На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление предприятием в условиях рыночной экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Управление предприятием в условиях рыночной экономики.
    Менеджмент. 

    Основы  менеджмента.
    Сущность  и роль управления. 

    В экономике под управлением понимают сознательное воздействие человека на процессы участвующих в них людей и на объекты осуществляемые с целью придать определенную направленность в деятельности и получить желаемые результаты. Но не любое воздействие человека на объекты естественной и искусственной природы, на других людей можно и следует считать управлением.
    Управление- это когда небольшое по усилию и затратам энергии воздействие приводит к ощутимому весомому результату.
    Управление  возникло, превратилось в особый вид  деятельности, когда производственные, экономические процессы усложнились  и охватили значительную массу участников.
    В современных условиях развития общества появилось необходимость выделять руководителей, управляющих, в задачу которых вменяется: согласовать действия отдельных участников процесса; упорядочить процесс, достичь слаженности, координации действий.
    В управлении всегда присутствуют две стороны- управляющая и управляемая.
    Тех, кто управляет, принято называть- субъектами управления.
    Тех, кем управляют, и то чем управляют, называют- объектами управления. 

    субъекты  управления – это люди, в функции и задачи которых входят осуществление управления, т.е. руководители, начальники, организаторы. Если субъект управления управляет собственными действиями, т.е. субъект и объект объединяются в единое лицо, то к нему применяют термин- самоуправляемый.
    Выделяют  три основных уровня экономической системы: экономику личности и семьи, экономику предприятия и предпринимательской деятельности и экономику государства.
    И соответственно различают три уровня управления экономикой:
    1) управление на уровне личности  и семьи;
    2) на уровне предприятия
    3) государственное управление.
    Каждое  предприятие производит продукцию, товары, услуги, осуществляет определенную основную деятельность. В этом его главная цель и задача, смысл существования.
    Отсюда  следует, что в основу управления предприятием ставится управление производственным процессом вне зависимости от того, производятся ли товары или услуги.  

    организационно-распорядительное управление основано на принуждении, управляющие воздействия имеют вид директив, приказов, команд. Поэтому такой вид управления называют командным или командно-административным.
    Экономическое побуждение представляет метод управления, который опирается на интересы людей. Влияние со стороны органов управления на управляемых проявляется в форме стимулов побудителей:
    - з/плата, премирование, разные формы вознаграждений;
    - предоставление льгот;
    -расширение  экономической свободы, передача  в собственность имущественных ценностей.
    Третью  группу методов управления образуют  социально-психологические методы. По своей сути это методы убеждения, морального и нравственного воздействия на психологию людей. Эффективность и действенность социально-психологического метода управления очень сильно зависит от воспитания, от заложенной в человеке моральной программы. Виды управления можно характеризовать как отдельные технологические операции управления, которые составляют в своем единстве процесс управления.
    Экономический анализ представляет собой первоначальное изучение, исследование экономических процессов и выявление проблем. Экономический анализ должен предшествовать выработке управленческих решений, призван служить их исходной точкой и обоснованием.
    Прогнозирование- научное предвидение хода событий, построение гипотезы, которые могут иметь место в будущем. Прогнозирование необходимо в качестве одной из начальных стадий управления, чтобы оценить к чему могут привести управленческие воздействия и каковы их ожидаемые благоприятные неблагоприятные последствия. Прогнозы обычно строятся в нескольких вариантах, чтобы изучить разнообразные или альтернативные способы действий и избрать лучшие из них. Прогноз помогает заранее выявить  и оценить потребные ресурсы и выбрать рациональное управленческое решение.
    Планирование- является одной из важнейших функций и составных частей управления экономикой. Планирование это построение плана, способа будущих действий. В отличие от прогноза, план не гипотеза, не предположение, а установка, задание, образ поведения.
      
 
 
 
 
 
 

    Функции управленческой деятельности 

    В рыночной экономике каждый хозяйствующий  субъект вправе сам вырабатывать свой план действий, т.е. наблюдается самопланирование.
    Самым тщательным образом планируют свою деятельность фирмы. Чаще всего они разрабатывают, принимают и выполняют не только краткосрочные, текущие, но и долгосрочные планы на пять, десять, пятнадцать лет. Также составляются и гос.планы прогнозного характера и их называют индикативными
    Для функционирования производства предприятие должно получать исходные материалы и реализовывать выпущенную продукцию. Отсюда вытекает необходимость управлять снабжением и сбытом, иметь на предприятии соответствующие службы.
    Предприятие обязано выпускать продукцию  определенного качества, которое соответствует стандартам, принятым нормам, техническим условиям. Поэтому, управление предприятием включает управление качеством выпускаемого продукта, что, в свою очередь требует управления технологией.
    Совокупность  всех видов и форм управления предприятием, производством в зарубежной практике называют менеджментом.
    Существуют  четыре определения термина «менеджмент»:
    Способ, манера общения с людьми.
    Власть и искусство управления.
    Особого рода умения административных навыков
    Орган управления, административная единица.
 
В современной  теории и практике под  «менеджментом» понимается процесс руководства  отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом.
    Понятие «менеджмент» практикуется как процесс  достижения цели организации руками других людей.
    Субъектом данного процесса является менеджер. 

    Организация составляет основу мира менеджеров, она  является причиной, которая обуславливает существование менеджмента. Организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, задачи должны быть скоординированы.. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации. Это и производство, и государства, города и территории, отрасли и т.д. 

    Менеджмент  определяется как процесс, с помощью  которого профессионально подготовленные  специалисты формируют организации  и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
    Процесс управления есть информационный процесс, т.е. процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения информации.. Эти пять стадий информационного процесса реализуются в ряде последовательных действий руководителей и исполнителей в соответствии с их должностными обязанностями.
    Сущность  и содержание процесса управления проявляется в его функциях. Процесс управления предполагает выполнение функций организации, планирования, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, которые соответствуют целям.
    Поэтому менеджмент-это и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, которые работают в организации. Это явл-ся основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов.
    Функции управления являются взаимосвязанными элементами процесса управления и включают планирование, организацию, мотивацию и контроль. 
 
 

               
                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Управление  персоналом. Эффективность работы руководителя.
    Стили руководства. 

    В системе управления предприятием важное  значение имеет управление коллективом. Можно выделить два основных закона существования коллектива: закон саморегуляции и закон  развития, отражающие две формы его существования - стабильное и динамичное. В любом коллективе заложено некоторое противоречие между стабильностью и изменчивостью, стремление сохранить наработанное и необходимостью совершенствования работы. В этих условиях для обеспечения эффективного функционирования, коллектив стремится к динамическому равновесию или балансу. Другими словами, любой коллектив ищет опоры в сильном, авторитетном руководстве, способном объединить его для эффективной работы.
    Потеря  коллективом внутренней стабильности и устойчивости происходит, если его возглавляет руководитель, имеющий уровень компетентности значительно ниже уровня компетентности своих подчиненных. Ежедневно в условиях рабочих контактов с подчиненными у него возникает микро конфликты, непонимание и недоразумения в связи с противоречием между его формальным статусом, находящимся выше формального статуса подчиненных и уровнем  компетентности, ниже уровня компетентности подчиненных. В данной ситуации коллектив выдвигает из своих рядов неформального лидера выполняющего функции компенсирующие недостатки формального лидера. Эффективность работы такого коллектива в определяющей мере зависит от формы взаимоотношений и взаимодействия формального и неформального лидеров. Существуют следующие формы таких взаимоотношений: открытый конфликт, в котором коллектив раскалывается на две враждующих лагеря, скрытая затяжная конкурентная «война» на выдавливание конкурента из организации и сотрудничество с разделением сфер влияния и круга решаемых вопросов.
    При подборе кандидатов на руководящие  посты, следует учитывать, что атмосфера в конкретной  организации во многом зависит от того из какой системы пришли руководители. Попав на новую руководящую должность, люди по инерции продолжают реализовывать тот управленческий стиль, который был усвоен ими на прежних должностях. В качестве критериев эффективности руководства можно использовать эффективность функционирования, возглавляемой ими организации: стабильность и надежность фирмы, наличие высоких результатов в работе, высокий авторитет руководства.
    Среди факторов, оказывающих влияние на атмосферу в фирме и эффективность ее функционирования можно выделить: внешний имидж, индивидуально-психологические особенности высших руководителей такие как: уровень интеллекта, воспитанность, образованность, черты характера, а также опыт, принадлежность к тому или иному социальному кругу, стили руководства.
    Выделяют  две основные классификации стилей руководства: по критерию стремления к доминированию: жесткий, мягкий и партнерский;
    по  критерию направленности: на достижение высоких результатов деятельности организации и на реализацию сугубо личных целей.
    Жесткий стиль - характеризуется единоличной формой принятия решений. Он эффективен в сложных стрессовых ситуациях, когда необходимо применить власть и подчинение. Данный стиль снижает эффективность работы коллектива, уменьшает активность подчиненных и повышает текучесть кадров.
    Руководитель, применяющий мягкий стиль управления, представляет подчиненным полную свободу в выборе направлении работы, формировании производственных задач и нахождении способов их решения. Мягкий стиль применим в коллективах с высоким творческим потенциалом и при отлаженном стабильном производственном процессе. При неумелом использовании данного стиля управления возможен полный развал работы и распад коллектива.
    Руководитель  партнерского склада предпочитает коллегиальное управление, формируя задания в виде постановки общей задачи или общего направления, при этом подчиненным представляется свобода в составлении перечня конкретных задач.
    Партнерский стиль успешно применяется в  творческих коллективах, а также  при наличии высокого авторитета руководителя в коллективе. Руководитель выступает не как начальник, а как партнер, соратник, в то время как сотрудники, в качестве единомышленников.
    Руководитель, действующий с ориентацией на личное самоутверждение, становится авторитарным хозяином, принимающим решения, выгодные для себя, но часто приносящие вред общему делу.
    Руководитель, ориентированный на достижение общего успеха реализовывает преобразования с целью улучшения деятельности всей организации. В своих подчиненных он ценит профессиональные и деловые качества. К положительным качествам такого руководителя относятся:
    -способность  выявлять общие закономерности  в развитии событий;
    -способность  мотивировать и воодушевлять  сотрудников к участию в инновационном  процессе и другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Причины возникновения, виды и способы улаживания конфликтов. 

    Конфликт  часто определяют как отсутствие согласия между двумя или более  сторонами, которые могут быть конкретными  лицами или группами.
    Во  многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений более эффективным, отсюда - конфликт может быть функциональным, ведущим к повышению эффективности организации или дисфункциональнным, приводящим к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности принятия решений.
    Причинами конфликтов в организации могут  стать: ограниченность ресурсов, различия в интеллектуальном и образовательном уровне, различия в манере поведения, неумения общаться
    Различают четыре основных типа конфликтов:
    внутриличностный;
    межличностный;
    конфликт между отдельной личностью и группой
    межгрупповой
 
    Внутриличностный конфликт - характеризуется невозможностью человека согласовать противоречивые производственные, личные, семейные и другие требования, цели  и обязанности, которые предъявляются к нему.
    Причиной  межличностных конфликтов обычно является борьба за власть, положение и ресурсы.
    Конфликт  между личностью и группой возникает, если человек отказывается выполнять групповые требования и займет позицию, которая отличается от позиций группы.
    Межгрупповой  конфликт возникает между формальными и неформальными группами. Часто происходят между линейным и штабным персоналом и между функциональными группами.
    Существуют  две категории конфликтных ситуаций: деструктивный и конструктивный.
    В деструктивном  конфликте люди обсуждают личные недостатки друг друга, забывая о проблеме. Такой конфликт протекает крайне эмоционально. При таком конфликте разрушаются отношения между людьми, а проблемы так и остаются нерешенными.
    При конструктивном конфликте основное внимание направлено на поиск решения проблемы.
    Для разрешения конфликтов обычно применяют  одну из пяти известных коммуникативных  тактик в конфликтной ситуации: противоборство и давление, сотрудничество, компромисс, избегание и уступка.
    Противоборство  и давление  - эффективно, когда требования объективны.
    Сотрудничество - эффективно при наличии общих интересов обеих сторон.
    Компромисс - достаточно эффективен, если одна из сторон выдвигает требования, в которых может быть отказано.
    В неравном конфликте, когда одна  из сторон заведомо сильнее другой, достаточно эффективны уступки.
    Избегание - может быть успешной тактикой, если необходимо выиграть время и дать успокоиться сторонам.
    В результате правильного применения тактик, возможно достижение положительных последствий разрешения конфликта. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимоотношения руководителя с коллективом.
Психология  личности. Понятие  личности.
    Руководитель  на производстве является связующим  звеном между системой управления и работниками предприятия в целом или его структурных подразделений, которые составляют трудовой коллектив.
    Коллектив- это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей.
    Личность- это конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним миром человека.
    Структура личности представляет собой взаимосвязанную совокупность социальных свойств, включающую в себя способности и потребности, интересы и убеждения, темперамент и характер, волевые способности.
    Потребности, интересы, убеждения человека определяют направленность его личности. Но при одной и той же направленности деятельность человека может быть различной по целеустремленности, интенсивности и т.д. Это осуществляется психическими особенностями личности, т.е. темпераментом.
    Темперамент-характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности. Основные компоненты: общая активность индивида, его двигательные проявления и эмоциональность.
    Выделяют  четыре основных типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.
    Меланхолик- человек, склонный к депрессии, переменам настроения, подавленности;
    Сангвиник- человек, характеризующийся живостью, быстрой возбудимостью, легкой сменяемостью эмоций;
    Флегматик- человек, отличающийся медлительностью, спокойствием.
    Холерик- человек, характеризующийся быстротой действий, с сильными возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах, мимике.
    Руководитель  должен знать особенности темперамента своих подчиненных и учитывать их при деловом общении и при  распределении работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коммуникации  в системе управления 

    Выполнение  управленческих функций, взаимодействие между социальными группами осуществляются посредством коммуникаций и обмена информацией. Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то как передается.
    Деятельность  любого руководителя связана с выполнением следующих процедур и операций:
    получение, проверка и обработка информации;
    разработка и реализация решений;
    контроль и корректировка их выполнения;
    хранение данных по выполненным решениям
 
    Основным  способом реализации этой деятельности является осуществление коммуникаций.
    Система коммуникаций достаточна сложна и включает много разновидностей, которые можно классифицировать по ряду признаков
    Вертикальные  коммуникации предполагают обмен информацией  между уровнями и в рамках самой реализации.
    Горизонтальные  коммуникации осуществляются между  подразделениями одной организации (торговый отдел- планово-экономическая служба-бухгалтерия), либо отдельными исполнителями, а также с деловыми партнерами (фирмами, компаниями и др).
    В менеджменте коммуникации осуществляются разными методами и их делят на следующие группы:
    1) познавательные (для передачи или  обмена данными);
    2) экспрессивные ( о чувствах, взглядах, оценках);
    3) убеждающие ( с целью влияния на  клиента или наоборот)
    4) социально-ритуальные (для обеспечения норм общения)
    Коммуникации  в организации выполняют следующие  функции:
    -информативные- передача истинных или ложных сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;
    -мотивационные- побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем убеждения, внушения, просьб, приказов и т.д.
    -контрольные- отслеживание поведения работников различными способами;
    -экспрессивные- способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему.
    Эффективность перечисленных коммуникаций различная. Исследования показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90%, вертикальных-20-25%, т.е. такое количество исходящей  от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается ими.
    Недостаточную эффективность вертикальных как  восходящих, так и нисходящих коммуникаций, подтверждающих данные о том, что  ближайший начальник рабочих ( допустим бригадир) покидая кабинет первого  руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а начальник цеха- около 40%.
    Коммуникации  снизу вверх еще более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации.
    Причины недостатков в коммуникациях  множество, в составе которых  можно выделить: недопонимание важности общения, ошибочную установку сознания (например безразличие), погрешности в формировании сообщения и др.
    Коммуникации  можно рассматривать как коммуникационный процесс.
    В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и организации.
    Принята следующая типология коммуникации:
    - коммуникация между организацией  и внешней средой;
    -коммуникации  между подразделениями;
    - коммуникации внутри подразделений  по условиям производства и  управления;
    - межличностные коммуникации;
    -неформальные  коммуникации.
    Коммуникация  осуществляется путем передачи предложений, мнений, намеков или ощущений в  устной или другой форме с целью  получения желаемой реакции.
    При коммуникации ее участники должны быть способны видеть, слышать, осязать, а также обладать определенными навыками и определенной степенью взаимного понимания.
    Для управления важное значение имеет  межличностная коммуникация, так как многие управленческие задачи решаются при непосредственном общении людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Управленческая  информация
    В процессе управления, которое представляет собой целенаправленное воздействие  на деятельность коллектива, предприятия, как при определении цели, так  и при уточнении этой цели, как  при принятии окончательного решения, так и при контроле за ходом его выполнения, необходима достаточно точная, хорошо обработанная информация.
    Информация это целенаправленное знание, которое необходимо для создания организации и осуществления процесса управления ею. Общие функции управления – планирование, организация, координация, мотивация и контроль являются процессами, перерабатывающими информацию.
    Информационное  обеспечение предприятия,  т.е. переработка, учет, анализ и прогноз информации   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Управленческие решения
    Управленческое  решение – это нахождение определенного  варианта действий посредством выявления и оценки альтернатив, осуществление этой деятельности и ее конечный результат.
    Управленческие  решения классифицируются по следующим  признакам:
    -по  стадиям жизненного цикла товара;
    - по сферам  деятельности;
    - по масштабности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.