На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Маркетинг"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 1. Основные понятия маркетинга
 Рынок – это место встречи покупателя и продавца.
 Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это деятельность помогающая им встретится.
 Маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований, разработок для удовлетворения этих запросов. Маркетинг - техника, которая позволяет завоевать рынок.
 Маркетинг – искусство предложить покупателю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию.
 Цель  маркетинга:
 - сделать  усилия по сбыту ненужными
 - так  хорошо понять и познать клиента,  что товар или услуга будут  точно подходить клиенту и  продавать себя сами
 7 основных факторов, которые позволяют  организовать маркетинг:
 Нужда – это чувство нехватки чего-либо
 Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
 Запросы – платежеспособный спрос, т.е. часть  потребности обеспеченная денежными  доходами. (деньги)
 Товар – все то, что удовлетворяет  потребность или нужду человека и предлагается рынку с целью  привлечения внимания, приобретения, использования и потребления. (чай)
 Обмен – акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо в замен (деньги в обмен на чай)
 Сделка  – коммерческий обмен ценностями между 2мя сторонами.
 Рынок – это совокупность потенциальных  покупателей, продавцов, место их встречи, совокупность экономических отношений  по поводу движения товара от продавца до потребителя и свободное предпринимательство. 

 2. Принципы маркетинга
 Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз «производить только то, что нужно рынку, что будет  востребовано покупателем». Главной  идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью  данной науки. Отсюда вытекают основные принципы, которые включают:
 1) достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы;
 2) завладение в долговременном периоде определенной долей рынка;
 3) эффективная реализация товара;
 4) выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования;
 5) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;
 6) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей;
 7) использование комплексного подхода к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы;
 8) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;
 9) повышение качества продукции;
 10) сокращение издержек;
 11) организация поставки продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя;
 12) отслеживание научно-технического прогресса общества;
 13) стремление добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами. 

 6. Внешняя маркетинговая  среда
 Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.
 Внешняя маркетинговая среда – это макросреда фирмы. Эта среда представленная факторами, которые воздействуют на деят-ть предприятия, но не могут управляться им.
 К внешней  среде относятся: экономическая  ситуация в стране, политическая ситуация в стране, конкуренты, потребители, природно-климатические условия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 24.Рыночная  атрибутика товара
 Выпуская  товар на рынок фирма должна обеспечивать его узнаваемость потребит-ми. Сущ-ют определ.правила товарно-знаковой символики:
 1)товарная  марка – это имя, знак или  символ необход-ый для того, чтобы различить товары разных изготовителей
 2)фирменное  имя (марочное назв.) – это буква,  слово или набор букв, которые  можно произнести (camell)
 3)фирменный  (марочный) знак – это символ, рисунок, отличительный цвет и  т.д. Фирменный знак явл-ся частью товарной марки, которую можно опознать, но нельзя произнести (верблюд) 

 3. Концепции управления  маркетингом
 Концепция маркетинга – ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия фирмы, организации и человека.
 Сторонники  концепции маркетинга провозглашают, что залог достижения целей организации - определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем  у конкурентов, способами.
 Сбытовой  подход: производство-реализация-потребление.
 Маркетинговый подход: область неудовлетворенных потребностей-концентрированные маркетинговые усилия-удовлетворение потребностей потребителя-достижение целей организации.
 Маркетинг включает в себя: а) возбуждение спроса на основе его изучения; б) стимулирование спроса; в) регулирование спроса (со стороны количества и качества).
 Основные  принципы концепции маркетинга: 1. Ориентация на потребителя. 2. Прибыль как основной показатель работы. 3. Координация усилий всех подразделений фирмы для  достижения единых целей. 4. Максимальное использование всех ресурсов фирмы (финансовых, людских и т.д.).
 Маркетинг включает в себя следующие мероприятия: 1. Изучение, прогнозирование и планирование спроса на конкретный товар на определенном рынке или сегменте рынка. 2. Исследование потребительских оценок ассортимента, качества, новизны, уровня цены, а также  организация распределения и  сбыта продукции. 3. Составление программы  маркетинга по продукции в рамках которой рассматриваются затраты  на освоение, сбыт, рекламы. 4. Установление верхнего предела цены товара и определение  рентабельности его сбыта. 5. Разработка инвестиционной политики фирмы. 6. Определение  конечного результата коммерческой деятельности фирмы. 

 4. Процесс управления маркетингом
 В современном  мире, где важную роль играет умение неординарно мыслить и умение реагировать быстро на ситуацию на рынке (в обществе), более важную роль для маркетинга играет более  широкий спектр человеческих качеств. Ведь производство товара должно быть с минимальными издержками, и поэтому  составной частью команды, занимающейся маркетингом, должны стать и производственные рабочие.
 В общем  виде процесс управления маркетингом  может быть представлен в следующем  виде:
 1) анализ рыночных возможностей: проведение маркетинговых исследований и сбор информации о маркетинговой среде, потребительских рынках и рынках предприятий;
 2) отбор целевых рынков: исследование объемов спроса, сегментирование рынка, выбор стратегии фирмы;
 3) разработка маркетинговой политики: разработка товара, определение ценовой политики, выявление каналов распространения, стимулирование сбыта;
 4) претворение в жизнь маркетинговых разработок. 

 5. Внутренняя маркетинговая  среда 
 Маркетинговая среда фирмы – это совокупность субъектов и фактов, оказывающих  влияние на успешную деятельность всей фирмы.
 Маркетинговая среда бывает как внешней (макросреда), так и внутренней (микросреда).
 Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.
 В микросреде действуют внешние силы, имеющие  непосредственное отношение к самой  фирме и ее деловым возможностям: поставщики, клиенты, посредники, потребители, конкуренты и общественность.
 Внутренняя  среда – это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием.
 К внутренней среде относятся: сфера производства, бухгалтерия, финансовая служба. 
 
 
 
 
 
 
 

 20. Понятие товара.
 Товар – любые продукты труда, производимые для удовлетворения общественных, коллективных или личных потребностей и реализуемые путем продажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги. (эл.плита)
 Товарная  единица – обособленная целостность, характеризующаяся показателями величины цены внешнего вида и прочими атрибутами. (плита, цвет белый)
 При создании товара разработчик должен воспринимать идею на 3х уровнях:
 1)товар  по замыслу. Задача маркетолога выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
 2)товар  в реальном исполнении. Может  обладать 5 характер-ми: уровень кач-ва, набор свойств, специфическое оформление, марочное название, упаковка.
 3)товар  с подкреплением (доставка бесплатно) 

 7. Понятие потребительского  рынка. Модель  покупательского  поведения.
 Особенности организаций как покупателей:
 1. Организации  покупают товары и услуги для:  а) повышения прибыли; б) снижения  издержек производства; в) удовлетворения  внутренней нужды; г) выполнение  общественных обязательств.
 2. В  покупке, как правило, принимает  участие ряд лиц организации. 
 3. Агент  по закупке должен следовать  ограничениям (официально установлены  финансовые лимиты).
 4. Запросы  и покупка, как правило, оформляются  договорами по безналичному расчету. 
 Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, получающие или приобретающие иным способом, товары и услуги.
 Модель  покупательского  поведения включает в себя следующие  категории.
 1. Побудительные факторы маркетинга (товар, его цена, методы распространения и стимулирование сбыта).
 2. Прочие раздражители (экономические, политические, культурные, социальные, научно-технические).
 3. Сознание покупателя (его характеристики и процесс принятия им решения о покупке).
 4. Ответные реакции покупателя (выбор товара, торговой марки, поставщика, времени совершения покупки).
 1. Возникновение потребности: потребность возникает под влиянием внешних и внутренних факторов. Специалист по маркетингу должен выяснить, какие свои потребности покупатель удовлетворяет, приобретая данный товар, а также с помощью каких мероприятий может быть повышена интенсивность потребности.
 2. Поиск информации: для удовлетворения возникшей потребности человеку необходима соответствующая информация о конкретном товаре. В зависимости от интенсивности потребности выделяют два состояния человека: состояние повышенного внимания (обострение внимания к той информации, которая связана с удовлетворением его потребности) и состояние активного поиска информации (при обострении интенсивности потребности человек намеренно начинает искать информацию об интересующем его товаре).
 3. Оценка информации: полученную информацию человек соотносит со своими возможностями и формирует соответствующее отношение к данному товару.
 4. Принятие решения о покупке: оценка полученной информации о товаре, а также учет влияния различных факторов на поведение покупателя относительно покупки. Специалист по маркетингу должен обеспечить потребителя необходимой информацией и обратить его внимание на те факторы, которые помогут мотивировать на покупку, т. е. помочь ему купить конкретный товар.
 5. Впечатления после покупки. Впечатление от приобретения товара может быть различным: от полного удовлетворения до совершенного негатива к данной покупке. Маркетолог должен сделать все, чтобы покупатель не разочаровался в своем выборе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 8.  Факторы влияющие на поведение покупателя.
 Имеются две основные группы потребителей:- конечные потребители;- потребители-предприятия.
 Факторы, оказывающие влияние на поведение  конечных потребителей, сводятся к следующему.
 Факторы культурного порядка:- культура;- социальное положение.
 Социальные  факторы:- референтные группы;- семейное положение;- роли и статусы.
 Личностные  факторы:- возраст и этапы жизненного цикла семьи;- род занятий;- экономическое положение;- образ жизни;- тип личности и ее представление о себе.
 Психологические факторы:- мотивация;- восприятие;- усвоение;- убеждение и отношение.
 Рынок промышленных товаров отличается от рынка конечных потребителей следующим:- на нем меньше покупателей;- они крупнее;- более сконцентрированы географически;- их спрос определяется спросом конечных потребителей;- обычно их спрос неэластичен по цене;- спрос может резко меняться;- покупатели являются профессионалами.
 Основные  факторы, оказывающие влияние на производственных покупателей:
 Факторы окружающей среды:- уровень первичного спроса;- экономические перспективы;- стоимость кредита;- условия материально-технического снабжения;- темпы научно-технического прогресса;- политическая обстановка;- государственное регулирование;- деятельность конкурентов.
 Факторы особенности организаций:- цели организации;- политические установки;- методы работы;- организационная структура.
 Факторы межличностных отношений:- полномочия;- статус;- умение убеждать.
 Индивидуальные  особенности представителей:- возраст;- уровень доходов;- образование;- служебное положение;- тип личности;- готовность к риску. 

 11. Сегментирование  рынка
 Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Единого метода сегментации нет, его производят по признакам:
 1. по географическим: предполагает разбивку рынка на разные географические единицы (государство, область, город); фирма может действовать во всех районах, но с учетом особенностей;
 2. по  демографическим: по возрасту, полу, размеру семьи, по уровню доходов,  религиозным убеждениям;
 3. по  психографическим: покупателей подразделяют на группы по принадлежности и общественному классу, образу жизни или характеристики личности;
 4. по  поведенческому: от знаний отношений  покупателя к использованию товара;
 5. по  статусу пользования: для домохозяек, для детей и т. д.; фирма должна  привлекать потенциального потребителя;
 6. по  интенсивности потребления: слабые, активные;
 7. по  степени приверженности: терпимые, непостоянные, случайные; 
 8. по  степени готовности покупателя  приобрести.
 Основные  принципы сегментирования те же самые  и для товаропроизводителей. Одни потребители ищут надежное обслуживание после продажи; другие говорят, что  им важно, чтобы им были предоставлены  льготы при покупке (кредит, длинные сроки платежа). Выбор наиболее привлекательного сегмента рынка. Наибольшей выгодой отвечают следующие качества: а) высокий уровень текущего сбыта; б) высокий темп роста; в) высокая норма прибыли; г) слабая конкуренция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 12. Схема сегментации потребительского рынка.
 Сегмент – это определенная группа потребителей, которая обладает одним или несколькими устойчивыми признаками, определяющими их поведение на рынке.
 Успех фирм на рынке зависит не только от нахождения своего сегмента, но и  от нахождения незанятого места на рынке – рыночной ниши. Для фирмы  найти свою рыночную нишу – это  значит отыскать «свой дом», т. е. ниша – это такая часть рынка, где предприятие обеспечило себе господствующее положение. Считается, что предприятие, действующее в нишах, настолько знает и умеет удовлетворять нужды и потребности покупателей своей ниши, что они охотно готовы платить за товары (услуги) этого предприятия даже более высокую цену.
 Занятие своей ниши есть шанс выдержать конкуренцию, сосредоточив свои ресурсы на обслуживании более узких рыночных ниш, которые  не вызывают интереса или на которые  не обращают внимание более крупные  компании – конкуренты.
 Множественная сегментация – это один из методов определения целевого рынка, характеризующийся масштабностью деятельности. Масштабность деятельности заключается в вовлечении в процесс купли-продажи нескольких сегментов рынка, что свидетельствует об определенных производственно-сбытовых возможностях компании.
 Преимущества  множественной сегментации заключаются  в расширенном ассортименте, который  дает возможность предприятию существенно  увеличивать свои объемы товарооборота  за счет вовлечения в производство и реализацию товара нескольких сегментов  рынка, что позволяет иметь потенциально более высокую прибыль, а также  ведение параллельной работы с несколькими  сегментами. Потеря одного сегмента рынка не будет столь болезненной для всей компании. В это время можно успешно работать на других сегментах рынка, обновлять ассортимент или повышать качество. Данный метод используется в основном крупными компаниями, у которых есть необходимые материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
 Метод множественной сегментации подразумевает  исследование потенциальных сегментов  рынка, где фирма собирается работать. Тщательное исследование потребностей потребителей в разных сегментах  – достаточно дорогое удовольствие. Однако в случае успешного исследования и принятия верного решения фирма  получает значительные преимущества перед  конкурентами, а следовательно, и впечатляющие результаты работ. 

 23. Требования потребителя  к товару
 1)надежность  товара – покуп-ль скорее приобретет товар способный успешнее и дольше функционировать, чем другой аналогичный по назначению.
 2)Модульность  товара – если товар представляет  собой соединение неск-их частей, то такой продукт становится привлекательным для потребителя.
 3)региональная  подгонка товара. Современные товары  часто дорабатывают для их  приспособления к местным условиям (разница в вольтах, обувь не  для Урала)
 4)совершенств-ие товара. Необходимо поэтапное улучшение товара
 5)накопленный  опыт по созданию товара
 6)глобализация  товара. Задача произв-ля заключается в том, чтобы дать человеку не просто товар, а глобальное решение той проблемы, которая послужила причиной приобретения товара.
 13. Выбор целевых сегментов рынка.
 После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности  и решить, на сколько сегментов  должна ориентироваться компания.
 Целевой сегмент рынка - один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности. При этом компания, с учётом выбранных целей должна определить сильные стороны конкуренции, размер рынков, отношения с каналами сбыта и прибыль. Компания должна выходить только на те сегменты рынка, где она сможет предложить продукцию или услуги, существенно превосходящие то, что предлагают конкуренты, и где она наверняка сможет добиться над ними превосходства.
 После оценки разных сегментов компания должна принять решение, сколько и каких  сегментов она будет обслуживать. Компания может воспользоваться  тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг,  дифференцированный маркетинг и концентрированный  маркетинг.
 Недифференцированный маркетинг – фирма пренебрегает различиями в сегментах и выходит на рынок с единственным товаром. (хлеб)
 Дифференцированный  маркетинг – присущ для товаров имеющих много конструктивных отличий (быт.техника, автомобили). Выделяют и обслуживают определенные сегменты рынка.
 Концентрированный маркетинг – в данном случае фирма работает на одном сегменте рынка с одной группой потребителя. 
 

 14. Виды маркетинговых  исследований.
 МИ  – процесс поиска, сбора, обработки  данных и подготовки инф-ции д/принятия оперативных и страт-х решений в сист. перепроизводства. Глав-я ф-я МИ – исключ-е в М-вой деят-ти неточн. оценок, риска и непроизводит-х затрат труда и врем.
 Классиф-я видов МИ осущ-ся по следующим критериям:
 1 По виду объекта МИ (иссл-е риска (рк сбыта, производит. сил),
 2 По территор-му признаку - региональное, национальное,
 3 По временному пр. – ретроспективное, текущее, диагностич-е, прогнозное.
 4 По продуктивному пр. – иссл. средств произв-ва, ср-в потребл-я, услуг.
 5 По виду показ-й, харак-щих объект исслед-я – объективные (иссл-ся цены, V продаж) и субъек-е (иссл-ся возраст, пол. субъ. показатели)
 6 По способу получения инф-и – первичные и вторичн. Методы получ. первич. данных – опрос, набл-е, экспер-нт ;Вторич. иссл-я – на осн. уже имеющейся инф-и (внеш/внутрен. источники).
 7 В завис. от цели – разведочное (д/лучш. понимания проблемы и гипотиз) 

 25.Основные  требования к товарному  знаку
 Товарный  знак – это товарная марка которая  защищена юр.силой закона.
 Тов-ый знак – это объект собственности. Товарным знаком можно владеть, распоряжаться и запрещать его незаконное использование.
 Требования  к тов-му знаку:
 1.простота  – миним.кол-во линий, отсутствие мелких деталей.
 2.точность  начертания знаков
 3.товарный  знак не склоняется
 4.индивидуальность
 5.привлекательность 

 26.Этапы  жизненного цикла  товара 
 ЖЦТ  - время с момента первоначального  появления товара на рынке до прекращения  его реализации на этом же рынке.
 1. продлить  жизн-ый цикл товара можно за счет интенсивной рекламы, изменения его упаковки, маневренности цен или реорганизации системы сбыта.
 2. Можно  опереться на приверженных этому товару потребит-ей и получать прибыль за счет сокращения затрат на произв-во и сбыт.
stify"> 1)произв-ли имеют большую инф-цию о затратах и необходимой величине прибыли, чем о потребительской ценности товара.
 2)многие  экономисты считают данный метод  более справедливым как по  отношению к производителю товара, так и по отношению к его  потребителю.
 3)если  этим методом будут пользоваться  все производители на рынке,  то их цены будут схожи, что  позволит избежать войны цен  на рынке.
 Недостатки  метода: не учитываются особенности спроса и не определяется оптимальная цена товара.
 Ценностный  подход – в данном случае цена формируется на основе ощущаемой ценности товара 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 31 Разработка стратегии ценообразования
 1. Стратегия высоких цен. Предусматривает установление высоких цен  на длительное время на товар высокого качества. Цель – получить больше и быстрее прибыль, реализовать товары той группе потребителей, для которых этот товар имеет большую ценность.
 2. Стратегия низких цен (прорыва на рынок). Установление низкой цены, следовательно, завоевание спроса, следовательно, вытеснение конкурентов, следовательно, захват рынка.  Это опасная стратегия, т.к. у фирмы может не хватить финансовой устойчивости для поддержания стабильно низких цен длительное время.
 3. Стратегия неизменных цен. Фирма стремится к установлению и сокращению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары и услуги. В случае роста затрат фирма вместо пересмотра цен в сторону увеличения уменьшает вес упаковки или изменяет состав товара.
 5. Стратегия  гибких цен. Чаще всего встречается на рынке, где заключаются индивидуальные сделки.
 6. Стратегия льготных цен. Цель – привлечь покупателей в надежде на то, что они наряду с наибольшими ходовыми товарами купят и другие товары по нормальным или завышенным ценам.
 7. Стратегия неокругленных цен. Психологический момент, трудно запомнить все цены. Люди любят получать сдачу.
 8. Стратегия скидок с цены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.