На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценообразование КНР

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...31. Система ценообразования………………………...…………...…..………..…4
1.1  Задачи, цели и функции ценообразования………...……………………….4
1.2 Факторы определения рыночной цены….……………………………...…..9
2. Реформы системы ценообразования в КНР…………………………….…..12
2.1 Подготовка к реформе системы цен …..……………………….……….…12
2.2 Борьба в китайском руководстве по вопросу методов реформирования системы цен ……………………..…………………………………………....…15
2.3 Ускорение экономического развития Китая……………………………….17
2.4 Анализ ценообразования КНР в период кризиса                                     19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список  использованной литературы…………………………………...……....25
 

       Введение.
    В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов. Преобразование системы ценообразования должно осуществляться с учетом исторически сложившихся особенностей установления цен в отдельных комплексах и сферах национальной экономики, зарубежного опыта.
    Цена  по-прежнему является одной из наименее разработанных категорий, свидетельством чего выступает дискуссионный характер публикаций, посвященных вопросам теории цены и практики ценообразования.
    В современных условиях принципиально  меняются подходы к ценообразованию  как на уровне государственного управления, так и в хозяйственной практике отдельных субъектов хозяйствования.
    Актуальность  темы определяется тем, что с помощью  системы ценообразования государственные органы власти и управления регулируют спрос и предложение на отдельные виды товаров и услуг, а также устраняют ценовые диспропорции национальной экономики. От государственной политики и методов государственной системы ценового регулирования зависит уровень жизни и покупательская способность огромного количества людей, чем и определяется значимость государственного регулирования цен.
    Цели  данной работы – рассмотреть задачи, цели и функции ценообразование, факторы определения рыночной цены, а так же реформы системы ценообразования в КНР.
 

      1. Система ценообразования.
     1.11  Задачи, цели и функции ценообразования.
     Цена - наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.  
Ценообразование - комплексный и противоречивый процесс.

     В ходе его приходится учитывать большое  количество факторов и прибегать  к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителе, анализа результатов внутренней деятельности. В общем виде порядок ценообразования можно представить следующим образом.
     Общая политика формирует общие подходы  в ценообразовании предприятия, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, т.е. ценовой стратегии. Возможность оптимизации ценовой политики заключается в варьировании различными ценовыми стратегиями и методами в зависимости от текущих условий на конкретном рынке. Таким образом, определим цену и стратегию на конкретный товар на определенном рынке, надо опираться на уже существующую ценовую политику, которая не должна иметь жестких временных рамок краткосрочного и долгосрочного периодов.
     Ценообразование - часть хозяйственного механизма.
     Ценообразование - составная часть хозяйственного механизма. Оно играет немаловажную роль в административной экономике, но неизмеримо возрастает его значение в рыночной. В первой из них от экономически обоснованной системы  планово-административных цен во многом зависела действенность плановых показателей, расчетов и экономических рычагов (финансовых, оплата труда, производственного и социального развития коллектива), а также состояние общей и структурной сбалансированности в народном хозяйстве. В рыночном хозяйстве при устранении директивного планирования производства и расширения общественного продукта цена становится важнейшим регулятором воспроизводственного процесса как на микро-, так в существенной мере и на макроуровне народнохозяйственного управления.
     В процессе перехода от административной к рыночной экономике активизируется роль цены как инструмента экономической  и социальной политики, и ее положение  в переходном механизме хозяйствования, где сочетаются административные и экономические методы управления, характеризуются немалыми сложностями в связи с условиями ее функционирования, спецификой переходного периода.
     Задачи  ценообразования 
     Основные  задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:
     1. Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях - снижение цены на продукцию.
     2. Максимизация текущей прибыли.  Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
     3. Завоевание лидерства по показателям  доли рынка. Связано с долговременной  стратегией фирмы, поэтому ее  придерживаются те, которые уверены  в высоком спросе на свою  продукцию. При этом первоначальная  цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается.
     4. Завоевание лидерства по показателям  качества. Предприятие, решившее  делать ставку на качество  своих товаров, несет большие  издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.
     Необходимыми  условиями рыночного ценообразования  являются: экономическая самостоятельность  и свобода выбора поведения предприятий, коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, содействие и защита договорно-контактных отношений, наличие конкурентной среды и предложение уравновешивается посредством цены.
     Различают также понятия «цена спроса», «цена предложения», «равновесная цена», «рыночная цена».
     Цена  спроса есть цена, которую готов  уплатить покупатель при некотором  значении спроса на данный товар. Различают цену спроса и спрос индивидуального покупателя, а также рыночную цену спроса и рыночный спрос, которые складываются на данном рынке.
     Цели  ценообразования 
     Стратегия ценообразования должна быть увязана  с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Естественно, что стратегии могут  быть различны в широком диапазоне.
     Ценообразование является составной частью общей системы маркетинга предприятия - производителю продукции.
     Надо  учесть все факторы, влияющие на ценовые  решения - издержки производства, конкуренты, потребители, правительство. Решающим является уровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, что затратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться на плаву, но недальновидно, не соответствует рыночной перспективе, поскольку в конечном итоге ведет к всеобщему росту цен, тем самым к банкротству многих предприятий.
     Установление  цен включает в себя следующие  этапы: постановка целей и задач  ценообразования, определение спроса, издержек, анализ цен и товаров  конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены. Главная  цель, которая ставится при принятии решений о ценах - увеличение прибыли.
     Функции цены
     Многозначимость экономического содержания цены выражается в разнообразии экономических функций, определяющих ее роль и место в  экономике.
     К числу основных комплексных относятся  три экономические функции цены:
     Измерительная - цена выступает как средство измерения  затрат и результатов общественного  труда во всех фазах общественного воспроизводства.
     Распределительная - цена используется как орудие распределения  и перераспределения стоимости общественного продукта, элементов стоимости (издержек, доходов и накоплений).
     Стимулирующая - цена служит средством экономического стимулирования хозяйствующих объектов.
     Каждая  функция раскрывает характер, способ воздействия на воспроизводственный  процесс в целом и его стороны по степени активности этого воздействия: от относительно пассивного измерения затрат и результатов воспроизводства до активного орудия распределения доходов и экономического стимулирования, непосредственно задевающего интересы предпринимателей, трудовых коллективов и людей (как производителей, так и потребителей).
     Цены  связаны со многими экономическими процессами на разных стадиях воспроизводства, поэтому они выполняют многочисленные функции, воздействуя на воспроизводительный  процесс. Теоретически разработки последних лет в области ценообразования позволили конкретизировать и сформулировать многие частные функции цены, отражающие их действие в различных сферах. Число функций цен можно увеличить, если детально рассматривать роль цен во всех сферах и аспектах их применения.
     Типы  рынков
     Существенное  влияние на ценообразование оказывает  тип рынка, на котором работает фирма.
     Рынок чистой конкуренции состоит из множества  продавцов какого-либо схожего товара. Ни один из продавцов не оказывает большого влияния на уровень цен при совершении сделок. Его примером является рынок продовольственных товаров, текстильных волокон.
     Рынок монополистической конкуренции  состоит из множества покупателей  и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен. На таком рынке, выступают, как правило, фирмы, предлагающие покупателям однородные товары, различающиеся вариантами и качеством исполнения - довольно часто их отличают даже не качество, а торговая марка.
     Олигополистический  рынок - состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговыми стратегиями друг друга. Олигополист никогда не уверен, что может добиться долговременного успеха за счет изменения уровня цен.
     Рынок чистой конкуренции - состоит из одного продавца, диктующего свои условия покупателю. Продавцы, не всегда могут устанавливать максимально возможную цену из-за боязни введения государственного регулирования, нежеланию привлекать конкурентов высокой ценой и высокой прибылью, стремлением проникнуть на всю глубину рынка. 
          1.2 Факторы определения рыночной цены

       Спрос. 
     В любом обществе уровень цен на товары регулируется спросом и предложением.
     Спрос - характеризуется желанием и возможностью людей покупать товары.
     Закон спроса: на любом рынке, при прочих равных условиях, существует зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар.
     Величина  спроса - количество товара, которое  потребители готовы и в состоянии  покупать по некоторой цене в течении определенного периода времени. Величина спроса имеет тенденцию роста при падении цены и уменьшаться при ее повышении - этапы посредники, обеспечивающие превращение потребности в спрос, а спрос - в покупку.
     При наличии спроса на товар низкого  качества, потребители с ростом доходов могут отказаться от данного товара и начнут приобретать товар-заменитель более высокого качества. Если растет цена на товары-заменители, то повышается спрос и на сам товар. Потребитель будет покупать большее количество тех товаров, относительные цены на которые ниже при прочих равных условиях. Цены других товаров оказывают значительное влияние на спрос данного товара в зависимости от вида спроса:
      Конкурирующий спрос, когда один товар служит заменителем другого товара. В этом случае, если на один товар снижаются цены, то и на другой товар тоже.
      Совмещенный спрос, когда один товар дополняет потребление другого. Снижение цены на один товар приводит к росту на другой.

    С - спрос; Ц - цена.

      Зависимость между ценой товара и количеством товара, которые могут и хотят приобрести покупатели, описывается кривой спроса.

      Изменение величины спроса, происходящее в результате изменения цены товара есть движение от одной точки кривой спроса к  другой точке (из А в В). Изменение  величины спроса, происходящее при неизменном уровне цен, показало смещением кривой спроса вправо (в случае увеличения величины спроса) или влево (в случае уменьшения величины спроса).

        Предложение. 

      Предложение - желание и способность продавцов  предоставить товары для продажи на рынке.

      Закон предложения - принцип в соответствии с которым существует прямая зависимость  между ценой товара и величиной  предложения на этот товар.

      Величина  предложения - количество товара, которое  продавцы готовы и способны предоставить для продажи на рынке при падении цен. Графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить на рынке, называется кривой предложения.

      Изменение величины предложения, происходящее в  результате изменения цены товара, есть движение вдоль кривой предложения от одной точки к другой.

      Изменение величины предложения происходящее при неизменном уровне цен, показанию  смещением кривой предложения вправо (в случае увеличения величины предложения) или влево (в случае уменьшения величины предложения).

        Равновесная цена.

      Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой данной цене субъекты рынка  планируют купить или продать  определенное количество товара. Оптимальный  вариант, когда величина спроса равняется величине предложения. Такую ситуацию отражает точка пересечения кривой спроса и предложения.

      Свойства  равновесной цены:

     1. Рационализирует спрос покупателя, передавая ему о том, на какой  объем потребления данного товара  он может рассчитывать.
     2. Подсказывает производителю (продавцу), какое количество товара ему следует изготовить и поставить на рынок.
     3. Несет в себе всю информацию, необходимую производителю и  потребителю: изменение равновесной  цены является для них началом  к увеличению (снижению) производства (потреблению), стимулом к поиску новых технологий.
 

         2. Реформы системы ценообразования в КНР
     2.1 Подготовка к реформе системы цен
     Прежде  всего необходимо отметить, что главной  отличительной особенностью китайской  экономики является быстрый и устойчивый экономический рост, который наблюдается на всем протяжении рыночных реформ (более быстрый, чем в любой другой постсоциалистической стране с переходной экономикой). Среднегодовые темпы роста ВВП Китая в 1990—1998 гг. составили 12,8%. Кроме того, Китай не претерпел резких скачков инфляционного роста цен.
     Характерной особенностью реформы системы ценообразования  в КНР является то, что в отличие  от других стран с переходной экономикой в Китае не ставилась задача «шоковой»  либерализации цен. Изменение системы ценообразования опиралось прежде всего на постепенное становление и развитие рыночного сектора — кооперативного и частного предпринимательства. В то же время в Китае длительное время развивался процесс коммерциализации государственных предприятий, связанный с децентрализацией управления государственной собственностью и частичной передачей функций принятия решений по ценообразованию на уровень хозяйствующих субъектов.
     Преобразования  в КНР начались в конце 1970-х  гг., когда была осознана необходимость проведения всесторонней реформы экономической системы, призванной обеспечить и ускорить эффективное развитие хозяйства. После смерти Мао Цзэдуна руководство Китая пересмотрело курс внутреннего развития страны и внесло коррективы во внешнюю политику. Выдвинутая Дэн Сяопином концепция социализма с китайской «окраской» ознаменовала собой отход от маоистской модели планового хозяйства. В Китае получили права гражданства такие понятия, как товарно-денежные отношения и цены свободного рынка, плюрализм форм собственности, конкуренция, риск, т.е. все то, что в эпоху Мао Цзэдуна считалось присущим лишь капиталистическому обществу и чего следовало всячески избегать в условиях социализма.
     Центральными  звеньями реформы в КНР явились  расширение хозяйственной самостоятельности предприятий, сокращение сферы директивного планирования, переход к оптовой торговле средствами производства, реформа системы цен, труда, заработной платы, использование многообразных форм собственности (государственной, коллективной, частной), активное внедрение достижений научно-технического прогресса.
     Первый  этап реформы (1979—1984 гг.) состоял в  пересмотре нерациональных уровней  и соотношений цен, сложившихся  в рамках традиционной экономической  системы. Важнейшим элементом реформы  стало значительное повышение закупочных цен на продукцию сельского хозяйства, особенно на зерновые. До этого, будучи чрезмерно заниженными, закупочные цены не позволяли производителям ни получать прибыль, ни даже возмещать издержки производства.
     В результате реформы индекс роста этой категории цен на продукцию сельского хозяйства и подсобных промыслов в целом составил 53,6%. Одновременно происходила структурная перестройка закупок: при повышении плановых цен на сельскохозяйственную продукцию увеличивалась доля закупок, осуществляемых по договорным ценам (превышающим плановые на 30—50%); крестьянам разрешалось реализовывать излишки продукции на свободных рынках по свободным ценам.
     В то же время односторонние изменения  в сторону повышения закупочных цен на продукцию сельского хозяйства при неизменно низком уровне государственных розничных цен на нее привел к возникновению парадоксальной с экономической точки зрения ситуации, когда закупочные цены оказались выше розничных. На государственный бюджет легло двойное бремя дотаций: государство брало на себя частичное возмещение расходов как потребителей, так и производителей.
     Другим  важным направлением реформы цен  на первом этапе стало постепенное  их урегулирование в отношении основных видов сырья, материалов и энергии. Переход к экономическим методам хозяйствования требовал коренной перестройки системы. Первым шагом преобразований было повышение цен на электроэнергию, уголь, чугун, кокс, стальной прокат и цемент, которое началось в 1979 г. В результате постепенного многократного пересмотра уровней цен к 1987 г. они возросли по сравнению с 1978 г. на продукцию горнодобывающей промышленности на 77%, на сырьевые материалы — на 55% при росте цен на продукцию обрабатывающей промышленности на 21%. Китайские экономисты охарактеризовали содержание первого этапа реформы экономической системы как ломку старой системы хозяйствования и становление нового механизма функционирования экономики. В свою очередь, перестройка системы цен как важнейшего элемента хозяйственного механизма являлась задачей первого этапа реформы. Однако в 1978—1984 гг. были сделаны только первые шаги в этом направлении. Они практически никак не повлияли на систему цен и ценообразование. Основная часть преобразований была перенесена на второй этап реформы, важной характеристикой которого является сосуществование старой и новой экономической систем.
 

      2.2 Борьба в китайском руководстве по вопросу методов реформирования системы цен.
     Второй  этап (1989—1991 гг.) характеризуется переходом  к планово-товарному хозяйству, который  сопровождался существенным расширением прав предприятий в области ценообразования.
     В ходе реформы на макроуровне произошло  значительное сокращение сферы директивного планирования, замена его индикативным планированием и рыночным регулированием, на микроуровне — расширение хозяйственной самостоятельности и ответственности государственных предприятий, значительное расширение сферы деятельности коллективного, индивидуального и частного хозяйства. Все это потребовало формирования более развитых рыночных отношений. В процессе их количественного расширения и качественного совершенствования формировалась и развивалась система цен, главной характеристикой которой является ее множественность. Широкое применение получили четыре основных вида цен: единые плановые цены, «плавающие» плановые цены; договорные цены и свободные рыночные цены. В складывающейся системе цен единая плановая цена уступила свое монопольное положение. Более того, проявилась устойчивая тенденция к постепенному сокращению круга товаров, на которые устанавливались цены данной категории в соответствии с уменьшением сферы охвата директивного планирования.
     Наиболее  динамичной и перспективной категорией цен на данном этапе реформ китайские  экономисты считали регулируемые государством «плавающие» цены — предельно высокие и предельно низкие. Такое предпочтение определяется тем, что промежуточный характер «плавающих» цен наиболее адекватен переходному состоянию экономики, формирующемуся новому хозяйственному механизму: «государство регулирует рынок, рынок ориентирует предприятия». «Плавающая» цена рассматривается как результат государственного вмешательства в процесс рыночного формирования цен. В отличие от единой плановой цены субъектом ценообразования в данном случае является предприятие, которое учитывает величину издержек и соотношение спроса и предложения.
     Тем не менее установление государством жестких пределов колебаний цен  в ту или иную сторону позволяет  стабилизировать рынок и избежать хаотичных явлений.
     Для рассматриваемого этапа реформы  в КНР были характерны изменения в системе ценообразования на средства производства (особенно на сырье, материалы, энергоносители). Далее преобразования шли в направлении поэтапного отказа от монополии единых плановых цен на средства производства, постоянного освобождения цен путем перехода к реализации части продукции самими предприятиями по регулируемым государством «плавающим», а затем и по рыночным ценам.
     Для каждого из важнейших ресурсов (уголь, нефть, стальной прокат, древесина, электроэнергия и т.д.) одновременно применялись два вида цен:
     1) твердые государственные плановые  цены (устанавливались для
     распределяемой  в централизованном порядке части  продукции соответствующих отраслей);
     2) рыночные цены (регулируемые государством  или свободные).
     В целом второму этапу реформы  ценообразования в КНР присуща довольно высокая степень управляемости общей динамикой цен. Активные шаги по либерализации цен сочетались с возвратом к государственному регулированию в тех случаях, когда повышение потребительских цен приобретает инфляционный характер. Такая ценовая тактика была достаточно гибкой и максимально оберегала население от снижения доходов.
     Вместе  с тем, анализируя причины, мешающие стабильному поступательному развитию экономики КНР, китайские экономисты указывают, что ими являются нерациональная структура экономики, что приводит к нарушению пропорций между промышленностью и сельским хозяйством и устойчивому диспаритету цен.
 

      2.3 Ускорение экономического развития Китая
     Третий  этап реформы начался в 1992 г. Он представляет собой переход к социалистическому рыночному хозяйству. Предстояло сделать самое сложное — отпустить цены на энергоносители, что, несомненно, усилило инфляцию.
     В 1992 г., спустя 14 лет после начала реформы, государство контролировало 20% цен. Сохранилась практика планирования жизненно важных пропорций воспроизводства и регулирования цен на ключевые продукты. Однако сфера этого регулирования постепенно сужалась с учетом степени сбалансированности спроса и предложения конкретных продуктов.
     Для создания конкурентной среды основная масса предприятий, включая государственные, имела право самостоятельно определять ассортимент выпускаемой продукции. С этой целью расширялся импорт дефицитных товаров, на внутренний рынок поставлялась дополнительная продукция, создаваемая в специальных экономических зонах.
     Иностранный капитал привлекался не только в  специальные экономические зоны, но и во все большей степени  во внутренние районы Китая; экономика  всей страны приобрела черты всесторонней открытости.
     В КНР Комиссия по экономической реформе согласно проектам Госплана разрабатывала годовые планы, а также планы реализации реформы до 2000 г. В них определяется, когда и как проводить те или иные хозяйственные мероприятия. Составляются три варианта каждого их таких планов: ускоренный, средний и замедленный. По каждому из вариантов рассчитываются затраты на их реализацию. Каждый вариант обсуждается с учеными, предприятиями, ведомствами. После соответствующей доработки все три варианта направляются на рассмотрение Госсовета, который после обсуждения и доработки представляет окончательный вариант Всекитайскому собранию народных представителей. 

     Однако  одобренный Всекитайским собранием  народных депутатов план не является директивой. Это только ориентир на перспективу. Каждый регион и каждое министерство на его основе составляют свой собственный план, в котором они могут предусмотреть более быструю или более медленную реализацию тех или иных хозяйственных мер в зависимости от конкретной ситуации в регионе или отрасли.
     Таким образом, в Китае действует комбинированная система управления ценами. В результате государственного регулирования цен в определенной степени сглажены диспропорции в их соотношениях. С учетом специфики китайской экономики, существования дефицита определенных товаров был принят курс на постепенную либерализацию цен. Система цен стала рыночной лишь в тех секторах, в которых стала рыночной экономика Китая, поскольку основой последней по прежнему остается государственная собственность. Ускоренное проведение реформы цен продемонстрировало опасность несогласованности в проведении всего комплекса рыночных преобразований.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.