На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Возникновение государственности на Руси

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление…………………………………………………………………………………….4
1) Введение…………………………………………………………………………………… 5
2) Восточные славяне. Занятия восточных славян. ………………………………………..7
 3) Развитие ремесла, появление городов, развитие торговли. …………………………….8
4) Религия восточных славян. ………………………………………………………………...9
5) Появление государственности у восточных славян…………………………………… 10
6) Теории возникновения государственности…………………………………………….. 12
7) Особенности образования государства восточных славян………………………… 16- 17
 8) Заключение …………………………………………………………………………….18 - 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
       Славяне — крупнейшая в Европе группа родственных народов, объединенных близостью языков и общностью происхождения. Возникновение государственности у славян, всегда остается самым интересным и до конца не раскрытым вопросом. Русские историки уже не раз обращали внимание на неоднозначное понимание летописцами XII—XIII веков событий, связанных с возникновением государственности у восточных славян. Современное понимание этого вопроса также неоднозначно. Основным источником исторических данных являлась летопись «Повесть Временных лет», написанная летописцем – Нестором и основанная на былинах и преданиях, ее трактовки различаются в устах разных историографов. Многочисленные археологические исследования, древние летописи, сказания, и другие сохранившиеся произведения позволяют предполагать более вероятные ходы развития событий.
       Вопросы зарождения государственности  у Восточных славян в IХ-XIII веках  остаются актуальными. Именно  события этого времени положили  основу дальнейшему пути, по которому  развивалось Российское государство.  В данной работе представлены  мнения наиболее известных последователей  и противников каждой теории. Однако однозначных сведений  по этому вопросу до сих  пор не получено, поэтому описание  многих исторических периодов  строится на основе предположений  о возможном ходе развития  событий.
       Цель данной работы: описать особенности  возникновения древнерусского государства.  Изучая историю Руси во времена  появления первых признаков государственности,  нужно более углубленно изучить  происхождение славянских племён, их быт, занятия, основные этапы  складывания древнерусского государства
       Я выбрала эту тему потому, что, именно сейчас в современном  мире мы очень часто сталкиваемся  с вопросами о государственности.  Перемены, затронувшие в последнее  десятилетие все стороны жизни  народов России, Украины и Беларуси, потребовали от специалистов-историков  более пристального внимания  к проблемам восточного славянства. И вообще не зная как, появилось  наше государство, нельзя рассуждать  о том, как оно будет развиваться  дальше.
     Государственность у восточных славян периода формирования феодализма была весьма примитивной, однако она создала фундамент для  возникновения позднее Древнерусского государства.
     Восточные славяне. Занятия  восточных славян.
     Образование древнерусского государства, рождение первого феодального государства  было не однократным событием, а  процессом длительным. Развитие славянского  общества растянулось на много веков.
     Предки  славян издавна жили на территории Центральной и Восточной Европы. По языку они относятся к индоевропейской  группе народов, которые населяют Европу и часть Азии вплоть до Индии.
     Предков славян, которые населяли бассейны рек Одры, Вислы и Днепра, принято  называть праславянами. В то время  территория расселения славян была гораздо  меньше, чем теперь. Только с начала нашей эры предки славян заняли территорию от Эльбы на севере до Балтийского  моря на западе и до Сейма и Оки  на востоке. А на юге их границей стала широкая полоса лесостепи, проходившая на восток в направлении  современного Харькова.
     В VI веке н.э. из единой славянской общности выделяется восточнославянская ветвь (будущие русские, украинцы, белорусы). Примерно в это же время возникают  крупные союзы славянских племен – поляне, кривичи, древляне, угличи, северяне, радимичи и другие. Такой  племенной союз включал в себя от ста до двухсот племен и представлял  мощную военную силу.
     Следует отметить неравномерность развития хозяйства у отдельных восточнославянских объединений. Благодаря интенсивным  торговым связям наиболее высоким уровнем  развития отличались поляне. Именно их территория стала называться Русью. Историки считают, что это наименование связано с названием реки Рось, притока Днепра, давшей имя племени, на территории которого жили поляне.
       Соседями восточных славян на  западе были прибалтийские народы, западные славяне, на юге   – печенеги и хазары, на востоке  – волжские болгары и многочисленные  угро-финские племена.
     Основным  занятием у восточных славян являлись земледелие, оседлое скотоводство, охота, рыболовство, бортничество (сбор меда). Из сельскохозяйственных культур  возделывали пшеницу, рожь, овес, ячмень, просо, горох, бобы, гречиху, коноплю. Распространено было подсечное (подсечно-огневое) земледелие. На освобожденных от леса в результате вырубки и выжигания землях выращивали 2-3 года сельскохозяйственные культуры, используя естественное плодородие почв, усиленное золой. После истощения  участок бросали и готовили новый. В степных районах применялось  переложное земледелие, когда сжигали  полевые травы. С VIIIв в южных  районах распространяется полевое  пашенное земледелие, основанное на использовании  плуга с железным лемехом, тяглового  скота и деревянной сохи, сохранившейся  до начала XXв. Для сбора урожая использовали серп. К IX в. пашенное земледелие становится господствующей отраслью хозяйства.
       Развитие ремесла,  появление городов,  развитие торговли.
     Развитие  ремесла, его отделение от других видов хозяйственной деятельности было ведущим стимулом распада родовых  отношений. Из сельской общины, где  ремесло зародилось и отделилось от земледелия, оно начинает сосредотачиваться  в городах. Город? это явление  не характерное для первобытнообщинного  строя. Города появляются лишь в условиях классового и феодального общества, возникали при слиянии двух рек  или вокруг господствовавшей над  местностью возвышенности. На рубеже VIII?IX вв. впервые появляются специалисты  в отдельных видах ремесла  – кузнецы, литейщики, ювелиры, гончары. Города, из военных укреплений постепенно превращались в центры ремесел и  торговли. В Древнерусском государстве  существовали большие и многочисленные города. Уже в IX — Х вв. их было не менее 25. В следующем веке прибавилось еще свыше 60 городов, а к моменту монголо-татарского нашествия на Руси было около 300 городов. Среди городского населения выделялись купцы, бывшие привилегированной категорией людей. Это особенно относится к гостям, ведшим иностранную торговлю. В Киеве, Новгороде и других городах жили также искусные ремесленники, возводившие великолепные храмы и дворцы для знати, изготовлявшие оружие, украшения и т. П. Города были центрами культуры. Древнерусская деревня долгое время была неграмотной. Но в городах грамотность была распространена широко, причем не только среди купцов, но и среди ремесленников. Об этом свидетельствуют как многочисленные берестяные грамоты, так и авторские надписи на бытовых предметах.
     Исходя  из всего этого, видно, что в Древнерусском  государстве уже складываются сословия, то есть большие группы людей, объединенных единством правового статуса. Поэтому  вряд ли можно согласиться с некоторыми отечественными и зарубежными авторами, полагающими, что сословный строй  был свойствен только западному  феодализму.
     Большое значение впоследствии также будет  иметь внешняя торговля, развивавшаяся  как на Балтийско - Волжском пути, по которому в Европу поступало арабское серебро, так и на пути «из варяг в греки», связывавшем византийский мир через Днепр с Балтийским регионом. Великий водный путь «из варяг в греки» связывал Северную и Южную Европу. Он возник в конце IX в. Через Неву или Западную Двину и Волхов с его притоками суда достигали бассейна Днепра. Из одной реки в другую корабли перетаскивали по специальным путям – волокам. Попав в Днепр, корабли доходили до Черного моря и дальше, до Византии. Вдоль этого пути возникали такие крупные города, как Новгород, Полтава и Киев. Новгород и Киев контролировали северный и южный участки торгового пути. Это обстоятельство дало основание ряду историков утверждать, что торговля мехом, воском и медом была главным занятием восточных славян.
       Вторым торговым путем, также  проходившим по территории славян, был волжский торговый путь, связывавший  Русь со странами Востока. По  времени возникновения он был  одним из древнейших на территории  Восточной Европы.
       Религия восточных  славян.
     В основе миросозерцания восточных славян лежало язычество – обожествление  сил природы, восприятие природного и человеческого мира как единого  целого. Зарождение языческих культов  произошло в эпоху верхнего палеолита, около 30 тыс лет до н.э. Восстановление информации о славянском язычестве  затруднено, поскольку не сохранилось  практически никаких письменных источников. На ранней ступени своего развития они верили в злых и добрых духов. Сложился пантеон славянских богов, каждый из которых олицетворял  разнообразные силы природы или  отражал социальные и общественные отношения того времени. Важнейшими богами славян были Перун — бог  грома, молнии, войны; Сварог — бог  огня; Велес — покровитель скотоводства; Мокошь — богиня, оберегавшая женскую  часть хозяйства; Симаргл — бог  подземного мира. Особо почитался  бог солнца, который у различных  племен назывался по-разному: Даждьбог, Ярило, Хорос.
     В глубокой древности у славян был  широко распространен культ Рода и рожаниц, тесно связанный с  поклонением предкам. Род вмещал в себя всю Вселенную: небо, землю  и подземное обиталище предков. Каждое племя имело своего бога-покровителя  и часто даже свой пантеон.
     Сохранялись и тотемические представления, связанные  с верой в мистическую связь  рода с каким-либо животным, растением  или предметом. Кроме того, славяне  верили в огромное количество локальных  духов.
     О языческих жрецах точных данных нет; вероятно, ими были летописные волхвы, боровшиеся в Xiв с христианством. Главой культа был вождь, а затем  князь. Во время культовых ритуалов, проходивших в специальных местах – капищах (от старославянского «капь» – изображение, идол), богам приносились  жертвы, в т.ч. и человеческие.
     У славян так и не появилась мифология, объясняющая происхождение мира и человека, рассказывающая о богах  и героях и т.п. К Xв. Религиозная  система уже не соответствовала  уровню общественного развития славян.
     Сам термин «язычество» произошел от церковнославянского «языци» –  народы, иноземцы. Так называли народы, не принявшие христианство. Впоследствии введение христианства имело большое значение для укрепления феодального государства, благо церковь освящала подчинение православных эксплуататорскому государству. Однако крещение Руси произошло не менее чем через столетие после образования Киевского государства, не говоря уже о более ранних восточнославянских государствах.
1. Предпосылки  возникновения государства у  восточных славян
     Древнерусское государство сложилось в результате сложного взаимодействия целого комплекса  как внутренних, так и внешних  факторов.
     Выделяют  следующие предпосылки возникновения  государства у восточных славян.
     Духовные  предпосылки.
     Как и некоторые другие факторы, эволюция языческих представлений славян той эпохи способствовала становлению  власти князя. Так, по мере роста военного могущества князя, приносящего добычу племени, обороняющего его от внешних  врагов и взявшего на свои плечи  проблему урегулирования внутренних споров росли его престиж и одновременно происходило отчуждение от свободных общинников.
     Таким образом, в результате отдаления  князя от привычного для общинников круга дел и забот, зачастую выливавшегося  в создание укрепленного межплеменного  центра - резиденции князя и дружины  военных успехов, а также в  результате выполнения им сложных управленческих функций, он наделялся сверхъестественными  силами и способностями. В князе  начинали видеть залог благополучия всего племени, а его личность отождествляли с племенным тотемом. Все вышеперечисленное приводило  к сакрализации, то есть обожествлению  княжеской власти, а также создавало  духовные предпосылки для перехода от общинных отношений к государственным.
     Внешнеполитические  предпосылки.
     К внешним предпосылкам следует отнести "давление", которое оказывали  на славянский мир его соседи, а  именно норманны и хазары.
     С одной стороны, их стремление взять  под контроль торговые пути, которые  связывали Запад с Югом и Востоком, ускоряло складывание княжеско-дружинных  группировок, которые втягивались  во внешнюю торговлю. Получая со своих соплеменников продукты сельского  хозяйства и промыслов, в первую очередь, пушнину, а также меняя  их на продукты престижного потребления  и серебро у иностранных купцов, продавая им захваченных в плен иноплеменников, местная знать все более подчиняла  себе племенные структуры, обогащалась  и изолировалась от рядовых общинников. Со временем она, объединившись с  варяжскими воинами-торговцами, начнет осуществлять контроль за торговыми  путями и самой торговлей, что  приведет к консолидации ранее разрозненных племенных княжений, расположенных  вдоль этих путей.
     С другой стороны, взаимодействие с более  развитыми цивилизациями приводило  к заимствованию некоторых общественно-политических форм их жизни. Византийская империя  долгое время считалась подлинным  эталоном государственно-политического  устройства.
     Не  случайно, что долгое время великие  князья на Руси назывались по примеру  мощного государственного образования  Хазарского каганата - хаканами (каганами). Следует отметить и то, что существование  в Низовьях Волги Хазарского каганата защищало восточных славян от набегов  кочевников, которые в предшествующие эпохи (гунны в 4 -5 вв., авары в 7 в.) тормозили их развитие, мешали мирному  труду и, в конце концов, появлению "зародыша" государственности.
     Социально-экономические  предпосылки.
     Развитие  земледелия. В первую очередь следует  отметить изменения, происходившие  в хозяйстве восточных славян в VII – IX вв. Например, развитие земледелия, особенного пашенного в степном и лесостепном районе Среднего Поднепровья, приводило к появлению избыточного продукта, а это создавало условия для выделения из общины княжеско-дружинной группировки (происходило отделение военно-управленческого труда от производительного).
     На  Севере Восточной Европы, где из-за суровых климатических условий  земледелие не могло получить широкого распространения, большую роль продолжали играть промыслы, а возникновение  избыточного продукта стало результатом  развития обмена и внешней торговли.
     В районе распространения пашенного  земледелия началась эволюция родовой  общины, которая, благодаря тому, что  теперь отдельная большая семья  могла обеспечить свое существование, стала трансформироваться в земледельческую  или соседскую (территориальную). Как  и раньше, такая община состояла в основном из родственников, но в  отличие от родовой общины, пашенная земля, которая была разделена на наделы, и продукты труда находились здесь в пользовании отдельных  небольших семей, которые владели орудиями скотом и труда. Это создавало некоторые условия для имущественной дифференциации. Социального же расслоения в самой общине не происходило, поскольку производительность земледельческого труда оставалась слишком низкой. Археологические раскопки восточнославянских поселений того периода обнаружили почти одинаковые семейные жилища-полуземлянки с одним и тем же набором предметов и орудий труда.
     Помимо  этого, на обширной лесной территории восточнославянского мира сохранялась  подсека, а из-за своей трудоемкости она требовала усилий всего родового коллектива. Так наметилась неравномерность  в развитии отдельных племенных  союзов.
     Социально-политические предпосылки.
     Межплеменные  столкновения, а также усложнение внутриплеменных отношений ускоряли становление княжеской власти, повышали роль князей и дружины, как обороняющих  племя от внешних врагов, так и  выступающих в качестве арбитра  при различного рода спорах.
     Кроме того, борьба между племенами приводила  к складыванию межплеменных союзов во главе с наиболее сильным племенем и его князем. Эти союзы приобретали  форму племенных княжений. В конце  концов, власть князя, стремившегося  превратить её в наследственную, всё  менее зависела от воли вечевых собраний, укреплялась, а его интересы всё  более отчуждались от интересов  соплеменников.
     В советской исторической науке долгое время приоритет в формировании государства отдавался внутренним социально-экономическим процессам. Некоторые современные историки считают, что решающую роль сыграли  внешние факторы. Однако стоит отметить, что только взаимодействие как внутренних, так и внешних при недостаточной  социально-экономической зрелости восточнославянского общества могло  привести к тому историческому прорыву, который произошел в славянском мире в IX - Xвв.
       Появление государственности  у восточных славян.
     Согласно "Повести временных лет", русская  княжеская династия берет свое начало в Новгороде. В 859 г. Северные славянские племена, платившие тогда дань варягам, или норманнам (по мнению большинства  историков, выходцам из Скандинавии), изгнали  их за море. Однако вскоре после этих событий в Новгороде началась междоусобная борьба. Чтобы прекратить столкновения, новгородцы решили пригласить варяжских князей как силу, стоящую  над противоборствующими группировками. В 862 г. князь Рюрик и его два  брата были призваны на Русь новгородцами, положив начало русской княжеской династии.
     Датой образования Древнерусского государства  условно считается 882 г., когда князь  Олег, захвативший после смерти Рюрика власть в Новгороде (некоторые летописцы  называют его воеводой Рюрика), предпринял поход на Киев. Убив княживших там  Аскольда и Дира, он впервые объединил  северные и южные земли в составе  единого государства. Так как столица была перенесена из Новгорода в Киев, это государство часто называют Киевская Русь.
     Киевская  Русь IX – X вв. – первое государство  восточных славян, объединившее более 200 мелких славянских, финно-угорских и  латышско-литовских племен. Термин «Киевская Русь» очень удобен для обозначения определенного  хронологического отрезка – IX –начало XII в., когда Киев стоял во главе огромного государства, открывшего собой новый, феодальный период в истории народов Восточной Европы, период, сменивший первобытность и продолжавшийся почти тысячу лет.
     Но, древнейшим источником права является обычай. Наиболее ранним памятником русского права является текст договоров  Руси с Византией (911, 944 и 971 г.) тексты содержат нормы византийского и русского права, относящиеся к международному, торговому, процессуальному и уголовному праву. В них имеются ссылки на «закон русский», являющийся, сводом норм обычного права. Сведения об общественном и политическом строе восточных славян до IX в. крайне скудны. Западные и восточные источники отмечают уже в IV—VI вв. наличие сильных вождей у восточных славян, напоминающих собой монархов. Известную роль в ходе образования государства играли неразвитые (по сравнению с Востоком или античным миром) рабовладельческие отношения. Форму общественных отношений славян в VII—VIII вв. можно определить как военную демократию. Ее признаками являлись: участие всех членов (мужчин) племенного союза в решении важнейших общественных проблем; особая роль народного собрания как высшего органа власти; всеобщее вооружение населения (народное ополчение).
     Образование государственности у восточных  славян совпало, и было обусловлено  ими с разложением родоплеменных, кровнородственных отношений. Они  сменялись территориальными, политическими  и военными связями. К VIII в. на территории, населенной славянскими племенами, было образовано 14 племенных союзов, возникших как военные объединения. Организация и сохранение этих образований  требовали усиления власти вождя  и правящей верхушки. В качестве главной военной силы и одновременно правящей социальной группы во главе  таких союзов становились князь  и княжеская дружина.
     Племенные союзы в военно-политических целях  объединяются в еще более крупные  формирования «союзы союзов». Центром  одного из них стал Киев. В источниках упоминаются три крупных политических центра, которые могут считаться  протогосударственными объединениями: Куяба (южная группа славянских племен с центром в Киеве), Славия (северная группа, Новгород), Артания (юго-восточная группа, Рязань). В IX в. большая часть слаянских племен сливается в территориальный союз, получивший название «Русская земля». Центром объединения был Киев, где правила полулегендарная династия Кия, Дира и Аскольда.
     В 882 г. Два крупнейших политических центра древних славян, Киевский и Новгородский, объединились под властью Киева, образовав Древнерусское государство.
     С конца IX до начала XI вв. это государство  включает в себя территории других славянских племен: древлян, северян, радимичей, уличей, тиверцев, вятичей. В центре нового государственного образования  оказалось племя полян. Древнерусское  государство стало своеобразной федерацией племен, по своей форме  это была раннефеодальная монархия.
     Накапливая  ценности, захватывая земли и угодья, создавая мощную военную дружинную  организацию, совершая походы с целью  захвата военной добычи, собирая  дань, торгуя и занимаясь ростовщичеством, знать восточных славян, превращается в силу, стоящую над обществом  и подчинившую себе ранее свободных  общинников. Таков был процесс  классообразования и формирования ранних форм государственности у  восточных славян. Этот процесс постепенно привел к образованию на Руси в  конце IX в. раннефеодального государства.
     Момент  возникновения Древнерусского государства  нельзя определить с достаточной  точностью, разными историками это  событие датируется по-разному, однако большинство авторов сходятся на том, что возникновение Древнерусского государства следует относить к IX в.
     Русская православная церковь пытается увязать  возникновение государственности  на Руси с введением христианства Гордиенко Н.С. "Крещение Руси": факты против легенд и мифов. Л., 1986. С. 27.
     Конечно, крещение Руси имело большое значение для укрепления феодального государства, благо церковь освящала подчинение христиан эксплуататорскому государству. Однако крещение произошло не менее  чем через столетие после образования  Киевского государства, не говоря уже  о более ранних восточнославянских государствах.
     Завершающий этап складывания государства начинается с реформ княгини Ольги. Полная ликвидация племенных княжений происходит во время  правления Владимира Святого (980-1015).
     Следующим решительным шагом, завершающим  создание государства, стала замена Владимиром племенных князей своими сыновьями, призванными защищать новую  веру и укрепить власть киевского  князя на местах. Тем самым он превратил Русскую землю во владение рода Рюриковичей. Укрепление власти дало ему возможность организовать население  всей страны для создания мощных оборонительных рубежей на южных границах и переселить сюда часть славян, кривичей, чуди и вятичей. Сам великий князь, как свидетельствуют былины, начал восприниматься народным сознанием уже не как воин - защитник, а как глава государства, организующий охрану его рубежей Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. В трех книгах. - М., 1997. - С. 465.
       Теории возникновения государственности.
     Норманнская теория
     Повествование летописца Нестора о призвании  варягов на русскую  землю  нашло  в дальнейшем довольно противоречивую интерпретацию историков. Основоположниками  норманнской  теории  принято  считать  немецких ученых-историков  Готлиба  Байера,  Герерда  Миллера  и  Августа  Шлецера. Будучи приглашенными  в  Россию  в  период  правления  Анны  Иоанновны  и  расцвета бироновщины, авторы  этой  "теории"  и  ее  сторонники преувеличивали роль скандинавских воинов в становлении государственности  на  Руси.  Именно эта "теория" была поднята на щит фашистами в целях оправдания нападения  в  1941г. на нашу Родину и обвинения  России  в  неспособности  к  самостоятельному развитию.
     Между тем, государство как продукт  внутреннего  развития  не  может  быть привнесено извне.  Это  процесс  длительный  и  сложный.  Для  возникновения государственности    необходимы    соответствующие    условия,     осознание большинством членов  общества  потребности  в  ограничении  родовой  власти, имущественное расслоение, зарождение племенной знати,  появление  славянских дружин.
     Безусловно, сам факт привлечения варяжских  князей и их дружин к службе  у славянских князей не вызывает сомнения. Бесспорны  также  взаимосвязи  между варягами (норманнами — от сканд. "человек  севера")  и  Русью.  Приглашенные предводители рюриковской наемной  (союзной)  рати  в  дальнейшем,  очевидно, приобрели  функции  арбитров,  а  порою  —  и  гражданской  власти.  
     Вполне объяснима и понятна  последующая  попытка  летописца  в  поддержку  правящей династии   Рюриковичей   показать   ее   мирные,   а   не    захватнические, насильственные  истоки.  Однако   довольно   спорным   является   "аргумент" норманнистов о том, что варяжский конунг  Рюрик  был  приглашен  с  братьями Синеусом и Трувором, о факте существования которых история больше ничего  не сообщает. Между тем, фраза "Рюрик пришел с  родственниками  и  дружиной"  на древнешведском языке звучит так: "Рюрик пришел с сине хус (свой род)  и  трувор" (верная дружина).
     В свою  очередь,  крайняя  точка  зрения  антинорманнистов,  доказывающих абсолютную  самобытность  славянской   государственности,   отрицание   роли скандинавов  (варягов)  в  политических  процессах  противоречит   известным фактам.  Смешение   родов   и   племен,   преодоление   былой   замкнутости, установление регулярных сношений с ближними и  дальними  соседями,  наконец, этническое объединение  северорусских  и  южнорусских  племен  —  (все  это) характерные  черты   продвижения   славянского   общества   к   государству.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.