На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности Американской модели менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет» имени первого президента России Б.Н. Ельцина
Факультет гуманитарного  образования
Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Особенности Американской модели менеджмента» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                              
 

                                                                                                                           
 
 

                                                                                                                               Выполнила: Яковлева Е.Г. 

                                                                                                                            ГО- 190304
                                                                                                                          

                                                                                                           Проверила: старший преподаватель Белова О.Р.
   
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                               
 
 
 

Екатеринбург, 2010
Содержание 
 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………………...3 

Глава 1. Американская модель менеджмента 

Глава 1. 1 История возникновения  и основатели Американской модели менеджмента………………………………………………………………………………4- 7 

Глава 1.2 Особенности, характерные  черты и методы управления в Американском менеджменте………………………………………………………….8- 11 

Глава 1.3 Американская модель менеджмента в  наши дни…………………..12- 13 

Заключение………………………………………………………………………………..14 

Глава 2. Общий анализ компании «General Motors» 

Глава 2.1 Общеорганизационная характеристика «General Motors»………..15- 17 

Глава 2.2 Внутренняя среда компании «General Motors»………………………18- 20 

Глава 2.3 Внешняя среда предприятия «General Motors»………………………21- 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 

«Американцы удивительный народ 
– они всегда делают правильный выбор,
предварительно испробовав все остальные».
Уинстон Черчилль 
 
 

Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных  иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.
На протяжении большого количества времени Американская модель менеджмента постоянно менялась и взимала что-то новое. И до сих  пор американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. 

Во многом особенности  этой модели обусловлены национальными  особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство  и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба за лидерство.  

Американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах. 

Американский менеджмент позволил США занять   лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме  того, именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. 

В своей курсовой я  хочу рассмотреть характерные черты  Американской модели менеджмента, ее особенности, то как она изменялась со временем, а так же ее состояние на данный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. 1 История возникновения и основатели Американской модели менеджмента. 
 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ 

Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных  иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.
В 19 веке в США усиливается  роль администрации, как в частном, так и в государственном секторе, собственность теряет индивидуальный характер (акционерные общества и  пр.) и становится корпоративной, создаются механизмы поддержания иерархической структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым качествам.
В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Предприятия – гиганты испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.
Великая индустриальная революция оказала существенное влияние на теорию и практику управления. Промышленный переворот охватил вторую половину XVIII века и продолжался до второй четверти XIX века. Характерной чертой промышленной революции явился стремительный рост производительных сил на базе крупной машинной индустрии и утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства. Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом экономического роста (до этого экономический рост, как правило, был заметен лишь в масштабах столетий), исторически быстрым увеличением жизненного уровня населения.
По мере того как  индустрия перерастала границы мануфактуры и созревала современная система акционерного капитала, владельцы капитала все более удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник был заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая, распыленная форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров. Вместо единственного руководителя-собственника появились несколько наёмных менеджеров, рекрутировавшихся из всех, а не только привилегированных классов. При этом под администрированием понималась формулировка общих целей и политики компании, а менеджмент в первоначальном и узкотехническом смысле понимался как контроль за их реализацией. Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельную функцию и сферу деятельности менеджмента. Число функций возрастало, обостряется проблема их координации. Чтобы их объединить, за каждой функцией закрепляется штат специалистов (отдел, подразделение), а общие координационные функции отдаются менеджменту.
Здесь важно отметить следующую закономерность. Вначале собственник и менеджер представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.
Следующий этап развития: менеджеров много и каждый следит за конкретной функцией. После этого единый менеджер-специалист вновь дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов. Теперь менеджер координирует работу специалистов, используя для этого специальные инструменты координирования, в частности, систему принятия решений, цели политики компании и др. Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента. 

ОСНОВАТЕЛИ  

Основателем научного менеджмента по праву считается  Фредерик Уинслоу Тейлор(1856 - 1915). Его система научной организации труда включала в себя ряд основных положений: научные основания производства, научный подбор кадров, обучение и тренировка, организация взаимодействия между управляющими и рабочими. Ввел конкретные требования по научному изучению элементов производственного процесса: разделение целостного процесса на минимальные части, наблюдение и запись всех этих элементов и условий, в которых они совершаются, точное измерение этих элементов по времени и по затрате сил. Для этого, одним из первых, стал использовать хронометраж исполнительных рабочих действий.
Его идея о разделении работы на самые простые операции привела к созданию сборочного конвейера, сыгравшего столь значительную роль в росте экономической мощи США  в первой половине ХХ века.
Впервые свои взгляды  он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены  в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
 Научное управление  по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.
Тейлор начал проводить  испытания – с секундомером и  прочими приборами, которые позволяли  измерить процесс труда. В итоге  в результате таких манипуляций производительность его подопечных улучшилась в два раза, чего нельзя было сказать об их настроении. Система Тейлора, которую он описывал в своей книге, предполагала очень четкую и размеренную организацию труда. Действия рабочих были расписаны буквально по секундам, а движения – по миллиметрам.
В общих чертах это  и есть первые шаги в сторону формирования менеджмента как дисциплины. Предлагаемый им хронометраж, конечно, был трудно реализуем и в каком-то смысле очень жесток – но это были первые идеи в области управления.
 
Еще одним представителем американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы» является Генри Форд (1863 - 1947)
Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он вел свое дело в разрез с какими-либо общепринятыми правилами. Когда спрос на автомобили возрастал- предприниматель снижал цену (в 1909 г. – 900 долларов, в 1916 – 345 долларов). Он считал так: необходимо повышать покупательную способность людей путем повышения зарплаты и понижения продажных цен. Во времена Великой Депрессии, когда владельцы заводов и фабрик снижали зарплаты в два-три раза, Форд не только повысил их в два раза, но и заменил десятичасовой рабочий день восьмичасовым (тем самым во многом спас свои заводы от недовольств, забастовок, ухода рабочих).
Еще одним секретом успеха "автомобильного короля”  было внедрение передовых технологий: конвейерная сборка автомобилей, введение стандартизации и т.д. Но, вместе с тем, Форд ввел особый способ распределения работы (это явление получило название “фордизм”). Он считал, что рабочий нуждается в том, чтобы подчиняться, не брать на себя никакой ответственности, наиболее эффективно – монотонное выполнение одних и тех же простейших действий. Предприниматель считал, что каждый должен пройти этот путь “снизу – вверх”.
Форд продал 15 с  половиной миллионов автомобилей "Форд-Т", конвейер стал делом привычным и необходимым. Он стал платить рабочим в два раза больше и этим создал класс "синих воротничков". Его рабочие копили деньги, чтобы купить "свой" автомобиль - "Форд-Т". Форд не создавал спрос на автомобили, он создал условия для спроса.
В его  основе лежит принцип разделения труда. Каждый рабочий на конвеере выполняет одну единственную операцию, тем самым стандартизируя свой работу и значительн ускоряя производство.
Тем не менее, конвеерная сборка является не только возведенным  в абсолют разделением труда, но и крайне дегуманизированным процессом. Человек вынужден работать как автомат, постоянно выполняя одно и то же действие (например, закручивание гайки) в течение целого рабочего дня, не имя возможности отвлечься. Это провоцирует нервные расстройста, эмоциональные срывы и прочие проблемы, о которых, разумеется, предприниматели не думали или просто не допускали возможности тонкой душевной организации у простых людей.
В борьбе с принципами Форда родился американский менеджмент.
Основные идеи Г. Форда изложены в работах «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение вперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930). 

Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) - американский педагог, консультант, социолог, с 1924 года занималась теорией  научного менеджмента. Первая начала исследования межличностных отношений и менеджмента персонала. Автор нескольких книг о природе общественных отношений и роли лидера. Ее идеи настолько опережали время, что оказались не востребованными до 50-х годов. В частности, Фоллет утверждала, что главный фактор в любой области - человеческие отношения; что не существует прирожденных лидеров, а лидера формирует цель и "подчиненные", более того, отношения лидера и подчиненных суть отношения партнерские (в этой части ее идеи перекликаются с идеями Честера Барнарда); критиковала иерархические структуры управления и приветствовала более "мягкие", "демократические" формы и т.д. Вместе с Элтоном Мейо является основателем так называемого гуманистического подхода в менеджменте персонала (известного также как "школа человеческих отношений" и "поведенческая школа") в противовес классическому административному, который был предложен еще Анри Файолем. Гуманистический подход базируется на утверждении о том, что ключевыми стимулами к труду человек считает не материальные блага, а моральное удовлетворение, психологический комфорт, самоутверждение и другие психологические потребности. 
 
 
 
 

                                                         

  Фредерик Уинслоу Тейлор(1856 – 1915)                               Генри Форд (1863 - 1947) 
 
 
 
 

 

Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) 
 
 

Глава 1.2 Особенности, характерные черты и методы управления в Американском менеджменте.  

В американской школе  менеджмента принято считать, что  успех фирмы зависит, прежде всего, от внутренних факторов. Особое внимание уделяется рациональной организации производства, постоянному росту производительности труда, эффективному использованию ресурсов. В то время как внешние факторы отходят на второй план.
     Рационализация производства выражается в высокой степени специализации отдельных работников и структурных единиц компании и жёстком разграничении их обязанностей. Преимущества специализации заключаются в том, что она позволяет сократить объём подготовки работников, повысить уровень профессионального умения на каждом специализированном рабочем месте, отделить от производственных заданий те, которые не требуют квалифицированного труда и могут быть выполнены неквалифицированными работниками, получающими меньшую заработную плату, а также увеличивает возможности специализированного оборудования.
     Решения  чаще всего принимаются индивидуально,  уровень ответственности же находится  в управленческой пирамиде на  одну - две ступени выше, чем уровень  менеджеров, обладающих формальной властью. Это означает, что руководство отвечает за деятельность своих подчинённых.
Американская фирма  функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более  мобильными, легко меняют место работы в поисках индивидуальной выгоды. Часто на фирме поощряется конкуренция между сотрудниками (один из способов стимулирования).
Для американской модели менеджмента характерна иерархическая  модель управления.
В традиционной модели иерархической организации, прежде всего, имеет место разграничение процесса принятия деловых стратегических решений и оперативных решений. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды. 
 

Основные  особенности управления в американской компании: 

-Функциональность, что означает четко закрепленные должностные обязанности за сотрудником.
 Принцип: сосредоточься на том, что ты делаешь успешнее всего; не важно, какой ты, важно, что ты умеешь делать как специалист.
-Задача менеджера  состоит в раскрытии творческого  потенциала сотрудника. Поощрение  новых идей.
-Обязательная переподготовка  и непрерывное обучение.
-Управление по  целям. Расчленение любой задачи, где решение связано с совокупностью  разнородных знаний. Четкий алгоритм  достижения.
-Реализация противоположных  тенденций: жесткий функциональный  подход (например, конвейерная система)  и большое количество лидеров и творческих личностей, децентрализация и централизация, жесткость в отстаивании своих интересов и гибкость в реализации.
-Карьерный рост  происходит строго в рамках  профессиональной специализации. 
-Развитая корпоративная  культура.
-Менеджмент считается сильным конкурентным преимуществом. 
 

Наиболее известная  компания, использующая принципы американской
модели управления – это конечно же Макдональдс:
   
1) Жесткая иерархическая  структура: каждый работник имеет  только одного начальника.
 
2) Чётко прописанные  должностные инструкции, начиная  от того, как нужно мыть пол  и заканчивая порядком приготовления  гамбургеров.
   
3) Контроль качества  выполняемых операций на месте:  концепция «делать с первого  раза».
  
4) Строго почасовая  выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) – концепция «точно вовремя».
5) Стремление создать  равные условия для работников: прием пищи в одной общей  комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня.
  
6) Перспектива карьерного  роста в компании.
   
7) Поощрение конкуренции  и доносительства внутри одной  группы (существует специальный  ящик, куда нужно опускать записки  обо всех нарушениях, какие вы  только заметили).
   
8) Ответственность  начальников за действия подчинённых. 
 

Краткая таблица характерных  черт Американской модели менеджмента 

Черта Характеристика
Доминирующие  качества делового человека Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам. Стремление к продуманному риску
Критерии  к продвижению  по службе Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение  в должности происходит быстро
Профессиональная  компетентность Тенденция перехода от узкой специализации к овладению  несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации
Процесс принятия решений Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются  быстро, реализуются медленно
Отношение работников к фирме  и работе Краткосрочный наем, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив – экономические факторы (деньги)
Характер  проведения инноваций Революционным путем
Форма деловых отношений Контракты
 
 
 
Важнейшей составной  частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют его в своей деятельности. Это понятие было введено в обиход на стыке 60--70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации. 

Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных  целей развития предприятия и  повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. 

Стратегия формулирует  главные цели и основные пути их достижения таким образом, что корпорация получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий.  

Содержание стратегического  управления заключается, во-первых, в  разработке долгосрочной стратегии, необходимой  для победы в конкурентной борьбе, и во-вторых, в осуществлении управления в реальном масштабе времени. Разработанная стратегия корпораций, впоследствии превращается в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике.  

Концепция стратегического  управления основана на системном и  ситуационном подходах к управлению. Предприятие рассматривается как «открытая» система. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды. 

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих  функций: 

а) определение целей  фирмы с учетом рыночной ситуации; 

б) определение средств  достижение этих целей; 

в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; 

г) разработка соответствующих  перспективных планов и программ.
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента. 

Управление, основанное на принципе участия, называют партисипативным. Такая идея могла возникнуть только в Америке, стремящейся к демократии или к наибольшей, максимальной выгоде. 

Партисипативное управление предполагает расширение привлечения  работников к управлению по следующим  направлениям: 

- Предоставление работникам  права самостоятельного принятия  решений; 

- Привлечение работников  к процессу принятия решений  (сбор необходимой информации  для принятия решения, определение  приемов и способов выполнения  принятого решения, организация работ и т. п.); 

- Предоставление работникам  права контроля за качеством  и количеством выполненной ими  работы; 

- Участие работников  в совершенствовании деятельности  как в целом всей организации,  так и отдельных ее подразделений; 

- Предоставление работникам права создавать рабочие группы по интересам, привязанностям и пр. с целью более эффективного выполнения решений у в настоящее время в США получили распространение четыре основные формы привлечения рабочих к управлению: 

1. Участие рабочих  в управлении трудом и качеством продукции на уровне цеха. 

2. Создание рабочих  советов (совместных комитетов)  рабочих и управляющих. 

3. Разработка систем  участия в прибыли. 

4. Привлечение представителей  рабочих в советы директоров  корпораций. 
 

Авторами идеи «производственной демократии» (или партисипативное управление) принято считать социологов Дж. Коула и А. Горца, которые предлагали управление корпорациями осуществлять посредством производственных советов, контролируемых рабочими. Благодаря участию в работе этих советов, рабочие постепенно научились бы контролировать весь процесс производства сначала в рамках одной корпорации, а затем и в целом по промышленности. Партисипативное управление можно рассматривать как один из общих подходов к управлению человеком в организации. Целью партисипативного управления является совершенствование использования всего человеческого потенциала организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.3 Американская модель менеджмента в наши дни 

Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать  реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста. 

Если говорить о  годах 90-х, то здесь просматриваются  три наиболее интересные тенденции. Первая из них связана с некоторым возвратом к прошлому - осознанием значения материальной, технологической базы современного производства и оказания услуг. Это вызвано не только применением компьютеров в управлении, но и вообще усилением влияния технического прогресса на достижение целей организации, повышением роли производительности и качества для победы в конкуренции.
Параллельно с этим наблюдается и вторая тенденция, касающаяся уже социальных, поведенческих аспектов- это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участия рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций, в собственности. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками 50-60-х годов, в практике американского менеджмента реализовывалась, впрочем, довольно вяло.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.