На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эмоции и чувства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
    Что такое чувства и эмоции……………………………………………....4
    Свойства и виды эмоций………………………………………………….8
    Высшие эмоции – чувства………………………………………………..12
    Отличия чувств и эмоций………………………………………………...18
    Закономерности эмоций и чувств………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Когда человек воспринимает предметы и  явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это  не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события  вызывают у него радость, другие –  негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь- все это формы  переживания человеком своего отношения  к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.
     Эмоции  и чувства выражают наше отношение  к тому, что мы познаем, к нашим  поступкам. Знания об эмоциях и чувствах необходимы каждому для того, чтобы  лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека.
     Человек унаследовал механизм эмоций то своих  животных предков. Поэтому часть  эмоций человека совпадает с эмоциями животных: ярость, голод, жажда, страх. Но это простейшие эмоции, связанные  с удовлетворением органических потребностей. С развитием разума и высших человеческих потребностей на базе аппарата эмоций сформировались более сложные человеческие чувства.
     Чувство - это сложное, постоянное, устоявшееся  отношение человека, черта личности. Чувства выражаются в эмоциях, но в определенный момент они могут  не выражаться в каком-либо конкретном переживании. Чувства в отличие  от эмоций свойственны только человеку.  
 
 
 
 

    Что такое чувства  и эмоции?
   Деятельность  человека определяют разум и чувства. Разум управляет, руководит, ведет  по правильному пути, согласует все  помыслы, соотносит поведение с  требованиями морали, с общественными  воззрениями. А чувства? Они часто  вносят сумятицу в нашу жизнь, уводят в сторону, дезорганизуют поведение, заставляют говорить то, что, казалось бы, нужно держать «за семью  печатями». Наверное, чувства мешают нам жить. Может быть, нам было бы спокойно и легко, если бы мы могли  не страдать, не волноваться, не ревновать, не чувствовать угрызений совести, не любить? Но природа создала нас  небезразличными. Мы всегда выражаем отношение  к тому, с чем сталкиваемся: радуемся новому платью, наслаждаемся хорошей  музыкой, с удовольствием идем в  театр, любим произведения Левитана.
     Мы волнуемся, ненавидим, боимся, стыдимся, наслаждаемся, любим, страдаем. Трудно перечесть всю гамму  человеческих чувств.
     Чувство – это отношение человека  к миру и людям, с которыми  он общается, к предметам, вещам,  к цвету предметов, их запаху, звукам, форме. Все вызывает у  нас эмоциональный отклик, переживается  нами как напряженное психологическое  состояние. Чувство подчас захватывает  нас врасплох, мы не можем избавиться  от него с помощью нашего  сознания, чувство может даже  руководить нами. Но, несмотря на  это, именно чувства делают  нашу жизнь полноценной, благодаря  чувствам мы испытываем счастье,  радость, восторг, любовь. Мы наслаждаемся  прекрасным, переживаем ни с чем  не сравнимую радость открытия  нового.
     Чувства полярны – мы любим  и ненавидим, испытываем удовольствие  и неудовольствие, радуемся и  грустим. В чувстве выделяют  также силу и глубину его.  В зависимости от того, насколько  важен для нас объект, насколько  значима ситуация, насколько уважаем  нами человек, мы будем испытывать  сильное или слабое чувство.  Как больно, горько, когда близкий  человек проявит к нам безразличие,  но мы будем спокойны, если  человек посторонний не окажет  нам внимания. Как бурно мы  радуемся, получив приятное для нас сообщение, и как горюем, теряя близких. Сильное чувство нас всецело захватывает, мы полностью в его плену, оно не позволяет думать о чем-то другом. Но, увы, как это ни странно, чувства, даже очень сильные, поддаются закону адаптации, или привыкания. То, что когда-то приводило в восторг, через какое-то Время – месяцы или годы – кажется смешным, наивным; что радовало, восхищало, становится безразличным, что огорчало, волновало, теперь воспринимается очень спокойно. Чтобы чувство было сильным, оно должно питаться чем-то, иметь неиссякаемый источник.
     Как же мы узнаём чувство?  Чувств очень много, но мы  безошибочно определим – вот  у этого человека горе, а этот  радостен, этот почему-то раздражен,  а вот тот опечален. Откуда  мы получаем такую информацию?
     Еще в прошлом веке Ч. Дарвин  удивил и озадачил всех своей  теорией естественного отбора. В  подтверждение справедливости своего  учения о происхождении человека  в работе «Выражение эмоций  у человека и животных» ученый  на большом фактическом материале  доказал, что эмоции и чувства,  которые считались «святая святых»  человеческой души, есть и у  животных. Оказывается, наши меньшие  братья, виляя хвостом, подобострастно  склоняя морду или оскаливая  зубы, принимая угрожающую позу, издавая свирепые звуки, выражают  четко определенные эмоции. Действительно,  не трудно уловить идентичность  во внешних формах проявления  гнева, страха, грусти и т. д.  у человека и у животных. Ч.  Дарвин писал: «...молодые и  старые представители совершенно  различных человеческих рас, а  также различных видов животных  выражают одинаковые душевные  состояния одними и теми же  движениями». Действительно, присмотритесь  к тому, как во гневе собака  оскаливает зубы. Уши при этом  у нее оттягиваются и плотно  прижимаются, к голове, шерсть  взъерошивается, а вся поза выражает  готовность к нападению. А человек  в состоянии ярости? Та же поза: стиснутые зубы, сжатые кулаки, красное  лицо, блестящие глаза, поднятая  голова.
     Однако, несмотря на общие черты,  наблюдаемые во внешних проявлениях  чувств людей и животных, чувства  людей принципиально отличаются  от эмоций животных. Это отличие  возникло в процессе общественно-исторической  жизни людей. Та наследственная  основа, которую люди получили  по линии своих предков-животных, изменялась, развивалась, приобретала  чисто человеческие формы проявления. «Голод есть голод, – писал  К. Васильев, – однако голод,  который утоляется вареным мясом,  поедаемым с помощью ножа и  вилки, это иной голод, чем  тот, при котором проглатывают  сырое мясо с помощью рук,  ногтей и зубов». То есть чувства  постепенно «очеловечивались», облагораживались  и по внешней своей форме  и по содержанию. Современный  воспитанный человек и во гневе  не позволит себе ударить другого,  унизить, оскорбить, а найдет  иную, достойную форму проявления  своего чувства; в горе он  не будет кричать, рвать на  себе волосы, кататься по полу, как это не так уж давно  делали наши предки. Человек, воспитываясь  в обществе, овладевает своими  эмоциями, сдерживает их неуместное  проявление. Чувства у людей богаче, сложнее и разнообразнее, чем  у животных. Возникновение трудовой  деятельности, общение, формирование  духовных потребностей породили  у людей принципиально новые  чувства – моральные, интеллектуальные, эстетические. Содержание чувств  людей определяется их образом  жизни, реальными общественными  отношениями.
     Итак, если в форме внешнего  проявления мы находим много  общего с животными, нашими  предками, то содержание чувств  людей определяется общественно-историческими  условиями.
     Какие же внешние реакции относятся  к так называемым выразительным  движениям, сопровождающим то  или иное чувство? Выражение  эмоций включает в себя мимические  реакции, изменения в состоянии  и деятельности внутренних органов,  а также изменения гуморального  характера (химизм крови, обмен  веществ и т. д.). Если выразительные  движения у животных служат  одним из средств биологического  приспособления к среде, то  у человека они выполняют иную функцию – являются одной из форм общения. По ним мы можем «прочитать», как человек к нам относится, как он себя чувствует, что ему нравится, что он любит и что ненавидит. К. Д. Ушинский утверждал, что ничто не передает так верно и точно нас самих, как наши чувства. А если к чувствам присоединить поступки, то это уже «портрет» личности, которую нам предстоит познать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Свойства  и виды эмоций
      Эмоции  и чувства различаются в зависимости  от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности влияния на деятельность.
      В качественном своеобразии эмоций и  чувств выражается то, как относится человек к соответствующему явлению. В зависимости от того, насколько значима отражаемая в эмоциях и чувствах действительность, различаются глубокие и неглубокие эмоции и чувства.
      В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические (от греч. sthenos - сила) и астенические. Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека. Так, чувства радости или вдохновения стимулируют человека к энергичной деятельности. Астенические эмоции расслабляют человека, парализуют его силы.
      В структуре деятельности можно выделить базовые эмоции, определяющие цели деятельности, ее стратегические направления, и производные от них операциональные эмоции.
      Базовые эмоции определяют направленность жизнедеятельности  индивида, а операциональные - его отношение к различным условиям деятельности, реальным достижениям. То, что содействует достижению цели, вызывает положительные эмоции, то, что препятствует, - отрицательные.
      Классификация базовых эмоций совпадает с классификацией основных потребностей индивида. Производные же эмоции не поддаются классификации - они так же многообразны, как многообразны условия жизнедеятельности людей. Производные эмоции определяют наиболее эффективные направления в достижении поставленной цели, наиболее значимые для этого средства и условия.
      Ведущий эмоционально-регуляционный механизм - эмоция успеха-неуспеха. Эмоция успеха усиливает исходные побуждения к цели, эмоция неуспеха тормозит, а иногда и дезорганизует деятельность. Все возможные проявления радости, восторга, удовольствия, с одной стороны; огорчения, расстройства, стресса и аффекта - с другой, представляют собой модификации базовой эмоции успеха - неуспеха.
      Человек способен эмоционально предвосхищать  свои возможные успехи и неуспехи. Это устраняет ненужные пробные действия. Человек обобщает опыт своих удач и неудач, радостей и огорчений. Он всегда способен с определенной мерой достоверности определить, "стоит ли игра свеч". В экстремальных ситуациях эмоция успеха - неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева.
      Таким образом, все эмоции выстраиваются  по вектору биологической или  социально обусловленной значимости различных явлений для данного индивида.
      По  содержательному своеобразию эмоции подразделяются на следующие виды: 1) эмоциональный тон ощущения; 2) эмоциональный отклик; 3) настроение; 4) конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация; 5) высшие эмоции - чувства.
      Различные ощущения (запахи, цвета, звуки и  т. д.) являются для нас приятными, нейтральными или неприятными. Эмоциональный тон ощущения - это наше отношение к качеству ощущения, психическое отражение потребностных свойств объекта. Нам приятен запах цветов, шум морского прибоя, цвет неба при закате солнца, но неприятен запах гнили, скрежет тормозов.
      К отдельным раздражителям возникает  даже органическое болезненное отвращение - идиосинкразия (например, к звукам, издаваемым скрежещущим по стеклу металлическим предметом).
      Эмоциональное отношение к жизненно важным воздействиям передается по наследству. Это позволяет уже при первой встрече организма с вредоносным объектом отреагировать на него. Эмоциональный тон различных воздействий, закрепляясь в памяти, включается затем в различные восприятия и представления.
      Эмоциональная память, эмоциональный опыт человека играют существенную роль в тех случаях, когда надо действовать в условиях дефицита понятийной информации.
      Эмоциональный отклик - оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в предметной среде. (Вы увидели красивый пейзаж -возникает эмоциональный отклик). Эмоциональный отклик определяется эмоциональной возбудимостью человека, его эмоциональным тонусом. Одним из видов эмоционального оклика является синтония - сопереживание эмоционального состояния других людей - важнейшее социальное качество человека.
      Способность к эмоциональному созвучию зависит  от условий воспитания. Люди, воспитывавшиеся в условиях недостаточного эмоционального контакта либо пресыщения эмоциональными контактами, становятся малоспособными к эмоциональному сопереживанию.
      Настроение - ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность. Настроение - эмоциональная интеграция жизнеощущений человека, определяющая общий тонус (строй) его жизнедеятельности.
      Оно вызывается теми влияниями, которые  затрагивают личностные стороны  индивида, его основные ценности, успехом  или неудачей в работе, комфортной или дискомфортной обстановкой, уровнем культуры в отношениях между людьми, самочувствием и т. д. Настроение всегда причинно обусловлено, хотя причина его иногда и не осознается.
      В настроении проявляется стимулирующая  функция эмоций и чувств, их влияние  на деятельность человека. Настроение, как и все другие эмоциональные состояния, может быть положительным или отрицательным, иметь определенную интенсивность, выраженность, напряженность и устойчивость.
      Наиболее  высокий уровень психической  активности под влиянием эмоции или  чувства называется воодушевлением, наиболее низкий - апатией. Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, - состояние расстроенности.
      Необходимо  уметь блокировать плохое настроение и всегда помнить, что после "черной полосы" неизбежно наступление  радости жизни и подъема творческих сил. Нередко пониженное настроение может быть вызвано простейшими  биохимическими процессами в нашем  организме, неблагоприятными атмосферными явлениями или эмоциональными циклами  данного индивида.
      Эмоциональная устойчивость человека при различных эмоциогенных воздействиях выражается в стабильности его поведения. Устойчивость к трудностям, терпимость к поведению других людей называется толерантностью (от лат. tolerantia - терпение).
      В зависимости от преобладания в опыте  человека соответствующее настроение становится устойчивым, характерным  для него. Необходимо дорожить хорошим  настроением, культивировать его. Оно  стимулирует к активной плодотворной деятельности, улучшает отношения между  людьми.
      Человек может в известной мере регулировать свое настроение, сосредоточивая сознание на положительных сторонах жизни, перспективах ее улучшения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Высшие  чувства - эмоции
      Чувства - эмоциональная форма отражения  социально значимых явлений. Они вызываются соответствием или отклонением тех или иных обстоятельств от параметров жизнедеятельности данного человека как личности.
      Если  низшие, ситуативные эмоции связаны  с удовлетворением биологических потребностей, то высшие эмоции - чувства связаны с личностными, социально значимыми ценностями.
      Чувства - базовые эмоционально-смысловые  компоненты личности. От биологически обусловленных эмоций они отличаются происхождением - формируются по мере интернализации индивидом социальных ценностей. "Значение для меня" в чувствах трансформируется в "значение для нас". Социализация личности и состоит в переводе социально значимых явлений в эмоциональную сферу индивида. Дефекты социализации - несформированность базовых чувств индивида, его ситуативная зависимость от стихии низших эмоций.
      Чувства человека иерархически организованы - у каждого индивида есть доминирующие чувства, определяющие его личностную направленность. Они регулируют различные сферы взаимодействия человека с действительностью. Иерархия чувств определяет мотивационную сферу личности.
      Различаются праксические, нравственные, эстетические и познавательные чувства.
      Праксические  чувства (от греч. praxis - опыт, практика) - чувства, возникающие в практической деятельности. Еще Аристотель говорил, что видов чувств столько, сколько видов деятельности.
      Всякая  деятельность связана с определенным отношением к ее цели и средствам  достижения. В процессе антропогенеза  у человека сформировалась потребность в труде, эмоциональное отношение не только к результатам, но и к процессу труда, ибо в нем, преодолевая препятствия, он утверждает и совершенствует себя, свои психические и физические возможности.
      Особенно  эмоциональны те виды труда, которые  связаны с творчеством, поиском нового. Эмоционально переживается умственное и физическое напряжение трудового процесса. В труде человек удовлетворяет свои потребности; в труде сформировалось его чувство радости в связи с достижением цели: Устремленность человека к значимым для него целям неизбежно сопряжена с его соответствующим эмоциональным состоянием.
      Нравственные  чувства - эмоциональное отношение  личности к своему поведению и  поведению других людей в зависимости  от его соответствия или несоответствия социальным нормам. Нравственные чувства основаны на принятом в данном обществе понимания добра и зла, долга и чести, справедливости и несправедливости.
      Совокупность  выработанных данным обществом правил и норм поведения называется моралью. Теория этих норм и правил - этикой, а практическая их реализация - нравственностью.
      Нравственные  чувства образуют высший механизм человеческой саморегуляции - "нравственный закон внутри нас". Поведение человека формируется и модифицируется через формирование его доминирующих нравственных чувств, его сверхсознания.
      Регуляционная роль нравственных чувств первична - они  могут подстраивать под себя и доводы разума.
      Между сознанием и поведением индивида нет прямой связи. Нельзя обучить  нравственности - моральные правила  могут быть привиты лишь к "дереву чувств". Нравственный человек - не человек, боящийся плохого поступка, а человек, испытывающий высокое наслаждение  от хорошего поступка.
      Нравственность  не следует трактовать как внутреннюю полицию духа. Нравственность свободна по своей сущности. Тоталитаризм, пытавшийся принудить всех к соблюдению единого  кодекса поведения, оставил после  себя лишь массовые социальные отклонения.
      Человек должен добровольно и с радостью брать на себя свои человеческие обязанности. Нравственное поведение не может быть основано только на системе внешних запретов, оно порождается гаммой положительных нравственных установок личности. Человек может стать ангелом только в свободном полете. В условиях принуждения он может стать дьяволом.
      Не  угрозы и запрета формируют нравственную личность; она формируется в гуманных условиях социального бытия, в условиях повышенной социальной ответственности окружающих людей, неизменно исполняющих свой социальный долг.
      Чувство долга - это осознание и принятие человеком социальных обязанностей. Чувство долга соотносится с чувством совести и чести.
      Совесть - способность личности к нравственному самоконтролю, критерий ее нравственного самосознания.
      Чувство чести - повышенная эмоциональная чувствительность по отношению к тем сторонам поведения, которые наиболее значимы для данного общества в целом, для отдельной социальной группы и для самой личности.
      Чувства долга, социальной ответственности, совести  и чести составляют основу социально адаптированного поведения. Все эти нравственные чувства связаны с повышенным самоконтролем личности, ее духовным самопостроением.
      Нравственные  решения, принимаемые в трудных  ситуациях, - это утверждение индивидом своей человеческой сущности.
      Эстетические  чувства (от греч. aisthetikos - чувствующий) - восприимчивость к прекрасному в окружающей предметной и социальной среде, придание прекрасному ценностного значения.
      Способность воспринимать и оценивать красоту, изящество предметов и явлений, художественное достоинство произведений искусства -один из основных показателей психической развитости индивида, его способности дифференцировать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное.
      Сущностная  особенность человека состоит, в  частности, и в его способности созидать и воспринимать мир в соответствии с эталоном прекрасного. Прекрасное как эстетическая ценность отличается от нравственных и теоретических ценностей (от добра и истины) тем, что оно связано с непосредственно чувственным отражением соответствия действительности ее высшим эталонам.
      Прекрасно, по определению Н.Г. Чернышевского, то существо, в котором мы видим жизнь такою, какой она должна быть по нашим понятиям. Человек способен отражать меру совершенства вещей - правильность, гармоничность, целесообразность их формы, изящество в звуковых, цвето-световых и пластических отношениях, наслаждаться этой гармонией.
      Эстетические  чувства формируются в значительной мере средствами искусства. Искусство - образное отражение сущностных сторон действительности - рассчитано на способность человека понимать символическое отображение идеализированной действительности. Опираясь на воображение, искусство расширяет рамки непосредственного опыта, становится средством формирования идеальных устремлений человека.
      Воспринимая произведения искусства, человек по сути занимается конструктивной деятельностью, формирует собственный эстетический объект, осуществляет (вслед за художником) вторичный эстетический синтез. Художественный образ является стимулом, вызывающим функционирование тех чувств, на которые способен данный индивид. Эстетическая реакция содержит элемент встречного жизнеутверждения, возвышения над изображаемой ситуацией, духовный отклик на нее.
      Искусство обогащает духовную жизнь человека, возвышает его над обыденностью жизни и в высших своих проявлениях  осуществляет катарсис (от греч. katharsis - очищение) - духовное перерождение через эмоциональное потрясение. Подлинное произведение искусства несет в себе нравственный потенциал, формирует соответствующие поведенческие установки.
      Эстетические  чувства проявляются не только в  переживании прекрасного и безобразного, но и в переживании комического и трагического. Смешное, комическое возникает обычно в ситуации каких-либо неожиданных несоответствий. В юморе серьезное выступает под маской смешного, в иронии - смешное под маской серьезного; возможно и возвышенное комическое (образ Дон-Кихота). Восприятие комического сопровождается экспрессивной эмоцией - смехом, непроизвольной реакцией психической разрядки.
      Но  смеяться можно не над всем. Нельзя смеяться над людскими страданиями и разрушением социальных ценностей. Здесь вступает в свои права эстетическое чувство трагического. Чувство трагического - возвышенно-патетическое чувство, чувство утраты бесконечно дорогого и сверхценного. Это чувство связано также с самоперестройкой личности, утверждением жизненной стойкости личности, ее несгибаемости под ударами судьбы.
      Интеллектуальные  чувства. Радость познания - одно из самых сильных чувств, ради которых человек устремляется в космос и спускается на дно океана, рискует жизнью и отказывается от удовлетворения многих житейских потребностей.
      Возникновение и удовлетворение познавательной потребности  связано с особыми психическими состояниями, интеллектуальными чувствами - любопытством и любознательностью.
      Любопытство - направленность сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации. Так, уличное происшествие привлекает толпу, необычные посетители обращают на себя внимание присутствующих - во всех этих случаях действует ориентировочный рефлекс, лежащий в основе состояния любопытства.
      Но  состояние любопытства прекращается сразу после его удовлетворения, оно не служит основой для дальнейшего познания. Чем выше культурный уровень человека, уровень его психического развития, тем он более любознателен. Любознательность - устойчивое состояние познавательной направленности личности.
      Одно  из самых ценных интеллектуальных чувств человека - неудовлетворенность достигнутыми знаниями, испытываемая им радость познания, все более глубокого и широкого освоения действительности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Отличия эмоций и чувств
     Если  заглянуть в психологический  словарь, то в нем эмоции трактуются следующим образом: Эмоции (лат.- потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта».
     Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.