На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социализация как фактор развития личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию (ГОУ ВПО)
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт
Филиал  в городе Омске 

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИЛОГИИ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Социология»
на тему «Социализация как фактор развития личности».
 
 
 
 
Выполнила:
  Студентка 4-го курса.
  Факультет: финансово-кредитный 
  Специальность: финансы и кредит (вечер) 

  Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  – 2009
 


Содержание
1. Личность, и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности…………………………………..….3
2. Стадии, способы и средства социализации личности……………………..……..10
3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните, почему. Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?……………………………………………………………...………………...16
Заключение…………………………………………………………….………………18
Список используемой литературы………………………………………...…………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Личность, и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности.
«Понятие «личность» может быть определено не иначе как в соотношении с понятием «человек», ибо речь идет о живой человеческой личности.
Развитие  личности того или иного человека есть социогенез, в котором реализуется определенная социальная программа ее становления и дальнейшего развития, заложенная в самой социальной действительности и, прежде всего в:
    Предметном мире материальной и духовной культуры;
    Языке, различных знаковых системах, воплощающих в себе духовный опыт человечества;
    Существующих системах образования и воспитания;
    Таких формах общественной жизнедеятельности, как труд в области материального производства, политическая, познавательная и иная деятельность, нравственные, эстетические и религиозные отношения.
Основной  путь формирования личности человека заключается в том, что на разных ступенях своего развития он усваивает развернутый перед ним мир человеческой культуры, воплощенный в предметах производственной и иной деятельности людей, в разнообразных формах их социального общения. Это и называется социализацией личности, то есть ее развитием в процессе усвоения ею накопленного человечеством социального опыта, воплощенного различных проявлениях культуры и цивилизации. В итоге у личности развиваются соответствующие способности, позволяющие ей не только приспосабливаться к условиям внешней среды ее жизни и деятельности, но и активно утверждать себя в этой среде, проявлять творчество и изменять условия своей жизни в собственных интересах. Все это становится возможным лишь при постоянном умножении той или иной личностью своих знаний и всестороннем развитии своих способностей, навыков и умений к различным видам деятельности»1.
«Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе. Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, коммуникациям и научению, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни»2.
«Как и процесс самоидентификации, социализация практически не знает завершения, продолжаясь в течение всей жизни индивида. Периодом наиболее интенсивной социализации является детство, но и достигнув взрослого состоянии, индивид вынужден адаптироваться к меняющимся социальным ценностям – при переходе из одной социальной среды в другую, к новым ролям и т.п. Выделяют два типа социализации: первичную (в детском возрасте) и вторичную (любой следующий процесс, с помощью которого уже социализированный индивид интегрируется в новые секторы общества).
В отличие  от детеныша животных, человек почти  лишен врожденных приспособительных  инстинктов и для выживания и  развития нуждается в контакте с  себе подобными. Только в социальном контексте, полном символов и способов их интерпретации, ребенок может реализовать свой врожденный потенциал и стать человеком. Независимо от того, в каком обществе человек рождается, он не может обходиться без опеки и научения со стороны взрослых членов группы. Требуются долгие годы, чтобы он вобрал в себя все элементы, необходимые для самостоятельной жизни в статусе взрослого члена общества. Для этого ребенку необходимо с первых дней жизни иметь средство общения с взрослыми. В первые годы жизни это мимические реакции, язык жестов, интонация. Позже по мере обучения разговорному языку, язык мимики и жестов постепенно отходит на второй план, но никогда на протяжении всей жизни индивида не утрачивает своего значения полностью, превращаясь в важный язык невербального общения. Итак, можно утверждать, что социализация осуществляется в процессе общения с другими людьми. Такое общение, вербальное или невербальное составляет необходимое условие, чтобы ребенок стал социализированным индивидом. Иначе это невозможно. Например, 12-летнии мальчик Виктор, который вырос в лесу, ввел себя как звереныш, бегал на четвереньках, обладал острым слухом и зрением.
Формы научения, в которых осуществляется процесс социализации, разнообразны, но всегда задействуются в комплексе.
    научение закреплением – один из методов, сознательно используемых взрослыми, чтобы приучить ребенка к социально одобряемому поведению, путем применения системы поощрений и наказаний.
    научение путем формирования условного рефлекса. Некоторые элементы нашего поведения настолько входят в привычку, что у нас образуются прочные ассоциативные связи – условные рефлексы – один из каналов социализации. Например, мытье рук перед едой, формирование пищевых предпочтений.
    научение через наблюдение – ребенок учится вести себя в обществе, наблюдая за тем, как ведет себя старшие, и пытаясь им подрожать. Подражание поведению взрослых составляет содержание многих игр детей младшего возраста.
    научение через взаимодействие – усвоение социальных нор и правил поведения усваивается ребенком в процессе взаимодействия с другими людьми и через игры, в которых каждому ребенку отведена строго определенная роль из мира взрослых»3.
«Взаимоотношения личности с обществом – это основа всех сторон ее жизнедеятельности. В обществе человек рождается, растет, развивается, действует, становится той или иной личностью. Какой именно личностью он станет – это опять таки во многом зависит от условий его жизни в данном обществе, а также от активности самого человека, направленной, прежде всего на развитие и реализацию его социально значимых способностей.
Основополагающая  жизненная проблема личности – адаптироваться в социальных условиях своего существования, утвердиться в них через соответствующие  формы социальной деятельности и таким образом удовлетворять свои потребности и реализовывать свои интересы, но, реализуя свои интересы, необходимо считаться с интересами других людей и общества. Только в этом случае возможна нормальная созидательная (а не разрушительная) жизнь общества и составляющих его личностей. Основной способ самореализации личности в обществе – это труд, другие проявления ее социальной активности»4.
Личность  как объект и субъект  социальных отношений.
«В марксистской теории личности главный акцент смещен в сторону взаимодействия личности и общества. Личность, с точки зрения этого подхода, рассматривается как целостность социальных качеств человека.
Далее даны идеологические отношения как  компонент общих социальных условий, а также духовная культура, аккумулирующая исторически сложившиеся традиции и обычаи данного общества. Социальная структура и общественное разделение труда, по мнению марксистской, социологии, является главным элементом, обуславливающим все социальные отношения и отношения в духовной сфере, ибо они определяют специфику интересов различных классов и социальных слоев общества.
Важным  компонентом макросреды являются социальные институты, которые связаны и  с социальной структурой, и с идеологическими  отношениями.
Общие социальные условия определяют специфические социальные условия жизни людей. К последним относятся, прежде всего, социальное положение индивидов, т.е. принадлежность к определенной социальной группе и место в системе социальных позиций. Социальное положение индивидов прямо связано с характером и содержанием труда и условиями его жизни, с его полом, возрастом, этнической и религиозной принадлежностью, семейным положением и положением в системе управления общественными процессами. Его социальное положение через условия труда и быта включает и его ближайшее социальное окружение – социальные связи, в которых человек «обучается» ролевому поведению.
Таким образом, система «личность как  объект» предстает в качестве определенной системы научных понятий, отражающих некоторые существенные свойства нормативных требований, предъявляемых социальными общностями их членам.
Большое значение в марксистской социологии придается исследованию субъективных свойств личности, формирующихся  в процессах предметной деятельности и выражающихся в определенных свойствах  сознания, в разнообразных творческих проявлениях, включая активное формирование новых общественно необходимых функций и образцов поведения. Социальные условия (общие и специфические) сказываются на интересах индивида. Через социальный интерес осуществляется обратная связь – от субъекта к его социальному поведению, т.е. люди действуют, преследуя определенные социально обусловленные интересы.
При этом на основе динамической системы потребностей и предшествующего опыта субъект  формирует определенные и относительно устойчивые предпочтения (диспозиции) к восприятию и способу действий в различных конкретных ситуациях. Формирование новых потребностей, интересов и диспозиции стимулирует творческое, нестереотипное поведение, выход за рамки жестких ролевых предписаний, возможный лишь при условии развитого самосознания.
Личность  как субъект социальных отношений, прежде всего, характеризуется автономностью, определенной степенью независимости  от общества, способной противопоставить себя обществу. Личная независимость  сопряжена с умением властвовать над собой, а это, в свою очередь, предполагает наличие у личности самосознания, т. е. не просто сознания, мышления и воли, а способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
Самосознание  личности трансформируется в жизненную позицию. Жизненная позиция представляет собой принцип поведения, основанный на мировоззренческих установках, социальных ценностях, идеалах и нормах личности, готовности к действию. Значение мировоззренческих и ценностно-нормативных факторов в жизни личности разъясняет диспозиционная (от лат. dispositio - расположение) теория саморегуляции социального поведения личности. Диспозиционная теория позволяет установить связи между социологическим и социально-психологическим поведением личности. Диспозиция личности означает предрасположенность личности к определенному восприятию условий деятельности и к определенному поведению в этих условиях. Диспозиции делят на высшие и низшие. Высшие регулируют общую направленность поведения. Они включают в себя: 1) концепцию жизни и ценностные ориентации; 2) обобщенные социальные установки на типичные социальные объекты и ситуации; 3) ситуативные социальные установки как предрасположенность к восприятию и поведению в данных конкретных условиях, в данной предметной и социальной среде. Низшие – поведение в определенных сферах деятельности, направленности поступков в типичных ситуациях. Высшие личностные диспозиции, будучи продуктом общих социальных условий и отвечая наиболее важным потребностям личности, потребностям гармонии с обществом, активно воздействуют на низшие диспозиции»5.
«Нормальная человеческая личность всегда в той или иной мере социально активна. Ведь все ее развитие происходит в процессе живого общения с другими людьми. В этом процессе личность формируется как субъект социального общения. В рамках этого общения осуществляется ее деятельность – потребительская, игровая, учебная, трудовая и т.д. В данном случае личность выступает как субъект осуществляемой ею социальной деятельности. Социальная деятельность личности и различные проявления ее социального общения, преследующие те или иные цели – это основные формы ее социальной активности.
Любая деятельность личности происходит в  условиях ее прямого или косвенного общения с другими людьми. При  это ее общение с другими личностями как таковыми можно характеризовать как их межличностное общение. Если же она вступает в общение с другими личностями как представителями тех или иных классов, нации и т.д., то тем самым она вступает с ними в общественные отношения – классовые, национальные и др.
Каждая  человеческая личность, чтобы утвердиться  в обществе, и достойно прожить  в нем свою жизнь, должна развивать  в себе соответствующие качества как субъекта деятельности, общественных отношений и межличностного общения. Для этого она должна развивать свой духовный мир. Необходимо постоянно обогащать свои знания и опыт, овладевать нужными для общества профессиями и видами деятельности, развивать способности к творческой социальной активности. В конечном счете, нужно стремиться к тому, чтобы быть востребованной обществом, то есть нужной ему личностью. На это должны быть направлены все пути и способы формирования личности, ее воспитания (в семье, школе, институте, трудовом коллективе) и самовоспитания. Необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, формировать в себе новые способности, отвечающие требованиям времени»6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Стадии, способы и средства социализации  личности.
«Процесс  социализации пронизывает все фазы развития любого человеческого существа, которые называю еще основными жизненными циклами. Таких циклов можно выделить четыре:
    детство – освоение элементарных навыков человеческого общения;
    юность (от 12-14 до 18-20 лет) – подготовка к активному трудовому периоду;
    зрелость (18-60 лет) – активный трудовой период;
    старость (от 60 лет) – выход из активного трудового периода.
Этим  жизненным циклам соответствуют  четыре основные фазы (этапы) социализации:
      первичная социализация – этап социализации младенческого возраста;
      вторичная социализация – этап, совпадающий с получением формального образования;
      социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи;
      социализация старости – этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности и превращение в своеобразного «иждивенца» (государства или собственных детей – в зависимости от уровня развития общества).
Каждый  из этих этапов связан с обретением нового статусного набора и освоением  новых ролей. Продолжительность  каждого из этапов и его содержание определяющим образом зависят от уровня развития общества. Помимо фаз (этапов) процесса социализации следует выделять также понятия «содержание социализации». Взаимодействие с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает «правилам жизни» другую, называется становлением социального «Я». Содержание социализации – не только обретение социальной и экономической самостоятельности, но и формирование личности.
Социализация  представляет собой продолжающийся всю жизнь процесс усвоения культурных нор и освоения социальных ролей. На социальную роль оказывает влияние множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, она незримыми социальными нитями – правами, обязанностями, отношениями – связана с другими ролями. И все это надо осваивать. Вот почему к социализации более применим термин «освоение», а не «обучение». Он шире по содержанию и включает в себя обучение как одну из составных частей. Поскольку на протяжении жизни человеку приходится осваивать не одну, а множество социальных ролей, процесс социализации для человека продолжается всю жизнь»7.
  «Агенты социализации:
    семья является важнейшим агентом социализации. С помощью семьи ребенок вписывается в общество. В семье формируется первичная социальная сущность индивида. Социальное положение родителей определяет социальный статус ребенка на протяжении первых двадцати лет его жизни. В функции семьи по отношению к ребенку входит его защита, обеспечение удовлетворения его насущных потребностей, забота о его здоровье. Семья знакомит ребенка с правилами поведения в обществе и общения с другими людьми. В семье ребенок впервые знакомиться с половыми ролевыми стереотипами и проходит процесс половой идентификации. Одновременно семья – это институт, который больше всего способен принести вред в процессе социализации. Низкое социальное положение родителей, алкоголизм, конфликты, неполнота семьи – все это накладывает неизгладимый отпечаток на характер, мировоззрение и социальное поведение ребенка. Но здесь нет прямого детерминизма.
    школа как агент социализации принципиально отличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. В школе ребенок узнает на практике, что такое соревнование, успех и неудачи. Школа формирует у ребенка самооценку. В школе ребенок начинает понимать, что такое социальная несправедливость.
    окружение сверстников. Чем ближе ребенок к подростковому возрасту, тем слабее влияние на него родителей и учителей, тем сильнее влияние сверстников. Уважение сверстников компенсирует неудачи в учебе или отсутствие внимания со стороны родителей. Среди сверстников индивид учится находить разрешение конфликтных ситуации, учиться общению на равных, в отличие от школы и семь, где общение построено по принципу иерархии. Именно здесь ребенок узнает свое место в группе, становясь лидером, середняком или аутсайдером. Группа вносит коррективы в семейные ценностные представления, полученные в раннем детстве. Группа сверстников позволяет подростку одновременно и отождествлять себя с другими, и выделяться среди них.
    СМИ (в частности телевидение) – их влияние на все группы населения огромно. Многочисленные фильмы активно формируют у детей и подростков стереотипы поведения, которых они не видят в семье и непосредственном окружении (сцены «красиво жизни», сцены насилии и мн.др.). Массовая телевизионная продукция внедряет в сознание стереотипы западной массовой культуры, которые постепенно вытесняют традиционные стереотипы. При всем этом не следует забывать об огромной позитивной воспитательной роли СМИ, выходящих за рамки массовой культуры. Ведь именно благодаря им в значительной мере компенсируется пропасть в возможностях расширения  кругозора.
    работа – обеспечивает социальную интеграцию индивида в мир взрослых людей. Однако идеология труда интернализируется задолго до этого, это обусловлено профессиями родителей. Через труд индивид приобретает опыт общения с работодателями и коллегами, знакомится с правилами и ценностями, принятыми в трудовой среде. Труд наделяет индивида социальной значимостью, дает ему ощущение престижа. Это преимущественно вторичная социализация.
    социальный контроль над индивидом – регулирование его поведения, что приводит к подчинению индивида к группе, в которую он интегрирован. Такое подчинение выражается в осмысленном или спонтанном следовании нормам, предписанным группой. Социальный контроль может быть формальным (уважение закона и порядка, доминирующая в обществе идеология) и неформальным (косвенное и тонкое воздействие на человека в его среде обитания)»8.
Институты социализации.
«Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно важно упорядочить, регламентировать, и закрепить некоторые социально-значимые отношения, сделать их обязательными для членов общества. Базисным элементом регулирования общественной жизни являются социальные институты. Социальные институты (от лат. Institutum – установление, учреждение) – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности и отношений людей, выполняющие общественно – значимые функции, обеспечивающие достижение такой цели, набором социальных позиции и ролей, типичных для данного института. Термин «социальный институт» употребляется в самых разнообразных значениях. Говорят об институте семьи, образования, армии, религии и т.д.
Основное  предназначение социальных институтов – обеспечить удовлетворение важных жизненных потребностей – институт семьи (удовлетворение в воспроизводстве человеческого рода, воспитание детей, регулирование отношении между поколениями и т.д.); политические институты (потребность в безопасности и социальном порядке); экономические институты (потребность в добывании средств существования); институт образования (передача знаний, подготовка кадров) и т.д.
Социальные  институты образуются на основе социальных связей, взаимодействии и отношений  индивидов, социальных групп, слоев  и иных общностей. Но, они, как и  другие социальные системы, не могут быть связаны с суммой этих лиц, общностей и взаимодействий. Социальные институты представляют собой самостоятельно общественное образование, которое имеет свою логику развития. С этой точки зрения социальные институты могут быть охарактеризованы как организованные социальные системы, характеризующиеся устойчивость структуры, интегрированностью их элементов, определенной изменчивость их функции. Процесс упорядочивания, стандартизации и формализации называется институционализацией, это не что иное, как процесс формирования социального института.
Предпосылками появления социальных институтов является: возникновение потребностей; формирование общих целей того или иного сообщества. Важным моментом в процессе институтуционализации является появление ценностей, социальных норм и правил поведения в ходе стихийно социального взаимодействия, методом проб и ошибок.
Важным  элементом институтуционализации  является организованное оформление социального  института.
Функции:
    определения, закрепления и воспроизводства связей и отношений. Каждый институт вырабатывает систему ценностей, норм и образцов поведения, закрепляющих поведение своих членов, делающих это поведение предсказуемым;
    регулятивная функция – социальные институты обеспечивают регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки ценностей, норм и образцов поведения. Охватывает всех членов общества;
    интегративная функция – процесс сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп, общностей, происходящих под воздействием институциональных норм, правил и систем ролей;
    коммуникативная – личное взаимодействие и обмен информацией. Коммуникативные связи членов института имеют свою специфику;
    транслирующая функция проявляется в порядке социального опыта.
Каждый  социальный институт эффективно выполняет  свои функции в обществе при следующих условиях:
      четкое определение цели и круга выполняемых действий или же объема функции;
      Деперсонализация действий;
      Признание и престиж, каким должен обладать социальный институт в глазах общества или преобладающей его части;
      Бесконфликтное включение в общую систему институтов.
Нарушение нормального взаимодействия с социальной средой, в качестве которой выступает  общество или сообщество, называется дисфункцией социального института. Одним из явных выражений дисфункции социального института является персонализация его деятельности, что означает, что он перестал действовать в соответствии с объективными потребностями и объективно установленными целями, меняя свои функции в зависимости от интересов отдельных лиц, их персональных качеств и свойств. Исследователи выделяют две формы существования социальных институтов: простую (организованные объединения людей, которые выполняют определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполнения членами института своих социальных ролей, обусловленных социальными ценностями, идеалами, нормами) и сложную»9. 
 
 
 
 
 

3. Социализация  не может сводиться только  к обучению и воспитанию ребенка.  Объясните, почему. Можно ли удлинить  или сократить процесс социализации? Почему?
Социализация  не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка, потому что  процесс социализации непрерывен, и  продолжается в течение всей жизни  человека. Социализация  начинается  в младенчестве, и заканчивается  в глубокой старости. Это процесс, в котором человек принимает, и осваивает различные социальные роли, взаимодействует с другими индивидами, и является незаменимой частью социального общества. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может в детстве окончательно сформироваться так, чтобы больше уже не меняться. Жизнь – это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Трехлетние дети социализированы в рамках детского садика, студенты – в рамках избранной ими профессии, новые работники – в рамках своего учреждения или предприятия, муж и жена – в рамках созданной ими молодой семьи. Поскольку на протяжении жизни нам приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лесенке, процесс социализации продолжается всю жизнь.
В течение  всей жизни меняются взгляды на жизнь, мировоззрение, привычки, вкусы, правила  поведения, роли и т.п. Социализация объясняет то, каким образом человек  из существа биологического превращается в существо социальное.
Социализация  — это процесс, который не поддается  искусственному управлению либо манипулированию. К 14 годам из талантливого ребенка  можно сделать вундеркинда, знающего в совершенстве тот или иной предмет. Примеров ускоренного обучения множество, но не существует примеров ускоренной социализации. Разумеется, возможно, раннее  взросление, особенно если жизнь была трудной: в детстве человек лишился родителей. Тем не менее, это еще не социализация. Можно сократить отдельные ее этапы, ускорить их прохождение, но удлинить или сократить процесс социализации в целом нельзя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
Термин  «социализация» используется для описания процесса, в ходе которого и с  помощью которого люди обучаются  приспосабливаться к социальным нормам, т.е. процесса, делающего возможным  продолжение развития общества и  передачу его культуры из поколения в поколение. Социализация объясняет происхождение человеческих обычаев, норм, ценностей и становление самой человеческой личности. Она показывает, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное, обучаясь и переобучаясь в течение всей свой жизни.
Процесс социализации принято разделять  на четыре фазы (этапа), соответствующие  жизненным циклам: первичная социализация  - этап социализации младенческого возраста; вторичная социализация – этап, совпадающий с получением формального образования; социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи; социализация старости – этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности.
Согласно еще одному подходу социализация делиться на первичную и вторичную – в зависимости от того, кто выступает в качестве главного ее агента. Первичной социализацией именуется процесс, который протекает в рамках малых – прежде всего первичных – групп (как правило, неформальные). Вторичная социализация протекает в ходе жизнедеятельности в рамках формальных институтов и организации (детский сад, школа, вуз, производство). Под агентами социализации понимают конкретных людей (или группы людей), ответственных за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей. Институты социализации – социальные институты и учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Первичные (неформальные) агенты социализации – родители, братья, бабушки, дедушки, родственники, друзья, учителя и т.д. Вторичные (формальные) агенты социализации – это, как правило, представители формальных групп и организаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.