На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Риторика Аристотеля

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ  И ПРАВА 
 
 

РЕФЕРАТ 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: 

РИТОРИКА 

НА  ТЕМУ: 

«Риторика»  Аристотеля 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка
3-го курса  заочного отделения
спец.группа
Новиченко Олеся Владимировна 

                  Проверил: Преподаватель Субботин Юрий Валентинович 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Санкт-Петербург
2009 год
 

      План 
 
 
 

Введение      3
    Возникновение риторики
     4
    Античная риторика
     6
    Аристотель и его определение понятия «риторики»
     8      
    Концепция аристотелевской риторики
     10
    Элементы риторики по Аристотелю
     12
Заключение      14
Список  использованной литературы      15      
 
 

 
Введение 

    Риторика  -  искусство,  соответствующее  диалектике,  так  как обе они касаются  таких  предметов,  знакомство с которыми может  некоторым  образом считаться общим состоянием  всех  и каждого и которые не относятся к области какой-либо  отдельной науки.  Вследствие этого  все  люди некоторым  образом причастны к обоим искусствам  так как всем  в известной мере приходится  как разбирать, так и поддерживать какое-нибудь мнение, как  оправдываться, так и обвинять.  В  этих  случаях  одни  поступают случайно,  другие  действуют  в соответствии со своими способностями, развитыми привычкой.
    Так как дар речи, по мнению Аристотеля, имеет характер всеобщности и находит применение при самых разнообразных случаях и так как действие при подаче совета, при всякого рода разъяснениях и убеждениях, приводимых для одного лица или для целых собраний, по существу одинаково, то риторика так же мало, как и диалектика, имеет дело с какой-нибудь одной определённой областью: она обнимает все сферы человеческой жизни. Риторикой, понимаемой в таком смысле, пользуются все на каждом шагу: она одинаково необходима как в делах, касающихся житейских нужд отдельного человека, так и в делах государственной важности: раз человек начинает склонять к чему-нибудь другого человека или отговаривать его от чего-нибудь, он необходимо прибегает к помощи риторики, сознательно или бессознательно. Понимая риторику таким образом, Аристотель определяет её как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.
 

    Возникновение риторики

    По  словам Диогена Лаэртского, Аристотель приписывал изобретение риторики пифагорейцу Эмпедоклу, сочинение которого неизвестно нам даже по имени. Из текстов самого Аристотеля и из других источников известно, что первый трактат по риторике принадлежал ученику Эмпедокла Кораксу, любимцу сиракузского тирана Герона, политическому оратору и адвокату.
    Он  сформулировал не лишённое интереса определение красноречия: «красноречие есть работница убеждения». Он первый делает попытку установить чёткое деление ораторской речи на части: вступление, предложение, изложение, доказательство или борьба, падение и заключение. Он же высказал положение, что главная цель оратора - не раскрытие истины, но чёткость и убедительность при помощи вероятного, для чего чрезвычайно полезны всякие софизмы.
    Труд  Коракса до нас не дошёл, но древние  писатели сообщают нам примеры его  софизмов, из которых особенной славой пользовался так называемый крокодилит. Ученик Коракса, Лисий, развивал ту же систему софистических доказательств и главным средством преподавания риторики считал заучивание образцовых речей судебных ораторов.
    Из  его школы вышел славившийся  в своё время Горгий Леонтийский, который, по словам Платона, «открыл, что вероятное важнее истинного, и умел в своих речах малое представить великим, а великое малым, выдать старое за новое и новое признать старым, об одном и том же предмете высказывать противоречивые мнения».
    Метод преподавания у Горгия тоже состоял  в изучении образцов; каждый его  ученик должен был знать отрывки  из произведений лучших ораторов, чтобы  уметь дать ответ на чаще всего выставляемые возражения. Горгию принадлежал любопытный трактат «О приличном случаю», где говорилось о зависимости речи от предмета, от субъективных свойств оратора и аудитории, и давалось наставление, как при помощи насмешки уничтожать серьёзные доводы и, наоборот, на насмешку отвечать с достоинством. Красивое говорение Горгий противопоставлял утверждению истины.
    Он  приложил много сил к созданию правил относительно фигур: метафор, аллитерации, параллелизма частей фразы. Из школы Горгия вышли многие знаменитые риторы: Пол Агригентский, Ликимний, Фрасимах, Эвен, Феодор Византийский. К тому же стилистическому направлению риторики принадлежали софисты Протагор и Продик и знаменитый оратор Исократ, разработавший учение о периоде.

    Направление этой школы можно назвать практическим, хотя оно и подготовило богатый  психологический материал для выработки  общих теоретических положений об ораторском искусстве и этим облегчило задачу Аристотелю, который даёт в своей знаменитой «Риторике» научное обоснование прежним догматическим правилам, пользуясь чисто эмпирическими приёмами.

 

     Античная риторика

    Риторика - «ораторское искусство» - первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации вообще. Своё начало европейская риторика получает в Древней Греции, в школах софистов, главной задачей которых было чисто практическое обучение красноречию; поэтому их риторика заключала много правил, относящихся собственно к стилистике и грамматике.
    Крупнейшими теоретиками того времени были Аристотель, Цицерон, Квинтилиан.
    Известны  два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т. е. посвященные обсуждению конкретных вопросов, которые требовали принятия конкретных мер. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений. Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу. Темой обсуждений были злободневные вопросы современности и более общие проблемы: основы внутренней и внешней политики, принципы межполисных отношений, отношение эллинов к негрекам. 
Из представителей старшего поколения ораторов наибольшей известностью пользовались Антифонт, Андокид и Горгий. Выдающимся оратором был Исократ (436-338 гг.), его античные биографы насчитывали до 60 принадлежащих ему речей, до наших дней дошла лишь треть. Демосфен (384-322 гг.) также оставил о себе память как о выдающемся ораторе.

    По  своим политическим взглядам оратор - сторонник демократии, которая  ассоциируется у него с независимостью. Его речи позволили исследователям воссоздать многие положения демократической  теории: ее понимание государства, законов, социальных отношений, войн. Преданность Демосфена демократическому строю не исключала критического отношения к его недостаткам. Демосфен довольно резко указывает на пассивность граждан, не желающих сражаться за свои права, на рост аполитичности, неумение и нежелание действовать быстро и решительно, склонность к бесконечным словопрениям, т. е. на все, что ослабляло позицию Афин и было на руку Македонии.
    Политическими соратниками Демосфена были Гиперид  и Ликург. Гиперид (389-322 гг.), один из лучших аттических ораторов, принимал деятельное участие в антимакедонской войне. Ликург (390-325 гг.) интересовался не столько внешней, сколько внутренней политикой, управлял афинскими финансами. До нашего времени дошла лишь одна его речь. Как оратор он обладал, видимо, большой силой, логикой, способностью убеждения.
    В числе противников Демосфена  находились сторонники промакедонской группировки Эсхин и Динарх. Эсхин (397-322 гг.), разносторонне образованный человек, бывший не только талантливым оратором, но и актером, известен своими дискуссиями с Демосфеном. О Динархе (родился в 396 г.), которого причисляли к десяти наиболее прославленным аттическим ораторам, биографических сведений меньше, чем о других. Приверженец Македонии, он приобрел печальную известность пасквилями против Демосфена.
    Два оратора прославили себя не на политическом, а на судебном поприще. Лисии (459-380 гг.) был метеком, оказавшим много услуг афинской демократии. Живость изображения, хорошее знание законов, удивительное, по отзыву Дионисия Галикарнасского, изящество речи обеспечивали ему в судебных разбирательствах неизменные победы.
    Долгая  и частая практика выступлений, появление  блестящих и прославленных ораторов не могли пройти бесследно для  теоретической мысли. В IV в. появилось фундаментальное исследование, посвященное красноречию, - "Риторика" Аристотеля. В ней дан настолько интересный и глубокий анализ искусства убеждения, что много столетий спустя, в наши дни, специалисты по пропаганде находят там идеи, считавшиеся достижением только нового времени. 

 

    Аристотель и его определение понятия «риторики» 

    Аристотель  определяет риторику  как возможность находить  возможные  способы убеждения  относительно каждого  данного предмета.  Это не составляет задачи какого-нибудь  другого  искусства,  потому что  каждая другая  наука может научать и убеждать только относительно того, что принадлежит ее области, как например, врачебное искусство - относительно того, что способствует здоровью или ведет  к болезни, геометрия - относительно возможных между величинами изменений,  арифметика - относительно  чисел;  точно так  же  и остальные искусства и  науки;  риторика  же,  по-видимому,  способна находить  способы убеждения относительно каждого данного предмета, потому-то мы и говорим, что она не касается какого-нибудь частного, определенного класса предметов.
    Из  способов убеждения одни бывают нетехнические, другие же технические. Нетехническими Аристотель называет те способы убеждения, которые  не нами изобретены, но существовали раньше;  сюда  относятся: свидетели, показания, данные  под пыткой, письменные договоры и т. п.; техническими же способы - те, которые могут быть  созданы  нами с помощью  метода  и наших собственных средств, так что первыми из  доказательств нужно только пользоваться, вторые же нужно предварительно найти.
    Что касается способов  убеждения,  доставляемых речью, то «Риторика» подразделяет их на три вида: одни из них  находятся  в зависимости от характера  говорящего, другие -  от того или другого настроения слушателя, третьи - от самой речи. Эти последние заключаются в действительном или кажущемся доказывании.
    Из  определения риторики становится ясна цель, которую преследовал Аристотель в своём трактате: он хотел, на основании  наблюдения, дать общие формы ораторского искусства
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.