На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад История и культура Мезоамерики, а также племени Майя

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Московский  Государственный Университет Пищевых Производств  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Доклад на тему:
«История  и культура Мезоамерики, а также племени     Майя» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Работу  выполнил: студент  Зильбер Марк
                    Группа 11-ТПМ-16                                                                 Работу приняла: Чалова Анна Васильевна 
                     
                     
                     
                     

                                                Москва 

                               2011                                                                            
Содержание.
    Население Американского континента.
    Особенности культуры.
    Область майя.
    Особенности питания.
    Особенности одежды.
    Политическая, жреческая, судебная и военная организация.
    Научные знания майя.
    Кризис в центральной зоне.
    P.S.
    Список использованной литературы.
                                                                                                                                                                                                            1. Население Американского континента
  Всего лишь 35 тыс. лет назад человек Старого Света открыл и стал обосновываться в Америке, которая для него, была Новым Светом, хотя он этого и не осознавал. Уже не оспаривается происхождение американского человека, его переход из Северо-Восточной Азии по проливу Беринга в ту эпоху, когда этот район был подо льдами, и передвижение было легче, чем теперь. Считается, что миграции начались в ту эпоху и продолжались в более или менее постоянной форме до 2-го тысячелетия до нашей эры. Предполагается, что открытие осуществилось как следствие прогрессивного отступания ледовой шапки и перемещения к северу азиатской фауны, за которой шли группы людей, живших за счет нее.
Считалось, что первыми пришельцами были охотники, но до настоящего времени наиболее древние каменные инструменты, найденные на Американском материке, соответствуют культуре собирателей, правда интересно? Наиболее вероятно, что они были собирателями и охотниками одновременно, выходцами из Восточной Азии.
  Также из Сибири, но тем, же путем 10 тыс. лет спустя прибыли группы охотников с верхнепалеолитической культурой. Это были брахицефалы (БРАХИЦЕФАЛ, брахицефала, муж (от греч. brachys - короткий и kephale - голова) (антроп.). Антропологический тип человека с коротким продольным диаметром черепа)  монголоидного типа. Охотники и собиратели сосуществовали в течение тысяч лет, при этом различие между ними было не хронологическое, а экологическое, так как в соответствии с районами и наличными ресурсами население занималось преимущественно охотой или собирательством, но во многих случаях — без сомнения, в большинстве — одинаково тем и другим.
  На  многих памятниках найдены каменные предметы, бывшие орудиями этого населения. От тех, кто занимались главным образом охотой, известны различные наконечники копий и дротиков, давшие названия соответствующим культурам: Сандия (Sandia) (25— 15 тыс. лет до н. э.), Кловис (15—10 тыс. лет до н. э.), Фолсом (10— 7 тыс. лет до и. э.), Юма (7—5 тыс. лет до н. э.).
  Позже, в течение нескольких тысяч лет, климат менялся, становясь все более  сухим и жарким, это привело  к тому, что жара и высыхание  пастбищ предопределили прогрессивное  исчезновение плейстоценовой фауны, а именно таких крупных млекопитающих, как мамонт, мастодонт, и более мелких, как верблюд и лошадь. Охотиться стали на мелких животных, и собирание растений (фрукты, клубни) приобретало все большее значение. Каменные орудия приспосабливались к новым потребностям, и кроме орудия, получаемого посредством простой обивки или обтесывания камня, начали изготовлять новые предметы путем шлифования (топоры, терки и сосуды).
      Собиратели  растений должны были наблюдать, что  в некоторых условиях зерна, брошенные  в почву, прорастали и превращались в растения. От наблюдения природного явления до его намеренной реализации быт только один шаг, и возможно, что многие собиратели начали то, что превратилось позднее в явление, названное «неолитической революцией»,— производство пищи посредством возделывания растений.
  Нет необходимости уточнять, что эта  медленная культурная эволюция, являющаяся американской доисторией, охватила также  территорию, которую мы называем Мезоамерикой и о культурном развитии которой  я теперь хочу Вам рассказать.

  2. Особенности культуры

В своем  очерке Кирхгофф выделяет несколько  подгрупп высших и низших земледельцев Северной и Южной Америки: высшие земледельцы андского региона и частично амазонские народы, низшие земледельцы Южной Америки и Антил, собиратели и охотники континента.
    Ранний этап. Хозяйственная деятельность все еще основана главным образом на собирательстве, охоте и рыбной ловле, но с прогрессивным увеличением возделывания растений. Начало оседлой жизни небольшими семейными группами.
    Средний этап. Выращивание маиса как основы питания в сочетании с фасолью, тыквой и перцем. Формирование человеческих коллективов в небольших деревнях. Начало строительства церемониальных центров с земляными и каменными платформами в качестве фундаментов для святилищ. Появление специализированных групп для обрядовых церемоний.
    Поздний этап. Культурная дифференциация в разных областях. Возрастание значения церемониального центра. Строительство пирамид как оснований для храмов-хижин.
          Протоклассический, или же переходный, период.
Усиление  процесса культурного развития. Оформление собственных черт различных культур. Дифференциация жречества. Начало социального расслоения. Спланированные церемониальные центры. Впечатляющие культовые постройки. Настенная роспись в церемониальных и могильных конструкциях. Стелы с иероглифическими надписями и датами. Наличие в скульптуре важных персонажей. Сосуды на четырех ножках, подставки в виде женской груди и полихромная роспись.

Классический  период, или период расцвета

      Ранний  этап. Значительное техническое, научное и художественное развитие. Возведение крупных церемониальных центров. Изобретение ступенчатого свода, или «ложной арки», у майя. Храмы и резиденции правящего класса с каменными стенами.
      Поздний этап. Наивысший расцвет церемониальных центров, главным образом майя, и закат других (Теотиуакан). Вершина культурного развития. Необычайный рост строительства церемониальных центров; увеличение разнообразия архитектурных построек (пирамиды, храмы, террасы, площади, дворы, дворцы, святилища, площадки для игры в мяч, гробницы, обсерватории и т. д.). Искусство не только религиозное, но и гражданское (область майя).

Постклассический  период, или период распада

Ранний  этап. Прекращение культурной деятельности в крупных классических церемониальных центрах. Давление варварских народов на северную границу Мезоамерики; этнические передвижения из центра Мексики к югу и юго-востоку; внутренняя дезинтеграция по социально-экономическим причинам.
Поздний этап. Продолжение давления и вторжений на северной границе. Нашествие новых воинственных этнических групп. Постоянные войны. Создание ацтекской «империи». Укрепление городов. Учащение человеческих жертвоприношений. Войны из-за пленников. Расширение торговли. Упадок искусств. Приход испанцев.

Культура  Севера

      На  северных границах Мезоамерики, образуя  культурные островки на территории собирателей и охотников, существовали периферийные культуры. В них распознаются элементы, близкие культурам Центральной Мексики и Юго-запада США. Среди главных центров этих периферийных культур выделяются Ла-Кемада и Чаль-чиуитес (Сакатекас) и Касас-Грандес (Чиуауа).

Культура  Запада

      Так называют культуры, существовавшие на территории современных штатов Синалоа, Наярит, Халиско, Колима, Мичоакан и частично Герреро и Гуанахуато. Известны многие предметы, происходящие большей частью из разграбленных захоронений. Это и небольшие фигурки, и настоящие статуи из глины. Их стилистическое разнообразие зависит от района их происхождения. Почти всегда они изображают людей, животных, хижины и даже макеты деревень и сценки из повседневной жизни. Искусство Запада реалистично как в «примитивных» проявлениях, так и в более разработанных стилях; во многих случаях наблюдается тенденция к карикатуре и всегда видны оригинальность и строгость манеры исполнения.

Культуры  Центральной Мексики

  Именно  эти культуры, сосредоточенные во внутренних районах Мексиканского  нагорья, привлекли наибольшее внимание исследователей из-за того, что о них имелась информация не только археологическая, но и в значительной мере историческая.
  Историческое  развитие центральной зоны Мексики  отмечено насильственным вторжением последовательных волн народов более низкого культурного уровня, находившихся еще на стадии развития охоты, рыболовства и собирательства. Эти народы прибывали с севера, захватывали и разрушали культурные центры, но, оценив преимущества цивилизованной жизни, они постепенно сами превращались в оседлых земледельцев, сливаясь с местным населением, воспринимая его культуру и создавая новую, которая в значительной мере была продолжением предыдущей, но уже с каким-то другим оттенком.

Культуры  побережья Мексиканского  залива

Вдоль Мексиканского залива, за исключением полуострова Юкатан, развивались значительные культуры. Самой древней была культура, называемая ольмекской. Она существовала большую часть доклассического периода и располагалась на юге нынешнего штата Веракрус и на севере Табаско. Эта культура, первая выделившаяся в Мезоамерике, сыграла решающую роль в формировании остальных культур.
  В центре нынешнего штата Веракрус размещалась культура, называемая тотонакской, наиболее важным центром которой, был  Эль-Тахин.

Культуры  юга

Относительно  культур Оахаки мы имеем достаточно археологической информации. Наиболее значительными из них были сапо-текская, у которой удалось проследить длительное развитие и определить основные ее этапы благодаря раскопкам ее крупнейшего центра—Монте-Альбан, и миштекская, развивавшаяся почти одновременно с сапо-текской, но в горных районах, в то время как сапо-текская располагалась в долинах. В постклассический период миштеки захватили эти долины и подчинили сапо-теков, обидно, однако. Одним из их наиболее известных центров была Митла.

Культура  Юго-Восточной Мексики  и Центральной  Америки

Имеется в виду культура Майя, занимавшая огромное пространство — более 400 тыс. км 2 и охватывавшая нынешние мексиканские штаты Юкатан, Кампече, Кинтана-Роо, часть Табаско и Чья-паса, а также территории современной Гватемалы, Белиза и западную часть Сальвадора и Гондураса. Этой культуре и посвящен этот доклад.
3. Область майя
  В начале я хотел бы уточнить, что под областью майя мы понимаем всю территорию, на которой жили до конкисты — и живут сейчас — лингвистически родственные народы, образующие майянскую группу; исключение составляют уастеки, которые отделились от общего ствола еще до образования единой культуры майя и находятся в области, очень удаленной от них. Ацтеки считали уастеков плохо одетыми варварами, которые, однако, были опытными в колдовстве. Военным походам ацтеков уастеки противопоставляли себя как отважные и жестокие воины. Они воевали голыми и в качестве трофеев отрезали павшим врагам головы.
  Люди  майя
Этнолингвистические группы
  Убеждение, что майя уникальный, независимый  и изолированный от остального мира феномен, привело известных ученых-майянистов к утверждению, что язык майя не имеет никакого родства с другими языками Мексики и Центральной Америки. Другие авторы, как, например, Томпсон, также согласны, что язык майя не имеет связей с языками Мексики и Центральной Америки. Они допускают существование двух языков майя (язык высокогорий и язык равнин) ну и плюс 15 диалектов.
  Согласно  методам сравнительной лингвистики (лексикостатистики), удалось установить вероятный момент, в который каждый из майяских языков отделился от общего ствола. Результаты этого трудоемкого исследования (глоттохронологии) дают следующую картину, в которой указаны приблизительные даты, когда началось отделение основных языков, начиная от гипотетического протомайя.
  В пределах области майя — на юге Гватемалы и в Сальвадоре — встречаются группы пипиль, относящиеся к языковой группе науа. Вне названной области находится, как говорилось, уастекская группа майянской семьи.
Физические  черты
  Описывая  физический тип древних майя, С. Г. Морли основывался главным образом на исследованиях М. Стеггерды среди современных юкатеков, сожалея при этом, что не были проведены сходные исследования среди остальных групп. Хотя он сам указывал, что «майя высокогорий имеют кожу более красную и блестящую, чем майя Юкатана, и биологически кажутся более чистого происхождения», он заключил: «Тем не менее, если их исследовать по основным критериям: росту, цвету кожи, форме головы и волос, можно заметить, что все группы, говорящие на языке майя, кажутся происшедшими первоначально от одного и того же древнего ствола». Найденные в крови при серологических исследованиях некоторые элементы указывают на существенные различия; дерматоглифические (Сущность метода состоит в анализе кожных узоров (рисунков) на ладонях и стопах) исследования и изучение отпечатков пальцев и линий ладоней говорят о различиях между группами северных высокогорий и группами южных высокогорий, а также между юкатанскими группами.
  Учитывая  эти различия, нельзя говорить о  едином физическом типе майя для всей области и считать его целиком отличным от остальных мезоамериканских групп. Некоторые группы майя имели и все еще имеют такие специфические черты, как узкий нос, складка эпикантуса (закрывающая внутренний угол глаза) и монгольское пятно (у основания позвоночника). Две последние черты характерны для азиатского населения, конкретно монгольского. На Юкатане также часто встречаются широко поставленные глаза.Примечательна и относительная длина рук в сравнении с ростом. Так, у майя более длинные руки, чем у других мезоамериканских групп.
  Большая часть физических черт населения майя известна у остальных мезоамериканских народов, а именно: низкий рост, темный (бурый или медный) цвет кожи, глаза цвета темного кофе или черные, волосы гладкие и черные, редкая растительность на лице и теле, плечи широкие, грудная клетка развитая, ноги мускулистые.
Таким образом, в конечном счете, как по своим физическим чертам, так и по языку майя должны считаться частью населения Мезоамернки и даже более широких этнических групп и ни в коем случае не должны изучаться как «человек майяский».
Психические черты
  Результаты исследования были следующими: майя активны, энергичны и трудолюбивы; настойчивы, аккуратны и очень чистоплотны, они стараются, чтобы их хижины и одежда всегда были чистыми. Бережливы, так как тщательно сохраняют свои урожаи и избегают расточительности. Жестоки с животными и иногда с людьми, когда речь идет о мести за женскую неверность. Консервативны в своих обычаях и враждебны по отношению к прогрессу. Не любители перемещаться, за исключением крайних случаев. Разговорчивы и общительны, любят шутки и развлечения. Доверчивы, бескорыстны, добродушны, очень уважительны к правам других. Отзывчивы к чужой бедности, болезни или несчастьям. Горды, не просят милостыню. Вежливы и дружелюбны между собой и с чужими. Великодушны и гостеприимны. У них нет склонности командовать, но они с детства ревностно относятся к своей личной независимости. Лишены духа мятежности, тщеславия и эгоизма. Любят справедливость. Миролюбивы и не вздорны, но злопамятны и мстительны, когда оскорблены. В высшей степени честны. Семейные узы очень крепки, хотя и со слабыми проявлениями привязанности, отцовский авторитет сохраняется даже тогда, когда уже взрослые дети сами становятся отцами семейств. Умеренно или мало озабочены половыми проблемами, так как пары легко расходятся и ревность достаточно редка, хотя, в случае измены месть обиженного мужа может быть страшной. Фаталистичны и религиозны, но более всего суеверны и верят в колдовство. Крайне склонны к алкоголизму часто с опасными последствиями (драки нередко с кровавым исходом). Со средними умственными способностями и без духа новаторства, но очень наблюдательны и с хорошей памятью. С достаточным воображением, с четко выраженным чувством красоты.
Организация труда
  Нынешний консервативный характер общественной жизни майя — это не более как продолжение доиспанского. Когда данные, содержащиеся в обеих информативных сферах, во многом совпадают, то можно предполагать, что этнологические исследования в основном, если не всегда, применимы к эпохе, предшествовавшей завоеванию.
Половое разделение труда
    Основным фактором при разделении работ был и остается пол. Мужчины занимаются всеми земледельческими работами (валка и сжигание леса, посадка, прополка, сбор урожая), а также подготовкой семейного огорода, охотой и рыбной ловлей, разведением пчел, постройкой дома, заготовкой дров, получением волокна из хенеке-на, плетением корзин, добычей соли. Мужчины выполняют также все работы, связанные с постройкой церемониальных центров: добывают из каменоломен и обрабатывают камень, сооружают печи для обжига известняка, рубят деревья и делают из них балки, притолоки, стропила и помосты, переносят землю и другие материалы.
  Сфера занятий женщины ограничивалась домом и его пристройками. Возможно, что за пределы дома женщины выходили только за водой к естественным источникам. Возможно также, что она помогала мужу в домашнем изготовлении предметов из хенекена (веревки, мешки).
4. Особенности питания

Пища  растительного происхождения

      В обычные дни главной пищей  был, без сомнения, маис, рецепты  приготовления которого живы до наших  дней. Зерно замачивают на ночь в  воде с примесью извести и затем  растирают на метате. Получается масса, из которой на жаровне пекут лепешки. Едят их только горячими, так как холодная лепешка, по выражению хрониста Хименеса, «тверда, как подошва ботинка, и безвкусна». Лепешки можно есть как самостоятельное блюдо с солью или перцем или вместе с другой пищей. Из маисового теста готовили также та-мали, фаршированные кусочками мяса; в тесто подмешивали и листья чайи или фасоль. Хименес описывает тамали как «комки, сваренные в воде, нанизанные на веревку, как черные четки, жесткие и безвкусные». Из поджаренного и размолотого зерна готовили «шарики, сохранявшиеся по нескольку месяцев, только становившиеся кислыми
  Из  размолотого какао, растворенного  в воде, готовили шоколад, который  пили горячим; Ланда определяет его  как «противное питье для тех, кто не привык, и свежее, и вкусное, и превосходное для тех, кто его пьет регулярно». Этот юкатанский хронист говорит еще об одном «вкусном и ценимом» напитке, для которого из бобов какао извлекали «жир, похожий на масло» и смешивали его с маисом. Должно быть, это был чампуррадо или атоле из шоколада.
  Другим  важным продуктом была фасоль черная, красная и белая, которую ели как с другими овощами, так и приготовленную отдельно или с мясом, отваренную в соленой воде или же размолотую как паста. Употребляли н разные виды тыкв, а также батат, чайю, томаты, маниок, хикаму, авокадо и макаль (яме).
  У майя было много фруктов, среди них  наиболее распространенные авокадо, мамей, чикосапоте, белый сапоте, папайя, гуайяба, гуайя, нансе, питаайя, древесный огурец, сирикоте, анон, мараньон, несколько видов сливы, дикий виноград и многие другие.

Пища  животного происхождения

  Некоторые хронисты утверждают, что вне праздников и пиршеств древние майя не ели  много мяса. Возможно, и в самом  деле, что немногие животные, которых выращивали для пищи (собаки, индюки, фазаны, голуби), сохранялись главным образом для празднеств, для подношения в качестве дани или подарка господам или для приношения в жертву божествам. Но часто, хотя и в небольших количествах, майя могли есть мясо млекопитающих, птиц и пресмыкающихся, добытых на охоте. Среди главных животных, мясо которых употреблялось в пищу, назовем оленя, тапира, пекари, барсука, зайца, броненосца, лесного индюка, куропатку, перепела и игуану. Мясо готовилось с овощами или отдельно — хорошо пропеченное прямо на огне или в печи, выкопанной в земле. На дне такой печи разводится огонь, когда он прогорит, угли закрывают камнями, на них кладут обработанную тушу животного, после чего печь заполняется листьями, ветками и камнями.

Приправы

      Майя  приправляли свою пищу солью, перцем, несколькими сортами перца чиле и различными душистыми травами — кориандром, эпасотом, ореганом. Важной приправой на Юкатане была и остается биха, которая кроме вкуса придает «цвет пище, какой дает шафран». Эти приправы могли использоваться отдельно или в соусах в зависимости от блюд.

Напитки

      Помимо  безалкогольных напитков, приготовляемых из маиса и какао, у майя существовали и алкогольные. Среди них главным  был бальче, называвшийся испанцами «питаррилья». Однако его употребляли только во время религиозных церемоний. Для некоторых церемоний делали другое питье с «четырьмястами пятнадцатью поджаренными зернами маиса, которое зовут пикула-какла».

Обычаи, связанные с пищей

      Когда Когольюдо говорит, что майя ели  только раз в день — за час до захода солнца, одновременно обедая и ужиная, не следует это понимать так, словно весь день проходил без потребления пищи. Хронист имеет в виду основательную пищу. В самом деле, на рассвете, до начала работ, майя пили горячий атоле — жидкую кашу; течение дня с интервалами в несколько часов — холодные напитки посоле, пиноле и только вечером съедали овощи, соответствующим образом приправленные, с мясом или чаще без него.
  Женщины и мужчины не садились есть вместе, а сначала женщины обслуживали мужчин. Ели сидя на полу или во всяком случае на циновке. Существовал обычай мыть руки и полоскать рот после еды.
  Во  время религиозных празднеств в  пищу не добавляли соль и острый перец. При некоторых постах не ели  мяса.
  5. Особенности одежды
В этом разделе я рассмотрю не только одежду и предметы украшения древних  майя, но и те процедуры, которым  они себя подвергали (раскраска, татуировка, деформация, ампутирование).
  До  четырех-пяти лет дети обоих полов  ходили обнаженными, после этого  возраста и начинались различия в  одежде, так как мальчикам надевали «пояски, чтобы они прикрывали свой срам как отцы, а девочек начинали закрывать от пояса и ниже», как уточняет Ланда.
Социальные  различия
      Из  хроник мы узнаем, что сеньоры и  рядовые общинники одевались  не одинаково. В «Сообщении из Вальядолида» подчеркивается, что «сеньоры надевали шикольи из хлопка и перьев, сотканных  в форме разноцветного жилета; они носили также мастиль, (то есть набедренную повязку) между ног, представлявшую собой длинную тканую ленту, опоясывавшую живот и закрывавшую половые органы, при этом два длинных конца, украшенных перьями, свисали спереди и сзади». Ланда, имея в виду простолюдинов, говорит, что дома строили обнаженные индейцы, «прикрытые длинными узкими полосками, которые они зовут эш». К такой же полоске сводилась одежда Херонимо де Агнлара, когда он предстал перед Кортесом.
  Различие в одежде между лицами, относящимися к высшему классу, и людьми более низкого социального положения подтверждается и уточняется в иконографии майя. На фресках Бонампака пленники или павшие в бою, а также принесенные в жертву после сражения изображены обнаженными или только с набедренной повязкой, без головного убора и украшений. Однако на тех же фресках лица, которые, видимо, были слугами, судя по их действиям (одевают вождей, подают шкуры ягуара или украшения, держат на руках ребенка), имеют украшенные набедренные повязки и головные уборы наподобие тюрбанов.
  В подобной одежде изображены музыканты. На них замысловатые головные уборы, иногда очень искусно сделанные, серьги из раковин и ожерелья из клыков животных.
  Воины, изображенные на тех же самых росписях, несомненно, также стоят на разных ступенях социальной лестницы. В сцене суда, пыток и жертвоприношения пленников группа воинов расположена на том же уровне, что и самые высокопоставленные лица, то есть в верхней части композиции, в то время как все остальные находятся на нижнем плане. Различия в одежде значительны: все «верхние» одеты в очень нарядные маленькие плащи, у «нижних» торс обнажен, набедренные повязки богаче у первых. Однако обе группы имеют обычные у воинов одинаковые шлемы со звериными головами, надевавшиеся для того, чтобы вызвать страх у противника. 

  Господа высокого ранга занимают верхнюю  часть композиции, они выделяются и своей одеждой: богатые головные уборы, некоторые с перьями кецаля в форме плюмажа; диадемы из нефритовых бусин; ожерелья и браслеты из того же камня; широкие и длинные плащи из хлопка; ярко расшитые или разрисованные набедренные повязки, а также сандалии, хотя на копиях, сделанных с росписей, не всегда можно разобрать, есть сандалии или нет.
  То  есть социальная стратификация выражается с помощью одежды, которая изменяется от самого богатого убранства халач-виннка до почти полной наготы приносимых в жертву пленников (на некоторых нет даже набедренной повязки). В композициях иерархия соблюдается сверху вниз: батабы, придворная знать, военные вожди, воины, торговцы и музыканты (в одной группе) и слуги. В этой иерархии в отношении одежды исключение представляют лишь танцоры, богатейшее убранство костюмов которых, видимо, связано со спецификой церемонии и не имеет какой-либо социальной значимости.
  На  глиняных фигурках из Хайны самым  значительным элементом одежды был, вероятнее всего, головной убор. Разнообразие форм, материалов и композиций бесконечно: тюрбаны, диадемы, тиары, скрученная или сплетенная полоса, плюмажи и широкополая шляпа. Даже когда тела почти обнажены, головной убор обычно богат и сложен. Многие фигурки представляют мужчин и женщин, у которых закрыта только нижняя часть тела (повязка или юбочка, в зависимости от пола); однако это не должны быть лица низкого социального положения, так как у них почти всегда есть ожерелье из толстых бус, часто браслеты из нескольких ниток бус, большая раковина, как пектораль, и пышный головной убор. Набедренная повязка обычно очень широкая и может быть раскрашена. Персоны, видимо, мужского рода имеют большие плащи, доходящие до пят. В некоторых случаях видно длинное платье с короткими рукавами.
Женский костюм
      Относительно  женщин Ланда сообщает, что «индеанки  побережья провинций Бакалар  и Кампече очень скромны в  своем костюме, так как помимо покрывала, что носили от середины тела вниз, они покрывали груди свернутым полотном, подвязывая его под мышками;
«все остальные не носили другой одежды, кроме подобия длинного и широкого мешка, открытого с двух сторон, в который они залезали до бедер и который им был в обтяжку, и не было у них другой одежды, кроме накидки, в которой они всегда спят; когда они отправляются в дорогу, то обычно несут ее свернутой».
Ювелирные изделия
      Мужчины и женщины, имевшие высокий социальный статус, носили многочисленные ювелирные изделия, почти все из нефрита, хотя могли быть и из обсидиана, из раковины или кости. Такие украшения включали диадемы из нанизанных или нашитых на полоску ткани дисков; трубочки для локонов или цветы в волосах (Паленке);
Татуировка
      Татуировка  царапаньем была важной частью украшения  те
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.