На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Коэффициент раскрываемости преступности

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Коэффициент раскрываемости  преступлений

      Коэффициент (процент, показатель) раскрываемости  преступлений - отчётный показатель советской, а впоследствии российской милиции. Коэффициент раскрываемости равен отношению количества раскрытых данным отделом или управлением милиции преступлений к общему количеству преступлений, произошедших на территории данного отдела/управления. В числитель показателя раскрываемости шли дела, направленные в суд. Для территориальных отделов милиции были установлены нормы процента раскрываемости по каждой статье Уголовного кодекса, и отделы должны были обеспечить выполнение этих нормативов (уложиться в эти нормы).

      Должностные правонарушения сотрудников милиции

      Стремление  сотрудников милиции повысить свой процент раскрываемости (уложиться в нормы коэффициент раскрываемости) побуждало сотрудников милиции совершать должностные правонарушения и преступления. Эти должностные правонарушения можно разделить на две группы:
      Способы увеличения числителя — то есть количества преступлений, которые в отчётности можно отнести к раскрытым;
      Способы уменьшения знаменателя — то есть количества зарегистрированных жалоб на преступления.
      По  данным, которые приводит В. В. Лунеев, за последние 40 лет каждый министр  внутренних дел в год вступления в должность "пытался" объективировать регистрацию преступлений, но на следующий год, судя по статистике, его политика менялась и процент раскрываемости снова.

      Способы увеличения числителя

      К способам увеличения числителя относятся следующие:
      Принуждение задержанных — пытками — написать явку с повинной или признательные показания (признание в преступлении). Жертвой этого должностного преступления сотрудников милиции могли стать и невиновные люди. Нередки также случаи, когда задержанного преступника пытками или шантажом принуждали, помимо преступления, совершённого этим преступником, взять на себя и какое-нибудь нерасследованное не его (одно или более).
      Лжесвидетельство — нередко лжесвидетелем в уголовном деле выступал внештатный сотрудник (осведомитель) того оперуполномоченного, которому было поручено расследование этого уголовного дела (особенно незарегистрированный (неофициальный) внештатник — многих своих внештатников сотрудники правоохранительных органов не регистрируют).

      Способы уменьшения знаменателя

      Принимая  заявление от гражданина, территориальный  отдел милиции должен зарегистрировать это обращение в журнале регистрации  обращений граждан и вручить  гражданину расписку в принятии от него заявления. 
Стремление уменьшить знаменатель побуждало сотрудников милиции:

      Не регистрировать поступившие жалобы о преступлениях. При этом, либо расследование проводилось неофициально, и заявление регистрировалось после поимки преступников; либо — что более вероятно — никакого расследования не проводилось, и заявление выбрасывалось (сразу или не сразу). Следует отметить, что, храня незарегистрированные заявления, сотрудники милиции рискуют тем, что эти заявления могут быть обнаружены при Прокурорской проверке, или при оперативно-следственных мероприятиях, проводимых Департаментом собственной безопасности МВД России (отделом внутренних расследований, занимающимся расследованием правонарушений, совершённых сотрудниками милиции).
      Если гражданин пришёл без написанного заявления, то, выслушав его жалобу устно, вместо того, чтобы продиктовать ему текст заявления, устно пообещать провести расследование, и спровадить жалобщика.
      Если всё же пришлось диктовать гражданину текст заявления, то вместо просьбы провести расследование, найти и покарать преступников, вернуть украденные или отобранные преступниками материальные ценности, защитить от преступных посягательств — вместо всего этого продиктовать какую-нибудь ни к чему не обязывающую просьбу — например: «прошу разъяснить мне мои права по поводу того что…».
      Отказать под любым предлогом в возбуждении уголовного дела. О липовости (зачастую явной) таких отказов ходят легенды.

      Современная ситуация

      К настоящему времени (2011 год) процент раскрываемости у милиции (впоследствии полиции) отменён. Теперь полиция отчитывается не по проценту раскрываемости, а по выполнению прогноза: основываясь на статистике прошлых месяцев, территориальным отделам полиции назначаются нормы (количественные а не процентные) сколько каких действий надо сделать за отчётный период (возбудить столько-то уголовных дел, написать столько-то протоколов и т. д.).

      У других правоохранительных органов

      Работу следователей оценивают не по проценту раскрываемости, а по количеству обвинительных и оправдательных приговоров суда. 
Работу
прокуроров в суде тоже оценивают не по проценту раскрываемости, а по количеству обвинительных и оправдательных приговоров суда.
      Оправдательный  приговор неприятен и следователям и прокурорам — он чреват такими неприятностями, как лишение или  уменьшение премии, служебная проверка, недовольство начальства и т. п.
      При этом у следователей и прокуроров есть выбор: если видно, что по данному  уголовному делу суд должен будет  вынести оправдательный приговор, то следователь имеет полномочия отказать в возбуждении уголовного дела, или  прекратить это уголовное дело. Прокурор в таких случаях имеет право не подписывать обвинительное заключение в данном уголовном деле.
      Но, если следователь не прекратил уголовное  дело, то он заинтересован в том, чтобы собрать все необходимые доказательства виновности обвиняемых. А если прокурор подписал обвинительное заключение, то он заинтересован в том, чтобы добиться вынесения судом обвинительного приговора. 

      Преступность  ХХ века: мировые, региональные и российские тенденции / В. В. Лунеев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005. С. 290-292.
 

Получение, обобщение и анализ получаемой информации осуществляется начальником при  выполнении следственной деятельности. Привлечение следователем к уголовной ответственности лиц по расследуемым уголовным делам всегда в центре внимания начальника следственного отдела. Поэтому противоположное решение следователя - об освобождении лица от уголовной ответственности также особо привлекает его внимание и должно быть предметом тщательного изучения для вывода о законности и обоснованности этого решения следователя.
Формы и методы рассматриваемой профилактической работы начальника следственного отдела предусмотрены ведомственными инструкциями.
153 Полагаем, что  для предупреждения незаконного  освобождения от уголовной
ответственности важно знать типичные способы  совершения этого
преступления, личностные и профессиональные качества следователя,
мотивация его  действий. На усвоение указанной информации и должна быть
направлена повседневная служебная деятельность начальника следственного
отдела.
Очевидно, в указанной  профилактической деятельности начальника следственного отдела существуют определенные формы и методы, способствующие достижению оптимальных результатов. Успех указанной работы зависит от многих факторов. На наш взгляд, можно выделить: а) условия деятельности следователя; б) профессионально-психологические и моральные качества следователя; в) профессиональный уровень осуществления следователем расследования; г) уровень осуществления начальником процессуального и организационного контроля за расследованием.
Условия деятельности следователя включают следующие  основные элементы: а) оптимальную рабочую  нагрузку; б) организационное, научно-техническое и материально-техническое обеспечение расследования; в) обстановку в следственном подразделении.
Рабочая нагрузка следователя состоит из деятельности по расследованию преступлений (собственно расследования), а также организационно-обеспечивающей (организационно-технической) работы и выполнения обязанностей, связанных с охраной общественного порядка и др. Собственно расследование - это основное в работе следователя (дознавателя). Регулирование рабочей нагрузки следователя - одна из основных организационных функций начальника следственного отдела. Оптимальная рабочая нагрузка состоит в том, что суммарное время, затрачиваемое следователем на расследование всех уголовных дел, находящихся в его
154 производстве  и на проверку материалов о  преступлениях равно его рабочему времени за два месяца1.
По данным нашего исследования у 33% следователей органов  внутренних дел Краснодарского края рабочая нагрузка оптимальна, либо близка к ней.
При превышении оптимальной нагрузки снижается  качество работы. Это увеличивает риск ошибки, в том числе и ошибочных решений следователя об освобождении лиц от уголовной ответственности.
У начальника следственного  подразделения также должна быть оптимальная рабочая нагрузка. По результатам отдельных криминалистических исследований начальник может оптимально руководить семью, максимум десятью следователями2. По данным нашего исследования, более половины начальников следственных подразделений имеют оптимальные условия для качественного руководства расследованием и для рассматриваемой профилактической работы.
Последнее является важнейшим элементом организационного обеспечения расследования. Постоянный контроль за работой следователя (без  личностной оценки, с соблюдением  его процессуальной самостоятельности) является важной профилактической формой предупреждения должностных проступков и преступлений.
Научно-техническое  и материально-техническое обеспечение  расследования влияет на его качество. Оно в совокупности с рассмотренными и другими факторами влияет на профилактику незаконного освобождения от уголовной ответственности.
См.: Зеленский  В. Д. Организация расследования  преступлений. Криминалистические аспекты. Ростов/Дон, 1989. С.52; Влезько Д. А. Организационные  функции начальника следственного  отдела (отделения). Краснодар, 2004. С.26-27.
2 См.: Зеленский  В. Д. Криминалистические проблемы  организации расследования преступлений. Докторская диссертация. М., 1991. С. 165.155 С названным тесно связано  и обстановка в следственном  подразделении.
На характер обстановки влияют рабочая нагрузка следователей и начальника
отдела, стаж работы последнего. Особое значение имеет  требовательность,
принципиальность  начальника.
Условия работы следователя и руководителя следственного  подразделения связаны с качеством  их работы, в частности с законностью и обоснованностью отказов в возбуждении уголовных дел. По данным нашего обобщения, в следственных подразделениях, где условия расследования близки к оптимальным, меньше отмен постановлений следователей об отказе в возбуждении уголовных дел.
Профессионально-психологические качества следователя прямо влияют на расследование. Начальник следственного отдела должен постоянно изучать личностные и деловые качества каждого следователя. Негативные проявления служат основанием для более тщательного контроля за законностью и обоснованностью принимаемых следователем решений. В таких случаях важны профилактические мероприятия: беседы, проверки и др.
С указанным  фактором тесно связан профессиональный уровень расследования. Высокопрофессиональное расследование, как правило, исключает  ошибки. По данным нашего обобщения около 26% следователей, допустивших необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, не отличались высоким профессионализмом, т.к. не имели для этого оснований (нет высшего юридического образования, отсутствие достаточного опыта работы и др.).
Это подтверждает вывод о связи профессионального  уровня следователя и уровня расследования. Невысокое качество расследования - питательная среда для следственных ошибок, процессуальных нарушений и  преступлений. Данный фактор должен учитываться начальником следственного отдела в профилактике должностных проступков и преступлений.
156 В профилактике  незаконного освобождения от  уголовной
ответственности большое значение имеет качество (уровень) осуществления
начальником процессуального  и организационного контроля за
расследованием, законностью и обоснованностью  решений следователя об
освобождении  от уголовной ответственности. Мы уже  отмечали важность
создания оптимальных  условий для выполнения начальником
организационных и процессуальных функций.
Полагаем, что  начальник следственного отдела должен лично и с помощью своих  заместителей постоянно анализировать  факты незаконных отказов в возбуждении  уголовных дел и прекращения  дел следователями. Анализ должен включать выявление причин каждого случая каждым следователем. Таким путем можно выявлять устойчивые тенденции, причины в работе следователей, допускающих нарушения. Само по себе это имеет профилактическое значение.
Начальник следственного  отдела должен обобщать и анализировать  и второй поток информации о некачественном расследовании, идущий извне органа: жалобы, заявления граждан, участников расследования, указания прокурора, сообщения прессы, организаций, большая часть такой информации исходит от заинтересованных лиц и потому недостоверна. Вместе с тем, ее нельзя недооценивать. Работа по ее проверке позволяет выявлять различные недостатки расследования, в том числе и незаконное освобождение от уголовной ответственности.
В ходе изложенной работы он должен он должен выделить: а) ошибки следователя; б) небрежность в работе; в) недостаточный профессиональный уровень следователя; г) умышленное незаконное освобождение от уголовной ответственности. По данным нашего обобщения, большинство начальников именно так строят свою работу.
157 Представляется, что на каждого следователя у начальника следственного
отдела должна накапливаться информация о допущенных нарушениях, их
причинах.
На основе анализа  всей информации начальник следственного  отдела организует и проводит различны операции профилактического характера, направленные на предотвращение должностных проступков и преступлений следователями.
Профилактическое  значение имеет повышение квалификации следователей путем анализа на занятиях ошибок и упущений отдельных из них, их причин. Необходима воспитательная работа, систематическое целенаправленное воздействие на сознание следователей путем индивидуальных бесед, разъяснения необходимости и обязательности строгого соблюдения законности каждым из них по каждому уголовному делу или материалу.
Основные формы  профилактической работы:
- индивидуальная  беседа со следователем;
проведение совещания  по анализу соблюдения законности следователями;
- обсуждение  отдельных случаев незаконного  освобождения от уголовной ответственности.
Помимо убеждения  начальник следственного отдела должен использовать и методы дисциплинарного воздействия на следователей, допускающих нарушения законности.
Использование профилактики незаконного освобождения от уголовной ответственности начальником  следственного отдела позволяет  выявить основные проблемы этой деятельности. По нашему мнению, к ним относятся:
- Уровень условий  деятельности начальника следственного  отдела. К ним относятся прежде  всего, неоптимальная рабочая  нагрузка. В таких условиях основное  внимание уделяется раскрытию  преступлений, законности
• привлечения  к уголовной ответственности. В  меньшей мере контролируются
вопросы освобождения от уголовной ответственности.
Решить указанную  проблему можно, прежде всего, путем  соблюдения одного из принципов организации  расследования - соблюдения оптимальной рабочей нагрузки как начальника следственного отдела, так и следователей.
- Недооценка  начальником следственного отдела  профилактической работы по предотвращению  должностных преступлений среди  следователей.
- Слабая профилактическая  работа начальника следственного отдела. Эта проблема частично связана с первой.
Многие из начальников  полагают, что это само собой разумеется.
• Успокаивает  и тот факт, что преступлений данного  вида почти нет. Забывают о латентной  преступности.
Решить эту  проблему можно путем систематической работы по повышению уровня профилактической, воспитательной работы, повышения профессиональной подготовки, как следователей, так и начальника следственного отдела.
Таким образом, основные направления профилактической работы начальника следственного отдела по предупреждению незаконного освобождения от уголовной ответственности следователями следующие:
- процессуальный  контроль за законностью и  обоснованностью отказа в возбуждении  уголовного дела и прекращения  уголовных дел каждым следователем;
- организационные  мероприятия по:
а) повышению  профессионального уровня следователей;
б) создание оптимальных  условий для деятельности следователей;
в) выявление  и анализ ошибок, упущений и нарушений  законности ф каждым следователем.
- Профилактические мероприятия по предупреждению и предотвращению нарушений законности, в т.ч. незаконного освобождения от уголовной ответственности.
Прокурор осуществляет надзор за законностью расследования. В органах прокуратуры он также  осуществляет процессуальный и организационный контроль за расследованием преступлений следователями прокуратуры. В этой части его функции сходны с рассмотренными обязанностями начальника следственного отдела. И все же прокурор, прежде всего, использует специфические методы прокурорского надзора для соблюдения всеми следователями закона в ходе расследования. Роль его значительна в профилактике нарушений закона каждым следователем.
Отказ в возбуждении  уголовного дела рассматривается процессуалистами либо как процессуальный акт, препятствующий возникновению уголовного процесса по определенному факту как в отношении определенного лица1, либо как юридический факт, устраняющий полномочия органа, отказавшего в возбуждении уголовного дела, по дальнейшему исследованию обстоятельств2. Но в любом случае необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела влечет возможность для лица уйти от уголовной ответственности и продолжить свою преступную деятельность.
Основанием для  отказа в возбуждении уголовного дела является, прежде всего, отсутствие признаков преступления. В возбуждении уголовного дела должно быть отказано, если отсутствуют основания к возбуждению дела, а также в тех случаях, когда основание к возбуждению дела имеется, но есть и одно из обстоятельств, исключающих производство по делу. Задача следователя установить отсутствие признаков преступления. Полагаем, что к
1 См.: Бородин  СВ. Разрешение вопроса о возбуждении  уголовного дела. М, 1970. С.48.
См.: Письменный Д.П. Отказ в возбуждении уголовного дела в советском уголовном процессе. Автореф. дисс. канд. юр. наук. Харьков, 1980. СП.
См.: Кузнецов Н.П. Доказывание и его особенности  на стадиях уголовного процесса России. Дисс. докт. юр. наук. Воронеж. 1998. С259.
160 fc признакам  относятся общественная опасность  деяния, противоправность,
виновность, наказуемость, совершение действий и вредные последствия. Признак - проявление вовне этих составных  элементов преступления.
Отказывая в  возбуждении уголовного дела, следователь  автоматически освобождает от дальнейшей уголовной ответственности лицо, совершившее деяние. Следователь должен соблюдать условия, обеспечивающие обоснованность и законность отказа. К ним относятся:
- законность  средств и методов предварительной  проверки;
- полнота проверки;
- соответствие  выводов следователя объективной  действительности.
# Как известно, УПК РФ предоставил прокурору  возможность
непосредственно участвовать в стадии возбуждения  уголовного дела путем утверждения  постановления следователя. Прокурор рассматривает постановление следователя, прежде всего, с целью оценки его обоснованности и законности. Отметим, что возбуждение уголовного дела, на наш взгляд, базируется на мнении следователя о том, что есть основание полагать, что совершено преступление. Основанием для возбуждения дела, как известно, является установление признаков определенного преступления. Это далеко от установления состава преступления. Признаки выступают в форме проявления элементов состава преступления (содержание преступления) вовне. Они могут отражать большинство элементов состава преступления, как это бывает при выявлении преступлений, совершенных в условиях очевидности. Но признаки могут указывать на существование одного или нескольких элементов состава преступления. Вот тогда вывод следователя носит хотя и обоснованный, но предположительный характер.
На стадии возбуждения  уголовного дела, по различным данным, по около
-I половины преступлений  нет точных данных о субъекте  преступления. Поэтому
вопроса об освобождении от уголовной ответственности конкретного  лица не
возникает. Не утверждая  постановление следователя, прокурор одновременно
указывает не только на отсутствие признаков преступления, но и исключает вопрос об уголовной  ответственности возможных фигурантов возможного расследования.
При наличии  обстоятельств, предусмотренных ст. 24 УПК РФ, следователь отказывает в возбуждении уголовного дела. Прокурор, отказывая в утверждении постановления следователя о возбуждении уголовного дела, полагая о наличии указанных обстоятельств, оставляет вопрос о появлении в будущем подозреваемого открытым (в случае решения вопроса о возбуждении дела вновь), либо исключает такое появление (например, п. 1 ст. 24 УПК РФ).
Вопрос об отказе в возбуждении уголовного дела следователь  решает самостоятельно. Прокурор должен проверить это постановление  в порядке надзора. В ходе проверки прокурор должен устранить незаконное и необоснованное постановление, в том числе и в отношении конкретного лица, могущего стать подозреваемым (обвиняемым) в случае возбуждения уголовного дела. Работу по проверке прокурор проводит фактически постоянно, т.е., как правило, ежедневно.
Выполнение указанной  процессуальной функции прокурором имеет и профилактическое значение. Отмена незаконных и необоснованных постановлений следователя побуждает  последнего более тщательно подходить  к принятию решения, особенно в случаях указания на лицо, не причастное, по его мнению, к событию преступления, либо отсутствие состава преступления в действиях этого лица.
На прокурора, как и начальника следственного  отдела, в этом случае, направлено два  потока информации. Первый - в ходе проверки прокурором постановлений следователя в возбуждении уголовного дела, ибо в отказе в возбуждении такового. Эту информацию прокурор воспринимает непосредственно. Поэтому оценка законности действий следователей основывается на анализе воспринимаемых лично действий, событий. Второй поток информации. Второй поток информации образуется вне расследования.
162 Это заявления,  письма участников расследования,  прежде всего,
подозреваемого (обвиняемого), потерпевшего или лиц, могущих стать
перечисленными  фигурантами в случае возбуждения  уголовного дела.
Проверка заявлений  некоторых из них о невиновности (подозреваемый)
обязательна для  следователя. Но и иная информация от участников
расследования проверяется прокурором.
Прокурор, как  известно, осуществляет функции уголовного преследования. Реализуя ее, прокурор проверяет исполнение требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении; он уполномочен возбуждать уголовное дело и поручать его расследование или принимать его к своему производству; участвовать в расследовании, отменяя незаконное постановление следователя и др. При выполнении указанных и иных обязанностей, связанных с осуществлением функций уголовного преследования, прокурор надзирает за законностью привлечения к уголовной ответственности и освобождения от уголовной ответственности. Указанные вопросы являются предметом особого внимания прокурора в период предъявления обвинения, избрания меры пресечения, утверждения обвинительного заключения (обвинительного акта), направления дела в суд или его прекращения.
В постановлении  о привлечении в качестве обвиняемого  содержаться указания на установленные  фактические обстоятельства преступления. Они могут указывать на виновность одного гражданина и быть оправдательными для другого. Задача прокурора - изучить их и оценить с точки зрения законности. Эти же обстоятельства являются предметом изучения и оценки прокурора при решении вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.