На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физкультура при ослабленном зрении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВСТУПЛЕНИЕ   

    Ж
изнь  человека — постоянное и активное взаимодействие с окружающей средой, которое невозможно без сложных  и совершенных органов чувств. И важнейшим из них является зрение. Благодаря ему мы различаем разнообразные  предметы, правильно определяем их местоположение в пространстве, воспринимаем богатейшую гамму цветовых оттенков.
    Подсчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем теперь благодаря зрению. Оно приняло на себя огромные перегрузки, на какие не было запрограммировано  в ходе эволюции! Ослабление зрения лишает человека полноты представлений об окружающем мире, затрудняет его познание, ограничивает выбор профессии.
    Одна  из причин ухудшения зрения — близорукость. За последние десятилетия число  лиц, страдающих близорукостью, значительно возросло. Люди в очках стали неотъемлемой приметой современной жизни: всего в мире очки носят около 1 миллиарда человек. Близорукость присуща в основном молодым. Так, по данным разных авторов, близорукость у школьников колеблется от 2,3 до 16,2% и более. У студентов вузов этот процент ещё выше.
    Проблема  близорукости до недавнего времени  была изучена недостаточно. За рубежом  ею занимаются мало, так как бытует мнение, что близорукость — наследственное заболевание и лечению почти  не поддаётся. Российские офтальмологи опровергли это мнение. Сейчас многие научные учреждения нашей страны изучают пути профилактики возникновения и прогрессирования близорукости.
    Близорукость, миопия (от греч. «мио» — щуриться и «опсис» — взгляд, зрение), - один из недостатков рефракции глаза, в результате чего люди, страдающие им, плохо видят отдалённые предметы. Миопия чаще всего развивается в школьные годы, а также во время учёбы в средних и высших учебных заведениях и связана главным образом с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении и плохих гигиенических условиях,
    Если  вовремя не принять мер, то близорукость прогрессирует, что может привести к серьёзным необратимым изменениям в глазу и значительной потере зрения. И как следствие — к частичной или полной утрате трудоспособности.
    Исследования  последних лет существенно пополнили  и углубили представления о механике происхождения близорукости. Как  установлено, близорукость чаще всего  возникает у детей и взрослых с недостаточным физическим развитием. Это позволяет по-новому оценить значение физической культуры в профилактике близорукости и её прогрессирования.
    Развитию  близорукости способствует также ослабление глазных мышц. Этот недостаток можно  исправить с помощью специально разработанных комплексов физических упражнений, предназначенных для укрепления мышц. В результате процесс прогрессирования близорукости нередко приостанавливается или замедляется.
    Ограничение физической активности лиц, страдающих близорукостью, как это рекомендовалось ещё недавно, в настоящее время признано неправильным. Однако и чрезмерная физическая нагрузка может оказать неблагоприятное влияние на здоровье близоруких людей.
    Именно  поэтому так важны методические разработки по подбору физических упражнений для всех, кто в той или иной степени страдает близорукостью, но стремится заниматься спортом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Причины возникновения близорукости 

     Близорукость  встречается очень часто. По статистике, более 1 млрд. жителей планеты страдает близорукостью.
     Причинами развития близорукости чаще всего считаются:
    Неправильная форма глазного яблока — когда длина переднезадней оси глаза больше нормы и световые лучи, фокусируясь, просто не достигают сетчатки. При удлиненной форме глазного яблока происходит растяжение задней стенки глаза, а такое состояние зрительной системы может спровоцировать изменения глазного дна (дистрофические изменения макулярной области, отслойка сетчатки, миопический конус и др).
    Слишком сильное преломление световых лучей оптической системой глаза (хрусталик, роговица). При этом размеры глаза соответствуют норме, но из-за сильного преломления оптическим аппаратом световые лучи сходятся в фокус перед сетчаткой, а не на ней.
     Помимо  причин возникновения близорукости врачи-офтальмологи выделяют еще и факторы, которые могут повлиять на развитие близорукости.
    Наследственный фактор. По мнению специалистов, наследуется не плохое зрение, а физиологическая предрасположенность к нему. Также как, например, цвет волос, глаз, форма лица передается по наследству размер глазного яблока или преломляющие свойства хрусталика. В группу риска, прежде всего, попадают те, у кого оба родителя страдают этим заболеванием. Наличие близорукости только у одного из родителей снижает вероятность возникновения близорукости у ребенка в среднем на 30 %.
    Ослабление ткани склеры приводит к увеличению размера глазного яблока под воздействием высокого внутриглазного давления (18-24 мм.рт.ст.) и как следствие способствует развитию близорукости.
    Первичная слабость аккомодации, приводящая к компенсаторному растяжению глазного яблока.
    Ослабление организма в результате неправильного питания, переутомления, ряда заболеваний. Таких, как:
      нарушение опорно-двигательной системы: плоскостопие, сколиоз и т.д.;
      аллергические и инфекционные заболевания: корь, скарлатина, дифтерия,
      туберкулез, инфекционный гепатит и пр.;
      родовые травмы;
      травмы головного мозга;
      заболевания носоглотки и полости рта: тонзиллит, гайморит, аденоиды;
      рахит;
      общее снижение иммунитета.
    Неблагоприятные условия зрительной работы
      чрезмерная нагрузка на глаза, перенапряжение глаз;
      чтение в движущемся транспорте, в темноте, в лежачем положении;
      многочасовое сидение за компьютером, телевизором;
      недостаточное освещение;
      неправильная посадка во время чтения, письма
 
     Врожденная близорукость 

     По  статистическим данным до 80 % детей  рождаются гиперметропами (имея хорошее  зрение вдали, плохое вблизи). Такое  состояние зрительной системы обусловлено  короткой переднезадней осью глазного яблока новорожденного (16-18 мм). В дальнейшем, по мере роста и самого ребенка и глазного яблока гиперметропия постепенно уменьшается, и у некоторых детей переходит в миопию.
     При близорукости (миопии) изображение предметов фокусируется не на сетчатке, что необходимо для четкого зрения, а перед ней. Часто врожденная миопия обусловлена недоношенностью или вызвана патологическими процессами. Также в группу риска попадают дети близоруких родителей (наследственный фактор). Родителям близоруких детей необходимо помнить, что малышам с таким серьезным глазным заболеванием необходимо постоянно наблюдаться у врача-офтальмолога и проходить курс лечебных и профилактических процедур.
     Специальные аппаратные методики, применяемые сегодня в офтальмологических центрах и клиниках, позволяют снять напряжение с глазных мышц, активизировать кровообращение и питание всех структур глаза и центральных отделов зрительного анализатора, повысить зрительную работоспособность, компенсировать зрительную усталость.
     Важно, чтобы оптическая коррекция (очки или  специальные контактные линзы) была назначена в самом раннем возрасте, так как при отсутствии необходимых «компенсаторов» плохого зрения у ребенка может развиться рефракционная амблиопия или содружественное косоглазие.
             Почему  ухудшается зрение?
Если  наш взгляд устремлен вдаль — хрусталик плоский, а если смотрим на близко расположенный предмет, мышцы глаза сжимают хрусталик, делая его выпуклым, как увеличительное стекло. Получаемое глазом «изображение» все время фокусируется на сетчатке, независимо от того, далеко оно расположено от глаза или близко. Глазная оболочка слишком слабая и со временем она перестает возвращать глазному яблоку круглую форму. Теперь далеко расположенное изображение не фокусируется точно на сетчатке, и человек видит то, что удалено от него, нечетко. Это — близорукость. Приостановить развитие близорукости вполне реально. Для этого необходимо стараться регулярно снимать усталость и спазмы глазных мышц, предпринимать меры к обеспечению кровоснабжения и питание тканей глаза.
Специалисты ввели термин — «синдром компьютерного зрения». Синдром компьютерного зрения — это заболевание глаз, вызванное постоянной работой за компьютером и приводящее к снижению остроты зрения. Сегодня, по сведениям медстатистики, этим заболеванием страдают около 70% пользователей ПК. В результате долгой работы за компьютером, в глазах появляется покраснение и жжение. Глаза устают, в них нарушается кровообращение, вследствие чего, ткани глаза испытывают кислородное голодание.
Чтобы компенсировать недостаток кровообращения, микрососуды расширяются, вызывая  покраснение глаз. Некоторые сосуды не выдерживают напряжения и лопаются. А голодание и разрушение тканей порождают боли в глазах. Нарушается работа глазных мышц, снижается чувствительность зрения, развивается временная близорукость. Если мы вовремя не сможем помочь своим глазам бороться с этой накопившейся усталостью, то постепенное разрушение тканей и глазных мышц будет нарастать. А следствием этого может стать прогрессирующая близорукость.
В возрасте 40?45 лет у большинства людей  начинает развиваться старческая дальнозоркость. Близкие предметы видятся нечеткими, особенно вечером, когда глаза устали. Читая газету или книгу, мы стараемся держать ее как можно дальше от себя  (как пошутил один известный юморист — с каждым годом руки становятся все короче). Приходится пользоваться и более ярким светом. От этого наши глаза устают еще больше, появляются головные боли.
С возрастом  хрусталик глаза теряет эластичность и становится тверже. Мышцы глаза  уже не в состоянии образовать из него нормальную линзу. Поэтому глаз и перестает четко видеть на близком  расстоянии. Кроме этого, с годами у многих из нас состояние кровеносных сосудов ухудшается, а от этого ухудшается и работа глазных мышц, отчего страдает сетчатка глаза.
Возрастное  ухудшение зрения не является неизбежным фактором. Если мы сможем поддерживать нормальное кровообращение, обеспечим  полноценное питание тканей глаза, то развитие старческой дальнозоркости можно отсрочить на неопределенный срок.

ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ

 
    В
 настоящее  время считается окончательно  доказанным, что близорукость чаще  возникает у лиц с отклонениями  в общем состоянии здоровья. По данным Т. С. Смирновой (1976), среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в два раза меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Отмечается связь близорукости с простудными, хроническими и тяжёлыми инфекционными заболеваниями. У близоруких детей чаще, чем у здоровых, встречаются изменения опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Это связано с неправильной позой при чтении и письме, а также быстрым утомлением мышц шеи и спины. Нарушение осанки, в свою очередь, ухудшает состояние внутренних органов и систем, особенно дыхательной и сердечно-сосудистой.
    Таким образом, существует и прямая, и обратная зависимость между физической активностью  ребёнка, его здоровьем, с одной  стороны, и развитием близорукости, с другой стороны. Если ребёнок с самых ранних лет много и разнообразно двигается, хорошо закалён, у него реже возникает близорукость даже при наследственной предрасположенности. И наоборот, у близоруких детей, если их не тренировать, не следить за их осанкой, питанием, режимом учёбы и отдых, могут возникнуть различные заболевания и дальнейшее прогрессирование близорукость.
    Физическая  культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза.
    Изучение  влияния систематических занятий  циклическими физическими упражнениями (бег, плавание, ходьба на лыжах) умеренной интенсивности в сочетании с гимнастикой для глаз показало, что у людей с близорукостью средней степени не только повышается общая выносливость, но и значительно улучшается зрение.
    Физические упражнения благоприятно влияют на орган зрения детей. Так, было отмечено, что среди школьников в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся спортом, число лиц, страдающих близорукостью, значительно меньше, чем среди школьников, которые не занимаются спортом.
    С помощью специальных исследований, произведённых Е. И. Ливадо (1974—1975), было установлено, что снижение общей  двигательной активности школьников при  повышенной зрительной нагрузке может  способствовать развитию близорукости. Физические упражнения общеобразовательного характера, применяемые в сочетании со специальными упражнениями для мышц глаз, оказывают положительное влияние на функции близорукого глаза. На основании проведённых исследований была разработана методика лечебной физкультуры для школьников и взрослых, страдающих близорукостью, и на практике доказана её эффективность.
    Занятия специальными упражнениями, рекомендуемые  близоруким, можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, на природе, во время отдыха, некоторые из них  можно включать в комплекс производственной гимнастики. Необходимо строго следить, чтобы упражнения были подобраны правильно: с учётом возраста, пола, состояния здоровья, физической подготовленности, степени близорукости, состояния глазного дна. Упражнения общеразвивающего характера обязательно необходимо сочетать с гимнастикой для глаз.
    Для того чтобы рационально, с большей  пользой для здоровья заниматься физическими упражнениями, нужно  знать и выполнять рекомендации по организации самостоятельных  занятий, разработанные для близоруких людей – школьников и студентов, служащих, людей творческого труда, а также тех, чья профессия связана с продолжительной и напряжённой зрительной работой.
    Главная цель занятий физкультурой — это  укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, профилактика прогрессирования близорукости. При этом не следует забывать о режиме труда и отдыха, полноценном и сбалансированном питании, а также о других гигиенических средствах.
    Рекомендуется следующие формы самостоятельных занятий:
    1.       Утренняя гигиеническая гимнастика.
    2.       Лечебная гимнастика (гимнастика для глаз).
    3.       Занятия физкультурой по избранной программе.
    4.       Физкультурная пауза во время работы или учёбы.
    5.       Элементы само массажа.
    6.       Закаливание организма.
    При организации самостоятельных занятий  необходимо знать и выполнять  следующие методические указания.
    i.                Самостоятельные занятия физкультурой должны проводиться систематически, не реже 3 — 4 раз в неделю. Утренняя гигиеническая гимнастика и гимнастика для глаз — ежедневно.
    ii.              Упражнения и методика их выполнения должны соответствовать состоянию здоровья, степени близорукости и тренированности организма (перед началом занятий необходимо проконсультироваться с врачом).
    iii.             Занятие физкультурой состоит обычно из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительной части выполняются дыхательные, общеразвивающие и специальные упражнения. Они подбираются так, чтобы подготовить организм к выполнению упражнений, запланированных в основной части занятий, а также обеспечить его тренировку и коррекцию зрения. В основную часть желательно по возможности включать игры в волейбол, баскетбол, бадминтон, настольный или большой теннис, а также элементы других видов спорта. В заключительной части выполняются медленная ходьба, углубленное дыхание и упражнения на расслабление мышц.
    iv.           Комплексы утренней гигиенической гимнастики составляются так, чтобы они включали упражнения для различных групп мышц и суставов, а также содержали общеразвивающие, специальные и дыхательные упражнения. Специальными в данном случае являются упражнения для наружных и внутренних мышц глаз. Они выполняются на фоне общеразвивающих и дыхательных упражнений, чередуются с ними или проводятся одновременно.
    v.             Физическая нагрузка должна увеличиваться постепенно как на отдельном занятии, так и от одного занятия к другому. К концу занятия нагрузка уменьшается. Пульс может повышаться у молодых людей до 130 – 140 ударов в минуту, у людей среднего возраста до 120 – 130 ударов. Нежелательно, чтобы после занятий физкультурой ощущалась сильная усталость. Степень нервно-мышечного напряжения во время занятий должно быть средней, чтобы не вызывать значительного утомления организма и снижения остроты зрения.
    vi.           Общая физическая нагрузка зависит: от исходного положения, в котором выполняется упражнение; количества упражнений и числа их повторений; темпа и ритма; амплитуды движений, количества мышц, принимающих участие в движении; использования спортивных снарядов или предметов; наличия пауз для отдыха; степени нервно-мышечного напряжения, вызываемого новизной и сложностью упражнений; эмоционального фактора; метеорологических условий.
    vii.          Занятия физкультурой желательно проводить хорошо проветренном помещении (без сквозняка) или на свежем воздухе. При высокой температуре воздуха и ярком солнце упражнения лучше выполнять в тени.
    viii.        Занятие начинается обычно с ходьбы и углублённого дыхания (на 4 шага вдох, на 4 – 6 – выдох). Упражнения желательно сочетать с ритмичным дыханием. Вдох чаще выполняется при поднимании рук, разгибании туловища, выдох – при наклоне туловища и опускании рук и т. п.
    ix.            Если упражнения выполняются с предметом, то их вес должен соответствовать возможностям занимающихся.
    x.              Упражнения усложняются или заменяются постепенно – примерно через 2 – 3 недели, число их повторений увеличивается также постепенно.
    xi.            В комплексе для девочек, девушек и женщин важно включать больше упражнений, способствующих укреплению мышц брюшного пресса и спины, а также упражнения, способствующие развитию гибкости и подвижности в суставах.
    Комплекс  для мальчиков, юношей и мужчин составляется преимущественно из упражнений силового характера.
    xii.           Специальные упражнения для глаз – это движение глазными яблоками во всех возможных направлениях: вверх и вниз, в стороны, по диагонали и круговые, - а также упражнения для внутренних мышц глаз. Названные упражнения желательно чередовать и сочетать с общеразвивающими, дыхательными и корригирующими упражнениями. При выполнении почти каждого из них (особенно с движениями рук) можно делать и движения глазного яблока, фиксируя взгляд на кисти или удерживаемом предмете. Голова при этом должна быть максимально неподвижной, темп средним или медленным.
    xiii.         Важно строго соблюдать дозировку специальных упражнений. Начинать следует с 4 – 5 повторений каждого из них и постепенно увеличивать их до 8 – 12.
    xiv.        Помимо использования специальных упражнений для мышц глаз важно давать активный отдых глазам в процессе зрительной работы. С этой целью с начало нужно помассировать глазные яблоки (через закрытые веки) 10 – 15 сек., затем быстро поморгать в течение 15 – 20 сек., закрыть глаза и посидеть так 1 – 2 мин., а затем выполнить упражнения для наружных и внутренних мышц глаз в течение 1 мин.
    xv.         Занятия физкультурой должны быть ограничены и проводиться только под наблюдением офтальмолога (осмотр не реже одного раза в три месяца) при следующих состояниях:
    a)             при быстро прогрессирующей близорукости;
    b)             после операций на глазу;
    c)             при близорукости средней и высокой степени при неполной коррекции остроты зрения и наличии осложнений на глазном дне, помутнений в стекловидном теле.
    xvi.        Занимающиеся физкультурой должны овладеть элементами самоконтроля: уметь считать частоту пульса и дыхания, определять соответствие общей нагрузки возможностям организма по пульсу и внешним признакам: окраске кожи лица (покраснение или побледнение), губ (посинение или побледнение), самочувствию и настроению.
    xvii.      Занятия физкультурой важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой.
    xviii.     Схему занятий физкультурой в домашних условиях можно представить так:
    a)             ходьба на месте и дыхательные упражнения;
    b)             общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;
    c)             специальные упражнения для наружных мышц глаз;
    d)             общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;
    e)             специальные упражнения для мышц глаз;
    f)               элементы само массажа глаз и мышц задней поверхности шеи;
    g)             упражнения на расслабление мышц конечностей;
    h)             дыхательные упражнения.
    Придерживаясь этой схемы, каждый человек может  сам составить для себя нужный комплекс упражнений, используя приводимые ниже рекомендуемые упражнения. 

    Специальные упражнения для наружных мышц глаз

   
    П
риведённые  ниже специальные физические упражнения(или  их варианты) необходимо выполнять  с целью профилактики появления  и прогрессирования близорукости не реже 3 -–4 раз в неделю.
    1.       Исходное положение (и. п.) – сидя. Крепко зажмурив глаза на 3 – 5 сек., а затем открыть глаза на 3 – 5 сек. Повторить 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаз и улучшает кровообращение в них.
    2.       И. п. – сидя. Быстро моргать в течение 1 мин. (с перерывами). Способствует улучшению кровообращения.
    3.       И. п. – стоя. Смотреть прямо перед собой 2 – 3 сек., держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3 – 5 сек., опустить руку. Повторять 10 – 12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
    4.       И. п. – стоя. Вытянуть вперёд руку, смотреть на кончик пальца, расположенный по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
    5.       И. п. – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторять в течение 1 мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
    6.       И. п. – сидя. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, голова неподвижна. Повторять 8 – 12 раз.
    7.       И. п. – сидя. Медленные круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении (4 – 6 раз).
    

    Физические  упражнения для внутренних (цилиарных) мышц глаз

   
    Т
ренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза проводится по методу, называемому «метка на стекле», и на «аккомодотренере».
    При выполнении упражнения «метка на стекле» занимающийся в очках становится у окна на расстоянии 30 – 35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3 – 5 мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, пациент намечает какой-либо предмет для фиксации, затем поочерёдно переводит взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение проводится два раза в день в течение 25 – 30 дней. Первые два дня продолжительность каждого упражнения должна составлять 3 мин., последующие два дня – 5 мин., а в остальные дни – 7 мин.
    Для проведения упражнений на «аккомодотренере»  необходимо изготовить простой прибор. Он представляет собой кусок плотного картона или фанеры в форме  ракетки (примерно 20 х 10 см). В нижней части её (над рукояткой) делается горизонтальная щель, в которую вставляется линейка длиной 50 – 60 см. Вертикально расположенная ракетка должна свободно перемещаться по линейке. На передней поверхности ракетки, в её центре, нанесена буква «с» величиной примерно 2 мм.
    Упражнения выполняются следующим образом. Тренирующийся надевает очки, полностью корригирующие близорукость, дополнительно прикрепив к ним +3 диоптрии, и приставляет к одному глазу (другой глаз прикрывает) линейку прибора. Затем медленно перемещает ракетку по линейке по направлению к глазу до тех пор, пока буква «с» не станет расплывчатой и похожей на букву «о». После этого занимающийся медленно отодвигает ракетку от глаза, добиваясь того, чтобы буква «с» вначале была ясно видна, а потом расплылась. Как только это произойдёт, ракетку вновь приближают к глазу, а затем отодвигают и т. д. Упражнение проводят в течение 10 мин. для каждого глаза отдельно с интервалом 10 – 20 мин. Необходимо следить за тем, чтобы буква на ракетке во время выполнения упражнения была хорошо освещена. Дополнительная линза в +3 диоптрии приставляется для более полного расслабления цилиарной мышцы.
    Из  приведённых далее физических упражнений, способствующих тренировке внутренних мышц глаз, используйте на каждом занятии  с таким расчётом, чтобы упражнять цилиарные мышцы не менее 4 – 5 мин. Эти упражнения можно выполнять подряд или чередовать с общеразвивающими.
    1.       Подбросить мяч обеими руками вверх и поймать. Выполнить 7 – 8 раз.
    2.       Бросить мяч сильно об пол, дать ему возможность подняться вверх, поймать одной или обеими руками. Выполнить 6 – 7 раз.
    3.       Передача мяча партнёру из-за головы. Выполнить 10 – 12 раз.
    4.       Броски теннисного мяча в мишень. Повторить 6 – 8 раз каждой рукой.
    5.       Броски мяча в баскетбольное кольцо двумя и одной рукой с расстояния 3 – 5 м. Выполнить 12 – 15 раз.
    6.       Верхняя (нижняя) передача партнёру волейбольного мяча. Выполнять 5 - 7 мин (5 – 7 мин. для нижней передачи).
    7.       Игра в бадминтон через сетку и без неё в течение 15 – 20 мин.
    8.       Игра в большой теннис у стенки и через сетку в течение 15 – 20 мин.
   

    Общеразвивающие упражнения, которые  можно сочетать с  движением глаз

   
    П
ри выполнении этих упражнений голову не поворачивать, движения глазами выполнять медленно.
    1.       И. п. – лёжа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди (по отношению к туловищу), передать мяч в левую руку. Вернуться в и. п. смотреть на мяч. Повторить 10 – 12 раз.
    2.       И. п. – лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку с мячом вверх (за голову) и, опуская её, передать мяч в другую руку. То же другой рукой. Смотреть на мяч. Повторить 5 – 6 раз каждой рукой. При поднимании руки – вдох, при опускании выдох.
    Мужчинам  эти два упражнения можно выполнять с гантелью весом 1 – 3 кг.
    3.       И. п. – лёжа на спине, руки в стороны. Выполнять скрестные движения прямыми руками. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Выполнять 15 – 20 сек. Дыхание произвольное.
    4.       И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка подняты. Выполнять ими скрестные движения 15 – 20 сек. Смотреть на носок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.
    5.       И. п. – то же. Одна нога несколько поднимается, другая опускается, затем наоборот. Смотреть на носок одной ноги. Выполнять 15 – 20 сек.
    6.       И. п. – сидя на полу, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх – влево. То же левой ногой вверх – вправо. Смотреть на носок. Повторить 6 – 8 раз каждой ногой.
    7.       И. п. – то же, прямая нога слегка поднята. Выполнять ею круговые движения в одном и другом направлении. Смотреть на носок. То же другой ногой. В течение 10 – 15 сек. каждой ногой.
    8.       И. п. – стоя, держать гимнастическую палку вверх, прогнуться – вдох, опустить палку – выдох. Смотреть на палку. Повторить 6 – 8 раз.
    9.       И. п. – стоя, держать гантели впереди. Круговые движения руками в одном и другом направлении 15 – 20 сек. Смотреть то на одну, то на другую гантель. Выполнять круговые движения 5 сек. в одном направлении, затем в противоположном.
    10.   И. п. – стоя, рука впереди держит обруч. Вращать обруч в одном и противоположном направлении 20 – 30 сек. Смотреть на кисть. Выполнять одной и другой рукой.
    11.   И. п. – стоя, смотреть только вперёд. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 8 – 10 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся на расстоянии 3 м и более.
   

    Упражнения  для укрепления мышц шеи и спины

   
    У
 многих  близоруких людей наблюдается  сутулость, что говорит о слабости  мышц задней поверхности туловища, которая может способствовать появлению и прогрессированию близорукости. Поэтому рекомендуем выполнять ежедневно приведённые ниже физические упражнения, включая их по 3 – 4 в каждый комплекс.
    1.       Ходьба обычная, на носках, с небольшой подушечкой (наполненной песком) на голове.
    2.       И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперёд прогнувшись, спина прямая, лопатки соединить, смотреть вперёд.
    3.       И. п. – сидя на стуле, держаться руками за спинку внизу. Подать грудь вперёд, прогнуться, затем вернуться в и. п.
    4.       И. п. – сидя на стуле (гимнастической скамейке), кисти на затылке. Наклонить голову вперёд, затем отводить её назад, оказывая руками небольшое сопротивление.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.