На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление качеством в Японии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     1. Опыт управления качеством в  Японии.
     2. Основные понятия в области метрологии.
     3. Процесс жизненного цикла продукции (петля качества): сущность, содержание этапов.
     Практическая  часть
 

      1. Опыт управления качеством в Японии.
     Если  в довоенный период к числу наиболее знаменательных событий, произошедших в Японии и связанных с совершенствованием управления качеством, можно отнести лишь установление в 1921 г. технических стандартов, то в послевоенный период имело место их значительное разнообразие. По времени, при анализе процессов, связанных с управлением качеством в Японии, обычно выделяют три этапа.
     Первый  этап охватывает вторую половину 40-х  и 30-е гг.
     В 1945 г. по инициативе правительства и  при поддержке деловых кругов была образована японская ассоциация стандартизации -общественная организация, занимающаяся проблемами промышленной стандартизации и повышения качества продукции.
     В 1946 г. был создан японский союз ученых и инженеров, в рамках которого с 1949 г. действует исследовательская  группа по контролю качества.
     В 1949 г. союз и ассоциация организовали ряд курсов и семинаров по проблемам  контроля качества продукции.
     В 1950 г. была организована серия лекций для высших управляющих, прочитанных  одним из основоположников статистических методов контроля качества американцем Э. Демингом. В том же году был введен японский сертификационный знак.
     В 1951 г. была учреждена ежегодная премия им. Э. Деминга для компаний, добившихся наивысших успехов в применении статистических методов контроля. Ее престижность была и остается до сих пор очень высокой. В том же 1951 г. вводится в практику проведение ежегодных национальных конференций по контролю качества.
     В 1954 г. для чтения лекций по вопросам управления качеством в Японию был  приглашен другой крупнейший специалист из США Дж. Джуран.
     С этих циклов лекций и началось массовое обучение методам управления качеством, которое стало характерной особенностью японского подхода к его обеспечению.
     Начиная с 1959 г. проводятся ежегодные месячники  качества и конкурсы, предусматривающие поощрение компаний и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся успехов в деле улучшения качества продукции.
     Во  время месячников организуются следующие  важные мероприятия: общенациональная конференция по контролю качества, отдельные конференции для высшего руководства компаний (с 1963 г.), семинары для мастеров и бригадиров (с 1962 г.) и членов кружков качества (с 1963 г.).
     В 50-е гг. основной акцент был сделан на ознакомлении высшего и среднего звена руководителей компании, а  также инженерно-технического персонала с основными методами и средствами статистического контроля качества, использовавшимися за рубежом.
     Наиболее  существенной чертой этого этапа  являлась активная поддержка государства. Именно в эти годы были разработаны  основы правительственной политики в этой области, включавшей вопросы организации контроля и обучения специалистов, введение национальных общеобразовательных программ и государственной системы стандартизации, осуществление жесткого экспортного контроля и др. В результате уже в 80-е гг., по утверждению ведущего японского специалиста в области управления качеством К. Исикавы, стало возможным констатировать, что семью элементарными методами статистического контроля, с помощью которых на некоторых предприятиях можно выявить и решить до 95% всех проблем, умеют пользоваться все — от президента до рядового рабочего. К этим методам относятся: метод Парето, причинно-следственные диаграммы, гистограммы, контрольные карты, диаграммы разброса, таблицы результатов контроля и другие статистические методы.
     Все более широкое распространение  стали получать статистические методы регулирования технологических  процессов, которые одновременно приобрели  и свою японскую специфику, касающуюся определения контрольных границ. В США главное — обеспечить попадание допустимого (статистически рассчитываемого) процента характеристик в пределы допуска. В японских же компаниях регулирование техпроцессов направлено на обеспечение их наибольшей стабильности, в связи с чем «размах» в разбросе характеристик сводится к минимуму, максимально приближая подавляющее их большинство к номиналу. Благодаря этому пределы регулирования (контрольные границы) гораздо более жесткие. Такой контроль техпроцессов оказался более экономичным. Так, совокупная средняя величина потерь, связанных с ремонтом производившегося в Японии телевизора «Сони» в конце 80-х гг., была в 3 раза меньше аналогичных потерь при ремонте телевизора, изготавливавшегося на филиале фирмы в американском городе Сан-Диего.
     Второй  этап развития системы управления качеством приходится на 60-е гг. В эти годы стала реализовываться национальная концепция — «качество начинается с производства, создается и поддерживается в процессе производства». И хотя выдвинута она была еще в 1949 г., потребовалось более 10 лет подготовки руководства фирм к тому, чтобы в вопросах повышения качества осуществить поворот лицом к производству, а не уповать на различные контрольные, инспекционные и проверочные меры.
     Третий этап охватывает 70-80-е гг. В 70-е гг. созрели объективные условия для перехода от статистического к тотальному управлению качеством (ТQM). Тотальное управление качеством базируется на следующих основных положениях:
     — качество нельзя обеспечить путем проверки, то есть с помощью функции технического контроля; оно должно быть заложено в изделие, причем с первых этапов его концептуальной разработки;
     — лишь 15-20% проблем, связанных с качеством  продукции, возникают по вине непосредственных исполнителей производственных процессов, а 80-85% — по вине управленческих систем, ответственность за функционирование которых несет высшее руководство; решение этих проблем требует целенаправленной корректировки, а не «пожарных мер»;
     — качество продукции формируется  в процессе всей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и может быть обеспечено лишь в том случае, если весь персонал принимает в этом участие с должной мерой ответственности; контроль тем эффективнее, чем он более ориентирован на контроль процессов, а не продукции. К концу 70-х гг. промышленность Японии получила наибольшее развитие и стала мировым лидером по качеству таких товаров как автомобили, телевизоры, видео- и аудиотехника, копировальная, фото- и кинотехника, интегральные схемы, бытовая электроника. Использовав опыт промышленности США, японские специалисты при разработке системы управления качеством внесли целый ряд принципиальных дополнений, которые заключаются в следующем:
     — создание культа потребителя, который  заключается в последовательной, настойчивой работе по изучению запросов клиентов;
     — организация работы по повышению качества продукции на всех стадиях производственного цикла и особенно — на стадии самого производственного процесса; установление долгосрочных партнерских отношений с поставщиками для повышения качества комплектующих изделий и снижения издержек производства;
     — управление качеством продукции  рассматривается в непрерывной  взаимосвязи с качеством работающего  и качеством жизни его; в соответствии с этим фирмы целенаправленно  занимаются подготовкой и воспитанием  кадров; каждая компания создает свою систему подготовки и обучения кадров; при этом управление качеством рассматривается как процесс, ядром которого является качество продукции;
     — реализация принципа участия всего  персонала в системе управления качеством; каждый работник — от рабочего до руководителя — должен принимать активное участие в этой работе;
     — максимальное использование интеллектуального  потенциала всех работников, в том  числе рабочих; выражается это в  организации деятельности кружков  качества; основной целью таких кружков является коллективный анализ положения дел на конкретном участке производства и выработка предложений по улучшению качества и повышению производительности; важной целью создания таких кружков является также приобретение их членами новых знаний;
     — организация эффективной системы воспитания и обучения всех категорий работников передовым методам создания, изготовления и эффективного использования высококачественной продукции; широкое развитие постоянно действующей системы пропаганды высокого качества продукции, проведение месячников качества и конференций для мастеров и бригадиров; государственное регулирование повышения качества продукции; контроль со стороны государства за качеством, в том числе за качеством экспортируемой продукции, которая обязательно проходит сертификацию;
     — широкое внедрение в производство высокоавтоматизированных технологических  процессов;
     — исключительно серьезное и внимательное отношение к организации труда  на рабочем месте, основанное на реализации принципа 5 «С», названного по первым буквам японских слов: «сейри» — организованность; «сейтон» — опрятность; «сеисо» — чистота; «сеикецу» — чистоплотность; «сейсуке» — дисциплина; в частности, поддержание чистоты является обязанностью не только специального персонала, но и всех рабочих и мастеров; не является чем-то необычным зрелище подметающего пол мастера; чистый пол в цехе важен не только для повышения качества продукции, но и для улучшения трудовой морали;
     — включение в обязанности рабочих  профилактического обслуживания оборудования, на котором они работают;
     — строгое соблюдение 2-х недельных  производственных планов;
     — применение систем канбан и «точно в срок»;
     — предоставление права рабочим при  осуществлении контроля качества доводить свои замечания до любого уровня начальства;
     — использование при управлении качеством децентрализации в сочетании с централизацией (например, через создание корпоративных комитетов качества) и др. 

     2. Основные понятия  в области метрологии.
     Измерение - это сравнение неизвестного значения величины со стандартной единицей той же величины и выражение результата в виде доли или кратного числа этой единицы. Это сравнение, сделанное с помощью измерительного инструмента, никогда не бывает совершенным. Инструмент является точным до какой-то степени и точность его самого является определенной только в тех пределах, которые выражаются количественно как неопределенность. Это можно проиллюстрировать следующим примером: единица массы, килограмм, определяется его международным эталоном, металлическим цилиндром, хранящимся в Международном бюро мер и весов (МБМВ). Копии этого эталона используются в качестве национальных эталонов килограмма.
     Копии не являются совершенными и их массы  слегка отличаются от международного эталона. Предположим, что масса  копии X равняется 1 кг + 0,01 мг, поэтому точность копии - 0,01 мг. Но эта информация не является полной, потому что разница между значениями массы эталона и его копии была определена измерительным инструментом (весами), и измерительный процесс также несовершенен. Всегда имеются какие-то случайные различия (например, маленькие отклонения в условиях окружающей среды) и некоторое несовершенство измерительных приборов.
     Повторяемые измерения при явно идентичных условиях будут показывать (слегка) различные  результаты. Вместо 1 кг + 0,01 мг, весы могут показать 1 кг + 0,009 мг или 1 кг + 0,011 мг или другие значения. Неопределенность измерения можно оценить применяя статистические методы, приведенные в «Руководстве по выражению неопределенности измерения» (GUM). Полный результат массы копии X показывает: т = 1,000 000 01 кг ± 0,002 мг. Значение неопределенности ± 0,002 мг показывает, что измерения, сделанные при явно идентичных условиях будут давать результат в интервале от 1,000 000 01 кг - 0,002 мг до 1,000 000 01 кг + 0,002 мг с определенной вероятностью (обычно 95%). Предполагается, что 95 из 100 измерений будут находиться в данном интервале.
     Оценка  неопределенности измерения имеет  возрастающую важность, потому что  она дает возможность тем, кто  использует результаты измерения, оценить  надежность этих результатов. Без такой оценки результаты измерения не могут быть сравнимы ни между собой, ни с эталонными, приведенными в спецификациях или стандартах. Предположим, что масса копии X была определена с использованием других весов в другом месте и получен результат т(Х) = 1,000 000 кг. Означает ли это точно 1 кг? Может быть, чувствительность этих весов не так высока как чувствительность других? Какая имеется разница между двумя этими результатами? На эти вопросы нельзя ответить, потому что отсутствует информация по неопределенности.
     Для того, чтобы получить сравнимые результаты из оценок неопределенностей измерения, эксперты из семи международных организаций, занимающихся метрологией или стандартизацией, разработали «Руководство по выражению  неопределенности измерения», (GUM). Руководство устанавливает основные правила для оценки и выражения неопределенности в измерении, которая может быть соблюдена на различных уровнях точности и в различных областях применения, от магазина до фундаментальных исследований. Некоторые базовые идеи, заложенные в концепции, приведены ниже. Однако, как говорится в Руководстве: «Оценка неопределенности - это ни рутинная, ни чисто математическая задача, она зависит от детальных знаний природы величины (которую необходимо измерить) и самого измерения».
     Правила учитывают, что неопределенность в  результате измерения обычно состоит  из нескольких компонентов, которые  могут быть сгруппированы в две  категории, в зависимости .от способа  оценки их численных значений. Одна категория состоит из случайных ошибок, появляющихся из непредсказуемых изменений, которые оказывают влияние на величину, такие как окружающая температура и давление воздуха. Другая категория состоит из несовершенным образом скорректированных систематических эффектов. Руководство описывает математическое рассмотрение этих двух категорий компонентов, вносящих вклад в неопределенность измерения.
     Важно знать точность измерительных инструментов для того, чтобы сделать правильный выбор. Точность измерительного инструмента - то есть, его способность давать меру, близкую к «истинному» значению, представленному стандартом, - часто выражается как процент пределов измерений. Это значение используют, чтобы характеризовать класс точности инструмента. Вольтметр класса 1 означает, что ошибка показания инструмента должна быть не больше, чем 1% измеряемого интервала. Если измеряемый интервал- от 0 до 100 В, то можно ожидать погрешность в 1 В для любого инструмента в данном интервале измерений. Измерения в области нижнего предела измерений будут приводить к более высокой относительной неточности, к примеру, точность измерения 5 В равняется 20%. Это ставит вопрос о том, является ли точность в 1 В для измерения 5 В достаточной для применения в нужном случае.
     Если  нет, то нужно использовать другой измерительный инструмент или другой интервал измерений для того же самого инструмента. Предположим, что можно установить интервал измерений от 0 до 10 В. Точность в этом интервале будет 0,1 В. Тогда показания прибора в 5 В  будут точными до 0,1 В или 2% от 5 В.
     Прослеживаемость (привязка к эталонам) подразумевает, что измерение может быть соотнесено с национальным или международным  эталоном, и что это соотношение  задокументировано. Измерительный  инструмент должен быть откалиброван по эталону, который сам является прослеживаемым.
     Концепция прослеживаемости является важной, потому что дает возможность сравнить точность измерений в соответствии со стандартизированной  процедурой оценки неопределенности измерения. Прослеживаемость измерения и оборудования для испытаний является требованием ИСО 9001:2000 и может быть оговорена для контроля за измерительными инструментами.
     В Международном словаре основных и общих терминов, используемых в  метрологии, прослеживаемость определяется как:
     «Свойство результата измерения или значения, посредством которого оно может быть отнесено с заявленными эталонами, обычно национальными или международными, через непрерывную цепь сравнений, все из которых имеют указанные значения неопределенности.»
     Единицы измерения самой высокой точности реализуются международными эталонами, некоторые из которых хранятся в МБМВ. Национальные эталоны, хранимые национальными институтами по метрологии, должны сравниваться с международными. Результат этого сравнения, точность национального эталона с оцененной неопределенностью, будет указана в документе (сертификате).
     Национальный  эталон служит для калибровки исходных эталонов более низкой точности. Исходные эталоны хранятся в национальных институтах метрологии для калибровок, которые не требуют высочайшей точности, и в калибровочных лабораториях. Опять же, результат указывается в документе.
     Подобным  же способом исходные эталоны используются для калибровки других эталонов более  низкой точности, например, рабочих  эталонов. Такая же процедура применяется при калибровке измерительных инструментов с помощью рабочих инструментов. И опять же, точность и неопределенность измерения должны быть указаны в сертификате. Эти данные могут быть использованы для оценки неопределенности измерения. Это может быть уместным для измерений, проводимых для проверки соответствия спецификациям.
     Прослеживаемость  достигается неразрывной цепью  сравнений относительно международных  эталонов. Если для определенной величины в МБМВ нет готового международного эталона, то международный эталон признается международным соглашением, чтобы служить в интернациональном масштабе основой для присваивания значений другим эталонам рассматриваемой величины. Обычно значение международного эталона определяется сличением между собой национальных эталонов наивысшего качества.
     Эталон (стандарт измерения) может быть физической мерой, измерительным инструментом, стандартным образцом или измерительной  системой, предназначенной для того, чтобы определять, реализовывать, сохранять  или воспроизводить единицу или одно или более значений величины, чтобы служить в качестве эталона. Например, единице массы придана физическая форма в виде цилиндрического куска металла весом 1 кг; а отградуированные блоки представляют определенные значения длины.
     Иерархия  эталонов начинается с международного эталона как вершины и идет вниз до рабочего эталона. Определение этих терминов, которое дается в Международном словаре основных и общих терминов в метрологии, приведено ниже:
     Международный эталон – это:
     эталон, признанный международным соглашением для того, чтобы служить в международном масштабе в качестве базы для присваивания значений другим стандартам измерения рассматриваемой величины.
     Хранителем  международных эталонов является Международное  бюро мер и весов (МБМВ) в Севре, недалеко от Парижа. Самым старым используемым стандартом измерения является эталон килограмма.
     Национальный  эталон – это:
     эталон, признанный национальным законодательством, чтобы служить в данной стране в качестве базы для присваивания значений другим стандартам измерения рассматриваемой величины.
     Обычно  хранителем национальных эталонов является национальная лаборатория, называемая национальным метрологическим институтом, национальным бюро стандартов или национальным бюро весов и мер. Некоторые страны не имеют национальных эталонов.
     Первичный эталон – это:
     эталон, который широко признается как имеющий  высочайшие метрологические качества, и значения которого принимаются  без ссылок на другие эталоны той  же величины.
     Примеры первичных эталонов - приборы Джозефсона для реализации величины «вольт» или стабилизирующие лазеры с интерферометрами для реализации величины «длина». Эти приборы используются в качестве национальных эталонов многими национальными метрологическими институтами и некоторыми первоклассно оборудованными калибровочными лабораториями.
     Вторичный эталон – это:
     эталон, значение которого присваивается путем  сравнения с первичным эталоном той же величины. Обычно первичные  эталоны используются для калибровки вторичных.
     Рабочий эталон – это:
     эталон, который используется для обычной калибровки или поверки материальных мер, измерительных инструментов или стандартных образцов.
     Обычно  рабочий эталон калибруется на основании  вторичного эталона. Рабочий эталон, используемый в повседневной работе для обеспечения правильности проведения измерений, называется проверочным эталоном.
     Не  существует общего требования в отношении  точности рабочего эталона. В одном  месте он может быть достаточно хорош  в качестве исходного эталона, или  даже в качестве национального эталона  в другом месте.
     Существуют  классы весов, начиная с Е1 - как  наивысшего класса, за ним следуют  Е2, Fl, F2, Ml, М2, МЗ. Набор весов класса точности Е2 может служить в качестве рабочего эталона в калибровочной  лаборатории для калибровки набора весов класса точности F1 или ниже. Набор Е2 может служить в качестве стандартного образца в другой лаборатории, калибрующей, в основном, весы точностью класса F2 или ниже. Набор весов класса точности Е2 может быть использован в качестве национального эталона в стране, где нет спроса на более точные измерения массы, чем F1.
     Нужно отметить, что точность некоторых  измерительных инструментов, используемых в промышленности, является настолько  высокой, что существует необходимость  в калибровке даже первичных эталонов.
     Исходный  эталон – это эталон, обладающий, как правило, наивысшими метрологическими свойствами, имеющийся в распоряжении в данном месте или в данной организации, в соответствии с которым, получают размер единицы при измерениях, выполняемых в этом месте.
     Калибровочные лаборатории используют исходные эталоны для калибровки своих рабочих эталонов.
     Эталон  сравнения – это:
     эталон, используемый в качестве промежуточного для сравнения эталонов.
     Резисторы используются как эталоны сравнения  для сравнения эталонов напряжения. Веса используются для сравнения рычажных весов.
     Передвижной эталон – это:
     эталон, иногда специальной конструкции, предназначенный  для транспортировки, и используемый для сравнения эталонов между  собой.
     Портативный, работающий на цезиевой батарее эталон частоты, может быть использован как передвижной эталон частоты. Калиброванные динамометрические элементы (ячейки нагрузки) используются в качестве передвижных эталонов силы.
     Определения терминов, приведенные далее, взяты  из соответствующих международных  словарей.
     Калибровка - комплекс операций, которые устанавливают, при специальных условиях, соотношения между значениями величины, показываемыми измерительным инструментом или измерительной системой, или значениями, представленными в стандартном образце и соответствующими значениями, реализованными в эталоне.
     ПРИМЕЧАНИЯ
     1. Результат калибровки позволяет  либо присвоить значения измеряемых  величин показаниям, либо определить  поправки к показаниям.
     2. Калибровка может также определить  другие метрологические свойства, такие как эффект влияния величины.
     3. Результат калибровки может быть  зарегистрирован в документе,  иногда называемом сертификатом  калибровки или отчетом о калибровке.
     - Международный словарь основных  и общих терминов метрологии
     Во  время калибровки разница между показанием инструмента, который нужно откалибровать, и эталоном будет определяться в численном выражении и будет задокументирована. Вообще, результат используется не для регулирования инструмента, а для корректировки значений показаний. Пример, жидкостно-стеклянные термометры калибруются в ванне с соответствующей жидкостью путем сравнения показаний эталонного термометра с показаниями термометра, который необходимо откалибровать. Разность показаний будет задокументирована и использована для корректировки во время температурных измерений.
     Поверка измерительного оборудования
     Процедура (отличная от утверждения типового образца), которая включает проверку и маркировку и/или выпуск сертификата  поверки, который удостоверяет и  подтверждает, что измерительный  инструмент соответствует требованиям нормативного законодательства.
     - Международный словарь терминов  в законодательной метрологии, 2 изд.
     Успешная  поверка обычно подтверждается документом с печатью или специальной  биркой (пломбой), или тем и другим, что доказывает что инструмент может быть использован для измерений, регулируемых законодательством, например, в торговле или для защиты окружающей среды. Часть поверки состоит в определении учтен ли предписываемый предел погрешности. Результат - «да» или «нет». Например, весы, используемые на рынках регулярно проверяются относительно стандартных весов. Если они работают в указанных пределах погрешности, они будут опломбированы. Пломба указывает на соответствие законодательным требованиям. Весы, в которых предел погрешности превышен, должны быть отрегулированы и затем только опломбированы. Если регулировка невозможна, они будут либо конфискованы, либо с них будет удалена пломба, подтверждающая корректность их работы, это значит, что весы больше не соответствуют законодательным требованиям.
     В промышленности простые измерительные  устройства, часто проверяют без  определения точных значений погрешности, вынося решение, просто годен ли инструмент для использования, или нет, что  зависит от того находится ли его  погрешность в пределах установленных спецификацией, или нет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.