На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экзотический туризм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ  ТУРИЗМА                                                                     4
1.1 Эволюция туризма                                                                                          4
1.2 Классификация  современного туризма                                                        8
1.3 Характеристика  и особенности видов туризма                                          14
2 ЭКЗОТИЧЕСКИЙ  ТУРИЗМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ                21
2.1 Определение  и история экзотического туризма                                        21
2.2 Классификация  и виды экзотических туров                                               23
2.3 География  экзотического туризма                                                               31
3 ОПАСНОСТИ В  ЭКЗОТИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ                                          35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                          38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Двадцать  первый век, – на мой взгляд, это век, когда человек стал, как никогда раньше, уделять большее внимание себе и своему отдыху.  Для многих людей сейчас на первом месте стоит карьера, а карьера предполагает отдачу большого количества времени на работу.  Времени на отдых у людей почти нет. Лишь бы отдохнуть в кругу семьи или с друзьями. Это, во-первых. Во-вторых, в любом случае для поддержания организма нужен отдых. В-третьих, человек много работает, значит, зарабатывает деньги. Если это все сложить, то получается, что многие люди без отдыха работают в течение всего года, потом естественно идут в отпуск. Куда же они будут тратить заработанные деньги во время отпуска? Конечно, на туристскую поездку, чтобы полностью восстановить свои силы, сменить приевшуюся обстановку и уже потом снова вернуться к работе, счастливыми и с новыми впечатлениями и эмоциями.
     Достаточно  много людей выбирают именно экзотические туры. Неудивительно, ведь привычная  обстановка надоедает, хочется попасть  как будто в другой мир. А кому-то хочется встряски. Недоступное, неизвестное, далекое всегда манит. Ведь есть места, еще нетронутые цивилизацией, неизвестные многим, которые просто поразят туристов своим видом. Ну кто же не захочет туда поехать?
     Людям всегда хочется и будет хотеться чего-то новенького. И они уже  готовы тратить большое количество денег на такую услугу как экзотический туризм. Конечно не все. Скорее всего, это будут люди состоятельные, уже многократно посетившие Европу, пляжи Средиземноморья, Скандинавии, которым хочется не только познавательных эмоций и удовольствий, но чего-то удивительного, экзотического, острых ощущений.
     В задачи работы входит:
     - определение основных видов туризма  и их классификация;
     - история и современное состояние  экзотического туризма;
     - выявление наиболее интересных  и необычных видов туризма  и его география;
     - анализ основных опасностей, связанных  с экзотическим туризмом.
     Эта работа покажет, какие именно экзотические туры популярны в настоящее время, что манит людей именно в эти  районы, чего надо остерегаться во время  таких туров, какова история развития этого вида туризма.  
 
 
 
 
 

1 КЛАССИФИКАЦИЯ  ТУРИЗМА 

     1.1 Эволюция туризма 
 

     Туризм - это понятие, которое неодинаково трактуется, как специалистами в области туризма, так и просто гражданами, это понятие сложное и многофункциональное. У кого-то туризм ассоциируется с активными походами пешком, на велосипедах, лыжах, лодках, у кого-то с отдыхом в гостиничных комплексах в горах, или на берегу теплого моря, кому-то туризм представляется как бизнес, предназначенный для предоставления различных услуг туристам и получения прибыли от этой деятельности [1].
     Дать  определение туризма довольно сложная  задача по причине его многогранности. Это понятие постоянно эволюционировало, и по этой причине целесообразно  обратиться к авторитетным энциклопедическим  изданиям.
     Если обратиться к Толковому словарю «великорусского языка» В.И. Даля изданному в 1863—1866 годах или русской универсальной энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выпущенной акционерным издательским обществом Ф.А. Брокгауза — И.А. Ефрона в 1890—1907 годах, то статей поясняющих значение слова «туризм» мы не найдем. Оно в русской лексике употребляется не многим более чем 100 лет.
     Более или менее слово «туризм» начало распространяться после того, как  в 1895 году в Санкт-Петербурге образовалось Общество велосипедистов-туристов, или «Русский туринг-клуб» переименованный в начале 20 века в Российское общество туристов.
     Отсутствовали такие понятия, как деловой, экологический, экстремальный туризм, лечебный туризм и т.п. Например, пенсионер, отдыхающий в санатории, никак не относился к туристам. Более того, в Советском Союзе в конце 40-х годов отсутствовало такое понятие, как международный туризм [3].
     В 1956 году в «Большой советской энциклопедии»  дается следующее определение туризма. Туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде случаев с элементами спорта. В СССР туризм является не только средством познания родной земли и других стран, но и составной частью физической культуры - одного из средств коммунистического воспитания масс.
     В определении 1956 года не просматривается тотальная идеологизация в деятельности туризма, более того, становится ясным, что в стране начинает развиваться международный туризм. Однако походы с активными средствами передвижения по территории своей страны, по-прежнему остаются доминирующей составной частью туризма.
     Новая более лаконичная трактовка понятия «туризм» была дана в «Энциклопедии туриста» в 1993 году.
     Туризм  — путешествие (поездка, поход) в свободное время (отпуск, каникулы и т.п.); вид активного отдыха, средство оздоровления, познания, духовного и социального развития личности.
     В данном определении туризм не идеологизирован. Однако в его сферу еще не попадали такие виды, как учебный, деловой туризм. Ничего не говорится и о месте туризма в хозяйственном комплексе страны, хотя во многих регионах он становится существенной его составляющей [3].
     В современной литературе выработано очень много подходов к определению понятия "туризм".
     Эти подходы базируются на различных  признаках и могут быть объединены в несколько групп:
     - туризм как временные перемещения  людей, их нахождение вне постоянной  среды обитания и временное  пребывание на объекте, вызывающем  туристский интерес;
     - туризм как сложная социально экономическая система, основу которой составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской индустрией;
     - туризм как сегмент рыночной  экономики, на котором взаимодействуют  различные предприятия хозяйственного  комплекса с целью предложения продукта, удовлетворяющего туристский интерес;
     - туризм как временные выезды  граждан и лиц без гражданства  в свободное время с постоянного  места жительства в оздоровительных,  познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных, деловых, образовательных и иных целях на срок не менее 24 часов и не более 6 месяцев и без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
     Последнее определение понятия "туризм" является наиболее полным, так как учитывает все признаки, которые отличают туризм от путешествия и иных видов перемещений. Наиболее важный признак, определяющий туристские перемещения, - свободное время человека. Под свободным временем в туризме следует понимать время отпуска, каникул, выходных и праздничных дней, время после выхода на пенсию. Второй важнейший признак туризма - цель перемещения. В определении четко обозначены эти цели: оздоровительные, познавательные, профессиональные, спортивные, религиозные, деловые, образовательные. Третий признак устанавливает временные рамки туристского перемещения- не менее 24 часов и не более 6 месяцев, что чрезвычайно важно для туристской статистики и экономики туристской индустрии. Четвертый признак, характеризующий туристские перемещения, предусматривает невозможность занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это означает, что турист помимо свободного времени должен обладать и свободными денежными средствами, которые он готов потратить на определенные цели, связанные с отдыхом и восстановлением организма.
     Современный туризм - явление, с одной стороны, молодое, так как массовым он стал лишь после Второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия  известны человечеству с древнейших времен.
     В истории развития туризма принято выделять четыре этапа:
     - до начала XIX в. - предыстория туризма;
     - начало XIX в. - начало XX в. - элитарный  туризм; зарождение специализированных  предприятий по производству  туристских услуг;
     - начало ХХ в. - до Второй мировой  войны - зарождение массового социального туризма;
     - после Второй мировой войны  - современный этап - массовый социальный  туризм; формирование туристской  индустрии как межотраслевого  комплекса по производству товаров  и услуг для туристов.
     В основу данной периодизации положены следующие критерии: технико-экономические предпосылки, социальные предпосылки, целевые функции туризма на разных этапах развития. На первом этапе развития туризма основными мотивами путешествия были торговля, образовательные цели, паломничество и лечение. В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия - поклонение святыням христианства и ислама. В эпоху Ренессанса религиозная составляющая туризма была несколько ослаблена, при этом укрепились образовательный и познавательный мотивы путешественников. Особенностью путешествий до начала 19 век был примитивизм средств передвижения; путешествие было не самоцелью, а необходимым условием к достижению собственно цели: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество. Всех путешественников объединяло одно качество: они составляли меньшинство, элиту общества [1].
     Важнейшую роль в развитии туризма сыграли  революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода (американцем  Робертом Фултоном в 1807 году) и паровоза (англичанином Джорджем Стефенсоном в 1814 году), совершенствование почтовой связи, сопровождавшееся расширением сети дорог в Европе. Все это обусловило надежность и скорость передвижения при снижении расходов на путешествие. В середине 19 века появились первые пароходные компании, стоявшие в основе круизного туризма. В течение второго этапа развития туризма в обществе происходят такие процессы, как изменение соотношения рабочего времени и времени для отдыха. В Германии в 1873 году впервые были введены оплачиваемые отпуска, произошло уменьшение рабочего времени в пользу свободного. Повышение качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а также постепенное сокращение рабочего времени обусловили существенное увеличение потоков путешествующих. В этот период возникают специализированные средства размещения для обслуживания путешественников. В Германии в 1801 г. в городе Баден-Баден открылась первоклассная гостиница "Бадишер Хофф", в Швейцарии в 1812 г. был построен отель "Риги - Клестерли", в 1859 г. открылась гостиница "Гранд Отель Швайцерхофф" в городке Интерлакен в центральной Швейцарии. В этот период строились роскошные гостиницы, которые обслуживали представителей аристократических кругов и высшего офицерства. Во второй половине 19 века индустрия туризма расширила сферу своего производства: к средствам размещения добавились туристские фирмы, в задачу которых входила организация туристских поездок и реализация их потребителю. Хрестоматийным примером является туристское бюро Т. Кука, созданное в середине 19 века в Великобритании. Первое бюро путешествий в Германии - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863 году. Эта фирма имела тесные контакты с пароходными компаниями и активно продавала морские круизные туры. Начиная с 1862 года появляются и первые каталоги туристских поездок, что отразило процесс расширения туристского спроса.
     Первая  мировая война, экономическая депрессия 1930-х годов. и Вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Но именно в этот период между двумя мировыми войнами появились ростки массового туризма, расцвет которого пришелся на послевоенные десятилетия.
     После Второй мировой войны туризм приобрел действительно массовый социальный характер. Стала формироваться индустрия  отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. Это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Расширились гостиничные цепи, появились гостиничные семейства, произошел интенсивный рост как въездного, так и выездного туризма.
     После Второй мировой войны в спросе и предложении на рынке туризма  произошли коренные изменения, которые  дают основание говорить о том, что  массовый конвейерный туризм стал постепенно трансформироваться в массовый дифференцированный туризм. Конвейерный туризм предполагает относительный примитивизм и однородность потребностей и мотивации туристов, обезличенно конвейерный характер производимых услуг. Дифференцированный туризм отличает разнообразная парадигма потребностей и мотиваций туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Переход от конвейерного к дифференцированному туризму совершался одновременно с переходом от рынка производителей к рынку потребителей. Именно в это время зарождаются новые виды туризма, обусловленные индивидуальными неординарными потребностями туристов [3].
     1.2 Классификация современного туризма 
 

     Классификация современного туризма продиктована, прежде всего, необходимостью планирования развития и территориальной организации туристского хозяйства, туристского движения, да и всего туризма в целом как пространственного социально-экономического явления. Сущность этой классификации заключается в выделении отдельных форм и видов туризма по самым различным направлениям, а качество и ценность – определяются тем, какие признаки положены в ее основу.
     До  настоящего времени не была произведена  четкая классификация туризма. Это объясняется прежде всего тем, что практически невозможно выделить чистые формы и виды современного туризма. Тем более, что для последнего характерны перманентные процессы дифференциации и интеграции его отдельных видов. Но классификация необходима, ибо она позволяет решать ряд проблем развития и территориальной организации туризма и его инфраструктуры, определять спрос на отдельные виды туристских услуг и на этой основе разрабатывать планы развития материально-технической базы туризма.
     Туризм  можно классифицировать по самым  различным признакам: по цели, характеру, срокам и продолжительности путешествия, способам передвижения, средствам размещения, по качественному составу участников путешествия и др. Но решающее значение все-таки принадлежит цели путешествия. Правда, путешествуя, турист ставит перед собой не одну цель. Но в зависимости от индивидуальных потребностей туриста одна из них становится доминирующей.
     В отличие от форм и классов, виды туризма  весьма разнообразны. Они зависят от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
     - наличие и продолжительность  свободного времени;
     - возраст, пол, состояние здоровья, уровень духовного развития, личный вкус людей и их материальное благосостояние;
     - разнообразие природных условий и сезонность;
     - наличие определенных средств  передвижения и др.
     Учитывая  цели, условия, направления и масштабы развития современного туризма, его  можно подразделить на формы, классы и виды (с разновидностями, рис. 1).
     В зависимости от общественной функции и технологии производства выделяются три основные формы туризма: лечебный, оздоровительно-спортивный и познавательный., что отражает основной спектр потребностей человека в восстановлении и развитии физических и духовных сил.
     На  этих формах, как на трех китах, зиждется вся последующая классификация туризма, т.е. подразделение его на классы, типы, виды и  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

разновидности. В основе такого подразделения лежат  самые разнообразные признаки и  критерии.
     В зависимости от целенаправленности и характера туристских потоков, а также по правовому статусу, туризм делится на два больших класса: внутренний (национальный) и международный (иностранный). Внутренний туризм – это путешествия граждан внутри своей страны, без выезда за ее пределы. Международный туризм – это путешествия граждан за пределы своей страны, поездки туристов из одной страны в другую или ряд стран. Иностранный туризм – это прибытие иностранных граждан в другую страну с туристскими целями. Это деление неразрывно связано с двумя другими разновидностями международного туризма – въездного и выездного, которые различаются по направлению туристского потока. Один и тот же турист может быть классифицирован как въезжающий и выезжающий одновременно в зависимости от того, по отношению к какой стране описывается его перемещение. Различают страну происхождения туриста, которую он покидает с целью путешествия, и страну назначения, куда он прибывает. В первом случае речь идет о выездном, во втором – о въездном туризме. Эти термины используются применительно к зарубежному путешествию в начале поездки. На обратном пути турист просто возвращается домой.
     На  Оттавской конференции ВТО в 1993 г. были уточнены некоторые дефиниции  туризма. В частности, были введены  новые понятия, такие как: «национальный туризм» и «туризм в пределах страны». Национальный туризм складывается из внутренних и выездных туристских потоков, а туризм в пределах страны – охватывает внутренние и въездные туристские потоки.
     Внутренний  туризм выступает своего рода катализатором международного туризма. Он способствует освоению новых рекреационных ресурсов и регионов, созданию базовой туристской инфраструктуры, подготовке специалистов и тем самым оказывает содействие процессу гармоничной интеграции стран в международное туристское движение, в международную индустрию туризма. О взаимозависимости этих двух классов говорит и тот факт, что по масштабам, уровню и структуре внутреннего туристского движения можно судить о возможностях и перспективах развития международного туризма.
     Вышеперечисленные формы и классы туризма лежат  в основе его дальнейшего подразделения  по видам в зависимости от самых  различных целей путешествия. Но вот вопрос о классификации туризма, исходя из целей путешествия, остается по сей день дискуссионным. Исследователи расходятся во мнении относительно отраслевого состава туризма. Известный австрийский туризмолог, профессор Бернекер однажды заметил: «Туризм имеет почти столько дефиниций, сколько и авторов». Это высказывание также справедливо в отношении отраслевой классификации туризма. Но вместе с тем большинство авторов единодушны в главном и различают путешествия с целью развлечений и отдыха, с одной стороны, и деловой туризм , с другой.
     Путешествия с целью развлечения и отдыха (рекреационный туризм) являются основным направлением развития туризма. На их долю приходится примерно 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, спортивные, познавательные поездки, шоп-туры и т.д.
     Самым повышенным спросом у населения  по-прежнему пользуется купально-пляжный отдых, связанный с поездками к солнцу и морю и который традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления и регенерации физических сил и энергии. Но, согласно прогнозам специалистов, в ближайшем будущем в рекреационном туризме произойдут существенные изменения: пройдет мода поездок на приморские курорты и начнется «паломничество» в горы, так как главное место займут путешествия с элементами риска и приключениями.
     Всякое  туристское путешествие всегда связано  с познанием чего-то нового, с расширением общественного кругозора, особый интерес человек испытывает к культуре, истории, искусству, религии, этнографии и географии посещаемых мест и проживающих там народов. Более полное представление об этих сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с местным населением, которые становятся возможными благодаря туризму. Поэтому познавательному туризму большинство исследователей приписывают ведущую роль в развитии туристского движения.
     В последнее время большое развитие получили частные поездки, или, так называемый этнический туризм – посещение родственников, знакомых или родины предков. Они обеспечивают около 10% мирового туристского потока.
     Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командировки. Сюда входят поездки для участия в: съездах, общих собраниях организаций дипломатического или иного характера (за исключением лиц, занимающих посты в посещаемой стране), научных конгрессах, конференциях, симпозиумах, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках и международных салонах и прочие поездки, связанные с профессиональной деятельностью временного посетителя. Деловой туризм – это наиболее перспективная и высокорентабельная отрасль туризма.
     В основу дальнейшей классификации туризма  по видам положены разные признаки: одни из них относятся к туристскому  путешествию и позволяют описать  его, исходя из организации, материально-технического обеспечения, продолжительности и  дальности поездки; другие характеризуют туриста с социально-демографической и экономической точек зрения.
     По  характеру организации туризм подразделяется на: а) организованный (плановый); б) самодеятельный и в) неорганизованный («дикий»). Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным маршрутам, срокам пребывания, объему предоставляемых услуг через специальный туристский сбытовой аппарат. В отличие от них, самодеятельные и неорганизованные туристы совершают свои путешествия по собственной инициативе и без прямого участия в них туристских организаций.
     Различают индивидуальный и групповой туризм. Путешествие одного человека или  отдельной семьи (до пяти человек, как  правило) по собственному плану –  это индивидуальный туризм, путешествие группы людей (шесть-семь человек и более) – это групповой туризм. Групповые путешествия, как правило, организуются на основе общности интересов их участников.
     По  признаку подвижности туризм делится  на стационарный и кочевой. Это довольно условное деление, поскольку туризм, во-первых, обязательно связан с перемещением из места жительства в место отдыха, а, во-вторых, туристы даже в так называемых местах отдыха отличаются большой подвижностью.
     По  срокам и продолжительности путешествий  туризм подразделяется на краткосрочный («туризм выходного дня» или «туризм конца недели», а также «соседний приграничный туризм») и длительный. Краткосрочный туризм предусматривает пребывание людей в туристском путешествии не более трех суток. Он является наиболее массовым, так как в него вовлечены широкие слои населения. Длительный туризм (более трех суток) обычно связан с периодом отпусков и каникул.
     По  расстоянию совершения путешествия  туризм подразделяется на ближний и  дальний. Ближний туризм предусматривает  организацию путешествий в пределах своего края, а дальний – за его пределами.
     По  интенсивности туристского движения (ритмике) туризм подразделяется на круглогодичный (постоянный) и сезонный. Под первым понимают относительно равномерное  посещение туристских районов и  населенных пунктов на протяжении всего года, а под вторым – в определенное время года. В свою очередь сезонный туризм делится на летний, зимний и межсезонный.
     Принимая  во внимание структуру участников туристского  путешествия, можно выделить следующие  подразделения: по возрасту участников туризм подразделяется на – а) детско-юношеский, б) молодежный туризм и в) туризм взрослого населения, который, в свою очередь, можно подразделить на туризм людей среднего возраста и туризм пожилых людей; по социальному составу путешествующих туризм подразделяется на а) туризм городского населения, б) туризм сельского населения и в) семейный туризм.
     По  способу размещения  туристов в  базах ночлега туризм можно подразделить на: а) туризм гостиничного типа и б) туризм негостиничного типа.
     В зависимости от цели предпринимаемого туристского путешествия туризм подразделяется: а) рекреационный туризм, б) экскурсионный туризм и в) специализированный туризм.
     В зависимости от способов передвижения и применения транспортных средств  выделяются три группы видов туризма: а) активный (без применения транспортных средств), б) пассивный туризм (с применением моторных транспортных средств, часть которого называется «транспортным туризмом») и в) туризм с применением безмоторных транспортных средств.
     Естественно, что классификация по таким признакам – вещь условная, ибо все формы и виды туризма находятся в сложном взаимоотношении и взаимопроникают одни в другие. Важно обнаружить ведущий признак и рассмотреть его в сочетании с сопутствующими.
     По  характеру используемых транспортных услуг туризм делится на автомобильный (индивидуальный), автобусный, авиационный (рейсовый или чартерный), железнодорожный, теплоходный (морской, речной, озерный).
     Первоначально вся туристская деятельность носила исключительно коммерческий характер. Прибыль выступает одним из важнейших результатов работы туристского предприятия. В противовес коммерческому туризму постепенно возникло понятие социального туризма. Его концепция покоится на следующих основополагающих принципах: обеспечении отдыха всех и каждого члена общества путем широкого вовлечения в сферу туризма людей с низким уровнем доходов; субсидировании туризма малоимущих и активном участии правительственных, муниципальных, общественных и коммерческих структур в его развитии. Таким образом, социальный туризм – это туризм низкодоходных слоев населения, пользующихся поддержкой со стороны государства и негосударственных структур.
     Для современного этапа развития мирового туризма характерно понятие массового  туризма, которое отражает процесс  демократизации и расширения туристского движения. В индустриально развитых странах Запада более половины населения является потребителями туристского продукта, т.е. туристских товаров и услуг. Это понятие массового туризма было введено и используется как альтернатива аристократическому туризму 19 века, отдельным дорогостоящим видам туризма, ориентированным на узкий круг потребителей, и туризму в развивающихся странах, где доступ к туристским благам местного населения ограничен из-за низкого уровня жизни.
     В противовес массовому туризму существует и понятие элитарного туризма, рассчитанного на состоятельную клиентуру. Для данной категории потребителей уровень цен на туристском рынке не имеет особого значения, но они предъявляют повышенные требования к качеству предлагаемых товаров и услуг. Развитие этой разновидности туризма играет определенную роль для всего туристского бизнеса в целом. Элитарный туризм задает импульс всей индустрии туризма, он способствует утверждению и распространению новых более высоких стандартов обслуживания и, в конечном итоге, содействует улучшению качества жизни населения. Не случайно поэтому элитарный туризм нередко называют «туристским локомотивом».
     Экологический туризм возник сравнительно недавно  на волне «зеленого» движения и получил  широкое распространение. В специальной литературе экологический туризм (экотуризм) определяется как путешествия в районы с относительно хорошо сохранившейся природной средой с целью получить представление о естественных и культурно-этнографических особенностях местности, при этом он не нарушает целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы становится выгодной для местного населения.
     Значительных  размеров в сегодняшнем мире достиг и религиозный туризм, т.е. туризм с религиозной мотивацией поездок. Он включает в себя следующие разновидности: паломничество, путешествия с целью познания истории религии и церковной культуры, поездки духовных лиц для ознакомления с религией и состоянием культовых дел за границей [4].
     Классификация туризма имеет большое научное и практическое значение, так как она позволяет упорядочить знания и глубже познать сущность мирового туристского движения. С предъявлением дополнительных требований к качеству и объему туристских услуг и появлением новых разновидностей туризма она постоянно находится в процессе совершенствования и не может считаться окончательной. 

     1.3 Характеристика и особенности  видов туризма 
 

     Наиболее  распространенными являются рекреационный  и познавательный туризм.
     Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.
     Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно.
     Забота  о сохранении и укреплении здоровья людей, повышении их трудоспособности, является одной из главнейших задач в области социальной политики любого государства, в решении которой немаловажную роль играет туризм, выполняющий определенные лечебные функции и как вид активного отдыха, имеющий преимущества перед другими видами. Санаторно-курортное лечение необходимо для восстановления здоровья людей, перенесших заболевание и нуждающихся в продолжении лечебного процесса.
     Оздоровление  посредством туризма – один из путей решения проблемы снятия и  производственного и внепроизводственного, физического и психологического утомления человека. Правильная организация и широкое использование активного отдыха (переходы пешком, на лодках, велосипедах и т.п.) делают людей физически крепкими, повышают их сопротивляемость к неблагоприятным условиям и воздействиям внешней среды. При оздоровительно-спортивном туризме используются общеукрепляющие меры для здоровья людей, направленные на устранение утомления, восстановление функций важнейших систем организма в связи с утомлением и повышение их трудоспособности. Существенное значение в этих условиях приобретают дозированные прогулки, походы, экскурсии, зрелищные мероприятия, воздушные и солнечные ванны, морские и речные купания и т.д. Социально-экономическая значимость этой функции туризма очень велика, поскольку она направлена на укрепление здоровья миллионов людей и на повышение их трудоспособности. Без оздоровительных и спортивных мер невозможно осуществлять гармоничное развитие подрастающего поколения, невозможно накопить энергетические и пластические материалы, необходимые для трудовой и общественной активности работающего населения [4].
     Деловой туризм включает: бизнес поездки, конгрессно-выставочный  туризм и инсентив туризм(incentive - стимул, побуждение). Инсентив туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе "все включено". Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном туристском объеме [2].
     Спортивный  туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм. Как "специальные виды туризма" нас интересует любительский туризм, который можно подразделить следующим образом: зимние и летние, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта.
     Этнический  туризм преследует цель посещения места  рождения или происхождения семьи, а также места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostalgie tour). Приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры людей родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии - на Карельскую землю, Ладожское озеро (около 500 тыс. финнов вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939-1945 гг.). Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн человек.
     Религиозный туризм основывается на религиозных  потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать  древнейшим, его корни уходят в  незапамятные времена. Наибольший вес среди разновидностей религиозного туризма занимает, конечно же, паломничество. Это посещение богомольцами Святых мест для поклонения религиозным реликвиям, святыням и отправления обрядов. Притягательным местом для паломников разных конфессий является Иерусалим – Святая Земля для приверженцев трех величайших монотеистических религий. Евреи, исповедующие иудаизм, стремятся сюда, чтобы посетить библейские святыни, Стену Плача, окружающую Храмовую Гору. Христиане связывают его с земным пребыванием Иисуса Христа и едут помолиться в храме Гроба Господня. Мусульмане едут сюда, чтобы помолиться в мечети Омара, аль-Акса и др. но главным Священным городом мусульман и центром их «хаджа» (паломничества) является город Мекка в Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед (Магомет). Богомольцы-католики отправляются в Ватикан, где пребывает глава католической церкви – папа римский.
     В каждой стране имеются свои, национальные центры паломничества, определяющие религиозные  туристские маршруты. Это места расположения храмов с чудотворными иконами, известные монастыри, мечети, церковные центры. Паломническое движение по напряженности и количеству участников прямо пропорционально религиозным праздникам, крупным религиозным датам и поэтому носит не равномерный характер.
     На  долю автотранспорта приходится ? всех мировых пассажирских перевозок. В  Западной Европе около 70% туристов путешествуют на индивидуальном автомобиле, а в 50-е  годы эта цифра составляла около 25%. В США этот показатель равен 90%. В обслуживании на короткие дистанции принимает основное участие автобусный транспорт, а на сверхдальние и отчасти дальние дистанции – авиационный транспорт. Например, на атлантических линиях развитие авиационных перевозок привело к катастрофическому падению морских пассажирских перевозок. Теперь они составляют лишь около 10% всего объема трансатлантических пассажироперевозок [4].
     Широкое распространение получили чартерные  авиационные перевозки туристов. Чартерный самолет – это самолет, арендованный на разовую перевозку, или несколько полетов. При помощи чартерных самолетов организуются так называемые инклюзив-туры, т.е. групповые туристские путешествия по заранее обусловленному маршруту с предварительно оплаченными транспортными расходами.
     Железнодорожные туристские перевозки менее распространены, особенно в небольших по территории странах. Железнодорожный транспорт пытается выдержать конкуренцию со стороны других видов транспорта путем повышения комфорта и скоростей до 200-250 км в час. Железные дороги вводят инклюзив-туры. Широко развита такая форма перевозок и организации рекреации, как туристские поезда. Следует также отметить, что немаловажную роль в перевозках туристов продолжают играть низкие тарифы железнодорожных перевозок.
     Роль  морского транспорта в туризме растет лишь по линии осуществления паромных перевозок, в частности автомобилей туристов. А в последнее десятилетие также стремительно растет круизный туризм. Круиз – это морское путешествие, как правило, по замкнутому кругу – на одном и том же судне по определенному маршруту с остановками в местах, представляющих интерес, или же в местах, являющихся отправными пунктами для экскурсий. Круизное плавание становится преобладающей формой эксплуатации современного пассажирского флота.
     Основные  маршруты круизов направлены к теплым морям. Наиболее развиты круизные путешествия по Средиземноморью, особенно велика интенсивность круизов в водах греческого архипелага. За Средиземноморьем следует Карибский район, где первенствует по числу прибытия круизных туристов Багамские острова. По размаху выделяются также морские порты скандинавских стран. Быстрыми темпами растет число круизных рейсов в Тихоокеанском бассейне.
     По  количеству отправлений круизных судов  первое место в мире занимает порт Нью-Йорк. Среди ведущих стран  круизного туризма – Англия, Норвегия, Греция, Италия, Франция, США [4].
     Транзитный  туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две разновидности:
     - перемещения авиапассажиров, которые  не въезжают в страну, а лишь  делают пересадку на стыковочный  рейс;
     - перемещения туристов, которые едут  к месту конечного назначения  с небольшой остановкой для  стыковки рейсов в третьих странах.
     Образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью  повышения квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка.
     Организованный  туризм предполагает заранее разработанную  и организованную туристской фирмой программу путешествия для туристов согласно их пожеланиям и бюджету. Туристская фирма заранее бронирует и оплачивает все туристские услуги по всему маршруту, оформляет все необходимые выездные документы.
     Неорганизованный  туризм предполагает, что туристы сами, без участия или посредничества туристской фирмы, организовывают свое путешествие. Самостоятельно разрабатывают маршрут поездки, определяют объекты экскурсионного посещения, планируют места ночлегов, оформляют выездные документы и т. д. Неорганизованный туризм в мире очень популярен. Прежде всего, в странах, гражданство которых позволяет путешествовать в другие страны без оформления въездной визы (например, граждане стран Шенгенского соглашения могут передвигаться по всей Европе совершенно свободно, гражданам США также не нужна въездная виза в страны Шенгенского соглашения). Относительно небольшие расстояния, хорошая транспортная сеть, возможность свободного пересечения границ соседних государств, наличие многих экскурсионных объектов и другие немаловажные факторы повлияли на то, что доля неорганизованного туризма в Европе составляет 80 %.
     К сезонным видам туризма можно отнести рекреационный туризм, конгрессно-выставочный туризм. На сезонность туризма также оказывает влияние вид туризма. Различают высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется условиями наиболее полноценного использования туристами туристских ресурсов. На сезонность того или иного вида туризма оказывают существенное влияние природно-климатические факторы, общенациональные и религиозные праздники, каникулы, массовые мероприятия.
     Всемирная туристская организация предложила следующую градацию туристов по возрастному  признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодежь (15- 24 года), экономически активные молодые туристы (25- 44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45- 64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет).
     В практике работы предприятий туристской индустрии для целей статистики выделяют следующие возрастные категории:
     0-2 года - инфант (грудной ребенок);
     3-12 лет - ребенок;
     14-18 лет - школьник;
     18-25 лет - молодежь (студенты);
     26-45 лет - взрослые;
    46-65 лет  - взрослые;
     65 лет и старше - пенсионеры (третий возраст).
     Для планирования туризма возраст важен  с точки зрения мотивации путешествия и финансового обеспечения туристской поездки.
     В последнее время появились и  пользуются спросом новые виды туризма: экотуризм, агротуризм, экзотический, приключенческий и экстремальный туризм.
     Появление на рынке этих новых видов услуг обусловлено многими факторами: научно техническим прогрессом, предоставляющим все новые возможности в организации поездок, урбанизацией, в связи с которой возникает желание снять стресс и абстрагироваться от жизненной рутины, а при определенном стабильном уровне дохода, который позволяет путешествовать, возникает пресыщенность от стандартных туристских программ.
     Основная  цель экотуризма - ознакомление туристов с природными ценностями, экологическое  воспитание и образование людей. Особенностью организации этого вида туризма является обеспечение минимального воздействия на природную среду при организации поездок, создание сети экологических гостиниц, обеспечение туристов экологически чистыми продуктами питания и т.д. Экотуризм включает посещения экологически чистых природных территорий (заповедников, заказников, ботанических садов, национальных парков), не измененных или минимально измененных деятельностью человека. В рамках экотуризма можно выделить экообразовательные туры, туры в экосистемах, фотоохоту.
     Агротуризм (деревенский туризм, rural tourism) включает посещение туристами сельской местности с целью отдыха или организации развлечений в экологически чистых (относительно городских поселений) районах. Предпосылками для его развития, распространения и все большей популярности являются: растущий уровень урбанизации, доступность для многих отдыха по невысокой цене, возможность питания экологически чистыми и полезными свежими продуктами, желание побыть на природе.
     Основными мотивами для выбора отдыха по типу деревенского туризма можно считать следующее:
     - отсутствие средств для отдыха  на дорогом фешенебельном курорте  или в гостинице;
     - устоявшийся образ жизни в  сельской местности;
     - необходимость оздоровления в  климатических условиях, рекомендованных  врачом;
     - близость к естественной природе и возможность большое время проводить на свежем воздухе, в лесу;
     - возможность питаться экологически  чистыми продуктами;
     - насущная необходимость в спокойной  размеренной жизни;
     - возможность приобщиться к другой культуре и обычаям.
     Организация агротуризма обеспечивается решением следующих задач: создание специальных "туристских деревень", формирование "сельских туров" с проживанием  и питанием в деревенских домах (семьях), расположенных в экологически чистых районах. Агротуризм "одного дня" широко распространен в Канаде и США. Люди могут приехать в сельскую местность на поля и плантации и собрать необходимое им количество фруктов или овощей. С одной стороны, это является своеобразным отдыхом и развлечением для людей из города, с другой - экономией их денежных средств (фрукты и овощи при самостоятельном сборе обойдутся намного дешевле, чем при их покупке в магазинах), а фермерам позволяет избежать денежных затрат на транспортировку и реализацию урожая. В США, например, молодежь перед праздником хэллоуин предпочитает компанией или семьей поехать за город отдохнуть на пикник и самим на поле выбрать понравившуюся тыкву для популярного праздника [25].
     Экзотический, приключенческий и экстремальный туризм связан с посещением экзотических мест (островов, вулканов, водопадов, пустынь и т.д.) и приключенческой деятельностью (джип сафари, рафтинг, дайвинг, туры на слонах, верблюдах, воздушных шарах и прочие).
     К специальным видам туризма можно отнести такое направление, как таймшер. Индустрии таймшера более 30 лет. ее ежегодный доход более 9 миллиардов долларов в год. В следующие десятилетие прогнозируется мировой рост в два раза, благодаря повсеместному росту путешествий и туризма. Сегодня насчитывается 6 миллионов семей - владельцев таймшера по всему миру. Из которых свыше полутора миллиона проживают в Европе. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт в широком вкладе таймшера в экономику Европы, в обеспечении круглогодичного туризма и занятости населения.
     К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:
1) немассовые, достаточно редкие виды туризма;
2) трудоемкие  по созданию конечного турпродукта;
3) капиталоемкие  виды туризма;
4) туры, сочетающие признаки различных видов туризма;
5) новые  виды туризма, обусловленные вторичными  потребностями человека;
6) виды  туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования.
     К специальным, наиболее распространенным видам туризма,которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие:
1) религиозный  туризм;
2) деловой  туризм:
- конгрессно  выставочный туризм;
- инсентив  туризм;
3) лечебно  оздоровительный туризм;
4) экологический  туризм;
5) событийный  туризм;
6) горнолыжный  туризм;
7) экстремальный  туризм;
8) круизный туризм.
     Категории и количество специальных видов  туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые  специальные виды, и в то же время  ряд специальных видов туризма  постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных [2].
     С каждым годом появляются все новые  виды туризма, ведь человечество не стоит  на месте, у людей меняются вкусы, появляются новые предпочтения. В этой главе отражены лишь основные направления в туризме.
2 ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 

     2.1 Определение и история экзотического  туризма 
 

     Экзотику  надо непременно увидеть своими глазами  и не в кино, почувствовать всеми  рецепторами тела и души. Только тогда получится толк, не будут  напрасно истрачены деньги и время. Экзотические далекие страны манили, манят и будут манить к себе неутомимых путешественников всех мастей и состоятельных туристов.
     Для обычного гражданина при  невысокой заработной плате. поездка на остров Бали – загадочная и неосуществимая мечта, реально доступная лишь сотням индивидуумов, обладающих мужеством для реального, более чем полусуточного перелета с пересадками в Сингапуре на стыковочные рейсы, и при наличии достаточного резерва крупной наличности.
     Веками  в европейском обществе генерировался интерес к восточной экзотике. Посетить экзотические страны для европейца – это символ, возможность встать на другую ступень сословия, обрести уважение и интерес к собственной персоне в обществе. Восточный сувенир – вечный предмет вожделенного бахвальства перед гостями. В Новом Свете восточная экзотика осталась понятием, применимым именно к Африке и Азии, хотя у американцев есть не менее диковинная Южная Америка, но там нет многотысячелетней культуры или она практически не сохранилась [3].
     Экзо (от греч. – вне, снаружи) часть сложных слов, означающая: внешний, наружный, посторонний, указывающая на связь с внешней средой. Слово экзотика также происходит от греческого exotikos – чужой, иноземный. Это предметы, явления, черты чего-либо, причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и др.) отдаленных стран, районов, которые людям из других мест кажутся причудливыми, необычными. Это нечто удивительное и необычное. Экзотический – чуждый, не свойственный для данной местности, диковинный [12].
     Попробую дать более точное определение экзотическому туризму. Экзотический туризм – это совокупность отношений и явлений, возникающих во время путешествия, с целью отдыха, а также получения ярких впечатлений, знакомства с необычными странами и познания неизведанного.
     Экзотические  страны ассоциируются с пальмами, обезьянами, верблюдами и слонами, теплым климатом, ласковым голубым морем, чудными  восточными базарами, обилием фруктов  и цветов. Экзотика не может быть постоянной для путешественника  и свойственна для кратковременного посещения экзотической дестинации, так как постоянное проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку и экзотика лишается своей загадочной неизведанной прелести. Кроме обаятельного слона там есть и множественные ядовитые змеи, климат далеко не всегда приятен , но такая мелочь обычно опускается.
     Мера  экзотичности – это степень контрастности места отдыха к месту постоянного жительства. Поэтому эта мера для каждого человека будет разная. Само понятие «экзотика» - весьма субъективное и зависит от индивидуальных признаков (от общего уровня знаний и интеллекта самого туриста, региона и среды его проживания, его религии или верований). Для одного что-то – это экзотика, а для другого – нет.
     Понятие экзотика исторически присуще народам, населяющим страны северного полушария, где климат более суровый, чем в южных и восточных странах. А эти страны манили, прежде всего, и потому, что были отдалены и недоступны в те времена. Сведения о неведомых землях и народах принесли неутомимые финикийцы, совершившие множество географических открытий и обогнувшие на своих примитивных судах африканский континент от Красного моря через Индийский океан за две тысячи лет до Васко да Гама.
     Более подходили к европейскому понятию  «восточная экзотика» теплые жаркие страны, прежде всего сказочно богатая Индия, абсолютно недопустимый Китай и другие страны Азии, а также Ближнего Востока, где были расположены основные святыни христианства.
     В западную Европу туманный образ экзотической восточной жизни пришел в период средневековья – в эпоху восьми крестовых походов на Восток. Именно те немногие, кто вернулся домой из далеких военных походов и странствий, принесли с собой захватывающие дух рассказы и удивительные сведения о жарких странах, невиданных животных и растениях, народах и обычаях, из которых складывались сказки, предания, легенды.
     Ранние  путешественники и первопроходцы  посещали и северные страны, так, греческий  мореплаватель Пифей, практически  пройдя вдоль берегов Европы, обогнув  весь остров Британия дошел да Исландии. Марко Поло также приводит сведения о Руси и Северном Ледовитом океане (правда в пересказе с других источников). Однако, несмотря на уникальность и необычность этих сведений о холодных северных странах и территориях, восторга и стремления непременно посетить их не возникало, разве что с торговыми целями, и понятие «северная экзотика» не бытует, разве что у энтузиастов полярных и приполярных экспедиций и путешествий. Исключение составляет Джек Лондон, который в своих рассказах гениально передал восторг от экзотики северных (Клондайк на Аляске) и южных территорий [3].
     Некоторые из европейцев, участников крестовых  походов и других экспедиций, остались жить на Востоке, приняли местный  образ жизни и традиций, одежды, питания, поступков, ассимилировались. В западной Европе распространилась мода на загадочный восточный образ жизни.
     Томас Кук является основоположником туризма  вообще, в том числе и экзотического туризма. Именно благодаря ему экзотические туры стали популярными и начали приносить большой доход от этой деятельности.
     Италия  была, наверное, первым экзотическим местом, которое посетили европейцы. Ведь экзотические места - это места, отличные от места постоянного проживания. Италия для англичан в то время (а это середина 19 века) как раз и являлась экзотикой (сейчас под экзотикой понимают другое).
     Далее большую популярность приобретают  поездки в Египет. В 1880 году наблюдался расцвет имперских амбиций Великобритании. Пресса энергично и с гордостью следила за стремительным расширением заморских территорий империи. Было множество газетных публикаций, красочно описывающих далекие экзотические страны, такие как Египет и Индию. Эти публикации имели большое влияние на формирование общественного мнения. Британия считала себя «владычицей морей и всем миром». Поэтому, можно предполагать, что представители преуспевающих средних классов и элиты общества, которым были доступны дорогостоящие путешествия, приятно воспринимали идеологию империализма и национальной экспансии в Египте.
     Подавляющее большинство путешествий и туров по Египту было организовано агентством Кука. Наряду с посещением наиболее известных в мире достопримечательностей, таких как пирамида Хеопса и Сфинкс, транспортное агентство Кука также организовало роскошные круизы по Нилу. Это давало доступ туристам к богатейшему историческому наследию, уникальным храмовым комплексам Верхнего Египта.
     С Россией у фирмы «Томас Кук  и Сын» отношения исторически  сложные. До революции Томас Кук  рассматривал Россию как естественное пространство туризма и открывал свои представительства. В России в крупных городах банки обменивали дорожные чеки Томаса Кука. Кук продавал туры успешно в Россию и в некоторое время в СССР, о чем мы можем узнать из стихов Маршака. Однако с приходом большевиков и становлением советского государства после конфискации имущества железнодорожных перевозчиков, в том числе более тысячи вагонов-люкс фирмы Wagon-Litz, все ведущие туристские фирмы мира, в том числе American Express и Thomas Cook, прекратили все отношения с СССР на долгие годы [3].
     Таким образом, мы видим, что история экзотического  туризма насчитывает не так много  лет. Меняется мир, люди, меняются и  взгляды их на свой отдых, на туризм в целом.  

     2.2 Классификация и виды экзотических  туров 
 

     На  нашей планете есть много чего интересного и необычного, что захочется посмотреть туристам, отправляющимся в экзотическую турпоездку. Есть из чего выбирать. Все зависит от вкусов и желаний самого туриста.
     Экзотическим  туризмом можно называть все, что  несет в себе необычность. Отдых, лечение, если отличается от обыкновенных способов, очень запоминается, интересно само собой и оставляет море впечатлений, будет данным турпродуктом – экзотическим туризмом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.