На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мнение молодых москвичей о качестве Фаст Фуда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-                                                    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    

                                                   Кафедра социологии

 
                                                                                      Факультет: Управления
                                                          Курс: 2
                                                                Группа: ФУ-22 
 
 

             Социологическое исследование
                          По дисциплине «Социология»
Тема: «Мнение молодых москвичей о качестве Фаст Фуда.» 


 

                                                                                       Работу выполнила:
                                                    Рощина
                                                  Мария
                                                               Станиславовна
                                                                                Научный руководитель:
                                                                                  Профессор Потапов В.П.  
 

 Москва 2010 

                                                  Содержание: 

1.Методологический  раздел программы.
1.1.Обоснование  актуальности темы ………………………………………стр.3
1.2.Обоснование  проблемной ситуации …………………….....................стр.3
1.3.Научная  разработанность темы ………………………………………..стр.4
1.4.Логический  анализ понятий …………………………….………………стр.6
1.4.1.Интерпретация  понятий ……………………………………………….стр.6
1.4.2.Операционализация  понятий ………………………………………….стр.8
1.5.Цель исследования ……………………………………………………….стр.9
1.6.Задачи исследования ……………………………………………………..стр.9
1.7.Объект исследования …………………………………………………….стр.9
1.8.Предмет исследования …………………………………….……………..стр.9
1.9.Гипотезы ………………………………………………………………….стр.9 

2.Методико-процедурный  раздел программы.
2.1.Методы сбора  первичной социологической информации …………………………………………………………………………….......стр.10
2.2.Место и  время проведения исследования. Название анкеты.………………………………………………………………………..стр.10
2.3.Характеристики  инструментария (анкеты)……………………………стр.10
2.4.Выборка…………………………………………………………………..стр.11
2.5.Методы обработки  собранной информации…………………………...стр.12
2.6.Практическая  значимость исследования……………............................стр.12
2.7.Анкета……………………………………………………………............стр.12
2.8.Рабочий план  проведения исследования……………............................стр.14
2.9.Библиография……………………………………………………………стр.14 

3.Аналитический  раздел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Методологический  раздел программы.
1.1.Обоснование  актуальности темы. 

Современные люди не приучены не только к рациональному  питанию, но и к режиму потребления  пищи. Отсутствие культуры питания  дома, высокий темп современной жизни  приводит к тому, что мы всё чаще употребляем еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание  не является ни полезным, ни правильным. Поэтому говорить о вреде, наносимом  фаст – фудом нашему здоровью, важно и актуально.
Фаст-фуд - это удобная форма питания для тех, чей рабочий день расписан с точностью до минуты. Ради скорости потребления пищи люди готовы жертвовать своим здоровьем. Как признают многие респонденты, будь у них возможность, они занялись бы освоением собственной кухни, однако деловой ритм жизни принуждает их к иному выбору. В США около одной трети потребителей говорят, что "у них нет времени на приготовление еды". Тот же аргумент выдвигают жители ЮАР. Впрочем, далеко не везде любители быстрого питания объясняют свой выбор чрезмерной занятостью на работе. Несмотря на возрастающее с каждым годом число сторонников здорового образа жизни, остается немало тех, кто при виде гамбургера (хот-дога, пиццы и т.д.) попросту теряют волю. И тогда все здравые аргументы в пользу правильного питания могут быть сколь угодно убедительными, но следовать им нет ни сил, ни желания. В Мексике приблизительно три четверти потребителей (73%) говорят, что им нравятся "продукты питания, которые вредны или нежелательны для них". Согласно результатам исследования TGI Global большинство любителей фаст-фуда считают такую еду вредной для здоровья. В Венгрии практически половина (46%) жителей признают, что "быстрое питание" - это высококалорийная пища с низкой питательной ценностью. В Мексике аналогичной точки зрения придерживаются 62% населения.
Активная пропаганда здорового образа жизни пускай не повсеместно, но все же приносит некоторые результаты. Как показали данные исследований, несмотря на популярность быстрого питания в большинстве стран, все больше людей осознают актуальность вопроса правильного питания. Практически треть населения Канады (34%) признались, что за поеданием фаст-фуда их одолевает чувство вины, две трети (66%) соглашаются с высказыванием "мне действительно следует начать питаться себе на пользу". Наибольший прогресс заметен в Великобритании: здесь число тех, кто, усаживаясь за стол, первым делом начинает высчитывать соотношение белков, жиров и углеводов, за прошедшие пять лет увеличилось на 23 %. Кроме того, за тот же период на 18% стало больше тех, кто согласен, что "быстрое питание" слишком калорийно и имеет низкую питательную ценность.
В России отношение  к фаст-фуду, согласно исследованию "Комкона" (Индекс российских целевых групп), напротив, улучшается. Посещаемость предприятий быстрого обслуживания за последние пять лет выросла на 8,4%. Число тех, кто считает фаст-фуд вредным, сократилось по сравнению с 2003 г. на 9,6%. 

1.2.Обоснование  проблемной ситуации 

Ученые утверждают, что фаст-фуд является одной из основных причин ожирения, артритов, атеросклерозов и инфарктов. Люди не желают тратить время на приготовление полноценной еды, все чаще используя полуфабрикаты, богатые жирами.
Так, в Америке  заведения фаст-фуда некоторые люди посещают до 9 раз в день. В Европе наибольшее количество полуфабрикатов употребляют жители Англии. В результате количество страдающих клинической формой ожирения среди 6-летних детей составляет около 8–10%, а среди 15-летних подростков еще выше – до 15%.
И дело тут не только в отсутствии самоконтроля. Учеными было установлено, что фаст-фуд вызывает привыкание, подобно наркотикам. У любителей гамбургеров и чипсов появляется неконтролируемая потребность в этих продуктах, а ведь они содержат большое количество жиров и сахара, которые в таких объемах пагубно влияют на организм и вызывают изменения в мозге, в результате которых человеку становится все труднее отказываться от этих продуктов.
Ученые бьют тревогу. Они со всей серьезностью приравнивают пристрастие к пище быстрого приготовления  к тяжелой зависимости от наркотических  веществ.
Исследователи продукции фаст-фуд утверждают, что пища промышленного приготовления способствует выработке большого количества опиатов, которые естественным образом продуцируются мозгом. Таким образом при употреблении больших доз фаст-фуда может наступить состояние, близкое к опьянению, хотя и не такой силы, как от наркотиков, но настолько же реальное.
Кроме того, большая  часть людей, привыкших к употреблению пищи быстрого приготовления, фактически не может вернуться к нормальному  питанию, поскольку это потребует  от них огромных усилий. Людям также  приходится прибегать к различным  диетам для снижения веса, набранного из-за злоупотребления жирной и сладкой  пищей.
Причиной возникновения  такой проблемы, как ожирение, является то, что в результате употребления фаст-фуда в организме нарушается баланс гормонов, отвечающих за чувство сытости. Это ведет к тому, что люди начинают в неограниченных количествах поедать бутерброды, запивая их сладкой газированной водой, чтобы заглушить не проходящее чувство голода.
Между тем популярность еды быстрого приготовления обусловлена  тем, что она очень удобна с  точки зрения финансовой доступности  и экономии времени, что очень  ценно в быстром ритме современного общества. Кроме того, фаст-фуд многими рассматривается как средство погашения жизненной неудовлетворенности, которая в наше время заметно возросла.
В России еда  быстрого приготовления тоже становится все более привычной. Несоответствие доходов населения и его потребностей создает неудовлетворенный спрос, который вполне органично направляется на фаст-фуд, являющийся наиболее доступным продуктом, фактически не имеющим альтернативы. Ведь в российских городах пока еще недостаточно недорогих ресторанчиков или кафе, предлагающих полноценную пищу.
В результате медицинских  исследований еды быстрого приготовления  было выявлено, что бутерброды содержат в себе много холестерина, который  способствует развитию атеросклероза. Во многих странах начали проводить  антихолестериновые программы, которые не обошли стороной и фирмы, специализирующиеся на приготовлении и распространении фаст-фуда. Так, например, некоторые фирмы тратили миллиарды долларов на то, чтобы создавать бесхолестериновые продукты для своих гамбургеров и чизбургеров.
Возвращаясь к  гамбургерам и чизбургерам, следует отметить, что с наплывом в Россию всех этих продуктов быстрого приготовления на рынке появилась продукция фармацевтических фирм, предлагающих средства от желудочно-кишечных заболеваний. Возможно, это происходит потому, что употребление одной продукции создает спрос на другую.
Однако какую  бы политику ни проводили известные  компании, особенность пищи быстрого приготовления совсем в другом. Так, опрос американских потребителей продукции фаст-фуд показал, что люди, знающие о вредности подобной еды, все равно сознательно продолжают ее употреблять. Например, компания «Gallup» приводит информацию о том, что примерно 76% жителей США считают очень вредным питание в широко распространенных заведениях фаст-фуда др. Однако, несмотря на подобное мнение о продукции, люди продолжают ее употреблять.
Согласно медицинской  статистике, США в течение последних 20 лет примерно в 3 раза увеличилось  количество случаев клинического ожирения среди молодежи. Среди взрослого населения это количество увеличилось в 2 раза, и в настоящее время ожирением страдают около 40 млн взрослых американцев. На любимых американской публикой судебных заседаниях постоянно поднимается вопрос о том, кто виноват в подобном положении дел – производители фаст-фуда или сами потребители.
Этот вопрос весьма актуален в наше время, ведь сейчас уже ни для кого не секрет, что продукция быстрого приготовления  вредна для здоровья. Поэтому перекладывать  всю ответственность за увлечение  этой пищей на компанию-производителя  нельзя. В последнее время возрастает уровень ответственности самих  людей за их выбор. К какой категории  отнести эту проблему – к психологической, социальной или, например, политической, – еще не известно 

1.3.Научная  разработанность  темы. 

Потребность в  фаст-фуде была, есть и будет. Когда основным дефицитом стало время, желание поесть быстро и без проблем материализовалось в самых разных вариантах. Это и бутерброд, захваченный из дома, и лапша в пенопластовых коробочках, и то, что собственно и принято называть фаст-фудом: уличные палатки и заведения стандартизованной кухни типа Макдональдса.
Фаст-фуд, как и все в этом мире, имеет свои плюсы и минусы. Отталкиваясь от этой философской мысли, попробуем предложить некую логическую схему навигации по системам быстрого питания.
Если оценивать  фаст-фуд с точки зрения физиолога (а физиолог для человека это то же самое, что автомеханик для автомобиля), то возникают всего два главных вопроса: из чего сделан фаст-фуд и как мы его едим. 
 
 

1.4.Логический  анализ понятий
1.4.1.Интерпретация  понятий 

Мнение - -я, ср. Суждение, выражающее оценку чего-н., отношение ккому-чему-н., взгляд на что-н. Высказать свое м. Благоприятное м. Обменмнениями. Двух мнений быть не может о чем-н. (о том, что совершенно ясно,бесспорно). Общественное м. (суждение общества о ком-чем-н.).(словарь Ожегова). 
 

МОЛОДОЙ, -ая, -ое; молод, молода, молодо; моложе. 1. Не достигшийзрелого возраста; еще не старый. Молодое поколение. Молодые ученые. М.человек (о юноше, обычно в обращении). Молод еще стариков учить (разг.неодобр.). Из молодых (сущ.) да ранний (о молодом выскочке, а также вообще омолодом человеке, рано обнаруживающем какие-н. способности, возможности;разг.). 2. Недавно начавший расти, существовать. Молодое дерево. М.картофель. Молодое учреждение. 3. полн. ф. Недавнего приготовления (бездостаточной крепости, остроты; о напитках, продуктах, приготовление к-рыхсвязано с брожением). М. сыр. М. квж. 4. полн. ф. Свойственный, присущиймолодости. М. задор. Молодая отвага. 5. молодой, -огo, м. Человек, толькочто вступивший в брак. * Молодо-зелено (разг.) - о незрелой молодежи. II ж.молодая, -ой (к 5 знач.). II умвньш. молоденький, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). ( Словарь Ожегова). 

Москвич- это человек который родился и проживает в поскве. 

КАЧЕСТВО ср. свойство или принадлежность, все что составляет сущность лица или вещи. Количество означает счет, вес и меру, на вопрос сколько: качество, на вопрос какой, поясняет доброту, цвет и другие свойства предмета. Народ понимает качество человека в дурном знач. За ним, кажись, никаких качеств нет. Качественный, к качеству относящ. (словарь Даля). 

Быстрое питание, фастфуд (англ. fast food, [?f?st?fud]) — понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и предоставить клиенту. Термин «фастфуд» был впервые введён в словаре Merriam-Webster в 1951 году. (Википедия). 
 

1.4.2.Операционализация  понятий
   
Социальная  группа             Учащиеся ВУЗа 

   Пол:                                               Курс
    Женский                                   Факультет
    Мужской                                  Специальность
    Возраст:                                        Форма обучения:
    17-18                                        -очная
    19-20                                        -заочная
    21-22                                        -очно-заочная
    22-23                                         Основа обучения:
    Образование:                                -бюджетная
    Неполное среднее                    -договорная
    Среднее
    Средне-специальное
    Семейное  положение:
    Не замужем\холост
    Замужем\женат
    Доход:
    Ниже среднего
    Средний
Выше среднего 

Мнение молодых  людей о качестве Фаст Фуда. 

1.5.Цель  исследования
     Целью данного исследования является выявить  мнение молодых людей к качеству Фаст фуда.  И выяснить, в чём заключается вред фаст-фуда. 

1.6.Объект  исследования   

     Молодежь  в возрасте 17-23 лет. 

                                      1.7.Предмет исследования 

     Отношение молодых людей к качестве Фаст Фуда. 

1.8.Задачи  исследования: 

    Выяснить  отношение молодых людей к употреблению фаст-фуда (провести анкетирование и проанализировать результаты);
    Изучить  историю возникновения и состав пищи быстрого приготовления;
    Доказать опасность употребления в пищу фаст – фуда;
    Убедить других не использовать подобную пищу;
    Создать брошюру рекомендаций по употреблению фаст – фуда.
 
 
1.9.Гипотезы: 

    Употребление блюд фаст-фуда неблагоприятно отражается на нашем здоровье.
    Молодые люди плохо относятся к качеству Фаст Фуда.
    Фаст Фуд плохо влияет на здоровье.
    Большинство молодежи относятся положительно к продуктам быстрого питания.
    Большинство молодежи не пострадало от качества Фаст Фуда.
    Большинство молодежи считают, что быстрое питание это легкий способ быстро поесть.
    Фаст Фуд – дело грязное.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Методико-процедурный  раздел программы.
2.1.Методы  сбора первичной  социологической  информации 

     Опрос в форме анкетирования. 

2.2.Место  и время проведения  исследования. Название  инструментария
     Исследование  проводилось в г.Москва ,в РГТЭУ среди студентов.
07.12.2010.
Анкета: «Мнение молодых людей о качестве Фаст Фуда». 
 

                2.3.Характеристики инструментария. 

     Анкета. Всего в анкете 10 вопросов, в том  числе: 

      По содержанию:
 
    О личности респондента(1-4);
    О фактах сознания(1-2,5);
    О фактах поведения(3-4,6-7);
 
      По форме:
 
    I. Закрытые вопросы:
    «да - нет» -  (2,5-7)
    Альтернативные –  (1,4)
    Меню –  (1,4)
    II. Полузакрытые ответы и полуоткрытые ответы – 5 (1,4)
    III. Открытые – 0 

    3) По оформлению: 

    Табличные(0)
    Линейные(1-10)
 
    4) Вопросы  «фильтры» - 0
          5) Вопросы «ловушки» -  0
          6) По типу шкал: 

    Шкала наименований – 2 (1,4)
    Ранговая:
    а) двухбалльная – (2,5)
    б) трехбалльная – (1,6,7)
    в) четырехбалльная – (4)
    д) шестибалльная – 0
    е) девятибалльная – 0
    ж) тринадцадибалльная – 0
    Интервальная –  2
 
 
2.4.Выборка

     Соотношение по возрастному и половому признаку респондентов:

 
 

Возраст

% Мужчины(%) Женщины(%)
17-18 лет 60 10 50
19-20 лет 26 16 10
21-22 года 6 4 2
22-23 года 8 8 0
 

Объем выборки

Тип выборки

Единица наблюдения География опроса Доли  по возрасту
50 человек, потому что данное  количество респондентов является
долей из
всей  генеральной совокупности.
Стихийная. В анкетировании  принимали участие молодые люди определенной возрастной категории 17-23 лет, потому что возраст подростка  примерно находится в этой группе.
Молодые девушки  и молодые юноши, потому что  для проведения данного исследования и анализа информации требуется  конкретная категория респондентов.
Москва, университет  РГТЭУ Опрос проводился в университете автор 
Котова А.П.
18-20лет –10% опрошенных, 20-23лет – 90% опрошенных.
 
 
 
2.5.Метод обработки эмпирических данных
Ручной метод. 

2.6.Практическая  значимость исследования
     Исследование  призвано проверить правильность выдвинутых гипотез, изучить отношение молодых  людей к качеству Фаст Фуда. На основе обработанных данных можно сделать вывод об отношении молодых людей к качеству Фаст Фуда. 
 

             2.7.Анкета 

Федеральное агентство по образованию Российский государственный торгово-экономический  университет
Кафедра по социологии и политологии
 
Уважаемый участник исследования!
     Я, Рощина Мария, студентка факультета Управления 22 группы прошу вас ответить на вопросы, предложенные в данной анкете, для содействия в проведении социологического исследования на тему: «Мнение молодых  людей о качестве Фаст Фуда».
      Выберите  один или несколько понравившихся  вам ответов. После заполнения анкету следует отдать интервьюеру. 

Благодарю за содействие! 

Анкета. 

    1.Сколько вам  лет?
    1)17-18;
    2)19-20;
    3)21-22;
    4)23; 

    2.Ваш пол?
    1)Женский;
    2)Мужской; 

    3. Образование _________________________________________
    4. Как вы  относитесь к качеству Фаст Фуда? :
     1) положительно
     2) отрицательно
     3) не задумывался (-ась) 

     5. Как вы считаете Фаст Фуд плохо влияет на здоровье людей?:
     1)  да
     2) нет
     3) затрудняюсь ответить 

     6. Как Вы считаете прием пиши Фаст Фуда – «это грязное дело»?:
     1) да
     2) нет
     3) не задумывался(-ась) 

     7. Как часто вы питаетесь в  кафе быстрого питания?:
     1) 1-3 раза в месяц
     2) 5-8 раз в месяц
     3) 8-10 раза в месяц
     4) другой ответ_____________________ 

     8. Вы страдали от качества Фаст Фуда?:
     1) да
     2) нет 

     9. Что для Вас Фаст Фуд?:
     1) быстрый способ перекусить
     2) вкусно и полезно
     3) не дорого
     4) другой ответ_______________________ 

     10. Как Вы считаете, как на вас  влияет пища быстрого питания?:
     1) положительно
     2) отрицательно
     3) затрудняюсь ответить. 

                                             Дорогие друзья!
       Хочу выразить Вам благодарность  за участие в опросе. Обычно  этот блок заключительной части  анкеты состоит всего из одного  слова «Спасибо!». И пусть вас  не смущает, что во вступительной  части я уже выражала благодарность  участникам. Мне действительно есть за что благодарить участников, которые потратили свое время. К тому же, во вступительной части я благодарила за согласие участвовать в опросе, а в конце анкеты благодарю за то, что анкета заполнена и человек выполнил для моего исследования определенную работу.  

2.8.Рабочий план проведения исследования 

17.11.2010-составление и размножение образца;
19.11.2010-проведение анкетирования;
24.11.2010-оформление исследования, анализ анкет и группировка полученных данных;
3.12.2010-оформление выводов исследования, подготовка программы и выводов к защите. 

                                           2.9.Библиография
1. Интернет
2. Википедия
3. Журнал «Красота и здоровье».
4. Газета «Правда». 
 
 
 
 
 
 
 

3.Аналитический  раздел.
1. Отношение  к качеству Фаст Фуда (в %): 

Ответы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.