На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бухгалтерский баланс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
    Теоретическая часть
    Учетная политика организации и ее юридическая оценка;
    Порядок назначения, проведения и документального оформления результатов ревизии;
    Назначение и производство бухгалтерской экспертизы в уголовном процессе;
    Оценка заключения бухгалтера-эксперта следователем и судом;
    Практическая часть
    Бухгалтерский баланс предприятия на начало отчетного периода.
    Журнал регистрации хозяйственных операций и проводок
    Счета бухгалтерского учета
    Оборотно – сальдовая ведомость.
    Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теоретическая часть.
Учетная политика организации  и ее юридическая  оценка
  Основным  документом по учетной политике является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Названное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).
  Согласно  ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета ? первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
  Положение распространяется:
    в части формирования учетной политики ? на организации независимо от организационно—правовых форм;
    в части раскрытия учетной политики ? на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
  Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/98 и утверждается руководителем  организации. При этом утверждаются:
    рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 
    формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; 
    методы оценки активов и обязательств; 
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;  
    порядок контроля за хозяйственными операциями; 
    другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Согласно  ПБУ 1/98 при формировании учетной политики предполагается что:
    активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности); 
    организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); 
    принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
    факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
Учетная политика организации  должна обеспечивать:
      полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); 
      своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);  
      большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);  
      отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); 
      тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);  
      рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности) (п. 7 ПБУ 1/98).
  Юридическая оценка учетной политики заключается  в анализе юристом ее основных частей и проводится по ряду направлений. В бухгалтерской отчетности содержится различная информация как экономического, так и правового характера, поэтому  она может использоваться в качестве внешнего источника получения сведений для осуществления экономико-правового  анализа хозяйственной деятельности различных объектов. Противоправные изменения в хозяйственных процессах  находят отражение и в технико-экономических  показателях. Поэтому задача работников правоохранительных органов при  проведении полноценного анализа хозяйственной деятельности сводится к поиску наиболее чувствительных показателей. 
    Исследование различных показателей может дать юристу не меньше информации, чем специальные оперативно-розыскные (по словарю В. В. Лопатина) мероприятия. При проведении экономической проверки, прежде всего, необходимо проверить приказ, которым утверждается в организации учетная политика, и наличие необходимых внутренних документов. Особое внимание должно быть уделено проверке наличия рабочих планов счетов, формам первичных документов, порядку проведения инвентаризаций, правилам документооборота, а также наличию должностных инструкций. В должностных инструкциях закрепляются распределение учетно-контрольных функций, возможности совмещения обязанностей отдельных работников. Такое совмещение может использоваться в преступных целях. Необходимо обратить внимание на избранную в организации систему ведения бухгалтерской отчетности и ее состав, сопоставив эти сведения с требованиями действующего законодательства. Учетная политика организации не должна противоречить требованиям ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете», методическим указаниям и инструкциям, детализирующим данный нормативный акт. 
    Оценка учетной политики организации проводится правоохранительными органами для предупреждения и своевременного выявления преступлений в сфере экономики.

  Порядок назначения, проведения и документального  оформления результатов  ревизии.
  Документальная  ревизия ? это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
  Цель  ревизии ? осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций.
  Задача  ревизии заключается в проверке следующих фактов:
      соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; 
      соответствия осуществляемой деятельности организации учредительным документам; 
      обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей; 
      обоснованности расчетов сметных назначений и исполнение смет;
      использования бюджетных средств по целевому назначению;  
      обоснованности образования и расходования государственных внебюджетных средств;
      операций с основными средствами, нематериальными активами, связанные с инвестициями;
      обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
      полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 
      расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;
      обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.
  Документальные  ревизии проводят:
      контрольно-ревизионное управление Минфина России и его местные органы; 
      органы внутриведомственного финансового контроля;
      ревизионные комиссии общественных организаций и акционерных обществ .
  Для проведения ревизии назначается конкретное лицо ? ревизор.
  Ревизор  имеет право:
    проверять фактическое наличие товарно-материальных ценностей и денежных средств у материально ответственных лиц; 
    требовать от руководителей и работников ревизуемого предприятия предъявления бухгалтерских документов, журналов и книг, планов, смет, отчетов, распоряжений и других документов;  
    требовать устные и письменные объяснения и справки от работников проверяемого предприятия (учреждения); 
    опечатывать или изымать подложные и сомнительные документы для обеспечения их сохранности;
    запрашивать от различных организаций, предприятий и лиц необходимые для проведения ревизии сведения и копии документов.
  При проведении ревизии используются методы фактической  и документальной проверки. К методам  фактической проверки относятся: осмотр, обследования, инвентаризация, обмер  выполненных работ, контрольный  запуск сырья и материалов в производство, анализ сырья, материалов и продукции, получение объяснений и справок.
  Осмотру могут быть подвержены - территория, производственные помещения, оборудование, склады, продукция, помещения, где хранятся документы.
  При проведении обследования применяют не только осмотр необходимых объектов, но и ознакомление с документами, получение объяснений от соответствующих лиц и другие действия. В ходе осмотра и обследование ревизору получает общее представление  о деятельности предприятия, учреждения. При обнаружении нарушений ревизор  составляет об этом акт и приобщает  его к общему акту ревизии.
  Инвентаризация — это проверка и регистрация наличия материальных и денежных средств на месте их хранения с последующим сличением остатков с учетными данными.
  До начала проверки у материально ответственных  лиц необходимо взять расписку в  том, что все приходно-расходные  документы они сдали в бухгалтерию  и никаких не оприходованных или  списанных ценностей у них  нет. После этого комиссия может  приступить к проверке исправности  измерительных приборов, пересчету, взвешиванию и перемериванию  инвентаризуемых ценностей в  натуре. Затем определяются расхождения  между натуральными остатками и  учетными данными. Выявленная разница  отражается в сличительных ведомостях.
  Результаты  ревизии оформляются актом, который  имеет важное юридическое значение, а в ряде случаев является вещественным доказательством.
  В акте документальной ревизии должны содержаться все  относящиеся к делу факты, обнаруженные ревизором. В нем подробно описываются  каждый конкретный случай нарушения  и поведение ответственных лиц; его описание должно основываться на документах. Требования, предъявляемые  к акту: должен быть написан четко, ясно, грамотно, без исправлений; он подписывается ревизором, руководителем  и главным бухгалтером проверяемой  организации.
  Помимо  акта, ревизор представляет руководителю, назначившему ревизию, свои письменные предложения и выводы по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям.
  По поступившим  материалам руководитель должен принять  решение, утвердить акт ревизии. Для иных ревизоров такого утверждения  не требуется.
  Предложения и выводы ревизора использует и следователь  для внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению выявленных правонарушений. 
 
 
 
 

Назначение  и производство бухгалтерской  экспертизы в уголовном  процессе.
  Судебно-бухгалтерская  экспертиза может назначаться на предварительном расследовании  дел и при рассмотрении их в  суде (ст. 195, 283 УПК РФ). Проведение судебно-бухгалтерской  экспертизы не является обязательным и должно вытекать из конкретных обстоятельств  дела, материалов ревизии, бухгалтерских  и иных документов.
  Основаниями для назначения судебно-бухгалтерской  экспертизы являются:
      противоречия между заключением ревизии и материалами дела; 
      расхождения между заключением первоначальной и повторной ревизией;
      непринятие ревизором документов, предоставленных должностными и материально-ответственными лицами для проведения учета;
      отсутствие подтверждения выводов ревизора в документальной форме о недостаче, которая не дифференцирована по материально-ответственным лицам;
      проведение ревизии без привлечения должностных и материально-ответственных лиц; 
      сомнения в достоверности исчисления размера ущерба;  
      сомнения в методах, применяемых ревизором при определении ущерба; 
      наличие мотивированного ходатайства обвиняемого, оспаривающего выводы ревизии;
      заключение эксперта другой специальности.
  Перед назначением  бухгалтерской экспертизы следователю  необходимо внимательно изучить  материалы дела. Он изучает систему  учета и отчетности в организации, в которой имело место хищение, истребует дополнительные документы  и т. д.
  При назначении судебно-бухгалтерской экспертизы большое значение имеет грамотная  постановка вопросов на разрешение эксперта. Правильная их постановка зависит от предмета и задач бухгалтерской экспертизы и компетенции эксперта.
  Производство  экспертизы состоит из нескольких этапов.
  Первый  этап, который можно  называть организационным, включает:
  1) вынесение постановления о назначении экспертизы;
  2) ознакомление с заданием на проведение экспертизы;
  3) оценку содержания и полноты материалов, предоставленных для исследования;
  4) выбор методики, наиболее подходящей для проведения экспертизы;
  5) разработку плана экспертизы и установление примерного времени, необходимого для ее проведения;
  Эксперт в течение 5 дней должен ознакомиться с материалами. При невозможности  дать заключение по поставленным вопросам эксперт составляет мотивированное сообщение. К таким случаям относятся:
  1) случаи, когда вопросы выходят за пределы компетенции эксперта, носят правовой характер или не требуют специальных бухгалтерских познаний;
  2) недостаточное количество представленных материалов;
  3) невозможность получения необходимых материалов без проведения документальной ревизии или других видов экспертиз (почерковедческой, товароведческой);
  4) отсутствие необходимых для экспертизы документов (если нельзя их сразу восполнить) или непредставление необходимых для экспертизы материалов;
  5) отсутствие у эксперта-бухгалтера познаний в данной отрасли бухгалтерского учета.
  Сообщение о невозможности дачи заключения должно быть подписано экспертом  и удостоверено печатью экспертного  учреждения.
  Если эксперт  имеет возможность ответить, хотя бы на один из поставленных следователем (судом) вопросов, он обязан проводить  экспертизу.
  Второй  этап (исследовательский) ? осуществляется выполнение экспертных процедур с помощью исследования документов бухгалтерского учета и иных материалов дела по поставленным на разрешение экспертизы вопросам. На этом этапе происходит описание процесса исследования и его результатов, дается научное объяснение установленным фактам.
  Третий  этап (заключительный) ? группировка и систематизация результатов исследования, обобщение результатов и составление итогового документа заключения.
  Во время  проведения судебно-бухгалтерской  экспертизы инициатор ее проведения (следователь, судья) устанавливает  тесный контакт и постоянный обмен  информацией с экспертом о  появляющихся новых обстоятельствах  дела. 

Оценка  заключения бухгалтера-эксперта следователем и судом. 

  В результате проведенных исследований эксперт-бухгалтер  составляет письменное заключение.
  Заключение в соответствии со ст. 204 УПК РФ — это процессуальный документ, в котором эксперт доводит свои выводы до сведения органа или лица, назначившего экспертизу. Устные ответы эксперта в суде или при проведении допроса на следствии необходимы для разъяснения письменного заключение, но не для его замены.
  Заключение  эксперта не может быть основано на документах, которые не были приобщены  следователем к делу. Заключение эксперта будет некомпетентным при условии, что он учтет не все предоставленные  ему материалы, имеющие значение для решения вопросов, поставленных перед ним.
  Заключение  эксперта-бухгалтера составляется согласно требованиям ст. 57, 204 УПК РФ. Законодатель установил, что заключение должно быть объективным и достоверным, а  факты, изложенные в нем, должны быть бесспорными.
  Заключение  состоит из 3 частей: вводной, исследовательской, заключительной (выводов).
  Во  вводной части  указываются:
  1) название экспертизы и к какому из трех видов она принадлежит: дополнительная, повторная, комиссионная;
  2) дата, время и место проведения бухгалтерской экспертизы;
  3) необходимая информация об эксперте: Ф. И. О., специальность, образование, наличие ученой степени и звания, занимаемая им должность;
  4) даты поступления материалов на экспертизу и подписания заключения;
  5) основание для производства экспертизы (кем и когда вынесено постановление);
  6) перечень поступивших материалов;
  7) сведения о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  8) сведения о лицах, присутствовавших при проведении экспертизы, их процессуальное положение;
  9) вопросы, поставленные на разрешение эксперта.
  В исследовательской  части:
  1) описываются процесс проведения исследования бухгалтерских документов, его результаты;
  2) дается научное обоснование установленным фактам, полученным в процессе проведения исследования;
  3) указываются, какие методы и способы исследования применялись при изучении бухгалтерских документов;
  4) обосновываются расхождения между данными результатов исследования эксперта и ревизоров, при этом необходимо делать ссылка на документы;
  5) указываются нормативные правовые акты, которые эксперт использовал при разрешении поставленных перед ним вопросов;
  6) описываются факты, имеющие отношение к предмету экспертизы, которые были получены в результате проведения следственных действий;
  7) если была проведена повторная экспертиза, то необходимо объяснить причины расхождения ее результатов с результатами первоначальной экспертизы.
  Последняя часть заключения содержит выводы эксперта-бухгалтера, которые должны быть четко сформулированы, чтобы впоследствии исключить различные толкования.

Практическая  часть.

Задание.

    по установленной  форме составить баланс предприятия  на начало отчетного периода;
    составить журнал регистрации хозяйственных операций, указанные в условии задачи; 
    на основе исходных данных открыть счета бухгалтерского учета, отразить на них хозяйственные операции за месяц, подсчитать дебетовые и кредитовые обороты;
    определить остатки на конец месяца;
    составить сальдовый баланс на конец отчетного периода, используя для этого типографский бланк.
Исходные  данные:
                                   Состав имущества и источников его образования
№ п/п Наименование  имущества и источников его формирования Сумма, руб.
3 вариант
1. Нераспределенная  прибыль прошлых лет 170000 150000
40000
-
60000
2. Денежные средства на расчетном счете
3. Уставный капитал
4. Основные средства
5. Основное производство
 
 
Хозяйственные операции за месяц. 

№ п/п  
Содержание  хозяйственной операции
Сумма, руб.
3 вариант
1 Поступили от поставщиков  основные материалы, в том числе  НДС (18%) руб. 59000
2 С расчетного счета  погашена задолженность поставщикам  за полученные от них материалы 59000
3 Основные материалы  отпущены в цеха основного производства для изготовления готовой продукции 50000
4 Начислена заработная плата работникам основного производства 70000
5 Начислен единый социальный налог (ЕСН) от заработной платы  работников основного производства 18200
6 Выпущена из производства готовая продукция 100000
7 Удержан налог  на доходы физических лиц из заработной платы работников основного производства 9100
8 С расчетного счета  перечислено в погашение задолженности  перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц 9100
9 С расчетного счета  перечислено в погашение задолженности  перед бюджетом по ЕНС 18200
10 С расчетного счета  получены в кассу денежные средства для выплаты заработной платы, командировочных  и хозяйственных расходов 63000
11 Выдана заработная плата работникам предприятия 60900
12 Выданы из кассы  работнику предприятия денежные средства на командировочные расходы 2100
13 Получен на расчетный  счет краткосрочный кредит банка 200000
14 Часть нераспределенной прибыли прошлых лет направлена на формирование резервного капитала 20000
15 Перечислен  поставщикам аванс под предстоящее  получение от них покупных полуфабрикатов  177000
16 Получены от поставщиков покупные полуфабрикаты, в том числе НДС  (18%) руб. 177000
17 Зачтен аванс  поставщикам за полученные покупные полуфабрикаты 177000
18 Зачтен аванс  поставщикам за полученные покупные полуфабрикаты 20000
19 Зачислены на расчетный  счет авансы от покупателей под предстоящую  поставку готовой продукции 200000
20 Начислен к  уплате в бюджет НДС по поступившему авансу 36000
21 За счет нераспределенной прибыли были начислены дивиденды  учредителям предприятия 100000
22 От  другой организации  был получен краткосрочный заем 100000
23 С расчетного счета  погашена задолженность перед бюджетом по НДС 36000
 
Решение: 
    Бухгалтерский баланс – это способ циклического отображения состояния средств хозяйства и источников их образования в денежном эквиваленте на определенную дату. Баланс (лат. balance – «буквы, весы») означает равновесие или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности. Для принятия обоснованных управленческих решений в учете в экономическом и юридическом анализе финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта применяется балансовое обобщение информации.

    Бухгалтерский баланс предприятия на начало отчетного периода.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.