На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительный анализ форм государственного (национально-государственного, территориально-государственного) устройства.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Академический международный институт 
     
     
     

        Теория  государства и права

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

      УСТРОЙСТВА

        Специальность 030500.62 Юриспруденция. 
     

        Группа  МСБ08 Ю1д
        Студент Зайцева М.Г. 

        Преподаватель
        Мхитарян  Г.Т. 
     
     
     

    Москва 2009

        Введение
        Одной из актуальнейших проблем в государство  ведении является вопрос о понятии  и содержании термина «государственное устройство», который в широком  значении употребляется для характеристики государственного строя страны, системы  государственного управления. В специальной юридической литературе данный термин используется все реже и лишь в узком значении для характеристики политико-территориальной и административно-территориальной организации государства, определения соотношения государства в целом с его составными частями (штатами, административно-территориальными единицами).
        Развитие  мира не стоит на месте, постоянное изменение политической и   экономической  ситуации на международной арене  показывает, насколько устойчивы  формы государственного устройства. Важно понимать основы  форм государственного (национально-государственного, территориально-государственного) устройства. Исходя из актуальности указанной темы, целью данной работы является сравнительный анализ форм государственного (национально-государственного, территориально-государственного) устройства.
        Для достижения поставленной цели необходимо вспомнить следующие понятия:
        - определение государства и его  признаки;
        -раскрыть  содержание понятия «форма государственного  устройства» и указать их виды;
        -подробно раскрыть понятия: унитарное государство, федерация и конфедерация;
        -показать  отличия, наличествующие между  унитарным государством, федерацией  и конфедерацией(содружество).
        При анализе данного вопроса, прежде всего, необходимо уяснить, что форма  государственного (национально-государственного, территориально-государственного) устройства является одной из важнейших частей такого сложного общественного явления как Форма государства.
        Государство и Формы государственного устройства
        Государство - организация (орудие, машина)  политического властвования. Другие организации, входящие в политическую систему общества, участвуют в осуществлении власти опосредованно, через государство, в различной мере и различных формах сотрудничества.
                        В пределах своей территории государство выступает в качестве:
        - официального представителя всего  населения, объединяемого им по  признаку гражданства:
        - единственного носителя независимой  (суверенной) власти.
        Также государство публикует законы и  подзаконные акты, содержащие нормы права и обладающие юридической силой; издание законов - прерогатива государства.
        Как правовой институт, государственное  устройство включает в себя нормы, правовую и политическую практику: определяющие территорию и границы государства; нормы, устанавливающие способ государственного (национально-государственного) устройства (унитаризм, федерализм, автономию, виды административно-территориальных единиц); связанные с размежеванием компетенции между государством и его составными частями (между федерацией и штатами, между унитарным государством и автономными образованиями, между унитарным государством и административно-территориальными единицами); о порядке взаимоотношений государства и его составных частей. Государственный аппарат располагает правоохранительными органами (суд, полиция, прокуратура, милиция и т.д.), специально призванными стоять на страже правопорядка и законности. Также государство располагает вооруженными силами, органами безопасности, обеспечивает территориальную целостность и безопасность территорий.
        Три элемента, составляющие государство, - это население (нация, народ), публичная  власть и территория. Георе Еллинек (1851–1911) писал: "Чтобы избегнуть  юридических фикций и признать предшествующее всякой юриспруденции естественное бытие государства в одном из его составных, по-видимому, реально существующих элементов. Эти элементы суть территория, народ, властитель". Леон  Дюги (1859-1928) среди элементов государства особо выделял территорию: "Коллективность может быть государством только тогда, когда она осела на территории с определенными границами. Без этого нет государства. Может существовать целая социальная группа, в ней может возникнуть даже политическая власть, но эта коллективность, дойдя даже до политической дифференциации, не составляет и не может составлять государства".
        На  мой взгляд, говорить о государстве  можно только тогда, когда  осуществляемая власть в пределах обособленной территории над проживающим в пределах этой территории населением, суверенна и, как утверждал  Карл Шмитт  (нем. Carl Schmitt; в действительности Karl Schmitt, время от времени также Carl Schmitt-Dorotic; 1888-1985), обладает монопольным правом последнего решения в случае возникновения правовой коллизии.
        Следовательно, сама по себе триада территории, населения и власти еще не создает государства, а указанные элементы с равным основанием могут считаться и элементами территориальных образований - составных частей государства.
        Любое территориальное образование соединяет  в себе собственно территорию - часть территории государства, проживающее на этой территории население - часть населения государства и публичную власть (органы власти), осуществляющую управление данной территорией и данным населением в рамках тех прав, которыми наделены. Будучи составными частями государств и др. территориальных образований, никакие территориальные образования не обладают суверенитетом.
        На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод:  государство - это  политическая целостность, образуемая национальной или многонациональной общностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживается юридический порядок, установленный элитой, которая монополизирует институционализованную власть, обладая законным правом применения принуждения.
        В федерации государственный аппарат  делится на два уровня: федеральный (союзный) и республиканский (уровень штата, кантона, земли и т.д.). На верхнем уровне федеративный характер государства выражается в создании двухпалатного  парламента, одна из палат отражает интересы субъектов федерации. При ее создании используется принцип равного представительства вне зависимости от численности населения государства, всех его регионов. В федерации может также существовать государственный аппарат и на местном уровне.
        Один  из  признаков федерации является наличие двойного гражданства. Каждый гражданин считается гражданином федерации и гражданином соответствующего государственного образования. Это право закреплено  конституциями государств. Следовательно объем прав и свобод у каждого гражданина, независимо от того, на территории какого субъекта федерации он проживает, один и тот же.
        В федеративном государстве функционирует  правовая система, построенная на принципе централизации, единства. Некоторые  субъекты федерации могут создавать  и свою правовую систему. Иногда им предоставляется право принятия   своей собственной конституции. Но при этом устанавливается принцип субординации, иерархии законов, согласно которому конституции субъектов федерации должны полностью соответствовать союзной конституции и ей не противоречить, а республиканские законы не должны противоречить федеральным законам. Этот принцип соблюдается и тогда, когда в отдельных государственных образованиях сохраняются конституции, принятые ими до вступления в федерацию. Они должны приводиться в соответствие с союзной конституцией. Это обязательное правило касается и всех других нормативных актов, особенно законов. Принцип верховенства обще федерального закона над законом субъектов федерации является всеобщим и необходимым для всех видов федераций.
        Иначе под угрозой оказывается целостность и единство государства. Особой формой федерализма может явиться организация государственного устройства по принципу «одно государство - две системы». Такой принцип может обладать мощным государственно-объединительным импульсом, собирать в одном государстве, опять же вопреки догматизированному марксизму-ленинизму, разные социально-экономические системы - рыночную и планово-распределительную. И все потому, что федерализм не привязан жестко к экономическому базису. Он подвержен влиянию и иных, в том числе национальных интересов.
        Появилась еще одна проблема устройства государства. Это его роль в защите диаспоры, т.е. той части соотечественников, которая в силу тех или иных причин (распад государства, иных исторических причин) оказалась на территории другого государства. Их положение в чужом государстве не может быть безразличным для соотечественников.
        Федерации делятся на два вида: административно-территориальные  и национально-государственные.
        Цели, выдвигаемые при создании содружества, могут быть самыми различными. Они затрагивают важные цели государств, это не позволяет их отнести к разряду второстепенных. Для достижения этих целей объединенным государствам приходится в некоторых случаях ограничивать свой суверенитет. Как правило, члены содружества - это полностью независимые, суверенные государства, субъекты международных отношений.
        В содружестве могут создаваться  и над государственные органы, нужные для координации действий государств. Денежные средства, если это  необходимо для целей содружества, объединяются добровольно и в тех размерах, которые субъекты содружества сочтут необходимыми и достаточными.
        Право творческая деятельность содружества  осуществляется в форме нормативных  актов, которые могут принимать  главы государств, другие уполномоченные на это органы (устав содружества, акты об общих вооруженных силах и т.п.).
        В данном случае теория государства выделяет и рассматривает самое главное  типовое правило, которое характеризует  те или иные реальные формы устройства государства. Теория государства учитывает, что и в этой сфере, как и в других политико-правовых областях, действует целая система разных факторов, тенденций, которые дают разнообразные и удивительные сочетания национально-государственных и административно-территориальных форм.
        Такое интересное образование, как империя - насильственное объединение государств, осуществленное или путем завоевания, или путем создания нового вида давления (экономического, политического и  т.п.). В перспективе интеграционные связи между государствами будут все более и более возрастать.
        Форма государственного устройства тесно  связана ещё с одним существенным свойством государства - территориальной  организацией населения. При всей кажущейся  абстрактности форма государственного устройства самым непосредственным образом затрагивает, а то и напрямую определяет объем, качество прав и свобод подданных (граждан). Вовремя решенные вопросы государственного устройства в значительной мере обеспечивают целостность и стабильность государства, его плодотворное функционирование и существование. Но, неверно найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из многих причин его распада.
        При всем многообразии форм государственного устройства основными являются унитарная и федеративная. Выделяют так же и такую форму государственного устройства как конфедерация. Но данная форма государственного устройства довольно редко встречается по сравнению с двумя основными. Иногда в юридической литературе различают государства по структуре: простые и сложные. К простым - относятся унитарные государства, а к сложным - федеративные и конфедеративные. В последнее время стали выделять такие формы государственного устройства как: сообщества и содружества, которые можно отнести к сложным государствам. Но по данному аспекту в юридической литературе нет единого мнения. Форма государственного устройства носит постоянный самостоятельный характер, во многом определяется существующими местными традициями, историческим развитием, особенностями возникновения и развития государства. То есть при одних и тех же формах правления и развития могут быть различные формы государственного устройства. Например, монархические государства могут быть как унитарными, так и федеративными. Правда, последние встречаются крайне редко.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.