На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Управление общественными отношениями (пиар). Ответы

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1. Предмет и структура PR.
«Паблик рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества» (Словарь иностранных слов, изд. МГУ).
Одни из наиболее значимых современных американских пиарологов Т.Хант и Дж.Грюниг пишут: «Большинство определений public relations - многие из них длинные и сложные - содержат два элемента: коммуникация и менеджмент. Мы определяем паблик рилейшнз как управление коммуникацией между организацией и общественностью».
Предмет исследования «Паблик рилейшнз» - общественные отношения.
Связь с общественностью - выстраивание двусторонних отношений, где объектом является человек, входящий в различные организации и сообщества, а главным фактором - общественное мнение.
Основная задача "паблик рилейшнз" - создание доверительных отношений для поиска общих интересов.
PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации.
Общая структура деятельности в области PR выглядит так:
Внутренние отношения:
Создание имиджа.
Имидж лидера.
Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.
Создание корпоративной культуры.
Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.
Кадровые вопросы.
Совершенствование управления и технологий.
Предотвращение конфликтов.
История и традиции.
Внешние коммуникации:
Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.
Связь со средствами массовой информации.
Связи с гражданским обществом и институтами власти.
Международные связи.
Реклама.
Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.
Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

2. Мировая история возникновения PR

 История происхождения и развития науки ПР (паблик рилейшнз) ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе возникали проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия. В некоторых исследованиях говорится даже о том, что первым примером установления связей с общественностью является библия, а бог, создав человека, тем самым сотворил своего первого имиджмейкера.
 Более современное понятие о науке ПР связано с программным заявлением третьего президента США Г. Джефферсона, который еще в 1802 г. настаивал на создании общественно-политических организаций, которые могли бы решать задачи распространения доверительной информации, управлять коммуникационными структурами и тем самым создавать особый климат всеобщего согласия в стране. Однако только более чем через 100 лет идеи, высказанные Г. Джефферсоном, получили свое формальное закрепление в виде создания специального бюро ПР, возглавляемого независимым экспертом по коммуникациям Айви Ли (1908 г).
 Особую известность Айви Ли принесла работа у Рокфеллера, благодаря чему образ циничного и жестокого эксплуататора трансформировался в образ патрона, обеспечивающего американских рабочих работой и ведущего всю нацию по пути развития техники и цивилизации в целом. Айвен Ли настаивал на необходимости публикования полной и открытой информации в прессе, включая сведения о зарплате, расходах верхних этажей власти, налогах.
 Первая кафедра паблик рилейшнз была открыта в 20-е годы XX века в Нью-йоркском университете. Ее возглавлял Эдвард Д. Бeрнайс, опубликовавший первую книгу по технике общественных коммуникаций -- «Кристаллизация общественного мнения».
 ПР в американском варианте конечной целью имеет демонстрацию достижений капиталистического производства и в этом смысле несет очень сильный политический оттенок. Есть даже мнение, согласно которому что американские ПР-мены продают гражданам то общественное мнение, которое им заказывают монополии.
 В Европе первые организации ПР и научные исследования появились уже после второй мировой войны. Они не носят столь прагматического характера и построены скорее на достижении гармонии между ожиданиями индивидуума, деятельностью организации и ценностями общества. Все они рассматриваются как равные партнеры в системе ПР, в результате чего общество в целом и его производственные отношения будут развиваться в сторону гуманизации, где ключевые позиции займут предприятия-граждане. В 50-е годы во Франции состоялось первое заседание делового клуба «Стеклянный дом», на котором присутствовали представители ряда крупных компаний и министерств. Основной задачей этого объединения было воплощение в практику методов улучшения человеческих отношений внутри групп и в масштабах страны в целом. Идею этой неформальной организации отражает английская пословица: «Людям, живущим в стеклянных домах, не следует бросаться камнями».
 Во Франции в 60-е годы на этих принципах было открыто первое высшее учебное заведение коммуникативного типа СЕЛСА при Сорбоннском университете -- Высшая школа информационных и коммуникационных наук. В программу дисциплин включаются не только ПР, но и реклама, маркетинг, коммерческая и политическая коммуникация. Французские исследователи в своих конкретных исследованиях явно стремились очеловечить деловые структуры. Так, одна из популярных книг о ПР начиналась словами «Есть ли у организации душа?».
 В послевоенной Германии службы ПР практически обязательны для крупных предприятий и правительственных и государственных учреждений, в стране работает около 100 агентств. Обязательным образованием по менеджменту обладают все ПР-мены, их средний возраст -- около 40 лет, среди них много женщин.
 Россия обладает своей историей развития ПР как науки об установлении значимых социальных связей. Типично русской специфической чертой является активное использование таких способов создания положительного общественного мнения, как благотворительность и меценатство. Пожалуй, ни одна страна в мире не может похвастаться такими крупными историческими деятелями, как купец Павел Третьяков, создавший всемирно известную картинную галерею, промышленник Савва Мамонтов, стоявший у истоков русского оперного искусства и материально поддержавший многих и многих бедствовавших артистов и художников, княгиня Тенишева, прославившая русское народное творчество за рубежом, княгиня фон Мекк, благодаря материальной поддержке которой мог расцвести гений Чайковского, и многие другие. Очень активную позицию занимали и отдельные представители царского двора. Некоторые историки считают, например, что первым ПР-меном в России была супруга Александра III Мария Федоровна, которая считала своим прямым долгом информировать прессу и общественность о различных мероприятиях. Она устраивала встречи, проводила беседы, собирала информацию из разных источников, т. е. фактически применяла на практике технологию ПР-служб.
 В социалистическую эпоху паблик рилейшнз как отношения продолжали существовать под жестким контролем партийной цензуры и навязанной государственными органами идеологии. Их естественное проявление оказывалось возможным не благодаря государственной политике, а вопреки ей. Возникали как бы скрытые формы паблик рилейшнз типа устных рекомендаций, закрытых и полузакрытых собраний и обсуждений (типа «только для членов КПСС», грифов «Для служебного пользования»). Информация, тем не менее, распространялась в основном по неформальным каналам и зачастую создавала в силу своей закрытости напряженность в обществе. Следует отметить, что, несмотря на Длинную и богатую историю общественных связей в России, они, конечно, изучены явно недостаточно, это еще предстоит сделать нашим современникам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Основные задачи функции PR.
Основная задача ПР - создание доверительных отношений для поиска общих интересов.
Основные функции ПР:
1. Планирование
2. Организация
3. Информирование общества
4. Оценка эффективности
Задачи функции заключены в следующем:
- анализ, прогноз, интерпретация общественных приоритетов и мнений, которые могли бы способствовать или помешать организации в ее деятельности, а также повлиять на ее планы.
- ПР воздействует на все уровни управления в отношении принятия решений о политике организации, выбора того или иного направления действия с учетом степени взаимозависимости между организацией и обществом, а также ее социальной и гражданской ответственности.
- службы ПР постоянно проводят и совершенствуют программы коммуникации для появления у информированной публики необходимого понимания своих целей. Это могут быть маркетинговые, финансовые программы или программы по управлению персоналом, а также непосредственно по связям с общественностью.
Таким образом, можно представить ПР как процесс, осуществляемый на двух уровнях. На первом - люди, отвечающие за ПР, получают информацию о проблеме взаимоотношений организации и ее окружения из многочисленных источников, анализируют ее и вырабатывают рекомендации для руководства фирмы, которое, в свою очередь, принимает на основе этих рекомендаций решения о политике организации и ее деятельности. На втором уровне - специалисты по ПР сами вырабатывают программу действий, осуществляют ее и оценивают произведенный эффект.  

4  Основной объект изучения и направления  PR
Основной объект изучения ПР - это человек.(из тетради)
Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:
отношения со СМИ (паблисити) - создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
отношения с персоналом - внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками. В их основе лежат программы мотивации сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом;
отношения с финансовым сообществом - взаимодействие с государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финансовой прессой;
отношения с властными структурами - тесное сотрудничество (включая лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;
отношения с местным населением - поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например - помощь в решении экологических проблем региона.
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.  

5. Определения ПР.
Существует 472 различных определения ПР.
1.(из тетради) ПР - это особая функция управления, которая способствует:
А) установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью;
Б) помогает руководству быть информированным и вовремя  реагировать на информацию;
В) помогает руководству быть готовым к переменам и эффективно их использовать;
Г) использует исследования и общение в качестве основных средств.
2. ПР - диалог, в котором участвуют по крайней мере две стороны.
3. Представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР на конференции в Мехико согласились в том, что: «ПР - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности.»
4. Профессор  Реке Харлоу (США): ПР - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью.
5. Сэм Блек: ПР - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
6. Новый международный словарь Уэбстера: ПР - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции.
7. «Паблик рилейшнз» - общественные отношения, представляют собой систему связей не коммерческого характера с общественными организациями, инструментов использования средств массовой информации для формирования общественного мнения.
8. ПР - это налаживание общения людей, организаций, органов для выявления общих представлений или единых интересов, достижение взаимопонимания, основанного на реальном знании и хорошей информированности.
9. ПР - это советы и рекомендации по формированию «общественного лица» организации.
10. Если оттолкнуться от формулировок, приведенных в толковых словарях, то ПР означает отношения организации с отдельными лицами или общественными организациями, которые имеют целью формирование престижа компании с использованием средств информации, рекламы, различных форм пропаганды.
Так или иначе четкой, установившейся формулировки ПР пока не существует. 

6. История возникновения PR в России.
Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR - деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 - начале 1991 года.
Этапы развития Связей с общественностью в России:
1 период - доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института - выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.
1. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;
2. 1989 - в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 - «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.
3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.
4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных ПР-агентств и в отделах по СО иностранных фирм и корпораций.
5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».
2 период - первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.
3 период - вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Основные этапы становления PR. 
Р. Смит в истории современных PR выделяет четыре этапа:
1. «Эра манипулирования» (ХIX в.)
Цель: пропаганда.
Характер коммуникаций: односторонняя.
Где практикуется в настоящее время: маркетинг, спорт, развлекательные мероприятия.
Впервые официально само выражение «связи с общественностью» («public relations») употребил президент США Т. Джефферсон, когда в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли». Уже в 30-е гг. XIX в. понятие «public relations» вошло в употребление как «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые по сути являются предшественниками будущих PR-менов.
2. «Эра информирования» (начало ХХ в).
Цель: распространение информации и правдивость.
Характер коммуникаций: односторонняя.
Где практикуется в настоящее время: правительство, некоммерческие организации, бизнес.
Главной фигурой этого периода стал PR-практик А. Ли (позже его назовут «отцом» Public Relations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую --  «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием».
3. «Эра убеждения» (середина ХХ в.)
Цель: влияние на общественное мнение и поведение.
Характер коммуникаций: двусторонняя.
Где практикуется в настоящее время: конкурентно-ориентированный бизнес.
Самой известной фигурой этого периода стал Э. Бернайз --  первый теоретик в области PR. Наблюдается активное становление PR как профессии и научной дисциплины. Происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (1948 г. --  Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 г. --  Международная PR-ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения.
4. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.)
Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов.
Характер коммуникаций: двусторонняя.
Где практикуется в настоящее время: регулируемый бизнес, правительство, некоммерческие организации.
В постиндустриальном информационном обществе происходит ускоренный рост высоких технологий и увеличение числа коммуникационных каналов. Возрастает спрос на PR-технологии в бизнесе, политике и социальной сфере. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Интернет открывает новые возможности для развития PR. 

8. Основные функции PR.
Сегодня различают внутреннюю и внешнюю функции PR, которые реализуются соответственно по отдельным обобщенным направлениям:
- внутренняя: достижение эффективности работы фирмы (организации, структуры). Здесь объектом воздействия пиар-специалистов выступают, собственно, компания и её персонал;
- внешняя: связи за пределами фирмы (организации), где объектом воздействия являются потребители услуг и товаров.
Исходя из сути пиар-деятельности, принято считать, что в целом Паблик рилейшнз выполняет три основные функции:
1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов, прежде всего организации, от имени которой проводится PR-акция. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Сама собой напрашивается опасная параллель с манипулированием сознанием и поведением людей в нужном для организации направлении.
2. Реагирование на общественность. Организация учитывает события, возникшие проблемы, поведение других и соответствующим образом отзывается на них, стремясь служить общественности.
3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем плодотворного взаимодействия с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Эта функция выделяется Сэмом Блэком как основа модели компромисса. Он считал ее наиболее полезной и плодотворной - ведь целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает в связь.
Выполняя вышеперечисленные функции, Паблик рилейшнз обеспечивает осознание всеми институтами - государственными и общественными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими - ответственности перед обществом, перед нынешним и будущими поколениями людей.
Основные функции пиар (по тетради):
1) планирование, 2)организация,  3)информирование общественности,  4)оценка эффективности.
                                     
9. Важнейшие принципы PR.
Важнейшие принципы PR:
- обеспечение взаимной выгоды организации и общественности, а также абсолютная честность и правдивость тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности;
- принцип открытости информации;
- тщательное отслеживание интересов и стиля подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе PR, для их опубликования в СМИ;
- говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды. (Но никто не утверждает, что надо говорить всю правду. В этом и заключается одна из важных особенностей PR - отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае);
- принцип взаимной выгоды. 

10. Основные правила эффективного общения. 
1. Не спешить. Дай человеку возможность высказаться. Не перебивай на полуслове, что бы он ни говорил, не подгоняй и не заканчивай за него фразы. Задав вопрос, дождись ответа, а не выдвигай собственные версии.
2. Проявить заинтересованность. Смотри на собеседника. Для демонстрации понимания время от времени кивай и вставляй краткие реплики «да-да!», «приятно это слышать», «как любопытно!». Но не прерывай беседу длинными лирическими отступлениями: «Вы знаете, мне это напомнило об одном случае из моего детства...»
3. Уточнять. Причиной многих конфликтов становится банальное непонимание. Избавьтесь от недоразумения с помощью уточнений, которые начинаются словами: «Как я понял вас...», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь...», «Другими словами...».
4. Задуматься. Взяв паузу, якобы обдумывая услышанное, ты сможешь проверить, насколько уверен в себе твой визави. Часто такой прием заставляет человека изменить свое предложение на более выгодное для тебя. При этом ты даже слова не сказал!
5. Говорить негромко и спокойно. Старайся высказываться коротко и весомо, избегая слов-паразитов: «как говорится», «честно сказать», «вот». Помни: твои аргументы должны быть твердыми, а тон речи и построение фраз -- мягкими. Чаще, увы, бывает наоборот.
6. Не переборщить с улыбками. Если твой рот постоянно растянут до ушей, возникает ощущение, что ты либо разыгрываешь дружелюбие, либо несерьезно относишься к словам визави и обсуждаемому вопросу.
7. Не бояться ошибок. Не стоит яростно доказывать человеку, как сильно он заблуждается. Тем самым ты непрозрачно намекаешь: «Я умнее вас». А кому это понравится? Лучше допусти возможность собственной ошибки: «Я думаю иначе, но, конечно, могу заблуждаться. Поправьте меня, если я в чем-то не прав».
8. Использовать форму «да, но...». Когда мы слышим «нет», в нашу кровь поступают гормоны норадреналина. Мы тут же настраиваемся на борьбу. И, напротив, «да» приводит к выделению гормонов удовольствия -- эндорфинов. Вывод: вместо того чтобы говорить резкое «нет», лучше ответить: «Да, но я хочу, чтобы...» и высказать свои условия. Так ты сохранишь доброжелательную атмосферу и заставишь собеседника искать компромисс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Принципы общения людей (Д. Карнеги)
Дейл Карнеги разработал ряд принципов общения людей между собой, в том числе и принципы, которые позволяют склонить людей к вашей точке зрения:
единственный способ одержать верх в споре -- уклониться от него;
проявляйте уважение к мнению собеседника, никогда не говорите человеку, что он не прав;
если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
заставляйте собеседника сразу же ответить вам «да»;
пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
подавайте свои идеи эффектно;
бросайте вызов, задевайте за живое;
начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника;
указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно;
дайте людям спасти свой престиж;
добивайтесь того, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
(Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1991. С. 122,199, 229) 

12. Основные качества специалиста PR
1. Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.
2. Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятно менеджерам других функциональных подсистем.
3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.
4. Желание и умение оценивать свои результаты.
5. Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.
Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:
- способность к эмпатии;
- ораторское мастерство;
- оптимизм;
- жизнерадостность и чувство юмора;
- личное обаяние;
- эмоциональная уравновешенность;
- активность;
- настойчивость;
- работоспособность;
- ответственность;
- потребность в достижениях;
- здравый смысл;
- гибкость ума;
- инициативность;
- креативность.
Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный. 

13.Социально-психологическая модель PR
В классической психологии рекламы, возникшей на рубеже XIX-XX веков, рассматривалось одностороннее воздействие рекламиста на покупателя (потребителя) товара, но с развитием маркетинга психологическое воздействие стало изучаться в рамках двусторонней коммуникации, основанной на принципе обратной связи, в условиях общения, взаимодействия, взаимовлияния субъектов рекламного рынка друг на друга.
Социально-психологическая модель: реклама как коммуникация для коммуникации.
Примерно с 50-60-х годов ХХ века в мировой маркетинговой литературе заметно начинает увеличиваться количество публикаций по поводу важности создания на рынке средствами рекламы долгоживущих брэндов, имиджей, моды, необходимости учитывать престижные мотивы потребителя и др. Эти идеи обычно высказывались как некие частные случаи организации традиционных рекламных кампаний. Однако постепенно они трансформировались в некую новую самостоятельную психологическую модель (парадигму), которая переживает в настоящее время пик развития по всему миру и в нашей стране в том числе. Эта модель возникла, когда психологи рекламы, решая маркетинговые задачи, стали принимать во внимание взаимоотношения не только рекламиста и потребителя, но и потребителя с другими потребителями.
На практике реклама и рекламируемый товар часто стали преподноситься покупателю как инструмент самовыражения, как способ создать свое индивидуальное рекламное пространство, установить коммуникацию с другими людьми и получить некое психологическое "вознаграждение" в виде положительной социальной оценки своим действиям, поступкам, образу. Максимально широко начинает использоваться мотивация достижения успеха, тщеславия, честолюбия, зависти, следования моде, идентификации с известными людьми, соответствия личности значимым социальным стандартам и пр.
На практике механизм воздействия рекламы в данном случае выглядит следующим образом: сначала товар представляет потребителю рекламист (рекламное агентство), а затем тот же товар рекламирует сам потребитель в кругу значимых для него людей. То есть товар по сути дела рекламируется не один раз, а как минимум дважды. Одновременно, пользуясь товаром как средством самовыражения, потребитель рекламирует и себя самого. Интересы потребителя в данном случае полностью совпадают с интересами рекламодателя и рекламиста.
Реклама, основанная на социально-психологической модели, представляет собой коммуникацию рекламиста с потребителем, обуславливающую последующую коммуникацию потребителя с его окружением.
Социально-психологическая модель сформировала у многих специалистов некоторое новое психологизированное отношение к брэнду - одному из основных понятий современного научного маркетинга. Если раньше понятие "брэнд" практически отождествлялось с понятием "торговая марка", имеющая широкую известность у потребителей, то новая система психологических взглядов позволила сделать несколько важных выводов о том, что брэндинг - это комплекс маркетинговых мероприятий по выведению на рынок такого товара, который тесно связан с механизмом самовыражения, самопрезентации и чувством собственного достоинства его потенциального покупателя. Таким образом, реклама предлагает покупателю уже не просто качественный товар, решающий его бытовые проблемы, удовлетворяющий его физиологические потребности, вызывающий приятные эмоции и т. д., как в маркетинговой модели. Ему предлагается товар, который поднимает его на новый социальный уровень и прежде всего в его собственных глазах, который вызывает ощущение социального благополучия или интеллектуального превосходства. Разумеется, такая реклама и соответственно ее психологическая модель наибольшее развитие получают лишь в условиях развитых рыночных отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14. Понятие общественности и ее роль в PR
В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В паблик рилейшнз общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория".
В теории и практике паблик рилейшнз широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний.
Куда сложнее обстоит дело, когда речь идет об отдельном человеке, о том, к какой именно группе его отнести. Этот человек может принадлежать к определенной организации: политической, общественной, спортивной и т.д., то есть быть частью этих групп общественности. Наконец, он может быть представителем определенной национальности, принадлежать к отдельной этнической или религиозной группе.
Итак, каждая личность одновременно принадлежит к разнообразным группам общественности (не только в ПР-понимании) и, вероятно, мало кто жаждет быть "общественностью вообще". Задача специалиста по паблик рилейшнз именно в том и заключается, чтобы как можно точнее идентифицировать, определить эти группы.
У каждой организации есть свои группы людей, для общения с которыми она использует как внутренние, так и внешние коммуникации. Здесь нет двух больших групп общественности, таких, как сотрудники и потребители.
Хотя целевые группы общественности организаций могут быть различны, ее можно разделить на десять отдельных категорий, которые присущи любой целевой аудитории в целом:
- общество;
- потенциальные работники;
- сотрудники;
- поставщики услуг и материалов;
- инвесторы, финансовый рынок;
- дистрибьюторы;
- потребители и пользователи;
- лица, влияющие на общественное мнение;
- профсоюзы;
- медиа.
Медиа можно рассматривать как средства коммуникации с общественностью, а некоторых представителей медиа, таких, как редакторы, имеющие собственные колонки, корреспонденты и ведущие важных эфирных программ - как лиц, влияющих на общественное мнение. Однако вполне оправданно считать медиа для отдельной группы общественности.
Причинами для выделения групп общественности являются следующие:
1) определение всех групп людей, имеющих отношение к конкретной PR-программе;
2) установление приоритетов в рамках заданного бюджета и выделенных ресурсов;
3) выбор медиа и методов их использования;
4) подготовка сообщений в приемлемой и эффективной форме.
Определение возможных групп общественности, подходящих для организации, - важнейшая часть планирования PR-кампании. До тех пор пока эта общественность не определена или пока не установлены приоритеты взаимодействия с ее группами (поскольку охватить всех физически и финансово невозможно), выбрать наиболее подходящие медиа и методы работы с ними также невозможно. Дело в том, что на одну группу общественности можно выйти через новостные средства информации, на другую - через видеоролики или внутрифирменные издания, на третью - через передвижные выставки и демонстрации, а есть и такие группы, где наилучшим средством является неформальное мнение или общение «с глазу на глаз». 

15. О значении информационных процессов в обществе.
Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели).
Информация проявляется именно в информационных процессах.
Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.).
Наиболее обобщенными информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.
Человек -- существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией. В обыденной жизни понятие «информация» применяется как синоним слов: сведения, сообщение, осведомленность о положении дел.
Каждый человек не только получает информацию из окружающего мира, анализирует и хранит в своей памяти, но и активно обменивается ею с другими членами общества.
Для информации кроме понятийности, полноты и объективности важны достоверность, ценность, актуальность и своевременность.
Коммуникация и информирование могут носить непосредственный (ситуация общения двух людей) и опосредованный характер. Когда говорят о СМИ, то имеют в виду особых посредников, появление которых стало возможным лишь на определенном этапе общественного развития. Эти технические посредники иногда именуются "коммуникативными" средствами (пресса, радио, телевидение, Интернет, многоканальная связь и пр.). Таким образом, СМИ (или масс-медиа) - это не просто канал сообщения, беспристрастно передающий сообщение, но именно посредник, medium, преломляющий, интерпретирующий и окрашивающий информацию. Едва ли случайно термин "информация" в данном словосочетании нередко заменяется термином "коммуникация". Это связано с увеличением интерактивного, воспитательного и пропагандистского потенциала масс-медиа. СМИ не просто информируют, но осуществляют социально-преобразовательную функцию. Этим определяется специфичность СМИ в информационном пространстве в частности и в обществе в целом.
Процессы развития информационной деятельности вовлекают современного человека в принципиально новый круг культурных взаимодействий и во многом влияют на осознание человеком своего места в социальной культуре. 

16. Управление процессом PR
Процессом можно управлять. Это неотъемлемая часть менеджмента компании
В наиболее развитой форме паблик рилейшнз представляет составную часть научно управляемого  процесса  разрешения проблем организации. Традиционно специалистами по паблик рилейшнз выделяются 4 этапа  процесса  разрешения  PR-проблем :
Определение проблемы. Этот этап включает проверку и контроль знаний, мнений, уточнение точек зрения тех групп общественности, которые каким-то образом связаны с организацией. Это аналитическая функция организации, которая выясняет: "Что происходит?"
Планирование и программирование. Информация, выделенная на первом этапе, позволяет установить группы общественности, которые должны быть охвачены программой, выработать стратегии и тактику программы. Этот второй этап  процесса  должен отвечать на вопрос: "Что нам необходимо изменить, сделать, сказать, исходя из уже известного о ситуации?"
Действие и коммуникация. На этом этапе предполагается реализация программы действий и коммуникаций, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности, что должно обеспечить выполнение программной цели. Выполняя третий этап необходимо ответить на вопросы: "Кто, когда, где и как должен сделать это или сказать?"
Оценка программы. Последний этап связан с оценкой подготовки, реализации и результатов выполнения программы. Корректирование курса выполняется по ходу реализации программы на основе информации о том, что срабатывает, а что - нет. Выполнение программы прекращается или продолжается после выяснения вопроса: "Как идут дела?".
Каждый из перечисленных этапов  PR-программы  важен, однако  процесс  начинается со сбора информации с целью выявления проблемы, поэтому первый шаг в управленческом  процессе  является особым.  Процесс   управления  в целом имеет циклический характер и протекает в условиях динамического развития событий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

17. Проблемы и задачи PR
PR-особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопониманию и сотрудничеству между организацией и общественностью.
Основной задачей PR является создание доверительных отношений для поиска общих интересов.
PR решает следующие задачи:
Обеспечивает проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией,
Занимается взаимоотношениями между организацией и общественностью, устанавливает и поддерживает двустороннее общение между ними.
Контролирует информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами.
Анализирует влияние политики, процедур и действий организации на общественность.
Корректирует политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации.
Позволяет давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности.
Вносит определенные изменения в информированность, мнения, настроения и поведение как внутри, так и за пределами организации.
Проблемы PR
Главным недостатком рынка PR считается отсутствие адекватных представлений о PR у заказчиков. Другие изъяны таковы: "пиарщики варятся в собственном соку", мало участвуя в жизни общероссийского и мирового PR-сообществ, низкая квалификация PR-специалистов и ограниченность денежных ресурсов. Также стоит отметить, что проблемой низкой активности пиарщиков в жизни PR-сообщества в большей степени озабочены специалисты, нежели директора  или начальники PR-подразделений компаний.   Из опроса 2003 года:      Основными проблемами в области PR, с которыми сталкиваются коммерческие компании, были названы:
- Низкая информированность целевых аудиторий (52,9% опрошенных)
- Распространение негативной информации и слухов (39,5%).                   
- Высокая PR-активность конкурентов (32,8%).
Негативные ситуации при проведении PR-компании и  что нужно сделать:
Враждебность Мы должны спросить: откуда исходит враждебность? В какой форме она проявляется? Почему она существует? Можно ли ее преодолеть и, если можно, то как?
Предвзятое мнение Люди обычно консервативно настроены к новым мнениям и сопротивляются переменам. Требуется время, чтобы они согласились с новым для себя мнением. После этого они начинают с энтузиазмом его поддерживать и отвергать прежнюю преобладавшую точку зрения
Безразличие Это самый опасный враг понимания. Незаинтересованность может вызываться разными причинами: эгоизмом, ленью, недостатком воображения или отсутствием у человека представления о том, что его можно заинтересовать каким-то новым предложением и убедить в полезности новости. Люди обычно очень заняты собственными делами и равнодушны ко всему остальному. Секрет успешного PR заключается в том, что информация, по словам Айви Ледбеттера Ли (Ivy Ledbetter Lee), должна быть ориентирована на определенную группу общественности с учетом ее интересов, ценностей и особенностей восприятия.
Игнорирование В нынешнем мире игнорирование широко распространено. В сегодняшнем динамичном мире никто не может знать и понимать всего. На иностранных рынках потребители часто ничего не знают о многих товарах или о их производителях. Поэтому необходимо бороться за место в человеческом разуме и памяти.
 
19. Фасилитаторская деятельность. Понятие медиации.
Присутствие наблюдателя заметно влияет на осуществление человеком практически любой деятельности. Причем влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Часто того, кто проводит группы взаимопомощи, называют «ведущим», но мы намеренно используем термин «фасилитатор». Facilitate (англ.) - облегчать; содействовать; способствовать; помогать. И действительно, задача фасилитатора - не «вести» куда-то группу, а содействовать групповому процессу.
Единственной функцией фасилитатора является поддержание правил на группе, т.е. обеспечение прохождения группы таким образом, чтобы у всех желающих была возможность высказаться и быть выслушанными и принятыми. Если правила группы удачно составлены, то от фасилитатора требуется только внимание и умение слушать.
В зону ответственности фасилитатора входит поддержание соблюдения правил, но в то же время фасилитатор не несет полной ответственности за то, как прошла группа и в какой степени она удовлетворила каждого участника. Важным моментом фасилитирования является внимание ко всем участникам. Особенно важно внимание к тем, кто впервые на группе. Фасилитатор может встречать новичков, помогать им освоиться, пояснять правила и традиции группы (хотя обычно до начала группы и в перерыве этим занимаются «старички»).
Важно помнить, что основными качествами фасилитатора должны быть умение слушать, слышать и проявлять определенную гибкость.
Понятие медиации
Понятие МЕДИАЦИЯ происходит от латинского «mediare» -- посредничать. МЕДИАЦИЯ - особая форма переговоров с участием третьей нейтральной стороны - медиатора (посредника), в процессе которых стороны спора с помощью медиатора самостоятельно разрешают имеющую между ними проблему на основе собственных интересов. 
Принципы медиации:
1. Добровольность - медиация может состояться только в случае, если стороны пришли на  переговоры добровольно и действительно готовы договариваться. Добровольность проявляется также в том, что стороны и посредник в любой момент вправе выйти из медиации, не объясняя причин; решение принимают сами стороны, посредник лишь организует данную встречу. 
2. Нейтральность (добросовестность, беспристрастность) - медиатор находится в роли нейтрального помощника, а не судьи, он не дает советов, не принимает никаких решений, одинаково нейтрально относится к сторонам (он не заинтересован в выигрыше одной из сторон). 
3. Равноправие сторон - стороны имеют равные права в переговорах, равны в принятии решений. 
4. Конфиденциальность - сторонам переговоров гарантируется, что медиатор (посредник) сохранит тайну о том, что было им услышано в процессе медиации; стороны переговоров сами определяют, нужна ли им конфиденциальность, в части каких сведений и в какой форме.

Преимущества медиации:
Переговоры проходят в закрытой обстановке, конфликт не придается огласке. Медиация, как правило, оказывается дешевле, доступней и быстрее по сравнению с судебным порядком решения спора. По сравнению с силовыми методами решения спора медиация позволяет сбалансировать интересы обеих сторон таким образом, чтобы сохранить значимость обеих сторон и избежать неблагоприятных последствий в будущем. Решение, принимаемое сторонами, взаимоприемлемое и удовлетворяет обе стороны. 
При медиации реализуется принцип свободы личности, поскольку решение принимается добровольно, а не навязывается извне. Общение в ходе медиации происходит на основе взаимоуважения и является безопасным для каждого его участника. Таким образом, при медиации экономится масса ресурсов: время, силы, здоровье, финансы, имущество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18. Эффективность PR-компании
«Хороший PR - это когда о компании-клиенте пишут и читают. Отличный PR - когда написанное становится поводом для обсуждения» Эффективность pr компании зависит от постоянных мероприятий, приводящих к улучшению отношения общественности к Вашей организации. Грамотно проведенная PR-компания ведет к длительному качественному эффекту. Организация pr мероприятия и его проведение должны показать, что данная компания заслуживает доверия. Подобные мероприятия продвигают и защищают бизнес, увеличивают его прибыльность.
Для определения эффективности PR-компании необходимо проанализировать, т.е. дать оценку достигнутых результатов, соотнести PR-последствия (конечные итоги) с желаемыми бизнес и/или организационными итогами.
Этап оценки эффективности РR-кампании можно считать "моментом истины", когда проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования...
Вот несколько основных форм оценки эффективности РR-кампании, реализуемых на практике. 
Система "план-факт". Результативность РR-кампании оценивается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. При грамотно, качественно составленном плане она с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов. 
Система "от достигнутого", как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный "День открытых дверей" или годовое собрание), позволяет сравнить планируемые показатели сходных мероприятий, выделить достижения или их отсутствие (естественно, учитывается и бюджет каждого из сравниваемых мероприятий).
Система "цель - конечный результат". Эффективность РR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану. 
В конечном счете, одна из основных целей PR - это информировать и убеждать целевую аудиторию, предоставляя им ту важную информацию, которую организация хочет донести до аудитории с целью воздействия на публику и побуждению к определенным действиям и демонстрации желаемого поведения. Из этого можно определить, насколько эффективна PR-компания. 

20. Планирование и проведение PR-мероприятий
Планирование конкретного PR-мероприятия: формирование целей и задач, информационных сообщений, которые должны быть донесены до общественности, возможности и целесообразности привлечения представителей общественности, СМИ, партнеров, политических деятелей и т.д., оценка затрат ресурсов на реализацию мероприятия, а также разработка подробного сценария проведения PR-мероприятия 

Проведение :
обеспечение PR-мероприятия необходимой рекламной и информационной продукцией;
обеспечение участия в PR-мероприятии партнеров, представителей общественности, клиентов, политических деятелей и т.д.;
организация освещения PR-мероприятий в СМИ. Деятельность, направленная на привлечение представителей СМИ для освещения проводимого мероприятия;
организация проведения PR-мероприятия в соответствии со сценарием - в качестве PR-мероприятия может быть организовано участие Заказчика в общественно значимом событии, пресс-конференция представителя Заказчика, благотворительное или спонсорское мероприятие и т.п.
осуществление мониторинга и анализа сообщений в СМИ. Деятельность, направленная на получение информации о результатах проведения PR-мероприятий (реакции представителей СМИ, общественности, политики и др., выраженной в появившихся в СМИ сообщениях, либо мониторинг мнений участников - приглашенных лиц).
Главные мероприятия:
- организация и проведение престижной рекламы;  
- подготовка и распространение пресс-релизов;  
- организация и проведение пресс-конференций;  
- обеспечение интервью руководителей предприятия для СМИ; 
- публикация статей некоммерческого характера в научно-технической прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;   
- осуществление разного рода юбилейных мероприятий; 
- спонсорская деятельность по изданию книг по науке и искусству, частичное или полное спонсорство по отношению к организации и проведению спортивных, благотворительных, культурных мероприятий и экспедиций;      
- издание ежегодных отчётов предприятия (о её коммерческой и иной деятельности); 
- выпуск не рекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников; 
- организация посещения предприятия работниками СМИ, широкой публикой, в том числе приезжающей на экскурсию в город, где расположено предприятие;   

- организация и проведение научно-технических конференций, в том числе с участием иностранных специалистов. 

21. Деятельность по реализации программы PR
Деятельность по реализации программы в качестве элемента управления процессом PR включает в себя оперативное планирование, организацию PR-мероприятий и внесение текущих изменений в программу в соответствии с реальной ситуацией.
Перед началом реализации плана с общественностью необходимо определить, кто будет ответственен за его составление и выполнение. Одним из принципов PR-планирования, является выполнение PR-программы теме же людьми, которые её составляли.
В данном случае может быть предусмотрено четыре варианта:
Компания может проводить мероприятия по связям с общественностью самостоятельно.
Компания может нанять штатного специалиста, ответственного за связи с общественностью.
Может быть организован специальный отдел по связям с общественностью.
Для проведения PR-мероприятий может быть нанят специалист со стороны, не являющийся штатным сотрудником компании-субъекта PR. Возможно также обращение в специализированную службу по связям с общественностью.
В любом случае, независимо от того, кто будет занят составлением плана и реализацией PR-программы, должны быть соблюдены следующие принципы:
Соответствие поставленным целям и задачам
Последовательность
Гибкость - План PR не должен оставаться неизменным. В процессе выполнения он может корректироваться, в него обязательно должны вноситься изменения с учётом конкретной ситуации.
Ограниченность во времени - должны быть установлены временные рамки PR-программы. 

23. Способы повышения эффективности PR-деятельности
В сфере PR и в средствах массовой информации вопросы, повышения эффективности выступлений в значительной степени зависят от уровня организации творческого процесса, форм и средств социально-политического восприятия журналистского, художественного и технического персонала.
Один из путей повышения эффективности PR-деятельности - подготовка. Профессионально подготовленные PR-мероприятия значительно более действенны и эффективны, чем материалы с низким профессиональным уровнем подготовки.
Другим способ является вовлечение в творческую работу целевой аудитории. Чем больше объекты PR вовлечены в PR-процесс и его
организацию, тем большему психологическому воздействию они подвергаются
Значительным резервом повышения эффективности процесса PR является его оригинальность и неординарность. Новинки в PR являются очень ценными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22. Оценка эффективности программы и подведение итогов PR-деятельности.
Основные принципы оценки эффективности PR.
Чтобы подготовить базу для оценки результатов PR-кампаний, перед началом активной деятельности необходимо установить четкие программные цели и желаемый результат. В свою очередь, PR-задачи должны быть напрямую связаны со всеми целями бизнес-программы организации.
Не существует одного единственного, уникального и всеобъемлемого инструмента или технологии, на которые можно было бы полностью положиться при оценке эффективности PR, обычно необходимо комбинировать различные оценочные технологии. Нужно прибегать сразу к нескольким методам:
- контент-анализ СМИ
- анализ гиперпространства [Интернет]
- оценка специально подготовленных мероприятий и шоу
- социологические и статистические опросы и исследования
- использование фокус-группы
- экспериментальные и квазиэкспериментальные проекты
- этнографические исследования, основанные на наблюдении и непосредственном участии
- технологии ролевых игр
Составляющие PR оценки.
Чтобы результаты оценки PR-компаний отражали реальность, истинное положение дел, необходимо учитывать 4 основных элемента процесса PR-оценки:
Установление специфицированных и измеримых PR-целей и задач.
Этот элемент должен быть первым, т.к. никто не может оценить эффективность чего бы то ни было без четкого определения, что именно оценивается и по отношению к чему. Таким образом, в начале pr-специалист, консультант должен задаться вопросом: «Какие мы преследуем или преследовали цели и задачи в конкретной PR-программе? Что контрено данная PR-программа была призвана достичь посредством применения PR-инструментов?
Оценка промежуточных PR-результатов.
Промежуточные PR-результаты можно определить как краткосрочные, текущие итоги конкретных PR-программ или акций, которые обычно видимы для окружения. PR-результаты [промежуточные итоги] показывают, насколько эффективно организация преподносит себя окружающим, и количественно определяет суммарное внимание и публичность, которую получает организация.
Оценка PR-последствий.
Как мы уже выяснили, оценка промежуточных результатов PR очень важна, но еще более значимым является оценка PR-последствий [конечных итогов].
В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия [конечные итоги] показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнение, отношение и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.
Оценка бизнес и организационных последствий.
Необходимо соотносить PR-последствия [конечные итоги] с желаемыми бизнес и организационными итогами, например, расширение сектора проникновения на рынок, увеличение доли рынка и объема продаж, увеличение прибыли организации, повышение рентабельности. Нужно осознавать, что данные цели достаточно трудно достичь, они требуют четкого определения и очерчивание того, что должно быть достигнуто посредством PR-программ во взаимосвязи с тем, что хочет достигнуть организация в целом. Такой подход также требует четкого понимания, как и почему эти два процесса должны проходить в тесной взаимосвязи. Когда мы осознаем важность и влияние данной взаимосвязи и поймем, как на самом деле она проявляется, тогда у нас появится возможность использовать эффективные инструменты для точной оценки данного влияния.  

 24. PR и общественное мнение.
 В обобщенном виде понятие "общественное мнение" означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему.
 Чтобы лучше понять концепт общественного мнения, его стоит разложить на два очевидных компонента - общественность и мнение. Общественности - это группа людей, объединенных общим интересом в определенной области. Что же касается мнения, то оно, как принято считать, является выражением установки человека относительно конкретного вопроса Когда установки становятся достаточно устойчивыми, они всплывают на поверхность в виде мнений. Когда же мнения становятся достаточно устойчивыми, они приводят к вербальным либо деятельным актам.
 Отсюда следует, что общественное мнение является совокупностью мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей. Другими словами, общественное мнение - это своеобразный консенсус, зарождающийся из совпадающих между собой установок людей относительно проблемы. Стремление повлиять на установки человека, то есть на то, что он думает по поводу данной проблемы, как относится к ней, и составляет первооснову практики паблик рилейшнз.
 Обобщенный подход к пониманию общественного мнения как "совпадения индивидуальных мнений определенного числа людей", хотя и не вызывает особых возражений, однако оставляет несколько в стороне то важное качественное обстоятельство, что оно является общественным. Ведь индивидуальное восприятие реальности может репрезентовать или не репрезентовать консенсус ("общность мышления"), а сам он намного более полно представляет типы мнений, формирующихся в результате общения между собой людей, объединенных "чувством общности". Поэтому общественное мнение - явление гораздо более объемное, чем простая сумма точек зрения, высказанных определенной совокупностью индивидов.
 Не совсем удачным является и отношение к общественному мнению только как к состоянию суждений, характерных для определенной совокупности индивидов. Ведь общественное мнение - не статический, а динамический процесс высказывания, уточнения и согласования мнений, в ходе которого совместно вырабатывается направленность действий.
 Общественное мнение возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры необходимо предпринять. И хотя данный процесс, без сомнения, затрагивает личные суждения, все же мнения индивидов о социальной проблеме по своей форме и содержанию в значительной мере зависят от коллективного (общественного) обсуждения. Поэтому коммуникацию не случайно ставят на одну доску с мышлением, обретшим определенную форму (экстернализовавшимся). Ведь коммуникация нуждается в "общности мышления" и наоборот.
 И теоретики, и практики паблик рилейшнз, изучая общественное мнение, в действительности делают его статичный "фотоснимок", тщательно фиксируя отдельные моменты, чтобы потом описанное в одно время мнение сравнить с мнением, зафиксированным в другой период. Более того, исследования пиэрменов зачастую сосредоточены на направленности и интенсивности общественного мнения, оставляя в стороне иные важные детали картины.
 И это вовсе не случайно, поскольку практики паблик рилейшнз стремятся иметь дело с конкретной реальностью, вследствие чего ставят перед собой преимущественно прагматические цели: как направить общественное мнение в желаемом направлении и пр.
 Поэтому, основываясь именно на таких позициях, специалисты по паблик рилейшнз в большинстве своем интересуются следующими характерными признаками общественного мнения:
 Направленностью мнения, отражающей общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде суждений типа "положительно - отрицательно - безразлично", "за - против - не определился", "за - против - при условии". В наиболее упрощенной форме направленность мнения фиксируется ответом "да" или "нет" на вопрос анкеты. В целом именно уточнение направленности является основным и наиболее распространенным измерением общественного мнения, интересующим не только пиэрменов.
 Интенсивностью мнения, являющейся показателем того, какую силу оно приобретает независимо от его направленности. Формой измерения интенсивности (и одновременно направленности) общественного мнения могут служить ответы респондентов на вопросы анкеты типа "полностью согласен - согласен - мне все равно - не согласен-абсолютно не согласен".
 Стабильностью мнения, означающей длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведенных во времени исследований.
 Информационной насыщенностью, указывающей, каким объемом знаний об объекте мнения владеют люди. Опыт подтверждает, что наиболее информированные о проблеме люди высказывают и более четкое мнение о ней; что же касается направленности мнения таких людей, то ее трудно предвидеть. Люди, больше знающие о проблеме и имеющие более четкое мнение о ней, поступают более предсказуемо.
Социальной поддержкой, являющейся свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде. Степень социальной поддержки служит мерилом консенсуса людей по поводу проблемы.  
 
 
 

25. Методы опроса. Анкетирование.
Ме?тод опро?са -- психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах -- респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов: анкетирование, интервью.

Вопросы

Правила составления вопросов

- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

    Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

Закрытые -- открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.