На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Строительный комплекс Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство образования  Республики Беларусь

     УО  Белорусский Государственный Экономический  Университет

 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
     по  дисциплине «Национальная экономика  Беларуси» на тему:
     «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ» 
 
 
 
 
 

                Подготовили студентки     Козлова В.О.
                ФМ 3-го курса ДКА-1    Шелег Ю.А.
                Осипенко  Е.Н. 

     Руководитель       Шипиков Л.К. 
 
 
 

Минск 2010
 

      СОДЕРЖАНИЕ:
    Введение                       …………………
    Строительный комплекс Республики Беларусь.                                            Понятие и структура                                  …………………. 
    Цели функционирования строительного комплекса  …………………...
    Управление строительным комплексом РБ                ……………………
    Роль строительного комплекса в рыночной экономике РБ и               этапы его становления.                                                         ……………………
    Эффективность применения систем менеджмента качества на предприятиях стройотрасли           ……………………
    Основные недостатки функционирования современного строительного комплекса               …………………….
    Итоги работы и задачи  развития строительного комплекса и организаций Минстройархитектуры         ……………………
    Заключение             ……………………
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
       Строительный комплекс Республики  Беларусь относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики республики. Основными задачами развития строительного комплекса являются формирование открытой конкурентной рыночной инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности, внедрение передовых технологий, снижение ресурсоемкости и трудоемкости производства продукции и обеспечение доступности услуг строительного комплекса для потребителей.
 

      Строительный комплекс Республики Беларусь. Понятие и структура.
     Строительный комплекс РБ включает систему отраслей строительства, промышленность строительных материалов, машиностроение, ремонтную базу. Отрасли комплекса объединены общей целью - ввод в действие объектов основных фондов.
     Строительный  комплекс республики включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров.
     Промышленное  ядро комплекса образуют промышленность строительных материалов и конструкций, а также предприятия стекольной и фарфорово-фаянсовой промышленности, машиностроения и металлообработки, лесной и деревообрабатывающей промышленности.
     Строительный  комплекс Республики Беларусь на сегодняшний день представлен:
      государственными предприятиями;
      акционерными обществами;
      ООО;
      производственно-коммерческими предприятиями.
     Государственные предприятия 
     Государственные предприятия представляют собой строительно - монтажные тресты и входящие в их состав строительно - монтажные управления и участки - это наиболее распространенная форма подрядных строительных организаций. Высшим органом управления строительства является министерство.
     Акционерные общества
     Акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
     Акционерное общество, участник которого может  отчуждать принадлежащие ему  акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц, признается открытым акционерным обществом. Такое  акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную продажу их на условиях, устанавливаемых законодательством.
     Акционерное общество, участник которого может  отчуждать принадлежащие ему  акции с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц, признается закрытым акционерным обществом.
     Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции  либо иным образом предлагать их для  приобретения неограниченному кругу  лиц.
     Высшим  органом управления в акционерном обществе является общее собрание его акционеров.
     Общество  с ограниченной ответственностью
     Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное двумя или более  лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
     Высшим  органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
     В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный  и (или) единоличный), осуществляющий текущее  руководство его деятельностью  и подотчетный общему собранию его  участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.
     Производственно - коммерческие предприятия 
     Производственно - коммерческие предприятия - это предприятия, созданные одним учредителем, управление осуществляется директором (как правило и учредителем в одном лице), который является собственником предприятия
 

      Цели функционирования строительного комплекса.
     В последнее время в строительстве  наблюдается тенденция неуклонного  повышения качества выполнения работ. Повсеместно используются передовые материалы и технологии, в том числе импортного производства. С появлением на рынке строительных услуг коммерческих организаций в этом секторе возникла жесткая конкуренция. В результате этого можно наблюдать снижение цен на строительные услуги. Организации стараются перейти на новые передовые материалы и технологии, снизить их себестоимость при высоком качестве. Не последним условием является и экологичность продукции. В Беларуси открываются собственные производства строительных материалов и инструмента по импортным технологиям (АО “Доганлар”, и т. д.).
     Развивается экспорт строительных услуг в  Российскую Федерацию, и другие страны СНГ.
     Однако  доля отечественных заменителей  импортных материалов на рынке очень  мала по экономическим причинам, качество общестроительных материалов оставляет желать лучшего. На это влияет изношенность основных фондов.
     Доля  коммерческих организаций, занимающихся капитальным строительством на белорусском  ранке тоже мала из-за дороговизны  оборудования, сложности получения лицензий, высоких ставок налогов.  
 

 

      Управление строительным комплексом РБ.
     Законодательно-нормативную  и научно-техническую политику в  отрасли осуществляет Министерство архитектуры и строительства. Министерство разрабатывает и реализует государственную техническую политику в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, инвестиционной деятельности в строительстве, технического нормирования и стандартизации, сертификации продукции, занимается вопросами лицензирования и нормативно-правового регулирования. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, действующим на основании Положения, и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
     Министерство  обладает правом законодательной инициативы, разрабатывает проекты законодательных  актов, а так же заключает международные  соглашения и договоры по роду своей  деятельности.
     Строительная  отрасль Республики Беларусь объединяет более 4 тысяч субъектов хозяйствования различных форм собственности. Это строительные тресты и объединения, предприятия строительной индустрии, проектные институты, научно-исследовательские и конструкторско-технологические организации. Используя созданный потенциал, организации Министерства вносят весомый вклад в реализацию важнейшего приоритета социально-экономического развития страны – строительства жилья для граждан Республики.
 

      Роль строительного  комплекса РБ в  рыночной экономике  и этапы его становления.
       Строительный комплекс Республики  Беларусь относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики республики.
     Строительный  комплекс создает около 9% валового внутреннего продукта республики. Так, доля строительства в ВВП заметно возросла. Если в 2005 году она составляла менее 7%, то в 2009-м - превысила 10%. В нем занято более 400 тыс. человек.
     Строительные  и ремонтно-строительные работы в  республике выполняют организации различных форм собственности, главным образом Министерства архитектуры и строительства (до 40% объемов подрядных работ), концернов "Минскстрой", "Белэнергострой", "Белтопгаз", "Белмелиоводхоз", а также министерств и ведомств нестроительного профиля.
     Наибольший  удельный вес (до 60%) занимают организации  с численностью от 50 до 200 человек, в 30 организациях отрасли численность  работающих превышает тысячу человек. В основном это тресты и приравненные к ним организации Министерства архитектуры и строительства. Более 2,5 тысяч организаций - субъекты малого предпринимательства, средняя численность в которых составляет 15 человек.
     Процессы  разгосударствления и приватизации в строительных организациях проходили  наиболее активно. В 2000 г. негосударственными подрядными организациями выполнено более 60% объема подрядных строительно-монтажных работ.
     Научное обслуживание строительства осуществляется сохранившейся развитой сетью проектно-изыскательных  организаций.
     После снижения инвестиционной активности в 1992-1996 гг. с 1997 г. в строительстве сложилась тенденция роста объема производства.
     Жилищное  строительство является одним из приоритетов социальной политики белорусского государства. По вводу жилья республика занимает сегодня лидирующее положение  среди стран СНГ. Гражданам при строительстве жилья предоставляется государственная поддержка в виде одноразовых безвозмездных субсидий и льготных кредитов. Ведется активный поиск внебюджетных источников финансирования. Приоритетное развитие жилищного строительства изменило структуру строительно-монтажных работ, значительно увеличив долю непроизводственной сферы. Для совершенствования и развития жилищного строительства в последние годы начат переход на строительство зданий современных архитектурно-планировочных систем, позволяющих существенно повысить потребительские качества жилых зданий, снизить стоимость строительства за счет сокращения их материалоемкости и энергетических затрат на стадии строительства.
     В целях реализации Государственной  программы развития физической культуры и спорта в Беларуси проводится большая работа по строительству и реконструкции спортивных сооружений. Дворцы спорта возводятся во всех крупных городах страны.
     В республике проводятся работы по созданию национальной системы технического нормирования, сертификации, соответствующей европейским стандартам. Белорусские подрядные организации укомплектованы квалифицированными кадрами всех строительных профессий, многие из них имеют опыт работы в республике и за ее пределами. По желанию заказчиков работы могут быть выполнены в комплексе, включая проектирование и сдачу их "под ключ", с использованием материалов, конструкций и инженерного оборудования белорусского производства.
     Белорусские архитекторы, градостроители, проектировщики, перейдя от типового проектирования к индивидуальному творчеству, за короткое время смогли осуществить целый ряд проектов, связанных с созданием оригинальных архитектурных форм. В их числе здание наземной станции спутниковой связи - Телепорта Республики Беларусь, Дворцы хоккея и спорта в Минске и Витебске, реконструкция и благоустройство исторического центра г. Новогрудка, центральной части г. Пинска. В соответствии с программой строительства жилья для военнослужащих, выводимых из Германии, на территории Республики Беларусь построено 7 жилых городков и 5 заводов по производству строительных материалов, изделий и конструкций.
     Многие  комплексы построенных зданий представляют собой сложные сооружения многоцелевого  функционального назначения с применением  современных эффективных конструкций. Эти объекты выполнены с высоким качеством строительных и отделочных работ.
     В течение трех последних лет возведены  комплексы экономичных и выразительных  по архитектуре усадебных жилых  домов в различных районах  Беларуси.
     Градостроители  и архитекторы республики принимают активное участие в работе международных форумов и организаций. Развивается сотрудничество с Центром ООН по населенным пунктам (Хабитат), Комитетом по населенным пунктам ЕЭК ООН. Белорусские специалисты внесли свой весомый вклад в разработку Градостроительной хартии Содружества Независимых Государств.
     Специалисты в области территориального планирования участвовали в разработке программ развития коммуникационной системы  Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва. С их участием в рамках программы ТАСИС разрабатывается проект комплексного развития еврорегиона "Неман".
     Материальной  основой строительства является промышленность строительных материалов и конструкций, доля которой в  общем объеме промышленного производства республики на протяжении ряда лет составляла около 5%. В составе отрасли действуют более 1,4 тыс. предприятий и производств различных форм собственности. Среди них на самостоятельном (промышленном) балансе находятся 158 предприятий, выполняющих более 70% объемов товарной продукции отрасли. Это достаточно мощные предприятия, в основном со средней численностью работающих от 200 до 500 человек (14 предприятий имеют численность свыше 1000 человек).
     На  предприятиях отрасли производится более 150 видов строительных материалов и изделий. Среди них - цемент, стеновые, кровельные, теплоизоляционные и нерудные материалы, асбестоцементные и керамические, санитарно-технические изделия и др. Потенциал предприятий строительных материалов и конструкций позволяет полностью обеспечить внутренние потребности республики и поставлять продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья. Беларусь экспортирует стекло, цемент, стеновые, кровельные, облицовочные материалы и др. В стране производятся отечественные материалы и изделия, позволяющие возводить здания и сооружения, по долговечности и эстетическим требованиям не уступающие европейскому уровню.
     В 1996 г. начало работу третье в мире по мощности предприятие по выпуску  полированного стекла "Гомельстекло". Предприятие освоило соответствующую мировым стандартам технологию производства полированного стекла, что позволило обеспечить выпуск конкурентоспособной на мировом рынке продукции.
     В акционерном обществе "Кровля" (г. Осиповичи) создано совместное белорусско-германское предприятие по выпуску кровельных материалов на негниющих основах (синтетической и стекольной) с битумно-полимерным покрытием. По европейским стандартам срок службы такого материала в отличие от традиционного рубероида достигает 40 лет.
     Предприятие "Керамин" постоянно расширяет номенклатуру и увеличивает объемы выпуска высокопрочных керамических облицовочных плиток, технический уровень и качество которых соответствуют европейским стандартам.
     На  Белорусском цементном заводе впервые  в мировой практике применен "сухой" способ производства цемента из переувлажненного сырья. Технология позволяет получать высокомарочный цемент, экономить топливно-энергетические ресурсы.
     В республике действует один из лучших в СНГ завод легких металлических  конструкций (г. Молодечно). Оснащенное современным высокопроизводительным оборудованием предприятие выпускает комплекты легких металлоконструкций, многослойных стеновых панелей с эффективными утеплителями.
     Среди предприятий, производящих строительную продукцию, хорошо известны в ближнем  и дальнем зарубежье также крупнейшее в Европе предприятие по производству щебня "Гранит" (г. п. Микашевичи), предприятие "Гомельстройматериалы" и др. Продукция старейших предприятий отрасли - Борисовского хрустального завода и стеклозавода "Неман" - известна не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Ее хорошо знают в Европе и Азии, Америке и Австралии.
     Крупнейшим  торговым партнером Беларуси традиционно  является Россия. Свыше 75% объема экспорта промышленной продукции и подрядных  работ строительного комплекса Республики Беларусь приходится на Российскую Федерацию.
     На  нынешнем этапе реформ огромное значение приобретает развитие международного сотрудничества, привлечение зарубежного  опыта, технологий и инвестиций. Для  этого в республике совершенствуется законодательная и правовая основа.
     Организация совместных производств - один из путей  привлечения зарубежных инвестиций. Созданы совместные предприятия  по выпуску мягких кровельных материалов на негниющей основе на предприятии "Кровля", стеклотары на стеклозаводе "Октябрь", окрашенной рулонной стали на Молодечненском заводе легких металлоконструкций и др.
     Основные  усилия ученых отрасли направлены на решение важнейших проблем строительного  производства - снижение стоимости, материало- и энергоемкости строительства и улучшение его качества. Отраслевыми институтами выполнен комплекс научно-исследовательских и проектных работ по созданию новых ресурсо- и энергосберегающих конструктивных систем жилых домов. Жилые дома нового поколения позволяют на основе имеющейся в республике строительной базы строить с применением одних и тех же конструкций как государственное жилье, так и квартиры под заказ. Такое жилье отличается от традиционного повышенными потребительскими качествами, в будущем его можно легко модернизировать без существенных капитальных вложений. В республике уже ведется строительство объектов по новым конструктивным системам. Подготовлена нормативно-техническая документация, обеспечивающая развитие мансардного строительства, тепловой реабилитации существующего жилищного фонда, надстройку верхних этажей над ранее возведенными зданиями.
     В ходе социально-экономических реформ, которые осуществляются в республике на пути к рыночной экономике, перед  строительной отраслью стоят задачи приватизации и структурной перестройки производства; технического обновления и модернизации основных фондов; повышения экспортного потенциала отрасли; формирования новой жилищной политики, ориентированной на внебюджетные формы финансирования строительства жилья.
     Большое значение придается также снижению стоимости строительства, производству качественной, конкурентоспособной продукции, развитию мощностей по производству эффективных экологически чистых теплоизоляционных, стеновых, кровельных материалов, специальных видов техники и оборудования.
 

      Эффективность применения систем менеджмента  качества на предприятиях стройотрасли.
     Министерство  архитектуры и строительства  совместно с Госстандартом разработало  план мероприятий, предусматривающий  конкретные меры по наведению порядка  во многих сферах стройотрасли, это касается и качества работ. Планируется проверить, насколько эффективно на белорусских предприятиях применяется такой хорошо зарекомендовавший себя в международной практике механизм, как система менеджмента качества. подчеркнул важность участия руководителя во внедрении и действии такой системы на предприятии. По словам Председателя Госстандарта Валерия Корешкова, проектные организации проконтролирует орган по сертификации совместно с Главэкспертизой, строительно-монтажные и подрядные организации - органы госстройнадзора. Предприятия, выпускающие стройматериалы, проинспектируют подразделения Госстандарта.
     В каждой области планируется дополнительно рассмотреть все вопросы и ошибки, которые встречаются при проектировании. По данным, в результате проверок за 2009 год только 20% всех проектов были приняты с первого предъявления. Остальные, как правило, дорабатывались. При этом 755 проектов были возвращены полностью на доработку. В настоящее время в Беларуси есть крупные институты, выпускающие проектную документацию, которая соответствует всем требованиям. Поэтому принято решение предоставить право таким организациям самостоятельно, без экспертизы в полном объеме осуществлять весь цикл проектирования. Для этого необходима аттестация персонала, получение соответствующего сертификата. Все остальные организации должны проходить экспертизу.
     В Беларуси уже был принят технический регламент. Он вводится с 1 августа 2010 года. По словам председателя Госстандарта, в техрегламенте заложены европейские подходы подтверждения соответствия, предусмотрено декларирование проектной документации и т.д.
 

      Основные недостатки функционирования современного строительного комплекса
     Как и в любой другой отрасли, в  строительстве учёными постоянно  ведётся работа на решение важнейших проблем строительного производства - снижение стоимости, материало- и энергоемкости строительства и улучшение его качества, повышения экспортного потенциала отрасли. Основные усилия направлены на рассмотрение таких серьёзных вопросов, как:
    В республике существуют огромные объемы незавершенного строительства, принимаются в число действующих объекты, на которых не выполнены все необходимые работы, из-за чего они не готовы к нормальной эксплуатации;
    Потенциал отрасли плохо используется для наращивания экспорта строительных материалов и услуг;
    По итогам 2009 года объем экспорта строительных услуг сократился на 36,6% в сравнении с предыдущим годом, составив всего $76,9 млн. ;
    В общем объеме строительно-монтажных работ, выполняемых в стране, организации, подчиненные Министерству архитектуры и строительства, составляют лишь несколько процентов;
    Не в полном объеме выполняются требования строительных норм и правил;
     6.    В настоящее время производительность труда в строительной отрасли республики на 30% меньше, чем в таких странах, как Турция, Польша, и почти в 2,8 раза меньше, чем в Австрии, Швеции. 

     Итоги работы и задачи  развития строительного комплекса и организаций МинСтройАрхитектуры.
     По итогам нынешнего пятилетия в стране будет возведено 26 млн.кв.м. жилья, что в 1,6 раза больше, чем за предыдущее. В 2011-2015 годах в Беларуси планируется построить не менее 50 млн.кв.м. жилья, что позволит выйти республике на уровень передовых стран.
     Экспорт строительных услуг в этом году вырастет в полтора раза относительно прошлогоднего показателя.
     В планах министерства стоит цель нарастить объемы возводимого ежегодно жилья до уровня 1 кв.м. на одного жителя Беларуси, сбалансировать стоимость квадратного метра жилья и среднего уровня заработной платы в стране в соотношении 1:1.
     В прошлом году в столице введено  в эксплуатацию 1235 тыс.кв.метров общей  площади жилых домов, в текущем  году планируется ввести 1200 тыс.кв.метров жилья. А с учетом жилья, построенного частными застройщиками, в 2010 году в  столице предполагается сдать в  эксплуатацию 1740 тыс.кв. метров жилья.
     В прошлом году в столице введено  в эксплуатацию 1235 тыс.кв.метров общей  площади жилых домов, в том  числе 798,2 тысячи для граждан, нуждающихся  в улучшении жилищных условий. Для  многодетных семей построена 741 квартира общей площадью 60,6 тыс.кв.метров. Таким образом, годовое задание по строительству жилья выполнено на 102,9 %. По сравнению с 2008 годом ввод в действие жилых квадратных метров увеличился на 119,3 тысячи, или на 10,7 %. 

       Общая сумма денежных средств,  израсходованных на жилищное строительство в 2009 году, составила Br2,1 трлн. (без учета затрат на инженерную и транспортную инфраструктуру), или 109% к уровню 2008 года в сопоставимых ценах. Из средств консолидированного бюджета на жилищное строительство было направлено Br274,9 млрд., кредитных ресурсов банков - Br657,3 млрд. (в том числе льготных - Br535,2 млрд.), средств населения - Br969,3 млрд., средств организаций, включая займы и иностранные инвестиции, - Br236,6 млрд.
     Что касается заданий на 2010 год по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов, то согласно совместному постановлению Правительства и Национального банка от 31 декабря 2009 года №1749/19 в г.Минске должно быть введено в эксплуатацию 1200 тыс.кв.метров жилья, в том числе для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 920 тыс.кв.метров (80% от общего объема ввода всех жилых домов). Для многодетных семей предполагается построить 1100 квартир общей площадью 88,0 тыс.кв.метров. Документом запланировано также строительство жилых помещений социального пользования для 206 семей общей площадью 13,4 тыс.кв.метров, а также жилых помещений для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, для 170 семей общей площадью 11 тыс.кв.метров.
     На  финансирование строительства жилья  на 2010 год планируется направить Br2,746 трлн. (без учета затрат на создание инфраструктуры), в том числе средств  консолидированного бюджета – Br301,70 млрд., кредитных ресурсов банков – Br1180 трлн. (в том числе льготных – Br930 млрд.), средств населения – Br1140,3 трлн., средств организаций, включая займы и иностранные инвестиции, - Br124 млрд.
       Отметим также, что кроме доведенных  до столичных властей Советом  Министров и Нацбанком Беларуси 1200 тыс.кв.метров жилья, которое должно быть фактически построено организациями ГПО "Минскстрой", в г.Минске в текущем году дополнительно должно быть введено в эксплуатацию около 540 тыс.кв.метров жилья. Строить его будут частные застройщики. Об этом проинформировал присутствующих 26 января текущего года исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько на заседании совета ГПО "Минскстрой". 

     Как видим, планы по жилищному строительству  на текущий год перед минскими властями стоят большие. Поэтому не мудрено, что в каждом районе города активными темпами ведется строительство жилых домов. Задания по строительству жилья реализовывают в Минске 2,6 тыс. подрядных организаций и 11 государственных заказчиков.
       Так, например, в текущем году  в Партизанском районе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.