Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о педогогической практике в Алтайском Государственном Аграрном Университете

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
 

    «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать  шутку, но не превращать серьёзное  дело в шутку».
К.Д. Ушинский 

     К своей работе я не зря взял эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского,  на практике убедился в правильность  значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».
В своей  педагогической практике я перенесся из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал и дает возможность применить свои знания.
  Целями  педагогической практики являются:
  -знакомство  студентов с педагогической реальностью  учебного заведения 
  -смена  социальной роли (переход от позиции  «учащийся» к позиции «преподаватель»);
  -непосредственное  участие в учебно-воспитательном  процессе учебного заведения;
  -верификация  профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
        Задачи  практики:
  -получение  практических навыков планирования  учебно-воспитательной работы в  группе учащихся;
  -приобретение  опыта профессиональной деятельности  педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
  -получение  начальных навыков проведения  уроков по избранному предмету  в группе учащихся;
  -изучение  педагогического опыта квалифицированных  преподавателей учебного заведения. 
     Я проходил свою педагогическую практику в Алтайском Государственном Аграрном Университете. Руководителем практики была Федулова Инна Владимировна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формы, методы, примеры и средства организации педагогического процесса.
 
     Основные понятия: форма организации учебной деятельности, урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные заня-тия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные за-нятия, консультация, методы обучения, приемы обучения, клас-сификация методов обучения, средства обучения, классификация средств обучения. Организованное обучение и воспитание осуществляются в рамках той или иной педагогической системы, имеют определен-ное организационное оформление. Основными элементами этого оформления являются формы и методы организации учебной деятельности.
Форма учебной деятельности – это набор определенных действий преподавателя по отношению к студенту для получе-ния педагогически запланированного результата.
 Среди  основных форм учебной деятельности  в любых об-разовательных учреждениях  выделяют урок, лекцию, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференцию, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультации.
 Форма  проведения занятия выбирается  в зависимости от це-лей, задач,  методов, стандартов образования.  Понимание сущности форм учебной деятельности позволит правильно подготовиться к занятию и наиболее успешно освоить требования рабочих программ по различным дисциплинам.
Урок  – это ограниченная во времени, организованная сис-тема обучения, воспитательного  взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, умений, навыков, развитие их способностей и совершен-ствование опыта педагога.
В школе  урок является основной формой проведения занятий и может включать в  себя другие различные элементы воспи-тательно-образовательного процесса. Но высшее образование в настоящее время в силу своих особенностей опирается на иные формы организации учебной деятельности студентов. Основными среди них являются лекция, семинарские, практические и лабора-торные занятия
Лекция  – это форма учебного процесса, основанная на пе-редаче преподавателем новых знаний, изложении учебного ма-териала для его целостного усвоения студентами (слушателями) в  логической взаимосвязи.
Продолжительность лекции в вузах, как правило, составляет 2 академических часа, что равно 1,5 астрономическим часам. Ма-териал для лекции преподаватель подбирает в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и рабочей программы по предмету. Могут использоваться так же собствен-ные, авторские разработки. Чаще всего используются лекции в режиме монолога преподавателя с учетом обратной связи студен-тов (вопросы, уточнения и т.п.). Для стимулирования познава-тельных процессов студентов, их активизации в процессе обучения применяются лекции в режиме диалога, лекции – диспуты, лекции – конференции и т.д.
Диспут  – форма учебного процесса, связанная  с публичным обсуждением спорных  вопросов, свободным обменом мнениями.
Диспут  позволяет в атмосфере конструктивно-делового обсуждения прояснить наиболее интересные или трудные места в учебном материале, получить дополнительную информацию (как студентам, так и преподавателю), наметить пути дальнейшего из-ложения материала для данной группы студентов.
Конференция – форма учебного процесса, связанная  с пуб-личными выступлениями студентов и преподавателей в рамках определенной темы с последующим их обсуждением.
Конференции дают возможность для самостоятельной  твор-ческой деятельности студента в  процессе подготовки своего пуб-личного  выступления. При проведении конференции студент может проявить себя, узнать новое, более глубоко разобраться в уже изученном материале. Проведение конференций часто ис-пользуется для дополнительного образования студентов и расши-рения научной деятельности студентов и преподавателей.
Семинарские занятия (или семинар) – форма  учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении студен-тами по заданию преподавателя отдельных  вопросов, проблем, тем для дальнейшего  совместного обсуждения.
Главной составляющей семинарской работы является до-машняя подготовка. По ее итогам студентами могут быть выпол-нены доклады, рефераты, конспекты по теме занятия. В процессе проведения семинара студенты более глубоко осмысливают учебный материал, а преподаватель может оценить степень их готовности к занятию, уровень понимания обсуждаемых вопросов, прояснить наиболее сложные места.
Практические  занятия – форма учебного процесса, по-строенная на практической работе по отработке ранее полу-ченных знаний, формировании умений и навыков.
Практические  занятия включают в себя решение задач, по-строение чертежей, выполнение тестов, проигрывание различных ситуаций и т.п. в зависимости от изучаемого предмета. Практиче-ские занятия могут также называться тренингами, тренировками, практикумами.
Лабораторные  занятия – форма учебного процесса, по-строенная на практической обработке полученных знаний путем проведения различных лабораторных испытаний.
Наиболее  часто лабораторные занятия проводятся по есте-ственнонаучным и техническим  дисциплинам, таким как физика, химия, электротехника, строительные материалы и др.
В процесс  обучения входят также и функции  проверки зна-ний студентов. Для  этого существуют такие формы  организации учебного процесса как  самостоятельные, проверочные, контроль-ные  работы, но основными формами проверки являются зачет и экзамен.
Зачет – форма учебного процесса по контролю и оценке ос-воения студентами практических навыков по изучаемой дисцип-лине.
Экзамен – форма учебного процесса по контролю и оценке освоения студентами теоретических  знаний по изучаемой дис-циплине.
Зачет может проводиться по окончанию  изучения как дис-циплины в целом, так и отдельных ее частей, один или несколько раз в семестр. Экзамен включает в себя оценку всего  теоретиче-ского материала, изучаемого в течение семестра.
Для наиболее успешного процесса обучение существуют также дополнительные формы организации учебного процесса, такие как факультативные занятия и консультации. Цель допол-нительных форм – восполнение пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворение повышенного интереса к предмету.
Факультативные  занятия (или факультатив) – форма  учебного процесса, направленная на расширение научно-теоретических знаний и практических навыков студентов, раз-витие их познавательных интересов, творческих способностей и профориентацию.
Факультативы  проводятся по специальным программам, со-гласованным с программами  обязательных предметов. От основ-ных  занятий они отличаются глубиной, широтой, новизной мате-риала. Служат для  раскрытия творческого потенциала как сту-дентов, так и преподавателей.
Консультация  – форма учебного процесса, заключающаяся  в том, чтобы помочь студентам  преодолеть трудности и пре-пятствия в освоении отдельных тем, разделов программы, ока-зать поддержку в  углубленном изучении предмета.
Проходит  консультация в форме ответов преподавателем на вопросы студентов. Она может быть как групповой, так и инди-видуальной.
Для успешного  достижения целей каждой формы организа-ции  учебного процесса выбираются определенные методы обу-чения.
Методы  обучения – это взаимосвязанные способы дея-тельности преподавателя и студента, направленные на овладе-ние учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения.
По мере развития человечества и совершенствования  общей культуры общества менялись и методы обучения. Так в перво-бытном обществе и в древние времена преобладали методы обу-чения, основанные на подражании. Методы наблюдения и по-вторения действий взрослых оказывались доминирующими в процессе передачи информации подрастающему поколению.
По мере усложнения освоенных человеком действий и расширения объема накопленных знаний, человек стал прибегать к словесным объяснениям. Это осуществлялось с помощью устного, письменного, а затем и печатного слова. В период великих географических открытий большое развитие получают методы наглядного обучения, помогающие на практике применять полу-ченные знания.
Мотивация учащихся к усвоению знаний способствует тому, что педагоги стали прибегать  к использованию проблемных ме-тодов  обучения.
Развитие  гуманитарных наук привело общество к пониманию того, что учащийся нуждается не только в обучении, но в развитии своих внутренних способностей и индивидуальных особенностей. Это послужило основой для разработки и широкого применения методов развивающего обучения.
Методы  обучения
Рассмотрим  некоторые методы ведения занятий.
Лекция  – беседа является диалогическим  методом обуче-ния, при котором  преподаватель с помощью тщательно  проду-манной системы вопросов побуждает  учащихся рассуждать и подводит их к пониманию нового материала или проверяет ус-воение уже изученного.
Беседа  относится к наиболее старым методам  работы. Ее мастерски использовал  Сократ, от имени которого произошло  понятие «сократическая беседа». В  зависимости от конкретных задач, содержания учебного материала, уровня творческой позна-вательной деятельности учащихся и места беседы в процессе вы-деляют несколько видов бесед.
Если  беседа предшествует изучению нового материала, ее называют вводной или  вступительной. Цель такой беседы состоит  в том, чтобы сформировать у учащихся состояние готовности к изучению новой темы.
Для непосредственного  сообщения новых знаний использу-ются сообщающие беседы. Одной из форм сообщающей беседы является эвристическая беседа (от слова «эврика» - нахожу, от-крываю), в ходе которой преподаватель, опираясь на имеющиеся у студентов знания и практический опыт, подводит их к само-стоятельному осознанию, открытию и формулированию правил и выводов. Успех проведения беседы во многом зависит от пра-вильности постановки вопросов.
Метод бесед имеет ряд преимуществ:
• активизирует деятельность учащихся;
• развивает  их память и речь;
• помогает контролировать знания учащихся;
• может  быть проводником личностного воздействия  преподавателя на студента.
Метод создания ситуации творческого поиска связан с созданием противоречивой задачи, решение которой требует широкого «умственного размаха» учащихся. Творчество является одной из наиболее сильных причин развития познавательного интереса.
Постановка  проблемы или создание проблемной ситуа-ции  предполагает представление учебного материала в виде дос-тупно, образно и ярко излагаемой проблемы. Проблемными яв-ляются ситуации, в которых студент ощущает отсутствие готового стандарта (алгоритма, правила, способа) решения и пытается его найти. Особым классом учебных проблем, содержащих в себе противоречие, являются те, что в истории науки имели статус на-учных проблем и получили свое разрешение в трудах ученых, в производственной и социальной практике. Учебные проблемы должны быть доступны по своей трудности для студентов, они должны учитывать познавательные возможности обучаемых, ле-жать в русле изучаемого предмета и быть значимыми в усвоении нового материала и развития личности – общего и профессио-нального.
Игровые методы обучения. Ценным методом стимулиро-вания интереса к учению выступает метод использования раз-личных игр и игровых форм организации познавательной дея-тельности. Так деловая игра позволяет задать в обучении пред-метное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности и тем самым создать условия для формирования личности специалиста. В игру разработчик закладывает систему учебных заданий в форме описания конкретных производствен-ных, социальных ситуаций. Эти ситуации могут содержать про-тиворечивые, избыточные или попросту неверные данные, взаи-моисключающие альтернативы и т.п. В процессе игры студент должен провести анализ этих ситуаций, вычленить проблему, пе-ревести ее в задачный вид, разработать способы и средства реше-ния, принять само решение и убедить других в его правильности, осуществив соответствующие практические действия. Таким об-разом, создаются условия не передачи информации от преподава-теля к студенту, а порождение знаний в совместной деятельности и диалогическом общении участников игры.
Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода.
Например, в методе работы с книгой выделяют следующие приемы:
• конспектирование,
• составление  плана текста,
• подготовка тезисов,
• цитирование,
• составление  аннотаций,
• рецензирование и др.
Прием служит для усиления эффективности применения ме-тода обучения и может быть детальным дополнением к методу обучения.
В педагогике на сегодняшний день нет однозначного толко-вания понятия «средство  обучения». Одни авторы применяют его  в узком смысле, имея в виду средства-инструменты, которые служат достижению общеобразовательных и воспитательных це-лей обучения. Другие к средствам обучения относят интеллекту-альные средства осуществления мыслительной деятельности, ко-торые дают возможность человеку проводить опосредованное и обобщенное познание объективной действительности. Третьи подразделяют средства обучения на средства, которыми учащийся пользуется в процессе учения и на средства, которые использует педагог для создания условий учения для учащихся. Четвертые этим термином обозначают все содержание и весь проект обучения, и средства-инструменты обучения. Главное назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного мате-риала.
Средства  обучения – это специально разработанные  ма-териальные и материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебной деятельности.
Классификация средств обучения представлена на схеме 3.
Объективная необходимость использования наглядных  средств и технических средств  обучения (ТСО) в процессе обу-чения заключается в их огромном влиянии на процесс понимания и запоминания. Исследования физиологов показали, что 80% информации человек получает через зрительный анализатор. При опытной проверке эффективности запоминания текста установ-лено, что при слуховом восприятии усваивается учащимися 15% информации, при зрительном – 25%, а в комплексе – 65%. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что педагог должен соче-тать словесные и наглядные методы изложения материала. 
 
 
 
 

    Содержание  педагогической практики
 
     Педагогическая практика, а именно педагогическая деятельность была рассредоточена по следующим направлениям:
исследовательская;
методическая;
аналитическая.
     В первые дни практики реализовывалась  в основном исследовательско-методическая работа, в рамках которой, произошло знакомство с организационным порядком, существующем в университете на кафедре общей и клинической психологии; обсуждение с преподавателем-куратором, системы оценивания знаний; знакомство с тематическим планом; определение с тем занятий, которые будут закреплены за практикантом. Также был обозначен план дальнейшей работы. 
С середины (второй половины) первой недели практики начинается подготовка первого  самостоятельного аудиторного занятия.
Начиная со второй недели и до конца практики начинается работа по реализации составленного  и утверждённого индивидуального  плана по проведению собственных занятий.
Каждый  день проведения занятия (а именно 3 занятия по 2 академических часа) включал три обязательных этапа:
- подготовительный этап, предшествующий проведению занятию;
- непосредственно проведение занятия;
- подведение итогов совместно с куратором практики. 

    При подготовке и проведении  занятий  по психологии были  взяты за основу общедидактические  принципы: научность, системность, последовательность, доступность, наглядность, связь теории с практикой, сознательность и активность, учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.
Подготовка  к проведению занятий начиналась с тематического планирования, т.е. предусматривались ответы на следующие  вопросы:
1) что  должны получить учащиеся  в  результате изучения темы: что   обязаны запомнить и знать,  какими умениями овладеть, какой  вклад в развитие умственной  активности, мотивов учения, самостоятельности  будет обеспечен, что смогут применить в самовоспитании и саморазвитии своей личности?
2) какой  объем материала и за  какое  время должен быть освоен?
3) какие  вопросы должны быть  рассмотрены  по теме?
4) что  необходимо повторить до  изучения  темы, какие ранее полученные  сведения по другим предметам использовать?
5) какие  практические упражнения  и задачи  следует выполнить  для закрепления  материала и углубления его  понимания?
6) какие  технические средства, наглядные   пособия должны быть использованы?
7) какова  должна быть система  обратной связи по теме (вопросы для текущего, обобщающего опросов,  контрольные и письменные работы)
8) какое  домашнее задание следует выполнить  учащимся?
9) какое  дополнительное задание  для  сильных учеников следует   предусмотреть? 

    Затем происходило согласование с преподавателем формы организации обучения. Было принято решение, что предстоящие  занятия будут только семинарскими (практическими), ввиду учета расписания занятий преподавателя и графика обучения студента-практиканта.
     После, начиная с первой недели и до проведения последнего семинарского занятия, разрабатывался план, а затем план–конспект занятия. Этап  проведения занятия проходил согласно разработанному плану семинара и особо не поддавался коррекции, т.к. никаких педагогических трудностей не возникало и посещение студентов было в рамках предполагаемого (7 студентов из 10 стабильно посещали занятия).
Каждое  проведенное занятие заканчивалось  подведением итогов совместно с  куратором практики, на которых обсуждались  наилучшие стороны и неудачные моменты построения педагогического процесса непосредственно на практике.
В период практики заполнялся дневник  педагогической практики. В дневнике были сделаны  записи, касающиеся общих сведений о непосредственной деятельности, в  определенный момент практики.
В итоге, за период практики я выступил в  роли преподавателя педагогической психологии. Мною были проведены 3 семинарских  занятия по 2 академических часа, в процессе которых я полностью  прочувствовал тяжелую преподавательскую  деятельность, все трудности, возникающие при работе со студентами, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния на обучение будущих клинических психологов.  

     Попробовав  себя в роли преподавателя,  я в  который раз убедился, что теория и практика должны  быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в  теории легко проходит на практике. Моя работа со студентами заставила  меня увидеть свои недостатки в общении с данной возрастной группой и не только. Очень часто, в случае, когда я терял контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса с помощью познавательной информации, подкрепленной примерами из жизни, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать семинар не только информативным, но и максимально интересным. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа.
Адаптация в группе, у которой были проведены  все три семинарских занятия, прошла достаточно незаметно для  меня, т.к. никаких затруднений не было испытано, несмотря на небольшую  разницу в возрасте.
 В  процессе выполнения подготовки, проведения семинарских занятий я не только освоил педагогические навыки, присущие психологу-преподавателю, но и закрепил теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовал профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с людьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий. 
 
 
 
 

Дневник по  педагогической практике
Дата Вид практической деятельности Содержание  практической деятельности (задания), ход и результаты выполнения поручений
  Исследовательская Методическая
Вводная лекция по педагогической практике; распределение  практикантов по базам прохождения  практики и распределение дисциплин. Место прохождения практики – кафедра;
Преподаваемая дисциплина – экономика организации;
Куратор педагогической практики – Федулова И.В.
  Исследовательская Методическая Обсуждение  с куратором целей, задач, плана  практики; ознакомление с инструктажем по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной  документации, с этическими основами профессиональной деятельности преподавателя; ознакомление с государственными стандартами по специальности «Экономика организации» и т.п..
  Исследовательская Методическая
Аналитическая
Подготовительный  этап, предшествующий проведению занятию, анализ литературы по теме «Сферы и подразделения экономики», составление плана семинара.
  Проведение  семинарского занятия на тему «Сферы и подразделения экономики». Подведение  итогов проведенного занятия совместно  с куратором.
Самоанализ  проведенного занятия.
  Исследовательская Методическая
Аналитическая
Подготовительный  этап, предшествующий проведению занятию,анализ литературы по теме «Типы предприятий», составление плана семинара.       
  Проведение  семинарского занятия на тему «Типы предприятий».
  Исследовательская Методическая
Аналитическая
Подготовительный  этап, предшествующий проведению занятию, анализ литературы по теме «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ», составление плана семинара.
  Проведение  семинарского занятия на тему «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ». Подведение  итогов проведенного занятия совместно  с куратором.
Самоанализ  проведенного занятия.
  Аналитическая Совместное  анализирование с куратором проведенных  занятий, итоговое подведение итогов практики.
  Методическая  
Аналитическая
Составление отчетно-реферативной работы по педагогической практике
  Проверка  куратором отчетно-реферативной работы по педагогической практике.
 
Заключение
     За  время прохождения практики я  познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучил основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава АГАУ, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития  учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось провести 4 урока и дать им анализ.
     За  время практики я приобрёл много  знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
    Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
    Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
    Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
    Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Все проведенные  мною занятия были комбинированного типа. На этих занятиях сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и  совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов  обучения, определение домашнего  задания. Структура занятий включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итого
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.