На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за2010

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                              Введение
Одним из важнейших  инструментов осуществления экономической  политики государства всегда были и  продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие  на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с  тем государство только в том  случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и  прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера  уважения к налогу, основанная на понимании  как экономической необходимости  существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В  связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом  в целом, так и каждым его членом .
Вопросы планирования затрагивают все сферы жизнедеятельности  человека. Не является исключением  и сфера налогообложения. Более  того, проблемы налогообложения являются приоритетным направлением в государственном  стратегическом планировании, так как  от того, насколько качественно функционирует  налоговый механизм в государстве, зависит экономическое благосостояние всего общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         
1.Понятие стратегия.
Понятие «стратегия»  вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения  во внешней среде приобрела большое  значение. Вначале смысл этого  понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще  определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск  для боя».В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза .
По  своему существу стратегия  есть набор правил для принятия решений, которыми государство руководствуется в своей деятельности.
Термин «стратегическое  планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы  обозначить разницу между текущим  управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь  изменениями в условиях ведения  бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим  образом и своевременно реагировать  на происходящие в нем изменения. Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления.
Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и установления связи, организации с ее окружением, состоящий  в реализации выбранных целей  и в попытках достичь желаемого  состояния взаимоотношений с  окружением посредством распределения  ресурсов, позволяющего эффективно и  результативно действовать организации  и ее подразделениям».
По Хиггенсу, «стратегическое планирование —  это процесс управления с целью  осуществле­ния миссии организации  посредством управления взаимодействием организации с ее окружением».
Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы  достичь цели организации».
В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все  возможности, которые откроются  при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет государство  на желательные события. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Сущность, содержание и основные направления государственного стратегического планирования
Планирование  представляет собой составную часть управления, которая заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, финансовое планирование, социальное планирование. Планирование в директивной форме присуще централизованно управляемой экономике, где ведущую роль играют государственные планы. В экономике рыночного типа более распространено бюджетное планирование, планирование на уровне компаний, фирм, а также государственное планирование, которое носит преимущественно индикативный, ориентирующий характер. В планировании используются как экономико-математические, балансовые методы, так и экспертные оценки. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами. Под стратегическим планированием понимается управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями системы, её потенциальными возможностями и условиями внешней среды на долгосрочный период.
Принятие управленческого  решения состоит из трёх главных  составляющих:
 
  1)оценка ситуации;
  2) прогнозирование;
  3) планирование.
Ещё в начале XX века общественная мысль отрицала возможность планирования в рамках государства, полагая, что рынок способен спонтанно устраивать всё настолько хорошо, насколько это возможно. Но уже к концу века, в постиндустриальную эпоху процесс планирования вышел за рамки микрообъектов и приобрёл общегосударственное значение. К концу ХХ века государственное регулирование экономики (и не только) стало неотъемлемой частью рыночного хозяйства, а различные формы прогнозирования и программирования – широкой практикой. Индустриализация развитых стран вызвала необходимость в национальных энергетических программах, в
программах урбанизации  и образования, в национальных транспортных программах и так далее.
Опыт государственного планирования и регулирования развитых стран свидетельствует, что посредством этих механизмов государство корректирует экономические деформации рыночных отношений, обеспечивает социально-экономическую стабильность общества, формирует макро пропорции. Процесс планирования завершается выбором определенного способа действий. При этом важно выбрать оптимальный вариант. В сфере государственного управления решение оформляется актами, имеющими властное значение и особую юридическую форму (приказа или распоряжения органов исполнительной власти, целевой программы и т.п.).Таким образом, государственное стратегическое планирование – это процесс разработки и практического осуществления стратегических планов, определяющих будущее состояние государства, путей, способов и средств его достижения. Целью государственного стратегического планирования является создание и поддержание стратегического соответствия между целями государства (общества), его потенциальными возможностями и международным положением.
Направления государственного стратегического планирования многообразны. Ни одна сфера государственной деятельности не может обойтись без планирования, таким образом, можно выделить:
1) государственное  стратегическое планирование в сфере налогообложения;
2) государственное  стратегическое планирование в социальной сфере;
3) государственное  стратегическое планирование в  сфере обороны;
4) государственное  стратегическое планирование в  сфере международных
отношений и  другие направления государственного стратегического
планирования.
Не смотря на многообразие все сферы государственного стратегического планирования можно объединить в следующие:
1) управление ресурсами (ресурсный анализ, распределение ресурсов, производство ресурсов и ресурсное обеспечение долгосрочных программ);
2) публичная  политика (включая паблик рилейшнз);
3) стратегическое  управление;
4) организационная стратегия.
Сфера управления ресурсами включает в себя процесс  планирования распределения ограниченных ресурсов. Сюда можно отнести налоговое планирование, долгосрочное бюджетное планирование и т.д.
Сфера публичной  политики включает в себя вопросы формирования благоприятного общественного мнения, способствующего установлению гармоничных отношений между государством и обществом.
Сфера стратегического управления включает в себя вопросы координации и интеграции отдельных элементов стратегического развития государства.
Организационная стратегия включает в себя вопросы анализа достигнутых результатов, их оценку и корректировку стратегических планов.
Основное отличие  государственного планирования от планирования внутри фирменного состоит в том, что любая фирма имеет свою миссию, которая сопоставлена с ее стратегическими целями. У государства в целом миссии нет, вместо этого есть вырабатываемая стратегия на основе существующих ценностей, это первое отличие государственной стратегии от корпоративной. Отличие стратегии от миссии в том, что стратегия имеет четкие временные рамки, она может быть разбита на ряд целей, которые в свою очередь превращены в набор конкретных задач, к тому же стратегия вырабатывается в процессе публичного общественного диалога.
Цели государственной стратегии не могут быть связаны с некоторыми меркантильными интересами (выживание, улучшение жизненного уровня и т.п.). Стратегические цели государства должны иметь смыслообразующую роль, они должны порождать жизненные стратегии граждан, позволять им строить свою жизнь с верой в завтрашний день, с ориентацией на определенную объявленную перспективу этого государства. Стратегия должна ответить на главные вопросы: в чем смысл дня сегодняшнего, в чем будет смысл завтрашнего дня и как перейти от одного смысла к другому.
Стратегическое  планирование непосредственно связано  как с идеологией, включающей общественные ценности, так и перспективными целями и приоритетными задачами государственной политики, строящимися на общественных интересах.
Стратегическое  управление связано с продвижением в процессе управления по дереву целей. Цель должна доводиться до каждого участника системы
управления в  виде стратегии. При этом стратегия  является публичной, и всякое текущее действие краткосрочной перспективы приводится в соответствие с долгосрочной перспективой стратегической цели. Стратегия формулируется и разрабатывается высшим руководством государства. Однако реализация стратегии при стратегическом управлении возможна лишь при участии всех уровней управления.
Стратегическое  планирование ставит задачу добиваться наперед известных и публично объявленных целей. При этом необходимо понимать, что стратегическое планирование и управление не может быть осуществлено демократическим решением большинства. Процесс государственного стратегического планирования неразрывно связан с политической волей элиты, с принятием обоснованного и опирающегося на управленческие знания решения руководства.
Одним из инструментов государственного стратегического планирования является стратегический доклад. Он является по существу способом открытой разработки, объявления, продвижения и критики стратегии в государстве.
Главной задачей  стратегического доклада является анализ происходящего с точки зрения перспективы, выделения в нем узловых точек и приоритетных направлений, активно развивая которые мы можем достичь прогнозируемой перспективы. Стратег неизменно задается вопросом: в чем смысл происходящего, какова имеется перспектива в целом, и насколько перспективны те или иные направления, на чем следует сосредоточить внимание, усилия и ресурсы, чтобы текущая ситуация поддавалась контролю и управлению в долгосрочной перспективе. Основным в описании стратегии является целостный характер проектирования ситуации будущего путем выделение для анализа немногих узловых точек текущей ситуации и формирования нескольких приоритетов, которые позволят изменить наличную ситуацию к лучшему в целом. Стратегический доклад не  имеет ничего общего с докладом за отчетный период (отчетным докладом), и имеет мало общего с аналитическим докладом (с анализом социально-экономической ситуации).
Другим основным инструментом государственного стратегического планирования является целевая комплексная программа, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на достижение заданных конечных результатов и решение конкретных научно-технических, экономических, социальных проблем. Обычно целевая комплексная программа представляет собой проектный и адресный документ, увязывающий действия разных организаций и лиц-соисполнителей независимо от их ведомственной подчиненности по срокам выполнения этапов работ и выделяемым ресурсам. Таким образом, обеспечение национальной безопасности государства невозможно без стратегического планирования с учетом интересов власти, бизнеса и общества в целом. Цель стратегического планирования — формирование внутренних и внешних условий для обеспечения устойчивого развития страны.
В Российской Федерации  Указом Президента создана межведомственная комиссия Совета Безопасности по стратегическому планированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Государственное  стратегическое планирования в сфере налогообложения
Стратегическое  планирование в сфере налогообложения  является особым элементом системы выработки и принятия решений в сфере налоговых отношений государства и налогоплательщиков. Объективная необходимость планирования налоговых поступлений и обязательств обусловлена:
1) деятельностью государства как субъекта рыночных отношений;
2) сложностью  межотраслевых и региональных связей;
3) необходимостью  поддержания рациональных межбюджетных пропорций.
Налоговое планирование осуществляется в целях ориентации на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и проводится с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики в соответствии с общими целями и задачами экономической политики государства.
Основная  задача налогового планирования – экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры и соотношения налоговых начислений у налогоплательщика и бюджетных планов и перспективных программ социально-экономического развития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой концепции.
Важными вопросамигосударственного  стратегического налогового планирования являются:
1) удельный вес каждого из налогов в системе доходов в бюджеты разных уровней;
2) структура налогов и порядок их исчисления и взимания;
3) организация  контроля за полнотой и своевременностью перечисления налогов налогоплательщиками в соответствующие
бюджеты; 
4) государственная  налоговая политика.
Налоговое планирование основывается на существующем налоговом законодательстве страны. Планирование налоговых доходов осуществляется в соответствии с Конституцией России, Бюджетным и Налоговым Кодексами, иными законодательными и нормативными актами.
В целом процесс налогового планирования можно представить в виде следующей схемы.
1)Устанавливаются  цели, на достижение которых ориентирована  система налогообложения.
2) Разрабатываются  методы и конкретные мероприятия  реализации поставленных целей.
3) Разграничиваются  налоговые полномочия и доходные источники между органами власти и управления различных уровней.
4) Определяются или устанавливаются конкретные пропорции распределения налогов между бюджетами
различных уровней, составляющих основу налогового планирования.
5) Рассчитываются конкретные или общие суммы налогов, взимаемых с каждой территории (административной единицы), что должно обеспечить экономически обоснованные показатели.
Определяются  общие объемы налоговых поступлений  на краткосрочную и долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей, экономики в целом на федеральном, региональном и местном уровнях.
В целом налоговое  планирование представляет собой комплексный и многофакторный процесс определения общей суммы и структуры налоговых доходов в бюджет. Улучшение методики налогового планирования является одним из важнейших направлений не только соответствующих структур органов государственной власти, но и научных организаций и учреждений. При этом существенное значение имеет разработка новых подходов к количественной и качественной оценке системы налогового планирования на основе реальной налоговой базы и налогового потенциала административных единиц (местного, регионального и федерального).
Государственное налоговое планирование является важным элементом мобилизации налогов и сборов в бюджет. План позволяет контролировать поступление налогов, формировать понятие эффективности налогового администрирования.
Стратегическое  налоговое планирование является конкретным выражением стратегии развития налоговой системы государства на длительную перспективу. В долгосрочном плане отражаются общие задачи всего перспективного периода, и особенности развития всех предусмотренных планом периодов времени.
Перспективное планирование представляет собой оценку поступления налогов и сборов в бюджет на длительный период. В перспективных планах реализуется стратегия правительства в области налогообложения, определяются главные направления развития налоговой системы, определяются пути решения конкретных проблем. В рамках перспективного планирования определяются главные цели и задачи, их приоритетность, важнейшие направления развития, масштабы изменения элементов налоговой системы.
Так, например, вопросом стратегического государственного налогового планирования является вопрос о том, как будет устроена налоговая система страны, и какая система налогообложения будет применяться.
Налоговая система  – совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов.
Существуют два  вида налоговой системы - шедyлярная и глобальная.
При шедулярной налоговой системе применяется принцип разбиения дохода налогоплательщика на части (шедулы). Затем каждая шедула облагается налогом отдельно, причем для каждой шедулы может быть установлена своя ставка, отличная от ставок на другие шедулы. Кроме этого, для разных шедул могут быть установлены разные льготы.
 При глобальной  налоговой системе применяется единый подход к налогообложению всех доходов физических и юридических лиц. Глобальная система намного удобнее и выгоднее для субъектов предпринимательской деятельности, так как упрощается система расчета налогов. 

Налоговая система  представляет собой государственную  систему мер политического, экономического, административного, правового характера, направленную на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирование роста внутреннего валового продукта (ВВП).
Система налогообложения, - это более узкое понятие. В общих словах, система налогообложения, - это порядок взимания налогов и контроля за их поступлением.
Элементами системы налогообложения являются:
1) Объект (предмет);
2) Субъект (налогоплательщик);
3) Налогооблагаемая  база;
4) Ставка (твердая,  процентная);
5) Порядок исчисления;
6) Срок уплаты;
7) Штрафы, пеня;
8) Контроль.
Например, в Российской Федерации действует три системы налогообложения:
а ) классическая,
б ) упрощенная (для субъектов малого предпринимательства)
в ) вмененная.
При классической системе налогоплательщик платит все налоги, установленные налоговым законодательством.
При упрощенной системе платится налог с оборота, а ряд других налогов отменяется.
Вмененная система  налогообложения устанавливает  для определенных видов деятельности вмененный доход, с которого предприниматель уплачивает налог по установленной ставке, причем данный налог не зависит от того, какой фактически доход получил предприниматель в отчетном периоде.
Кроме этого, государство может устанавливать «специальные налоговые режимы».
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. Следует отметить, что упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ является специальным налоговым режимом.
Таким образом, налоговая система включает в  себя систему налогообложения и систему государственных налоговых органов. Основными элементами налоговой системы и вопросами стратегического налогового планирования являются:
1) совокупность  налогов, взимаемых на территории  данной страны;
2) принципы налогообложения;
3) система полномочий  органов государственной власти в области налогового регулирования, касающаяся разработки и принятия налогового законодательства, определения порядка распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы и т.д.;
4) органы налоговой  системы. 
Совокупность налогов подразумевает под собою принцип многообразия налоговых платежей в их совокупности. Существует множество налогов, но они поступают все в определенные бюджеты, число которых ограничено (территориальные, государственные и т.д.).
Принципы налогообложения, - это своего рода стратегия налогообложения, определяемая конституцией и подзаконными актами (налоговым кодексом) страны.
Общие принципы налогообложения и сборов относятся  к основным гарантиям, устанавливаемым в том или ином правовом государстве. Говоря о принципах налогообложения необходимо в первую очередь определять налоговую политику государства.  
 
 
 
 
 
 

4.Отношение государства к налоговому планированию.
"Легальное"  или "законное" уклонение от  уплаты налогов - весьма сложное  явление, в котором находят  свое отражение многие проблемы  и противоречия современных рыночных  экономических систем. Так, по  некоторым оценкам, в России  от 20 до 40% и более всех налоговых  поступлений "теряются" из-за  применения предпринимателями современных  методов оптимизации налогов.  Консультирование предпринимателей  и руководителей достаточно крупных  компаний по вопросам легального  уклонения от налогов превратилось  в последние годы в процветающую  самостоятельную отрасль бизнеса,  охватывающую сотни мелких юридических  фирм и тысячи частнопрактикующих  экспертов из числа экономистов  или юристов.
Налоговая оптимизация - это использование пробелов в  действующем законодательстве с  целью уменьшения налоговых платежей. С нашей точки зрения, налоговое  законодательство должно быть таким, чтобы  максимально уравнивать возможности  каждого налогоплательщика по использованию  схем оптимизации налогообложения. Небогатые фирмы обычно практически  ничего не минимизируют, т.к. на это  у них нет денег. Оптимизировать же на свое усмотрение - занятие довольно опасное. Содержание специалиста в  данной области или обращение  в фирмы, оказывающие услуги по оптимизации, является достаточно дорогим удовольствием. Оптимизация имеет смысл, когда  затраты, произведенные на ее осуществление, меньше, чем сэкономленные налоги и риск того, что налоговые органы не примут позицию налогоплательщика. Поэтому и минимизируют налоговые  платежи, как правило, фирмы со средними и большими оборотами. Следует отметить, что налоговая оптимизация ставит налогоплательщиков отчасти в неравные условия в конкурентной борьбе. Ведь небольшая фирма, производящая продукцию  и не имеющая больших оборотов и средств для оптимизации, находится  в менее выгодных и благоприятных  условиях, чем ее более крупный  конкурент, производящий аналогичную  продукцию и использующий схемы  минимизации и, соответственно, платящий меньшие налоги и за счет этого  имеющий возможность реализовывать  продукцию дешевле. Поэтому в  интересах государства защитить мелкие фирмы, сделать все возможное  для устранения возможностей для  оптимизации, соответствующим образом  прорабатывать налоговые законопроекты. В то же время ч. 2 НК РФ дает налогоплательщикам не меньше возможностей для создания схем оптимизации, чем прежнее налоговое  законодательство.
Пресечение попыток "творческой неуплаты налогов" возведено  в любой стране в ранг государственной  политики и является направлением деятельности многих государственных органов, а  не только налоговой полиции.
Всего можно  выделить четыре способа законодательной  борьбы государства с уклонением от уплаты налогов: доктрина "существо над формой", доктрина "деловая  цель", заполнение пробелов в налоговом  законодательстве, презумпция облагаемости. Последний способ, как и имеющийся  у него в российской практике недостаток, был уже рассмотрен выше.
Доктрина "существо над формой" говорит о том, что  юридические последствия сделки определяются ее существом, а не формой. Решающим при рассмотрении вопроса  об уплате (неуплате) налогов будет  характер фактически сложившихся отношений  между сторонами договора, а не название договора. Сделка подлежит переквалификации в соответствии с существом.
Доктрина "деловая  цель" заключается в том, что  сделка, которая создает налоговые  преимущества, подлежит переквалификации, если не достигает деловой цели. Такая подмена сделок характерна при использовании сложных контрактных  схем, когда, например, в целях налогового планирования договор купли-продажи  маскируют договором комиссии, а  договор подряда - договором оказания услуг, либо создают длинные схемы  с неработающими, по сути, в сделке участниками.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.