров другой оставлял свою должность, с тем, чтобы предоставить возможность провести новые выборы цензоров.
     Одна  из забот цензора состояла в наблюдении за нравственным обликом не только магистратов или сенаторов, но и рядовых сограждан. Цензовой переписи подлежали все взрослые мужчины, включая вольноотпущенников, а также вдовы и сироты, владевшие имуществом. Они обязывались поставлять полные сведения о своем имущественном положении.
     Курульные эдилы, избиравшиеся в числе двух, ведали порядком в Риме, надзором за рынками, организацией зрелищ. Они имели юрисдикцию по делам о продаже на рынках рабов и скота.
     Квестор первоначально проводил дознание по публичным деликтам, но впоследствии сосредоточился на заведовании казной и архивом.
     Народные  трибуны как должность были учреждены для защиты интересов плебеев, и избирались они из среды только плебеев. Трибуны стали контролерами действий патрициев в сенате, а также магистратов на всех уровнях управления делами общины. Они обладали правом вето на любое решение сената или магистрата и даже на принятое судебное решение. Любой житель имел право обратиться к трибуну за помощью и защитой, в силу этого трибун по обычаю не имел права в ночное время находиться вне дома и запирать двери своего жилища. Поэтому свет в окне его дома горел всю ночь. Личность плебейского трибуна была священной и неприкосновенной (sacrosanctis).
     2). Сенат являлся органом рабовладельцев-патрициев и играл первенствующую роль в управлении Римом. Число сенаторов составляло 300, а в I в. до н.э. - 600. Сенаторы избирались первоначально консулами, а с начала IV в. до н.э.- цензорами. Каждые пять лет список сенаторов пересматривался, причем лишь в отдельных случаях цензор не вносил прежних сенаторов в новый список. В состав сената включались главным образом бывшие магистраты.
     Назначали заседания сената и председательствовали в них высшие магистраты - консулы, преторы, а с середины IV в. до н.э.- и плебейские трибуны. Постановления сената могли быть опротестованы плебейскими трибунами.
     Сенат имел следующую компетенцию:
     а) В области законодательной. Законы, принятые центуриатными и трибутными собраниями требовали для своей действительности утверждения сената.
     б) В области административной. Сенат  мог издавать общие постановления, касающиеся благоустройства и общественной безопасности.
     в) В области финансовой. Сенат составлял  бюджет и устанавливал налоги. В распоряжении сената находилась государственная казна. Все это ставило магистратов в непосредственную зависимость от сената.
     г) В области внешней политики. Сенат  ведет переговоры с другими государствами. Он принимает и отправляет послов и заключает мирные договоры. (Объявление войны входило в компетенцию центуриатного собрания).
     д) В области военного дела. Сенат устанавливал количество призываемых в армию, распределял армии и провинции между военачальниками. Сенат руководил действиями высшего командования, так как от сената зависел отпуск средств на ведение войны. От сената зависело продолжение войны или заключение мирного договора.
     е) Чрезвычайные меры. В особых случаях; в частности при опасностях извне  или при волнениях внутри государства, сенат мог принимать чрезвычайны меры, делать распоряжения о назначении диктатора, предоставлять магистратам чрезвычайную и неограниченную власть и т. д.
     ж) Культ. Сенат ведал постройкой храмов, назначением религиозных церемоний, допущением культа новых богов.
     3). Народные собрания (комиции).
     В республиканском Риме существовало несколько видов народных собраний – центуриатные, трибутные и куриатные. Затем к ним прибавились собрания плебеев с полномочием принимать решения, равносильные законам (так называемая плебисцита).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.