На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирменный стиль организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Федеральное Государственное Образовательное  Учреждение
       Высшего Профессионального Образования 
 
 
 
 
 
 

       Кафедра управления персоналом
       Курсовая  работа по дисциплине: организационная  культура
       «Фирменный стиль организации» 
 
 
 
 
 
 

                ВыполнилФИО
                Проверил: ФИО 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

       Новосибирск 2011 

     Оглавление

     Введение

 
     Элементы  фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
     Актуальность работы заключается в том, что каждый день потребитель сталкивается со множеством похожих товаров, и у него просто нет времени сравнивать все их характеристики, а фирменный стиль значительно ему в этом помогает, выделяя из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и тем самым облегчает понимание товара.
     Изученность. Тема изучена такими авторами как  Воронин В.Н.,Волгин А.П., Гольман И.А., Горбаткин Д.А., Добробабенко Н.С.,Дурович, А.П.,Петрова Е.А.
     Целью данной работы является, изучение основ формирования фирменного стиля.
     Для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:
     1. Изучить понятие и цели формирования  фирменного стиля
     2.Рассмотреть   элементы и носители фирменного  стиля
     3.Рассмореть  создание фирменного стиля и  его внедрение
     Объект  изучения- компания Мегафон
     Предмет изучения- фирменный стиль организации
     Методы  исследования – наблюдение, интервью.
     Практическая  значимость работы. Подобная методика может применяться на практике в подобных организациях
       Структура курсовой работы. Работа включает введение, основную часть, заключение, список литературы, приложение. Во введении указаны актуальность, изученность темы; цель, задачи курсовой работы; объект, предмет, методы исследования; гипотеза, практическая значимость и структура работы. В 1 главе «Основы формирования фирменного стиля на предприятии» представлен теоретический анализ, а имеено, понятие и цели формирования фирменного стиля, элементы и носители фирменного стиля, создание фирменного стиля и его внедрение. Во 2 главе «Анализ фирменного стиля на предприятии» представлено исследование компании «Мегафон». В заключении кратко сформулированы выводы и рекомендации. Список литературы включает 20 источников. В работе имеется 2 приложения.

     Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии

     1.1 Понятия и цели  формирования фирменного  стиля

     В последнее десятилетия сложилось  целое направление маркетинговых  коммуникаций – формирование фирменного стиля. Согласно одному определений  фирменного стиля, данных Н.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».1
     Основными целями формирования фирменного стиля  можно назвать:
     - идентификацию продуктов фирмы  между собой и указание на  их связь с фирмой
     - выделение продуктов фирмы из  общей массы аналогичных продуктов  ее конкурентов
     Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя
     Среди основных функций формирования фирменного стиля:
     -Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
     -Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
     Понятие фирменный стиль введено теоретиками  рекламы. За рубежом используется синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».
     При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу  следующие преимущества: 2
     - помогает потребителю ориентироваться  в потоке информации, быстро и  безошибочно найти продукт фирмы,  которая уже завоевала его  предпочтение;
     - позволяет фирме с наименьшими  затратами выводить на рынок  свои новые продукты;
     - повышает эффективность рекламы;
     - снижает расходы на формирование  коммуникаций, как вследствие повышения  эффективности рекламы, так и  за счет универсальности компонентов  фирменного стиля;
     - обеспечивает достижения необходимого  единства всей рекламы и других  средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);
     - способствуют повышению корпоративного  духа, объединяя сотрудников, вырабатывает  чувство причастности к общему  делу;
     - положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
     Если  же подытожить все преимущества, которые  дает фирменный стиль, то можно назвать  ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
     Фирменный стиль на предприятии имеет большое  значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.
     Прежде  всего, необходимо отметить, что понятие  фирменного стиля есть толкование в  узком и широком смысле.
     Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.
     Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием  фирменного стиля.3
     Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.4
     Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
     - сразу, как только образовалась  фирма;
     - по мере накопления достаточного  количества средств и закрепления  устойчивых направлений деятельности.
     Вполне  вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля.5

     1.2 Элементы и носители  фирменного стиля

     Основными элементами фирменного стиля являются:
     - товарный знак;
     - фирменная шрифтовая надпись  (логотип);
     - графический товарный знак;
     - фирменный блок;
     - фирменный лозунг (слоган);
     - фирменный цвет (цвета);
     - фирменный комплект шрифтов;
     - корпоративный герой;
     - фирменная одежда;
     - постоянный коммуникант (лицо  фирмы);
     - другие фирменные константы.
     Товарный  знак: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным  элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров.6
     Роль  и значение товарного знака в  формировании и поддержание фирменного стиля предприятия обусловлены его функциями:
     - гарантией качества;
     - индивидуализирующей;
     - рекламной;
     - охранной.
     Выполнение  всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности  повышает конкурентоспособность продуктов  и облегчает их позиционирование на рынке. Товарный знак как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь товарного знака и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие товарного знака может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.7
     Индивидуализирующая функция товарного знака заключается  в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции товарный знак должен отвечать следующим требованиям:
     - простота, т.е. минимальное количество  линий, отсутствие мелких, плохо  различимых деталей и всего,  что мешает быстрому и точному  запоминанию;
     - индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного знака;
     - привлекательность, т.е. отсутствие  отрицательных эмоций, вызванных  товарным знаком.
     Существенную  роль призвана играть рекламная функция  товарного знака. Для этого сам  товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений.
     Охранная  функция товарного знака определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу.
     Товарные  знаки относятся к так называемым объектам интеллектуальной собственности, и охраняется патентными законами всех стран мира. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак и содержит его изображение. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.
     Товарные  знаки отличаются своей многочисленностью  и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков:
     - Словесный товарный знак. Характеризуется  лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак – самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу.
     -Изобразительный товарный знак. Представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.
     - Объемный – зарегистрированный  в трехмерном измерении знак
     - Звуковой товарный знак. В недавнем  прошлом он был характерен  для радиостанций и телекомпаний 
     - Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков.
     Следует учитывать, что в качестве товарного  знака не могут быть зарегистрированы обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам  принципам гуманности и морали. Не регистрируются также обозначения, являющиеся ложными или способными вести в заблуждение потребителя.
     Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы  или одного конкретного продукта. Как один из главных элементов фирменного стиля кампании, товарные знаки играют важную роль при использовании во всех современных видах рекламы (объявления в прессе, выпуске специальных изданий, плакатах, световой рекламе, рекламе в кино, по радио и в телевидении) Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение, что объясняется значительными преимуществами обозначений этого рода. Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия. Слова, послужившие основой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими в языке. 8
     Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа.9
     Специальными  исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.
     Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.
     Фирменный блок - представляет собой традиционно, часто употребляемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля  чаще всего это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип.Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда блок включает фирменный лозунг.
     Фирменный лозунг (слоган) представляет собой  постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарный знак.
     Цели  рекламы определяют подходы к  разработке рекламного обращения или  средства предоставления информации рекламодателя  потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую).10
     Рекламное сообщение является центральным  элементом рекламы, так как оно:
     - представляет рекламодателя целевой  аудитории;
     - фокусирует большинство элементов  рекламных коммуникаций;
     - способствует привлечению потенциальных клиентов и формированию у них положительного отношения, как к самой фирме, так и к прелагаемым ею продуктам;
     - является основным инструментом  достижения целей рекламной деятельности.
     При непосредственном формировании рекламного сообщения необходимо, в первую очередь, придумать тему и девиз всей рекламной кампании. Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной кампании и продукту, который рекламируется. Необходимо, чтобы потребитель запомнил хотя бы название продукта и фирмы. Данным обстоятельствами и определяется реклама. Она выражается в ярком заголовке – девизе, называемом рекламном слоганом.
     Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме. 11
     Очень сложно сформулировать общие универсальные  правила выбора слогана, однако есть несколько требований, которым он должен удовлетворять:
     - Четкое соответствие общей рекламной  цели;
     - Краткость (краткая фраза легко  запоминается);
     - Слоган должен легко произноситься  (в нем ни в коем случае  не должны присутствовать труднопроизносимые  слова);
     - Использование по возможности  оригинальной игры слов.
     Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее.
     Приняв  решение о форме рекламного обращения, необходимо определиться с такими параметрами, как цвет и иллюстрации.
     Влиянию цвета на психологию восприятия рекламного обращения посвящено много исследований. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия, комфорта. Это означает, что с помощью  определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе. Выбор цветового решения осуществляется исходя из основной рекламной темы.
     Планирование  средств распространения рекламы  предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств распространения рекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.
     Время туристской рекламной кампании начинается, как правило, значительно раньше реализации туров. Основная рекламная  кампания приходится на осень. В этот период рекламируются поездки на следующий год. Вторая, менее интенсивная, рекламная кампания начинается в конце зимы. В этот период она носит избирательный характер. Ее основное внимание направленно на стимулирование продаж туров, которые еще не полностью реализованы.12
     Рекомендуемые правила для написания слогана:
     - Не перегружать своего читателя. Делать предложения короткими.  Пользоваться простыми знакомыми  словами. 
     - Говорить кратко - только то, что  хочешь сказать, не больше и  не меньше.
     - Придерживаться настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.
     - Не боятся использовать личные  местоимения. Помнить, что обращаешься  лично к каждому: представь,  что беседуете с другом.
     - Не использовать слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давать своему читателю повода пересесть на другой корабль.
     - По возможности пользоваться  сокращениями. Они смотрятся естественно.  При разговоре люди постоянно  пользуются сокращениями.
     - Придерживаться одного направления.  Не пытаться сделать все сразу.  За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
     - Быть оптимистичным. Выражать  эмоции. Воодушевление обязательно  должно быть передано в тексте.
     Фирменный цвет (цвета) также являются важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает фирменный стиль более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим оказать сильное эмоциональное воздействие. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете.
     Основными носителями фирменного стиля могут  выступать:
     - элементы делопроизводства: фирменные  бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;
     - реклама в прессе;
     - печатная реклама: листовки, проспекты,  каталоги;
     - рекламные сувениры: пакеты из  полиэтилена, авторучки, настольные  приборы, сувенирные поздравительные  открытки;
     - наружная реклама: указатели,  вывески, оформление офиса, фирменная  одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;
     - средства пропаганды: пропагандистский  проспект, оформление залов для  пресс-конференций, вымпелы;
     - выставочный стенд;
     -документы  и удостоверения: пропуски, визитные  карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;
     -элементы  служебных интерьеров: панно на  стенах, настенные календари, наклейки  большого формата. Нередко весь  интерьер оформляется в фирменных  цветах;
     -другие  носители: фирменное рекламное знамя,  односторонний и двусторонний  вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.
     Таким образом, можно сделать вывод - эффективность  фирменного стиля зависит от правильного  сочетания его элементов: подбора  цветов, форм, линий, звуков, корпоративного героя. Носителями фирменного стиля могут выступать рекламные сувениры, реклама в прессе, листовки, каталоги и др. При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.

     1.3 Создание фирменного  стиля, его внедрение.

     Создание  фирменного стиля на предприятии  является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая  концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.
     Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим  этапом в разработке фирменного стиля  поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.
     Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее: 13
     - Распространение приказа о соблюдении  фирменного стиля. - Распространение  внутренних разъяснительных писем  по фирменному. стилю - Проведение  внутренних семинаров по фирменному стилю. - Тренинги для секретарей ресепшн. - Оформление офиса компании в фирменном стиле. - Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании. - Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле. - Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании. - Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании. - Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании. - Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании - Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании. - Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании. - Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий. 14
     Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии  по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в  целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.
     Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление  в сознании покупателей положительных  эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки

     Глава 2.Анализ фирменного стиля  на примере предприятия  ОАО «Мегафон»

     2.1 Характеристика предприятия

 
     «Мегафон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой.
     Полное  наименование -Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира - в Москве.
     В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. По данным компании количество абонентов за ноябрь 2010 года составляет 55,79 миллионов человек.
     Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.
     Услуги  компании заключаются в следующем:
         -Предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS.
         -Продажа сотовых телефонов, крупнейших международных компаний по разработке мобильных устройств, таких как Motorola, Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.