На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Краткая история естествознания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………….3
Естествознание  в эпоху античности…………………………………………………5
Естествознание  в средние века………………………………………………………11
Естествознание  в эпоху Возрождения………………………………………………13
Естествознание  в 18-19 века…………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………19
Список используемой литературы…………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
Естествознание  как система научных знаний о  природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное  явление, обладающее различными сторонами  и связями, чем обусловлено его  место в общественной жизни, как  неотъемлемой части духовной культуры человечества.
     Естествознание  как система научных знаний имеет:
    предмет и цели;
     то  есть естественнонаучная и гуманитарные культуры, их материальные носители, взаимосвязи, внутренняя структура и генезис. При этом изучению подвергаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся отдельных сторон знания.
    закономерности и особенности развития;
     С учетом специфики предмета Естествознания, это:
     а) Обусловленность практикой.
     б) Относительная самостоятельность.
     в) Преемственность в развитии идей и принципов.
     г) Постепенность развития.
     д) Взаимодействие наук и взаимосвязанность  всех отраслей Естествознания.
     е) Противоречивость в развитии.
    методы.
     Выделяют:
     а) Эмпирическую строну Естествознания.
     б) Теоретическую строну Естествознания.
     в) Прикладную сторону Естествознания.
     В мировоззренческом плане, Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль, и состояние Естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на:
    естественные (физика, химия, биология и т.д.)
    технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.)
    социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.)
     История развития науки, и  её зарождение
     Естествознание  в эпоху Античности
     Согласно  основным точкам зрения наука
    совокупность знаний и деятельность по производству этих знаний;
    форма общественного сознания;
    социальный институт;
    непосредственная производительная сила общества;
    система профессиональной подготовки и воспроизводства кадров.
     Существуют  различные точки отсчета развития науки:
    наука, как система подготовки кадров существует с середины 19 века;
    как непосредственная производительная сила общества – со второй половины 19 века;
    как институт – в новое время;
    как знания и деятельность по производству этих знаний – с начала человеческой культуры.
     Наука – это сложное многогранное общественное явление. Вне общества наука не может  ни возникать, ни развиваться. Но наука  появляется тогда, когда для этого  создаются особые объективные условия. Четкий социальный запрос на объект знания; социальная возможность выделения  отдельной группы людей, чьей главной  задачей становится ответ на этот вопрос; начинавшееся разделение труда  внутри этой группы; накопление знаний; навыков, познавательных приемов, которые  и подготавливают процесс распространения  и нового вида знания – объективных  общезначимых истин науки. Совокупность условий, а также появление в  культуре человеческого общества самостоятельной  сферы, отвечающей критериям научности, складываются в Древней Греции в 17-18 веках до нашей эры. Именно между 7- 4 веками до нашей эры накопленные  греками знания, появляются характеристики и свойства, которые позволяют говорить о греческом комплексе знаний о природе как о науке. Все науки и научные теории выражают на базе определенных научных доктрин. Образуются правовые и политические институты с принципами человеческого достоинства, защиты его прав и свобод, имущества и других интересов.
     Люди, входящие в интеллектуальную сферу  мели право выражать свои мнения и различные научные предположения и высказывания. Так появилась наука как доказательное мышление и знание.
     Занятиями, достойными свободного человека в Древней  Греции считались политика, война, философия, искусство, наука. Наука, занятие свободного человека резко расходится с ремеслом- занятием рабов. Это был важный шаг в становлении науки.
     Древняя Греция с 7 века до нашей эры и  греческие колонии на побережье  Средиземного, Черного и Азовского  морей и бассейнов их рек перестают  быть аграрными государствами. Земледелие перестает быть господствующей отраслью экономики. Высокого развития достигают  ремесла, торговля, денежные отношения. Строй рабовладельческой демократии становится господствующим, разворачивается борьба партий. Вводятся письменные законы, устанавливаются контакты с высококультурными соседями. В связи с этим у греков меняется тип и способ мышления, взгляды на жизнь, возникают философские идеи.
     Мысль у греков стала рассматриваться  как объективная реальность. Греческая  мысль отличается стремлением к  точному познанию действительности, доказательству. Критический дух и смелость выводов. Это объясняет независимость греческой науки и мифологии, из которой они вышли. В Греции хорошо была развита мифология - различные сказания и писания о виртуальных, абстрактных, сказочных несуществующих существах, их деятельности и нравах.
     Миф – это многофункциональное и  многослойное образование, это обобщенное отражение действительности в фантастическом виде неких одушевленных существ. Он резко отличается от понятийного мышления тем, что всегда принимается за правду, даже если не правдоподобен. Мир мифа одновременно связывает человека с двумя мирами – реальным и сакральным. (Божественным). Мифология – это форма практического духовного освоения мира. В античной Греции параллельно существуют 2 отрасли культуры: магия и наука. Это 2 параллельных способа познания мира.
     Эпоха античности дала и миру произведения, научные работы и философские  идеологии таких ученых и философов  как:
     Фалес, Милетский, Анпаксимандр, Анаксагор, Гераклит Эфесский, Диоген, Эпикур, Левкипп, Демокрит, Гипарк, Архимед, Пифагор, Геродот, Гиппократ, Сократ, Протагор, Питак, Периандр, Ксенон, Платон, Аристотель и др.
     Фалес Милетский – первый из философов  античности, который поставил различные исследования и явления природы на уровень научности. Жил в г. Милеет на полуострове Малая Азия, являвшегося греческой колонией. В своих философских суждениях он выдвинул гипотезу, что причиной мироздания и всего сущего является вода. «Из воды все исходит, и в воду же возвращается»
     Он  полагал, что все объекты, предметы и вещества материального и духовного  мира живой и неживой природы  когда-либо произошли из воды, и по окончании своего существования  превращаются обратно в воду. Это  было первое научное высказывание всего  античного мира, которое заложило основу развития философии в целом  и естествознания в частности.
     Анаксимандр – ученик Фалеса, входивший в  «Милетскую школу». В своих философских  суждениях возражает Фалесу, полагая, что все предметы и объекты  в мире произошли из огня. Он сделал вывод, что огонь является прародителем живых и неживых тел, и что  процесс образования планеты  и её населения имеет внеземную  природу.
     Анаксимен – также ученик Фалеса, представитель (милетской школы). Возражая Фалесу и Анаксимандру. Считает, что все произошло из воздуха. По его мнению, воздушная среда является неотъемлемым атрибутом физиологических процессов растений и животных, обмена веществ. Воздух необходим для конденсации воды в атмосфере при испарении и выпадении осадков.
     Протагор  – основоположник греческой философской  концепции по душе: нравственных, морально-этических  качествах человека. В свои философских  учениях Протагор главную роль отводил самому человеку, его роли и месту в общественной жизни. Он полагал, что только человеку присущи высшие нормы и уровни мышления, сознания, познания, любви, благородства. Человек является высшим разумным существом на планете и может судить о деяниях других по своим критериям. Человек есть мера всех вещей существующих, что существуют и не существующих, что не существуют.
     Гераклит  Эфесский, 4-5 век до нашей эры, остров Крит, город Эфес (Средиземное море). Принадлежал к царскому роду, но по своим социальным и философским убеждениям отказался от царского трона в пользу своего брата и с группой единомышленников занимался философскими проповедями. Тем не менее, носил царскую одежду и пользовался регалиями и почестями царя.
     Он  полагал. что все процессы и явления, все тела и судьбы бытия – непостоянны и подвергаются динамическому изменению... Он основал раздел Ф. «диалектика», изучающий стороны и качества материального мира. «Все течет, все изменяется», «Нельзя 2 раза войти в одну и ту же реку», «Ничто не вечно».
     Сократ  – создатель еще одного ф. направления, изучающего связь и гармонию души и тела, смысл жизни в ф. понимании. Полагал. Что человек для своего морального спокойствия и становления  необходимо сочетать удовлетворение материальных и духовных потребностей. Он считал, что человек должен быть гармоничен в моральном и физическом плане  и одним «хлебом насущным»  не удовлетворить его желания и потребности. Большую роль он отводил вопросам брака, семьи, любви и ублажения. С группой единомышленников ходил по «миру» Греции в поисках истины. В итоге был публично осужден за свои нравоучения и приговорен к смерти. В конечном счете, он испил чашу с ядом, принесенную его учениками и бросился со скалы.
     В эпоху античности появились в  науке и философии первые научные  доктрины (парадигмы). Первой научной доктриной Древней Греции стала математическая доктрина, представленная Пифагором, и позднее развитая Платоном. В её основе, как и в основе других античных доктрин , лежит представление о том, что космос – это упорядоченное выражение целого ряда первоначальных сущностей, которые можно постигать по-разному. Пифагор нашел эти сущности в числах и представил в качестве первоосновы мира. Он полагал, что все объекты и предметы бытия, материального мира, процессы и явления материальных и духовных норм состоят из чисел, цифр, математических и физических формул, математических знаков и операций.
     Картина мира, представленная пифагорейцами  поражала своей гармонией – протяженный мир тел, подчиненный законам геометрии, движению небесных тел по математическим законам, законам прекрасно устроенного человеческого тела и т.д. Этими доводами он заявил, что ум человека – это не просто зеркало, пассивно отражающее природу, он накладывает свой отпечаток на мир, активно формируя его картину. Свое отношение и завершение математическая доктрина получила в философии Платона, который нарисовал грандиозную картину истинного мира – мира идей представляющую собой иерархически упорядоченную структуру. Эта доктрина заложили основы развития естествознания, опираясь не на материальные стороны вещества (как этот было при Гераклите), а на числовые закономерности бытия.
     1. Согласно этой доктрине:
    Мир – упорядоченный космос, чей порядок сродни порядку внутри человеческого разума. Следовательно, возможен рациональный анализ эмпирического мира.
    Упорядоченность космоса является следствием существования некоего всепроникающего разума, наделившего природу назначение и целью.
    Второй научной доктриной античности, оказавшей громадное влияние на все последующее развитие науки, стал атомизм. Он стал итогом развития греческой философской традиции. В её основе лежит представление о том, что все предметы и объекты бытия, материального мира состоят из мельчайших микроскопических неделимых частиц – атомов ( с гр. неделимый). Своими корнями атомизм уходит в ионийскую физику и философию элеатов. Проблемы бытия и не бытия, существования и возникновения, множества и числа, делимости и качества – все эти проблемы, затронутые предыдущими школами, нашли свое отражение в системе атомизма. Основателями его стали Левкипп и Демокрит. Согласно этой доктрине, начало всего сущего – это неделимые частицы – атомы и пустота. Ничто не возникает из несуществующего и не уходит в небытие. Возникновение вещей есть соединение атомов, а уничтожение – распадение на части. Атомизм является физической доктриной, только по Демокриту д. объяснить явления физического мира. Причины естественных явлений безличны и имеют физическую природу, их следует искать в земном мире. Познание мира идет путем сочетания чувств, опыта и его рационального преобразования. Атомизм является физической программой и служит инструментом объяснения многочисленных процессов и явлений природы, проходящих на микроуровне.
    Доктрина Аристотеля стала третьей научной доктриной античности. Она возникла на переломе эпох. С одной стороны она близка к античной классике, с её стремлением к целостному философскому осмыслению действительности., с другой стороны в ней отчетливо проявляются традиции афинской и эллинской школ. Аристотель возражал Пифагору, Демокриту, Платону, одновременно отказываясь от материальных и атомистических идей, пытаясь найти третий путь. Он понимал, что миропонимание должно происходить путем чувственного познания и логического осмысления.
     Аристотель  предлагает 4 причины бытия: формальную, материальную. Действующую и целевую. Он создал раздел философии «Метафизика». Этот раздел философии изучает особенности духовного мира, морального и этического путем осмысления сознанием или логикой.
     В метафизике Аристотель воссоздает мир  как целостное естественно возникшее образование, имеющее причины в себе самом. Заслугой Аристотеля является написание его знаменитого «Органона» - трактата по логике, поставившего науку на прочный фундамент логически обоснованного мышления. Он, кроме того, систематизировал накопленные к этому времени научные знания. Аристотель был крупнейшим ученым и философом античного мира, занимался вопросами политологии правоведения. экономики и торговли. астрофизики. географии и геологии. ботаники и зоологи. физиологи и эволюции. Он дал характеристику и описал известные к тому времени 500 видов растений и животных, расположив их в иерархический таксономический ряд по порядку, согласно уровню организации. Кроме того, Аристотель является основоположником многих перечисленных выше наук.
     Естествознание  в средние века
     Эпоха Средневековья берет свое начало в 478 году нашей эры с момента  завоевания немецкими варварами Рима и падения римской империи. Продолжалась более 1000 лет закончилась в середине 15 века.
     Средневековое сознание было ориентировано, прежде всего, на межличностные отношения, на эмоциональную сторону жизни. Любая вещь воспринималась с точки зрения ее полезности, без учета ее объективных связей с миром.
     В средневековой науке можно выделить три традиции познания:
     - Схоластическую традицию, опирающуюся  на простейшую логику, предание  и умозрение, и ставившую основным  вопросом соответствие реального  бытия понятиям разума. В основу  традиции легли принципы античного  платонизма, истолкованные в духе  христианства. Главные ее достижения  лежат в областях теологии  и космологии, в которых предмет  познания реально не представлен  и разум остается единственным  средством анализа предмета на  основе умозаключений;
     - Герметическую традицию (от имени  легендарной «полубожественной» личности из Египта первых веков н.э. Гермеса Трисмегиста – то есть Трижды Величайшего, заложившего основы герметизма), опирающуюся на ритуал, магию, рецептурно - манипуляторное и предметно-преобразовательное начала, сверхъестественные силы. Ритуалы сопровождали почти все действия не только в ремесленно-мануфактурном производстве (отсюда, кстати, берут начало «вольные каменщики» - масоны) и других отраслях хозяйства, но и в политике, юриспруденции, познании мира. Самые яркие воплощения герметизма – средневековые алхимия, астрология, медицина.
     - Опытно-эмпирическую традицию, в  которой критерием истинности  и точкой отсчета был личный  опыт. Эта традиция развивалась  под влиянием античных естественнонаучных  идей Аристотеля. Представители  этой традиции видели в научном  знании средство расширения практического  могущества, улучшения реальной  жизни людей.
     Роль  эпохи средневековья в истории  естествознания состоит в умножении  связей чувственных образов. Чтобы перейти от них к научному знанию, необходимо было научиться отбирать из этого множества связей те, которые носят существенный, рациональный характер. Такой качественный переход в сознательной деятельности и несла эпоха Ренессанса – Возрождения.  
 

     Естествознание  в эпоху Возрождения
Пришедшая на смену средневековью эпоха  Ренессанса (Возрождения) принципиально отличалась от него. Это время краха феодализма и становления капиталистического общества; время жестоких религиозных войн и жестких социальных конфликтов, время сложения абсолютистских монархий и становления буржуазного индивидуализма, приходящего на смену феодальной сословной иерархии; время зарождения книгопечатания и возрождения античной культуры на новом витке диалектической спирали развития. В наступившем времени был преодолен средневековый дуализм сознания и восприятия мира, мир Дольний и мир Горний представлялись уже близкими и даже взаимопроникающими: все связано со всем, а значит все, а не только божественное, достойно быть предметом познания. Не божество, а человек – мерило всего сущего. Такой вектор мышления породил множество гениальных умов. Титанами мысли ренессанса на базе бескорыстного, объективного познания мира, была подготовлена основа классического естествознания, испытавшего невиданный взлет в XVIII – XIX вв.
     Множество достижений было связано с областями  биологии и химии, освобождавшейся от пут герметизма. Велась огромная работа по описанию многообразия животного и растительного мира. Развивались морфология и анатомия, расширявшая сведения о внутреннем строении различных организмов. Большое внимание стали уделять человеку и способам исцеления его от недугов. Не перечислить всех имен известных и великих натуралистов и медиков эпохи ренессанса, среди них – погибший при кораблекрушении первый анатом Андреас Везалий (1514-1564), создатель микроскопической анатомии (первооткрыватель капилляров), врач Марчелло Мальпиги (1628-1694), размышлявший о природе света и тяготения и открывший клеточное строение живых тканей Роберт Гук (1635-1703), врач и ботаник-систематик Андреа Цезальпини (1519-1603).
     Парацельс (1493-1541) Антони ван Левенгук (1632-1723) – нидерландский натуралист – изобрел микроскоп. Леонардо да Винчи (1452-1519) – гениальный ученый-энциклопедист, достигший больших познаний в области геологии, ботаники, анатомии, механики, оптики. Френсис Бэкон (1561-1626) .
     Но  главная научная революция состоялась не в области медицины или биологии, а в космогонии.
     Николай Коперник (1473-1543) – сын краковского купца и каноник Вармийской епархии – еще в 1505 году изложил принципиальные основы новой, гелиоцентрической системы в «Малом комментарии.
     Джордано  Бруно (1548-1600) –границы Вселенной раздвинуты до бесконечности, вместо «сферы» - многочисленные солнца, и, более того – многочисленные обитаемые миры. Эти обитаемые и необитаемые миры и звезды объединяла общность элементов. законы Кеплера:
     - каждая планета движется по  эллипсу, в одном из фокусов  которого находится Солнце;
     - планеты движутся по своим  орбитам с переменной скоростью  таким образом, что площади, описываемые радиус-вектором от центра Солнца до планеты за равные промежутки времени, оказываются равными;
     - квадраты периодов обращения  планет пропорциональны кубам  больших полуосей их орбит.
     Галилео Галилей (1564-1637) Главным критерием  истинности Галилей считал опыт (классическим примером стали его опыты по свободному падению тел, проводившиеся на знаменитой Пизанской башне). Благодаря такой  установке ему удалось сформулировать:
     - понятие ускорения (скорости изменения  скорости), как результата действия  силы на тело, разграничить равномерное,  неравномерное и ускоренное движения;
     - принцип инерции и понятие  инерциальных систем (т.е. движущихся  прямолинейно и равномерно друг относительно друга);
     - принцип относительности (на ускорения  тел, явившиеся следствием их  силового взаимодействия, относительное движение систем отсчета никакого влияния не оказывает, и никакими механическими опытами невозможно установить, какая из систем движется);
     - закон независимости действия  сил (принцип суперпозиции).
     Рене  Декарт (1596-1650) –достиг многого в  математике (создатель аналитической геометрии), физике (принцип инерции, закон сохранения количества движения, объяснение природы радуги) и даже физиологии (именно он ввел понятие рефлекса). Он был одним из основателей рационализма – учения о разуме, как основе познания и поведения людей.
     Исаак Ньютон (1643-1721)он последовательно описал механические процессы движения и взаимодействия тел на основе созданного им математического языка бесконечно малых. Определив понятия скорости, ускорения, массы и силы, Ньютон сформулировал законы динамики в виде связей между этими величинами, а проанализировав законы движения небесных тел, обнаруженные Кеплером, установил закон всемирного тяготения, введя в науку меру гравитационного взаимодействия тел в нашей Вселенной: сила тяжести обратно пропорционально квадрату расстояния между телами и пропорциональна массе тела, независимо от его формы и иных свойств.  
 

     Естествознание  в XVIII – XIX вв. 

     Золотой век просвещения – такое название получил период подлинного расцвета классического естествознания, наступившего после ньютонианской революции в физике. Множество открытий и смелых гипотез охватывали области физики, космогонии, биологии и химии, основанные на них изобретения оперативно внедрялись в повседневную жизнь.
     Одним из важнейших вопросов в области  космогонии стало возникновение  Солнечной системы. Иммануил Кант (1724-1804) и Пьер Симон Лаплас (1749-1827) полагали, что все начиналось с газово-пылевой туманности, которая впоследствии превратилась в звезду, вокруг которой вращались планеты.
     Идея  эволюции коснулась не только космогонии, но и других областей знаний. Особое место эпоха просвещения и XIX век заняли в истории биологической науки. Шведский натуралист Карл Линней (1707-1778) созданием бинарной номенклатуры и своей классификацией подвел итог многовековому эмпирическому накоплению биологических знаний.
     Английский  натуралист Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882), опираясь на результаты наблюдений, накопленных им к 26 годам во время кругосветного путешествия на военном парусном корвете «Бигль» (капитан Р. Фицрой), создал свою теорию естественного отбора.
     Антуан-Лоран  Лавуазье (1743-1794) в опытах по нагреванию различных веществ в закрытых сосудах установил, что независимо от характера химических процессов и их продуктов, общий вес всех участвующих в реакции веществ не меняется: масса не создается и не уничтожается, а лишь переходит от одного вещества к другому (закон сохранения массы).
     До  середины XIX в. химия развивалась  хаотически: химики открывали новые  химические элементы, описывали их свойства, и так накопили огромный эмпирический материал, нуждавшийся в систематизации. Логическим финалом этого процесса стал I Международный химический конгресс (1860, Карслуэ, Германия), на котором окончательно сформулировали и приняли основополагающие принципы, теории и законы химии. С этого момента начался современный период развития химии, в начале которого были разработаны теории валентности, ароматических соединений, стереохимии, электролитической диссоциации Сванте Аррениуса и др. Главным же стало открытие периодического закона.
     Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) – великий  русский химик, считал, что любое  точное знание – система, в основе которой лежит единый фактор. В  качестве главной характеристики химических элементов он выбрал атомный вес. Основываясь на изменении валентности  элементов в соответствии с их атомным весом, Менделеев разделил их на периоды. В то время были известны 62 элемента, потому в таблице оказались  пустые клетки для еще неоткрытых элементов. Впоследствии их свойства оказались  именно такими, как предсказал Менделеев. В начале 1999г. появилось сообщение, что в Дубне синтезирован уже 114 й элемент, живущий около 30 секунд.
     Так к XIX вв. постепенно стала утверждаться идея единства и взаимопревращения различных физических процессов, о взаимопревращаемости сил природы.
     Трудами врача Томаса Юнга (1773-1829) и физика Огюстена Жака Френеля (1788-1827) окончательно утвердились пробивавшие себе дорогу с ньютонианской поры представления о волновой природе света, который проявлял такие, хорошо известные любителям кругов на воде волновые свойства, как интерференция (наложение волн) и дифракция (огибание препятствий).
     В первой половине XIX века, появляются самые  разнообразные, изобретения, основанные на новейших открытиях в области  естествознания – фотография (метод  дагерротипов, изобретенный парижанином Луи Жаком Дагером), пароход, паровоз (изобретенная еще в XVIII веке паровая машина перекочевала с мануфактур и возникающих заводов и фабрик на транспорт). Целый ряд изобретений был связан и с электромагнитными явлениями.
     Учение  об электричестве и магнетизме в  первой половине XVIII века получило развитие. Говоря о развитии электростатики и электродинамики нельзя не упомянуть и опыты итальянского врача и физика Алессандро Вольта (1745-1827), создавшего первый источник постоянного тока – вольтов столб, и, наконец, французского математика и физика Андрэ Мари Ампера (1775-1836), который смог перевести результаты опытов с электричеством на сухой язык математики.
     После того, как великий английский физик  и химик Майкл Фарадей (1791-1867) обнаружил  воздействие магнитного поля на световую волну, стало очевидным тождество  электромагнитных и световых волн. Тепловое излучение нагретых тел  оказалось подобным свету электромагнитным излучением, но только с большой  длиной волны – человеческий глаз не мог ее воспринять как свет.
     Новый тип явлений – электромагнитные – потребовал создания новой концепции. Она и была создана Максвеллом на основе опытов Ампера и Фарадея. Язык теории Максвелла был, как и в механике Ньютона, математикой бесконечно малых величин – дифференциальными уравнениями.
     Заключение
     На  всем протяжении своего существования  Человек изучает окружающий его  мир. Будучи мыслящим существом, Человек, как в отдаленном прошлом, так  и сейчас, не мог и не может  ограничиваться тем, что ему непосредственно  дано на уровне его повседневной практической деятельности, и всегда стремится  выйти за ее пределы.
     Характерно  то, что познание окружающего мира человеком началось с космогонических размышлений. Именно тогда на заре умственной деятельности и возникла мысль о "начале всех начал". История не знает ни одного народа, который рано или поздно в той или иной форме не задался этим вопросом и не пытался бы ответить на него. Ответы, конечно, были разными, в зависимости от уровня духовного развития данного народа. Развитие человеческой мысли, научно-технический прогресс позволили продвинуться в разрешении вопроса о возникновении Вселенной от мифологического мышления к построению научных теорий.
     За  истекшее столетие наука о Вселенной  добралась до самых верхних этажей структурной организации материи - галактик, их скоплений и сверхскоплений. Современная космология активно  взялась за проблему происхождения (формирования) этих космических образований.
     Слово естествознание представляет из себя сочетание двух слов: естество (природа) и знание. В настоящее время под естествознанием подразумевается в основном точное знание о том, что в природе, во Вселенной действительно есть или по крайней мере возможно. Первоначально к физике Аристотель относил проблемы устройства, происхождения, организации всего, что есть во Вселенной, даже жизни. Само слово физика, греческое по происхождению, близко к русскому слову природа. Таким образом, первоначально естествознание называлось физикой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.