На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гобелен

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3Задачи. Цели ………………………………………………………………………4
Глава 1. История гобелена……………………………………………………...5
    Древняя история……………………………………………………………6
    Европа. Средние века………………………………………………………6
    Эпоха Возрождения……………………………………………………….7
    XVII — XVIII вв……………………………………………………………8
    XIX век. Уильям Моррис…………………………………………………9
    Реформа шпалеры. Жан Люрса………………………………………….9
    Новая таписерия………………………………………………………......10
Техника создания шпалеры……………………………………………………..12
Цветовое  и композиционное решение………………………………………….16
Гобелен – 20-21 век……………………………………………………………...18
Глава 2. Технология изготовления гобелена «Солнечный цветок»…………19
Правила безопасной работы инструментами. Санитарно-гигиенические  требования при вязании…………………………………………………………19
Материалы и  инструменты……………………………………………………...20
Технологическая карта…………………………………………………………..21
Экономический расчёт…………………………………………………………..24
Приложение………………………………………………………………………25
Используемая  литература……………………………………………………….26 
 
 
 
 

Введение 

В связи  с массовым строительством различных  типов общественных зданий (дворцов, банков, музеев, театров, гостиниц, предприятий  общественного питания, туристических  комплексов) особое значение приобретает  решение интерьеров, отвечающих функциональным, эстетическим и экологическим требованиям  современной архитектуры. Существенной особенностью, характерной для современного этапа развития архитектуры, является возросшая роль произведений декоративно  –  прикладного искусства в  интерьере, как общественных зданий, так и в жилом помещении. На них часто переносится роль художественного  акцента, служащего главным украшением данного помещения. Роль такого акцента на фоне гладких стен может играть художественный текстиль. Особое значение в этой связи приобрели декоративные ткани самостоятельного художественного выражения: занавесы, декоративные текстильные панно, выполненные в различных техниках ручного ткачества и ковроткачества, гобелены сюжетно – тематические, эмблематичные, растительно – орнаментальные, образно ассоциативные и абстрактно  –  геометрические. Функции гобелена в пределах интерьера разнообразны. Одна из них организация пространства интерьера. 
Искусство гобелена в своём развитии прошло сложный путь: от классического плоскостного к фактурно  –  рельефному и, наконец, к самостоятельным текстильным  конструкциям (пространственно  –  пластический гобелен), создание которых  связано с одновременным использованием приёмов ткачества, скульптуры, живописи.
Современный гобелен  –  сложный организм, включающий в себя и новые разработки материала, техники и технологии изготовления. Новое понимание пластики самого гобелена. Художник  –  дизайнер активно вторгается в интерьер, визуально  либо пластически преобразует его  архитектурное пространство, отводит  гобелену роль композиционного центра всего помещения. 
 
 

Задачи:
?  Изучение и владение законами декоративной композиции при создании    творческой работы;
?   Знание и применение законов цветоведения при выполнении работы;
?  Профессионально  –  грамотное владение приёмами ручного ткачества, умение технологически правильно их применять в создании гобелена.    

Цели
    расширение знаний в истории гобелена;
    приобретение знаний об основных существующих способах ручного ткачества и ковроткачества;
    развитие образного мышления и фантазии;
    повышение эстетического вкуса и художественной культуры.  

Глава I

История гобелена

В разные времена и в разных странах  для определения тканого ковра  использовались различные термины. В греческом и латинском языках слово «тапес» и «тапетум» (tapetum) соответственно означало как ковёр, так и покрывало, скатерть. Оно  впоследствии стало основой в  разных языках для обозначения произведений шпалерного ткачества.
По названию города Арраса, где в XIV веке процветало производство ярких шпалер с использованием золотой и серебряной нити, такие ковры в Европе получили наименование арраци или аррас.
В XVI веке возникло слово вердюра (образовано от фр. Verdure) — зелень, трава, листва. Первоначально так называли изображения животных и птиц на фоне природы, но вскоре это название закрепилось за самими произведениями шпалерного ткачества.
В настоящее  время французским термином tapisserie (англ. tapestry, нем. Bildteppich) обозначается весь художественный текстиль. В русском  языке одновременно применяются  два термина: «шпалера» и «гобелен», пришедшие в XVIII веке и уже тогда  обозначавшие любое тканое произведение, в том числе обивку для мебели.
Слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами). Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж, основал в предместье этого города Сен-Марсель на ручье Бьерв (Bierve) красильню для шерсти. Его наследники в XVI веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия. По представлению Кольбера, Людовик XIV купил красильню и ткацкую в казну, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, «Королевскую гобеленовскую мануфактуру», произведения которой, вследствие своей дороговизны, шли почти исключительно на убранство королевских дворцов и на подарки, и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры и не вознаграждавшихся никаким доходом, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость этой страны. Продукция мануфактуры была очень популярна, и в некоторых странах гобеленом называлось всё, что выполнялось в этой технике. По мнению специалистов, термином «гобелен» следует обозначать лишь произведения мануфактуры Гобеленов, все же прочие — называть шпалерами. В России в научной литературе принят термин «шпалера», тогда как в широком обиходе чаще используется слово «гобелен».
Древняя история
Когда появилась первая шпалера — точно неизвестно. Принцип шпалерного ткачества был известен ещё в Древнем Египте. В гробнице Тутмоса IV была найдена льняная пелена (1400 г. до н. э.), выполненная в технике репсового переплетения, с рисунком из скарабеев и лотосов. Расцветом искусства шпалеры в Египте считается период с IV по VII век. В тканях коптов соединились традиции Древнего Египта и эпохи эллинизма. Это обыкновенно небольшие по размеру двухсторонние панно, выполненные шерстяной нитью по льняной основе и отличающиеся изящным тонким рисунком. Позднее в коптских тканях появились христианские сюжеты.
Шпалерное ткачество было известно и в Древней  Греции. Об этом говорит миф об Арахне. Покровительницей ткачества считалась Афина. Другое свидетельство — поэма Гомера Одиссея. Жена Одиссея Пенелопа ткет саван своему свекру — Лаэрту, который, как видно на вазописном рисунке, представляет собой ни что иное как узорчатую ткань, выполненную методом полотняного переплетения.
В Америке (Перу) самые ранние изделия, созданные по принципу шпалерного ткачества из шерсти и хлопка, датируются 2500 г. до н. э. Перуанские изделия — кайма для украшения одежды. Плотность переплетения иногда достигала 200 нитей утка на 1 см основы. До наших дней в народном ткачестве Перу сохранились традиционные для этой местности мифологические мотивы и геометрические орнаменты, используются красители только природного происхождения. В Китае шёлковые изделия (кэсы — «резаный шёлк»), выполненные в технике шпалерного ткачества известны с эпохи Хань. Так как для кэсы использовались только шёлковые нити, они были очень тонкими и эластичными. Для китайской шпалеры характерны сложные пейзажные композиции в утончённой цветовой гамме.
Европа. Средние века
История европейской шпалеры началась в  эпоху Крестовых походов, когда произведения восточных мастеров в качестве трофеев были завезены крестоносцами. Самая ранняя европейская шпалера из церкви св. Гереона в Кёльне выполнена рейнскими мастерами в XI веке. Отдельные её мотивы (изображения фантастических животных) схожи с мотивами византийских тканей IX — X веков. Для шпалер этой эпохи, создававшихся по церковным заказам, характерна монументальность, плоскостное изображение, ограниченная и яркая цветовая гамма. Стилистически шпалеры романского периода связаны с книжной миниатюрой и росписями стен. Фон был гладким, изображение — простым: геометрические узоры, геральдические знаки, растительный орнамент. Плотность основы не превышала 5 нитей на сантиметр. Были популярны библейские и исторические сюжеты. Тогда, в Средние века, на юге Европы стены украшала фресковая живопись, на севере шпалеры не только украшали стены кафедральных соборов, а затем замков и дворцов, но и позволяли сохранить тепло, защититься от сквозняков. Первые европейские шпалеры ткали в Германии, чуть позднее в Скандинавии, затем производство распространилось во Фландрии и Франции. Цикл шпалер с символическим изображением двенадцати месяцев (сохранились только две из них) из Бальдисхольмской церкви (Норвегия) по мнению исследователей могли быть созданы около 1088 года немецкими ткачами. Но в орнаментах, обрамляющих изображения прослеживается связь с традициями народного норвежского ткачества. Книжная миниатюра послужила образцом для грандиозного цикла шпалер «Анжерский апокалипсис» (ок. 1380 года) — памятника готического декоративно-прикладного искусства. Картоны для шпалер, заказанных парижским ткачам Людовиком I Анжуйским, были созданы по иллюстрациям испанской рукописи X века «Комментарий к Апокалипсису».
В XV веке производство французских шпалер из-за Столетней войны переместилось из Парижа в города, расположенные в бассейне Луары. Здесь появился особый вид шпалер, называемый «мильфлёр» (mille fleur, что означает «тысяча цветов»). На тёмном зелёном, синем или красном фоне, по декоративной кайме рассыпано множество мелких цветочков, часто изображённых с ботанической точностью. Один из самых знаменитых «мильфлёров» — цикл из шести шпалер «Дама с единорогом». Существует предположение, что мильфлёры появились под влиянием давнего обычая, бытовавшего во Франции: маршрут процессии в день Праздника Тела Христова украшался тканями со множеством прикреплённых к ним живых цветов.
Эпоха Возрождения
К концу XV века Фландрия, где производство шпалер поддерживалось не отдельными частными заказами, а городскими цехами, стала  главным центром художественного  ткачества и удерживала первенство в течение трёх веков. Во Фландрии было положено начало традиции создания шпалеры по картинам великих художников. Местные ткачи располагали скромной палитрой всего лишь из шести цветов, но, используя методы протравки и  особый ткаческий приём — растяжку (штриховку), добивались поразительных живописных эффектов. Цикл «Деяния апостолов», выполненный в мастерской Бове по композициям Рафаэля, заказанным папой Львом X для украшения Сикстинской капеллы, определил дальнейшее развитие художественного ткачества в сторону монументализма. Картоны к гобеленам выполнил Бернар ван Орлей. Благодаря Рафаэлю у шпалеры появляются тканые бордюры с декоративными мотивами-гротесками, подобные раме картины. 
Во Франции и Фландрии становятся популярными шпалеры с реалистическим пейзажем и натюрморты. Первые вердюры (фр. verdure — листва, зелень) были созданы на брюссельских мануфактурах. Построение пейзажа вердюры схоже с кулисным пейзажем в живописи. Для первого плана выбирались более яркие (зелень) и тёмные (коричневый) тона, для второго — светло-зелёный, для дальнего — бледно-голубой. Тщательно проработанный и благородно уравновешенный пейзаж иногда дополнялся изображениями реальных и фантастических животных.

XVII — XVIII вв.
В 1658 году во французском местечке Менси была основана мастерская, выполнявшая заказы по производству шпалер в основном для замка Николя Фуке Во-ле-Виконт. Руководил ей художник Шарль Лебрён. Сменивший Фуке Кольбер в 1662 году объединил мастерскую Менси, ряд других шпалерных предприятий и красильню Гобеленов. Так была создана крупнейшая во Франции шпалерная мануфактура, располагавшаяся в парижском предместье Сен-Марсель. В 1663 году во главе «Королевской мануфактуры гобеленов и мебели» был поставлен «первый живописец короля» Лебрён. Так возникло первое промышленное производство шпалер. С того времени для обозначения настенных ковров вошло в обиход слово «гобелен». По сути гобелен — то же самое, что шпалера, но первоначально гобеленами называли лишь те ковры, которые были созданы во Франции на королевской мануфактуре братьев Гобеленов. Отличительным знаком таких ковров служит вытканная по углам или в центре у верхнего края королевская лилия — символ королевской мануфактуры. Позднее это наименование закрепилось за всеми безворсовыми коврами. 
С 1730-х годов во французском шпалерном ткачестве главенствовало стремление как можно более точно воспроизвести в шпалере живописный оригинал. Увеличивается плотность полотна, пряжа окрашивается в тысячи разнообразных оттенков. Одним из тех, кто настаивал на буквальном воспроизведении картины, был художник и руководитель парижской мануфактуры
Жан Батист Удри. По его инициативе была введена цветовая шкала, где каждый оттенок имел свой номер. Вспомогательные шаблоны, которых строго должен был придерживаться ткач, содержали фрагменты, обведённые контуром и пронумерованные в соответствии с этой шкалой. Таким образом из процесса создания шпалеры была исключена творческая инициатива ткача — теперь он копировал живописное полотно, не имея права что-то подправлять и изменять. 
В России первая шпалерная мануфактура появилась при
Петре I в 1717 году. В Петербурге была основана Шпалерная мануфактура, здесь трудились приглашённые из Франции мастера. Улица, где она располагалась, и сейчас носит название Шпалерной. Расцвет мануфактуры пришёлся на 1760 — 1770-е годы, к тому времени на ней работали отечественные ткачи, картоньеры и художники. На петербургской мануфактуре культивировался редкий для шпалеры жанр — портрет.
XIX век. Уильям Моррис
Развитие  машинного производства во второй половине XIX века привело к упадку шпалерных  мануфактур. Одним из тех, кто сделал попытку возродить искусство  классического средневекового ткачества, был Уильям Моррис. В его мастерских шпалеры создавались точно так же, как в Средние века. Сам Моррис сочетал функции художника, ткача и красильщика, возвращаясь в те времена, когда шпалера была результатом согласованных усилий нескольких мастеров. В этом смысле Моррис предвосхитил реформу таписерии XX века. Наиболее известны циклы шпалер фирмы Морриса на библейские сюжеты и по мотивам легенд артуровского цикла.
Реформа шпалеры. Жан Люрса
Через несколько десятков лет после  Морриса реформатор искусства художественного  ткачества Жан Люрса, после нескольких неудачных экспериментов по возвращению шпалере её монументально-декоративного значения, также обратился к опыту мастеров средних веков. Изучая цикл «Анжерский Апокалипсис», а также основы шпалерного ткачества под руководством потомственного мастера с мануфактуры Обюссона, Люрса вывел четыре основных принципа успеха шпалеры. По Люрса природа шпалеры отлична от природы живописи маслом — она просто не может точно копировать картину. Шпалера должна быть связана с архитектурной средой, для которой предназначена, картон создаётся в натуральную величину, структура плетения подобна произведениям средневековых мастеров, то есть довольно крупная. Жан Люрса вывел искусство шпалеры на новый уровень и стал первым художником современной таписерии. Он создал около тысячи картонов для шпалер. Последней его работой стал грандиозный цикл «Песнь Мира», законченный уже после его смерти. Люрса основал в 1945 году Ассоциацию художников-картоньеров Франции. Он один из создателей Международного центра старинной и современной таписерии CITAM (Лозанна, 1961) и инициатор проводимых CITAM с 1962 года Биеналле таписерии — крупнейшего смотра художников, работающих в области художественного ткачества.
Новая таписерия
В 1950—1960-ых годах Франция утратила ведущие позиции в области художественного текстиля. Второй поворот в развитии таписерии XX века совершили мастера Скандинавии, Восточной Европы, Японии, США. Этот период характеризуется повышенным вниманием к пластическим свойствам шпалеры, применением нетрадиционных современных материалов в том числе и нетекстильных, возвращением к древним техникам плетения (например, макраме). Шпалера уже не предмет с конкретными функциональным назначением, она становится художественным объектом (англ. art object). Причём произведение от начала до конца выполняется одним художником — это условие расширяет его творческие возможности. Современная шпалера прошла путь от двухмерного произведения через объект, напоминающий скульптуру, к таписерии-среде, энвайронменту (англ. environment), в которую можно проникнуть, изучить изнутри. Как художественный объект энвайронмент имеет наиболее сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Некоторые исследователи различают три подвида таписерии-среды: архитектурный энвайронмент, костюмный и экспериментальный.
Отдельную главу в истории гобелена составляют работы, выполненные в странах  бывшего советского лагеря. Значительные успехи были достигнуты мастерами Польши (Абаканович) и Венгрии. В СССР родоначальником современного гобелена по праву можно считать латышского художника Рудольфа Хеймрата, который в начале 60-х годов ХХ века вместе с Георгом Баркансом заложил его эстетические принципы. Работы Хеймрата, выступавшего продолжателем традиции классической шпалеры, «Труд», «Отдых», «Субботний вечер» стали классикой жанра. Как педагог Хеймрат воспитал целую плеяду мастеров латышского гобелена (Вигнере, Богустова). Оригинальные школы гобелена существовали и в других регионах Советского Союза — Эстонии (Эрм, Реэметс), Литвы (Бальчиконис, Гедримене) (в целом, прибалтийская школа многое взяла от французской шпалеры, возрождённой Жаном Люрса и польской таписерии 60-х гг.), Украины (Борисенко), Молдавии (Речилэ), Грузии (Кандарели), в Москве (Соколова, Шмакова, Альтман, Платонова, Воронкова) и Санкт-Петербурге (Мигаль). В настоящее время ручной гобелен существует в двух видах. С одной стороны это авторские произведения, с другой — воспроизведение исторических шпалер на фабриках, расположенных преимущественно в странах Юго-восточной Азии. Авторские гобелены, в свою очередь, имеют две расходящиеся тенденции. Одна из них следует за основными направлениями современного искусства, становясь полноценными инсталляциями постмодернистского искусства (Абаканович, Сидарс). Вторая — провозглашает возврат к традиционному шпалерному ткачеству, сводя к минимуму технологические эксперименты. Некоторые мастера этой группы делают упор на общую декоративность произведения, его колористическую красочность (Гораздин, Юрченко). Их гобелены сближаются с произведениями театрального искусства — занавесями, декорациями и т. д. Другие — используют в гобелене эстетические приемы, свойственные графике или живописи. Здесь особое внимание уделяется философскому содержанию композиции (Брускин, Мадекин). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Техника создания шпалеры 

В сути ручного ткачества лежит техника, так называемого полотняного  переплетения основы и утка. На деревянную раму натягиваются нити основы. Составляющие ее нити должны быть льняными, то есть достаточно прочными и не тянуться. Именно на этом этапе закладывается  ширина гобелена: расстояние от первой до последней нити основы. Сила их натяжения должна быть такова, чтобы между нитями свободно проходили пальцы.
Нити  делятся на четные и нечетные. Теперь внутрь рамы, между двумя образовавшимися  рядами нитей, кладется полоска картона  высотой 5 см. Делается это для того, чтобы косички, то есть первый и последний  горизонтальные ряды, объединяющие нити основы в одну плоскость, были ровными.
Нижняя  косичка так и будет покоиться  на полоске картона, тогда как  верхнюю следует отодвинуть наверх деревянной рейкой до завершения работы. Рейка продевается для разделения нитей основы на четные и нечетные. Кроме того, она позволяет до некоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение и наоборот. 


косичка
Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой  от 20 до 50 мм.
Это уже  часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму. Нить, начинающая заработку, привязывается  простым узелком к краю основы рядом с косичкой. Теперь мы будем  пользоваться пасмой - так художники по гобеленам называют небольшой длины нити, смотанные с бобины в небольшие мотки. С ними удобнее работать, кроме того, пасма может висеть на основе, не разматываясь, если мы захотим использовать уток другого цвета. Теперь, выбирая одной рукой четные нити основы, другой рукой проденьте за ними пасму, ведя ее до края гобелена и, обернув крайнюю нить, разверните в обратном, горизонтальном направлении, выбирая на этот раз нечетные нити основы. Закончив ряд, прибейте продетые горизонтальные нити (прокидки утка) вилкой для усиления плотности работы. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая - нечетные, и так далее. 


техника репсового переплетения
Теперь  сзади к заработке подшивается  картон с рисунком по которому будет  ткаться гобелен. По мере продвижения  ткачества картон надо подшивать  уже к самому гобелену, чтобы он прилегал достаточно плотно и рисунок  не искажался.
А теперь начинается самое интересное. Ткем сам гобелен по нашему рисунку  заранее подобранными цветами. Новый  уток может вводиться с любого места - его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов от светлого к темному, например, от голубого к синему. Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается до края основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении.
Простое соединение со сцеплением утков между  нитями основы: уток одного цвета сцепляется с утком другого цвета и  прокидывается обратно. Этот способ не оставляет щелей в ткани  шпалеры.

соединение  утка                                              соединение утка
«Паласная техника» - завершение противоположных по направлению прокидов утка на разных нитях основы позволяет избежать неравномерного утолщения тканой поверхности. С помощью такой техники можно добиться и мягких переходов, если заканчивать уток не на соседних нитях, а прокидывать подальше, как бы штрихами.
Четкую  линию на гобелене можно провести с помощью петельного узла. Плетение такого узла в двух направлениях образует «косичку».

Если  между петельками вставить любой  круглый предмет (ручку, карандаш, спицу) получится «букле», высота которого зависит от толщины предмета.
техника букле
После одного ряда букле, обязательно надо соткать один или два ряда обычным  репсовым переплетением, для того чтобы  ткань гобелена была крепче и не рассыпалась.
Для ковровой техники используется ворс. Для этого  заранее нарезаются нити утка. Ворс крепится к двум нитям основы двойным  узлом, каждый ряд ворса закрепляется одним-двумя рядами утка. По окончании работы ворс подстригается до нужной высоты. 


техника ворс
Если  уток прокидывать не через одну, а несколько нитей, получатся  эффектные штрихи, характерные только для гобеленов. Ими так же можно  имитировать вышивку гладью.

прокидка
В конце  работы над гобеленом нить закрепляется узелком и снова плетется заработка, на которую затем вилкой опускается «косичка». Осталось обрезать нити основы, освободив его, таким образом, из плена. Связав концы нитей обычными узелками, можно красиво оформить края гобелена в виде бахромы или  кистей, можно подогнуть и вставить в раму. 
 
 
 
 
 

Цветовое  и композиционное решение
 
Приступая к решению эскиза будущего гобелена, н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.