Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа SWOT и STEEP анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

«Менеджмент» 
 
 
 

                  Работу  выполнил:
                  студент  
                   

                  Работу проверил: 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Самара 2010г. 

1.  История развития  предприятия
       оао ЖБИ и СМР располагается по адресу г.Самара, ул..
Организационная структура. 

 

В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот или
иной отдел.
В каждом отделе от 4 до 30 человек. Руководители отделов  занимаются
координацией  деятельности, организацией работы своего отдела, контролем
за выполнением  поставленных задач, мотивацией персонала, планированием
своей деятельности. Почти у каждого руководителя отдела есть помощник,
который помогает организовывать работу с подчиненными. 

       К основным видам деятельности относятся:
    проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, выполнение функций заказчика-застройщика;
    производство строительных материалов, конструкций и изделий;
    выполнение строительно-монтажных работ, долевое строительство жилых и нежилых помещений, а также их реализация, реконструкция, ремонт зданий и сооружений и техническое перевооружение объектов;
    выполнение инженерных изысканий для строительства.
Предприятие имеет также возможность изготовить и поставить  следующие железобетонные изделия и строительные материалы (краткий перечень):
    плиты перекрытия: пустотные, теплотрасс;
    кольца колодцев, крышки и днища к ним;
    блоки фундаментные;
    плитка тротуарная;
    панели забора;
    кирпич силикатный М-300;
    бетон товарный (в ассортименте);
    раствор цементный;
    силикатная масса (сухая штукатурная смесь).
       Имеется возможность поставки других видов продукции и материалов, а также оказания услуг по распиловке и переработке всех видов древесных материалов.
       Основными конкурентами являются: 
      Алексеевский кирпичный завод;
      Железобетонный завод №1
      Железобетонный завод №2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       2.Экспертиза предприятия методом SWOT-анализа
  Возможности 1.улучшение уровня жизни населения
2.выход на  новые рынки или сегменты рынка
3.возможность  перейти в группу с лучшей  стратегией
4.снижение цен  на сырье и готовую продукцию
5. расширение производственной линии
6.снижение налогов и пошлин
7.снижение безработицы
8.ускорение роста рынка
9.совершенствование технологии производства
10.неудачное  поведение конкурентов
11.высокая способность  персонала к повышению квалификации
Угрозы: 1.изменение покупательских  предпочтений
2.снижение уровня  жизни населения
3.рост темпов  инфляции
4.изменение уровня  цен
5.появление новых  конкурентов
6. рост продаж  замещающего продукта
7.возрастающее конкурентное давление
8.возрастание  силы торга у покупателей и  поставщиков
9.рост налогов  и пошлин
10.рост безработицы
11.ухудшение  политической обстановки
Сильные стороны: 1.Отлаженная сбытовая сеть
2.широкий ассортимент продукции
3.быстраяадаптация  к поступающему спросу
4.высокий контроль  качества
5.высокая квалификация  персонала
6.хорошая репутация у покупателей
7.защищенность от сильного конкурентного давления
8.Проверенный  временем менеджмент
«Сила и возможности» -ориентация  на потребителя
-выход на  новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств
-достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки
-квалификация  персонала позволит быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл
-контроль качества, неудачное поведение конкурентов  и развитие рекламных технологий  дадут возможность успеть за ростом рынка
-четкое следование  стратегии позволит использовать  все возможности
«Сила и угрозы» -усиление конкуренции,  политика государства, инфляция  и рост налогов, изменение вкусов  потребителей повлияют на проведение  стратегии 

-появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов 

-известность  защитит от товаров-субститутов  и добавит преимуществ в конкуренции 

-достоверный  мониторинг уловит изменения  вкусов потребителей
Слабые  стороны: 1.сбои в снабжении
2.недостатки в рекламной политике
3.устаревшее  оборудование
4.плохое отслеживание  процесса выполнения стратегии
5.мучение с  внутренними производственными  проблемами
6.неполная загруженность  производственных мощностей
7.падение спроса  на отдельные виды продукции
«Слабость и  возможности» -плохая рекламная  политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки,  увеличении ассортимента 

-снижение уровня  цен, размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы
«Слабость и  угрозы» -появление новых  конкурентов, низкий уровень сервиса  и средний уровень цен ухудшит  конкурентную позицию
-неблагоприятная  политика государства может привести  к выходу из отрасли
-непродуманная  рекламная политика не удержит  покупателей при изменении их  вкусов;
-неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции может привести к банкротству компании.
 
      Рассматривая  матрицу SWOT, ее поля возможности и сильные стороны, можно сделать вывод, что для предприятия очень важно применить все свои силы  для использования складывающихся возможностей для предприятия.
      3. STEEP- анализ дальнего окружения 

      Социальные  факторы:
      1. Рост численности специалистов  с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров.
      Для решения этих проблем следует: привлечение  учащихся институтов (последний курс) и подготовка специалистов под свои стандарты, наработка практики, повышение квалификации работников, проведение аттестаций.
      2. Изменение запросов потребителей в погоне за модой
      Приведет  к активному развитию производства. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
      Политические  и правовые факторы:
      2. Снижение политической обстановки  может повлечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка
      3. Выход на новые ранки и сегменты рынка
      Для этого необходимы квалифицированные специалисты, и современное оборудование для нашего предприятия необходимо внедрение в производственный цикл нового оборудования, и в следствии – переобучение и повышение образования персонала.
      Научно-технические  факторы:
      1. Совершенствование технологии производства
      Многие  предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.
      2. Изменение рекламных технологий  ведет к увеличению обхвата  рекламой потенциальных потребителей.
      Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.
      3. Ускорение темпов обновления  производства
      Научно-промышленный процесс не стоит на месте все  время   появляется новое оборудование. Появление нового оборудования очень важно для нашего предприятия, поэтому проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.
      Экономические:
      1. Рост темпов инфляции
      Этот  фактор действует отрицательно, что  проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.
      2. Рост налогов и пошлин приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.
      3. Рост уровня доходов потребителей приведет к повышению спроса и увеличению продаж.  
 

      Таблица. STEEP – анализ дальнего окружения. 

Факторы среда Знак  влияния Кач. оценка Бал-ая оценка вес Важность Критический синтез
баллХвес
  Экономические              
1 Рост темпов инфляции - Сильное 8 0,09 -0,72 Поиск новых  источников пополнения оборотных средств
2 Рост налогов  и пошлин - Значит 7 0,10 -0,70 Переход предприятия на удобную систему налогового учета
3 Снижение налогов  и пошлин + Значит 7 0,08 0,56 Уменьшение  издержек производства
4 Рост уровня доходов потребителей + Слабое 4 0,09 0,36 Увеличение  количества строительных объектов доступных среднему классу
  Политико-правовые            
5 Ухудшение политической обстановки - Оч. слабое 2 0,07 -0,14 Спад производства, потеря рынка, снижение ассортимента услуг
6 Выход на новые  рынки и сегменты рынков - Слабое 4 0,08 -0,32 Переобучение  и повышение специализации сотрудников
  Социально-культурные            
7 Рост численности  специалистов с высшим образованием + Значит 7 0,09 0,63 Привлечение более  квалифицированных кадров
8 Изменение запросов потребителей в погоне за модой + Слабое 5 0,08 0,40 Расширение  ассортимента выпускаемой продукции
  Научно-технические            
9 Совершенствование технологии производства + Слабое 6 0,09 0,54 Снижение времени  и издержек производства
10 Изменение рекламных  технологий + Сильное 9 0,14 1,26 Увеличение  продаж
11 Ускорение темпов обновления производства + Сильное 8 0,09 0,72 Мониторинг  современного оборудования
  ИТОГО:       1,00 2,59  
 
      По  итогам данной таблицы видно, что  на ФГУП ГНПРКЦ ЦСКБ-Прогресс факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды. 

Значимость  факторов STEEP –анализа

      Большая площадь лежит выше оси ох, значит, фирма находится в позитивной внешней среде, что дает шанс для дальнейшего развития и функционирования фирмы.
      Суммарная взвешенная оценка равна 2,59, что говорит о стабильности внешней среды к предприятию.  
 

      Выводы:  

      В настоящее время фирма при  управлении использует цикл контроля, то есть модификация внутри фирмы происходит только после изменения в непосредственном окружении, показатели макроокружения не учитываются.
      При выявленной динамике, показатель нестабильности внешней среды к данному предприятию  равен 2,59, а значит необходимо изменение отношения руководства к вопросу управления на предприятие.
      Предлагается  вариант смены цикла управления на цикл экстраполяции.  На основании  прошлого опыта изменения окружающей среды разрабатывается тенденция  к развитию предприятия и внесение поправок в ее деятельность.
      В управлении используется стратегия  ведения бизнеса, определяется дальнейшее формирование предприятия в отрасли  и на рынке. Цели предприятия вырабатываются на основе направления окружения  и желаемой эффективности деятельности предприятия. Преобразование целей в скоординированную программу действий включает планы мероприятий и контрольные сроки исполнения, как в настоящее время, но добавятся на основе разработанной программы финансовые планы, план распределения ресурсов, формируются планы по прибыли и рентабельности, планами кадрового обеспечения.
      Лидерство по издержкам. Существует множество  способов снижения издержек с одновременным поддержанием среднего по отрасли качества, некоторые из них связаны с движением по кривой опыта, опережая рост конкуренции, увеличением масштабов производства для достижения максимальной экономии, которую можно получить от такого увеличения.
      Основная  суть двух этих эффектов состоит в  том, что они подразумевают, что объем реализации является важной предпосылкой к достижению низкой себестоимости. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. Вследствие этого, когда в борьбе участвует более одной фирмы, то конкуренция за обладание рынком может в значительной степени подорвать любое преимущество, основанное на низкой себестоимости, если цены снижаются фирмами, стремящимися к достижению определенных объемов реализации.
      Низкая  себестоимость может позволить  фирме проводить при необходимости ценовую конкуренцию. Она также может являться источником прибыли, которая может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукции, в то время как цена на эту продукцию будет соответствовать средней цене по отрасли. Таким образом, не низкая себестоимость сама по себе предоставляет конкурентные преимущества, а возможности этой низкой себестоимости улучшают конкурентоспособность.
      То, что фирма является производителем продукции с низкой себестоимостью, должно оградить ее от воздействия пяти сил.
      Производитель с низкой себестоимостью занимает более выгодную позицию, позволяющую ему выжить во время ценовой войны, а осведомленность об этом может удержать от ценовой конкуренции конкурентов, у которых  издержки выше.
      Однако, существуют несколько рисков, связанных со стратегией лидерства по издержкам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.